- Учреждения которым необходим ремонт
- В бюджетной организации проводится капитальный ремонт здания, в процессе которого в помещении устанавливаются кондиционеры, водонагреватели, которые отражены в локальном сметном расчете подрядчика. Предметом договора (контракта) является капитальный ремонт здания. По итогам выполненных работ контрагент предоставляет только КС-2 и КС-3. Данные основные средства необходимо принимать к бухгалтерскому учету на счет 101.00? Какими корреспонденциями?
- Учреждения которым необходим ремонт
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
- Обзор документа
Учреждения которым необходим ремонт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В бюджетной организации проводится капитальный ремонт здания, в процессе которого в помещении устанавливаются кондиционеры, водонагреватели, которые отражены в локальном сметном расчете подрядчика.
Предметом договора (контракта) является капитальный ремонт здания. По итогам выполненных работ контрагент предоставляет только КС-2 и КС-3.
Данные основные средства необходимо принимать к бухгалтерскому учету на счет 101.00? Какими корреспонденциями?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по капитальному ремонту здания, включающему в себя установку кондиционеров и водонагревателей, могут быть в полном объеме отражены по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
По решению профильной комиссии учреждения отдельное оборудование, установленное в ходе ремонта (к примеру, кондиционеры), может быть принято к бухгалтерскому учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Обоснование вывода:
С точки зрения гражданского законодательства оказание услуг по ремонту помещения осуществляется на основании договора подряда (ст. 702 ГК РФ). По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ). Согласно ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется иждивением подрядчика — из его материалов, его силами и средствами.
В рассматриваемой ситуации предметом заключенного договора (контракта) является капитальный ремонт здания. Факт исполнения обязательства подтверждается Актом о приемке выполненных работ (ф. N КС-2) и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат (ф. N КС-3). Кроме ремонтных работ подрядчик самостоятельно закупает оборудование, необходимое для установки в ходе ремонта, и необходимые для его установки расходные материалы, а также осуществляет его доставку и монтаж. Таким образом, в ходе ремонта подрядчик оказывает бюджетному учреждению комплексную услугу по капитальному ремонту здания, используя при этом собственные материалы и оборудование. Это позволяет бюджетному учреждению однозначно отнести расходы по капитальному ремонту на конкретную подстатью КОСГУ.
В соответствии с прямой нормой пп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Следовательно, в конкретном случае расходы по капитальному ремонту здания, включающие в себя стоимость приобретенных подрядчиком материальных ценностей (кондиционеров и водонагревателей), могут быть полностью отражены по подстатье 225 КОСГУ.
Вместе с тем оплата расходов в рамках ремонтных работ в полном объеме по подстатье 225 КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты нефинансовых активов, подпадающие под критерии, установленные СГС «Основные средства» и Инструкцией N 157н для основных средств (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058). Так, согласно п. 28 СГС «Основные средства» при проведении ремонтов затраты на создание активов могут формировать объем капитальных вложений. То есть на основании Актов выполненных работ часть расходов по ремонту может списываться в дебет счета 0 106 00 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 302 00 000 (п. 51 Инструкции N 174н). В дальнейшем такие затраты следует признать в стоимости основных средств (п. 53 Инструкции N 174н). Причем в п. 28 СГС «Основные средства» речь идет не обо всех затратах на проведение ремонтов, а только о той части, которая относится к созданию активов.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8, 10 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Вместе с тем на основании положений СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
В данном случае такие объекты, как кондиционеры, по нашему мнению, в полной мере соответствуют критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам. В частности, бюджетное учреждение может прогнозировать от их использования получение полезного потенциала, они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции, могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Кроме того, при необходимости они могут быть демонтированы без ущерба и установлены в ином объекте недвижимости. Следовательно, в учреждении может быть принято вполне обоснованное решение об учете кондиционеров в качестве отдельных инвентарных объектов.
Таким образом, по решению комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов кондиционеры, установленные в ходе ремонта, могут быть приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов. Стоимость кондиционеров может быть сформирована на основании отдельных строчек Акта, предоставленного подрядчиком.
Относительно водонагревателей отметим следующее.
Согласно п. 118 Инструкции N 157н оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.) относится к материальным запасам и входит в состав строительных материалов. В широком понимании водонагреватель — это устройство для непрерывного нагрева воды в местной системе водоснабжения. Поэтому если бюджетное учреждение примет решение об учете водонагревателей в составе материальных запасов, то такие расходы, как правило, списываются на финансовый результат (затраты) при установке оборудования в ходе проведения ремонта.
