Определение суммарной трудоемкости текущего ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей
Определяется суммарная трудоемкость текущего ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей. Сначала рассчитывается суммарная годовая трудоемкость по каждой марке машины по формуле:
(1.2)
где Ттр — суммарная годовая трудоемкость текущего ремонта определенной машины, чел-ч;
N — количество данной марки машины в хозяйстве;
Вг — планируемая годовая наработка данной марки машины (тракторы — у. э. га, комбайны — физ. га, автомобили — км пробега);
Туд.тр — удельная суммарная трудоемкость текущего ремонта данной машины (приложение А таблицы 7,8,9,10,11).
Мк — количество машин, планируемых для капитального ремонта.
Трудоемкость текущего ремонта тракторов К- 701 по формуле 1.2 определяется.
Удельная трудоемкость текущего ремонта (58 чел.-ч) рассчитывается на 1000 у.э.га. Поэтому выражение 1.2 делиться на 1000.
В таблице 1.3 приведены исходные данные и результаты расчетов трудоемкости текущего ремонта по тракторам, автомобилям и зерноуборочным комбайнам.
Таблица 1.3 — Исходные данные и результаты расчетов трудоемкости текущего ремонта по тракторам, автомобилям и зерноуборочным комбайнам.
Марка трактора | Кол-во машин | Годов. нараб. у.э.га | Кол-во кап. рем. | Удельн.труд. чел.-ч на 1000 у.э.га | Общ. труд. текущ. рем. чел.-ч |
К-701 | 44 | 2270 | 5 | 58 | 5135 |
Т- 4А | 29 | 1100 | 3 | 96 | 2746 |
ДТ- 75М | 15 | 2330 | 5 | 110 | 2563 |
МТЗ- 1523В | 25 | 840 | 4 | 97 | 1711 |
John Deere 8370R | 20 | 2500 | 3 | 65 | 2763 |
Автомобили | тыс.км | ||||
ГАЗ- 53 | 31 | 35000 | 7 | 9,5 | 7980 |
ЗИЛ- 130 | 7 | 32000 | 1 | 6,0 | 1152 |
ЗУК ECIL | 50 | 150 | 7500 | ||
ЗУК KLASS | 50 | 130 | 6500 | ||
Итого | 38050 |
По зерновым комбайнам предусмотрены суммарные годовые трудоемкости текущего ремонта на 1 машину без учета наработки, в количестве 150 и 130 чел.ч на 1 списочный комбайн (150·150= 7500).
По данным табл. 1.3 видно, что удельная трудоемкость текущего ремонта тракторов К-701 составляет 58 чел.-ч на 1000 у.э.га., а общая трудоемкость текущего ремонта по 44 тракторам составляет 5135 чел.-ч.
Определение объема работ по техническому обслуживанию тракторов, комбайнов и автомобилей
Определяется объем работ по техническому обслуживанию (ТО) тракторов, комбайнов и автомобилей по формуле (1.3).
. (1.3)
Для зерноуборочных комбайнов результат делиться не на 1000, а на 100.
В табл. 1.4 приведены исходные данные и результаты расчетов по трудоемкости технического обслуживания тракторов, автомобилей и зерноуборочных комбайнов.
Таблица 1.4 — исходные данные и результаты расчетов по трудоемкости технического обслуживания тракторов, автомобилей и зерноуборочных комбайнов.
Марка трактора | Кол-во машин | Годов. нараб. у.э.га. | Удельн.труд. чел.-ч на 1000 у.э.га | Общ. трудоемк. ТО, чел.-ч |
К-701 | 44 | 2270 | 33 | 3296 |
Т-4А | 29 | 1100 | 50 | 1595 |
ДТ- 75М | 15 | 2330 | 70 | 2446 |
МТЗ- 1523 В | 25 | 840 | 87 | 1827 |
John Deere 8370R | 20 | 2500 | 40 | 2000 |
Автомобили | тыс.км. | |||
ГАЗ- 53 | 31 | 35000 | 3,0 | 3255 |
ЗИЛ- 130 | 7 | 32000 | 3,6 | 806 |
га | ||||
ЗУК ECIL | 50 | 172 | 15 | 1290 |
ЗУК KLASS | 50 | 160 | 12 | 960 |
Итого | 17475 |
Удельные трудоемкости техобслуживания приведены в приложении А таблица 7. По зерноуборочным комбайнам.
По данным табл. 1.4 видно, что общая трудоемкость технического обслуживания составляет 17475 чел.-ч.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1395 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Удельная трудоемкость текущего ремонта трактора
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Министерства труда
Российской Федерации
от 15 июня 1995 года N 32
Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 ТС (6 КН) до 2 ТС (20 КН)
Межотраслевые укрупненные нормы времени утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 15 июня 1995 года N 32 и рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду.
