Укажите основные виды работ текущего технического ремонта устройств сцб

Виды технического обслуживания устройств СЦБ

Техническое обслуживание (ТО) – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности устройств или системы при их использовании по назначению, в процессе ожидания, хранения и транспортирования.

Для обеспечения безопасного и надежного функционирования МПЦ предусматриваются следующие методы ТО, ремонта и сопровождения:

— местный, выполняемый дистанциями сигнализации и связи;

— фирменный, выполняемый изготовителем МПЦ, в том числе специально созданным на его базе центром фирменного обслуживания;

— сервисный, выполняемый центром сервисного обслуживания, созданным хозяйством СЦБ ж.д.;

— комбинированный, представляющий сочетание первых трех методов.

На железной дороге используются след.виды ТО:

Регламентированное ТО – вид ТО, предусмотренный в нормативно-технической документации на изделие, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными независимо от тех.состояния изделия. Такое обслуживание является основным видом ТО устройств ЖАТ и носит планово-предупредительный характер в отношении отказов устройств. Оно занимает 60-70% рабочего времени персонала, обслуживающего устройства СЦБ.

ТО с периодическим контролем устройств СЦБ выполняется с периодичностью, определенной соответствующим нормативным документом, а объем необходимых работ устанавливается в зависимости от фактического состояния контролируемого устройства.

Восстановительное обслуживание – вид ТО, выполняемый только после возникновения в устройстве неисправности, которая может фиксироваться внешними или встроенными средствами контроля и диагностики, в том числе удаленным мониторингом. Этот вид ТО с непрерывным контролем предполагает автоматизированный контроль состояния устройств СЦБ с использованием соответствующих тех. средств.

Сопровождение программного обеспечения – совокупность технологических и организационных мероприятий , направленных на поддержание в работоспособном состоянии и улучшение эксплуатационных характеристик, включая процедуры устранения ошибок, реализацию дополнительных функций, адаптацию к изменяющимся условиям эксплуатации.

Дата добавления: 2015-06-05 ; просмотров: 3822 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ

Общие положения

1.1.Настоящая Инструкция устанавливает основные положения и порядок • действий работников дистанций сигнализации и связи железных дорог при тех­ническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), методы планирования, учета и контроля за выполнением работ, а также некоторые особенности технического обслуживания и’ремонта приборов СЦБ.

Перечень основных работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ и периодичность их выполнения приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции.

1.2.Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ осуществляется ди­станциями сигнализации и связи железных дорог (далее — дистанции сигнали­зации и связи), имеющими:

производственную базу технического обслуживания и ремонта сменяемого оборудования с ремонтно-технологическим участком (РТУ), состоящую из про­изводственных и бытовых помещений, гаража, ремонтных площадок, осна­щенных контрольно-испытательными и измерительными средствами, стенда­ми, средствами механизации и автоматизации производственных процессов, необходимым парком автотранспорта и специального самоходного подвижно­го состава;

линейные производственные участки технического обслуживания и ремонта оборудования и путевых устройств СЦБ;

необходимый штат обслуживающего персонала в соответствии с действую­щими типовыми нормами времени на техническое обслуживание и ремонт уст­ройств СЦБ.

Дистанции сигнализации и связи железных дорог оснащаются механизмами и транспортными средствами согласно перечню, приведенному в приложении 2 к настоящей Инструкции.

1.3.Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится старшими электромеханиками, электромеханиками и элект­ромонтерами в порядке, предусмотренном технологией обслуживания и техни­ческими указаниями по содержанию устройств СЦБ, утвержденными Департа­ментом сигнализации, централизации и блокировки.

1.4.На должности электромонтера, электромеханика, старшего электроме­ханика, начальника производственного участка, диспетчера дистанции сигна­лизации и связи назначаются лица, соответствующие требованиям тарифно-квалификационных характеристик и выдержавшие испытания в знании правил, инструкций и других нормативных документов в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденных МПС России в установленном порядке.

