Удельная трудоемкость работ текущего ремонта автомобилей определяется по формуле
tТР = tТР норм ∗ К1 тр ∗ К2 то,тр ∗ К3 тр ∗ K4 тр ∗ К5 то,тр | (2.3.2.8) |
Kтр | — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости |
текущего ремонта, учитывающий пробег автомобилей с начала эксплуатации K тр 4— среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации
рассчитывается по формуле:
K4 тр = | A1∗К4(1) тр +A2∗К4(2) тр +A3∗К4(3) тр +⋯+An∗К4(n) тр | (2.3.2.9) |
A1+A2+A3+⋯+An |
Где 1, 2, — количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым
пробегом с начала эксплуатации, ед.;
трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации-выбираем из приложения 2.3.3
Удельная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР на 1000 км пробега рассчитывается по формуле
dТО−ТР = dТО норм −ТР ∗ K4 n | дней |
(2.3.2.10) | |
1000 км |
При определенном соотношении в парке новых автомобилей и автомобилей прошедших капитальный ремонт двигателя (с пробегом до первого КР) и автомобилей, прошедших КР, следует принимать средневзвешенную
величину коэффициента K n 4 по указанным в таблице двум нормативным значениям, т.е. для расчета среднего пробега за цикл.
K n 4– коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
K4 n = | A1∗K4(1) n +A2∗K4(2) n +A3∗K4(3) n +⋯+An∗K4(n) n | (2.3.2.11) |
К n ( ) , К n ( ) , ⋯ К n ( ) — коэффициенты корректирования — учитывающий
продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации выбираем из приложения 2.3.3
Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле:
норм | то,тр | то,тр | ∗ КМ ЕО |
t EO(ПРИЦ) = t EO(ПРИЦ) | ∗ К2 | ∗ К5 | |
tТО−1(ПРИЦ) = tТО норм −1(ПРИЦ) ∗ К2 то,тр ∗ К5 то,тр ∗ КМ ТО−1 | |||
tТО−2(ПРИЦ) = tТО норм −2(ПРИЦ) ∗ К2 то,тр ∗ К5 то,тр ∗ КМ ТО−2 | |||
tТР(ПРИЦ) = tТР норм (ПРИЦ) ∗ К1 тр ∗ К2 то,тр ∗ К3 тр ∗ K4 тр ∗ К5 то,тр | |||
Простой в КР автопоездов | принимается равным dКР норм | одиночного |
автомобиля. Простой в ТО и ТР автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами, принимается с учетом времени простоя полуприцепа, т.к. ТО и ТР автопоезда производится одновременно без расцепки:
d ТО−ТРавтопоезд = d ТО−ТРавт + d ТО−ТРприц
dТО−ТРприц— продолжительность простоя прицепа в ТО и ТР в днях на 1000
км пробега (составляет 20% от dТО−ТР(авт)).
Источник
Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей
Таблица 1 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых
Автомобили класса | Рабочий объем двигателя, л | Масса (сухая), кг | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | |||
Особомалого | До 1,2 | До 850 | 0,25 | 0,7 | 1,7 |
Малого | Св. 1,2 до 1,8 | Св.850 до 1150 | 0,35 | 0,8 | 2,0 |
Среднего | Св. 1,8 до 3,5 | Св. 1150 до 1500 | 0,5 | 1,0 | 2,3 |
Таблица 2 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов
Класс | Длина, м | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | ||
Особомалый | До 5,0 | 0,50 | 2,00 | 3,6 |
Малый | Св. 6,0 до 7,5 | 0,70 | 2,50 | 4,0 |
Средний | Св. 8,0 до 9,5 | 0,95 | 3,00 | 4,5 |
Большой | Св. 10,05 до 12,0 | 1,20 | 3,90 | 4,9 |
Таблица 3 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4
Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч 1000 км пробега | ||
Особо малая | От 0,5 до 1,0 | 0,20 | 0,90 | 2,0 |
Малая | Св. 1,0 до 3,0 | 0,40 | 1,20 | 2,7 |
Средняя | Св. 3,0 до 4,0 | 0,55 | 1,40 | 3,2 |
Св. 4,0 до 5,0 | 0,55 | 1,80 | 3,5 | |
Большая | Св. 5,0 до 8,0 | 0,65 | 2,00 | 5,0 |
Св. 8,0 до 10,0 | 0,80 | 2,50 | 5,5 | |
Особо большая | Св. 10,0 до 16,0 | 1,00 | 2,60 | 7,0 |
Таблица 4 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов
Тип | Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | |||
