Углекислотный баллон ремонт вентиля

На баллоне с углекислотой/аргоном пропускает вентиль

#1 kovkavolgograd

На заправленный баллон накрутил редуктор, отрываю вентиль . а он сильно пропускает . Можно ли самому подтянуть гайку ?

Или лучше не испытывать судьбу ?

#2 круазик

Ключ на 27,подтяни.Если будет пропускать,закрой баллон,открути( барашек) потом гайку и поменяй прокладку.

#3 kovkavolgograd

Ключ на 27,подтяни.Если будет пропускать,закрой баллон,открути( барашек) потом гайку и поменяй прокладку.

Ни разу такого не делал.

Закрываю вентиль (1). Откручиваю (3) и снимаю барашек , потом гайку (2) откручиваю и снимаю. И что там за прокладка ?

#4 круазик

Прокладку обычно делали из бутылочной полиэтиленовой пробки.У нас сейчас проблем с прокладками не бывает,проверяют при продаже .

#5 alex937

Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    kovkavolgograd, Попробуй до упора открыть вентиль на баллоне.Сталкивался часто с таким.Привезут баллоны с углекислотой заправленные, и из 10 два пропускает.Я просто менял баллон,или открывал до упора,пока не перестанет сифонить. Может быть еще открутить редуктор,и поменять прокладку?Попробуйте.

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    #6 kovkavolgograd

    kovkavolgograd, Попробуй до упора открыть вентиль на баллоне.Сталкивался часто с таким.Привезут баллоны с углекислотой заправленные, и из 10 два пропускает.Я просто менял баллон,или открывал до упора,пока не перестанет сифонить. Может быть еще открутить редуктор,и поменять прокладку?Попробуйте.

    Прокладка не у редуктора пропускает. Редуктор поставил тут же на другой баллон — все нормально. Это , что то с вентилем баллона.

    Прокладку обычно делали из бутылочной полиэтиленовой пробки.У нас сейчас проблем с прокладками не бывает,проверяют при продаже .

    Прокладку под гайку делать из пробки ? На пропановский редуктор из пробки делал.

    kovkavolgograd, Попробуй до упора открыть вентиль на баллоне .

    Источник

    На баллоне с углекислотой/аргоном пропускает вентиль

    #41 Вад11

    Контакты без заполненного профиля — в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 4 022
    • Город: Коми Ухта

    Перевозка без колпаков.

    НЕт, ошибочка. Кран не сломан. Людей с руками все меньше и меньше. Дальше одни эмоции.

    #42 chdv1971

    на фото явно свежепоменяный вентиль. Так меняли. На кислороде видел неоднократно.

    Да они почти все такие. На станции их ворочают без колпаков. Заправщикам оно надо. Раз хотели подсунуть с погнутым вентелем. Нет так дело не пойдёт . Потом этот же приёмщик осматривал вентель и атестацию и стравливал на предмет остатков(по полной).

    НЕт, ошибочка. Кран не сломан. Людей с руками все меньше и меньше. Дальше одни эмоции.

    Я ж не говорю что он сломан. Просто вижу залом(на контактной площадке) вроде на резьбе. А люди всё теже. Не хуже и не лучше.

    Сообщение отредактировал chdv1971: 20 Март 2017 22:10

    Настольный сварщик .

    #43 Вад11

    Контакты без заполненного профиля — в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 4 022
    • Город: Коми Ухта

    #44 chdv1971

    Если о пене разговор, то малость не понятно. Ну пена. У меня при обмыливании она ,бывало пузырицца как жигулёвское пиво. А тут так себе . Статистическая погрешность можно сказать. Для баллонов и современных китайских редукторов. 120-150 это не шутки.

    Сообщение отредактировал chdv1971: 20 Март 2017 22:44

    Настольный сварщик .

    #45 Вад11

    Контакты без заполненного профиля — в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 4 022
    • Город: Коми Ухта

    Если о пене разговор, то малость не понятно. Ну пена. У меня при обмыливании она ,бывало пузырицца как жигулёвское пиво. А тут так себе . Статистическая погрешность можно сказать. Для баллонов и современных китайских редукторов.

    Ладно, давай по другому. Взял 3 баллона. Один в работе, 2 стоят- ждут. За неделю с этим «жигулевским» сколько они потеряют?

