Указ президента ремонт дорог

Указ президента ремонт дорог

Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2020 г. № 1737

МОСКВА

Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 октября 2020 г. № 1737

ПРАВИЛАремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

1. Настоящие Правила определяют порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее — автомобильные дороги), включающего в себя организацию и проведение работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее — работы по ремонту автомобильных дорог), а также порядок содержания автомобильных дорог, включающего в себя организацию и проведение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее — работы по содержанию автомобильных дорог).

Читайте также:  Шпаклевка что еще есть для ремонта

2. Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (далее — учреждения).

3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния автомобильных дорог;

б) разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее — проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее — сметные расчеты по ремонту);

в) проведение работ по ремонту автомобильных дорог;

г) приемка работ по ремонту автомобильных дорог.

4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) разработка проектов содержания автомобильных дорог (далее — проекты по содержанию) или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее — сметные расчеты по содержанию), в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;

б) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;

в) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

6. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.

7. В соответствии с программой дорожных работ учреждения осуществляют разработку сметных расчетов по ремонту (сметных расчетов по содержанию) и (или) проектов по ремонту (проектов по содержанию).

Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.

8. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

9. При разработке сметных расчетов по содержанию должны учитываться следующие приоритеты:

а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;

б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

10. Утвержденные учреждениями сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) являются основанием для формирования ежегодных программ (объемов) проведения работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог и могут быть использованы при формировании обоснований на заключение долгосрочных государственных контрактов или контрактов жизненного цикла. Указанные программы (объемы) дорожных работ утверждаются Федеральным дорожным агентством, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». В соответствии с такими программами (объемами) проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций.

11. При организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:

а) участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;

б) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;

в) организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.

12. При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:

а) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту «б» пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;

б) в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;

в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

13. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог и (или) работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется учреждениями в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.

Источник

Указ Президента РФ от 27.06.1998 N 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации»

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения и получения дополнительных финансовых ресурсов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации постановляю:

1. Признать целесообразным создание и развитие в Российской Федерации сети платных автомобильных дорог общего пользования, имея в виду, что:

проезд по автомобильной дороге может быть платным при наличии возможности бесплатного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам;

решение об эксплуатации на платной основе автомобильных дорог или расположенных на них мостов, путепроводов и тоннелей (далее именуются — дорожные объекты) принимается преимущественно в отношении тех из них, строительство которых только начинается или которые находятся в стадии незавершенного строительства (реконструкции). При этом решение в отношении федеральных автомобильных дорог принимает Правительство Российской Федерации, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

передача юридическим лицам в эксплуатацию на платной основе автомобильных дорог или дорожных объектов осуществляется по конкурсу на срок до 49 лет при условии сохранения их в государственной собственности и оформляется соответствующим гражданско — правовым договором;

предоставление земельных участков под строительство платных автомобильных дорог осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации внести в 1998 году в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о платных автомобильных дорогах общего пользования, а также утвердить:

концепцию создания и развития сети платных автомобильных дорог в Российской Федерации;

временный порядок передачи и организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов;

временный порядок установления стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам, а также использования средств, взимаемых за проезд.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

оказывать содействие Федеральной дорожной службе России в создании и развитии сети платных автомобильных дорог общего пользования;

принять нормативные правовые акты, регулирующие порядок создания и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1557 «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 24, ст. 2102).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

27 июня 1998 года

Судебная практика и законодательство — Указ Президента РФ от 27.06.1998 N 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации»

Решения об эксплуатации на платной основе автомобильных дорог регионального значения принимаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации» с учетом разрабатываемых в составе предпроектной документации бизнес-планов, а также договоров, заключаемых на основе результатов проведенных в соответствии с законодательством конкурсных торгов.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3066) Правительство Российской Федерации постановляет:

Источник

Президент обещал россиянам безопасные и качественные дороги

27 июня 2019 г. 12:07

Алексей Никольский/Пресс-служба Президента РФ/ТАСС

Президент РФ Владимир Путин собрал в среду, 26-го июня, заседание Государственного совета, чтобы обсудить извечную российскую проблему — дороги. Тема заседания отражена в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Глава государства, как отмечает ТАСС, поставил задачи перед властями всех уровней и обещал, что предложения участников совещания будут внимательно изучены.

Нынешнее заседание Государственного совета проходило по уже опробованной схеме, когда до обсуждения в Кремле руководители регионов рассмотрели ключевые вопросы на двухдневном семинаре. Участники заседания в среду, 26-го июня, отмечали, что такой формат весьма полезен и эффективен, поскольку позволяет детально рассмотреть многие вопросы, проанализировать наиболее важные проблемы.

