- Учебное пособие мастеру по ремонту дорог
- Пособие Пособие дорожному мастеру (по организации производства работ при содержании и ремонте автомобильных дорог)
- 1. Общие обязанности
- 2. Обязанности дорожного мастера по обеспечению производства работ
- 2.1. Обеспечение мастерского участка трудовыми и материально-техническими ресурсами (рабочими, техникой, оборудованием, строительными и горюче-смазочными материалами)
- 2.2. Контроль работы средств связи
- 2.3. Обеспечение техники безопасности
- 3. Обязанности дорожного мастера при организации производства работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог
- 3.1. Систематически выполняемые работы.
- 3.2. Производство работ весеннего переходного периода эксплуатации (зима-весна)
- 3.3. Производство работ летнего периода эксплуатации (весна-лето-осень)
- 3.4. Производство работ осеннего переходного периода эксплуатации (осень-зима)
- 3.5. Производство работ зимнего периода эксплуатации
- 3.6. Производство работ по ремонту автомобильных дорог и сооружений на них
Учебное пособие мастеру по ремонту дорог
ПОСОБИЕ
ДОРОЖНОМУ МАСТЕРУ
(по организации производства работ
при содержании и ремонте автомобильных дорог)
1. Общие обязанности
1.1. Дорожный мастер назначается приказом начальника дорожно-эксплуатационной организации из лиц дисциплинированных и ответственных, имеющих высшее или среднее специальное образование (инженер- или техник-строитель, по специальности «Автомобильные дороги»), а также из дорожных рабочих, имеющих опыт работы по специальности не менее пяти лет и обучающихся на третьем и последующих курсах вечернего или заочного отделения высших и средних специальных учебных заведений по специальности «Автомобильные дороги».
1.2. Дорожный мастер осуществляет постоянный надзор за состоянием автомобильных дорог и сооружений в пределах обслуживаемого им участка. Протяженность дорог, обслуживаемых мастерским участком, являющимся основным производственно-территориальным подразделением дорожно-эксплуатационных организаций, составляет, как правило, 20-30 км для дорог I категории, 30-40 км — II категории, 40-50 км — III категории, 50-60 км — IV категории и 60-70 км — V категории. Дорожный мастер несет ответственность за состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений согласно действующим приказам и юридическим нормам и принимает все необходимые меры для обеспечения бесперебойного, безопасного и комфортного движения.
1.3. Дорожный мастер ежедневно осматривает дороги и искусственные сооружения на закрепленном за ним участке в целях определения потребности в производстве работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также в целях контроля качества произведенных ранее работ. Проводимые дорожным мастером осмотры подразделяются на регулярные (проводимые ежедневно), периодические (проводимые один раз в месяц или квартал) и специальные.
При проведении регулярных осмотров оцениваются состояние и объемы необходимых работ по приведению в нормативное состояние покрытия, обочин, разделительной полосы, откосов насыпей и выемок, придорожной полосы, а также состояние инженерного оборудования и обустройства.
При проведении периодических осмотров оцениваются состояние и объемы необходимых работ по приведению в нормативное состояние системы водоотвода, дренажных систем и малых искусственных сооружений.
При проведении специальных осмотров оцениваются состояние и объемы необходимых работ по приведению в нормативное состояние элементов дороги, подвергшихся разрушению вследствие стихийных бедствий и аварий.
Выявленные при проведении осмотров дефекты и несоответствия уровню содержания и нормативным требованиям заносятся дорожным мастером в журнал ежедневных осмотров (форма 1).
Журнал ежедневных осмотров состояния автомобильной дороги, элементов обустройства и сооружений
Источник
Пособие Пособие дорожному мастеру (по организации производства работ при содержании и ремонте автомобильных дорог)
РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
РОСАВТОДОР
ПОСОБИЕ
ДОРОЖНОМУ МАСТЕРУ
(по организации производства работ
при содержании и ремонте автомобильных дорог)
Настоящее «Пособие дорожному мастеру» разработано на основе анализа опыта организации и проведения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и предназначено для практической работы дорожных мастеров.
В документе изложены обязанности дорожного мастера и рассмотрены вопросы организации работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в весенне-летне-осенний, переходные (зима-весна, осень-зима) и зимний периоды эксплуатации.
Раздел «Общие обязанности» настоящего Пособия является основой для разработки должностной инструкции дорожного мастера.
Технологическая последовательность производства работ, основные правила и нормы при производстве работ, выполняемых под руководством дорожного мастера, представлены в «Руководстве по производству работ дорожным мастером при содержании и ремонте автомобильных дорог».
«Пособие дорожному мастеру» разработано специалистами ГП Росдорнии: канд. техн. наук В.А. Тихоновым, инженерами Ю.Н. Розовым, А.М. Стрижевским, Е.Ю. Сухановой.
РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
РОСАВТОДОР
от «16». 06. 2000 г. № 115-р
ПОСОБИЕ
ДОРОЖНОМУ МАСТЕРУ
(по организации производства работ
при содержании и ремонте автомобильных дорог)
1. Общие обязанности . 2
2. Обязанности дорожного мастера по обеспечению производства работ . 5
2.1. Обеспечение мастерского участка трудовыми и материально-техническими ресурсами (рабочими, техникой, оборудованием, строительными и горюче-смазочными материалами) 5
2.2. Контроль работы средств связи . 6
2.3 Обеспечение техники безопасности . 6
3. Обязанности дорожного мастера при организации производства работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог . 7
3.1. Систематически выполняемые работы. 7
3.2. Производство работ весеннего переходного периода эксплуатации (зима-весна) 11
3.3. Производство работ летнего периода эксплуатации (весна-лето-осень) 13
3.4. Производство работ осеннего переходного периода эксплуатации (осень-зима) 17
3.5. Производство работ зимнего периода эксплуатации . 19
3.6. Производство работ по ремонту автомобильных дорог и сооружений на них . 20
1. Общие обязанности
1.1. Дорожный мастер назначается приказом начальника дорожно-эксплуатационной организации из лиц дисциплинированных и ответственных, имеющих высшее или среднее специальное образование (инженер- или техник-строитель, по специальности «Автомобильные дороги»), а также из дорожных рабочих, имеющих опыт работы по специальности не менее пяти лет и обучающихся на третьем и последующих курсах вечернего или заочного отделения высших и средних специальных учебных заведений по специальности «Автомобильные дороги».
1.2. Дорожный мастер осуществляет постоянный надзор за состоянием автомобильных дорог и сооружений в пределах обслуживаемого им участка. Протяженность дорог, обслуживаемых мастерским участком, являющимся основным производственно-территориальным подразделением дорожно-эксплуатационных организаций, составляет, как правило, 20-30 км для дорог I категории, 30-40 км — II категории, 40-50 км — III категории, 50-60 км — IV категории и 60-70 км — V категории. Дорожный мастер несет ответственность за состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений согласно действующим приказам и юридическим нормам и принимает все необходимые меры для обеспечения бесперебойного, безопасного и комфортного движения.
