- Семенов В. А. Справочник молодого электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий
- Семенов В. А. Справочник молодого электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий
- Предисловие
- Скачать Справочник молодого эл.монтера
- Справочник электромонтера, Москаленко В.В., 2004
- ПМ.01 по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования рабочая программа по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Семенов В. А. Справочник молодого электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий
Семенов В. А. Справочник молодого электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий
Предисловие
Масштабы и темпы развития всех отраслей народного хозяйства нашей страны, определенные решениями XXVI съезда КПСС, требуют возрастающего внедрения электрической энергии во все сферы производства.¶
Бурно растет парк действующего электрооборудования и вместе с ним потребность в его ремонте. Кроме того, электрооборудование, длительное время находящееся в работе, параметры которого уже не отвечают требованиям современных стандартов, также необходимо подвергать реконструкции и ремонту или заменять новым.¶
В настоящей книге приведены сведения о ремонте электрических машин мощностью до 100 кВт, трансформаторах, технологии, организации производства, планировании, нормах и способах ремонтных работ.¶
Состав и объем справочных сведений подобран с учетом требований учебной программы для подготовки электромонтеров по ремонту электрооборудования промышленных предприятий.¶
Книга является дополнением к учебным пособием по курсу спецтехнологии при подготовке молодых электромонтеров по ремонту промышленного электрооборудования в средних профессионально-технических и технических училищах.¶
Скачать Справочник молодого эл.монтера
Новостной канал Элек.ру в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.
Источник
Справочник электромонтера, Москаленко В.В., 2004
Справочник электромонтера, Москаленко В.В., 2004.
Рассмотрены назначение и технические характеристики основных элементов и устройств систем электрооборудования, а также кабельные и электроизоляционные изделия, электрические аппараты, трансформаторы, электрические машины, полупроводниковые приборы, преобразователи и осветительные устройства. Приведены основные сведения по электротехнике, расчетные соотношения для выбора и проверки электрооборудования; затронуты вопросы электросбережения и электробезопасности.
Для учащихся учреждений начального профессионального образования.
Электротехнические величины, их обозначения и единицы измерения.
В науке и технике используется международная система единиц СИ (англ. SI), в которой приняты следующие основные единицы и их обозначения:
— метр (м, m) — единица длины, равная расстоянию, которое проходит свет в вакууме за 1/299792458 секунды;
— килограмм (кг, kg) — единица массы, равная массе международного прототипа килограмма;
— секунда (с, s) — единица времени, равная 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133;
— ампер (А) — единица силы электрического тока. Ампер равен силе неизменяющегося тока, который, проходя по двум параллельным прямолинейным проводникам бесконечной длины и ничтожно малого поперечного кругового сечения, расположенным в вакууме на расстоянии 1 м один от другого, вызвал бы на каждом участке проводника длиной 1 м силу взаимодействия, равную 2 • I0-7 Н;
— кельвин (К) — единица термодинамической температуры (Л, равная 1/273,16 части термодинамической температуры тройной точки воды. Допускается применение также градусов Цельсия (обозначается через t). Градус Цельсия (°С) равен градусу Кельвина (К), их связь определяется соотношением: t = Т— Tn, где Тn= 273,15 К;
— моль (моль, mol) — единица количества вещества, равная количеству вещества системы, содержащей столько структурных элементов, сколько содержится атомов в углероде-12 массой 0,012 кг;
— кандела (кд, cd) — единица силы света, равная силе света источника, испускающего в заданном направлении монохроматическое излучение частотой 540- 1012 Гц, энергетическая сила света которого в этом направлении составляет 1/683 Вт/ср.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Основные сведения но электротехнике
1.1. Электротехнические величины, их обозначения и единицы измерения
1.2. Основные понятия электротехники и электрооборудования
1.3. Основные законы электротехники
1.4. Цени постоянного тока
1.5. Цепи переменного тока
1.6. Магнитные цепи
1.7. Категории электротехнических помещений и оборудования
Глава 2. Электротехнические материалы
2.1. Диэлектрические материалы (диэлектрики)
2.2. Полупроводниковые материалы
2.3. Проводниковые материалы
2.3. Магнитные материалы
Глава 3. Проводниковые изделия
3.1. Провода и проволока
3.2. Шипы
3.3. Кабели
