Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей понятие обозначение

Удельная трудоемкость работ текущего ремонта автомобилей определяется по формуле

tТР = tТР норм ∗ К1 тр ∗ К2 то,тр ∗ К3 тр ∗ K4 тр ∗ К5 то,тр (2.3.2.8)
Kтр — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта, учитывающий пробег автомобилей с начала эксплуатации K тр 4— среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации

рассчитывается по формуле:

K4 тр = A1∗К4(1) тр +A2∗К4(2) тр +A3∗К4(3) тр +⋯+An∗К4(n) тр (2.3.2.9)
A1+A2+A3+⋯+An

Где 1, 2, — количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым

пробегом с начала эксплуатации, ед.;

трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации-выбираем из приложения 2.3.3

Удельная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР на 1000 км пробега рассчитывается по формуле

dТО−ТР = dТО норм −ТР ∗ K4 n дней
(2.3.2.10)
1000 км

При определенном соотношении в парке новых автомобилей и автомобилей прошедших капитальный ремонт двигателя (с пробегом до первого КР) и автомобилей, прошедших КР, следует принимать средневзвешенную

величину коэффициента K n 4 по указанным в таблице двум нормативным значениям, т.е. для расчета среднего пробега за цикл.

K n 4– коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

K4 n = A1∗K4(1) n +A2∗K4(2) n +A3∗K4(3) n +⋯+An∗K4(n) n (2.3.2.11)

К n ( ) , К n ( ) , ⋯ К n ( ) — коэффициенты корректирования — учитывающий

продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации выбираем из приложения 2.3.3

Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле:

норм то,тр то,тр ∗ КМ ЕО
t EO(ПРИЦ) = t EO(ПРИЦ) ∗ К2 ∗ К5
tТО−1(ПРИЦ) = tТО норм −1(ПРИЦ) ∗ К2 то,тр ∗ К5 то,тр ∗ КМ ТО−1
tТО−2(ПРИЦ) = tТО норм −2(ПРИЦ) ∗ К2 то,тр ∗ К5 то,тр ∗ КМ ТО−2
tТР(ПРИЦ) = tТР норм (ПРИЦ) ∗ К1 тр ∗ К2 то,тр ∗ К3 тр ∗ K4 тр ∗ К5 то,тр
Простой в КР автопоездов принимается равным dКР норм одиночного
Читайте также:  Детали для ремонта кузова автомобиля

автомобиля. Простой в ТО и ТР автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами, принимается с учетом времени простоя полуприцепа, т.к. ТО и ТР автопоезда производится одновременно без расцепки:

d ТО−ТРавтопоезд = d ТО−ТРавт + d ТО−ТРприц

dТО−ТРприц— продолжительность простоя прицепа в ТО и ТР в днях на 1000

км пробега (составляет 20% от dТО−ТР(авт)).

Источник

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей

Таблица 1 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых

Автомобили класса Рабочий объем двигателя, л Масса (сухая), кг Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особомалого До 1,2 До 850 0,25 0,7 1,7
Малого Св. 1,2 до 1,8 Св.850 до 1150 0,35 0,8 2,0
Среднего Св. 1,8 до 3,5 Св. 1150 до 1500 0,5 1,0 2,3

Таблица 2 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов

Класс Длина, м Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особомалый До 5,0 0,50 2,00 3,6
Малый Св. 6,0 до 7,5 0,70 2,50 4,0
Средний Св. 8,0 до 9,5 0,95 3,00 4,5
Большой Св. 10,05 до 12,0 1,20 3,90 4,9

Таблица 3 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч 1000 км пробега
Особо малая От 0,5 до 1,0 0,20 0,90 2,0
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,40 1,20 2,7
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,55 1,40 3,2
Св. 4,0 до 5,0 0,55 1,80 3,5
Большая Св. 5,0 до 8,0 0,65 2,00 5,0
Св. 8,0 до 10,0 0,80 2,50 5,5
Особо большая Св. 10,0 до 16,0 1,00 2,60 7,0
Читайте также:  Ремонт кабин грузовых авто

Таблица 4 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов

Тип Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Прицепы одноосные Малая и средняя До 3,0 0,12 0,35 0,4
Прицепы двухосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,34 0,90 1,8
Полуприцепы одноосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,22 0,75 1,2
Полуприцепы многоосные Особо большая 8,0 до 16,0 0,34 1,00 1,6

Таблица 5 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной формулой 4х4 и 6х6

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особомалая От 0,3 до 1,0 0,35 1,50 3,2
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,45 1,80 3,8
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,60 2,00 4,5
Св. 4,0 до 6,0 0,65 2,40 5,2
Большая Св. 6,0 до 8,0 0,70 2,80 6,8

Таблица 6 – Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*

Тип СЦ и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и TP** чел.-ч/1000 км Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч
ТО и ТР Мойка и уборка Приёмка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная обработка
Городской СЦ легковых автомобилей:
особо малого класса 2,0 0,15 0,15 3,5 3,0
малого класса 2,3 0,20 0,20 3,5 3,0
среднего класса 2,7 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожный СЦ:
легковых автомобилей всех классов 2,0 0,20 0,20
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности 2,8 0,25 0,30

Примечание * Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.

** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Приложение 7

Генеральный план СЦ

Приложение 8

План производственных помещений

Приложение 9

Структура управления предприятием автосервиса

Бухгалтер

Механик по ТО и ТР

Кассир

Читайте также:  Технологические карты ремонт агрегатов автомобилей камаз

Слесари

Приложение 10

Организационная структура управления дилерским СЦ «ToyotaЦентр»

Источник

Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей

Полезная информация на тему: «удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых

(по ГОСТ 21624-81)

чел.-ч/1000 км пробега

чел.-ч/1000 км пробега

Св. 1150 до 1500

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов

(по ГОСТ 21624-81)

чел.-ч/1000 км пробега

чел.-ч/1000 км пробега

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4

(по ГОСТ 21624-81)

чел.-ч/1000 км пробега

чел.-ч 1000 км пробега

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов

Полезная нагрузка, т

(по ГОСТ 21624-81)

чел.-ч/1000 км пробега

чел.-ч/1000 км пробега

Малая и средняя

Средняя и большая

Видео (кликните для воспроизведения).

Средняя и большая

(по ГОСТ 21624-81)

чел.-ч/1000 км пробега

чел.-ч/1000 км пробега

Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*

Удельная трудоемкость ТО и TP**

Разовая трудоёмкость на один заезд

по видам работ, чел.-ч

Приём-ка и выдача

Городской СЦ легковых автомобилей:

особо малого класса

легковых автомобилей всех классов

автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности

Примечание * Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.

** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Генеральный план СЦ

План производственных помещений

Структура управления предприятием автосервиса

Механик по ТО и ТР

Организационная структура управления дилерским СЦ «Toyota Центр»

1Примечание: приведенные в таблице данные являются вымышленными и не имеют никакой привязки к существующему рынку автосервисных услуг.

2 Цены в таблице указаны ориентировочные, только в качестве примера.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Источник

Оцените статью