- Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды. план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока технологии «Уход за одеждой. Ремонт одежды».
- Урок технологии «Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды»; 6 класс
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.
Цель:
Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде.
Развивающая: развивать умения сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде и обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass.doc | 2.68 МБ |
otkrytyy_urok.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИТСРКА – ЮТУГ – АКШУС – ЦАГОУПВИ –
ИТСРКА – стирка ЮТУГ – утюг АКШУС – стирка ЦАГОУПВИ – пуговица
«Береги честь смолоду, а платье снову»
Уход за одеждой и обувью
Мероприятия по ходу за изделиями: Чистка Стирка Сушка Глаженье Хранение
У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего его терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили. Стирка
Разнообразие стирального порошка
Средства для стирки
Сушка Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности. Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.
Глаженье Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы. Шелк гладят при температуре 100 – 1100, с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки. Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 1600 через влажный проутюжильник. Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.
Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!
Практическая работа №1 «Расшифровка символов»
Уход за обувью Хранить обувь лучше всего в сухих местах, куда не проникают солнечные лучи. Светлую желательно хранить отдельно от темной. Обувь, которой пользуемся каждый день, удобно держать в специальном шкафчике. Только что купленная обувь сразу требует внимания, ее необходимо смазать кремом. Обувь чистят с вечера, а утром полируют. Сушить обувь следует при комнатной температуре. Надевать обувь следует с помощью специальной ложки (рожка), тогда задники не будут мяться. Со временем любая обувь впитывает запахи. Резиновую обувь носят только в дождливую погоду. Нельзя надевать резиновые сапоги при температуре ниже 0 градусов и сушить близко к огню – они могут потрескаться.
Ремонт одежды Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве. Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий. Пуговицы – применяют для застегивания и отделки одежды. Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки.
Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание) Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.
Заплата – кусочек ткани, нашиваемый на изношенное место одежды. Чаще всего заплаты накладывают, когда уже нет возможности сделать штопку, так как изношенное место велико по размеру или уже появилась дырка.
заплата накладная подкладная декоративная аппликация Геометрической формы: овал, круг, квадрат, ромб; по форме повреждённого места В виде стилизованной фигурки животных, цветочков, листочков. По форме повреждённого места двусторонняя
Практическая работа Изготовление декоративной заплаты на образце. Инструменты и приспособления: игла, ножницы, напёрсток, булавки . Материалы для работы: деталь из ткани размером 10:12 см для образца, ткань для аппликации, швейные нитки или мулине. Ход работы: 1. Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны Приутюжить место ремонта. 2. Раскроить деталь заплаты выбранной формы. 3. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать. 4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец. 5. Оформить образец в альбом.
Спасибо за урок!
При оформлении презентации использован графический клипарт: http:// www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pugo.html http:// www.lenagold.ru/fon/rast.html Презентацию подготовила: Калугина Елена Владимировна, учитель технологии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 66 р.п. Бердяуш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Назначение символов в одежде.
Эпиграфом к уроку взяты слова А.П.Чехова: « В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. ».
Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение.
подробный план урока.
Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью.
Конспект урока «Силуэт и стильв одежде. Требования предъявляемые к одежде» для 7 класса с различными заданиями и формами работы.
Источник
Конспект урока технологии «Уход за одеждой. Ремонт одежды».
Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды .
образовательная: познакомить с технологией ремонта одежды обычными и отделочными заплатами.
воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
развивающая: развивать умения учебного труда
Наглядные пособия: образцы накладной и подкладной заплаты, бирки с одежды с нанесенными символами, таблица со значениями символов.
Оборудование: приспособления для штопки, ткань для заплаты, изделие, подлежащее ремонту, ножницы, утюг.
На доске выписаны термины: ремонт одежды, штопка, накладная и подкладная заплаты; чистка и стирка.
Проверка отсутствующих и готовности к уроку.
Сообщение нового материала.