3.4. Расчет сечений и выбор проводов, кабелей и шин
Глава 4. Электрические аппараты низкого напряжения
4.1. Классификация электрических аппаратов
4.2. Аппараты управления
4.3. Силовые коммутационные аппараты с ручным управлением
4.4. Автоматические выключатели
4.5. Контакторы и пускатели
4.6. Реле
4.7. Выбор электрических аппаратов
Глава 5. Коммутационные электрические аппараты и устройства высокого напряжения
5.1. Выключатели
5.2. Разъединители, отделители и короткозамыкатели
5.3. Комплектные трансформаторные подстанции
Глава 6. Трансформаторы
6.1. Назначение и типы трансформаторов
6.2. Силовые трансформаторы
6.3. Автотрансформаторы
6.4. Измерительные трансформаторы тока и напряжения
Глава 7. Синхронные электрические машины
7.1. Генераторы
7.2. Двигатели
7.3. Специальные синхронные двигатели
7.4. Синхронные компенсаторы
Глава 8. Асинхронные двигатели
8.1. Двигатели серии 4А
8.2. Асинхронные двигатели большой мощности
8.3. Двигатели серии ЛИ
8.4. Двигатели серий RA. 5А и 6Л
8.5. Краново-металлургические двигатели
8.6. Двигатели малой мощности
Глава 9. Электрические машины постоянного тока
9.1. Двигатели общего назначения серий 2П и 4П
9.2. Генераторы
9.3. Универсальные коллекторные двигатели
9.4. Тахогенераторы
Глава 10. Силовые предохранители, конденсаторы, резисторы и реакторы
10.1. Предохранители
10.2. Конденсаторы
10.3. Резисторы
10.4. Реакторы
Глава 11. Полупроводниковые элементы и устройства схем управления и автоматики
11.1. Интегральные микросхемы
11.2. Аналоговые элементы и устройства
11.3. Дискретные элементы и устройства
11.4. Микропроцессорные средства управления
11.5. Программируемые контроллеры
11.6. Оптоэлектронные приборы
Глава 12. Силовые полупроводниковые преобразователи
12.1. Силовые полупроводниковые приборы и модули
12.2. Выпрямители
12.3. Peгуляторы напряжения переменного тока
12.4. Преобразователи частоты
12.5. Регуляторы напряжения постоянного тока
Глава 13. Электропривод рабочих машин и механизмов
13.1. Назначение и классификация электроприводов
13.2. Механика электропривода
13.3. Электропривод с двигателями постоянного тока
13.4. Электропривод с асинхронными двигателями
13.5. Электропривод с синхронными двигателями
13.6. Расчет энергетических показателей электроприводов
13.7. Проверка двигателей по нагреву
13.8. Комплектные и интегрированные электроприводы
Глава 14. Электрическое освещение
14.1. Осветительные приборы
14.2. Осветительные системы
Глава 15. Электротехнологические установки
15.1. Назначение и классификация электротехнологических установок
15.2. Электротермические установки
15.2. Сварочные электротехнологические установки
Предметный указатель
Приложение
Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Справочник электромонтера, Москаленко В.В., 2004 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
ПМ.01 по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
рабочая программа по теме
Профессиональный модуль разработан в полном соответствие с требованиями ФГОС, включает в себя все необходимые документы. Учебные дисциплины для профессии «Элкеектромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования промышленных предприятий(по отраслям): «Материаловедение», «Основы технической механики и слесарных работ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПМ.01 электромонтер | 185.5 КБ |
УД основы технической механики и слесарных работ | 128.5 КБ |
ПМ.02 электромонтер | 277 КБ |
УД материаловедение | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «КТТ» г. Клинцы
Преподаватель спецдисциплин Фрейдлин Яков Хацкелевич 1кавлификационная категория
Рассмотрена, одобрена и рекомендована экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (БИПКРО)
Заключение Экспертного совета № __________________ от «____»_______ 20___ г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
сборки по схемам приборов , узлов и механизмов электрооборудования.
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж электроосветительных установок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
применять безопасные приемы работы.
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарно-сборочные операции, и их назначение;
приемы и правила выполнения операций;
рабочий (слесарно-сборочный инструмент и приспособления), их устройство, назначение, приемы пользования;
наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –372 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося –60 часов;
учебной и производственной практики – 72+120 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Выполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля [1] *
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
Раздел 1.Выполнение слесарной обработки, пригонки, слесарно- сборочных работ различной сложности.
Раздел 2. Изготовление приспособлений для сборки и ремонта.
Раздел 3. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
Раздел 4. Составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования
Производственная практика ,120часов
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Тема 1 Слесарные работы.
Организация рабочего места.
Измерения ШЦ и МК.
Правка и гибка металла.
Опиливание различных поверхностей.
Сверление, развертывание , зенкование и зенкерование отверстий.
Нарезание наружной и внутренней резьбы.
Распиливание и припасовка.
Обработка резьбовых поверхностей.
Притирка и доводка.
Плоскостная разметка изделия на металле.
Правка и гибка металла.
Рубка металла, опиливание поверхностей заготовки.
Сверление отверстий в заготовке, обработка отверстий.
Нарезание резьбы в заготовке, обработка резьбовых поверхностей.
Окончательная обработка изделия, контроль качества.
Тема 2 Слесарно-сборочные работы.
Пайка и лужение.
Сборка резьбовых соединений.
Штифтовые и шпоночные соединения.
Выполнение лужения образцов
Выполнение склеивания образцов.
Выполнение сварочных швов различной сложности.
Подготовка поверхностей под сварку.
Тема 3 Электромонтажные работы монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий.
Сведения об электропроводках.
Марки проводов и кабелей.
Устройство воздушных линий.
Монтаж электрических контактов.
Соединение и ответвление проводов и кабелей.
Контроль качества выполнения соединений.
Разметка трасс электропроводки, мест установки светильников, крепежных изделий.
Подготовка трасс электропроводок.
Выполнение гнезд и отверстий.
Монтаж открытых, скрытых, тросовых электропроводок.
Монтаж электропроводок в трубах, лотках и коробах.
Натяжка, регулирование, испытание электропроводок.
Устройство кабельных линий, маркировка и разделка кабелей
Монтаж электрических контактов.
Оконцевание проводов и кабелей.
Пайка и сварка проводов и кабелей.
Установка и заземление осветительной аппаратуры.
Комплектация узлов и блоков из стандартных элементов.
Монтаж и подключение светильников с люминесцентными лампами.
Контроль качества установки электрических аппаратов.
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций
Тема №1.1 Монтаж и ремонт осветительных электроустановок
1.Системы и виды освещения.
2. Электрические источники света: устройство, принцип действия, характеристики.
3. Светильники: назначение, виды, устройство, основные характеристики.
4. Электрические счетчики: назначение, виды, устройство, ремонт и наладка.
5. Осветительные щитки: назначение, устройство, характеристики, ремонт..
6. Безопасные условия труда при наладке и ремонте осветительных электроустановок.
- Расчет сечения проводов.
- Расчет сечения кабелей.
- Схемы включения ламп накаливания.
3. Схемы включения люминесцентных ламп.
4. Монтаж и ремонт светильников.
5. Монтаж электропроводок.
6. Подготовка трасс электропроводок.
7. Схемы включения современных источников освещения.
Тема №1.2 Монтажи ремонт пускорегулирующей аппаратуры
1.Классификация аппаратуры управления и защиты и их технические характеристики.
2. Тормозные электромагниты и электромагнитные муфты: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.
1. Выбор типа автоматического воздушного выключателя .
2. Выбор типа магнитного пускателя.
3. Рубильники: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт. 4.Контроллеры: назначение, устройство, характеристики, монтаж и ремонт.
5. Схемы включения ПРА.
6. Ремонт контакторов
8.Устройство и ремонт реостатов.
9. Автоматические воздушные выключатели, устройство и ремонт.
Тема №1.3 Монтаж и ремонт кабельных линий
1.Общие сведения о кабельных линиях. Марки и сечения наиболее распространённых кабелей.
2.Способы прокладки кабелей: в траншеях; в блоках; в туннелях; на эстакадах; в галереях. Ввод кабелей в здание.
3. Технология монтажа и ремонта концевых муфт наружной установки на кабелях напряжением до 10 кВ.
4. Способы и нормы испытания силовых кабелей. Техника безопасности при монтаже и ремонте кабельных линий.
- Определение места нахождения неисправности в кабельной линии импульсным методом.
- Определение места нахождения неисправности в кабельной линии индукционным методом.