1.3. Дорожный мастер ежедневно осматривает дороги и искусственные сооружения на закрепленном за ним участке в целях определения потребности, в производстве работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также в целях контроля качества произведенных ранее работ. Проводимые дорожным мастером осмотры подразделяются на регулярные (проводимые ежедневно), периодические (проводимые один раз в месяц или квартал) и специальные.
При проведении регулярных осмотров оцениваются состояние и объемы необходимых работ по приведению в нормативное состояние покрытия, обочин, разделительной полосы, откосов насыпей и выемок, придорожной полосы, а также состояние инженерного оборудования и обустройства.
При проведении периодических осмотров оцениваются состояние и объемы необходимых работ по приведению в нормативное состояние системы водоотвода, дренажных систем и малых искусственных сооружений.
При проведении специальных осмотров оцениваются состояние и объемы необходимых работ по приведению в нормативное состояние элементов дороги, подвергшихся разрушению вследствие стихийных бедствий и аварий.
Выявленные при проведении осмотров дефекты и несоответствия уровню содержания и нормативным требованиям заносятся дорожным мастером в журнал ежедневных осмотров ( форма 1).
1.4. Дорожный мастер представляет в установленные сроки главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации выявленные им в результате осмотра данные о несоответствии отдельных элементов дороги нормативным требованиям и принимает необходимые меры по устранению выявленных несоответствий в сроки, установленные требованиями нормативно-технических документов.
Журнал ежедневных осмотров состояния автомобильной дороги, элементов обустройства и сооружений
Местоположение, км + м
Объем, площадь, количество
1.5. Все работы по содержанию дорог и искусственных сооружений дорожный мастер производит ежедневно с помощью имеющихся в его распоряжении средств механизации и рабочих ( таблица 1) по утвержденному главным инженером производственному плану. Работы по ремонту дорог и искусственных сооружений осуществляются дорожным мастером согласно плану производства работ, утвержденному главным инженером.
1.6. Дорожный мастер лично руководит работами в сложных и чрезвычайных ситуациях (в период паводков, обильных снегопадов, метелей, сходов снежных лавин и селевых потоков и т.п.), находясь на месте производства работ как в рабочие, так и в выходные и праздничные дни до устранения последствий, могущих вызвать перерыв в движении транспортных средств и привести к гибели людей.
1.7. Дорожный мастер разрабатывает месячный план-график производства работ по каждому объекту или участку производства работ, выдает производственные задания рабочим, отвечает за рациональную их расстановку и организацию работ, обеспечивая ритмичность работы и использование рабочих в соответствии с их квалификацией.
1.8. Дорожный мастер принимает все необходимые меры для обеспечения безопасности проезда автотранспортных средств.
В случае возникновения обстоятельств, представляющих угрозу безопасности движения, жизни и здоровью участников движения, дорожный мастер обязан незамедлительно принять меры к устранению их последствий. С целью обеспечения безопасности движения дорожный мастер обеспечивает установку временных средств организации движения в местах дорожно-транспортных происшествий (ограждений, дорожных знаков и т.д.). Одновременно с принятием этих мер дорожный мастер обязан сообщить о происшествии руководству дорожно-эксплуатационной организации, в ГИБДД и медицинскую службу.
Нормы оснащенности мастерских участков средствами механизации и укомплектованности рабочими и специалистами
Оборудование, средства механизации, персонал
Автомашина дорожного мастера, для перевозки рабочих и инвентаря
Комбинированная дорожная машина с навесным оборудованием (в числителе — с бункером-распределителем, в знаменателе — с цистерной)
Погрузчик с объемом ковша 3 м 3
Трактор «Беларусь» со сменным оборудованием (косилкой, щеткой, плужным снегоочистителем)
Оборудование для мойки обустройства дороги
Машинисты дорожных машин и специалисты (электрик, связист и др.)
1.9. При обнаружении хищений отдельных элементов обустройства, конструкций или порчи дорог, сооружений и дорожного имущества дорожный мастер при участии представителей местной власти составляет протокол о происшедшем ( форма 2) и представляет его начальнику дорожно-эксплуатационной организации.
1.10. Дорожный мастер подает начальнику дорожно-эксплуатационной организации заявку о принятии на работу дорожных рабочих, их перемещении, увольнении, а также о найме временных рабочих, необходимых для выполнения производственных заданий и привлечении специализированных подрядных организаций (для нанесения разметки, ремонта моста и т.п.).
1.11. Дорожный мастер, при нарушении его подчиненными трудовой и производственной дисциплины, делает представление начальнику о наложении на них административных взысканий. Представление о поощрении подчиненных дорожному мастеру рабочих делается им при качественном выполнении работ и при успешном завершении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.12. Дорожный мастер контролирует знание подчиненными ему рабочими должностных обязанностей и инструкций, следит за их выполнением.
1.13. Дорожный мастер ведет журнал производства работ (по форме, утвержденной Росавтодором), в котором ежедневно отражаются виды и объемы проведенных работ по содержанию и ремонту.
1.14. Дорожный мастер ведет журнал учета рабочего времени подчиненных ему работников (по форме, утвержденной Госкомстатом).
1.15. Дорожный мастер два раза в месяц составляет наряды на выполненные работы и передает их в планово-производственный отдел дорожно-эксплуатационной организации.
1.16. При увольнении из организации (или на время отпуска) дорожный мастер должен сдать (временно передать) своему заместителю обслуживаемый участок со всеми относящимися к нему имуществом и документами.
Хищения, порчи. разрушения элементов обустройства
и конструкций автомобильных дорог,
сооружений и дорожного имущества
Дорожный мастер _______мастерского участка ______________________________
Составил настоящий протокол о хищении, порче, разрушении (нужное подчеркнуть)
(объект хищения, порчи или разрушения)
Протокол составлен в присутствии представителя _____________________________
( указать должность, Ф.И.О представителя местной власти или ГИБДД)
(представитель местной власти или ГИБДД)
2. Обязанности дорожного мастера по обеспечению производства работ
2.1. Обеспечение мастерского участка трудовыми и материально-техническими ресурсами (рабочими, техникой, оборудованием, строительными и горюче-смазочными материалами)
2.1.1. Дорожный мастер следит за оснащенностью мастерского участка техникой и оборудованием в соответствии с типовыми нормами, контролирует состояние комплекса помещений, предназначенных для размещения рабочих, хранения инвентаря, техники и оборудования. При недостаточной оснащенности техникой и оборудованием, а также при неудовлетворительном состоянии комплекса помещений мастерского участка дорожный мастер подает заявки начальнику дорожно-эксплуатационной организации.
2.1.2. Дорожный мастер заблаговременно составляет и подает в отдел снабжения дорожно-эксплуатационной организации заявки для обеспечения рабочих инструментом и инвентарем в нужном количестве и в соответствии с технологическими потребностями, обеспечивающими выполнение поставленных задач.
2.1.3. Дорожный мастер должен следить за наличием и исправностью необходимых инструментов у находящихся в его подчинении рабочих. Расходование, хранение и содержание инструментов, инвентаря, материалов, оборудования, спецодежды и средств индивидуальной защиты осуществляется под контролем дорожного мастера с соблюдением установленных правил, утвержденных начальником дорожно-эксплуатационной организации.