Работники дистанции сигнализации и связи при назначении на должности, связанные с обслуживанием нового вида устройств СЦБ, испытываются в зна­нии этих устройств и соответствующих разделов настоящей Инструкции. Испы­тания проводятся комиссией в установленном МПС России порядке.

1.5.Работники, поименованные в пункте 1.3 и выполняющие работы по тех­ническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, кроме настоящей Инструк­ции руководствуются действующими правилами, инструкциями, техническими указаниями и иными нормативными документами, утвержденными МПС России.

1.6.Работники, проходящие в установленном порядке стажировку в каче­стве вторых лип, допускаются к выполнению работ по техническому обслужи­ванию и ремонту устройств СЦБ, предусмотренных настоящей Инструкцией, под руководством работников, непосредственно обслуживающих эти устрой-

ства после оформления соответствующего приказа начальника дистанции сиг­нализации и связи.

1.7.При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту уст­ройств СЦБ работники дистанции сигнализации и связи имеют право:

— требовать прекращения производства земляных и других работ, выполняе­мых без согласования с руководством дистанции сигнализации и связи, кото­рые могут привести к нарушению нормапьного действия устройств СЦБ:

— проезда во всех поездах, локомотивах и специальном самоходном подвиж­ном составе с предъявлением проездных документов в пределах дистанции сиг­нализации и связи, а также до ближайших железнодорожных станций соседних дистанций сигнализации и связи.

В случае отказа устройств СЦБ поездной диспетчер по заявке руководителей или диспетчера дистанции сигнализации и связи, дает приказ машинисту локо­мотива на остановку поезда для доставки к месту работы и обратно работников дистанции сигнализации и связи. Аналогичный приказ дается на проезд работ­ников к месту работы и обратно на участках, где нет в обращении пассажирских и пригородных поездов.

Основной перечень работ и порядок их выполнения

Начальником производственного участка, старшим электромехаником,

Планирование, учет и контроль выполнения работ

4.1.Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной на­стоящей Инструкцией.

Планы-графики составляются старшим электромехаником, согласовыва­ются с начальником производственного участка и утверждаются начальни­ком дистанции сигнализации и связи или его заместителем. Проверка и пере­утверждение планов-графиков производится один раз в год по состоянию на 1 января.

4.2. Для каждого цеха (бригады) старшего электромеханика или железнодо­рожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный пла­ны-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ (приложение 4 к настоящей Инструкции).

Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы про­межутки времени между одними и теми же работами были равными и не превы­шали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.

Для составления нормированных графиков технического обслуживания уст­ройств СЦБ применяются типовые нормы времени, утвержденные МПС Рос­сии, а при отсутствии типовых норм времени на отдельные виды работ, допус­кается устанавливать местные нормы, утверждаемые руководством службы сиг­нализации, централизации и блокировки железной дороги.

4.3. В четырехнедельный план-график включаются работы, которые выпол­няются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаше, а в годовой — работы, выполняемые реже одного раза в месяц.

Для выполнения отдельных работ с применением средств механизации или привлечением высококвалифицированных работников, могут быть со­зданы специализированные бригады, работающие по отдельному графику, утверждаемому руководством дистанции сигнализации и связи с учетом пе­речня и периодичности выполняемых работ, предусмотренных настоящей Инструкцией.

4.4. Диспетчер дистанции сигнализации и связи ежедневно контролирует вы­полнение планов-графиков по . юкладам старших электромехаников или элект­ромехаников.

При внедрении автоматизированного рабочего места диспетчера дистанции сигнализации и связи — контроль технического обслуживания (АРМ ШЧД-КТО) перечень выходных форм (таблиц) утверждается МПС России в уста­новленном порядке.

4.5. Сокращение периодичности обслуживания и ремонта устройств СЦБ в зависимости от местных условий и анализа их работы, осуществляется в соот­ветствии с приказом начальника дистанции сигнализации и связи.

