- Учет вагонов после ремонта
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 2. УЧЕТ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ
- 2.1. Общие требования
- Учет вагонов после ремонта
- Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 15 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц”
- Изменения, вносимые в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов»
- Периодичность и сроки проведения ТО-3 и ДР пассажирских вагонов
- Периодичность и сроки проведения КР-1, КР-2, КРМ, КВР пассажирских вагонов
- Перечень деталей и узлов повышенного ресурса пассажирских вагонов
- Обзор документа
Учет вагонов после ремонта
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ И РЕМОНТА НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ
Заместитель Министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 19 октября 2000 года N ЦВ-ЦЧУ/792
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок учета наличия неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, пересылки их в ремонт, выпуска из ремонта, простоя в неисправном состоянии, отцепок вагонов по техническому состоянию от поездов и составов вагонов железных дорог России.
1.2. На железных дорогах России организация ремонта, технического обслуживания, учета неисправных вагонов грузового парка осуществляется работниками подразделений Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦВ МПС России), а пассажирского парка — Главного пассажирскою управления (ЦЛ МПС России).
1.3. Учету подлежат все неисправные вагоны инвентарного парка МПС России, а также выгоны, принадлежащие предприятиям и организациям МПС России, других министерств и ведомств, в том числе и железных дорог государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики при нахождении их на путях МПС России.
1.4. Учет неисправных вагонов ведется на пунктах технического обслуживания (ПТО), других ремонтных пунктах ежесуточно в физических единицах раздельно по колее:
широкой — 1520 мм;
западно-европейской — 1435 мм;
сахалинской — 1067 мм;
узкой — 1000 мм и менее.
1.5. Отчетность составляется вагонными депо включая все участки по зоне обслуживания за соответствующий отчетный период по состоянию на отчетный час на железных дорогах: Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Байкало-Амурской, Сахалинской на 12 часов; Западно-Сибирской, Кемеровской — на 14 часов; по остальным дорогам России — на 18 часов московского времени.
1.6. Порядок заполнения первичной учетной документации и разработки отчетности по наличию и ремонту неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, отцепкам и простою вагонов в неисправном состоянии изложен в Инструктивных указаниях о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству. В Министерство путей сообщения Российской Федерации установленная отчетность представляется только по вагонам широкой колеи.
1.7. При поступлении грузовых вагонов в ремонт на завод или в депо в обязательном порядке производится сверка номеров на вагонах с таблицей «Системы нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм». Если номер вагона не соответствует его технической характеристике, вагон должен быть в установленном порядке перенумерован.
1.8. При выпуске из ремонта проверяется правильность нанесения номеров. При капитальном ремонте вагон взвешивается для определения веса тары и только после этого подписывается уведомление о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36.
1.9. Случаи отправления («угона») со станции неисправных вагонов, оформленных уведомлениями на ремонт формы ВУ-23, подлежат расследованию начальником вагонного депо совместно с начальником станции, неправомерно отправившей неисправный вагон. Результаты расследования оформляются актом общей формы, в котором должны быть отражены причины допущенного нарушения. Виновные привлекаются к строгой ответственности. Акт служит основанием для снятия указанных вагонов с наличия неисправных. Время простоя в неисправном состоянии по указанным вагонам учитывается с момента зачисления в наличие неисправных до момента подписания акта руководителями вагонного депо и станции.
2. УЧЕТ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ
2.1. Общие требования
2.1.1. Неисправным считается вагон грузового или пассажирского парка непригодный по техническому состоянию для эксплуатации, не обеспечивающий безопасность движения, сохранность перевозимых грузов, нормальные условия перевозки пассажиров и не отвечающий другим требованиям Правил технической эксплуатации. Эти вагоны должны быть забракованы к оформлены уведомлением на ремонт формы ВУ-23.
2.1.2. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов. Уведомление на ремонт вагонов формы ВУ-23 оформляется на каждый выявленный неисправный вагон независимо от необходимости производства перед его ремонтом очистки, дезинфекции, промывки, пропарки, нейтрализации, экипировки рефрижераторного подвижного состава, перегрузки груза или выгрузки, а также на вагоны с истекшими сроками плановых видов ремонта, технического обслуживания (ТО-3) пассажирских вагонов и укрупненного технического обслуживания (УТО) автономных рефрижераторных вагонов (АРВ). Уведомление немедленно вручается дежурному по станции, который его подписывает.