«Это была серьезная дискуссия, в ходе которой обсуждались все вопросы, которые позволят достичь целевых показателей (предусмотренных майским указом Президента РФ – прим.) и по нормативному состоянию дорог, и по безопасности дорожного движения», — рассказал глава Бурятии, руководитель рабочей группы Государственного совета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов.

Итоги подготовительного обсуждения были представлены на заседании в Кремле.

Завершая заседание Государственного совета, Владимир Путин поблагодарил рабочую группу. Он пообещал, что ее доклад будет изучен «с точки зрения практического использования наработанных материалов». Президент рассчитывает, что «все органы исполнительной власти — и на местах, и в центре — будут активно работать над реализацией сделанных предложений».

Федеральная трасса Р-504 «Колыма»

«Всем понятно, что дорога — это хорошо, а бездорожье — это плохо, но не всем понятно, к сожалению, что наличие дорог для нашей страны, хорошего качества дорог, имеет чрезвычайно важное и особое значение с учетом огромности нашей территории. Связанность территорий субъектов, муниципалитетов между собой чрезвычайно важна для экономики и для социального самочувствия граждан», — указал глава государства.

Реальность и планы

Владимир Путин дал оценку нынешнему состоянию дорог в стране: «Дорог высокого качества у нас, к сожалению, по-прежнему мало». По его данным, общая протяженность дорог высшей, первой, категории увеличилась за последние четыре года на 2 423 км, но рост произошел за счет федеральных трасс. Такие дороги, полностью соответствующие нормативным требованиями, составляют 83%, в 2010-м году их было намного меньше — 38,6%. «А вот доля таких дорог регионального значения по-прежнему не дотягивает даже до половины», — признал Президент.

Он раскритиковал губернаторов за недостаточное внимание к проблеме дорог: «Многие вещи не требуют больших усилий. Внимание нужно только и правильное, своевременное планирование и своевременное реагирование на эти вопросы». Президент сослался на множество обращений россиян, которые просматривал перед недавней «прямой линией»: «Знаете, смотрел видеоматериалы, фотоматериалы, и возникает вопрос: а губернатор там бывал хоть когда-нибудь, видел хоть когда-нибудь эти объекты?»

Именно региональные дороги стали главной темой доклада министра транспорта Евгения Дитриха. Он пообещал, что более 45 тыс. км региональных дорог будут отремонтированы до 2024-го года по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). «Сегодня в фокусе нашего внимания регионы. В рамках БКАД ремонтируем региональные трассы и уличную сеть крупнейших агломераций. К 2024-му году субъекты отремонтируют почти 45 тыс. км региональных трасс, вместе с городами совместно сделают еще 30 тыс. км улиц. Сегодня утверждены проектные программы работ по всем 83 регионам, участвующим в проекте. Суммарно по проекту в 2019-м году выполняются ремонты более 10 тыс. км дорог и улиц», — сказал министр.

Рязань, 2019-й год/Фото: Общероссийский народный фронт

Евгений Дитрих также сообщил, что в 2019-м году по дорожному национальному проекту осуществляется поддержка строительства 17 крупных региональных объектов: 4 обходов населенных пунктов, 5 центральных проспектов и развязок, 8 мостов и путепроводов. На эти цели выделено 5 млрд. рублей.

В этом году будут введены в эксплуатацию дороги в обход Саранска, в обход Рузаевки (Мордовия), Первомайский мост (Брянская область), Красный мост (Орел). Всего по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года должно быть построено 12 обходов крупных городов, 32 больших моста, реконструировано 70 путепроводов. «К 2024-му году обеспечим движение от Выборга до Севастополя, по скоростным дорогам не менее четырех полос движения с разделенными встречными потоками. Это принципиально новое качество жизни россиян», — заверил Евгений Дитрих.

Алексей Цыденов, глава Бурятии, в свою очередь, привел данные, согласно которым на ремонт аварийных мостов и искусственных сооружений на дорогах регионального и местного значений требуется более 290 млрд. рублей, поскольку «на региональных и местных дорогах выявлено 3 505 мостов и искусственных сооружений, находящихся в аварийном или предаварийном состоянии». Он предложил утвердить отдельную программу по ремонту таких объектов дорожной инфраструктуры. «Само наличие программы позволит регионам приступить к разработке предварительной проектно-сметной документации и планировать работу в долгосрочном периоде», — добавил руководитель рабочей группы Государственного совета.

