Уголовное дело по ремонту дорог

В Самаре расследуют картельный сговор подрядчиков

Два подрядчика дорожно-строительных работ — ООО «Самаратрансстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой» — фигурируют в материалах уголовного дела, возбужденного по факту картельного сговора при торгах. Соответствующее разбирательство ФАС России инициировало весной 2018 года, а в сентябре 2019 года антимонопольный орган сообщил, что «Ульяновсктрансстрой» оштрафован на 28 млн руб.

Следственные органы управления МВД по Самаре возбудили уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ (ограничение конкуренции). По данным ФАС, картельный сговор был обнаружен при проведении девяти аукционов 2015 года на общую сумму более 2,5 млрд руб. В сентябре этого года «Ульяновсктрансстрой» оштрафовали на 28 млн руб.

Крупные подрядчики региональных министерств транспорта ООО «Самаратрансстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой» попали под уголовное преследование по подозрению в картельном сговоре при торгах по контрактам на строительство и ремонт автомобильных дорог в своих регионах.

ООО «Самаратрансстрой» зарегистрировано в Самаре в 2011 году. По данным «СПАРК-Интерфакса», собственником компании является Олег Дорошенко, руководителем указан Сергей Сурков. «Самаратрансстрой» практически с момента основания выступает исполнителем государственных контрактов. Пик развития организации пришелся на 2015 год, тогда она заключила 17 госконтрактов на общую сумму около 10 млрд руб. В 2019 году «Самаратрансстрой» выиграл 17 торгов на сумму 3,8 млрд руб. Стоимость самого дорогого контракта — реконструкции автомобильной дороги Самара—Бугуруслан в районе Похвистневский Самарской области — превышает 790 млн руб.

Читайте также:  Ремонт автомобильных блоков двигателя

ООО «Ульяновсктрансстрой» создано в Ульяновске в 2013 году. Единственным собственником компании является Олег Дорошенко, руководит организацией Павел Степанов. В прошлом году выручка компании достигла 1,2 млрд руб., прибыль составила 59 тыс. руб. В этому году «Ульяновсктрансстрой» выиграл десять аукционов на общую сумму почти 1,2 млрд руб. Сумма самого дорогого контракта — содержание и ремонт дороги общего пользования регионального значения Димитровград—Узюково—Тольятти Мелекесского района Ульяновской области — составляет более полумиллиарда рублей.

Как выяснил антимонопольный орган, документы для участия в торгах готовились одинаковыми лицами и подавались с одного IP-адреса, что свидетельствует о том, что организации согласовывали свои действия вопреки требованиям законодательства. ФАС обнаружила картельный сговор на девяти торгах 2015 года общей стоимостью 2,5 млрд руб.: по строительству подземных пешеходных переходов на Московском шоссе в Самаре, ремонту автомобильной дороги Волжский—Курумоч—«Урал» в Красноярском районе Самарской области, ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Самара—Бугуруслан в Похвистневском районе, капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения на ул. Ново-Садовой и др. Стоимость каждого контракта была снижена на 0,5%.

В ООО «Самаратрансстрой» и ООО «Ульяновсктрансстрой» на звонок корреспондента “Ъ” не ответили.

Источник

«Нижавтодорстрой» проверят на хищения при ремонте дорог Автозаводского района

В нижегородском следственном управлении СК РФ расследуют уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере при ремонте дорог Автозаводского района в 2019 году. За укладку асфальта муниципальный бюджет заплатил 200 млн руб. фирме «Нижавтодорстрой», и следователи предполагают, что за счет несоответствующего ГОСТу асфальта могло быть похищено порядка 38 млн руб. В компании-подрядчике называют эти подозрения необоснованными, отмечая, что Нижний Новгород принял и оплатил ремонт без замечаний по качеству асфальта, а уголовное преследование может быть связано с заказом конкурентов в сфере дорожного строительства. Окончательно прояснить ситуацию должна назначенная следствием экспертиза.