Прицепы одноосные | Малая и средняя | До 3,0 | 0,12 | 0,35 | 0,4 |
Прицепы двухосные | Средняя и большая | До 8,0 | 0,22 | 0,70 | 1,2 |
Особо большая | 8,0 и более | 0,34 | 0,90 | 1,8 | |
Полуприцепы одноосные | Средняя и большая | До 8,0 | 0,22 | 0,70 | 1,2 |
Особо большая | 8,0 и более | 0,22 | 0,75 | 1,2 | |
Полуприцепы многоосные | Особо большая | 8,0 до 16,0 | 0,34 | 1,00 | 1,6 |
Таблица 5 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной формулой 4х4 и 6х6
Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | ||
Особомалая | От 0,3 до 1,0 | 0,35 | 1,50 | 3,2 |
Малая | Св. 1,0 до 3,0 | 0,45 | 1,80 | 3,8 |
Средняя | Св. 3,0 до 4,0 | 0,60 | 2,00 | 4,5 |
Св. 4,0 до 6,0 | 0,65 | 2,40 | 5,2 | |
Большая | Св. 6,0 до 8,0 | 0,70 | 2,80 | 6,8 |
Таблица 6 – Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*
Тип СЦ и подвижного состава | Удельная трудоемкость ТО и TP** чел.-ч/1000 км | Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч | ||||
ТО и ТР | Мойка и уборка | Приёмка и выдача | Предпродажная подготовка | Противокоррозионная обработка | ||
Городской СЦ легковых автомобилей: | ||||||
особо малого класса | 2,0 | — | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
малого класса | 2,3 | — | 0,20 | 0,20 | 3,5 | 3,0 |
среднего класса | 2,7 | — | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожный СЦ: | ||||||
легковых автомобилей всех классов | — | 2,0 | 0,20 | 0,20 | — | — |
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности | — | 2,8 | 0,25 | 0,30 | — | — |
Примечание * Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.
** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.
Приложение 7
Генеральный план СЦ
Приложение 8
План производственных помещений
Приложение 9
Структура управления предприятием автосервиса
Бухгалтер
Механик по ТО и ТР
Кассир
Слесари
Приложение 10
Организационная структура управления дилерским СЦ «ToyotaЦентр»
Источник
Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей
Полезная информация на тему: «удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых
(по ГОСТ 21624-81)
чел.-ч/1000 км пробега
чел.-ч/1000 км пробега
Св. 1150 до 1500
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов
(по ГОСТ 21624-81)
чел.-ч/1000 км пробега
чел.-ч/1000 км пробега
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4
(по ГОСТ 21624-81)
чел.-ч/1000 км пробега
чел.-ч 1000 км пробега
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов
Полезная нагрузка, т
(по ГОСТ 21624-81)
чел.-ч/1000 км пробега
чел.-ч/1000 км пробега
Малая и средняя
Средняя и большая
Видео (кликните для воспроизведения). |
Средняя и большая
(по ГОСТ 21624-81)
чел.-ч/1000 км пробега
чел.-ч/1000 км пробега
Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*
Удельная трудоемкость ТО и TP**
Разовая трудоёмкость на один заезд
по видам работ, чел.-ч
Приём-ка и выдача
Городской СЦ легковых автомобилей:
особо малого класса
легковых автомобилей всех классов
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности
Примечание * Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.
** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.
Генеральный план СЦ
План производственных помещений
Структура управления предприятием автосервиса
Механик по ТО и ТР
Организационная структура управления дилерским СЦ «Toyota Центр»
1Примечание: приведенные в таблице данные являются вымышленными и не имеют никакой привязки к существующему рынку автосервисных услуг.
2 Цены в таблице указаны ориентировочные, только в качестве примера.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.
Источник