Болевые точки

Глава государства также обозначил основные болевые точки. «Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, в том числе от их освещенности. С этим у нас, скажем прямо, беда. За пределами агломераций практически на всех дорогах кромешная темень», — заявил Владимир Путин.

Дорога в аэропорт Воронежа/Фото: masterok.livejournal.com

По его словам, такая проблема связана не только с неразвитой инфраструктурой. «Дело в объективном дефиците средств: тариф на электроэнергию достаточно дорогой, это вынужденная экономия и она, к сожалению, приводит к авариям и трагедиям», — подчеркнул Президент. Он уверен, что «за такую ситуацию отвечают и энергетики, и главы регионов, и Правительство в целом». «Я прошу всех согласованно и незамедлительно приступить к решению вопроса тарифов для освещения дорог, и, конечно, нужно определиться с пошаговым решением этих задач: что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать», — указал Президент.

Еще одной проблемой при строительстве дорог Владимир Путин назвал административные барьеры, которые «по-прежнему остаются препятствием для внедрения инновационных решений, современных материалов и конструкций, для объективного выбора наиболее эффективного подрядчика в ходе конкурса». «При этом много, очень много контролеров, много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые нередко противоречат друг другу, а объекты либо не сдаются в срок, либо их качество остается сомнительным», — отметил глава государства.

Руководство к действию

Президент во время заседания раздал несколько поручений. Так, он потребовал от региональных властей в ближайшее время принять программы развития автомобильных дорог не менее чем до 2024-го года. Владимир Путин пояснил, что это даст возможность дорожным строителям планировать работу на длительные сроки, загодя приобретать дорогостоящую технику, резервировать строительные материалы, вкладываться в специалистов и новые технологии. При этом в программах создания новых дорог надо предусмотреть реализацию проектов на основе государственно-частного партнерства, поддержать внедрение контрактов жизненного цикла.

Тему заключения шестилетних контрактов на строительство объектов затронул и Евгений Дитрих. «Хочу адресовать регионам пожелание… Большинством субъектов программы работ утверждены на шестилетний срок, но контракты по старинке утверждаются только на год, из всех объектов только 400 законтрактовано на срок более трех лет. Просил бы регионы активнее и смелее пользоваться преимуществом шестилетних программ работ и заключать под них шестилетние контракты», — сказал глава Министерства транспорта.

Калуга, 2019-й год/фото: Общероссийский национальный фронт

Главу государства не устраивает также достоверность цен на строительство дорог. «Остается проблемой порядок определения цен, что напрямую влияет на достоверность стоимости дорожных работ», — констатировал он.

По данным Владимира Путина, «подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, выкручиваются». Президент подчеркнул, что такая ситуация «негативно сказывается на качестве дорог и на сроках выполнения дорожного строительства», и потребовал от заинтересованных ведомств «разобраться, наконец, в этой ситуации».

Премьер-министр Дмитрий Медведев, в свою очередь, высказался за введение административной ответственности за неоплаченный проезд по платным дорогам. «Что касается административной ответственности за неуплату платежей по использованию платных дорог, то, видимо, это мера назрела и должна быть поддержана при подготовке нового административного законодательства», — сказал он.

Безопасность превыше всего

Особое внимание Владимир Путин обратил на обеспечение безопасности дорожного движения. Президент однозначно высказался по весьма резонансной теме, касающейся установки дорожных камер. «Цель их установки — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей», — указал глава государства. При этом он подчеркнул, что хочет быть услышанным не только в Кремле, но «и за периметром Кремля»: «чтобы те, кто этим занимается, знали, услышали».

Владимир Путин убежден, что камеры, особенно на опасных участках, не нужно специально скрывать и прятать. «В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата», — пояснил он. И потребовал: «Прошу навести здесь порядок!»

Первые шаги в этом направлении, отметим, уже предприняты. Депутаты фракции «Единая Россия» внесли на рассмотрение Государственной Думы два законопроекта. Первый разрешает установку камер фото- и видеофиксации нарушений на дорогах только государственным и муниципальным органам. Второй закрепляет необходимость согласования мест размещения камер с Правительством.

Предупреждение ДТП остается ключевой задачей государства, уверен Владимир Путин. «Надо постоянно вести просветительскую работу, в том числе для подрастающего поколения», — заметил он. По мнению главы государства, во всех субъектах России должны появиться центры профилактики детского травматизма, созданные при участии страховых компаний.

Президент также поручил обеспечить контроль за соблюдением правил проезда грузовых автомобилей. «Известно, какой урон они наносят дорогам, особенно дорогам, которые не предусмотрены для этих машин. Когда нарушают нормы перевозки грузов, ДТП на разбитых трассах неизбежны. Необходим контроль за соблюдением правил проезда грузовиков», — указал он.

В то же время, по словам Президента, причиной аварий, в том числе с тяжелыми последствиями, является не только состояние дорог. Абсолютное большинство ДТП происходят по вине водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. Озабоченность главы государства вызывают нелегальные перевозки пассажиров, которые часто приводят к авариям. «Ради наживы такие перевозчики игнорируют закон, подвергают риску жизни граждан. Мы должны делать все для предупреждения опасного, безответственного поведения на дорогах», — подчеркнул Владимир Путин.

Дорога между городом Спасск-Рязанский и селом Ижевское/Фото: Общероссийский народный фронт

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев заявил, что ведомство будет добиваться нулевой смертности на российских дорогах к 2030-му году. «Мы продолжаем активную работу, чтобы к 2024-му году выйти на снижение смертности в 3,5 раза, а к 2030-му году — на нулевой уровень, — сказал он. — Такие показатели даже в европейских странах с их качественными дорогами, развитой инфраструктурой и уровнем законопослушности граждан отсутствуют». Владимир Колокольцев сообщил, что сейчас рассматривается соответствующая программа до 2030-го года. По его словам. за период реализации двух федеральных целевых программ с 2006-го года число погибших в ДТП сократилось почти в два раза, однако ситуация на дорогах пока остается достаточно сложной.

Важные инициативы

Министр внутренних дел выступил еще с несколькими предложениями.

Так, глава МВД считает необходимым повысить квалификационные требования к преподавателям и инструкторам в автошколах. Он также полагает, что страховой полис для законопослушных водителей должен стоить дешевле, а для злостных нарушителей — дороже. Он уточнил, что соответствующий законопроект министерством поддержан. Согласен с такой постановкой вопроса и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, который предложил доработать законопроект о применении повышающих или понижающих коэффициентов к цене страхового полиса автогражданской ответственности (ОСАГО) для автовладельцев, нарушающих ПДД.

Владимир Колокольцев сообщил, что работа по совершенствованию подходов к обеспечению принципа неотвратимости наказания будет продолжена. МВД предлагает отказывать злостным нарушителям в предоставлении государственных услуг, например по регистрации транспортного средства, допуску к сдаче экзаменов и выдаче водительского удостоверения. Это предложения, указал глава МВД, нашли поддержку на заседаниях рабочей группы Государственного совета.

Министр внутренних дел заявил, что ведомство вместе с Федеральной таможенной службой создадут информационную базу данных, с помощью которой смогут контролировать уплату штрафов за нарушения ПДД иностранными водителями на территории России.

Фото: Петр Ковалев, ТАСС

«Предлагаем конфискацию транспортных средств у водителей, задержанных за управление в пьяном виде. Автомобиль — это источник повышенной опасности, передавать его гражданину, который потом совершит [действия, которые повлекут] трагические последствия, недопустимо. Возникают возражения, что не совсем будет правильно: один гражданин нарушает правила дорожного движения, а у другого, у собственника, этот автомобиль конфисковывается. Законодательство предусматривает возможность подачи регрессного иска собственника к этому гражданину», — сказал Владимир Колокольцев.

Он также отметил, что конфискация автомобилей у нетрезвых водителей повысит безопасность дорожного движения и сохранит тысячи жизней людей. Ранее в пресс-центре МВД сообщали, что ведомство направило в Правительство РФ предложения по законодательному закреплению возможности конфискации транспортных средств, которыми управляли водители, находившиеся в состоянии опьянения.

Председатель Правительства на это заметил, что стоит проработать идею о «конфискации автомобиля с применением возможности регрессного требования к непосредственно совершившему нарушение лицу, то есть к тому, кто это нарушение в состоянии опьянения совершил». «Эту модель можно было бы проработать при разработке нового Административного кодекса», — считает Дмитрий Медведев.

С еще одной инициативой выступил глава Бурятии Алексей Цыденов, который предложил ужесточить антидемпинговые меры при проведении торгов по дорожным работам. «Мы предлагаем дополнительно проработать вопрос порога антидемпинговых мер при проведении конкурсов и аукционов по строительству, реконструкции и капремонту дорог. На сегодня порог антидемпинга — это 25%. Но анализ качества дорог при таком падении вынуждает пересмотреть его в сторону ужесточения», — сказал он. По его словам, необходимо проработать возможность при снижении цены более чем на 10% «требовать от заказчика дополнительные обоснования или финансовое обеспечение».

Источник

Оцените статью