Одно из крупных нижегородских дорожно-строительных предприятий ООО «Нижавтодорстрой» (директор и учредитель — Усик Петросян) заподозрили в хищении бюджетных средств, выделенных в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автодороги». В мае прошлого года компания выиграла городской аукцион по ремонту дорог местного пользования в Автозаводском районе, предложив обновить покрытие за 209,3 млн руб. (стартовая цена была снижена на 27 млн руб.). Летом-осенью 2019 года было отремонтировано дорожное полотно на участках улиц Фучика, Мончегорской, Космической, Ермоловой, Пермякова, Дьяконова и Старых Производственников. В мае этого года в нижегородском следственном управлении СК РФ началось расследование обстоятельств исполнения этого муниципального контракта в рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 4. ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».

«Уголовное дело возбуждено по факту хищения денежных средств руководством ООО «Нижавтодорстрой» при исполнении муниципального контракта, заключенного с МКУ ГУММиД. По версии следствия, должностные лица генподрядной организации предоставили муниципальному заказчику исполнительную документацию, содержащую недостоверные сведения о фактически выполненных работах в части их полноты и качества на сумму свыше 38 млн руб.»,— сообщили “Ъ-Приволжье” в СУ СК по Нижегородской области.

В рамках расследования назначена экспертиза, которая должна определить качество работ и материалов, а также размер потенциального ущерба.

В «Нижавтодорстрой» отрицают все подозрения. Там сообщили, что сотрудников компании опрашивали следователи, они также провели выемку документов, однако официально следствие до сих пор не уведомило фирму о возбуждении уголовного дела — соответствующее постановление не получено. «Можем лишь сказать, что все работы по ремонту дорог в Автозаводском районе были выполнены качественно, что было подтверждено заключением независимой лаборатории. ГУММиД подписал и оплатил акты выполненных работ без замечаний»,— сообщил “Ъ-Приволжье” представитель компании. В организации также высказали предположение, что уголовное дело может быть «заказом» конкурентов.

Судя по данным сайта госзакупок, стороны муниципального контракта действительно не имеют претензий друг к другу. ГУММиД оплатил компании Усика Петросяна 199,6 млн руб. по факту выполненных работ.

Близкий к городской администрации источник сообщил, что уголовное дело, вероятно, инициировала прокуратура, которая после завершения в Нижнем Новгороде дорожно-ремонтной кампании 2019 года взяла пробы асфальта в Автозаводском районе, где работал «Нижавтодорстрой»:

« Вопросы возникли по техническому тротуару на Дьяконова, но там мизерные замечания, которые легко можно было бы устранить в рамках гарантийного ремонта.

Откуда вообще взялся ущерб в 38 млн руб.? Приемка была многоступенчатой, в том числе с участием ГУАД (ГКУ «Главное управление автодорог Нижегородской области».— “Ъ-Приволжье”). Давайте дождемся выводов следственной экспертизы. Официально никто еще не допрошен ни в каком статусе. Заказ там или не заказ, гадать сейчас нет смысла. Может, Усик себя неправильно с прокурорами повел»,— сообщил источник.

Источник

Прокурор требует привлечь к уголовной ответственности за некачественный ремонт дорог

Прокуратура Ульяновской области требует возбудить уголовное дело по фактам мошенничества при строительстве дорог в областном центре, когда подрядчики «экономили» на том, что нарушали требования по толщине асфальтового покрытия. При этом в ведомстве считают, что виноваты как исполнители, так и те, кто должен был контролировать качество работ. И участники рынка, и чиновники обращают внимание на несовершенство системы аукционов, когда победителями могут стать мошенники или недобросовестные подрядчики.

Во вторник следственное управление УМВД по г. Ульяновску получило материалы прокурорской проверки качества ремонта автодорог Ульяновска. В УМВД отвечают, что «материалы приняты к исполнению» и «будет проведена доследственная проверка для принятия решения о возбуждении уголовного дела». Однако в облпрокуратуре отмечают, что «требуют возбудить уголовное дело по факту хищения бюджетных средств при организации ремонта автомобильных дорог города Ульяновска» (ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере, до 10 лет лишения свободы).

