Учет ремонта основных средств по бюджетному учету

Учет расходов на ремонт основных средств в бюджетных учреждениях

«Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях», 2012, N 1

Определение понятия «ремонт основных средств»

Документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях не содержат определения понятия «ремонт основных средств».

Из текста Указаний по применению бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н, можно сделать вывод, что под ремонтом для целей бухгалтерского учета в учреждениях (в составе работ по содержанию имущества) понимается комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в том числе в целях:

  • устранения неисправностей (восстановления работоспособности) объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
  • поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей (срока полезного использования, мощности, качества применения, количества и площади помещений, пропускной способности и т.д.) на изначально предусмотренном уровне;
  • проведения некапитальной перепланировки помещений (перемещение некапитальных перегородок, в том числе в целях увеличения площади помещений, установка гипсокартонных перегородок);
  • замены напольного покрытия, дверных и оконных блоков, радиаторов, люстр, светильников, монтажа навесного потолка, окраски помещений и проведения других отделочных работ;
  • обеспечения физической сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
Читайте также:  Нахабино все для ремонта

Содержание системы планово-предупредительного ремонта

Еще в период плановой экономики в стране сложилась и до сих пор успешно функционирует система планово-предупредительного ремонта (ППР), которая представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий по надзору и всем видам ремонта, проводимых периодически по заранее составленному плану. ППР формируется по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении исходя из системы планово-предупредительного ремонта, разрабатываемой организацией с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других причин. Системой планово-предупредительного ремонта предусматриваются обслуживание основных средств, текущий и средний ремонт, а также капитальный и особо сложный ремонт отдельных объектов основных средств.

План ремонта и система ППР утверждаются руководителем учреждения и являются основанием для планирования бюджетных расходов.

К работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

Реализация системы мероприятий, проводимых в рамках ППР, на практике означает, что все виды ремонтов осуществляются в соответствии с заранее подготовленным планом, а также по необходимости — при выявлении неисправности объектов основных средств, препятствующих их эксплуатации.

Система ППР предусматривает проведение следующих практических мероприятий:

  • определение перечня объектов основных средств, подлежащих ремонту;
  • установление вида и характера ремонтных работ;
  • определение содержания ремонтных работ;
  • установление продолжительности межремонтных периодов, структуры ремонтных циклов для различных групп и категорий объектов основных средств с учетом специфики их работы;
  • планирование ремонтных работ;
  • организацию проведения ремонтных работ;
  • обеспечение технической и сметной документацией;
  • обеспечение ремонтных и эксплуатационных работ необходимыми материально-производственными запасами;
  • организацию производственной базы для выполнения ремонтных работ, в том числе вспомогательных производств или специализированных бригад, а также обеспечение их необходимым оборудованием, ремонтной оснасткой и рабочей силой;
  • организацию службы ППР;
  • организацию технического обслуживания объектов основных средств;
  • организацию контроля качества ремонта.
Читайте также:  Ремонт кикстартера 150 куб скутера

Все работы, предусмотренные системой ППР по производственным зданиям и сооружениям, выполняются по годовым планам (графикам), утвержденным руководителями организаций.

В годовых планах-графиках устанавливаются сроки проведения плановых технических осмотров, текущих и капитальных ремонтов с разбивкой всех мероприятий по месяцам.

Если одновременно с проведением ремонта затруднено или невозможно выполнение технологических процессов или иной основной деятельности предприятия, планы всех видов ремонтов производственных зданий и сооружений должны увязываться с планами работ соответствующих производственных подразделений организации.

Планирование текущего ремонта осуществляется ежегодно на основании расцененных описей ремонтных работ по объектам.

Годовые планы ремонтов составляются на основании данных технических осмотров объектов основных средств (зданий и сооружений, отдельных конструкций и видов инженерного оборудования) либо на основании нормативных сроков службы полезного использования отдельных видов объектов основных средств (машин и механизмов, вычислительной и оргтехники и т.д.).

При формировании графиков ППР осуществляется дифференциация ремонтов по группам объектов основных средств (в соответствии с Общероссийским классификатором основных средств), а также по видам ремонтов.

