Ученик слесаря по ремонту подвижного состава

Слесарь подвижного состава: разряды, обучение, описание профессии

Работа железной дороги очень похожа на предприятие, для ее нормального функционирования задействовано множество сотрудников разных профессиональных направлений. В основном сотрудниками этой сферы становятся выпускники железнодорожного техникума. Но иногда на работу принимают и специалистов, получивших повышение квалификации с обычным профессиональным образованием. Все зависит от сложности и ответственности должности.

Общая информация

Для перевозки грузов и пассажиров используется различный транспорт, в том числе локомотивы, поезда, троллейбусы и прочее. Все это требует ремонта и обслуживания для нормальной и исправной работоспособности. И этим занимается слесарь подвижного состава, он определяет исправность и качество деталей и всего механизма, выявляет дефекты и неточности при сборке оборудования и устраняет их. В обязанности этого сотрудника входит проведение слесарных работ, замена комплектации железнодорожного транспорта, а также регулировка и испытание собранных узлов после проведения ремонтных работ.

Требования

Этот сотрудник является рабочим и может получить должность, лишь окончив полное среднее и профессионально-техническое образование. Также работодатели допускают к службе соискателей, получивших профессиональную подготовку на производстве без дополнительного образования, помимо среднего. Эта должность подразделяется на разряды. Слесарь по ремонту подвижного состава, чтобы получить очередной разряд, должен пройти повышение квалификации и проработать на соответствующем предприятии не менее одного года.

Читайте также:  Ремонт задних мостов volvo

Работодатели обращают внимание на работников, обладающих хорошей физической подготовкой. Они должны быть выносливы, иметь хороший слух, зрение, память. Важен линейный и объемный глазомер, умение и навыки управления кистями рук. Для выполнения обязанностей у человека должны быть развиты наглядная и техническая сообразительность, хорошая устойчивость к стрессам. Мало закончить железнодорожный техникум и обладать всеми этими навыками, нужно еще и подходить по состоянию здоровья. К работе не допускаются личности с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательных путей, сердечно-сосудистой и нервной систем. Также на должность не могут рассчитывать аллергики, люди с нарушением слуха, зрения или психическими отклонениями.

Знания и обязанности для первого разряда

Прежде чем приступить к своей работе, сотрудник, имеющий первый разряд, должен выучить основы слесарного дела, разбираться в наименованиях, марках, назначении и способах применения инструментов, материалов, простых приспособлений и контрольно-измерительных приборов. Также он должен разбираться в жидкостях, которые применяются для смазки и промывания деталей железнодорожного транспорта.

В его обязанности входит прогонка резьбы на незначительных деталях, таких как гайки и болты. Ему могут поручить зачищать детали от забоин, заусенцев и прочих дефектов, возникающих при заварке. Он занимается рубкой, резкой и опиливанием деталей. Также в его обязанности входит обслуживание простых слесарных приспособлений и их заточка.

Знания и обязанности для второго разряда

Сотрудник, занимаемый эту должность, обязан изучить, по какому принципу проводится техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Помимо этого, он должен разбираться в назначении и правилах эксплуатации самых распространенных видов специального и универсального инструмента и контрольно-измерительного оборудования. Его знания включают в себя основные методики осуществления слесарных работ во время ремонта и сборки простых узлов, которые соединяются при помощи болтов и валиков. Он должен разбираться в механических свойствах материалов, которые попадают к нему на обработку. Изучить допуски, посадки, квалитеты, шероховатость. Также он должен знать, как правильно осуществлять сцепку и расцепку вагонов и буксиров.

Слесарь по ремонту подвижного состава выполняет обработку, изготавливает и ремонтирует детали согласно 12-14 квалитетам. Он создает несложные детали и сортовые материалы, осуществляет сборку и разборку деталей и простых узлов, которые присоединены друг к другу посредством валиков и болтов. Ему могут поручить сверлить отверстия с использованием механизированных и ручных инструментов. В обязанности работника может входить нарезка резьбы плашками и метчиками в комплектации креплений железнодорожного транспорта. Помимо этого, в его компетенцию может входить сценка и расцепка вагонов, буксиров и прочее.