2.1.3. В наличии неисправных учитываются:
по фактическому месту нахождения — вагоны грузового парка во всех видах ремонта, а также пассажирский и рефрижераторный подвижной состав (РПС), подлежащий текущему отцепочному ремонту, и кроме того, автономные рефрижераторные вагоны (АРВ), подлежащие укрупненному техническому обслуживанию;
по депо приписки — пассажирские вагоны плановых видов ремонта и технического обслуживания (ТО-3), а также РПС плановых видов ремонта.
2.1.4. Все пассажирские и грузовые вагоны, забракованные в течение отчетных суток, должны быть учтены в наличии неисправных тех же суток и записаны в книги номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов пассажирского парка (формы ВУ-30) и грузового парка (формы ВУ-31).
2.1.5. Моментом зачисления в наличие неисправных грузовых вагонов для всех видов ремонта, пассажирских и РПС — в текущий ремонт, считается время прибытия на станцию поезда, от которого отцепляются неисправные вагоны, в остальных случаях — время обнаружения неисправного вагона, указанное в уведомлении на ремонт ф.ВУ-23 или в телефонограмме (телеграмме) станции, на которой находится вагон, требующий ремонта.
Пересылаемые по сопроводительным листкам формы ВУ-26 неисправные вагоны, находящиеся на отчетный час в поездах в движении, включаются в наличие неисправных вагонов отделения (дороги) на основании данных приложения к графику исполненного движения формы ДУ-10.
2.1.6. Уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на каждый грузовой, пассажирский вагон, рефрижераторную секцию (поезд) и АРВ, как инвентарного парка МПС России, так и принадлежащий другим предприятиям, организациям и ведомствам России («собственный», имеющий право выхода на пути общего пользования), который подлежит капитальному, деповскому, текущему отцепочному ремонту, укрупненному техническому обслуживанию (ТО-3) пассажирский вагон.
Кроме того, уведомление на ремонт выдается на вагоны:
требующие текущего отцепочного ремонта, принадлежащие железным дорогам государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также организациям и ведомствам этих стран;
подлежащие исключению из инвентаря, учитываемые по тому виду ремонта, который был определен при их забраковке;
подлежащие пересылке для ремонта на заводы или в другие депо;
отремонтированные и вновь забракованные по рекламациям, в том числе на путях станции примыкания завода и заводских путях;
переоборудуемые из одного типа в другой;
пассажирского парка, находящиеся в местах отстоя, при оформлении на них документов в плановые виды ремонта в депо или на завод;
находящиеся в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и по техническому состоянию подлежащие подаче в ремонт на специально выделенные ремонтные пути, а также непригодные по своему техническому состоянию под погрузку предъявленного груза, предусмотренного правилами перевозки для данного рода вагонов.
Следует иметь ввиду, что форма ВУ-23 оформляется и на вагоны, используемые для специальных и технических надобностей, и других нужд железных дорог России при направлении их в ремонт.
На угрожающие безопасности движения, поврежденные при крушениях и авариях, маневрах, погрузке, выгрузке вагоны, имеющие право выхода на пути общего пользования, вне зависимости от их принадлежности, оформляются уведомления формы ВУ-23 и акт о повреждении вагона формы ВУ-25.
2.1.7. Уведомление на ремонт формы ВУ-23 на вагоны «собственные», имеющие право выхода на пути МПС России, при направлении в плановые виды ремонта выдается по моменту поступления их с подъездных путей, на арендованные вагоны инвентарного парка МПС России — по моменту поступления с подъездных путей их арендатора на пути станции примыкания с одновременным составлением сопроводительного листка формы ВУ-26. Учитываются они при наличии неисправных, простое и выпуске из ремонта, по фактическому месту нахождения.
2.1.8. На «собственные» вагоны вне зависимости от их принадлежности, или арендованные вагоны, при отцепке в текущий ремонт в период нахождения их на путях МПС России, уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на общих основаниях. В наличии неисправных, простое, выпуске из ремонта эти вагоны учитываются по фактическому месту нахождения.
2.1.9. При отцепке в ремонт неисправного грузового вагона от поезда на промежуточной станции, где отсутствуют работники вагонного хозяйства, уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23 составляется работником, на которого приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов; на пассажирские вагоны — начальником (механиком-бригадиром) поезда с передачей уведомления дежурному по станции.
Дежурный по станции телефонограммой извещает вагонное депо, в зоне обслуживания которого произошла отцепка вагона, для зачисления его в наличие неисправных и пересылает в вагонное депо экземпляр уведомления на ремонт формы ВУ-23.
В уведомлении на ремонт, а также в телефонограмме указывается время отцепки вагона (по моменту прибытия поезда), номер поезда, номер неисправного вагона и наименование неисправности.
