- Колёсный прецедент
- Налоговики неправильно трактуют процесс замены колёсных пар
- Учет колесных пар для ремонта вагонов
- 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
- Учет колесных пар для ремонта вагонов
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ
- 3. ВИДЫ, СРОКИ, ПОРЯДОК ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
- 3.1. Основные положения
- 3.2 Осмотр колесных пар под вагонами
- 3.3. Обыкновенное освидетельствование колесных пар
Колёсный прецедент
Налоговики неправильно трактуют процесс замены колёсных пар
Андрей Грачёв, старший консультант Группы разрешения налоговых споров КПМГ, к.ю.н. |
При техническом обслуживании подвижного состава процесс замены различных деталей вагона, в том числе и колёсных пар, иначе как ремонтом не назовёшь. Но в налоговых целях данный вывод оказался не столь очевидным.
Суть проблемы заключается в том, что, по мнению налоговой инспекции, колёсные пары являются самостоятельными объектами основных средств, затраты компании на их замену должны учитываться налогоплательщиком посредством амортизации колёсных пар и не могут быть единовременно отнесены на расходы по ремонту вагонов.
Причиной возникновения данного спора послужила неопределённость норм налогового законодательства, прямо не урегулировавшего вопрос определения самостоятельного объекта основных средств.
Не очень помогают разобраться в этом вопросе и положения ПБУ 6/01 «Учёт основных средств», где в дополнение к общим нормам квалификации инвентарного объекта фигурирует правило, согласно которому при наличии у объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный объект. Опираясь на данную норму, налоговые органы квалифицируют колёсные пары в качестве указанной составляющей вагона. При этом вопрос срока полезного использования колёсных пар разрешается налоговыми органами с применением Общероссийского классификатора основных фондов и толкованием состава подгруппы «Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей» для целей амортизации.
По мнению налоговой инспекции, колесо – это самостоятельный объект основных средств |
Наконец, вызывает диспуты и наличие у колёсных пар способности приносить экономические выгоды налогоплательщику в будущем. В данном случае налоговая инспекция активно ссылается на возможность сдать колёсные пары железнодорожного вагона в аренду с целью перестановки вагона с более широкой колеи (1520 мм) на менее широкую (1435 мм).
Все эти вопросы в совокупности приводят налоговый орган к выводу, что стоимость колёсных пар следует списывать в затраты через амортизацию.
Весьма непросто согласиться с таким подходом налоговиков, но как выстроить грамотную правовую позицию, защищающую права и законные интересы налогоплательщика?
Среди нескольких судебных споров, инициированных к настоящему времени по рассматриваемой проблематике, только компании «СИБУР-Транс» удалось доказать правомерность своей правовой позиции.
Применив системный подход к трактовке положений налогового законодательства и положений ПБУ, Методических указаний по бухгалтерскому учёту основных средств, законодательства о железнодорожном транспорте, а также письма Минфина России по данному вопросу в адрес ФНС России, нам удалось доказать, что колёсные пары не отвечают содержащимся в Налоговом кодексе признакам объекта амортизируемого имущества, требованиям ПБУ 6/01 об инвентарном объекте, и затраты на их замену налогоплательщик вправе списывать единовременно как расходы на ремонт основных средств в соответствии со статьёй 260 НК.
При подготовке правовой позиции мы пришли к выводу, что в ряде случаев налоговый орган неоправданно ссылается на нормы ПБУ, в то время как для целей налогообложения необходимо рассматривать статьи 257–259 НК, толкование которых позволяет дать ответ на вопрос, являются ли колёсные пары амортизируемым имуществом. Также неприменим для целей разрешения спора Общероссийский классификатор основных фондов, принятый для целей статистики.
Помимо этого стоит отметить, что ошибка некоторых налогоплательщиков заключается в том, что они указывают на неопределённость срока использования колёсных пар в своей деятельности. В результате суд встаёт на сторону налогового органа, предлагающего в этом вопросе больше конкретики.
В то же время стратегия защиты налогоплательщика в суде не была ограничена исследованием только налоговой составляющей вопроса. Анализ государственных стандартов и технической литературы позволил нам разобраться с конструктивным расположением колёсной пары в вагоне и, к примеру, её отличием от тележки, что вместе с трактовкой инструкций МПС и Правил эксплуатации, пономерного учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств помогло нам установить функциональное назначение колёсных пар, имеющее весьма ценное значение для достижения положительного результата по данному спору.
Источник
Учет колесных пар для ремонта вагонов
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
Советом по железнодорожному транспорту
государств — участников Содружества
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) ММ
Рассылается железнодорожным администрациям, участвующим в финансировании
РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017
(С изм., утв. на 69-м, 70-м, 71-м, 73-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества)
РАЗРАБОТАНО: Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»).
ВНЕСЕНО: Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»).
СОГЛАСОВАНО: Комиссия вагонного хозяйства (протокол от 13-15 сентября 2017 года N 64).
УТВЕРЖДЕНО: Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 19-20 октября 2017 года N 67).
ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: с 01 января 2018 года.
В данном документе учтены следующие изменения:
Изм. N 1 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 октября 2018г. N 69);
Изм. N 2 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 15-16 октября 2019г. N 71);
Изм. N 3, N 6 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 14-15 мая 2019г. N 70);
Изм. N 9, N 10, N 11, N 12 — утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 27 ноября 2020г. N 73).
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ: производится АО «ВНИИЖТ» в соответствии с Р 50-92-88 «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений, ГОСТ 2.503-90 «Правила внесения изменений».
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящий Руководящий документ (далее — РД) предназначен для применения на ремонтных предприятиях государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — государства-участники Содружества), осуществляющих ремонт и/или техническое обслуживание колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм.
1.2 Настоящий РД разработан с учетом требований ГОСТ 2.602, ГОСТ 2.105 и распространяется на колесные пары по ГОСТ 4835 и колесные пары с осями типа РУ1 (изготавливались по ГОСТ 22780, сняты с производства, но находятся в эксплуатации) с подшипниками качения грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
1.3 Настоящий РД определяет основные положения, нормы, требования к ремонту и техническому обслуживанию колесных пар и буксовых узлов грузовых вагонов.
1.4 Ремонт колесных пар, включая техническое диагностирование и ремонт буксовых узлов, производят на ремонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование, оснастку, приспособления, инструменты и средства измерений, а также Удостоверение установленной формы, которое выдается железнодорожной администрацией в соответствии с Положением об аттестации колесно-роликовых участков.
1.5 Измерения колесных пар и их элементов выполняют согласно РД 32 ЦВ 058-2019, буксовых узлов и их элементов — согласно РД 32 ЦВ 064-09.
1.6 Вибродиагностический контроль буксовых узлов производят на установках, соответствующих требованиям N 741-2011 ПКБ ЦВ, по технологии в соответствии с РД 32 ЦВ 109-2011.
1.7 Выполнение требований настоящего РД обязательно для всех работников, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием колесных пар и буксовых узлов.
1.8 Железнодорожные администрации в соответствии с национальным законодательством могут устанавливать дополнительные, не противоречащие приведенным в настоящем РД требования к ремонту и техническому обслуживанию колесных пар и буксовых узлов.
1.9 В разделах 6, 7, 8 и 10 настоящего РД размеры, приведенные на рисунках, носят справочный характер.
1.10 Изменения и (или) дополнения в настоящий РД вносит разработчик установленным порядком.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем РД использованы ссылки на следующие нормативные и технические документы:
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
ГОСТ 2.602-2013 ЕСКД Ремонтные документы
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.007-76 (с изменениями 1, 2) ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.019-79 (с изменением 1) ССБТ Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.007.0-75 (с изменениями 1, 2, 3, 4) ССБТ Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.002-2014 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования по безопасности
ГОСТ 12.3.009-76 (с изменением 1) ССБТ Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 520- 2011 Подшипники качения. Общие технические условия
ГОСТ 792-67 Проволока низкоуглеродистая качественная. Технические условия
ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные. Технические условия
ГОСТ 1129-2013 Масло подсолнечное. Технические условия
ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
ГОСТ 1759.0-87 (с изменением 1) Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия
ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия
ГОСТ 5791-81 (с изменениями 1, 2) Масло льняное техническое. Технические условия
ГОСТ 6402-70 Шайбы пружинные. Технические условия
ГОСТ 6456-82 Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия
ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры
ГОСТ 7805-70 Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры
ГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия
ГОСТ 8989-73 Масло конопляное. Технические условия
ГОСТ 9378-93 Образцы шероховатости поверхности (сравнения). Общие технические условия
ГОСТ 10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия
ГОСТ 10877-76 Масло консервационное К-17. Технические условия
ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия
ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
ГОСТ 18572-2014 Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия.
ГОСТ 19903-2015 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент
ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные. Технические условия
ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения
ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля
ГОСТ 24670-81 Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой
ГОСТ 24955-81 Подшипники качения. Термины и определения
ГОСТ 32769-2014 Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия
ГОСТ 33200-2014 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
Источник
Учет колесных пар для ремонта вагонов
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСМОТРУ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ, РЕМОНТУ И ФОРМИРОВАНИЮ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР
Дата введения 2006-01-01
(с изменениями)
Утверждена МПС России от 20 июня 2003 г. N ЦВ-944
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар (далее настоящая инструкция) распространяется на колесные пары вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм (за исключением колесных пар специальных вагонов, а также моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов), эксплуатируемых в поездах со скоростями движения не выше: пассажирские — 160 км/ч; грузовые при нагрузке от оси на рельсы не более 230,3 кН (23,5 тс) — 90 км/ч, а при нагрузке от оси на рельсы не более 235,2 кН (24 тс) — 80 км/ч.
При эксплуатации вагонов со скоростями движения поездов и нагрузками от оси на рельсы выше указанных, колесные пары должны удовлетворять специальным Техническим требованиям.
1.2. Инструкцией устанавливаются:
1.2.1. Порядок и сроки осмотра, освидетельствования, ремонта и формирования колесных пар;
1.2.2. Нормы и требования, которым колесные пары должны удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке под вагоны;
1.2.3. Перечень контролируемых параметров при осмотре, освидетельствовании, ремонте, формировании и подкатке колесных пар под вагоны
1.3. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям настоящей Инструкции, выполнение которой обязательно для всех работников, связанных с осмотром, освидетельствованием, ремонтом, формированием и подкаткой колесных пар под вагоны
Требования к колесным парам, оборудованными элементами и узлами приводов генераторов пассажирских вагонов должны соответствовать настоящей Инструкции.
1.4. Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар, а также полная ревизия букс с роликовыми подшипниками должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.
1.5. Каждая колесная пара должна иметь четко нанесенные знаки и клейма, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями и настоящей Инструкцией, за исключением колесных пар, поставляемых по импорту, которые не имеют приемочных клейм Министерства транспорта России
1.6. Размеры колесных пар и их элементов при эксплуатации, ремонте и формировании должны соответствовать нормам, установленным настоящей Инструкцией.
1.7. Технология ремонта и формирования колесных пар для вагонных (ВЧД) и пассажирских (ЛВЧД) депо и вагоноколесных мастерских (ВКМ) устанавливаются Департаментами: вагонного хозяйства и дальних пассажирских перевозок.
1.8. Перечень измерительного инструмента и шаблонов, правила пользования ими, а также порядок ведения учетных и отчетных форм по колесным парам устанавливаются Департаментами вагонного хозяйства и дальних пассажирских перевозок.
1.9. В заказах, актах и другой служебной переписке и документах типы колесных пар, название элементов, виды ремонта следует употреблять в соответствии с терминологией, используемой в настоящей Инструкции.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ
2.1 Под вагонами в эксплуатации применяются следующие типы колесных пар: РУ1-957 (рисунок 1а) и РУ1Ш-957 (рисунок 1б).
А) Колесная пара типа РУ1-957
Б) Колесная пара типа РУ1Ш-957
Рисунок 1. Типы колесных пар
Основные размеры новых колесных пар приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции.
2.2. Вагонные колесные пары, находящиеся в эксплуатации, в зависимости от способа торцевого крепления подшипников имеют следующие типы осей:
— с креплением гайкой — РУ1 (рисунок 2а);
А) Ось с креплением гайкой — РУ1
Б) Ось с креплением шайбой — РУ1Ш
Рисунок 2. Типы осей
— с креплением шайбой — РУ1 (рисунок 2б)
Новые оси изготавливаются только для роликовых подшипников, как с цилиндрической, так и с конусообразной средними частями.
Основные размеры новых осей колесных пар приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.
2.3. Для установки на станках каждая ось должна иметь на торцах центровые отверстия (рисунок 3).
Рисунок 3. Центровые отверстия на торцах осей
2.4. Все типы колесных пар, указанные в п.2.1, имеют цельнокатаные колеса. Размеры новых колес приведены на рисунке 4 и в приложении 3 к настоящей Инструкции.
* Размеры обеспечиваются инструментом
** Размеры для справок
Рисунок 4. Цельнокатаное колесо
2.5. Обработанный обод колеса должен иметь один из профилей поверхности в соответствии с рисунком 5 (а, б, в).
