Учет ремонта вагонов грузовых

Учет ремонта вагонов грузовых

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 февраля 2007 г. N 205р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД» И ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ, СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 21.04.2011 N 872р, от 13.12.2011 N 2681р)

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 г. прилагаемые:
Инструкцию по учету наличия неисправных грузовых вагонов на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД»;
2. Начальникам железных дорог и начальникам отделений железных дорог организовать изучение Инструкций причастными работниками и обеспечить выполнение их требований.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
Б.М. Лапидус

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13.02.2007 N 205р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1. Инструкция по учету наличия неисправных грузовых вагонов (далее — инструкция) распространяется на грузовые вагоны, допущенные к эксплуатации по железнодорожным путям общего пользования (далее — вагоны).
2. Инструкция определяет порядок действий работников вагонного хозяйства и железнодорожных станций (далее — станции) при оформлении первичных документов для учета выявленных неисправных вагонов и при производстве последующих операций с ними, а также содержит технологические требования для отражения сведений о неисправных вагонах во внутренней отчетности ОАО «РЖД».
3. Наличие неисправных вагонов на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» определяется ежесуточно на 18.00 московского времени.
Отчетными сутками является период с 18.01 текущих суток до 18.00 следующих.
4. Порядок оформления соответствующих первичных документов для учета неисправных вагонов определяется методическими положениями по их составлению.
5. Порядок отражения сведений о неисправных вагонах в автоматизированных системах, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железных дорог, определяется действующими на момент оформления неисправного вагона информационными технологиями ОАО «РЖД».
6. В состав неисправных переводятся вагоны, не удовлетворяющие по своему техническому состоянию требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, и подлежащие:
по своему техническому состоянию и по пробегу производства ремонта в объеме текущего отцепочного или очередного планового (деповского или капитального);
исключению из инвентарного парка владельца по сроку службы или техническому состоянию;
зачислению (изъятию) в запас (из запаса) ОАО «РЖД»;
передаче из инвентарного парка ОАО «РЖД» в собственность других юридических и физических лиц и обратно;
оформлению технического паспорта формы ВУ-4М;
перенумерованию (изменению номера вагона).
7. Оценка технического состояния и последующий перевод вагона в состав неисправных производится работниками вагонных эксплуатационных депо железной дороги или другими работниками, на которых приказом начальника железной дороги возложены обязанности по контролю технического состояния вагонов в эксплуатации.

2. Перевод вагонов в состав неисправных

8. Документом, удостоверяющим неисправное состояние вагона, является уведомление на ремонт грузового вагона формы ВУ-23М (далее — уведомление формы ВУ-23М) (*). Уведомление формы ВУ-23М оформляется на каждый выявленный неисправный вагон с указанием требуемого вида ремонтных работ с вагоном и места подачи вагона для производства указанного вида работ.

——————————
(*) — здесь и далее учетны формы первичной документации приведены в соответствии с альбомами учетных форм по вагонному хозяйству, по грузовой и коммерческой работе и по хозяйству перевозок, утвержденными ОАО «РЖД» в 2004 г.

9. Оформленное уведомление формы ВУ-23М является основанием для зачисления вагона в состав неисправных. Моментом зачисления вагона в состав неисправных считается время, указанное в позиции уведомления формы ВУ-23М «Уведомление вручено дежурному по станции».

3. Передача неисправных вагонов со станционных путей

10. Для производства работ, указанных в уведомлении формы ВУ-23М, неисправный вагон со станционных путей подается на пути вагоноремонтных заводов — филиалов ОАО «РЖД», вагоноремонтных депо — структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов, вагоноремонтных предприятий — сторонних организаций, включая выделенные станционные специализированные ремонтные пути (далее — вагоноремонтные предприятия), либо на железнодорожные пути необщего пользования в порядке, определяемом приказом начальника железной дороги.
11. Подача вагона на пути вагоноремонтных предприятий, либо на железнодорожные пути необщего пользования оформляется памяткой приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ (далее — памятка формы ГУ-45ВЦ).
12. Моментом передачи неисправного вагона со станционных путей и подачи его на пути вагоноремонтного предприятия или пути необщего пользования считается время, указанное в позиции памятки формы ГУ-45ВЦ «Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь».
13. В случае невозможности производства ремонтных работ с неисправным вагоном по месту обнаружения неисправностей допускается пересылка неисправного вагона. Моментом передачи пересылаемого неисправного вагона со станционных путей считается время отправления поезда, в составе которого пересылается неисправный вагон, проставленное в настольном журнале движения поездов формы ДУ-3 (далее — журнал формы ДУ-3).