Вагонное депо по получении телефонограммы от дежурного по станции направляет работников для производства ремонта. При невозможности производства ремонта на промежуточной станции вагон направляется в ремонтный пункт депо обслуживаемого участка.
2.1.10. При обнаружении неисправностей холодильного, дизельного, электрического оборудования АРВ уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается механиком ПТО АРВ, производящим техническое обслуживание.
2.1.11. Уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23 не выдается на вагоны:
требующие плановых видов ремонта и принадлежащие железным дорогам других государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также организациям и ведомствам этих стран. Такие вагоны должны ремонтироваться деповским, заводским, капитальным ремонтом и проходить модернизацию государствами-собственниками установленным порядком;
ремонтируемые безотцепочным ремонтом в парках прибытия и отправления и при подготовке вагонов к перевозкам в пределах норм времени, установленных технологическим процессом работы;
исправные подаваемые под очистку, промывку, пропарку, дезинфекцию, нейтрализацию и льдоснабжение, а также для оборудования под специальные перевозки и разоборудования после них;
предприятий и организаций МПС России, а также собственные вагоны других организаций и учреждений России, не используемые для плановых перевозок грузов и не имеющие права выхода на пути общего пользования, подлежащие плановым видам ремонта по заключенным договорам;
Источник
Учет вагонов после ремонта
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 15 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц”
В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей деятельность транспортного комплекса приказываю:
Внести в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр | И.Е. Левитин |
Приложение
к приказу Минтранса РФ
от 13 января 2011 г. № 15
Изменения,
вносимые в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации
от 4 апреля 1997 г. № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов»
1 Пункт 1.4 Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» (далее — приказ) изложить в следующей редакции:
«1.4. Текущий ремонт (далее — ТР) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.
По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:
текущий отцепочный ремонт (далее — ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;
текущий безотцепочный ремонт (далее — ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда».
2. Пункт 1.5 приказа изложить в следующей редакции:
«1.5. Деповской ремонт (далее — ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей».
3. Пункт 1.6 приказа изложить в следующей редакции:
«1.6. Капитальный ремонт (далее — КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.
В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:
капитальный ремонт первого объема (далее — КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на * и *;
капитальный ремонт второго объема (далее — КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;
капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее — КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;
капитально-восстановительный ремонт (далее — КВР) производится для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
4. Пункты 1.7, 1.8 приказа исключить.
5. Пункт 1 приказа дополнить подпунктами 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20 в следующей редакции:
«1.11. ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами технических обслуживаний и ремонтов пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными настоящим приказом.
1.12. ТР является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.
1.13. КРМ и КВР являются специализированными видами ремонта пассажирского вагона.
Постановка пассажирского вагона на КРМ осуществляется по решению владельца пассажирского вагона в сроки, установленные для КР-2.
Постановка пассажирского вагона на КВР производится по истечении назначенного срока службы по решению владельца пассажирского вагона.
1.14. Учет исполненного пробега пассажирского вагона начинается после производства очередного планового ДР или КР. Для пассажирского вагона после постройки учет пробега начинается с момента ввода в эксплуатацию в составе пассажирского поезда.
1.15. Периодичность проведения ТО-3 и ДР осуществляется в зависимости от типа пассажирского вагона по показателям, учитывающим фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега, и календарную продолжительность использования пассажирского вагона от постройки, планового технического обслуживания или ремонта до момента подачи пассажирского вагона в первый или последующий виды планового технического обслуживания или ремонта.
Вывод пассажирского вагона из эксплуатации для производства очередного планового вида ТО-3 или ДР осуществляется, когда выработан один (любой) из двух нормативов: или норматив межремонтного пробега, или норматив календарной продолжительности межремонтного периода.
1.16. КР-1 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки или предшествующего КР. КР-2 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки.
1.17. По истечении назначенного срока службы эксплуатация пассажирского вагона должна быть прекращена независимо от его технического состояния, после чего должно быть принято решение об его списании или продлении срока службы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
1.18. Эксплуатация пассажирского вагона с истекшим сроком проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 не допускается.
1.19. При истечении срока проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 пассажирского вагона в пути следования пассажирский вагон подлежит изъятию из состава пассажирского поезда и направлению к месту производства технического обслуживания или ремонта.
1.20. Владелец пассажирского вагона вправе устанавливать отличающуюся периодичность технических обслуживаний и ремонтов при условии, что численные значения показателей межремонтного пробега и/или календарного срока не превышают численных значений, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения к настоящему приказу».
6. Пункт 3.2 приказа исключить.