Знания и обязанности для третьего разряда

В период обучения слесарь по ремонту подвижного состава третьего разряда должен узнать, как устроены, для чего предназначены и как взаимодействуют основные узлы, относящиеся к объектам, требующим проведения ремонтных работ. Знать, как устроены специальные и универсальные приспособления и контрольно-измерительное оборудование. Разбираться в основных свойствах материалов, с которыми ему предстоит работать. Какие бывают виды соединения узлов и деталей, шероховатость, допуски, посадки, квалитеты. Помимо этого, его знания должны включать технические сведения, необходимые для проведения регулировки испытаний доверенных ему механизмов.

Инструкция слесарю подвижного состава предполагает, что он осуществляет ремонтные работы и занимается изготовлением деталей согласно 11-12 квалитетам. Он должен разбирать вспомогательные части объектов, которые доверены ему для ремонтных работ при условии, что детали состава имеют тугую и скользящую посадку. Он занимается монтажом и разборкой некоторых приборов пневматических систем. Сотрудник соединяет узлы и шплинтовые крепления, соблюдая при этом размеры, расположения и условия подвижных посадок. Ему могут поручить испытание работоспособности пневматических систем, которые работают под давлением. Также в его обязанности входит регулирование и испытание некоторых механизмов железнодорожного оборудования.

Знания и обязанности для четвертого разряда

Чтобы качественно выполнять возложенные обязанности, слесарь подвижного состава четвертого разряда должен обладать определенными знаниями, а именно выучить основные части объектов, доверенных ему на ремонт. В том числе их конструкцию, для чего предназначены, как взаимодействуют и как правильно их собирать и разбирать. Как устроены, для чего предназначены и как правильно эксплуатировать контрольно-измерительные инструменты. Выучить конструкцию специального и универсального оборудования, знать технические условия сборки, испытаний и регулировки агрегатов и узлов состава.

В его обязанности входят ремонтные работы и изготовление деталей согласно 7-10 квалитетам. Слесарь подвижного состава должен разбирать и собирать основные узлы, имеющие разные типы посадок. Сотрудник определяет, насколько качественные и работоспособные детали, а также определяет, какой именно ремонт им необходим. Осуществлять соединение групп и узлов со всеми разновидностями посадки, помимо плотных и натяжных. Он регулирует и испытывает собранные узлы, а также занимается составлением документации, а именно дефектных ведомостей.

Знания и обязанности для пятого разряда

Сотрудник, перед началом работ должен изучить особенности конструкции, эксплуатационные характеристики и взаимодействие узлов, которые переданы ему для проведения ремонтных работ. Выучить все технические условия проведения ремонта, знать, как собираются основные узлы, как контролировать и регулировать сборку и работу узлов. Его обязанности могут включать в себя разборку, ремонтные работы и монтаж оборудования. Причем ему доверяются узлы с плотной и напряженной посадкой. Также он должен выполнять слесарные работы в условиях 6-7 квалитета. Сотрудник проверяет, правильно ли были собраны детали и узлы, выполняет шабрение деталей, у которых большие пригоночные площади, регулирует и проводит испытания механизмов и узлов после сборки.

Знания и обязанности для шестого разряда

Слесарь подвижного состава должен знать, какие бывают способы осуществления разметки и установки узлов, проверки монтажных работ, точность качества ремонтных работ. Также его знания должны включать способы, которые позволяют проверить и определить поврежденные детали.

Он должен быть знаком с методикой восстановления работоспособности комплектации подвижного состава. В обязанности этого работника входит испытание, проверка на точность и сдача в эксплуатацию устройств и оборудования, поступивших на ремонт. Он должен выявлять и предупреждать дефекты всех сборочных групп состава.

