Угар при ремонте ювелирных изделий

Единые нормы безвозвратных потерь и отходов драгоценных металлов при изготовлении и ремонте ювелирных изделий по заказам населения

Единые нормы безвозвратных потерь и отходов драгоценных металлов при изготовлении и ремонте ювелирных изделий по заказам населения

№ п/п Наименование групп ювелирных изделий Общие потери золота к массе готового изделия %
Изделия простой формы без камней (обручальные кольца, гладкие серьги, кольца «спаси и сохрани»). 4,3
Подвески. 4,8
Изделия сложной формы без камней (кольца-печатки, кулоны, броши и т.п. с элементами ажура, филиграни, фантазийные, кольца обручальные бухтированные).Браслеты и цепочки, корпуса часов. 6,2
Изделия сложной формы с камнями (кольца, кулоны, броши и т.п. с элементами ажура, филиграни, фантазийные), кольца -печатки гравированные и чеканные с камнями и без камней 9,0

Нормы потерь золота при ремонте ювелирных изделий

№ п/п Наименование ювелирных изделий Потери к массе изделия с добавлением золота %
Ювелирные изделия с массой драгметаллов до 10 граммов 8,0
Ювелирные изделия массой свыше 10 граммов 8,0

Нормы общих потерь серебра при изготовлении ювелирных изделий

№ п/п Наименование групп ювелирных изделий Общие потери серебра массе готового изделия
Изделия простой формы без камней (обручальные кольца, гладкие серьги и т.п.) 5,8
Изделия сложной формы без камней или с камнями 9,7
Изделия сложной формы с камнями или без камней, изготавливаемые по эскизу заказчика или мастерской (кольца, кулоны, броши, и т.п. с элементами ажура, филиграни, фантазийные, кольца-печатки гравированные и чеканные) 9,9
Изделия, изготовленные методом литья по выплавляемым моделям (с камнем и без камней) 7,5
Читайте также:  Как там дела с ремонтом

Цена восковок при индивидуальном заказе

Единые нормы

Потерь и отходов драгоценных металлов

При изготовлении и ремонте ювелирных изделий

По заказам населения.

Нормы

Общих потерь золота при изготовлении ювелирных

Изделий по заказам населения.

№ групп изделий п / п Наименование групп ювелирных изделий Общие потери золота к массе готового изделия, %
1. Изделия простой формы без камней (обручальные кольца всех фасонов, гладкие серьги и т.п.) 4,3
2. Изделия сложной формы без камней (кольца печатки, серьги, кулоны, броши и т. п. с элементами ажура, филиграни, фантазийные, кольца обручальные бухтированные) 6,2
3. Изделия простой формы с камнями ( кольца, серьги, кулоны, броши и другие). 6,0
4. Изделия сложной формы с камнями ( кольца, серьги, кулоны, броши и т. п. с элементами ажура, филиграни, фантазийные), кольца-печатки гравированные и чеканные с камнями и без камней. 9,0
5. Изделия, изготовленные методом центробежного литья по выплавляемым моделям с камнем. 6,0
6. Браслеты и цепочки корпуса для часов. 6,3

Примечание: 1.при изготовлении изделий с гравёрными работами в разделах 2,3,7 к нормам общих потерь золота добавляется 0,2% нормы потерь при гравировке.

2.на основе опыта работы ювелирных цехов возвратные отходы золота приняты равными 25% от суммы общих потерь.

Нормы

Потерь золота при изготовлении ювелирных изделий

По отдельным операциям.

1.Изделия простой формы без камня

(обручальные кольца всех фасонов, гладкие серьги и т. п.)

№ п/п Наименование операций Потери золота к массе %
заготовки Готового изделия
1. Плавка золота 0,7 1,0
2. Заготовка полуфабрикатов (вальцовка, резка, отжиг, отбеливание) 0,3
3. Раскрой на детали 0,3
4. Монтировка изделия (опиловка, шабровка, пайка) 1,8 3,3
5. Отделка изделия (шлифовка, полировка). 1,2
Итого: 4,3 4,3

Изделия из золота сложной формы без камней

(кольца-печатки, серьги, кулоны, броши и т. п. с элементами ажура,

Филиграни, фантазийные, кольца обручальные бухтированные).