Межотраслевые укрупненные нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, занятых на слесарных, сварочных, кузнечных, жестяницких, медницких, токарных работах, выполняемых при ремонте тракторов при сдельной системе оплаты труда, и установления нормированных заданий при повременной оплате труда, расчетов комплексных норм трудовых затрат при организации комплексных бригад, разработки прейскурантов оптовых цен на ремонт, а также для формирования организационной структуры предприятий, определения численности рабочих по отдельным подразделениям, для оценки сложности и качества труда, уровня его оплаты, при переводе предприятий на арендные и кооперативные отношения, при составлении графиков планово-предупредительных ремонтов и других технико-экономических показателей.
Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны с учетом наиболее рациональной организации труда для условий ремонтных мастерских, способствующей повышению производительности труда рабочих при соблюдении условий труда, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и действующим правилам охраны труда и техники безопасности.
Общая часть
1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
2. При разработке межотраслевых укрупненных норм времени использованы:
— «Методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда рабочих», М.: НИИ труда;
— «Методические рекомендации по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования», М.: Экономика, 1987 года;
— действующие нормы времени (межотраслевые, отраслевые);
— технологические процессы на разборку и сборку тракторов, дизелей, топливной аппаратуры дизельных двигателей, электрооборудования, гидравлики;
— комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве, М.: ГОСНИТИ, 1985 года;
— каталог передвижных и стационарных средств для технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, М.: ГОСНИТИ, 1986 года;
— данные фотохронометражных наблюдений, проведенных на предприятиях агропромышленного комплекса России;
— коэффициенты повторяемости при техническом обслуживании;
— технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента;
— инструкции по эксплуатации тракторов;
— руководство по техническому обслуживанию тракторов.
Источник
Расчет трудоемкости капитального и текущего ремонта тракторов
Для расчета трудоемкости капитального и текущего ремонтов используем данные таблицы 2.2., исходя из нормативов трудоемкости ремонта для каждой тысячи мотто-ч объема тракторных и механизированных работ (Ртс).
Трудоемкость капитального ремонта тракторов данной марки
Ткр = Нк * *β, чел.*ч.
где Нк — нормативы удельной трудоемкости на капитальный ремонт тракторов: [8, стр. 31.]
Т-150К: Ткр = 52 * *1,15 = 46 чел.*ч.
ДТ-75: Ткр = 80 * *1,15 = 94,2 чел.*ч.
МТЗ 80/82: Ткр = 70 * *1,15 = 134,4 чел.*ч.
Т-40А: Ткр = 70 * *1,15 = 14,9 чел.*ч.
β = 1,15 — коэффициент, учитывающий зональные особенности эксплуатации машин (для Волго-Вятского района β = 1,15 ). [8, стр. 31.]
Трудоемкость текущего ремонта тракторов данной марки
Ттр = Нт * *β, чел.*ч.
где Нт — нормативы удельной трудоемкости на текущий ремонт тракторов. [8, стр. 31.]
Т-150К: Ттр = 76 * *1,15 = 69,9 чел.*ч.
ДТ-75: Ттр = 110 * *1,15 = 129,5 чел.*ч.
МТЗ 80/82: Ттр = 97 * *1,15 = 186,3 чел.*ч.
Т-40А: Ттр = 106 * *1,15 = 22,6 чел.*ч.
Таблица 2.3 — Трудоемкость капитального и текущего ремонтов тракторов.
Источник
Затраты труда на текущий ремонт тракторов
Затраты труда на текущий ремонт тракторовкаждой марки в планируемом году оцениваются общей трудоемкостью его проведения (на плановый и неплановый ремонт). Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов каждой марки ТТР определяют по формуле:
Ведём расчёт для трактора К-701M:
где Нуд.т — удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 мото-ч для тракторов данной марки.
Трудоемкость плановых текущих ремонтов составляет 80% от общей трудоемкости текущего ремонта тракторов.