Знания и обязанности для седьмого разряда

Работник обязан выучить конструктивные особенности установок, узлов и прочей техники всех серий, которые поступают на ремонтные работы. Знать, какие существуют правила и технологии регулировки с использованием стендов, центровки и обкатки. Методы диагностики, испытаний, допустимые нагрузки на технику, а также профилактические меры, направленные на предотвращение износа и возникновения поломок.

В его обязанности входит обслуживание и ремонт железнодорожного транспорта, в том числе диагностические работы, регулировка, подгонка, обкатка деталей. Он должен проводить ремонтные работы и отлаживать электронное оборудование, обеспечивать безопасное использование составов.

Источник

Вакансия закрыта (удалена)

К сожалению, запрашиваемая Вами вакансия закрыта или удалена из базы данных Электронной Службы Занятости Населения.

Не нашли нужной вакансии на нашем сайте по трудоустройству Служба Занятости Населения?
Добавьте Ваше резюме СЕЙЧАС и Вас обязательно найдут работодатели!

Обратите внимание на сайт Электронная Биржа труда с вакансиями — с актуальной базой данных предложений работы в форме анкет вакансий от прямых работодателей в различных сферах экономической деятельности .

Employment-Service.ruСлужба Занятости Населения — сайт, предназначенный для бесплатной публикации резюме соискателями работы и вакансий прямыми работодателями с указанием сферы деятельности, региона места работы, желаемого уровня заработка, условий труда. Наша Мультирегиональная Электронная Служба Занятости Населения поможет трудоустроиться любому безработному или лицу, пожелавшему сменить место работы на более привлекательное. Наш электронный портал Службы Занятости Населения поможет любому работодателю подобрать персонал, решить задачу с подбором кадром на вакантные места в компании (организации, фирме). Подробные поисковые возможности данного сайта трудоустройства Службы Занятости Населения позволяют найти работника (сотрудника) работодателю и новое место работы соискателю работы. С данным веб-сайтом по трудоустройству Службы Занятости Населения ищут работу тысячи человек, воспользуйтесь нашими услугами и Вы!

Искать работу:
  • Вакансии по городам
  • Каталог вакансий
  • Найти вакансию
  • Подписаться на рассылку вакансий
  • Разместить резюме работника
  • Изменить резюме
  • Удалить резюме
Поиск кадров в компанию:
  • Соискатели работы по городам
  • Каталог резюме работников
  • Найти работников по резюме
  • Разместить вакансию
  • Изменить вакансию
  • Удалить вакансию
Служба Занятости Населения (электронная):
  • Службы Занятости в городах России, СНГ, ЕАЭС
  • Служба поддержки клиентов
  • Сотрудничество, партнерство
  • Контакты, адрес
  • Справки, помощь

При использовании материалов этого сайта электронной Службы Занятости Населения для электронных СМИ обязательно размещение гиперссылки на www.employment-services.ru, для печатных средств массовой информации обязательно указание источника «www.Employment-Services.Ru — Электронная Служба Занятости Населения (вакансии и резюме)«.

Сотрудничество, реклама, справки на сайте мультирегиональной электронной Службы Занятости Населения — emailto: fmy76@mail.ru, 82079833 ( Raman ), корпоративный логин Skype: RamanKursk
Смотрите здесь — Полная контактная информация Службы Занятости Населения.

Если Вы столкнулись с проблемами на нашем сайте с вакансиями и резюме, заметили ошибку в работе Электронной Службы занятости населения, обращайтесь по электронной почте в Службу поддержки клиентов портала Электронная Служба занятости населения по адресу: raman@46info.ru.

Copyright © 2011-2021 Software and design by Raman

Источник

Слесарь по ремонту подвижного состава

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Если вас привлекают рабочие профессии, то вам следует обратить внимание на должность слесаря по ремонту подвижного состава. Данная специальность привлечет молодых людей, увлекающихся техническими дисциплинами.