4.6. Периодичность технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ, не указанных в приложении 1 настоящей Инструкции, устанавливает началь-ник службы сигнализации, централизации и блокировки железной дороги. При этом учитываются требования соответствующих технических условий, эксплуа-‘

тационных документов, накопленный опыт эксплуатации, а также перноди’ ность, установленная настоящей Инструкцией для аналогичных видов липа, .; туры и устройств СЦБ.

4.7. Технические требования, определяемые настоящей Инструкцией. .> же нормы и допуски, которым должны удовлетворять устройства СЦБ оинч ся ко всем видам систем, в которых эти устройства применяются.

4.8. Техническое обслуживание и ремонт вновь разработанных (от-:, устройств СЦЬ, изделии и приборов производится в соответствии с рм ством по эксплуатации и инструкцией по монтажу, пуску и регулировке \-. устройства (изделия), утвержденным МПС России. При отсутствии этих ментов включение вновь разработайн-.л устройств СЦБ в эксплуатацию пускается.

4.9. При планировании технического обслуживания учитывается нрс-,. • участие в комиссионных проверках, техническое обучение, надзор за рапой,’, выполнение работ для других подразделений, материальное снабжение учщтк ; устранение отказов и выявленных отступлений в содержании устройств СЦЬ выполнение работ по повышению надежности, модернизацию и внедрение шин. разработанных устройств СЦБ, аппаратуры и схемных решении.

В целях обеспечения оперативного устранения отказов устройств СЦ! и чальник дистанции сигнализации и связи может устанавливать дежуро дому или на постах электрической централизации с соблюдением грань. ний нормативных актов о порядке и условиях этой формы дежурства, утер жденных МПС России.

4.10. Старший электромеханик один раз в месяц составляет для учасп-.л электромеханика или бригады оперативный план, в который включаем р,; боты годового плана-графика технического обслуживания, работы по ил,, ну повышения надежности, модернизации, подготовки к зиме и другие ранее непредвиденные работы, с указанием затрат рабочего времени. Опе­ративный план утверждается начальником производственного участка или заместителем начальника дистанции сигнализации и связи. Выполнение ра­бот, предусмотренных планами-графиками, исполнители подтверждают под­писью в соответствующих графах этих планов.

4.11. На участках без сменного режима работы электромехаников, ко! да дата выполнения работ совпадает с праздничными днями, а также в случаях невыполнения по уважительной причине, работы по четырехне­дельному плану-графику технического обслуживания с согласия диспет­чера дистанции сигнализации и связи могут быть перенесены на срок не более двух суток. О всех случаях невыполнения работ по плану-графику технического обслуживания диспетчер докладывает руководству дистан­ции сигнализации и связи с предложением мер по его выполнению. Конт­роль за выполнением перенесённых работ возлагается па диспетчера дис­танции сигнализации и связи.

4.12. Результаты проверок технического состояния устройств СЦБ, обнару­женные псдоааткп в их содержании, руководители дистанции сигнализации и спя,И1, начальник производственного участка и старший электромеханик запи­сывают- в журналы устапоилеппоп формы с указанием сроков устранения и пе­редают диспетчеру дистанции сигнализации и связи для контроля. После устра­нения отмеченных недостатков электромеханик делает соответствующую запись в этом журнале с указанием даты выполнения, ставит свою подпись и сообщает об этом диспетчеру.

Порядок отчетности начальников производственных участков и старших элек­тромехаников устанавливается начальником дистанции сигнализации и связи.

4.13.Отвлечение электромехаников и электромонтеров на выполнение стро­ительно-монтажных работ без предварительной организации порядка обслужи­вания устройств СЦБ на закрепленных за ними участках не допускается.