4. Пересылка неисправных вагонов

14. Необходимость пересылки неисправных вагонов в ремонт устанавливается работниками вагонного хозяйства, или другими работниками, на которых приказом начальника железной дороги возложены обязанности по контролю технического состояния вагонов в эксплуатации.
15. Пересылка неисправного вагона производится в порядке, установленном приказом начальника железной дороги.
16. Документом, разрешающим пересылку неисправного вагона, является сопроводительный листок формы ВУ-26М (далее — листок формы ВУ-26М). Листок формы ВУ-26М составляется работниками вагонного хозяйства на основании уведомления формы ВУ-23М на каждый пересылаемый неисправный вагон.
17. При пересылке неисправных вагонов в ремонт, а также на промывку, пропарку, нейтрализацию к натурному листу поезда формы ДУ-1 (далее — лист формы ДУ-1) прилагаются учетные формы первичной документации:
уведомление формы ВУ-23М, листок формы ВУ-26М, акт о годности цистерны для ремонта формы ВУ-19, акт о повреждении вагона формы ВУ-25 (в случае, если вагон поврежден), дорожная ведомость формы ГУ-64 (для вагонов нерабочего парка), требование-накладная формы ГУ-65.
18. Моментом начала нахождения вагона в пересылке считается время отправления поезда, проставленное в журнале формы ДУ-3.
19. В случае необходимости изменения места проведения ремонтных работ для прибывшего на станцию назначения пересылаемого неисправного вагона листок формы ВУ-26М оформляется заново с указанием новых сведений.

5. Снятие вагонов с учета наличия неисправных

20. Переданный на железнодорожные пути необщего пользования неисправный вагон снимается с учета наличия неисправных и числится в парке вне распоряжения железной дороги на основании памятки формы ГУ-45ВЦ.
Моментом снятия вагона с учета наличия неисправных считается время, указанное в позиции памятки формы ГУ-45ВЦ «Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь».
21. Вагоны, переданные на пути вагоноремонтных предприятий для производства ремонтных работ, снимаются с учета наличия неисправных на основании уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М (далее — уведомление формы ВУ-36М), оформляемом после производства предусмотренных работ.
22. Моментом снятия отремонтированных вагонов с учета наличия неисправных считается время, указанное в позиции уведомления формы ВУ-36М «Уведомление вручено дежурному по станции».
23. Снятие с учета наличия неисправных вагонов, переданных на пути вагоноремонтных предприятий или на железнодорожные пути необщего пользования для исключения из инвентарного парка владельца, производится на основании актов формы ОС-4, или других документов, подтверждающих факт списания вагонов (например, акта формы ВУ-10М).
24. Моментом снятия исключенных из инвентарного парка вагонов с учета наличия неисправных считается дата и время вручения начальнику станции или уполномоченному им лицу заверенных печатью владельца дубликатов документов, подтверждающих факт исключения вагонов из инвентарного парка, проставленные в специально предусмотренных позициях или (если данные позиции не предусмотрены) на свободном месте. При этом дата и время вручения документа об исключении вагона из инвентарного парка заверяется подписью начальника станции или уполномоченным им лицом и календарным штемпелем станции.