Плюсы и минусы профессии

Работа на железной дороге связана с высоким уровнем ответственности. Соответственно, те люди, которые привлечены к данному виду деятельности, должны обладать соответствующим уровнем образовательной подготовки, большим объемом теоретических знаний, а также практических умений. Важнейшей фигурой на железной дороге является слесарь по ремонту подвижного состава, так как он занимается обслуживанием различного транспорта, необходимого для перевозки грузов и пассажиров. В ходе выполнения своих рабочих задач работник определяет наличие дефектов и неисправностей, а также осуществляет профилактическую работу и регулировку.

К плюсам профессии можно отнести:

  • актуальность и востребованность;
  • высокий заработок.

К недостаткам:

  • большую ответственность;
  • сложные условия труда.

Прежде чем вы решите получить подобную профессию, очень важно изучить все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не пожалеть о своем выборе.

Требования к работникам

Слесарь по ремонту подвижного состава – это человек, который выполняет очень важную работу. Именно поэтому к ремонтникам со стороны работодателей выдвигаются повышенные требования.

Личные качества

В работе слесаря передвижного состава важную роль играют не только профессиональные умения и навыки, но также и личностные характеристики специалиста. Для того чтобы человек мог качественно выполнять свои рабочие задачи, у него должны быть:

  • хорошая физическая подготовка;
  • выносливость;
  • хорошее зрение;
  • развитая память;
  • аналитический склад ума;
  • склонность к логическому мышлению;
  • развитое воображение;
  • внимание к деталям и т. д.

При описании вакансии работодатели часто указывают данные качества.

Образование и опыт

В первую очередь следует сказать о том, что должность слесаря по ремонту подвижного состава нельзя получить без наличия диплома о соответствующем образовании. Помимо этого, важную роль имеет опыт работы (в процессе трудоустройства работодатели будут отдавать предпочтение тем кандидатам, которые ранее работали по специальности). Однако не только формальные признаки имеют значение. Работодатель может проверить также наличие профессиональных знаний и умений, а именно:

  • знание технических особенностей устройств;
  • умение осуществлять ремонтные и наладочные работы;
  • знание существующих методов проверки аппаратуры, а также умение применять эти способы на практике;
  • технику безопасности и т. д.

Обязанности для разных разрядов

Свою профессиональную деятельность слесарь осуществляет согласно официальным документам. К ним можно отнести должностную инструкцию, профессиональный стандарт, единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (или ЕТКС), внутреннюю документацию предприятия и т. д. При этом важно отметить: даже несмотря на тот факт, что перечисленные выше документы являются стандартизированными, каждый работодатель может изменять и дополнять их в зависимости от своих потребностей.

В целом же обязанности специалиста по обслуживанию вагонов и локомотивов зависят от имеющегося у него разряда.

Первый

Специалисты, которые обладают первым разрядом, выполняют довольно простые функции:

  • прогонка резьбы на закрепляющих элементах;
  • очистка различных комплектующих;
  • рубка и опиливание элементов;
  • смазка комплектующих;
  • заточка специализированных профессиональных инструментов и т. д.

Соответственно, для того чтобы выполнять все эти задачи, специалист обязан знать основы слесарной деятельности.

Второй

Такой слесарь является более квалифицированным сотрудником, поэтому способен выполнять более сложные задачи:

  • работа с элементами по 12–14 квалитетам;
  • создание простых деталей;
  • осуществление сборки и разборки несложных узлов;
  • сверление отверстий посредством специальной аппаратуры;
  • пробуксовка валов коленчатых тепловозов и т. д.

К обязательным знаниям и умениям такого профессионала следует отнести навык работы и теоретическую подкованность в отношении различных слесарных инструментов и приспособлений.

Третий

Если сотрудник обладает третьим разрядом, то ему доверяют выполнение таких задач:

  • работа с деталями по 11–12 квалитетам;
  • снятие и установка балок, тележек вагонов, рукавов токоприемников;
  • проверка корректности работы пневматического оборудования;
  • регулировка устройств и механизмов;
  • осмотр и заправка буксов на подшипниках скольжения и т. д.

Для того чтобы слесарь мог качественно осуществлять свои рабочие задачи, он должен быть знаком с правилами регулировки и испытания специализированных устройств и механизмов.

Четвертый

Работники, получившие четвертый разряд, занимаются:

  • починкой амортизаторов, вентиляторов и калориферов;
  • разборкой колесо-моторных блоков;
  • проверкой работы буксов на подшипниках качения;
  • установкой уплотнительных колец для поршней и т. д.

Слесарь должен обладать знаниями в области назначения конструкций, а также способов и методов разборки и сборки основных частей ремонтируемых объектов подвижного состава.

Пятый

Обладатель пятого разряда в ходе выполнения своих рабочих задач занимается:

  • центровкой дополнительных элементов дизелей тепловозов;
  • проверкой блоков и картеров дизеля;
  • установкой антивибраторов;
  • проверкой правильности функционирования тяговых редукторов;
  • запрессовкой втулок и т. д.

При этом важно, чтобы профессионал обладал специализированными знаниями в области конструктивных особенностей и функционального назначения различных узлов и механизмов.

Шестой

Слесарь, который повысил свою квалификацию до шестого разряда, должен уметь:

  • осуществлять ремонт и наладку автосцепных устройств;
  • центровать дизельную установку;
  • притирать золотники;
  • устанавливать параллели паровозов;
  • ремонтировать вертикальные передачи и т. д.

Слесарь шестого разряда должен обладать теоретическими познаниями относительно методов проверки сборки комплекса узлов и сборочных групп того или иного объекта, подлежащего ремонту.

Седьмой

В обязанности специалиста седьмого разряда входят:

  • диагностическая, профилактическая и проверочная работы;
  • балансировка ротора турбокомпрессора;
  • регулировка автоматики управления;
  • наладка коренных подшипников;
  • проверка корректности работы гидросистем и т. д.

Для того чтобы безошибочно выполнять перечисленные (а также дополнительные) рабочие задачи, специалист должен подробно знать и понимать особенности устройства оборудования.

Восьмой

Данный разряд считается самым высоким, соответственно, тот специалист, который им обладает, может выполнять самые сложные и комплексные задачи, а именно:

  • ремонтировать комплексные узлы и детали конструкций;
  • настраивать электронную аппаратуру;
  • устранять неполадки в ходе использования подвижного состава;
  • обкатывать колесно-моторные блоки;
  • испытывать вагоны метро под напряжением и т. д.

К обязательным требованиям к сотруднику восьмого разряда можно отнести наличие теоретических знаний относительно устройства, а также серий используемого транспорта.

Престиж и перспективы работы

Должность слесаря престижная, так как высококлассные специалисты могут получать довольно большую зарплату, размер которой зависит от региона проживания, уровня образования, опыта и конкретного места работы.

Чаще всего данные специалисты работают в железнодорожных депо. При этом с повышением разряда они могут рассчитывать на получение более высоких должностей (например, руководитель отдела, ответственный по охране труда или даже руководитель предприятия).

Где учиться?

Обучение по специальности проходит в средних профессиональных учебных заведениях, куда можно поступить после окончания 9-го класса. При этом рекомендуется отдавать предпочтение специализированным железнодорожным техникумам и колледжам. Заранее стоит иметь в виду тот факт, что сам процесс обучения является довольно сложным, так как он связан с получением большого количества теоретических знаний и практических умений технического характера. Средняя продолжительность обучения – 3 года.

Однако после получения базового образования слесарь по ремонту подвижного состава должен постоянно пополнять свои знания и повышать квалификацию. Только в таком случае он будет оставаться востребованным и актуальным специалистом на рынке труда.

Источник

Оцените статью