7. В пункте 3.3 приказа пример нанесения трафарета на торце кузова пассажирского вагона изложить в следующей редакции:
Пробег 500 (или 600)
приписан ЛВЧД-7 МСК
8. Пункт 4.1 приказа исключить.
9. Пункт 4.2 приказа изложить в следующей редакции:
«4.2. Для пассажирских вагонов, не используемых в пассажирских перевозках, ДР и ТО-3 производить перед вводом их в эксплуатацию».
10. Пункт 5 приказа изложить в следующей редакции:
«5. Владелец пассажирского вагона производит своевременное направление пассажирского вагона в плановые виды технического обслуживания и ремонта.
Владелец инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования производит своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей пассажирских вагонов и направление их в неплановые виды технического обслуживания и ремонта».
11. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:
Периодичность и сроки проведения ТО-3 и ДР пассажирских вагонов
Тип пассажирских вагонов | Периодичность, тыс. км/месяц | |||
---|---|---|---|---|
для пассажирских вагонов с колесными парами с роликовыми подшипниками | для пассажирских вагонов с колесными парами с кассетными подшипниками | |||
ТО-3 | ДР | ТО-3 | ДР | |
1. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках | ||||
1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ | * | * | * | * |
1.2. Купейные, некупейные, межобластные | ||||
1.3. Вагоны-рестораны всех модификаций | ||||
1.4. Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет | ||||
1.5. Багажные, багажно-почтовые | * | * | * | * |
1.6. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения 141 -200 км/час | 150/6 | 300/24 | 150/6 | 300/24 |
1.7. Вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм | * | * | * | * |
II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения | ||||
1. Вагоны пассажирские служебные | ||||
1.1. Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 |
1.2. Иные служебные вагоны | -/12 | -/36 | -/12 | -/36 |
2. Вагоны служебно-технические | ||||
2.1. Вагоны-электростанции | ||||
2.2. Тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные вагоны | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 |
2.3. Путеобследовательские, мостообследовательские, вагоны путевых машинных станций, вагоны восстановительных и пожарных поездов | -/12 | -/48 | -/12 | -/48 |
2.4. Вагоны-дефектоскопы, путеизмерительные вагоны | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 |
2.5. Вагоны для турных перевозок | ||||
2.6. Вагоны быта, вагоны-магазины, вагоны-камеры хранения, вагоны религиозного культа, вагоны-лаборатории | -/12 | -/48 | -/12 | -/48 |
3. Вагоны для перевозки спецконтингента | -/6 | -/12 | -/6 | -/12 |
4. Багажные, переоборудованные из других типов | ||||
5. Почтовые | -/6 | -/12 | -/6 | -/12 |
6. Банковские вагоны | -/12 | -/24 | -/12 | -/24 |
7. Вагоны министерств и ведомств | -/12 | -/36 | -/12 | -/36 |
8. Вагоны узкой колеи | -/6 | -/24 | -/6 | -/24 |
1. Для пассажирских вагонов, не оборудованных деталями повышенного ресурса в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения, устанавливаются следующие сроки проведения ТО-3 — 150 тыс. км, но не более шести месяцев; ДР — 300 тыс. км, но не более 12 месяцев.
2. Нормативы проведения ТО-3 и ДР для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в межгосударственном сообщении государств СНГ, Грузии и стран Балтии, устанавливаются в соответствии с правилами пользования вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 27-28 октября 2009 г. № 51).
3. Пассажирские вагоны после постройки и прошедшие КР-2 (КРМ) или КВР первым ДР ремонтировать не ранее, чем через два года.