4.14.Начальник дистанции сигнализации и связи в течение года проводит проверки содержания устройств СЦБ, выполнения правил по обеспечению безопасности движения поездов, беседы по вопросам укрепления трудовой и технологической дисциплины в каждом цехе (бригаде) старшего электроме­ханика.

4.15.При техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, применя­ются средства индивидуальной зашиты. Перечень, нормы и сроки их испытаний приведены в приложении 5 к настоящей Инструкции.

Перечень

Перечень

Инструмент и оборудование

1. Набор инструмента типа ИР1-88 для регулировки реле и блоков

2. Набор инструмента типа ИР2-88 для ремонта реле и блоков СЦБ

3. Набор инструмента типа НИАЛС для ремонта аппаратуры АЛСН

4. Станок сверлильный

5. Станок токарный

6. Станок намоточный

7. Станок точильно-шлифовальный

8. Сварочный аппарат

Приложение 4 к Инструкции МПС России от 20 декабря 1999 г. № ЦШ-720

Сигнализации и связи

со

В. &
№»№ с аз §^ Месяцы
разде- . -, § I. Л ^ с» 5
лов. я 1
пунк- техно­логи- Наименование устройств г 2 С ж л х ж 0
п/п тов инст- ческих и производимых работ г рЕ О. г*> 1 « ес II сх»п с с. -0 с; « Л с; ь с. о 0. о. ю
рук- карт п; 5 & с ЕС X 2^ о. са 8. с сЗ 2 2 к я к
ции со •| 0$ е «^ —* г° ё .- и
с. & §^
1. Проверка зависимостей
1.1 X» 1 Проверка на станциях правильности Один Свето- ШЧУ X
сигнализации и изменения любого из раз в фор (ШНС)
разрешающих показаний на запре- пять ШН
щающее входных, выходных и мар- лет
шрутных светофоров; правильности
сигнализации и видимости маршрут-
ных указателей.
2. Светофоры
2.3.4 №10 Смена ламп пригласительных огней, Один Свето- ШН, X
огней повторительных светофоров, раз в фор ШЦМ
световых указателей и зеленых светя- ГОД
щихся полос.

Приложение 5 к Инструкции МПС России от 20 декабря 1999г. № ЦШ-720

Перечень средств индивидуальной защиты, нормы и сроки их испытаний

Таблица 1

№ п/н 1 ? Средства защиты Напряжение, в кВ Продолжи­тельность испытания Ток, проте­кающий че­рез изделие Периодичность
Электроустано­вок и линий Испыта­тельное Испытания Осмотров
мин. мА (не более)
Указатели напряжения до 1000В: напряжение зажигания изоляция корпусов изоляции соединительного провода проверка исправности схемы указателей: , однополюсных двухполюсных — « — до 1,0 до 0,5 до 0,66 до 0,66 до 0,5 до 0,66 Не более 0,09 1,0 2,0 0,75-0,6 0,75 0,6 4,0 4,0 Один раз в год
2. Резиновые диэлектрические перчатки Все напряжения 6,0 6,0 Два раза в год
3. Резиновые диэлектрические боты То же 15,0 7,5 Один раз в три года
4. Резиновые диэлектрические галоши до 1,0 3,5 2,0 Один раз в год ,—
5. Резиновые диэлектрические ковры Все напряжения Два раза в год
6. Слесарно-монтажный инструмент с изолирую­щими рукоятками , До 1,0 2,0 Один раз в год
7, Изолирующие клещи — До 1,0 2,0 5,. ‘ . — Один раз в год
8. Электроизмерительные клещи До 0,65 До 10,0 2,0 40,0 5 5 Один раз в год

Т а б л и ц а 2

№ п/п Средства защиты Статическое испытание Продолжитель­ность, мин. Нагрузка, Н (кгс), при испытаниях Периодичность
испытаний
1. Предохранительные монтер-ские пояса и плечевые ремни На разрыв 2250(225) Два раза в год Перед применением
Страховочные канаты На разрыв 2250 (225) Два раза в год .
3. Когти и лазы монтерские На разрыв (деформацию, излом) 1350(135) Два раза в год.
4. Лестницы и стремянки: металлические деревянные На разрыв (деформацию, излом) : г 2 : Согласно Правилам безопасности при ра­боте с инструментом и приспособлениями Один раз в год Два раза в год.