Вовремя сделанный ремонт одежды удлиняет срок ее носки, а человек в такой одежде всегда выглядит аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам. Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы, крючки или кнопки, зашивать распоровшийся шов или штопать появившуюся маленькую дырочку, а в случае необходимости и накладывать заплату.
Пришивать пуговицы, крючки и кнопки многие из учащихся умеют, а вот как наложить заплату на платье, брюки или юбку, многие пока не знают.
Одним из простейших видов ремонта является заплата — кусочек ткани, нашиваемой на изношенное место одежды. Чаще всего заплаты накладывают, когда уже нет возможности сделать штопку, так как изношенное место велико по размеру или уже появилась дырка. Желательно, чтобы заплата была малозаметной. Лучше всего, если это остаток той же ткани, из которой была сшита ремонтируемая вещь. Сама она должна быть чистой и выглаженной. Заплаты могут быть накладные и подкладные. Пришивать их можно на машине или вручную. Можно наложить заплату с помощью специального клея. Накладная заплата может быть декоративной. Ее можно сделать в виде стилизованной фигурки животного, цветка, плода и т.п. Для такой заплаты подбирают ткань контрастного цвета.
Двусторонняя заплата очень прочная. Она накладывается на порванную часть одежды с лицевой стороны и с изнанки. Для этого подготавливают два лоскутка одинакового размера. Приметывают их к ткани одежды так, чтобы совпали соответствующие стороны и углы.
Строчку делают на расстоянии 2 мм от края заплаты. Затем выдергивают наметку и проутюживают починенное место с изнанки через влажную ткань.
Срок носки изделий можно увеличить, если правильно ухаживать за ними: стирать, чистить. Правильная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка помогут длительное время сохранять хороший внешний вид изделий. Хлопчатобумажные и льняные ткани стирают мылом или в, растворах различных моющих средств, гладят их при температуре 160—200°С, чистят ацетоном, нашатырным спиртом и другими средствами.
Часто к изделию прикрепляется памятка по уходу за ним. На памятке даны условные обозначения (символы), определяющие условия стирки, глаженья и химической чистки.
В прачечной самообслуживания каждый может выстирать, высушить и отгладить белье за короткий срок. Все это сделают машины при участии человека.
III. Текущий инструктаж.
Организация рабочего места.
Правила безопасной работы с иглами и ножницами.
Если заплата делается из куска новой ткани, ее предварительно надо намочить и проутюжить, чтобы она не дала затем усадки и не сморщилась.
1) не стягивается ли изделие заплатой;
2) совпадают ли рисунок и направление долевой нити на изделии и заплате;
3) аккуратность ручных стежков;
4) качество приутюживания
I V . Практическая работа.
Выполнение накладной заплаты.
V . Заключительная часть.
Вопросы для закрепления.
1. Как подобрать ткань для наложения заплаты?
2. Как можно сделать декоративные заплаты на коленях брюк?
3. Чем накладная заплата отличается от подкладной (вставной)
4. Какие требования предъявляются к заплате?
5. Если ваша одежда требует ремонта, обязательно сделайте это дома.
Источник
Урок технологии «Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды»; 6 класс
Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение
План-конспект открытого урока по теме:
«Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды».
Разработал: учитель технологии
Степанова Лариса Михайловна
Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды.
Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде.
Развивающая: развивать умения сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде и обуви.
Наглядные пособия и оборудования:
средства по уходу за изделиями; фурнитура (пуговицы, крючки); образцы ярлыков одежды; таблица с символами по уходу за одеждой; образцы пришивания пуговиц, принадлежности для выполнения практической работы, учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-Граф».
На доске: «Береги честь смолоду, а платье снову».
Понятивный аппарат: Ярлык
Изложение нового материала
Уборка рабочих мест
Организационный момент (проверка готовности, отсутствующих).
На доске написаны зашифрованные слова:
Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны?
Учащиеся формируют цель урока, объявляется тема урока.