Наиболее важным для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения является дифференциация мероприятий, осуществляемых в рамках восстановления основных средств, на работы, производимые в рамках капитального ремонта, и работы, в результате которых происходит увеличение первоначальной стоимости восстанавливаемого объекта.

Виды восстановления основных средств

В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.

Таким образом, работы по ремонту следует отличать от других видов восстановления основных средств, стоимость которых увеличивает первоначальную стоимость объекта.

К таким видам восстановления относятся:

  • работы по достройке, дооборудованию, модернизации — работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами;
  • реконструкция — переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
  • техническое перевооружение — комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Отнесение расходов на ремонт основных средств на статьи и подстатьи КОСГУ

В общем случае расходы на ремонт основных средств относятся на увеличение расходов по содержанию имущества учреждения — подстатья 225 КОСГУ.

К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамической, гидрохимической очистке, осуществляемых сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых в бухгалтерском учете на счете 040101223. Таким образом, работы, осуществляемые поставщиками коммунальных услуг на обслуживаемых ими сооружениях, не относятся к ремонту, финансируемому за счет средств, выделенных на финансирование расходов на содержание имущества. Соответствующие расходы должны возмещаться в составе расходов на оплату коммунальных услуг. При этом не имеет значения, выделены такие расходы в отдельный вид в расчетных документах поставщика коммунальных услуг или включены в какую-либо комплексную статью расходов, например расходы на техническое обслуживание или содержание коммунальных сооружений.

По нашему мнению, при проведении ремонта подрядным способом данный подход может быть распространен на любые виды работ и услуг, выполняемых сторонней организацией.

Иными словами расходы, на оплату работ, услуг, связанных с ремонтом объектов, должны относиться на статьи и подстатьи Классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:

  • расходы заказчика, производимые по договору (государственному контракту), предметом которого является проведение ремонтных работ, — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, — на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания.

Таким образом, на счет 040101225 (0109XX225) относятся только расходы, связанные с оплатой по договорам, предусматривающим выполнение исключительно ремонтных работ.

Для целей системного бухгалтерского учета и налогообложения учеты расходов на текущий и капитальный ремонт не обособляются и подлежат возмещению за счет одного и того же источника. Соответствующая дифференциация производится на уровне регистров аналитического учета (как правило, применительно к установленной в учреждении системе планово-предупредительного ремонта).

Учет затрат на осуществление ремонтных работ подрядным способом

Ремонтные работы могут проводиться подрядным способом (с привлечением сторонних организаций) или силами самого учреждения. В бюджетных учреждениях специализированные подразделения (содержащиеся по отдельному штатному расписанию и отдельной смете доходов и расходов) создаются сравнительно нечасто. Поэтому соответствующие ремонтные работы выполняются штатными работниками (как правило, связанными с эксплуатацией соответствующих объектов основных средств) и с использованием материальных запасов общего назначения (без выделения ремонтных материалов в отдельную группу). Это не касается такой разновидности материалов, как запасные части для ремонта (учитываются в составе прочих материальных запасов). По нашему мнению, их стоимость всегда должна относиться на увеличение затрат по ремонту основных средств.

При осуществлении ремонта своими силами себестоимость ремонта целесообразно формировать только в случае, если предполагаются передача затрат с одного вида деятельности на другой (например, при выполнении ремонта объектов основных средств, используемых в приносящей доход деятельности, работниками, содержащимися по основному штату, — за счет средств субсидий на выполнение государственного или муниципального задания) или распределение затрат между видами деятельности. Если же на балансе учреждения числятся только активы, используемые в основной деятельности, суммы стоимости соответствующих затрат должны относиться на счет 440120225 (разумеется, при условии, что по данной статье расходов выделяется финансирование (то есть при расчете размера субсидий и при осуществлении операций в рамках санкционирования расходов бюджета расходы на ремонт учитываются обособленно).

Если осуществляется ремонт основных средств, используемых в приносящей доход деятельности, соответствующие затраты аккумулируются на счетах, открываемых к счету 2010900000.