Примечание: При проведении механических испытаний когтей, лазов и лестниц должна соблюдаться технология, изложен­ная в Правилах безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.

к Инструкции МПС России от 20 декабря 1999 г. № ЦШ-720 Периодичность технического обслуживания приборов в РТУ

1. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в год:

— импульсные и трансмиттерные реле, а также блоки или ячейки, содержа­щие их, с непрерывным характером работы (ИР, ИРВ, ИМШ, ИМВШ, ТР. ТШ, ТЯ);

— дешифраторные и счетно-кодовые ячейки (ДЯ, СКЯ);

— трансмиттеры с контактной системой с непрерывным характером работы (МТ, КПТ, КПТШ);

— аппаратура диспетчерской централизации с поляризованными реле или элек­тронными лампами;

— разрядники низковольтные (РВН, РВНШ, Р-35, Р-97).

2. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в два года:

— сигнализаторы заземления сетей переменного и постоянного тока электро­питания устройств СЦБ типа I и II;

— блоки дешифраторов автоблокировки (БС-ДА, ЬИ-ДА).

— трансмиттеры с контактной системой (КПТ, КПТШ) работающие при за­дании маршрута;

3. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в три года:

— реле поляризованные, комбинированные, пусковые, а также нейтральные реле, работающие в импульсном режиме;

— импульсные реле, работающие при задании маршрута;

— пусковые стрелочные блоки (ПС-110, ПС-220);

— двухэлементные реле (ДСШ-13А, ДСР);

— реле напряжения (РН, ЭН), сигнальные механизмы (ПС-45), сигнализато­ры заземления типа СЗ;

— линейные ячейки быстродействующие диспетчерского контроля;

— разрядники (РВН-0,5, ГзА-0,66/2,5), выравниватели керамические типа ВК и оксидно-цинковые типа ВОЦ, ВОИН;

— электродвигатели стрелочные постоянного тока типа МСП и переездных шлагбаумов (СЛ-571к).

4. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в четыре года:

— трансмиттерные реле, работающие при задании маршрута.

5. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в пять лет:

— реле и блоки с электролитическими конденсаторами, отдельно стоящие элек­тролитические конденсаторы в т.ч. выносные;

— реле с термическим элементом, реле напряжения типа РИМ;

— реле нейтральные не штепсельного типа, установленные в путевых ящиках;

— аппаратура кодового управления стрелками и сигналами систем СКЦ и РПК;

— аппаратура диспетчерской централизации (кроме указанной в пункте 1.);

— блоки выдержки времени (БСВШ, БВМШ), фазирующие устройства типа ФУ;

— преобразователи напряжения и тока (ППШ. ППС, ППВ, ПП, ППСТ);

— бесконтактные кодовые путевые трансмиттеры (БКПТ);

— сигнализаторы заземления индивидуальные типа СЗИ;

— шаговые искатели (ЯШИ);

— блоки силового кодирования (БСК);

— датчики импульсов бесконтактные (ДИБ);

— датчики и блоки устройств заграждения переездов (КЗК, ББК);

— выключатели автоматические типа АВМ, предохранители номиналом до 3,0 А, разрядники типа РКП. РКВН;

— путевые генератор!-.! САУТ;

— электродвигатели стрелочные и переездных автршлагбаумоц пере\!гпюго тока;

— устройства зарядные автоматические (УЗА. УЗД’П-:

— п\тевые генераторы (ПГ-50), приставки замедлмюшие полупгочодникопыс

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Читайте также:  Правила ремонта мостовых кранов
Оцените статью