Таблица 2.9 — Расчет трудоемкости на текущий ремонт тракторов
Марка машины | Nм | Вгс | Нуд.т | ТТР |
К-701М | 6 | 1540 | 20,1 | 186 |
К-701 | 1 | 1550 | 34,5 | 54 |
Т-150К | 12 | 1520 | 33,8 | 617 |
МТЗ-80 | 5 | 1490 | 15,8 | 118 |
МТЗ-82 | 13 | 1480 | 15,8 | 284 |
МТЗ-1522 | 3 | 1420 | 21,7 | 92 |
МТЗ-2522 | 5 | 1380 | 23,5 | 162 |
МТЗ-1221 | 5 | 1320 | 20,6 | 136 |
Т-25А | 3 | 970 | 8,6 | 25 |
Т-70С | 2 | 1280 | 11,2 | 29 |
ДТ-175С | 2 | 980 | 16,5 | 32 |
ЮМЗ-6АЛ | 4 | 920 | 14,4 | 53 |
Расчет годовой трудоемкости планового и непланового текущих ремонтов автомобилей
Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта автомобилей каждой марки определяют по формуле:
Ведём расчёт для автомобиля ЗИЛ-431410:
где Нуд.а — удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км для автомобилей данной марки,
η4 -коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (принять η4 равным 1,0);
η5 -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества технологически совместимых групп подвижного состава. 1,3
Таблица 2.10 — Расчет трудоемкости на текущий ремонт автомобилей
Марка автомобиля | NМ | Вга | Нуд.а | η1 | η2 | η3 | η4 | η5 | ТТР |
ЗИЛ-431410 | 6 | 50 | 5,3 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 1 | 1,3 | 1339 |
ГАЗ-5307 | 15 | 30 | 6,8 | 0,9 | 1,1 | 1,2 | 1 | 1,3 | 4726 |
КамАЗ-5320 | 12 | 55 | 10,5 | 0,9 | 1,1 | 1,2 | 1 | 1,3 | 10703 |
УАЗ-451 | 1 | 55 | 10,3 | 0,9 | 1,1 | 1,2 | 1 | 1,3 | 875 |
Расчет годовой трудоемкости планового и непланового текущих ремонтов комбайнов
Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта комбайнов каждой марки определяют по формуле:
Ведём расчёт для комбайна ДОН-1500:
где ТТРi — годовая трудоемкость текущего ремонта комбайна.
Таблица 2.11 — Расчет трудоемкости на текущий ремонт комбайнов
Марка машины | NМ | ТТРi | ТТР |
ДОН-1500 | 5 | 230 | 1150 |
MEGA-218 | 4 | 230 | 920 |
КЗС-10 | 4 | 204,5 | 818 |
КЗР-10 | 8 | 249 | 1992 |
2.2.4 Затраты труда на ТО
Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки тракторов и комбайнов определяется по формуле:
Ведём расчёт для трактора К-701М:
где ТТОi — общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;
НТОi — трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч. (приложения 4 и 5)
Аналогично производится расчет для всех марок автомобилей и сводится в таблицу 2.12
Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки автомобилей определяется по формуле:
Ведём расчёт для автомобиля ЗИЛ-431410:
где ТТОi — общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;
НТОi — трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч. (см. приложение 6)
Составление годового плана ТО и ремонта
Годовой план ремонтно-обслуживающих работ составляют после определения потребности парка машин в ремонте и ТО в натуральном выражении.
В табл.2.12 подсчитывают общие значения годовой трудоемкости текущего ремонта ТО машин.
Таблица 2.12 — Распределение годового плана ТО и ремонта
Марка машины | NМ | Общ. ТТР | Общ. ТТО1 | Общ. ТТО2 | Общ. ТТО3 | Общ. ТТОс |
Трактора: К-701М К-701 Т-150К МТЗ-80 МТЗ-82 МТЗ-1522 МТЗ-2522 МТЗ-1221 Т-25А Т-70С ДТ-175С ЮМЗ-6АЛ | 6 1 12 5 13 3 5 5 3 2 2 4 | 186 54 617 118 284 92 162 136 25 29 32 53 | 138 23 250 132 311 53 107 72 36 37 32 55 | 106 10 129 30 104 26 52 26 7 14 13 22 | 130 22 161 45 90 30 42 48 22 28 21 52 | 352 32 110 31 81 88 207 84 5 14 35 119 |
Всего: | 61 | 1788 | 1237 | 539 | 691 | 982 |
Автомобили: ЗИЛ-431410 ГАЗ-5307 КамАЗ-5320 УАЗ-451 | 6 15 12 1 | 1339 4726 10703 875 | 337 506 1246 57 | 468 824 1757 95 | — — — — | 39 116 130 6 |
Всего: | 38 | 17643 | 2146 | 3144 | — | 291 |
Комбайны: ДОН-1500 MEGA-218 КЗС-10 КЗР-10 | 5 4 4 8 | 1150 920 818 1992 | 47 42 42 78 | — — — — | — — — — | — — — — |
Всего: | 22 | 5540 | 209 | — | — | — |
Итого: | 126 | 24971 | 3592 | 3683 | 691 | 1273 |
Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 550 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник