Учредитель фонда капитального ремонта многоквартирных домов

О фонде

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы создан в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства города Москвы от 29 декабря 2014 года № 834-ПП.

Фонд является унитарной некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.

Единственным учредителем Фонда является Правительство Москвы в лице Департамента капитального ремонта города Москвы.

Цели и функции Фонда

Целью деятельности Фонда является обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, в том числе финансовое обеспечение, формирование средств и имущества для проведения такого ремонта на территории города Москвы.

Предметом деятельности Фонда является выполнение следующих ключевых функций, направленных на достижение уставных целей:

1. Аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;

2. Открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета;

3. Осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту (привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующих договоров; контроль качества, сроков оказания услуг и (или) выполнения работ и соответствия их требованиям проектной документации; осуществление приемки выполненных работ/услуг);

4. Финансирование расходов на капитальный ремонт с привлечением, при необходимости, средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Москвы;

5. Взаимодействие с органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта;

Оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Источник

Фонд капитального ремонта — злодейский замысел или вынужденная необходимость?

Добрый день, уважаемые подписчики и гости канала!

Эта статья посвящена тому, откуда взялась система капитального ремонта в нашей стране . Не смотря на то, что прошло уже почти 5 лет с момента запуска программы, оплата взносов на капитальный ремонт до сих пор вызывает много вопросов. Надеюсь, эта статья поможет Вам снять хотя бы часть из них!

Краткая история появления фондов капитального ремонта в России

Необходимость внедрения в России постоянно действующей программы капитального ремонта была продиктована временем и ситуаций, возникшей с физическим состоянием многоквартирных домов. Бум строительства многоэтажек пришелся на 50-80 годы прошлого века. Жилья было построено действительно много! Но за 20 лет с 1990 по 2010 годы вложения в продление срока эксплуатации построенных домов практически не производились . Соответственно, огромное количество многоквартирных домов стали признаваться ветхими и аварийными. Жить в таких домах стало просто небезопасно!

Читайте также:  Судебная практика по капитальному ремонту многоквартирных домов собственников

Именно вопросы безопасности проживания людей в домах стали основополагающими при подготовке реформы в сфере капитального ремонта. И, если вы посмотрите на состав работ по капитальному ремонту, то явно можно увидеть, что там нет эстетических и косметических работ.

За исключением многоквартирных домов, входящих в реестры культурного наследия. В таких домах по программе капитального ремонта восстанавливается в том числе и исторический фасад здания.

Я думаю, что мы с Вами прекрасно понимаем, что добровольно мало кто из граждан России согласился бы проводить капитальный ремонт своего многоквартирного дома за свой счет . Да, есть примеры, когда собственники самостоятельно принимали такие решения, но их не так уж и много. Обычно все заканчивалось заменой отдельных элементов (стояков отопления, канализации, нижней разводки и т.д.). Большинство же людей, с которыми я сталкивался, принимали стратегию наблюдателей и ждали, когда же их дом, наконец, признают аварийным.

Ведь признание дома аварийным сулит получение нового жилья за счет государства!

Система капитального ремонта многоквартирных домов должна была остановить лавину признания домов аварийными. И нужно сказать, что есть признаки того, что это сделать действительно получилось. Сейчас федеральное Правительство ставит себе целью достичь соотношения объема расселяемого аварийного жилищного фонда к объему, признаваемому аварийным, в 130% к 2024 году. То есть расселять планируется больше, чем признавать аварийными.

Конечно, речь идет о квадратных метрах, а не о людях. Но в целом это показывает тенденцию в какую сторону будет двигаться политика в этом вопросе.

До 2013 года капремонт финансировался через Государственную корпорацию «Фонд содействия реформированию ЖКХ», деньги поступали в регионы, а затем доводились до муниципальных образований. Администрации населенных пунктов проводили торги и выбирали подрядчиков для проведения капитального ремонта. Но такому решению не хватало системности: капитальный ремонт проводился местами и очень часто «частично» . Эффективность расходования федеральных денег стояла под вопросом. И тогда было принято решение, что в каждом регионе должен появиться специализированный «оператор» капитального ремонта. Так появились фонды капитального ремонта.

Фонд капитального ремонта — специализированная некоммерческая организация, учредителем которой выступает региональное правительство. Некоммерческая — значит не имеет права извлекать прибыль от своей деятельности. Региональное правительство, как учредитель, полностью отвечает за финансовое состояние фонда капитального ремонта, и, если фонду не будет хватать денег на исполнение его обязательств по проведению ремонта в домах, то эти обязательства должны быть исполнены за счет регионального бюджета. Такая схема достаточно надежна для на с вами!

Стоит отметить, что всю деятельность фондов капитального ремонта финансирует региональный бюджет: от зарплат сотрудников до расходов на печать и доставку квитанций. В Жилищном Кодексе стоит прямой запрет на использование взносов граждан на финансирование деятельности фондов капитального ремонта.

По своей сути фонд капитального ремонта является профессиональным заказчиком услуг. Еще совсем недавно в нашей стране существовали службы единого заказчика, вот фонд — как раз такая служба. Но у регионального оператора по капитальному ремонту есть еще и дополнительные обязанности в виде начисления взносов и сбора денег.

Часто дополнительные обязанности выводятся за контур некоммерческой организации и отдаются на аутсорсинг, и тогда фонд непосредственно занимается исключительно наймом подрядчиков и контролем за их работой.

Как итог: фонд капремонта появился, потому что нужно было упорядочить проведение капремонта в домах и остановить лавинообразный поток признания домов аварийными. Организация живет на деньги из бюджета, а взносы тратит только на капитальный ремонт домов. Миссия фонда капитального ремонта — быть профессиональным заказчиком услуг и контролировать качество капитального ремонта.

Читайте также:  Кто контролирует капитальный ремонт многоквартирного дома

Прошу вас поделиться своим мнением, что все-таки такое фонд капремонта — злодейский замысел или вынужденная необходимость? Надеюсь, статья помогла вам сформировать свое мнение.

Пожалуй, на этом стоит остановиться. В следующей статье раскрою тему о том, как формируются и уточняются программы капитального ремонта в регионах.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важную для Вас информацию. Лайки и комментарии помогут мне писать для Вас лучше и понятнее .

Источник

Учредитель фонда капитального ремонта многоквартирных домов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 834-ПП “Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы”

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 167, частью 2 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 «Основы жилищной политики города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Учредить Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — также Фонд), являющийся унитарной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, целью деятельности которой является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.

2. Установить, что:

2.1. Фонд является региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (далее — капитальный ремонт).

2.2. Правительство Москвы в лице Департамента капитального ремонта города Москвы осуществляет полномочия единственного учредителя создаваемого Фонда.

2.3. Состав управляющего совета, являющегося высшим коллегиальным органом Фонда, и состав попечительского совета Фонда формируются Правительством Москвы.

2.4. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет единоличный исполнительный орган (генеральный директор), избираемый (назначаемый) на конкурсной основе.

2.5. Департамент капитального ремонта города Москвы:

2.5.1. По согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы утверждает устав Фонда.

2.5.2. Назначает генерального директора Фонда по результатам конкурсного отбора в порядке, установленном Департаментом капитального ремонта города Москвы.

2.5.3. Осуществляет иные мероприятия, связанные с созданием Фонда в установленном порядке.

2.6. Фонд открывает счет в Департаменте финансов города Москвы для совершения операций по аккумулированию и расходованию средств, полученных Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете Фонда, и иных не запрещенных законом источников, используемых только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Санкционирование расходов, производимых со счета, открытого Фондом в Департаменте финансов города Москвы, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы.

Открытие счетов для иных целей осуществляется Фондом в российских кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Имущественный взнос города Москвы Фонду предоставляется из бюджета города Москвы не позднее двух месяцев со дня государственной регистрации учреждения Фонда в размере, установленном Правительством Москвы.

2.8. Финансовое обеспечение текущей деятельности Фонда осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту капитального ремонта города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

Читайте также:  Мастер групп ремонт квартир

3. Утвердить состав управляющего совета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (приложение 1).

4. Утвердить состав попечительского совета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (приложение 2).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2014 г. N 834-ПП

Состав
управляющего совета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

Председатель управляющего совета:
Бирюков П.П. заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Члены управляющего совета:
Зяббарова Е.Ю. министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы
Ефимов В.В. министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы
Решетников М.Г. министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы
Данчиков Е.А. начальник Главного контрольного управления города Москвы
Кескинов А.Л. руководитель Департамента капитального ремонта города Москвы
Цыбин А.В. руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
Кичиков О.В. начальник Государственной жилищной инспекции города Москвы
Секретарь управляющего совета:
Лифшиц Д.В. заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2014 г. N 834-ПП

Состав
попечительского совета Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

Председатель попечительского совета:
Орлов С.В. депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Московской городской Думы (по согласованию)
Члены попечительского совета:
Теличенко В.И. депутат Московской городской Думы, член Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Московской городской Думы (по согласованию)
Платонов В.М. депутат Московской городской Думы, член Комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Московской городской Думы (по согласованию)
Семенов В.Г. член Общественной палаты города Москвы, заместитель руководителя Комиссии по развитию жилищно-коммунального хозяйства Общественной палаты города Москвы (по согласованию)
Львов М.В. глава муниципального округа Нагатинский затон, член Президиума Совета муниципальных образований города Москвы (по согласованию)
Шистеров С.А. председатель саморегулируемой организации некоммерческого партнерства строительных компаний «Капитальный ремонт и строительство» (по согласованию)
Борисенко Л.В. директор саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Объединение организаций в области профессионального управления недвижимостью «Гарантия» (по согласованию)
Лукина Н.С. председатель президиума некоммерческого партнерства жилищных объединений и граждан за сохранение и улучшение жилища «Управдом» (по согласованию)
Головкова Н.С. председатель правления Региональной общественной организации «Московское общество защиты потребителей» (по согласованию)
Секретарь попечительского совета:
Москвина В.М. исполнительный директор некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Межрегиональная гильдия управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве» (по согласованию)

Обзор документа

Учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, целью которого является обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Москве. Учредителем Фонда является Правительство Москвы в лице Департамента капитального ремонта.

Счет для накопления и расходования средств, полученных Фондом в целях финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, открывается в Департаменте финансов. Счета для иных целей открываются Фондом в российских кредитных организациях.

Финансирование текущей деятельности Фонда осуществляется за счет бюджетных средств.

Утверждены составы управляющего совета и попечительского совета Фонда.

Источник

Оцените статью