Периодичность и сроки проведения КР-1, КР-2, КРМ, КВР пассажирских вагонов
Тип пассажирских вагонов | Периодичность, лет | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
в период от постройки до производства капитального ремонта КР-2 (КРМ) | в период от производства капитального ремонта КР-2 (КРМ) до истечения назначенного срока службы | * (от постройки) | ||||
* | * | КР-2 (КРМ) (от постройки) | * | * | ||
1. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках | ||||||
1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ | ||||||
1.2. Купейные, некупейные, межобластные | 6 | 6 | * | * | — | 28 |
1.3. Багажные, багажно-почтовые | ||||||
1.4. Вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм | * | * | * | * | — | * |
1.5. Вагоны-рестораны всех модификаций | 5 | 5 | 15 | 5 | — | 25 |
1.6. Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет | 8 | 6 | 20 | 8 | 6 | — |
1.7. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения 141-200 км/час | 6 | 5 | 16 | 5 | 5 | — |
II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения | ||||||
1. Вагоны пассажирские служебные | ||||||
1.1. Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства | 6 | 6 | * | * | — | — |
1.2. Иные служебные вагоны | 9 | — | 18 | 9 | — | — |
2. Вагоны служебно-технические | ||||||
2.1. Вагоны-электростанции | 5 | 5 | 15 | 5 | — | 23 |
2.2. Тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные вагоны | 10 | — | 20 | — | — | — |
2.3. Путеобследовательские, мостообследовательские, вагоны путевых машинных станций, вагоны восстановительных и пожарных поездов | 15 | — | — | — | — | — |
2.4. Вагоны-дефектоскопы, путеизмерительные вагоны | 10 | — | 20 | — | — | — |
2.5. Вагоны для турных перевозок | ||||||
2.6. Вагоны быта, вагоны-магазины, вагоны-камеры хранения, вагоны религиозного культа, вагоны-лаборатории | 10 | 10 | — | — | — | — |
3. Вагоны для перевозки спецконтингента | ||||||
4. Багажные, переоборудованные из других типов | 6 | 6 | * | * | — | — |
5. Почтовые | ||||||
6. Банковские вагоны | ||||||
7. Вагоны министерств и ведомств | 10 | — | 20 | — | — | — |
8. Вагоны узкой колеи | 8 | 6 | 20 | 6 | — | — |
1. КВР производится по истечении назначенного срока службы пассажирских вагонов, не прошедших КРМ, по решению их владельцев.
2. Для пассажирских вагонов постройки до 1994 года включительно КР-2 производится через 20 лет после постройки, * после производства КР-2, КВР — через шесть лет.
3. Нормативы проведения КР-1 и КР-2 для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в межгосударственном сообщении государств СНГ, Грузии и стран Балтии, устанавливаются в соответствии с правилами пользования вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 27-28 октября 2009 г. № 51).
4. Пассажирским вагонам в случае их вывода из категории скоростных или международных вагонов после производства КР-2 через 16 лет производить далее КР-1 с установленной периодичностью. Ремонт КР-2 через 18 или 20 лет не производить.
5. Периодичность производства ТО, ДР и КР1 пассажирских вагонов после проведения КВР устанавливается в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения, как для пассажирских вагонов после постройки.
Перечень деталей и узлов повышенного ресурса пассажирских вагонов
Наименование деталей, и узлов | Обозначение технической документации |
---|---|
Комплекты фрикционных клиньев (сухарей) из композиционного материала ОПМ-94 и нажимных колец к ним с увеличенной шириной охвата | ТУ 2292-001-56867231-2001 |
Вкладыши опорных скользунов тележки из композиционного материала ОПМ-94 | ТУ 2292-003-56867231-2002 или ТУ 2292-010-56867231-2008 |
Композиционные втулки КПМ тормозной рычажной передачи | ТУ 2292-006-56867231-2003 |
Детали центрального люлечного подвешивания: | |
тяги; | |
серьги; | |
опорные шайбы; | ТИ ВНИИЖТ-0501/3-99 |
валики | или |
Тарели и клинья буферов | ТИ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-590 |
Автосцепки | или |
Тяговые хомуты | ТИ 160-25099.31-95 |
Центрирующие балочки | |
Подвески маятниковые | |
Башмаки тормозные |
1. При производстве всех видов ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов запрещается обезличивание их тележек.
2. Пассажирские вагоны, оборудованные под жилье, в случае необходимости их передислокации по железнодорожным путям общего пользования подлежат техническому обслуживанию в объеме TO-3.
Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 15 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц”
Текст приказа опубликован в газете «Транспорт России» от 21-27 февраля 2011 г. N 8
Обзор документа
Скорректирован Приказ МПС России о введении новой системы техобслуживания и ремонта пассажирских вагонов.
Уточнено, в частности, что текущий ремонт производится, чтобы восстановить работоспособность пассажирского вагона. При этом заменяются или восстанавливаются отдельные его составные части.
Он подразделяется на отцепочный и безотцепочный ремонт.
Деповский ремонт выполняется, чтобы восстановить исправность и близкий к полному восстановлению ресурс пассажирского вагона. При этом заменяют или восстанавливают его составные части ограниченной номенклатуры. Контролируют также техсостояние составных частей.
Уточнено, что понимается под капитальным ремонтом. В зависимости от объема работ и уровня восстановления ресурса он подразделяется на следующие виды: первого и второго объема, повышенного объема с модернизацией, капитально-восстановительный.
Уточнены периодичность и сроки проведения техобслуживания (ТО-3), деповского и капитального ремонта пассажирских вагонов.
Источник