2.1.4. На основании объемов, определяемых согласно плану производства работ, дорожный мастер ежемесячно составляет и передает в отдел снабжения заявки на обеспечение мастерского участка строительными и горюче-смазочными материалами, дополнительным оборудованием и дорожно-строительной техникой.
2.1.5. Дорожный мастер должен следить за поставкой строительных материалов и информировать главного инженера дорожно-эксплуатационной организации о выполнении графика поставки и потребности в обеспечении строительными материалами.
2.1.6. Дорожный мастер обязан вести учет материалов, инструментов и техники согласно установленным положениям об учете и отчетности.
2.1.7. Для производства работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог должны использоваться дорожно-строительные материалы, имеющие паспорт соответствия техническим условиям или проверенные на соответствие техническим условиям путем проведения необходимых лабораторных испытаний в аккредитованных испытательных центрах и лабораториях.
2.1.8. В случае обнаружения дефектов строительных конструкций и при низком качестве дорожно-строительных материалов дорожный мастер должен информировать об этом руководство для составления рекламаций заводу-изготовителю или поставщику.
2.1.9. Дорожный мастер должен иметь подробные сведения о местонахождении, качестве, примерных запасах и способах добычи местных материалов, находящихся вблизи его участка и пригодных для работ по содержанию и ремонту.
2.1.10. Распределение строительных материалов и конструкций по объектам должно производиться в соответствии с проектом производства работ. Площадки и базы для временного хранения строительных материалов должны быть максимально приближены к участку производства работ, очищены от пыли, грязи, а зимой — от снега и иметь твердое основание. Устройство площадок и баз временного хранения строительных материалов должно осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей среды.
2.1.11. Утери, хищения, а также передачу дорожного имущества дорожный мастер должен оформлять актами и представлять их начальнику дорожно-эксплуатационной организации с очередными сведениями о движении материалов.
2.1.12. Передачу дорожного имущества с участка на участок дорожный мастер производит согласно приказу начальника дорожно-эксплуатационной организации по накладной или акту за подписью сдавшего или принимающего.
2.1.13. Численность работников мастерского участка зависит от протяженности обслуживаемых дорог, их обустройства и природно-климатических условий.
2.2. Контроль работы средств связи
2.2.1. Дорожный мастер определяет потребность в средствах радио- и телефонной связи для обеспечения эффективной работы мастерского участка и передает заявку главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации.
2.2.2. Дорожный мастер доводит до сведения каждого работника мастерского участка номера телефонов, коды абонентов, используемые каналы связи, а также составляет список телефонов, используемых для оперативной работы, ответственных дежурных и диспетчеров дорожно-эксплуатационной организации.
2.2.3. Дорожный мастер периодически, но не реже одного раза в неделю, проверяет функционирование средств связи, используемых в работе мастерского участка.
2.2.4. Исправность работы колонок технологической связи, обслуживающих мастерский участок, осуществляется дорожным мастером ежедневно. О выявленных дефектах дорожный мастер докладывает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации, а незначительные дефекты устраняются в течение суток с момента обнаружения.
2.3. Обеспечение техники безопасности
2.3.1. Проведение работ по содержанию и ремонту производится под руководством дорожного мастера с соблюдением «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» ( ВСН 24-88).
2.3.2. Дорожный мастер периодически, не реже одного раза в квартал, обязан проводить текущий инструктаж подчиненных ему рабочих по технике безопасности на рабочем месте и специальный инструктаж, не реже одного раза в месяц, по специальности рабочих, занятых на различных видах работ. Инструктаж дорожного мастера производит инженер по технике безопасности или главный инженер дорожно-эксплуатационной организации. Сведения о проведенных инструктажах заносятся дорожным мастером в журнал регистрации инструктажа по технике безопасности (по форме, утвержденной Росавтодором).
2.3.3. Под руководством дорожного мастера осуществляется расстановка знаков и других средств организации движения в местах производства дорожных работ. Расстановка средств организации движения и знаков осуществляется в соответствии с утвержденными и согласованными в органах ГИБДД схемами, которые дорожный мастер должен запросить у главного инженера дорожно-эксплуатационной организации.
2.3.4. Дорожный мастер обязан ежедневно контролировать использование подчиненными ему специалистами и рабочими соответствующей экипировки, включая жилеты и каски желтого или оранжевого цвета, снабженные световозвращающими элементами.
2.3.5. Производственные помещения, включая передвижные вагончики и бытовки, должны быть обеспечены медицинскими аптечками, противопожарным инвентарем и оборудованием, которые дорожный мастер обязан периодически проверять и содержать в должном порядке. Мастерский участок обеспечивается медицинскими аптечками и противопожарным инвентарем по заявкам, подаваемым дорожным мастером в отдел снабжения дорожно-эксплуатационной организации.
3. Обязанности дорожного мастера при организации производства работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог
3.1. Систематически выполняемые работы.
Дорожный мастер на основании ежедневных осмотров оценивает потребность и объемы проведения работ, выполняемых регулярно, вне зависимости от сезона эксплуатации и погодно-климатических условий. К таким работам относятся:
3.1.1. Поддержание полосы отвода в чистоте и порядке.
— Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров определяет потребность и объемы проведения работ по уборке мусора и посторонних предметов с придорожной полосы (на расстоянии до 10 м от бровки земляного полотна и в снегозащитных лесополосах);
— оценивает потребность в использовании различных видов техники и оборудования для производства необходимых работ;
— определяет количество техники, оборудования, дорожных рабочих для выполнения всего комплекса работ и выдает задание с указанием состава бригады, старшего группы (бригадира), срока выполнения задания;
— определяет потребность в использовании временных средств организации движения (знаков, конусов и т.п.), руководит их расстановкой до момента начала производства работ и контролирует уборку (демонтаж) временных средств организации движения по завершении работ;
— осуществляет приемку, составляет наряд на выполненную работу и передает его в планово-производственный отдел дорожно-эксплуатационной организации.
3.1.2. Исправление и мелкий ремонт защитных и укрепительных устройств.
— Дорожный мастер определяет объемы разрушения укреплений откосов берм и водоотводных дамб щебнем или каменными материалами;
— определяет потребность (объем) щебня или каменных материалов, необходимых для исправления выявленных дефектов;
— определяет количество техники, оборудования, дорожных рабочих для выполнения всего комплекса работ и выдает задание с указанием состава бригады, старшего группы (бригадира), срока выполнения задания;
— заказывает и контролирует доставку необходимого количества строительных материалов к объектам ремонтных работ;
— определяет потребность в использовании временных средств организации движения (знаков, конусов и т.п.), руководит их расстановкой до момента начала производства работ и контролирует уборку (демонтаж) временных средств организации движения по завершении работ;
— осуществляет приемку выполненных работ;
— о разрушении укреплений железобетонными плитами, сетками и т.п. дорожный мастер сообщает в письменной форме главному инженеру;
— исправление выявленных дефектов укрепления железобетонными плитами, сетками и т.п. осуществляется под руководством дорожного мастера в соответствии с проектным решением, утвержденным главным инженером дорожно-эксплуатационной организации;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.1.3. Поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода.
— Дорожный мастер при проведении периодических осмотров определяет потребность и объемы работ по очистке труб, приемных колодцев дренажей, водостоков по откосу, быстротоков, перепадов, кюветов и водоотводных канав от посторонних предметов, грунтовых отложений и растительности;
— на основании установленного объема работ дорожный мастер формирует обеспеченную автотранспортом бригаду для извлечения и удаления в места складирования посторонних предметов, удаления грунтовых отложений, удаления нежелательной растительности;
— определяет состав бригад и приданные им средства механизации и оборудование (поливомоечные машины, насосы, рукава для подачи воды, косы и т.п.), контролирует сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.1.4. Устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, размывов и пр.).
— Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров определяет потребность и объемы проведения работ по устранению мелких деформаций и повреждений дорожной одежды, обочин, земляного полотна;
— определяет потребность в строительных материалах и обеспечивает их доставку в необходимом количестве в места ремонтных работ;
— определяет потребность в использовании временных средств организации движения (знаков, конусов и т.п.), руководит их расстановкой до момента начала производства работ и контролирует уборку (демонтаж) временных средств организации движения по завершении работ;
— определяет состав бригады и потребность в средствах механизации и специальном оборудовании в зависимости от вида деформаций и разрушений;
— руководит работами непосредственно на месте их производства, контролирует соблюдение технологий, сроки выполнения и качество;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.1.5. Удаление нежелательной растительности, сухостоя и поврежденных деревьев, находящихся в непосредственной близости к автомобильной дороге и угрожающих безопасности движения. Вырубка кустарников и деревьев в целях обеспечения видимости на кривых в плане.
— На основании ежедневных осмотров дорожный мастер определяет потребность в проведении работ по удалению нежелательной растительности;
— дорожный мастер определяет состав бригады или бригад для производства работ по удалению нежелательной растительности;
— определяет потребность в средствах механизации, оборудовании и инструментах и обеспечивает снабжение ими производителей работ;
— определяет направление валки деревьев и контролирует проведение работ непосредственно в месте их производства;
— определяет потребность в автотранспорте и контролирует вывоз распиленных стволов и выкорчеванного кустарника в места складирования;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.1.6. Удаление посторонних предметов и загрязнения с проезжей части, обочин, разделительной полосы, площадок отдыха и автобусных остановок.
— Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров определяет потребность и объемы проведения работ по удалению посторонних предметов и загрязнения с проезжей части, обочин, разделительной полосы, площадок отдыха и автобусных остановок;
— дорожный мастер определяет необходимость установки временных знаков и средств организации движения (конусов, ограждений и т.п.) в случаях, когда характер загрязнения или размеры предметов создают повышенную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и не могут быть устранены непосредственно в момент обнаружения;
— дорожный мастер определяет способ (технологию) удаления посторонних предметов или загрязнения, состав механизированного звена и количество дорожных рабочих, необходимых для проведения работ;
— выдает задание рабочим, машинистам дорожных машин и водителям, контролирует качество производства работ по их завершении;
— в случаях, когда характер загрязнения или размеры предметов создают повышенную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, дорожный мастер лично руководит работами на месте их производства;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.1.7. Очистка, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования).
— Дорожный мастер, на основании результатов ежедневных осмотров, определяет потребность и объем работ по очистке, замене и установке дорожных знаков ( согласно утвержденной дислокации);
— дорожный мастер контролирует установку, на период восстановления, временного дублирующего знака (идентичного знаку восстановление или установку которого необходимо произвести);
— в случае необходимости замены или установки знаков дорожный мастер обеспечивает доставку соответствующих знаков и элементов их крепления на место производства работ;
— определяет потребность в средствах механизации, инструментах, а также состав бригады по очистке дорожных знаков от загрязнения, замене и установке знаков, выдает задания и контролирует качество их выполнения находясь на месте производства;
— для ремонта дорожных знаков с подсветкой дорожный мастер привлекает к работам специалистов-электриков;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.1.8. Замена поврежденных и установка недостающих ограждений и направляющих устройств.
— Дорожный мастер на основании ежедневной оценки объема и характера повреждений элементов ограждений (включая элементы крепления и световозвращающие элементы) принимает решение о проведении работ по их исправлению или замене;
— обеспечивает получение со склада и доставку к месту установки необходимого количества элементов ограждений;
— определяет потребность в средствах механизации, инструментах, автотранспорте и рабочих для производства работ;
— выдает задания, руководит работами на месте их производства и контролирует сроки и качество проводимых работ;
— обеспечивает вывоз демонтированных (поврежденных) элементов и конструкций ограждений в места складирования металлолома или в ремонтные мастерские;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.1.9. Уход за элементами архитектурно-художественного оформления дорог, исправление отдельных повреждений.
— Дорожный мастер производит оценку характера повреждений и определяет виды и объемы работ по исправлению отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления;
— определяет потребное количество материалов, инструментов и рабочих;
— выдает задание рабочим, контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.1.10. Профилактический осмотр, мелкий ремонт и уход за дорожным освещением, аварийно-вызывной и технологической связью.
— Дорожный мастер определяет перечень выявленных при ежедневных осмотрах дефектов, которые могут быть устранены рабочими и специалистами мастерского участка;
— определяет перечень необходимого оборудования, средств механизации, материалов и обеспечивает их доставку к месту производства работ;
— формирует бригаду, выдает задание и контролирует сроки и качество выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ;
— о дефектах, которые не могут быть устранены дорожными рабочими и требуют привлечения специалистов (связистов, электриков и др.), дорожный мастер в письменном виде докладывает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации.
3.1.11. Уход за посадками и саженцами.
— Дорожный мастер на основании периодических осмотров оценивает состояние снегозащитных и декоративных посадок, определяет количество поврежденных, засохших и больных деревьев;
— в случае обнаружения дефектов на более чем 10 % площади посадок дорожный мастер в письменном виде докладывает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации о необходимости привлечения специалистов для проведения специальных работ по уходу и восстановлению снегозащитного и декоративного озеленения.
3.1.12. Содержание пунктов по учету движения, пунктов весового контроля, дорожных метеорологических пунктов и станций, снегомерных и водомерных постов, необходимых для контроля и обеспечения движения автотранспорта.
— Дорожный мастер на основании ежедневных осмотров с персоналом, обслуживающим пункты по учету движения, пункты весового контроля, дорожные метеорологические пункты и станции, снегомерные и водомерные посты, составляет и передает в письменном виде главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации перечень дефектов, которые могут быть исправлены только специалистами по ремонту и эксплуатации используемого на указанных объектах оборудования.
3.1.13. Содержание мостовых сооружении.
При содержании мостовых сооружений силами дорожно-эксплуатационной организации дорожный мастер осуществляет постоянный надзор и ремонт мостовых сооружений в соответствии с «Методическими рекомендациями по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах» (утвержденных распоряжением Росавтодора № 7-р от 30.08.99 г.), при этом им осуществляются следующие функции:
— контроль и анализ технического состояния сооружений;
— ведение и хранение технической документации, связанной с осмотром, обследованием, ремонтом и содержанием сооружений;
— выявление дефектов и наблюдение за их изменением во времени;
— определение объемов ремонтных работ и средств на их выполнение;
— организация пропуска ледохода и паводковых вод.