Речь в прокурорской проверке идет о ремонте в 2013–2015 годах в рамках исполнения муниципальных контрактов автодорог по проспекту Туполева, улицам Фасадной, Железной Дивизии, Минаева. Как отмечают в облпрокуратуре, работы «приняты городским комитетом дорожного хозяйства по соответствующим актам и оплачены», однако «выяснено, что толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия дорог на „отремонтированных“ участках ниже допустимых пределов, в результате переплата по муниципальным контрактам превысила 3 млн рублей».

Как пояснил „Ъ“ старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, прокуратурой проводится целевая проверка качества ремонта автодорог Ульяновска в связи с «безобразным их состоянием», и как только пришли первые результаты по ремонтным работам в 2014 году, сразу же материалы были направлены на возбуждение уголовного дела.

В данном случае претензии касаются двух компаний — ООО «СКМ» и ООО «Ремстроймост». По словам господина Зимы, «толщина верхнего слоя асфальта согласно ГОСТу должна быть не менее пяти сантиметров, а у них она колебалась от 2,7 сантиметра до 4,6 сантиметра, причем толщина в 4,6 сантиметра — это самый толстый слой». Кроме того, согласно акту экспертизы, на ряде участков также были обнаружены несоответствия требованиям по составу асфальта. «Поэтому понятно, почему дороги так быстро приходят в негодность», — подчеркнул господин Зима. По его словам, представители компаний отвечали проверяющим, что «у них все соответствует ГОСТам».

Пока прокуратура требует возбуждения уголовного дела по самому факту мошенничества, однако господин Зима отмечает, что «речь идет как о руководстве подрядчиков, так и о должностных лицах комитета дорожного хозяйства, которые оплачивали работу, но не проконтролировали исполнение контрактов». «Потому что когда речь идет о расходовании бюджетных средств, понятие муниципального контроля первично. Они должны были проверить качество работ, а только потом перечислять деньги. Так что отвечать придется всем. Тут или некомпетентность, и тогда надо кого-то увольнять, или чей-то умысел, и тогда уже будет дана уголовно-правовая оценка», — заключил Василий Зима.

Заметим, обе названные компании — достаточно известные. Компания «Ремстроймост» (49 % — гендиректор Рафать Рахметов, 51% — ООО «Симбирский зерновой холдинг», которым владеет Игл Холдинг Лтд, Швейцария) была одним из основных подрядчиков строительства Президентского моста, с декабря прошлого года компания — в процедуре банкротства. Всего компания в 2013–2014 годах исполняла муниципальные контракты на ремонт автодорог на общую сумму в 299,8 млн рублей. Компания «СКМ» (г. Тольятти, учредители — два малоизвестных физических лица), начиная с 2011 года, имела множество государственных и муниципальных контрактов на строительство и ремонт автодорог в Самарской, Ульяновской и Нижегородской областях. В 2013–2014 годах выполняла контракты с ульяновским комитетом дорожного хозяйства на 299,8 млн рублей и 110,8 млн рублей. Компания также известна скандалом с вымогательством у нее 18,5 млн рублей экс-советником ульяновского губернатора Сергея Морозова якобы за содействие в получении контрактов на ремонт автодорог в Ульяновске на общую сумму более 185 млн руб. Получить комментарии руководства «СКМ» и «Ремстроймоста» не удалось: ни один из официальных телефонов компаний в течение дня не отвечал.

Между тем руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта Ульяновска Игорь Бычков не во всем согласен с выводами прокуратуры: «Я знаком с этими материалами, потому что мы их составляли сами осенью прошлого года. В ходе нашей проверки были выявлены несоответствия по верхнему слою асфальтобетона. В сентябре — октябре прошлого года руководителям компаний направили претензии, на которые те не ответили, после чего мы направили материалы в суд о возмещении денежных средств с „СКМ“ около 1,5 млн рублей, с „Ремстроймоста“ — около 1,9 млн рублей».

