Методическая разработка урока УД.ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
методическая разработка на тему
Методическая разработка данного практического занятия составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 ТОРАТ.
В данной методической разработке представлены методы реализации формирования знаний и умений, определенных темой практического занятия.
Тема учебного занятия по тематическому планированию — «Элементы колес». Практическое занятие №22.
Цель занятия: закрепление теоретических знаний практическими занятиями.
обучающие: обобщить и применить на практике знания по устройству колес автомобилей.Изучить конструкцию шин автомобиля. Уметь читать маркировочные надписи и индексы, нанесенные на шину.
развивающие: развивать профессиональные навыки: умение анализировать, сравнивать, выделять главное, общее, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать навыки работы с оборудованием для практических занятий. Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с оборудованием и инструментами при проведении практических занятий. Формировать способность к рефлексии своей деятельности.
воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу. отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах. воспитывать независимость суждений, чувство дисциплинированности при выполнении практического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка практического урока»Элементы колес» | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
УД. ПМ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
Выполнил: преподаватель спецдисциплин Журавлёв Ю.Ю. (гр. 2-17)
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии ТОРАТ
от «___»___________ 2017 г.
_____________ О.В. Кузнецова
Зам. директора по учебной и методической работе
«___» марта 2017 г.
Литература (информационное обеспечение)……………………………….
Данная учебная дисциплина относится к профессиональному модулю ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
МДК 01.01 «Устройство автомобилей». В результате освоения междисциплинарного курса по устройству автомобилей обучающиеся выполняют практические занятия и лабораторные работы в объеме 84 часов.
Применение технологии взаимодействия в сотрудничестве формирует у обучающихся чувства ответственности за свою работу. Умение работать самостоятельно, формировать у обучающихся рациональных приемов, проводить анализ правильности выполненной работы, развивать навыки работы с инструментами, оборудованием, развивать умение самостоятельно пользоваться электронными нормативными базами, формировать способности к рефлексии своей деятельности.
Методическая разработка данного практического занятия составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 ТОРАТ.
В данной методической разработке представлены методы реализации формирования знаний и умений, определенных темой практического занятия.
Технологическая карта урока
По УД ОП ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
МДК 01.01 «Устройство автомобилей», 2-17
Журавлев Юрий Юрьевич, ОБПОУ СПО «КМТ»
Тема учебного занятия,
№ учебного занятия по тематическому планированию
«Элементы колес». Практическое занятие №22
Закрепление теоретических занятий практическими занятиями
Обобщить и применить на практике знания по устройству колес автомобилей, особенностях их устройства.
Изучить конструкцию шин автомобиля.
Уметь читать маркировочные надписи и индексы, нанесенные на шину.
Развивать профессиональные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное; общее; устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать навыки работы с оборудованием для практических занятий. Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с оборудованием и инструментами при проведении практических занятий. Формировать способности к рефлексии своей деятельности.
Воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.
Отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах.
Воспитание независимости суждений. Воспитание чувства дисциплинированности при выполнении практического занятия.
ПК 1.1 Техник должен организовывать и проводить работу по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонту автотранспортных средств.
ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ОК 1. Техник должен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.
Вид учебной деятельности
Практическое занятие. Выполнение практического занятия по теме «Колеса, шины. Устройство колес».
— доска, рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером с программным обеспечением, соответствующим разделам программы практического занятия.
Инструкционные карты по практическому занятию, лист самооценки.
- работа по алгоритму на практическом занятии по теме: «Колеса, шины. Устройство колес»;
- ответы на вопросы и задания;
- умение использовать необходимую информацию;
- формировать навыки , умения, составлять схемы, производить расчеты;
- формировать логические выводы;
- оформлять записи по практическому занятию в тетрадь.
Опыт творческих действий
- выбор темы практического занятия и ее обоснование;
- выбор хода учебного занятия посредством расположения содержания в определенной логике (анатомический или физиологический подход).
Опыт отношения (к себе, к своим возможностям, к жизни и к учебной дисциплине «Устройство автомобилей»):
- все взаимосвязано, взаимозависимо и познаваемо;
- «Я успешен, я многое могу».
Педагогические технологии: коммуникативные, алгоритмические импровизационного воздействия.
Основные профессиональные позиции преподавателя на учебном занятии: собеседник, консультант, координатор, «настройщик», руководитель, наблюдатель, слушатель, равноправный участник взаимодействия.
Этапы учебного занятия
Доска и оборудование
Проверяет готовность обучающихся к занятию. Спрашивает о правилах техники безопасности при проведении практического занятия
Обучающиеся готовятся к практическому занятию, организуют рабочее место. Повторяют правила техники безопасности
Хочу, чтобы все повторили о правилах техники безопасности при работе с инструментом и оборудованием, с измерительными приборами, необходимыми для практического занятия.
Назовите инструмент и оборудование для занятия
- Колесо легкового автомобиля в сборке;
- Покрышка от легкового автомобиля;
- Домкрат гидравлический;
- Домкрат реечный;
- Болты для крепления колес – 6 штук;
- Камера;
- Золотники – 2 штуки;
- Штангельциркуль;
- Шинный манометр – 2 шт;
- Балонный ключ;
1. Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь пострадавшему до прибытия скорой медицинской помощи.
2. Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, в отсутствии должностного контроля за их выполнением:
— отсутствие инструмента на рабочем месте;
— нарушение технологического процесса;
— неисправности оборудования, приспособлений и инструмента или его несоответствие условий выполняемых работ;
— демонтаж шин с диска колеса необходимо производить после полого снятия давления в камере шин.
II. Актуализация знаний обучающихся
Сегодня для выполнения практического занятия нам потребуются знания предыдущих лекций
Мы будем говорить с вами о колесах и шинах автомобилей.
1. Обучающиеся готовят ответы на тестовые задания, которые имеются на столе для каждого.
Мы будем говорить с вами о колесах и шинах
1. Какую роль выполняют колеса для автомобилей?
2. Требования, предъявляемые к колесам?
Сборка и разборка колес автомобиля отработана с группой обучающихся 2-17 практически в автоцентре г. Курска «Лифан». Урок проводился на производстве в рамках «социальное партнерство» 17.01.2017 г.
Обучающиеся: роль колес – обеспечить связь автомобиля с дорогой. Колеса воспринимают всю массу автомобиля. Колеса обеспечивают поступательное движение автомобиля и изменение направления его движения. Колеса смягчают толчки и удары.
Обучающиеся: колеса обеспечивают
— высокие долговечность и износостойчивость;
Легкость монтажа и демонтажа;
— самоочищаемость беговой части шины.
3. Для чего предназначены автомобильные шины?
Обучающиеся: шины это элементы колес. Они выполняются из резины и специальной ткани. Шины предназначены для смягчения толчков и ударов, уменьшения шума при движении и уменьшении разрушающего действия колеса автомобиля.
Для ответа на вопросы обучающиеся разделены на малые группы по 3 человека в каждой малой группе.
Преподаватель оценивает ответ каждого обучающегося.
4. Перечислите основные требования к шинам?
Обучающиеся: шины должны иметь высокую износоустойчивость; хорошее сцепление с дорожным покрытием; малое давление на грунт (для автомобилей высокой и повышенной проходимости); малое сопротивление качению; хорошие упругие и амортизирующие свойства.
5. Как делятся шины по величине внутреннего давления воздуха?
Обучающиеся: по величине внутреннего давления воздуха шины бывают:
— высокого давления (5 – 7кгс/см 2 или 0,5 – 0,7 Мпа);
— низкого давления (1,5 – 5,5 кгс/см 2 или 0,15 – 0,55 Мпа);
— сверхнизкого давления (0,5 – 1,8 кгс/см 2 или 0,05 – 0,18 Мпа).
6. Чем отличается камерная шина от бескамерной?
Обучающиеся: камерная шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Ободные ленты применяются при монтаже шины на разъемные ободья для предохранения камеры от защемления между элементами обода, а также между бортами покрышки и ободом.
Устройство бескамерной шины в основном такое же как у камерной, но в ней отсутствует камера.
7. Что служит для накачки пневматических камерных шин?
Обучающиеся: для накачки пневматических шин служат вентили. Для шин грузовых автомобилей применяют металлические вентили. Камерные шины легковых автомобилей имеют резинометаллические вентили. Бескамерные шины снабжают металлическими вентилями с хорошим уплотнением резиновыми кольцами, шайбами и гайками.
8. Какие сведения содержатся в маркировке шин?
Обучающиеся: в маркировке шин содержатся следующие сведения:
— товарный знак завода-изготовителя;
— обозначение шины (на обеих сторонах покрышки), камеры, ободной ленты;
— знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
— норма слойности (для покрышек) НС или PR – обозначает расчетное число слоев в каркасе шины и определяет величину максимально допустимой нагрузки на шину. Число слоев может меяться в зависимости от типа корда;
— обозначение максимально допустимой нагрузки на шину и соответствующего ей давления (для покрышек Q max – 1660 Н, Р max – 0,16 Мпа);
— обозначение стандарта (ГОСТ или ТУ);
— заводской номер шин (на покрышках), например Я XI 99, 487767, где Я – предприятие –изготовитель, XI – месяц изготовления, 99 – год изготовления (1999), 487767 – серийный номер;
9. Преподаватель предлагает обучающимся просмотр фильма по теме «Колеса и шины» (продолжительностью 15 минут).
Для актуализации знаний обучающихся в фильме рассматриваются два вопроса:
1. Как поменять поврежденное колесо на автомобиле.
2. Общее устройство шин и колес.
Обучающиеся: фильм нам понравился, в его содержании даются ответы на трудные вопросы об устройстве колес и шин, а также рассмотрен практический вопрос о замене поврежденного колеса на автомобиле.
III. Выполнение практического занятия
Тема нашего практического занятия «Элементы колес»
Правила техники безопасности при снятии колес с автомобиля
- При снятии колеса с автомобиля можно ли удлинить балонный ключ?
- Обязательно ли выставлять знак аварийной остановки во время замены колеса на автомобиле?
Формулировка цели практического занятия: попробуйте самостоятельно сформулировать цель выполнения практического занятия
Обучающиеся: при снятии колеса с автомобиля балонный ключ удлинить нельзя.
Обучающиеся: во время замены колеса на автомобиле следует обязательно выставлять знак аварийной остановки.
Обучающиеся формируют цель, исходя из названия практического занятия и цели практического занятия.
Целью практического занятия является: изучить устройство колес автомобилей; конструкцию шины автомобиля; практически отработать способы измерения давления в шине; правила пользования манометром и домкратом; уметь читать маркировочные надписи и индексы, нанесенные на шину.
Практически продефектовать шину.
Знать порядок затяжки колесных болтов.
Оборудование для выполнения практического занятия
- Колесо легкового автомобиля в сборе – 1 шт.
- Покрышка от легкового автомобиля – 2 шт.
- Домкрат гидравлический – 1 шт.
- Домкрат реечный – 1 шт.
- Болты крепления колес – 6 шт.
- Камера – 1 шт.
- Золотники – 2 шт.
- Штангельциркуль – 1 шт.
- Шинный манометр – 2 шт.
- Балонный ключ – 1 шт.
IV. подведение итогов практического занятия
Вы выполнили необходимые практические работы на практическом занятии.
Какие выводы вы сделали?
Какие вопросы вас заинтересовали на практическом занятии?
Обучающиеся: практическое занятие показывает, что закрепить теоретические знания можно только при использовании практических навыков.
Обучающиеся: элементы колес выполняют важную роль на автомобилях. На автомобилях применяются шины различных типов. Определяющий показатель:
- Назначение: легковые, грузовые.
- Герметизация: камерные, бескамерные.
- Конструкция: диагональные, радиальные, с регулируемым давлением.
- Габаритные размеры: малогабаритные, среднегабаритные, крупногабаритные.
- Профиль: обычные, широкопрофильные, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные, арочные, пневмокатки.
В каких единицах измеряется давление в шине?
Обучающиеся: давление в шине измеряется в Барах.
Из каких элементов состоит шина?
Обучающиеся: шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты.
Камера снабжается вентелем для накачивания и выпуска воздуха.
Ободная лента – эластичное кольцо, предохраняющее истирание камеры.
Покрышка – это оболочка, воспринимающая нагрузку со стороны дороги.
У вас на столах находится лист самооценки, заполните его. Оцените свою работу
1-й шаг. Сформулировал цель? Определил план работы? Сделал вывод?
2-й шаг. Осуществил сбор информации? Составил необходимые, указал результаты измерений и вычислений?
3-й шаг. Правильно использовал оборудование? Получил результаты практически продефектовать шину? Соблюдал правила техники безопасности?
4-й шаг. Справился полностью и самостоятельно или с чьей-то помощью (кто-то помогал, в чем)?
5-й шаг. Определил оценку, которую ты себе поставишь.
VI. Домашнее задание
Оформить в тетради отчет по практическому занятию и подготовить ее к защите.
- А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. Устройство автомобилей. – М., «Академия», 2006 г.
- Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие. Р/на Дону, «Феникс», 2008 г.
- Ф.И. Ламака. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. – М., Издательский центр «Академия», 2009 г.
- А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Автомобили. – М, «Колос», 2006 г.
- В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. Усройство автомобилей. – М., ИД «Форум» — Инфра – М, 2006 г.
- В.С. Малкин. Техническая эксплуатация автомобилей. Технические и практические аспекты. – М., ИЦ «Академия», 2009 г.
- Ю.М. Слон. Автомеханик. Среднее профессиональное образование. Ростов – на – Дону «Феникс», 2008 г.
- О.Б. Даутова, И.В. Муштавинская. Новая идеология ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в образовании. Методическое пособие. – М., «Русское слово», 2015 г.
- И.В. Мельников. Автомеханик. Ростов н/Д, 2009 г.
Интернет ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:
- Фильм. Как поменять поврежденное колесо на автомобиле.
- Фильм. Общее устройство шин и колес.
ОБОУ СПО «КМТ» ___________________ преподаватель спецдисциплин
«____»___________ 2017 г. Журавлев Ю.Ю.
ОБОУ СПО «КМТ» ____________________ методист
Источник