Изложение нового материала:
Учитель: Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, что она выглядит опрятно, опрятнее платья купленного совсем недавно.
Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.
Но здесь нужно и хотенье, и уменье.
Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела.
Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, пот содержит различные соли, жиры и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.
Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние на загрязнение одежды.
Электростатическая энергия тоже помогает в загрязнении одежды – притягивает частицы пыли, соринки и т.д.
Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше. Не даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову».
Что это значит? (ответ учащихся).
Что значит «ухаживать» за одеждой? (ответ учащихся).
Мероприятия по ходу за изделиями:
Записать в тетрадь.
Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.
Как узнать можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся).
Как ее гладить? (ответ учащихся).
Учитель: Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани.
Сырьевой состав и способ ухода за одеждой указывается на ярлыке, который обязательно пришивается на одежду.
Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.
Раздать карточки с символами (см. приложение), изучить, учебник стр. 107 – 108.
Стирка. Для экономии времени и денег надо знать возможности различных СМС (синтетические моющие средства), учитывать вид ткани, ее окраску и загрязненность:
Показать СМС, рассмотреть символы и надписи на упаковке.
Учитель: Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок – можно.
В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют:
Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.
Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 – 45 0 ), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья.
Сушка. Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.
Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.
Глаженье. Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы. Шелк гладят при температуре 100 – 110 0 , с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки.
Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 160 0 через влажный проутюжильник.
Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.
Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!
Учитель: За обувью тоже нужно ухаживать и правильно хранить. Хранить обувь лучше всего в сухих местах, куда не проникают солнечные лучи. Светлую желательно хранить отдельно от темной.
Обувь, которой пользуемся каждый день, удобно держать в специальном шкафчике.
Только что купленная обувь сразу требует внимания, ее необходимо смазать кремом. В этом случае обувь долго будет выглядеть как новая и дольше носится.
Обувь чистят с вечера, а утром полируют. Обувь, предназначенную для носки в сырую погоду, необходимо регулярно протирать маслом или животным жиром или специальным водоотталкивающим кремом (средствами).
Сушить обувь следует при комнатной температуре. Лучше на подставке, чтобы подошва тоже сохла. В носки обуви можно набить газетной бумагой. Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки.
Надевать обувь следует с помощью специальной ложки (рожка), тогда задники не будут мяться.
Со временем любая обувь впитывает запахи. Избавиться от них поможет соль, упакованная в бумажный пакетик.
Резиновую обувь носят только в дождливую погоду. Придя с улицы, сапоги следует вымыть прохладной водой и насухо вытереть.
Нельзя надевать резиновые сапоги при температуре ниже 0 0 и сушить близко к огню – они могут потрескаться.
Таковы правила – это простая, но очень нужная в жизни наука.
Учитель: Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Надо научиться пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Пуговицы, кнопки, пряжки, крючки, замки – «молния» — одежная фурнитура (учебник: § 19, стр. 112).
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве.
Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.
Пуговицы – применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, надписями). Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями (2, 4) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки. Пуговицы к блузке, рубашке пришивают плотно к ткани, для верхней одежды – на стойке. Нитки подбирают в тон ткани или в тон пуговицы.
Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание) (стр. 113).
Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.
Заплатка – порванные места на одежде можно зашить на руках, на машинке незаметными стежками, а можно закрыть заплаткой:
контрастного цвета (декоративная заплатка).
разной формы: круг; квадрат; сердечко и т.д.
Практическая работа: (во время выполнения практической работы можно использовать музыкальное сопровождение)
пришивание крючков и петелек;
Во время работы соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами, утюгом.
Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?
Что такое фурнитура?
Как подбирают пуговицы к одежде?
а) Стирка при температуре 40 0 ;
б) Глаженье при температуре до 150 0 ;
в) Вертикальная сушка;
г) Можно отбеливать с хлором;
д) Нельзя отбеливать;
е) Стирать нельзя.
Домашнее задание: § 17 – 19, стр. 106 — 119
Источник