Однако отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения госсектора, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов. Поэтому если учреждение примет решение об учете водонагревателей в составе основных средств, то подход к их учету будет аналогичен бухгалтерскому учету кондиционеров.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции N 174н рассматриваемую в вопросе хозяйственную ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 0 401 20 225 (0 109 ХХ 225) Кредит 0 302 25 73Х*(1), *(2) — отражены расходы в части ремонтных работ;
2. Дебет 0 106 ХХ 310 Кредит 0 302 25 73Х*(1), *(2) — отражены капитальные вложения в отдельные инвентарные объекты, установленные в ходе ремонта;
3. Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 ХХ 310*(1) — приняты к учету отдельные основные средства, установленные в ходе ремонта;
4. Дебет 0 302 25 83Х Кредит 0 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 243, КОСГУ 225)*(2) — отражено перечисление с лицевого счета денежных средств контрагенту.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Если в 22, 23 разрядах номера счета бухгалтерского учета указано «ХХ», то при формировании бухгалтерских записей должен применяться код группы синтетического счета объекта учета, соответствующий экономическому содержанию конкретной операции.
*(2) Здесь и далее вместо «Х» указывается аналитическая составляющая кода КОСГУ, соответствующая типу контрагента в рассматриваемой ситуации.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Учреждения которым необходим ремонт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2020 г. № 9852-АО/06 О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение, направленное в форме электронного документа от 10.02.2020 N 133017 (вх. Минстроя России от 10.02.2020 N 11813/МС) и сообщает следующее.
Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.
В городе Санкт-Петербурге порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 (далее — Постановление N 799).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 799 решение принимается с учетом рекомендательного решения Комиссии по вопросам принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости (далее — Комиссия), созданной Жилищным комитетом коллегиального совещательного органа.
В состав Комиссии включаются представители Жилищного комитета включаются# представители Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении которого принимается решение, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга», некоммерческой организации «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» с привлечением депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и представителя объединения (ассоциации, союза) товариществ собственников жилья.
Таким образом, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД в рамках реализации региональной программы устанавливается указанной Комиссией, созданной в соответствии с Постановлением N 799, в которую следует обращаться.
Перед проведением работ по капитальному ремонту проводится обследование технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем здания. На основании технического заключения о состоянии конструктивных элементов и инженерных систем МКД, разработанного специализированной организацией, разрабатывается проектно-сметная документация и определяются необходимые виды работ по ремонту конструктивных элементов и инженерных систем, а также стоимость этих работ и необходимые для этого материалы. Проектная документация разрабатывается индивидуально в отношении каждого отдельного МКД с учетом конструктивных элементов и особенностей внутридомовых инженерных систем конкретного МКД.
Согласно статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, которые в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества в МКД возлагается на собственников в рамках полномочий по управлению МКД, которые, в частности, должны обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности МКД, безопасности жизни и здоровья граждан.
В случае выбора собственниками в качестве способа управления МКД — управление управляющей организацией, такая организация в соответствии с договором управления обязана обеспечивать исполнение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» в обязанность такой организации входит регулярная проверка технического состояния всех конструктивных элементов и инженерных систем, определение их физического износа и необходимых для восстановления и надлежащего состояния мероприятий.
Из изложенного следует, что установление фактического состояния МКД и его обследование на предмет выявления отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств и иных параметров, влияющих на безопасность возложена на собственников помещений и реализуется в соответствии с выбранным способом управления МКД.
До наступления срока проведения капитального ремонта общего имущества в МКД поддерживающий текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем должен проводиться управляющей организацией за счет средств, которые ежемесячно вносятся в виде платы за содержание и ремонт жилья.
Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2017 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2017 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также следует обратить внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» установлены Правила противопожарного режима (далее — Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности. Правилами предусмотрен перечень мероприятий, которые необходимо провести в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.
Необходимо отметить, что частью 3 статьи 170 ЖК РФ предусмотрены два способа формирования фонда капитального ремонта — на счете регионального оператора и на специальном счете.
При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии со сроками, установленными в региональной программе капитального ремонта.
Уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД и конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется при подготовке и утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (часть 7 статьи 168 ЖК РФ).
Собственники помещений в МКД, выбрав на общем собрании в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специальный счет, вправе самостоятельно решать все вопросы, связанные с организацией и проведением капитального ремонта (часть 5.1 статьи 189 ЖК РФ), в том числе утверждать размер взноса на капитальный ремонт, который не может быть ниже минимального взноса, установленного субъектом Российской Федерации, самостоятельно контролировать процесс формирования фонда капитального ремонта, определять сроки его проведения, размер стоимости выполняемых работ, какую подрядную организацию и в каком порядке привлечь, как контролировать качество проводимого ремонта, как осуществлять приемку работ и другие вопросы.
В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности, утвержденная Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 07.02.1985 N 83, вступила в силу с 1 января 1986 года и действует по настоящее время.
В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. В этой связи, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента стратегических проектов | А.Н. Огурцова |
Обзор документа
— каким образом решается вопрос о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме;
— кто определяет фактическое состояние дома;
— как формируется фонд капремонта;
— куда собственникам помещений следует обращаться, если они считают, что их права и законные интересы нарушены.
Источник