А) Профиль стандартный по ГОСТ 9036-88* с исходной толщиной гребня 33 мм
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10791-2011, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Б) Профиль ремонтный с исходной толщиной гребня 30 мм
В) Профиль ремонтный с исходной толщиной гребня 27 мм
* Размеры обеспечиваются инструментом
** Размеры для справок
Параметр шероховатости поверхности A мкм.
Рисунок 5. Профиль поверхности катания обода колеса
3. ВИДЫ, СРОКИ, ПОРЯДОК ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
3.1. Основные положения
3.1.1. Для проверки состояния и современного изъятия из эксплуатации колесных пар с неисправностями, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена система их осмотра и освидетельствования, состоящая из:
— осмотра колесных пар под вагонами;
3.1.2. Осмотр колесных пар под вагонами должны производить осмотрщики вагонов или работники других служб, имеющие права осмотра вагонов, а при текущем отцепочном ремонте вагонов — мастера и бригадиры. Указанные лица должны при поступлении на работу, а в дальнейшем один раз в два года, сдавать испытания в знании правил и инструкций.
3.1.3. Обыкновенное и полное освидетельствование колесных пар разрешается производить лицам, испытанным в знании настоящей Инструкции, технологического процесса и организации ремонта колесных пар и получившим право на выполнение этих работ.
Лицам, сдавшим испытания, выдается удостоверение по форме, указанной в приложении 4 настоящей Инструкции. Проверочные испытания для таких работников проводятся ежегодно.
3.1.4. Удостоверение на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар должны иметь:
— в отделениях железных дорог — начальники отделов вагонного хозяйства и их заместители;
— вагонных депо, вагоноколесных мастерских — начальники вагонных депо, вагоноколесных мастерских, их заместители, главные инженеры, старшие приемщики и приемщики вагонных депо, начальники пунктов технического обслуживания, старшие осмотрщики вагонов, связанные с подкаткой колесных пар, мастера и бригадиры колесных и роликовых цехов, мастера и бригадиры по подкатке, мастера и бригадиры текущего отцепочного ремонта и технологи колесно-роликовых цехов;
— на ремонтных заводах — главные инженеры и их заместители, начальники колесных и роликовых цехов и их заместители, начальники отдела технического контроля (ОТК) и их заместители, главные технологи, технологи, мастера, бригадиры, инспектора и контролеры ОТК колесных цехов, заводские инспектора-приемщики;
— на вагоностроительных заводах — заводские инспектора-приемщики соответствующих департаментов ОАО «РЖД».
3.1.5. Прием испытаний и выдачу удостоверений на право производства полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар осуществляют комиссии в составе:
а) начальника Дирекции по ремонту грузовых (пассажирских) вагонов или его заместителя (председатель), начальника службы вагонного (пассажирского) хозяйства или его заместителя и дорожного ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству. Комиссия испытывает: начальников вагонных (пассажирских) отделов и их заместителей, начальников, их заместителей и главных инженеров вагонных депо, начальников и их заместителей вагоноколесных мастерских, приемщиков и старших приемщиков вагонов, заводских инспекторов-приемщиков, работников ремонтных заводов, мастеров ВКМ и колесно-роликовых цехов.
Начальники пассажирских отделов и их заместители, а также начальники дирекций по обслуживанию пассажиров и их заместители испытываются в случае подчинения им пассажирских вагонных депо.
Список работников пассажирского хозяйства определяется приказом по железной дороге;
б) начальника вагонного (пассажирского) отдела или его заместителя (председатель) и ревизора по безопасности движения отделения железной дороги по вагонному хозяйству.
Комиссия испытывает работников вагонных депо, за исключением указанных в п.п.»а» настоящего пункта.
При отсутствии в составе железной дороги отделений или в отделении железной дороги отдела вагонного (пассажирского) хозяйства испытания и выдача удостоверений производится в вагонном депо комиссией в составе: начальника или главного инженера вагонного депо (председатель), ревизора по безопасности движения по вагонному хозяйству и старшего приемщика вагонов.
3.2 Осмотр колесных пар под вагонами
3.2.1. Колесные пары под вагонами осматривают:
а) на станциях формирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением поездов,
б) на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена их стоянка для технического обслуживания вагонов;
в) при подготовке вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;
г) после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава, схода с рельсов вагонов;
д) при текущем отцепочном ремонте вагонов.
3.2.2. При осмотре колесных пар под вагонами проверяют:
а) состояние элементов колесных пар;
б) соответствие размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам.
3.3. Обыкновенное освидетельствование колесных пар
3.3.1. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой их подкатке под вагоны, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования менее 6 месяцев.
Источник