В то же время руководитель одной из строительных компаний на правах анонимности пояснил „Ъ“, что «на самом деле все строители понимают, что преднамеренное отклонение от требований — это уже уголовная ответственность, и если строительство может привести к ухудшению качества, надо остановить работы и предупредить об этом заказчика». Но в реальности, по его словам, стоимость работ по госконтрактам «и так на пределе» и «нередко те, кто выигрывает на аукционах, сбрасывая цену порой до 40 %, это либо те, у кого ворованный материал, либо это по сути мошенники, которые „сэкономят“ на нарушении технологии, а потом быстренько ликвидируются, но при этом им надо иметь связки со стороны заказчика, потому что нормальный заказчик такую вещь не допустит».

Господин Бычков признает, что отбирать компанию с хорошей репутацией бывает трудно, поскольку по закону № 44‑ФЗ «со всеми его преимуществами и недостатками», для таких госконтрактов может быть только аукцион, и «выход один — не производить оплату в случае нарушения качества и технологии, но тогда и работы не будут выполнены, а проблемы останутся».

В облпрокуратуре отмечают, что проверки продолжаются, и по результатам новых экспертиз могут быть выявлены новые нарушения и компании-нарушители.

Источник

В Марий Эл возбудили второе уголовное дело из-за некачественного ремонта дорог, сделанного чувашской фирмой

В Марий Эл из-за некачественного ремонта дорог в Йошкар-Оле, сделанного компанией «ДорСтройСервис» из Чувашии, возбудили еще одно уголовное дело по подозрению в халатности.

Некачественный ремонт дорог в Йошкар-Оле стал поводом для возбуждения еще одного уголовного дела по статье 93 УК РФ (халатность). Сотрудники следственного управления СКР по Республике Марий Эл предполагают, что марийская «Дирекция муниципального заказа» приняла и оплатила ремонтные работы ненадлежащего качества.

Напомним, в августе-ноябре 2019 года в Йошкар-Оле велись работы по ремонту проезжей части городских улиц. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обновили отрезки трассы на улице Западная от ул. Дружбы до ул. Йывана Кырли и на улице Карла Маркса от ул. Строителей до Ленинского проспекта, общей протяженностью около пяти километров. Муниципальный контракт на ремонт дорог городские власти заключили с фирмой «ДорСтройСервис» из Чувашии. По окончании запланированного ремонта муниципальное казенное учреждение «Дирекция муниципального заказа» приняла и оплатила выполненный ремонт. Стоимость контракта составила более 115 миллионов 500 тысяч рублей. Так как модернизация йошкар-олинских дорог велась в рамках нацпроекта, все расходы оплачивались из федерального бюджета.

Но перед тем, как перечислить дорожникам деньги, чиновники из «Дирекции муниципального заказа», видимо, забыли проверить качество сделанного ремонта, не захотели или, может быть, так условились. Как показало время, это самое качество оставляло желать лучшего. В начале 2020 года стало ясно, что вместе со снегом весной «тает» и асфальт. В январе этого года на улице Карла Маркса пришлось делать ямочный ремонт. То есть, подрядчики по давней традиции попросту залатали дыры. Не слишком эстетично и качественно. Основной этап гарантийного ремонта был отложен на май-июнь.

Факты исполнения работ ненадлежащего качества вскрылись в ходе прокурорской проверки. Позже сотрудники надзорного ведомства передали все материалы в СУ СКР по Марий Эл. 19 мая стало известно, что по результатам заведено уголовное дело по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями.

За день до этого, 18 мая, первый заместитель мэра Лев Покровский ушел в отставку по собственному желанию. Интересно, что именно он курировал в администрации Йошкар-Олы вопросы городского хозяйства. Хоть экс-чиновник никак не объяснил спонтанное, на первый взгляд, решение, в свете уже двух возбужденных уголовных дел его желание оставить госслужбу вполне объяснимо. Вероятно, он знал, что правоохранительные органы заинтересовались махинациями при реализации нацппроекта. И не исключено, что он может стать фигурантом одного или сразу обоих уголовных дел, возбужденных на этой неделе из-за некачественного ремонта дорог.

Источник

Оцените статью