При этом необходимо учитывать следующие особенности.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетных учреждений допускает возможность отражения расходов на ремонт основных средств (в составе расходов по содержанию имущества) на любом из счетов учета производственных затрат (формирующих себестоимость продукции, работ или услуг либо издержки обращения). Однако исходя из экономического содержания операций по восстановлению основных средств (в виде ремонта) можно сделать вывод о том, что наиболее распространенными проводками будут проводки, производимые по дебету счетов 210907225 и 210908225 (проводки по дебету счета 210909225 оформляются в бюджетных учреждениях, осуществляющих торговую деятельность или деятельность в сфере общественного питания, то есть формирующих информацию об издержках обращения). Это связано с тем, что на счете 201906225 могут учитываться расходы по содержанию имущества, используемого исключительно в процессе производства. Для организаций производственной сферы такими объектами могут быть, например, различные виды оборудования и механизмов, используемых исключительно при изготовлении отдельных видов продукции, выполнении отдельных видов работ или оказании отдельных видов услуг. Бюджетными учреждениями приносящая доход деятельность может осуществляться для обеспечения целей, для которых учреждение было создано. Следовательно, работы и услуги, выполняемые и оказываемые учреждением в рамках основной и приносящей доход деятельности, как правило, будут однородными, а значит, объекты основных средств будут использоваться в различных видах деятельности. Причем степень участия объектов в том или ином виде деятельности, весьма вероятно, будет существенно колебаться в зависимости от объемов и сроков выполнения государственного или муниципального задания (и, следовательно, обеспеченности бюджетными средствами), сезонных и иных факторов.

Кроме того, значительная часть объектов основных средств, используемых в приносящей доход деятельности, носит общепроизводственный характер, то есть объекты используются либо для обеспечения различных процессов (здания, сооружения и тому подобные объекты), либо различных видов деятельности (транспортные средства, инструменты, инвентарь и т.д.).

Безусловно, на счете 210906225 будут учитываться затраты на ремонт основных средств (в том числе и общепроизводственного назначения) в случае, если бюджетное учреждение в рамках приносящей доход деятельности специализируется на выпуске одного вида продукции (выполнении одного вида работ или оказании одного вида услуг).

В дебет счета 210908225 относятся затраты на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения (например, здания и помещения управления, хозяйственные помещения и инвентарь, служебный автотранспорт и т.д.).

Наиболее распространенными, по нашему мнению, будут проводки, оформляемые на счете 210907225, так как наибольший удельный вес в составе всех основных средств учреждения (используемых в приносящей доход деятельности) составляют объекты общепроизводственного назначения.

При этом могут оформляться следующие проводки:

Дебет 210907225 Кредит 210535440

  • на сумму стоимости запасных частей, использованных при осуществлении ремонта;

Дебет 210907225 Кредит 230211730

  • на сумму начисленной оплаты труда ремонтных рабочих;

Дебет 210907225 Кредит 230213730

  • на сумму начислений на оплату труда ремонтных рабочих (страховые взносы).

Если при осуществлении ремонта собственными силами учреждения частично используются работы и услуги сторонних организаций, затраты на ремонт отражаются по дебету счета 210907225 и кредиту счетов учета обязательств.

В принципе, возможна ситуация, при которой услуги по ремонту оказываются специализированным подразделением бюджетного учреждения (в том числе и штатного). В этом случае, по нашему мнению, должна оформляться внутренняя проводка между отдельными счетами, открытыми к счету 210900000:

Дебет 210907225 Кредит 210906225

  • на сумму себестоимости работ и услуг по ремонту основных средств, выполненных и оказанных специализированным подразделением учреждения. В качестве корреспондирующего счета может использоваться и иной счет, открытый к счету 210906000. Предполагается, что себестоимость работ и услуг списывается именно со счета 210906000, то есть после распределения и списания на увеличение себестоимости работ и услуг накладных и общехозяйственных расходов специализированного подразделения.

Если ремонтное подразделение не создается специально для обеспечения нужд приносящей доход деятельности, а формируется на основании утвержденного штата (штатного расписания) бюджетного учреждения, в бухгалтерии должен быть организован раздельный учет расходов, формирующих себестоимость работ и услуг (при этом работы и услуги могут реализовываться на сторону, в том числе и для работников учреждения), и затрат, учитываемых в составе текущих расходов (счет 440120225).

Расходы по ремонту основных средств, учтенные на счете 210907225 или на счете 210908225, в дальнейшем списываются на увеличение себестоимости продукции, работ и услуг, предназначенных для последующей реализации. Распределение и списание расходов производится по схеме, закрепленной в учетной политике учреждения. Подробное рассмотрение подобных вопросов выходит за рамки данной статьи.