6. Учет наличия неисправных вагонов

25. Учет вагона как неисправного осуществляется со времени вручения уведомления формы ВУ-23М дежурному по станции.
26. Учет неисправных вагонов ведется по месту их фактической дислокации:
— на железнодорожных станциях, включая вагоны, находящиеся на путях вагоноремонтных предприятий;
— на участках в движении.
27. Для вагонов, переданных на пути вагоноремонтного предприятия, время, указанное в позиции памятки формы ГУ-45ВЦ «Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь», является временем начала учета вагонов как неисправных за вагоноремонтным предприятием.
28. Вагон учитывается как неисправный за вагоноремонтным предприятием до момента оформления уведомления формы ВУ-36М или до момента вручения дежурному по станции документов, подтверждающих факт исключения вагона из инвентарного парка владельца, оформленных в соответствии с требованиями пункта 24 инструкции. Исключенный из инвентарного парка владельца вагон исключается из общего наличия вагонов на станции и железной дороге.
29. При передаче неисправного вагона с путей вагоноремонтного предприятия на станционные пути для его пересылки вагон снимается с учета неисправных за вагоноремонтным предприятием и числится как неисправный за станцией с момента времени, указанного в позиции памятки формы ГУ-45ВЦ «Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь».
30. Пересылаемые по листку формы ВУ-26М неисправные вагоны числятся в пересылке до момента прибытия их на станцию назначения.
31. Время прибытия пересылаемого в ремонт вагона на станцию назначения соответствует времени прибытия на данную станцию поезда, в составе которого он следовал, указанное в журнале формы ДУ-3.
32. С момента прибытия пересылаемого неисправного вагона на станцию назначения он учитывается в наличии неисправных за станцией. При этом станции и подразделению вагонного хозяйства, в зоне обслуживания которого находится станция, вручаются переданные с поездными документами дубликаты ранее оформленных уведомления формы ВУ-23М и других учетных документов. Повторно уведомление формы ВУ-23М не оформляется.
33. Неисправные вагоны, передаваемые на железнодорожные пути необщего пользования, учитываются в наличии неисправных за станцией до момента их передачи, соответствующего времени, указанному в позиции «Время выполнения операции. Подача/передача на выставочный путь» памятки формы ГУ-45ВЦ.
34. Переданные на железнодорожные пути необщего пользования неисправные вагоны снимаются с учета наличия неисправных, и числятся в парке вне распоряжения железной дороги.
35. В случае возврата на железнодорожные пути общего пользования неисправного вагона, переданного ранее на железнодорожные пути необщего пользования, он зачисляется в наличие неисправных за станцией на основании ранее выписанного уведомления формы ВУ-23М. При этом временем начала учета вагона в наличии неисправных считается время передачи его на железнодорожные пути общего пользования, указанное в памятке формы ГУ-45ВЦ.
36. В случае исключения из инвентарного парка владельца неисправного вагона, ранее переданного на железнодорожные пути необщего пользования, документы, подтверждающие факт его исключения, оформленные в соответствии с требованиями пункта 24 настоящей инструкции, вручаются дежурному по станции примыкания.
37. На основании представленных документов исключенный на железнодорожные путях необщего пользования из инвентарного парка владельца вагон исключается из парка вне распоряжения железной дороги.
38. В соответствии с данными учетных форм ВУ-23М, ВУ-26М, ДУ-1, ДУ-3, ГУ-45ВЦ и ВУ-36М ведется «Книга номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка» формы ВУ-31 (далее — книга формы ВУ-31).
39. Книга формы ВУ-31 предназначена для учета наличия, ремонта, времени простоя, отцепок неисправных вагонов и является основным документом для составления отчетности по неисправным вагонам. Книга формы ВУ-31 ведется работниками вагонного хозяйства отдельно для каждого вида ремонта (работ) в порядке и в подразделениях, определяемых приказом начальника дороги.
40. Отчетные формы о наличии неисправных вагонов формируются по вагоноремонтным предприятиям, железнодорожным станциям, отделениям железной дороги, железной дороге — филиале ОАО «РЖД» и в целом по железным дорогам — филиалам ОАО «РЖД». Порядок формирования и регламент предоставления отчетных форм устанавливается отдельными распоряжениями ОАО «РЖД».
41. Неисправные вагоны, находящиеся в пересылке к месту производства работ, выделяются в отчетности и числятся за железной дорогой.

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13.02.2007 N 205р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ, СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

(Утратила силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 13.12.2011 N 2681р)

Источник

Отражение в учете операций по деповскому ремонту пассажирских и грузовых вагонов

Цель работы: усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета затрат по ремонту объектов основных средств
Оснащение: ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, ПБУ 10/99 «Расходы организации», План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаци

Теоретический материал темы

Грузовые вагоны как объекты ремонта не являются стационар­ными и работают по всей сети. Они имеют, кроме того, разных соб­ственников, среди которых ОАО «РЖД», компании-операторы, част­ные компании перевозчиков, прочие организации.

Исполнителями как деповского, так и капитального их ремонта наряду с заводами и депо ОАО «РЖД» могут быть и сторонние орга­низации на подрядных началах в соответствии с договором.

Оба вида ремонта (а они различаются лишь по объему) с точки зрения ОАО «РЖД» представляют собой операции перевозочного процесса, и, следовательно, образующиеся при их выполнении затра­ты увеличивают себестоимость перевозок, если отсутствует иной ис­точник их финансирования.

Объектом ремонта грузовых вагонов в отчетном периоде могут быть вагоны ОАО «РЖД» и вагоны других собственников. Незави­симо от этого учет затрат необходимо вести по типам вагонов (плат­формы, цистерны, крытые и т.п.), их принадлежности (собственни­кам) и элементам затрат. В бухгалтерском учете принадлежность вагонов не указывается, информация об этом является оперативной.

Обобщение затрат как по деповскому, так и по капитальному ремон­ту грузовых вагонов осуществляют по преимущественному признаку на счете «Основное производство» или «Вспомогательные производства».

Счет «Основное производство» применяют, когда объектом ремонта являются преимущественно грузовые вагоны собственной, т.е. ОАО «РЖД», приписки. Если ремонту подвергаются вагоны в основном сто­ронних организаций, а также вагоны ОАО «РЖД», но поврежденные грузоотправителями и грузополучателями, то для обобщения затрат ис­пользуют счет «Вспомогательные производства». При обоих вариантах в конце месяца учтенные основные прямые затраты по каждому типу вагонов, элементу затрат распределяют между собственниками пропор­ционально количеству отремонтированных вагонов. Распределение оформляют расчетом, по итогам которого производится списание затрат. При первом варианте, когда для обобщения затрат используют счет «Основное производство», сумма расходов, относящаяся к грузо­вым вагонам сторонних организаций, с этого счета перечисляется на счет «Вспомогательные производства». Тогда на счете «Основное производ­ство» остаются только затраты, подлежащие включению в себестоимость железнодорожных грузовых перевозок. Использование для обобщения затрат второго варианта со счетом «Вспомогательные производства» де­лает необходимым списание на счет «Основное производство» доли рас­ходов по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД».

Для определения фактической себестоимости ремонта грузовых вагонов сторонних организаций в обоих вариантах по итогам за отчетный месяц на счет «Вспомогательные производства» списыва­ют долю основных общих и общехозяйственных расходов.

Порядок выполнения работы

Задание.

Открыть журнал регистрации хозяйственных операций и записать в него хозяйственные операции.

Объектом деповского ремонта являются преимущественно вагоны собственной, т.е. ОАО «РЖД», приписки.

Исходные данные.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание операций

Корреспондирующие счета

Дт Кт 1 Отпущены основные материалы и запасные части в депо на ремонт: — грузовых и пассажирских вагонов собственной, т.е. ОАО «РЖД», приписки; — грузовых и пассажирских вагонов сторонних организаций. 2 Начислена заработная плата рабочим, занятым ремонтом: — грузовых и пассажирских вагонов собственной, т.е. ОАО «РЖД», приписки; — грузовых и пассажирских вагонов сторонних организаций. 3 Начислены страховые взносы с заработной платы рабочих, занятых ремонтом: — грузовых и пассажирских вагонов собственной, т.е. ОАО «РЖД», приписки; — грузовых и пассажирских вагонов сторонних организаций. 4 Списаны затраты по деповскому ремонту вагонов сторонних организаций 5 Списана сумма общепроизводственных расходов: — на себестоимость перевозок; — на себестоимость деповского ремонта грузовых вагонов сторонних организаций 6 Списаны общехозяйственные расходы на себестоимость перевозок 7 Списана фактическая себестоимость ремонта грузовых вагонов сторонних организаций 8 Предъявлены счета сторонним организациям за выполненный ремонт грузовых вагонов 9 Переданы затраты по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД» в ОЦОР своей железной дороги

Содержание отчета:

Журнал регистрации хозяйственных операций по учету деповского ремонта грузовых и пассажирских вагонов.

Контрольные вопросы:

1. Какие варианты учета затрат на деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов применяются в ОАО «РЖД»?

2. В чем сущность этих вариантов?

3. Как железные дороги учитывают распределение суммы расходов по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов, если это распределение имеет место?

Практическая работа 28

Учет формирования общепроизводственных и общехозяйственных расходов, их распределение и списание

Источник

Читайте также:  Обследование кровли капитальный ремонт кровли
Оцените статью