№ п/п Наименование операций Потери золота к массе %
заготовки Готового изделия
1. Плавка золота 0,7 1,0
2. Заготовка полуфабрикатов (вальцовка, резка, отжиг, отбеливание) 0,3
3. Раскрой на детали 0,3
4. Монтировка изделия (опиловка, шабровка, пайка) 3,7 5,2
5. Отделка изделия (шлифовка, полировка). 1,2
ИТОГО: 6,2 6,2

3. Изделия из золота простой формы с камнями

( кольца, серьги, кулоны, броши и другие).

№ п/п Наименование операций Потери золота к массе %
заготовки Готового изделия
1. Плавка золота 0,7 1,0
2. Заготовка полуфабрикатов (вальцовка, резка, отжиг, отбеливание) 0,3
3. -Раскрой на детали 0,3
4. Монтировка изделия (опиловка, шабровка, пайка) 3,3 4,8
4. Отделка изделия (шлифовка, полировка). 1,2
6. Закрепка камня 0,2 0,2
Итого: 6,0 6,0

Изделия из золота сложной формы с камнями

(кольца, серьги, кулоны, броши и т. п. с элементами ажура, филиграни, фантазийные), кольца-печатки, гравированные и чеканные

С камнями и без камней.

Таблица 5
№ п/п Наименование операций Потери золота к массе %
заготовки Готового изделия
1. Плавка золота 0,7 1,0
2. Заготовка полуфабрикатов (вальцовка, резка, отжиг, отбеливание) 0,4
3. Раскрой на детали 0,4
4. Монтировка изделия (опиловка, шабровка, пайка) 4,9 7,6
5. Отделка изделия (шлифовка, полировка). 1,2
6. Закрепка камня 0,2 0,2
7. Гравировка 0,2 0,2
Итого: 9,0 9,0

По выпловляемым моделям.

Нормы

Потерь золота на плавку.

№ п/п вид плавки потери к массе сплавляеммого золота, %
1. приёмная плавка лома 0,60
2. все виды плавок легирования 0,12
3. приготовление припоя 0,20

Нормы

Единые нормы безвозвратных потерь и отходов драгоценных металлов при изготовлении и ремонте ювелирных изделий по заказам населения

№ п/п Наименование групп ювелирных изделий Общие потери золота к массе готового изделия %
Изделия простой формы без камней (обручальные кольца, гладкие серьги, кольца «спаси и сохрани»). 4,3
Подвески. 4,8
Изделия сложной формы без камней (кольца-печатки, кулоны, броши и т.п. с элементами ажура, филиграни, фантазийные, кольца обручальные бухтированные).Браслеты и цепочки, корпуса часов. 6,2
Изделия сложной формы с камнями (кольца, кулоны, броши и т.п. с элементами ажура, филиграни, фантазийные), кольца -печатки гравированные и чеканные с камнями и без камней 9,0

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Сколько процентов от массы составляет угар при переплавке золотых изделий?

Как правило, при переплавке золотых изделий средний показатель технологического угара составляет порядка десяти процентов — то есть, если у Вас имеется золотое изделие весом до двух грамм, то плавить его просто не имеет смысла. Кроме того, все зависит от самого специалиста, производящего процесс переплавки — дополнительные потери возможны при разбрызгивании золота в результате неаккуратного перемешивания.

В ювелирных мастерских, когда сдаешь золотое изделие на переплавку, для изготовления другого изделия, мастера ювелиры обычно считают на угар 10% от веса золота. Хотя фактический угар золота при переплавке, моет составлять от 7 до 15 %. Чем меньше изделие, которое подлежит переплавке, тем больше будет процент угара золота.

А разве нужен бренд? Я покупаю только то, что мне нравится. Неужели правда, что все люди зависят от мнения сильных мира сего? Да пошли они. Буду носить и покупать только то, что я хочу. Не уподобляйтесь стаду, люди. Не ищите в толпе упокоение. Будьте индивидуальны.

Прочитав Ваш вопрос позвонил своему другу (ювелиру), который уже как лет 15 «крутит» эти колечки.

А заканчивал он «КУХОМ» (Красносельское Училище Художественной Обработки Металлов) по специальности «мастер обработки драгметаллов». Срок обучения — ровно пять лет.

У представителей этой профессии есть хорошая поговорка: «Ювелирами не становятся — ювелирами рождаются, причём с каждым поколением «проба» мастера только возрастает».

Хочется пожелать Вашему другу удачи, в выбранной им замечательной профессии!

Связь такая, что масса этих самых семян очень стабильна и равняется с большой точностью 200 мг. По этой причине в древности именно семена рожкового дерева использовали как разновесы при взвешивание драгоценных металлов и камней.

Изначально парюрой называли диадему с гладким нижним и зубчатым верхним краем. Количество зубцов зависело от титула хозяйки. Сейчас под парюрой подразумевается комплект украшений, в который может входить до 15 предметов (серьги, ожерелья, броши, кольца, браслеты, даже запонки и пуговицы).

1.В Московском государственном художественно-промышленном университете им. С.Г. Строганова, Московская школа художественных ремесел, отделение художественной обработки металла(основательное высшее образование).

Источник

Учимся отстаивать свои права при изготовлении ювелирных изделий в специализированных мастерских

Когда дома скопилось приличное количество украшений, пришедших в негодность или ставших немодными, можно пойти на изготовление золотых изделий из своего золота. Таким видом услуг занимаются небольшие ювелирные компании и частные мастера. В этом случае можно значительно сэкономить, ведь платить придется лишь за работу, а львиную долю стоимости готовых украшений составляет именно драгметалл.

На выходе вы получите уникальную вещь, которую могут сделать даже по вашему эскизу. Изготовление ювелирных изделий из своего золота привлекает возможностью получить эксклюзивный продукт, но идти на этот шаг нужно после тщательных размышлений. Существует много подводных камней, которые необходимо изучить, прежде чем отправляться к первому попавшемуся ювелиру.

Из каких золотых изделий сделают новые украшения

Многие частные мастера или мелкие ювелирные компании работают исключительно с золотом заказчика, поскольку свои запасы металла им держать дорого. Но какое золото нужно туда нести, чтобы ювелир его стопроцентно принял? Список принимаемых в работу изделий можно найти на сайтах частных компаний или справиться об этом непосредственно у мастера.

Как правило, на переплавку с последующим изготовлением нового украшения принимают такие золотые изделия:

  • старые кулоны, перстни, кольца;
  • порванные цепочки и непарные серьги;
  • вещицы с потерянными вставками;
  • зубные коронки и зубопротезные диски;
  • золото в слитках;
  • памятные монеты и их лом;
  • золотые пластины.

Важное примечание касается зубных коронок. Ювелиры преимущество предпочитают иметь дело с этими предметами не ниже 750-й пробы. А зубопротезные диски из золота обязательно должны быть с оттиском товарного знака завода, изготовившего их. Аналогичное требование применяется и к золотым пластинам — на их поверхности также должен присутствовать хорошо различимый оттиск с данными об изготовителе.

В остальном у ювелиров нет жестких условий. Они готовы принимать для работы изделия разной пробы, но не ниже 500-й, так как в более низкокачественном золоте больше меди, чем самого драгоценного металла. Цвет же сдаваемого на переплавку лома может быть любым — желтым, белым, красным или розовым.

В то же время существует четкий список золотых изделий, которые у вас не примут на изготовление из них новых украшений ни в одной мастерской. К перечню запрещенных предметов относятся следующие:

  • золото в самородках;
  • пластины без именников (оттисков) производителей;
  • предметы лабораторного или промышленного назначения;
  • золотые опилки и стружки;
  • медали и ордена.

Обращаясь за услугами к ювелиру, обязательно уточните у него, какое количество украшений вам необходимо сдать для создания того или иного изделия. Дело в том, что во время изготовления нового украшения обязательно понадобится чуть больше золота, чем в нем в итоге будет содержаться в готовом виде. Причиной этому является угар металла при его переплавке. Еще небольшое количество золота становится мелкой пылью во время шлифовки и полировки отлитого украшения.

В среднем потери составляют порядка 10 %. Причем, процент увеличивается, когда вещь, которую клиент выбирает для заказа, будет небольшого веса — чем крупнее изделие, тем меньше золота потеряется при его изготовлении.

Учимся отстаивать свои права при изготовлении ювелирных изделий в специализированных мастерских

Несмотря на изобилие различных ювелирных украшений в магазинах вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, что не можете подобрать для себя или своих родных и близких то, которое действительно бы понравилось и радовало глаз. Либо наоборот, украшение понравилось, но указанная на его этикетке цена, мягко говоря, вводит вас в шок.

Поэтому одним из вариантов решения таких проблем является изготовление нужного вам ювелирного изделия специализированной мастерской. При этом там не только изготовят то ювелирное украшение, которое вам нравится, но вы и значительно сэкономите, если украшение будет изготовлено из вашего драгоценного металла (старые, надоевшие или сломанные ювелирные изделия).

В нашей сегодняшней беседе мы попробуем в доступной форме рассказать читателям, как получить качественное ювелирное украшение и уберечь себя от возможных неприятностей. При этом попытаемся помочь вам стать грамотными потребителями, знающими свои права и умеющими их отстаивать. Все это для того, чтобы полученное ювелирное изделие приносило радость и удовольствие и вы не испытывали разочарования и огорчения, и, конечно, для того, чтобы сэкономить нервы, время и деньги. Основными документами, регулирующими отношения между потребителями и исполнителями, в сфере бытового обслуживания является Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025.

При этом Закон о защите прав потребителей – один из немногих российских законов (если не единственный), который защищает права неограниченного круга граждан от недобросовестных производителей товаров и услуг. Характерной особенностью законодательства о защите прав потребителей служит то обстоятельство, что ответственность за нарушение прав потребителя наступает только у исполнителя (изготовителя). Это объясняется необходимостью обеспечения интересов потребителя как более слабой стороны в договорных отношениях. Но давайте сначала разберемся, кто же является потребителем, а кто исполнителем. Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги потребителям по возмездному договору. Итак, где же лучше сделать заказ на изготовление ювелирного изделия? В первую очередь, не спешите с оформлением заказа, проверьте репутацию фирмы или индивидуального предпринимателя, с которым собираетесь иметь дело. Справляйтесь о репутации приглянувшихся фирм у друзей или знакомых. Не бегите к первой попавшейся вывеске «Ювелирная мастерская» по принципу «ближе к дому». Обдумайте тщательно, где сделать заказ. Любая ювелирная мастерская расположенная на рынке, в маленьком магазинчике или торговом комплексе, — это риск не обнаружить исполнителя в случае возникновения претензий через какое-то время. Поинтересуйтесь, если не увидели в уголке заказчика, есть ли у исполнителя свидетельство о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора. Проверьте срок его действия. В случае отсутствия свидетельства обходите эту мастерскую стороной. У вас должна быть уверенность, что ювелирная мастерская работает законно и расположилась основательно и надолго. При выборе ювелирной мастерской обратите внимание на наличие на вывеске информации, которая исполнителем в обязательном порядке должна быть доведена до потребителя:

— фирменное название (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы;

— сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа;

— перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и их предоставления;

— обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать ювелирные изделия;

— сроки изготовления ювелирных изделий;

— прейскурант цен на изготовление ювелирных изделий.

Кроме того, в удобном для обозрения месте исполнитель обязан предоставить потребителю для ознакомления;

— правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1025;

— адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления;

— образцы договоров (квитанций) об оказании услуг по изготовлению ювелирных изделий;

— образцы (модели) изготавливаемых ювелирных изделий (каталоги, журналы и т.д.).

Также исполнителем должна быть предоставлена информация об утвержденных нормах потерь драгоценных металлов, допустимых при изготовлении ювелирных изделий (угар).

Определившись с фирмой, которой вы хотите доверить изготовление ювелирного украшения, следует заключить договор. Договор на изготовление ювелирных изделий оформляется в письменной форме, обычно квитанция формы БО-10ДМ, и должен содержать следующие сведения:

— наименование и местонахождение (юридический адрес) ювелирной мастерской исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), телефон;

— фамилия, имя, отчество заказчика, адрес места жительства, при необходимости – телефон для связи;

— вид оказываемой услуги (работы) с приложением эскиза за подписью потребителя;

— цена услуги (работы);

— точное наименование, описание и цена драгоценных металлов, принятых исполнителем для изготовления ювелирного изделия, их вес (например, лом ювелирных изделий, кольцо, серьги и т.д.) из золота 585 пробы массой 15,6г), а также драгоценных камней с указанием формы, размера, массы, цвета и дефектов. Если для изготовления ювелирного изделия вы сдаете исполнителю лом золотых коронок, которые были изготовлены законно, зарегистрированными в инспекции пробирного надзора стоматологическими поликлиниками, то обратите внимание что такой лом должен быть принят у вас не ниже чем по 850 пробе. Следует заметить, что в зависимости от добросовестности изготовителя зуботехнических изделий фактическая проба золота в них может быть как меньше, так и больше, чем 850 проба. Поэтому, чтобы не попасть в такой ситуации впросак, на ваш выбор предложите исполнителю:

— для определения фактической пробы золотых протезов и коронок в вашем присутствии провести плавку лома, и со слиточком, на котором исполнитель поставит свой именник (знак изготовителя), прийти в инспекцию пробирного надзора. В короткие сроки и за небольшую плату сотрудники инспекции определят пробу золотого сплава;

— для изготовления ювелирного изделия использовать конкретно сданный вами лом золотых зубов и коронок;

— отметка об оплате потребителем полной цены изготовления ювелирного изделия, либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплат произведена.

Наш совет – не оплачивайте заказ полностью до его исполнения, как бы привлекательно ни выглядел образец на эскизе или в предложенном вашему вниманию каталоге. Если исполнитель не согласен отказаться от полной предоплаты, уходите от него. Ищите ювелирную мастерскую, где аванс минимальный и оплата работы производится по результату.

— дата приема и исполнения заказа;

— другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ;

— должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора (квитанции) выдается исполнителем потребителю. Если на ювелирное изделие в договоре не предусмотрен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи потребителю ювелирных изделий. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 6 месяцев и недостатки работы обнаружены по истечению гарантийного срока, но в пределах 6 месяцев со дня выдачи готового ювелирного изделия, исполнитель несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи ювелирного изделия потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. К таким недостаткам можно отнести производственный брак (скрытый дефект изделия), который невозможно обнаружить визуально и последствия которого выявляются только в процессе хранения и ношения ювелирного украшения (трещины, поры и др.). Не стесняйтесь обсуждать с исполнителем условия договора, спрашивать, если что-то непонятно. Такой подход поможет избежать неприятностей в дальнейшем.

Как быть, если в назначенный исполнителем срок вы пришли забирать свой заказ и выясняется, что исполнитель еще не приступил к изготовлению вашего ювелирного украшения, ссылаясь на большое количество заказов или отсутствие ювелиров, или вы справлялись у исполнителя ранее, и стало очевидным, что изготовление не будет выполнено в срок? В этом случае вы вправе по своему выбору:

— назначить исполнителю новый срок, в течении которого исполнитель должен приступить к изготовлению вашего ювелирного изделия и/или закончить его изготовление, и потребовать уменьшение цены за выполнение работы;

— расторгнуть договор. При расторжении договора исполнитель обязан вернуть вам в полном объеме переданные ему драгоценные металлы. Однако если исполнителем работа по исполнению вашего заказа уже осуществлялась, то вернуть вам те изделия, которые вы ему сдавали для работы, он не сможет. Возвращен вам будет слиточек с оттиском именника исполнителя, по составу и весу равный сданному вами драгоценному металлу. Например, если вами были сданы ювелирные изделия из золота 585 пробы весом 15,60г., то исполнитель должен вернуть золотой слиточек, весом 15,60г. соответствующий 585 пробе, а также аванс, уплаченный вами при заключении договора. При отказе от исполнения договора исполнитель не вправе требовать от вас возмещения своих затрат, произведенных в процессе изготовления ювелирного изделия, а также платы за выполненную им работу, за исключением случая, если вы эту работу приняли. Если исполнитель нарушает установленные договором сроки изготовления ювелирного изделия или назначенных потребителем новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день в размере трех процентов цены выполнения работы, если договором не оговорен иной процент неустойки. Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала изготовления ювелирного изделия взыскивается за каждый день просрочки вплоть до начала выполнения работы. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания изготовления ювелирного изделия взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы.

В случае, если вы по какой-либо причине передумали изготавливать ювелирное украшение, — вы вправе расторгнуть договор при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если при получении готового ювелирного изделия вами обнаружены недостатки (ювелирное изделие отличается от эскиза, браслет больше или меньше оговоренного размера, серьги разной величины и др.) вы вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

— безвозмездного изготовления другого ювелирного изделия из драгоценного металла такой же пробы. При изготовлении другого ювелирного изделия потребитель обязан возвратить изделие, ранее переданное ему исполнителем. При этом удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении нового ювелирного изделия не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы. При получении готового изделия внимательно осмотрите его на предмет дефектов, открывания-закрывания замков, отсутствия пропусков и срывов на резьбе винтового замка, надежно ли закреплены вставки, есть ли предохранитель на замке браслета и др. Проверьте наличие на ювелирном украшении оттиска Российского государственного пробирного клейма и именника производителя. В случае отсутствия на изделии государственного пробирного клейма, подтверждающего достоинство сплава, из которого оно изготовлено, настоятельно требуйте у исполнителя направить ваше ювелирное украшение в государственную инспекцию пробирного надзора для его опробования и клеймения. Если исполнитель будет вас уверять, что на опробование и клеймение уйдет не меньше месяца и это будет очень дорого стоить, не верьте. В среднем на эту процедуру госинспекция затрачивает 3 дня, а стоимость ее составляет от 10 до 50 рублей за одно изделие. Лучше отложить момент радости получения своего украшения на небольшой срок и удостовериться, что оно изготовлено из качественного ювелирного сплава, проба золота которого соответствует одной из проб, установленных в Российской Федерации, чем в дальнейшем терзать себя сомнениями. Немаловажно проверить в квитанции и правильность отражения массы готового изделия, потерь драгоценного металла при его изготовлении и, возможно, имеющегося остатка. Например, для изготовления браслета вами был сдан лом золота 585 пробы весом 15,60г, готовое изделие имеет вес 14,20г. Потери при изготовлении браслета, согласно утвержденным исполнителем нормам, составляют 6,3% от веса готового изделия, то есть в вашем случае они равны 0,89г. Таким образом, общая масса золота 585 пробы, пошедшая на изготовление вашего ювелирного изделия, составляет 15,09г (14,20г.+0,89г.). Остаток металла, который вам должен быть возвращен исполнителем, соответствует 0,51г. Если вами утеряна квитанция, подтверждающая заключение договора на изготовление ювелирного изделия, не огорчайтесь. В этом случае ювелирное изделие будет выдано вам на основании письменного заявления, написанного на имя руководителя фирмы, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Если вы все же стали жертвою недобросовестного исполнителя и не получили то ювелирное украшение, о котором мечтали, на помощь вам придут сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю. Они рассматривают жалобы потребителей, консультируют по вопросам защиты их прав. Для проведения экспертизы и проверки достоинства сплава (пробы), из которого изготовлены ювелирные изделия, обращайтесь в Восточно-Сибирскую государственную инспекцию пробирного надзора, расположенную по адресу: проспект Свободный, 72, г. Красноярск, 660041.

Надеемся, что наши советы помогут вам избежать тех подводных камней, которые подстерегают потребителей в море, именуемом «бытовое обслуживание населения», и верим, что доживем до светлых дней, когда окружающие нас изготовители ювелирных изделий будут стремиться завоевать хорошую репутацию, а завоевав дорожить ею.

За что вы платите

Невозможно назвать единую стоимость, которую могут назвать за изготовление нового изделия из вашего золота.

Цена зависит от множества факторов

Из чего складывается сумма За счет чего еще она растет
Начнем с того, что сделать кольцо из своего золота будет дешевле, чем изготовление цепочки из своего золота. Ключевым фактором в цене является сложность создания. Кольцо в изготовлении гораздо проще, чем собранная из сотен мелких элементов цепочка. А если изделие вычурное и требует много времени для изготовления, тогда цена может вырасти из-за сложности работы.
В основном вы платите за труд ювелирного мастера. Но в итоговую цену входит не только непосредственный труд автора. Также в чеке будет указана стоимость за изготовление модели из воска.
Учитывается время. В том случае, когда новое украшение нужно сделать в сжатые сроки, тогда еще возникнет надбавка за срочность.
Кроме того, на итоговую стоимость будет влиять вес готовой вещи, наличие в ней драгоценных камней. Их вы также можете сдать для инкрустации либо выбрать из камней предложенных ювелиром, что тоже повлияет на цену.

Если для изготовления выбранного изделия не хватит того золота, которое вы принесли, то нужно будет доплатить за недостающее. Но ювелиры готовы добавлять лишь малое количество собственного драгметалла — не более одного грамма — так как их запасы, как правило, невелики.

Огромным плюсом обращения к частным ювелирам за новым украшением является факт, что при желании вы можете договориться о том, чтобы часть суммы оплатить золотом. То есть, если принесенного вами металла с лихвой хватит на выбранное изделие и останется какое-то количество, тогда есть возможность рассчитать его стоимость и отнять от цены за готовое изделие. Но нужно понимать, что это золото оценивают, как лом, а потому стоимость его не слишком высока.

Если же вы не хотите включать остатки драгметалла в стоимость, тогда излишки вам обязаны вернуть. Они возвращаются в виде золотой пластины, на котором непременно должен быть нанесен оттиск с шифром ювелирной фирмы или частного мастера.

Сколько времени займет процесс переплавки золота?

От чего же зависит долгосрочность процесса:

  • Первое, что важно при переплавке золотого изделия- проба, которая стояла на изделии. Чем выше проба украшения, тем лучше и быстрее ювелир сделает вам новое изделие из одного и нескольких старых. Так как в украшениях с высокой пробой совершенно нет примесей, очищать их не нужно, а значит, процесс переплавки значительно ускоряется. Помните об этом, когда сдаете украшения в ювелирную мастерскую.
  • Помните, что длительность процесса может затянуться, если вместо обычного колечка вы заказали кольцо с камнями или со сложным плетением. Мастер потратит намного больше времени на изготовление сложного изделия, которое в итоге будет радовать вас своей красотой и приятным золотым блеском.
  • Поставить пробу на новом изготовленном изделии тоже занимает некоторое время у мастера.

В среднем, у опытного ювелира переплавка и изготовление нового изделия занимает от одного до двух месяцев, опять же, в зависимости от всех факторов, которые описаны выше.

При оплате и приеме нового изделия посмотрите с лупой на пробу, осмотрите изделие и обязательно не забудьте взять квитанцию, где написано, из какого изделия было сделано ваше новое украшение.

Переплавка золота цена может варьироваться в зависимости от города, где вы проживаете, от того, насколько мастер опытной и квалифицированный. Ведь, как все мы знаем, мастера, которые имеют большой опыт, берут за свою работу хорошие деньги. Зато в таком случае вы получите отличное изделие.

Работа требует времени

Разные компании предлагают различные сроки выполнения заказов по изготовлению изделий из вашего золота. Временные рамки зависят не только от сложности выполнения заказа, но и от количества ювелирных мастеров. Поэтому некоторые фирмы обещают справиться с задачей за две-три недели, другие же сразу признаются, что на качественное выполнение заявки у них уходит от месяца до полутора. Потому если вы планируете получить золотое новое украшение к празднику, то делайте заказ заблаговременно, чтобы не переплачивать за срочность.

Впрочем, если речь идет об обручальном кольце, которое вы хотите сделать из своего золота, то сроки могут быть не такими длинными. Мастера признаются, что делать обручальное кольцо проще всего, так как оно, как правило, имеет лаконичный дизайн. Для изготовления обручального колечка ювелир раскатывает брусок золота, загибает его и сваривает золотым припоем. Потом формирует его в првильный круг и полирует, чтобы обручалка красиво блестела. Второй способ изготовления позволяет создавать идеальные, бесшовные кольца. В таком случае мастер заранее выполняет восковую модель кольца, что добавляет стоимости готовому изделию. Примечательно, что сами ювелиры признаются, что внешних отличий у таких золотых колец нет. Но многие молодожены, следуя суевериям, с удовольствием выкладывают вдвое больше денег за то, чтобы их колечки были бесшовными.

Заказать изделие из своего золота можно несколькими путями. Во-первых, клиент может выбрать дизайн аксессуара из каталога, который обязательно имеется у любого мастера или ювелирной фирмы. В некоторых случаях у них даже есть образцы, сделанные из недорогих металлов. Тогда человек может внимательно рассмотреть варианты в мельчайших деталях и выбрать наиболее подходящий для себя. Также ювелирам можно принести готовое золотое украшение, чтобы они зарисовали дизайн и сняли все мерки. Но даже если у вас есть всего лишь фотография из глянцевого журнала — такой вариант также сгодится. Мастер зарисует эскиз, создаст в специальной компьютерной программе 3D визуализацию. После того, как заказчик одобряет представленный дизайн, ювелир приступит к работе.

Клиентов всегда предупреждают о том, что если они хотят себе копию какой-то модели известного модного дома, то идентичную вещь все равно не получат. Тем не менее, можно рассчитывать на то, что ваша золотая обновка будет на 85-90 % копировать понравившуюся модель.

Источник

Оцените статью