При осуществлении ремонта основных средств подрядным способом затраты отражаются на тех же счетах бухгалтерского учета (040120225 — при ремонте основных средств для целей основной деятельности, 2109XX225 — при ремонте основных средств, используемых в приносящей доход деятельности). При этом кредитуются счета учета обязательств.

Чаще всего оформляется бухгалтерская проводка:

Дебет 440120225 (210907225) Кредит 430225730 (230225730)

  • на сумму стоимости ремонтных работ и прочих услуг, связанных с ремонтом.

Однако на себестоимость ремонта могут относиться и затраты по иным кодам КОСГУ, в частности при использовании услуг транспортных организаций (не выполняющих работы по ремонту основных средств), а также при списании стоимости коммунальных услуг.

Отражение ремонтных работ в регистрах бухгалтерского учета

Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету задолженности подрядчикам за выполненные работы по ремонту.

Пунктом 9 Инструкции по применению Плана счетов бюджетных учреждений установлено, что результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость [включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое)], на основании первичного учетного документа — акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета — инвентарной карточке (ф. 0504031, ф. 0504032) соответствующего объекта основных средств путем внесения записей о произведенных изменениях, без оформления бухгалтерских записей по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства».

Учет ремонтных работ, осуществляемых с использованием материалов заказчика (учреждения)

Если ремонтные работы выполняются с использованием материалов заказчика (учреждения), это учитывается при определении договорной стоимости работ.

При этом, по нашему мнению, в общем случае отсутствуют основания для списания стоимости использованных материальных запасов на увеличение расходов на содержание имущества. Стоимость материалов должна списываться на увеличение размера материальных расходов, то есть в дебет счета 040110272. Как уже отмечалось, это не касается случаев использования материальных запасов (запасных частей и строительных материалов), приобретенных исключительно для проведения ремонта в пределах выделенных бюджетных ассигнований или расходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения (при осуществлении ремонта основных средств, используемых в приносящей доход деятельности).

Источники финансирования расходов на ремонт основных средств

Основными источниками финансирования расходов на ремонт основных средств являются суммы субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, а также средства, полученные от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения).

Однако при определенных условиях для финансирования ремонта могут использоваться и средства субсидий на иные цели, как правило, при осуществлении аварийного или непредвиденного ремонта (если учреждению выделяются дополнительные ассигнования на конкретные цели). Таким образом, в первом разряде номера счета бухгалтерского учета (девятизначного) может присутствовать код вида деятельности «5».

Что же касается счетов бухгалтерского учета, в которых используется код вида деятельности «6» (означающий, что операции финансируются за счет средств бюджетных инвестиций), то для учета расходов на ремонт основных средств, по нашему мнению, они применяться не могут. Бюджетные инвестиции, как правило, выделяются для осуществления вложений в основные средства (приобретение, строительство, реконструкция или модернизация объектов основных средств и т.д.).

Наиболее правомерной представляется схема, в соответствии с которой в случае, если ремонт отдельных основных средств связан с осуществлением капитальных вложений (восстановлением основных средств, стоимость которого увеличивает их инвентарную стоимость), вся сумма средств, направленных на погашение задолженности перед подрядчиком, относится на счет 010601000 без выделения расходов на ремонт.

Оприходование демонтированных деталей и запасных частей

Еще одной особенностью отражения в бухгалтерском учете операций по ремонту основных средств является необходимость оприходования (в составе прочих материальных запасов) демонтированных деталей и запасных частей, пригодных к дальнейшему использованию при проведении технического обслуживания и ремонта либо подлежащих сдаче в качестве металлолома.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетных учреждений принятие к бухгалтерскому учету материальных запасов (материалов, комплектующих, запасных частей, ветоши, дров и т.д.), остающихся в распоряжении учреждения по результатам проведения демонтажных, ремонтных работ, в том числе работ по разукомплектации объектов нефинансовых активов, отражается на основании первичных учетных документов (актов на списание и акта о приемке материалов (ф. 0315004) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010521340 — 010526340, 010531340 — 010536340) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы»).

Распределение затрат на последующие отчетные периоды

С 2011 г. расходы на ремонт основных средств могут приниматься к бухгалтерскому учету не единовременно [в момент оформления соответствующего акта (акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002)], а распределяться на ряд последующих отчетных периодов — учитываться в составе расходов будущих периодов.

В соответствии с п. 302 Инструкции по применению Единого плана счетов затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением [равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.], в течение периода, к которому они относятся.

Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям.

Для отражения расходов учреждения, относящихся к будущим периодам, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетных учреждений предусмотрено открытие до 6 счетов аналитического учета — 040150211 «Расходы будущих периодов по заработной плате», 040150212 «Расходы будущих периодов по прочим выплатам», 040150220 «Расходы будущих периодов на оплату работ, услуг», 040150225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества», 040150226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги», 040150262 «Расходы будущих периодов на пособия по социальной помощи населению».

Принятие к учету расходов будущих периодов оформляется по дебету вышеперечисленных счетов в корреспонденции со счетами учета принятых обязательств.

Впоследствии суммы, учтенные подобным образом, списываются в состав расходов (по соответствующим счетам счета 040120200) и соответственно участвуют в формировании результата того отчетного периода, в котором они были приняты к учету в составе текущих расходов. Период, в течение которого расходы будущих периодов должны быть списаны в состав текущих расходов, а также их состав, по нашему мнению, следует закрепить в учетной политике бюджетного учреждения.

Так как расходы на ремонт основных средств осуществляются, как правило, в соответствии с утвержденным планом, то, по нашему мнению, наиболее правомерным представляется списание осуществленных затрат до истечения текущего финансового года. Например, расходы, осуществленные в феврале, могут быть распределены на десять месяцев (март — декабрь), в июне — на шесть и т.д.

Основной целью распределения расходов является минимизация колебаний общего уровня расходов по отдельным периодам и месяцам года. В условиях, когда средства субсидий на выполнение государственного или муниципального задания будут поступать равными долями в течение соответствующего периода (как правило, финансового года), распределение значительных расходов позволяет более эффективно управлять финансовыми потоками.

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства Российской Федерации о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.

Заметим, что Инструкция по применению Плана счетов бюджетных учреждений предполагает учет расходов будущих периодов (и их последующее списание) только на счета учета текущих расходов (открываемые к счету 040120200). По нашему мнению, списание расходов, учтенных на счете 040150000, правомерно производить и на счета учета затрат (210900000). Данная схема должна быть также закреплена в учетной политике учреждения. Списание расходов подобным образом позволяет уменьшить колебания в уровне себестоимости продукции, работ или услуг, размере финансового результата по месяцам и кварталам года.

Создание резерва расходов на ремонт основных средств

Для целей налогообложения (налогом на прибыль) в учреждении может создаваться резерв расходов на ремонт основных средств.

Порядок создания и использования резерва регулируется ст. 324 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.

При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости вышеуказанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

Таким образом, норматив отчислений определяется как отношение сумм стоимости ремонта к совокупной стоимости основных средств. В дальнейшем размер отчислений в резерв регулируется посредством применения этого норматива — с уменьшением совокупной стоимости основных средств абсолютный размер отчислений уменьшается (но норматив может увеличиваться) и, наоборот, с приобретением новых объектов основных средств размер отчислений может увеличиваться (одновременно с вероятным уменьшением норматива). Это связано с тем, что расходы на ремонт вновь приобретенных или созданных объектов основных средств, как правило, ниже тех расходов, которые эксплуатировались ранее.

При расчете предельного размера отчислений следует использовать данные, включенные в план проведения всех видов ремонта.

Пример. Совокупная стоимость объектов основных средств по годам (на начало 2012 г.) составила 900 тыс. руб.

Расходы на проведение всех видов ремонта составили:

2009 г. — 42 тыс. руб.;

2010 г. — 38 тыс. руб.;

2011 г. — 55 тыс. руб.

Планируемая стоимость расходов на ремонт в 2012 г. равна 50 тыс. руб.

Таким образом, на 2012 г. норматив отчислений в резерв составит 5% от совокупной стоимости основных средств:

(42 + 38 + 55) : 3 = 45 Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Источник

Оцените статью