- Монтаж и ремонт соединительных муфт.
- Монтаж и ремонт концевых муфт.
- Замена кабеля в помещении.
Тема №1.4 Монтаж и ремонт воздушных линий электропередач
1.Воздушные линии: общие сведения. Классификация опор ВЛ.
2.Ремонт воздушных линий электропередачи напряжение до 1000 В.
3.Испытание воздушных линий. Техническая документация при приёме воздушных линий. Требования СНиП и ПУЭ.
Тема №1.5 Монтаж и ремонт
защитного заземления и зануления
Общие сведения: естественные заземлители; искусственные заземлители. Монтаж наружного контура заземления. Монтаж внутреннего контура заземления. Испытание заземляющих устройств. Схемы заземления электрооборудования.
Зануление электрооборудования. Схемы зануления.
Требования СНиП и ПУЭ.
- Измерение сопротивления цепи фаза-нуль.
- Расчет искусственного очага заземления.
Тема №1.6 Монтаж и ремонт электрических машин
1. Общие сведения: виды; конструкции; схемы соединения обмоток.
2. Технология монтажа электрических машин. Приемосдаточные испытания электрических машин. Приборы для проверки машин.
3. Правила техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин.
1. Схемы соединения обмоток электрических машин.
2. Выявление неисправностей электрических машин.
3. Устройство и ремонт обмоток.
4. Устройство и ремонт токособирательной системы.
5. Устройство и ремонт механической части.
6. Балансировка роторов и якорей.
7. Пробный пуск после ремонта.
Знакомство со слесарной мастерской,
Правка и гибка металла:
Сверление, зенкование и нарезание резьбы:
Комплексные работы(изготовление различных деталей, при обработке которых применяется разметка, рубка, правка, гибка, резка и опиливание)
Знакомство с электромонтажными мастерскими,
Соединение и оконцевание жил проводов и кабелей:
Монтаж и техническое обслуживание электропроводок:
Монтаж и ремонт устройств учета электроэнергии:
Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры :
Монтаж и ремонт схем управления:
Монтаж и ремонт силовых сетей:Монтаж и ремонт усложненных схем пускорегулирующей аппаратуры:
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов электротехники, мастерских слесарной, электромонтажной; лаборатории электротехнической.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
-комплект деталей, инструментов, приспособлений;
-комплект учебно-методической документации
-рабочие места по количеству обучающихся;
-набор слесарных инструментов;
-набор измерительных инструментов;
Станки токарные, сверлильные, и др., наборы заготовок, инструментов, приспособлений. Плакаты, учебно-методическая документация.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1.1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 304 с.
1.2. Грибанов Д.Д., Зайцев С.А., Меркулов Р.В., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 464 с.
1.3. Нестеренко В.М . Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 592 с .
1.4. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
1.5. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
1.6. Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электрических установок промышленных предприятий: учебник для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин – М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 240 с.
1.7. Сибикин Ю.Д. Электроснабжение промышленных и гражданских зданий: учебник для студ. сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.
1.8. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: учебник / В.П. Шеховцов, — 2-е издание. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2009. – 416 с.
2.1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В. Москаленко. – 5-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 368 с.
2.2. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. Образования. — М.: Издательский центр «РадиоСофт», 2010. — 256 с.
«Инновации. Технологии. Решения»
«Инструмент. Технология. Оборудование
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессиональных модулей (18 часов в неделю). Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут, продолжительность учебной практики (производственного обучения) — не более 6 часов в день.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ» и «Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий» и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную (производственное обучение) практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено. Производственную практику в рамках профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _ждисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» и профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)». Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты — преподаватели междисциплинарных курсов «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования».
Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
Точность и скорость чтения чертежей; выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента. Расчет режимов резания по нормативам.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
— демонстрация практических навыков изготовления приспособления для сборки и ремонта
— обоснование выбранного приспособления.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
— выявление поломок и дефектов электрооборудования.
— обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов электрооборудования.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
— выявление дефектов электрооборудования.
— обоснование проведения ремонта электрооборудования.
Экспертная оценка на практическом экзамене.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- портфолио учащегося;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- кружковая работа;
- внешняя активность учащегося
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях
Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем.
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
— демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
— демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
— работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
— демонстрация к исполнению воинской обязанности
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики
[1] * Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
Источник