    #46 chdv1971

    Ладно, давай по другому. Взял 3 баллона. Один в работе, 2 стоят- ждут. За неделю с этим «жигулевским» сколько они потеряют?

    За полгода сороковник остается . Я вижу это так. Нынче при установке товарищи используют современные герметики. А они уже не те что при СССР. Там по разьёмности и другим параметрам. Со старого баллона иди попробуй вентель скрутить. Воротки и трубы во всей округе попереломают.

    Сообщение отредактировал chdv1971: 21 Март 2017 16:13

    Настольный сварщик .

    #47 Вад11

    Контакты без заполненного профиля — в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 4 022
    • Город: Коми Ухта

    За полгода сороковник остается . Я вижу это так. Нынче при установке товарищи используют современные герметики. А они уже не те что при СССР. Там по разьёмности и другим параметрам. Со старого баллона иди попробую вентель скрутить. Воротки и трубы во всей округе попереломают.

    Я только ФУМ видел, герметиков видимо не знают.

    #48 chdv1971

    Я только ФУМ видел, герметиков видимо не знают.

    Фумку на такое давление это конечно. На кислоту и пропан куда ни шло. Но 120-150 это колхоз.

    Настольный сварщик .

    #49 edge1

    В общем поменял я прокладки на переходнике и редукторе на резиновые и проблема с утечкой пропала. Спасибо за советы!

    #50 d_r_ava

    И на газозаправочныхстанциях, и когда отвозят по много баллонов потребителю на грузовике — баллоны зачастую отвозят без колпаков.
    Бывают баллоны падают, ударяются и вентилем.
    Если при этом вентиль не отломился, а ударился «удачно», то бывают вот такие забоины-зарубки на привалочной плоскости под накидную гайку.
    Сам не раз видел, как рабочие разгружают в одиночку машину, сбрасывая (!) на стройке баллоны с кислородом на асфальт. При этом они часто валятся на бок, ударяются.
    Еще может травить из под фторопластовой тоооненькой прокладки между двумя составными частями вентиля (наверняка многие разбирали кислородный вентиль ВК-96 и более поздние.
    Кстати, вентиль на баллоне положено открывать (отвинчивать) полностью до упора, так же, как и закрывать, — без промежуточных положений.
    Так учили на учебе, возможно и в нормативке это есть, не помню.
    А вентили в баллоны у нас на фирме технических/медицинских газов (той самой, где Сахалинский Кот покупает аргон, название не пишу, чтобы не было рекламы) вкручивают только на ФУМ-ленту.
    Редко, когда этого не хватает, дополнительно чем-то подмазывают.
    ФУМ-лента — химически это фторопласт, поэтому никакой не колхоз, а узаконенный нормативной документацией способ герметизации.
    Прокладки под накидные гайки на кислород у нас изготавливают только из фторопласта, хотя сам пробовал резать и из полиэтиленовых крышечек.
    Но на учебе по кислороду нам говорили, что полиэтилен нельзя, потому что он разрушается (окисляется) в среде кислорода под высоким давлением, и даже может вызвать разогрев и самовозгорание латунного вентиля, типа как с маслом.
    С маслом я конечно не экспериментировал, но на безрыбье полиэтиленовую крышечку от стеклобанки резал.


    Старый советский редуктор, новое китайское г. и те самые фторопластовые прокладки.

    Сообщение отредактировал d_r_ava: 29 Март 2017 02:07

    Источник

    Замена вентиля на углекислотном баллоне

    В настоящее время в промышленности отсутствуют специальные отечественные вентили для установки на баллоны с углекислым газом. Применяемый для этой цели кислородный баллонный вентиль имеет недостаток: уплотнитель клапана из поликарбонатной смолы обладает недостаточной стойкостью в среде углекислого газа, что требует частой замены клапана при эксплуатации.
    С целью решения этой задачи и для более полного удовлетворения требований потребителя была осуществлена разработка и осваивается выпуск вентилей баллонных углекислотных – ВБУ и ВБУ-М.
    Вентиль баллонный углекислотный для установки на баллоны среднего объема имеют коническую резьбу W 27,8, а на баллоны малого объема — W 19,2.
    Вентиль может использоваться для сжатого воздуха, азота, инертных и других неагрессивных по отношению к латуни газов,
    По заказу потребителя вентили изготавливаются в 2-х исполнениях: ВБУ (без разрывной предохранительной мембраны) и ВБУ-М (с разрывной предохранительной мембраной).

    Вентиль предназначен для установки на баллоны среднего или малого объема для углекислоты на Рр≤10МПа (100 кгс/см2). Вентиль является запорным приспособлением баллонов при наполнении, хранении и расходовании из них углекислого газа.
    Вентиль предназначен для углекислого газа, но может использоваться для сжатого воздуха, азота, инертных и других неагрессивных газов.
    Вентили изготавливаются в следующих исполнениях:
    — ВБУ для установки на баллон среднего объема;
    — ВБУ исп.03 для установки на баллон малого объема.
    Вентиль имеет сертификат соответствия системы сертификации ГОСТ Р.
    Вентиль ОКП 36 4573 изготавливается по ТУ 3645-048-05785477-2007.
    Вентиль ВБУ изготавливается вида климатического исполнения УХЛ 2 по ГОСТ 15150, но для работы в интервале температур окружающей среды от минус 50 до плюс 600 С.
    Пример условного обозначения вентиля ВБУ для баллона среднего объема при заказе:
    «Вентиль баллонный углекислотный ВБУ УХЛ 2».

    Сжиженный пропан используется и в быту, и в производстве. Баллонный газ незаменим для автономной газификации, поэтому емкости часто устанавливают на дачах и в других отдаленных местах. Если с баллона срывает вентиль или возникают другие неисправности регулирующего устройства, рекомендуется обращаться к специалистам. Не всегда можно заменить его самостоятельно.

    КОНСТРУКЦИЯ ВЕНТИЛЯ

    В стандартном варианте газовые баллоны с пропаном объемом до 27 литров комплектуются клапанами КБ-2 или вентилями ВБ-2. Второй вариант считается более надежным. К вентилю присоединяется редуктор с помощью резьбы штуцера и накидной гайки. Степень герметичности соединения регулируется рожковым ключом. Для уплотнения устанавливается одноразовая прокладка.

    Соединения с клапаном не всегда герметичные и часто приводят к утечке газа.

    Конструктивно вентиль состоит из следующих элементов:

    • стального корпуса в форме тройника с резьбой;
    • запорной части;
    • маховика;
    • уплотнителей.

    Тип вентиля должен соответствовать характеристикам содержимого емкости и самого баллона.

    Цвет баллона говорит о том, какой газ там находится:

    • красный цвет – пропан-бутан;
    • черный – азот;
    • синий цвет – кислород;
    • зеленый – водород;
    • белый цвет – ацетилен.

    Как определить бракованное или неисправное изделие

    Современные сертифицированные производители баллонов выпускают эффективные конструкции, соответствующие требованиям ГОСТ. Если перед вами контрафактное изделие, то его очень легко определить. Нужно всего лишь знать основные стандарты.

    Основной текст на этикетке должен занимать 2/3 ее площади. Причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 см. Надпись должна содержать информацию о массе пустого и вместительности полного баллона, должна быть указана дата выпуска и технического осмотра, товарный знак производителя, а также другая информация.

    О неисправности баллона говорят следующие факты:

    • на самом вентиле не прокручивается маховик
    • на поверхности емкости или вентиле невооруженном глазом видны механические деформации: царапины, потертости, трещины, вмятины, следы коррозии.
    • надпись на этикетке гласит о том, что дата технического осмотра была просрочена;
    • в воздухе ощущается запах газа;
    • башмак баллона установлен неправильно или поврежден;
    • штуцер не имеет заглушки.

    Важная информация для потребителей. Давление в баллоне должно оставаться всегда! Емкость нельзя опустошать полностью!

    КАК ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

    На производстве степень герметичности оборудования проверяют сжатым воздухом – проводят пневмоиспытания. В быту такой возможности нет, поэтому можно использовать мыльный раствор. Жидкость наносят на все детали вентиля. При наличии протечки раствор начинает пузыриться. Проверять вентиль рекомендуется несколько раз подряд в открытом и закрытом состоянии. Для каждой новой проверки используют новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой нельзя – существует риск возгорания и даже взрыва.

    Правила пожарной безопасности при использовании баллонов

    • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
    • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
    • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
    • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
    • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АРМАТУРЫ

    Правилами безопасной эксплуатации самостоятельная установка вентиля на газовые баллоны категорически запрещена. Если ситуация безвыходная, можно крайне аккуратно попробовать заменить устройство самостоятельно. Технически сама работа не сложная, но нарушение герметичности баллона всегда сопряжено с риском.

    Для начала стоит рассмотреть процесс замены вентиля мастером на специализированном предприятии. Снятие арматуры выполняется с помощью ключа для баллонных вентилей. Для монтажа используют динамический ключ. Усилие затяжки не должно превышать 250 Н для латунной арматуры и 480 Н для стальной. Перед доставкой газового баллона резьбу уплотняют краской.

    В кустарных условиях снять и установить вентиль можно попытаться вручную. Для повышения герметичности используют ленту ФУМ.

    Процесс замены будет выглядеть следующим образом:

    • баллон полностью освобождают от газа вдали от жилых помещений;
    • аккуратно выкручивают вентиль;
    • плавно снимают устройство, не повреждая корпус;
    • выливают газовый конденсат;
    • устанавливают новый вентиль;
    • проверяют герметичность устройства.

    Важная информация для потребителей ! Менять вентиль на баллоне должны строго специалисты. Существует негласный запрет на подобную деятельность непрофессионалами. Однако бывают случаи, когда просто нет другого выхода, кроме как сделать эту работу самостоятельно. На этом видео показано, как открутить вентиль (клапан) на баллоне с помощью подручных средств в дачных или гаражных условиях.

    Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации. Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ). Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.

    Ремонт газовых баллонов должны осуществлять аттестованные специалисты

    Особенности устройства и маркировка газового вентиля

    Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

    • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
    • запорно-регулирующая арматура;
    • защитный колпак;
    • транспортировочные фиксирующие кольца;
    • башмак для устойчивости конструкции;
    • металлическая табличка с техническими данными.

    Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

    Вентиль для пропанового газового баллона

    Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:

    1. Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
    2. Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
    3. Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.

    Показания к замене

    Для того чтобы вовремя отправить баллон для выполнения ремонтных работ и тестирование на работоспособность, выполняют внешний осмотр и обращают внимание на следующее:

    • Не прокручивается ли маховик запорного вентиля;
    • на корпусе и вентиле баллона, не видна ли механическая деформация в виде потертостей, трещин и следов коррозионного повреждения;
    • действительность данных технического осмотра;
    • ощущение запаха газовоздушной среды рядом с баллоном;
    • перекошенность или повреждение башмака у основания;
    • отсутствие заглушки на штуцере.

    Перед тем как выполнять замену вентиля газового баллона своими руками, пользователю нужно уметь не только внешне определять неисправность баллонов, но и выявлять контрафактные изделия. Все баллоны, которым разрешена эксплуатация на территории России, должны выпускаться на сертифицированном производстве и соответствовать требованиям ГОСТ. Это легко определить, изучив металлическую табличку, на которой на 2/3 ее площади расположен основной текст, причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 мм.

    Данные на баллоне:

    • Допустимое давление в МПа;
    • давление при испытании в МПа;
      объем в литрах;
    • заводской номер;
    • дата выпуска “MM.ГГ.АА”, где М – месяц, Г – год изготовления, А – год следующей проверки;
    • масса пустого бака в кг;
    • масса емкости с газом в кг;
    • следующая проверка в формате “R-АА”, где “R” – клеймо госповерителя, А – год действия аттестации.

    Для замены вентиля необходим газовый ключ

    Руководство по самостоятельной замене вентиля

    Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем. Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.

    Выкручивание вентиля из газового баллона

    Алгоритм замены вентиля:

    1. Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4 -5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
    2. Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают.
      Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0.1 – 0.25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет.
    3. Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску.
    4. Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом.
    5. Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах.
    6. Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки».
    7. Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона.
    8. При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки.
    9. Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения.
    10. Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм.
    11. Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней.
    12. Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.

    Газовый баллон с вывернутым вентилем

    Проверка герметичности

    Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

    Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.

    Меры предосторожности

    При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии.

    Основные требования безопасности:

    1. Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
    2. Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
    3. Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
    4. При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
    5. Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
    6. Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
    7. Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
    8. В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
    9. Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
    10. Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа.
      Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей.
    11. Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
    12. В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
    13. При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
    14. В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
    15. Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

    Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях.

    Источник

    Читайте также:  Пробег вагона между деповскими ремонтами
    Оцените статью