При привлечении специализированных организаций по эксплуатации мостовых сооружений дорожный мастер осуществляет следующие функции:
— принимает участие в осмотрах мостовых сооружений в составе комиссий и визирует перечень выявленных дефектов и заключение о состоянии мостовых сооружений;
— контролирует выполнение ремонтных работ и визирует факт их выполнения в книге осмотров и ремонтов;
— не реже двух раз в год (весной и осенью) в письменной форме информирует главного инженера дорожно-эксплуатационной организации о состоянии мостовых сооружений и работе специализированной подрядной организации по их содержанию.
3.2. Производство работ весеннего переходного периода эксплуатации (зима-весна)
В весенний переходный период эксплуатации дорожный мастер па основании ежедневных осмотров оценивает потребность и объемы проведения работ по сохранности дорог и предотвращению их разрушения в период наибольшего ослабления несущей способности земляного полотна и конструктивных слоев дорожной одежды. К таким работам относятся:
3.2.1. Подготовка системы водоотвода и водопропускных сооружений к пропуску талых и паводковых вод и ледоходу.
— Дорожный мастер на основании многолетних погодно-климатических данных заблаговременно, в период, предшествующий сходу снежного покрова, составляет рабочий график поэтапной очистки от снега и льда системы водоотвода;
— определяет состав бригад, потребность в инструментах, оборудовании и противогололедных материалах (для ликвидации наледей), выдает задания и контролирует сроки их выполнения;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.2. Восстановление профиля переходных покрытий (гравийных, щебеночных).
— Дорожный мастер после схода снежного покрова на основании ежедневных осмотров определяет потребность и объем работ по восстановлению профиля переходных покрытий;
— определяет протяженность рабочих захваток и очередность проведения работ с учетом степени разрушения поперечного профиля на каждой захватке;
— выдает машинистам автогрейдеров задание, содержащее технологическую последовательность рабочих операций, требования к параметрам профиля восстанавливаемых участков покрытия, сроки проведения работ;
— в случае значительных разрушений переходных покрытий производит предварительную разбивку поперечников на местности;
— определяет потребность в подсыпке дополнительного материала на отдельных участках и обеспечивает доставку требуемого количества материала к местам производства работ;
— руководит производством работ и контролирует качество их выполнения;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.3. Ликвидация последствий проявления пучин, включая проведение ремонта покрытий всех типов, при необходимости с заменой слоев основания дорожной одежды и подстилающих слоев (после оттаивания грунтов земляного полотна).
Дорожный мастер производит оценку потребности и объемов работ по ликвидации проявления пучин на основании ежедневных осмотров состояния дорожной одежды;
— определяет способы и технологии производства работ, согласовав их с главным инженером дорожно-эксплуатационной организации;
— определяет потребность в средствах механизации в зависимости от разработанного и утвержденного плана производства работ;
— определяет потребное количество строительных материалов и разрабатывает график их поставки в соответствии с темпом производства работ;
— формирует бригады дорожных рабочих, выдает задания, руководит работами на месте их проведения, контролирует сроки и качество выполненных работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.4. Заделка выбоин.
— Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров определяет потребность и объемы проведения работ по устранению мелких деформаций и повреждений дорожной одежды и обочин;
— определяет потребность в строительных материалах и обеспечивает их доставку в необходимом количестве в места ремонтных работ;
— определяет потребность в использовании временных средств организации движения (знаков, конусов и т.п.), руководит их расстановкой до момента начала производства работ и контролирует уборку (демонтаж) временных средств организации движения по завершении работ;
— определяет состав бригады и потребность в средствах механизации и специальном оборудовании в зависимости от вида деформаций и разрушений;
— руководит работами непосредственно на месте их производства, контролирует соблюдение технологий, сроки выполнения и качество;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.5. Установка временных дорожных знаков, ограничивающих движение грузового транспорта по автомобильным дорогам, подверженным пучинообразованию, и по дорогам с недостаточной прочностью дорожных одежд.
— Основанием для установки временных знаков ограничения движения является распоряжение начальника или главного инженера дорожно-эксплуатационной организации, оформленное в виде приказа;
— в период сезонного ограничения движения дорожный мастер определяет состав бригады для установки временных знаков ограничения максимальной массы и нагрузки на ось и организует их расстановку, согласно дислокации, выданной ему главным инженером дорожно-эксплуатационной организации;
— дорожный мастер обеспечивает бригаду необходимым количеством временных знаков, автотранспортом и инвентарем для установки знаков, выдает задание и контролирует его выполнение;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.6. Обеспечение поверхностного водоотвода с обочин автомобильных дорог в весенний период.
— Дорожный мастер на основании ежедневных осмотров определяет потребность и объемы работ по планировке и профилировке обочин;
— выдает задание машинисту автогрейдера с указанием адресов, последовательности выполнения работ, контролирует качество и сроки проведения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.7. Ликвидация последствий размывов талыми водами обочин, откосов и кюветов.
— Дорожный мастер на основании еженедельных осмотров определяет потребность в производстве работ по ликвидации последствий размывов талыми водами обочин, откосов и кюветов автомобильных дорог;
— определяет места размывов и объем грунта, необходимый для ликвидации последствий размыва;
— определяет потребность в автотранспорте и средствах механизации для распределения и уплотнения грунта;
— определяет состав бригады, выдает задание, контролирует качество и сроки проведения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.8. Ликвидация просадок и смещений отдельных элементов системы поверхностного водоотвода.
— После окончания снеготаяния и схода паводковых вод дорожный мастер осуществляет осмотр технического состояния элементов поверхностного водоотвода;
— устанавливает места размывов и определяет объемы работ по ликвидации смещения отдельных элементов прикромочных лотков, водотоков по откосу, водоотводных канав и т.п., а также объемы материалов (щебня, песчано-гравийной смеси, бетона и т.п.) для проведения этих работ;
— определяет потребность в средствах механизации и автотранспорте;
— определяет потребность в использовании временных средств организации движения в месте производства работ и руководит их расстановкой;
— формирует бригады, выдает задание, руководит работами на месте их производства;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.9. Очистка лотков, водосбросов по откосу, водоотводных канав и быстротоков, а также водобойных колодцев и гасителей от скопившихся наносов, грунта, грязи и т.п. после схода снежного покрова.
— На основании ежеквартальных осмотров состояния приемных колодцев дренажей, труб, водостоков по откосу, кюветов и водоотводных канав дорожный мастер определяет потребность и объемы работ по очистке перечисленных выше объектов от посторонних предметов и грунтовых отложений;
— дорожный мастер на основании данных осмотров определяет последовательность и технологию производства работ по удалению грунтовых отложений, определяет состав бригад и приданные им средства механизации и оборудование (поливомоечные машины, насосы, рукава для подачи воды и т.п.);
— дорожный мастер контролирует сроки выполнения работ и качество их проведения;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.10. Открытие отверстий малых искусственных сооружений, закрытых щитами на зимний период.
— До начала обильного снеготаяния дорожный мастер формирует бригаду дорожных рабочих для уборки щитов, закрывающих отверстия малых мостов и труб в зимний период;
— обеспечивает их автотранспортом и инвентарем, выдает задание и контролирует его выполнение в установленные сроки;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.11. Периодический осмотр искусственных сооружений во время ледохода и паводка с целью обеспечения сохранности труб и мостов, а также с целью принятия мер, предотвращающих размывы земляного полотна.
— Во время паводка дорожный мастер осуществляет ежедневный осмотр искусственных сооружений;
— составляет и контролирует график дежурств наблюдений за прохождением ледохода в зоне малых искусственных сооружений;
— определяет места скопления веток, бревен, льдин и прочих предметов, способных нарушить нормальную работу мостов и труб, а также места размывов насыпи или устоев искусственных сооружений;
— определяет потребность в инвентаре, инструментах и материалах, необходимых для восстановления работоспособности искусственных сооружений и сохранности дороги;
— формирует бригаду (или бригады), выдает задание, руководит работами в месте их производства;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3. Производство работ летнего периода эксплуатации (весна-лето-осень)
В летний период эксплуатации дорожный мастер на основании ежедневных осмотров оценивает потребность и объемы проведения работ по повышению транспортно-эксплуатационного состояния дорог, обслуживаемых мастерским участком. К таким работам относятся:
3.3.1. Выявление мест избытка вяжущего и проведение работ по ликвидации последствий указанного явления или причин, его вызывающих.
— На основании данных ежедневных осмотров состояния проезжей части дорожный мастер устанавливает потребность и объемы производства работ по ликвидации последствий, вызванных выходом излишнего количества битума на поверхность покрытия проезжей части;
— в зависимости от площади проявления выявленного дефекта определяет необходимость установки временных средств организации движения;
— дорожный мастер выбирает технологию ликвидации дефекта, согласовывает ее с главным инженером дорожно-эксплуатационной организации, обеспечивает доставку к месту производства работ необходимого количества материалов, техники и оборудования;
— формирует бригаду дорожных рабочих по ликвидации последствий, вызванных выходом излишнего количества битума на поверхность покрытия, выдает задание и руководит работами на месте их проведения, контролируя технологию, сроки и качество проводимых работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.2. Устройство поверхностной обработки на всех типах дорожных одежд капитального типа.
— Дорожный мастер определяет потребность и объемы работ по устройству поверхностной обработки (с целью повышения коэффициента сцепления покрытия и локализации поверхностных разрушений дорожных одежд капитального типа) на основании данных диагностики при снижении коэффициента сцепления покрытия до величины меньшей 0,3 (при измерении шиной без протектора) и 0,4 (при измерении шиной с протектором);
— подает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации заявку на проведение работ по устройству поверхностной обработки;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.3. Заделка трещин и швов асфальтобетонных и цементобетонных покрытий
— Дорожный мастер определяет объем работ по заделке трещин и швов на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях на основании данных периодических осмотров, проводимых в утренние часы (в период наибольшего раскрытия трещин и швов);
— определяет потребность в жидком битуме и битумной мастике, а также в средствах механизации и оборудовании для производства работ;
— обеспечивает расстановку временных средств организации движения до начала производства работ и их демонтаж после завершения работ;
— формирует бригаду дорожных рабочих, ставит задачу и руководит работами на месте их производства, контролируя соблюдение технологии, качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.4. Восстановление и нанесение дорожной разметки.
— Дорожный мастер на основании данных периодических осмотров определяет потребность в восстановлении или нанесении дорожной разметки;
— подает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации заявку на привлечение к работам специализированной бригады для производства работ по нанесению дорожной разметки;
— формирует бригаду по подготовке поверхности покрытия к нанесению дорожной разметки, контролирует заделку выбоин, герметизацию трещин и очистку покрытия от грязи и пыли на участке производства работ;
— контролирует качество производства работ специализированной бригады по нанесению дорожной разметки и осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.5. Укрепление проезжей части грунтовых дорог и съездов щебнем, гравием, шлаком и другими материалами.
— Дорожный мастер на основании периодических осмотров определяет потребность в укреплении проезжей части грунтовых дорог и съездов;
— определяет необходимый объем и вид материала для укрепления, обеспечивает его доставку к месту производства работ;
— формирует механизированное звено, включающее автогрейдер и каток на пневматических шинах, для производства работ по укреплению участков грунтовых дорог и съездов и выдает задание машинистам дорожных машин с указанием адресов производства работ;
— контролирует технологию, качество и сроки выполнения работ, осуществляет их приемку.
3.3.6. Обеспыливание грунтовых, гравийных и щебеночных покрытий автомобильных дорог.
— Дорожный мастер в соответствии с состоянием дорог с грунтовыми и переходными типами покрытий определяет потребность в производстве работ по обеспыливанию покрытий, рассчитывает потребное количество обеспыливающих материалов и распределителей;
— выдает задание машинистам поливомоечных машин с указанием адресов производства работ и сроков их проведения;
— контролирует нормы распределения обеспыливающих материалов, качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.7. Скашивание травы на обочинах, разделительных полосах, кюветах, откосах и в резервах.
— На основании данных периодических осмотров дорожный мастер определяет потребность и объем работ по скашиванию травы в соответствии с требованиями норм по содержанию автомобильных дорог;
— выдает задание машинисту транспортного средства, оборудованного навесной косилкой, и дорожному рабочему, снабженному переносной механической косилкой или ручной косой, с указанием адресов и сроков проведения работ;
— контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.8. Планировка неукрепленных обочин и отдельных участков неукрепленных откосов.
— Дорожный мастер на основании ежедневных осмотров определяет потребность и определяет объемы работ по планировке неукрепленных обочин и откосов земляного полотна;
— выдает задание машинисту автогрейдера с указанием адресов и сроков проведения работ;
— контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.9. Ликвидация не предусмотренных проектом и последующими согласованиями съездов, профилировка тракторных путей.
— На основании результатов ежедневных осмотров дорожный мастер определяет потребность в производстве работ по ликвидации не предусмотренных проектом съездов и профилировке тракторных путей;
— выдает задание машинисту автогрейдера с указанием адресов и объемов работ;
— контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.10. Очистка водопропускных труб.
— На основании данных ежемесячных специальных осмотров дорожный мастер устанавливает потребность и объемы работ по очистке водопропускных труб;
— формирует бригаду дорожных рабочих, экипированных соответствующим образом и обеспеченных необходимым инвентарем и оборудованием;
— выдает задание с указанием месторасположения труб, подлежащих очистке, технологии производства работ и сроков их проведения;
— контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.11. Очистка русл малых искусственных сооружений от кустарниковой и древесной растительности (если эта растительность не является средством борьбы с размывом и регулированием водного потока).
— Дорожный мастер в наиболее засушливый период эксплуатации производит оценку потребности и устанавливает объемы проведения работ по очистке русл на подходах к малым искусственным сооружениям;
— формирует бригаду дорожных рабочих, экипированных соответствующим образом и снабженных необходимыми инструментами;
— выдает задание с указанием месторасположения мест производства работ, технологии их производства и сроков проведения;
— контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.12. Очистка от мусора, грязи и оплывших грунтов открытых лотков, приемных колодцев и устьев трубчатых выпусков из дренажей.
— На основании данных периодических осмотров, проводимых не реже одного раза в месяц и после продолжительных дождей и ливней, дорожный мастер устанавливает потребность и устанавливает объемы проведения работ
по очистке от мусора, грязи и оплывших грунтов приемных колодцев и устоев трубчатых выпусков из дренажей;
— формирует бригаду дорожных рабочих, обеспечивает их автотранспортом и необходимым инвентарем;
— выдает задание с указанием местоположения мест производства работ и сроков их выполнения;
— контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.13. Содержание покрытий проезжей части и тротуаров на мостах, а также ремонт и покраска перил и ограждений.
— На основании ежедневных осмотров дорожный мастер определяет потребность и объемы работ по содержанию покрытий проезжей части и тротуаров мостов, а также по ремонту и покраске перил и ограждений мостов;
— определяет потребность в материалах, инструментах и технике;
— формирует бригаду, выдает задание и определяет сроки проведения работ;
— контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.3.14. Содержание и ремонт покрытий посадочных площадок автобусных остановок. Содержание автобусных павильонов.
— На основании ежедневных осмотров дорожный мастер определяет потребность и устанавливает объемы работ по содержанию посадочных площадок и содержанию автобусных павильонов;
— дорожный мастер устанавливает потребность в материалах, технике, автотранспорте и оборудовании для производства работ, обеспечивает доставку материалов и оборудования к местам производства работ;
— выдает задание с указанием местоположения мест производства работ и сроков их выполнения;
— контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.4. Производство работ осеннего переходного периода эксплуатации (осень-зима)
В осенний переходный период эксплуатации дорожный мастер на основании ежедневных осмотров оценивает потребность и объемы проведения работ по подготовке дорог, обслуживаемых мастерским участком, к зимнему периоду эксплуатации. К таким работам относятся:
3.4.1. Ремонт баз хранения, приготовления и погрузки противогололедных материалов и подъездных путей к ним.
— На основании специального осмотра, проводимого за два месяца до наступления зимнего периода эксплуатации, дорожный мастер определяет потребность и объемы работ по ремонту подъездных дорог к базам хранения,
приготовления и погрузки противогололедных материалов, определяет потребность в проведении работ по ремонту складов и оборудования;
— в случае необходимости привлечения специалистов по ремонту оборудования складов и баз хранения противогололедных материалов дорожный мастер составляет заявку в письменной форме на имя главного инженера дорожно-эксплуатационной организации;
— формирует бригады по производству указанных работ, ставит задачи, обеспечивает доставку необходимых материалов, техники и инструментов для производства работ и контролирует сроки их выполнения;
— составляет наряд на выполненную работу и передает его в планово-производственный отдел дорожно-эксплуатационной организации;
— производит оценку запасов противогололедных материалов, обеспеченности мастерского участка средствами защиты дорог от снежных заносов, машинами и оборудованием для снегоочистки, сравнивает их количество с потребностью, определенной планом зимнего содержания, и в случае недостаточной обеспеченности, подает письменную заявку главному инженеру дорожно-эксплуатационной службы.
3.4.2. Подготовка к эксплуатации машин для зимнего содержания.
— Дорожный мастер не позднее чем за месяц до наступления зимнего периода эксплуатации подает главному механику дорожно-эксплуатационной организации заявку на подготовку машин и оборудования к зимнему периоду;
— контролирует исправление дефектов и подготовку машин к зимнему периоду эксплуатации в составе комиссии, создаваемой по приказу начальника дорожно-эксплуатационной организации.
3.4.3. Организация пунктов обогрева и отдыха для рабочих и водителей, подготовка к ведению круглосуточного дежурства и проведению работ по патрульной снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью.
— Дорожный мастер не позднее чем за месяц до наступления зимнего периода эксплуатации на основании специального осмотра готовности пунктов обогрева и отдыха дорожных рабочих, занятых на работах по зимнему содержанию, подает заявку об обеспечении указанных пунктов необходимым оборудованием и материалами в отдел снабжения дорожно-эксплуатационной организации;
— дорожный мастер составляет график круглосуточных дежурств с учетом потребности в машинах, оборудовании и рабочей силе при производстве работ по патрульной снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью и передает его на утверждение главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации.
3.4.4. Установка указательных вех в местах расположения сигнальных столбиков и малых искусственных сооружений.
— Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров уточняет адреса установки указательных вех и определяет требуемое их количество;
— составляет в отдел снабжения заявку на обеспечение мастерского участка требуемым количеством указательных вех;
— формирует бригаду, обеспеченную автотранспортом для расстановки указательных вех, выдает задание и контролирует объем и сроки его выполнения;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.4.5. Завершение работ по ремонту проезжей части и обочин.
— На основании ежедневных осмотров дорожный мастер не менее чем за месяц до наступления зимнего периода эксплуатации определяет потребность в средствах транспорта, дорожных рабочих, подъемных механизмах, необходимых для вывоза в места складирования материалов и оборудования, находящихся на полосе отвода в местах производства работ по содержанию и ремонту;
— контролирует вывоз с полосы отвода временно размещенных материалов и оборудования;
— дорожный мастер составляет план-график завершения работ по ремонту покрытия, обочин и искусственных сооружений, доводит его до исполнителей работ и контролирует его выполнение.
3.4.6. Ремонт оголовков и укрепление русл от размыва у водопропускных сооружений
— Дорожный мастер определяет потребность и объемы работ по ремонту оголовков труб и укреплению русл от размыва у водопропускных сооружений;
— формирует бригаду, обеспечивает доставку необходимых материалов и оборудования;
— выдает задание с указанием местоположения мест производства работ и сроков их выполнения;
— контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.4.7. Закрытие щитами отверстий малых искусственных сооружений.
— Дорожный мастер определяет общее количество щитов для закрытия отверстий малых искусственных сооружений и подает заявку на необходимое их количество в отдел снабжения;
— формирует бригаду для изготовления недостающих щитов, обеспечивая ее необходимыми инструментами и материалами, а также автотранспортом для установки щитов;
— выдает задание с указанием местоположения мест производства работ и сроков их выполнения;
— контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.4.8. Ремонт и пополнение средств снегозащиты (щитов, сеток и пр.). Установка временных снегозащитных устройств (щитов, сеток и т.п.) и ремонт постоянных снегозащитных устройств (заборов и т.п.) на снегозаносимых участках. Установка и ремонт снегозадерживающих и лавинонаправляющих устройств и сооружений на лавиноопасных участках.
— Дорожный мастер на основании данных диагностики определяет потребность в средствах снегозащиты, формирует бригаду по установке и ремонту снегозадерживающих, лавинозадерживающих и лавинонаправляющих устройств;
— выдает задание с указанием местоположения мест производства работ и сроков их выполнения;
— контролирует качество и сроки выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.5. Производство работ зимнего периода эксплуатации
В зимний период дорожный мастер осуществляет оперативное руководство по назначению и проведению мероприятий по снегозащите на обслуживаемых участках дорог с учетом состояния дорог, работоспособности средств снегозащиты и информации об изменении погоды.
Под руководством и при непосредственном участии дорожного мастера в зимний период эксплуатации проводятся следующие работы по содержанию дорог и сооружений:
3.5.1. Удаление с проезжей части и обочин снега во время и после снегопада, организация и контроль проведения работ по патрульной снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью, включая организацию круглосуточного дежурства для проведения этих работ.
— Дорожный мастер составляет график круглосуточных дежурств снегоуборочной техники в зимний период эксплуатации и контролирует выполнение этого графика;
— на основании метеопрогноза и фактического состояния погоды дорожным мастером назначается проведение комплекса работ по патрульной снегоочистке или по борьбе с зимней скользкостью;
— дорожный мастер в процессе производства работ поддерживает постоянную радиосвязь с машинистами дорожных машин и диспетчерской, внося необходимые коррективы по составу бригад и по применяемым ими технологиям и нормам;
— дорожный мастер контролирует качество и сроки проведения работ по снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью непосредственно на месте их производства;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.5.2. Работы по очистке от снега автобусных остановок, тротуаров мостов и пешеходных дорожек, барьерных ограждений.
— После завершения работ по очистке от снега проезжей части и обочин дорожный мастер формирует бригады, выдает задания и контролирует проведение работ по очистке от снега и льда посадочных площадок автобусных остановок, площадок отдыха, тротуаров, мостов и пешеходных дорожек;
— дорожный мастер контролирует качество и сроки проведения работ по снегоочистке указанных объектов, обеспечивая перемещение дорожных рабочих и техники от объекта к объекту в соответствии с определенной им последовательностью, учитывающей интенсивность пешеходного движения и пассажиропотоки на остановках общественного транспорта;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.5.3. Работы по устранению и предотвращению образования наледей.
— Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров выявляет места образования наледей, определяет причины их образования и метод предотвращения их выхода на дорогу;
— формирует бригады по производству указанных работ, ставит задачи, обеспечивает доставку необходимых материалов, техники и инструментов для производства работ и контролирует сроки их выполнения;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.5.4. Работы по оборудованию и содержанию зимних автомобильных дорог (автозимников), в т.ч. ледовых переправ.
— Дорожный мастер при выпадении первого снега осуществляет разбивку трассы автозимника, выдает задание дорожным рабочим по закреплению оси трассы на местности вехами;
— определяет состав бригады по содержанию автозимника и выдает задания по периодичности, последовательности и срокам проведения работ;
— осуществляет ежедневный контроль проведения работ по содержанию автозимника;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.5.5. Перестановка и дополнительная установка временных снегозадерживающих устройств, а также устройство снежных траншей вдоль снегозаносимых участков дорог.
— Дорожный мастер на основании ежедневных осмотров и осмотров, проводимых после окончания метели, определяет адреса и объемы работ по установке дополнительных средств снегозащиты или прокладке снежных траншей;
— формирует бригады по установке дополнительных средств снегозащиты и определяет виды и количество техники для прокладки снежных траншей;
— выдает задание с указанием адресов проведения работ и контролирует сроки и качество выполнения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.6. Производство работ по ремонту автомобильных дорог и сооружений на них
При производстве работ по ремонту автомобильных дорог дорожный мастер по заданию главного инженера дорожно-эксплуатационной организации осуществляет оперативное руководство работами непосредственно на месте их производства. Контролирует соблюдение требований проектно-сметной документации, соответствие нормам и правилам производства работ и осуществляет следующие организационные мероприятия:
— дорожный мастер получает от главного инженера дорожно-эксплуатационной организации задание на производство работ по ремонту (содержащее данные о сроках, адресах, видах и технологиях производства работ, источниках и графике получения строительных материалов и оборудования для производства работ);
— дорожный мастер контролирует качество и сроки производства работ на месте их производства;
— дорожный мастер обеспечивает соблюдение техники безопасности производства работ, обеспечивает установку временных средств организации движения в соответствии с согласованными в ГИБДД схемами;
— при необходимости устанавливает маршрут объезда ремонтируемого участка и организует работы по его обустройству и поддержанию в состоянии, обеспечивающем временный проезд.
СПИСОК НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Введ. 11.10.93. № 221. — 12 с. УДК 625.711.3:006.354.
2. ГОСТ 13508-74. Разметка дорожная. — Взамен ГОСТ 13508-68; Введ. 25.01.74; Срок действия до 01.01.80. Изд. Январь 1975. — 31 с. УДК 625.745.6 (083.74). Группа Д38 СССР.
3. ГОСТ 10807-78. Знаки дорожные. Общие технические требования. — Взамен ГОСТ 10807-71; Введ. 30.08.78. Срок действия до 01.01.90. Изд. Март 1979. — 117 с. УДК 625.745.6: 006.354. Группа Д28 СССР.
4. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. — Взамен ГОСТ 23457-79; Введ. 24.06.86; Срок действия до 01.01.92. Изд. Февраль 1987. — 65 с. УДК 656.11.054/056.004.14:006.354. Группа Д08 СССР.
5. Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах ( ВСН 20-87) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988, 41 с.
6. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ( ВСН 37-84) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985. 59 с.
7. Инструкция по проведению осмотра мостов и труб на автомобильных дорогах ( ВСН 4-81)/ Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1982. 33 с.
8. Инструкция по проведению рубок ухода в снегозащитных насаждениях вдоль автомобильных дорог ( ВСН 34-78) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1979. 24 с.
9. Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах ( ВСН 45-68) / Минавтошосдор РСФСР. М.: Транспорт, 1969, 56 с.
10. Методические рекомендации по планированию работ текущего ремонта и содержания автомобильных дорог. М.: Изд. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1985. 58 с.
11. Правила приемки работ при строительстве, капитальном и среднем ремонтах автомобильных дорог (ВСН 19-81) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1982. 120 с.
12. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1979. 175 с.
13. Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий ( ВСН 41-88) /Минавтодор РСФСР. М.: Изд. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1988. 8 с.
14. Рекомендации по применению асфальтобетонов на основе разно-прочных каменных материалов. М.: Изд. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1986. 24 с.
15. СНиП 3.06.03-85. Организация, производство и приемка работ. Сооружения транспорта. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: Изд. Госстроя СССР, 1986. 112 с.
16. Смеси органоминеральные влажные для устройства конструктивных слоев дорожных одежд (ТУ 218 РСФСР 536-85). М.: Изд. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1986. 20 с.
17. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог ( ВСН 24-88) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1989. 198 с.
18. Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог (ВСН 29-76) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1978. 103 с.
19. Технические указания по укреплению обочин автомобильных дорог ( ВСН 39-79) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1980. 47 с.
20. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью (ВСН 38-88) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1979. 56 с.
21. Указания но обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах ( ВСН 25-86)/Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988. 183 с.
22.Указания по применению дорожных знаков / МВД СССР, Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1984. 112 с.
23. Указания по разметке автомобильных дорог ( ВСН 23-75) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1976. 124 с.
Источник