- Приемка/передача в ремонт, учет рекламаций
- Прием в ремонт
- Выполнение ремонта
- Управление бизнес-процессом «Осуществлять ремонт» в 1С:УНФ
- В данном разделе мы рассмотрим возможности программы 1С:УНФ в планировании, учете, контроле и анализе деятельности, связанной с выполнением работ и оказанием услуг по ремонту.
- Цены на типовое внедрение Вы можете увидеть, пройдя по данной ссылке
- Ремонты в программе 1С УНФ различаются по наличию или отсутствию гарантии у номенклатуры, а именно:
- Видео — сквозной пример бизнес-процесса «Осуществлять ремонт» в 1С:УНФ
- Какие виды ремонтов существуют в 1С:УНФ?
- Какие варианты исполнения бизнес-процесса «Осуществлять ремонт»?
- Когда лучше использовать документ «Заказ-наряд»?
- Когда лучше использовать документ «Акт выполненных работ»?
- Когда лучше использовать документ «Расходная накладная»?
- УНФ Гарантийный ремонт
- Серийные номера и гарантийные сроки
- Операции учета товаров с серийными номерами
- Отчеты
Приемка/передача в ремонт, учет рекламаций
В программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) начиная с версии 1.6.6 появилась новая возможность: учет приема изделия в ремонт и операций ремонта.
Опция будет востребована производственными и торговыми компаниями, предоставляющими гарантию на товар и/или выступающими посредниками при отправке товаров в сервисный центр. А также компаниям, занимающимся ремонтом и обслуживанием любых изделий от велосипедов до компьютеров.
Чтобы начать использовать возможность учета ремонтных работ, необходимо включить флаг Приемка и передача в ремонт (Компания – Еще больше возможностей – Продажи или Работы).
Принимать изделие в ремонт пользователь может из разделах Продажи или Работы документом Прием и передача в ремонт. Он также используется для учета операций ремонта.
Документ состоит из шапки и четырех вкладок. В шапке мы заполняем клиента и договор. Состояние, номер и дата будут заполнены программой автоматически.
Рассмотрим подробнее каждую из вкладок:
Прием в ремонт
На данной вкладке фиксируется прием изделия в ремонт. В программе сразу можно увидеть, наша ли компания продавала товар. Если результат поиска положительный, мы увидим историю продаж.
Для товаров, имеющих гарантийный срок, рекомендуется применять серийные номера. Так как если для номенклатуры изделия ведется учет по серийным номерам и заполнены параметры гарантийного срока, в истории продаж на форме будет отображаться документ продажи и рассчитываться гарантийный срок.
На основании этих данных, а также характера неисправности мастер принимает решение, является ли ремонт гарантийным.
Выполнение ремонта
В программе возможны три варианта ремонта:
Вариант ремонта Сторонний сервисный центр применяется для магазинов, которые принимают изделия в ремонт, но не производят его самостоятельно.
Изделие отправляется в сторонний сервисный центр, где производят его ремонт. Отремонтированное изделие возвращается в магазин, после чего передается покупателю.
Взаиморасчеты с покупателем учитываются текущим документом, аванс оплаты ремонта можно указать на закладке Предоплата, после выполнения ремонта — на основании текущего документа можно ввести поступление в кассу или на счет.
Варианты Наша мастерская и Наша мастерская (Заказ-наряд, Акт) применяются для магазинов или мастерских, которые принимают изделия и самостоятельно производят ремонт. После окончания ремонта, отражается дата выполнения (готовности), изделие возвращается покупателю.
В случае сложных и многоэтапных работ рекомендуется использовать вариант: Наша мастерская (Заказ-наряд, Акт). Все операции ремонта в этом случае будут отражаться внутренними документами: Заказ-наряд, Акт выполненных работ, Расходная накладная.
Взаиморасчеты с покупателем также будут учитываться внутренними документами ремонта, которые создаются на основании текущего приема в ремонт.
Ранее уже упоминалось о том, что статус документа будет заполнен автоматически на основании данных вкладки Выполнение ремонта.
Статус документа устанавливается по следующим правилам:
— стартовый статус, присваивается при создании документа
— будет установлен, когда мастер укажет вариант ремонта (своими силами или передачу в сервисный центр)
— присваивается документу, когда мастер ставит отметку или
— назначается если аппарат или
А еще можно подключить автоматическое уведомление клиента письмом или СМС при изменении статуса ремонта. Делается это с помощью Рабочих процессов.
Переходим к следующей вкладке: Предоплата
На данной вкладке отражается аванс оплаты ремонта, после выполнения ремонта — на основании текущего документа можно создать поступление в кассу или на счет.
В документе используются следующие печатные формы:
- Товарный чек
- Талон приемки в ремонт
- Возврат из ремонта
На вкладке Дополнительно пользователь может заполнить реквизиты печати. Они помогут заполнить печатные формы Талон приемки в ремонт и Возврат из ремонта по шаблону.
Например, указать условия ремонта в печатной форме приема:
Контроль поступления в ремонт и выдачи пользователю происходит в отчете Склад по запасам в ремонте.
Отчет содержит данные о поступлении, отгрузке и текущем количестве изделий, принятых в ремонт, в указанном месте хранения, в том числе в разрезе серийных номеров. Отчет содержит состояние склада, информацию для кладовщика. Данные группируются по видам (склад, сервисный центр) и складам.
Источник
Управление бизнес-процессом «Осуществлять ремонт» в 1С:УНФ
В данном разделе мы рассмотрим возможности программы 1С:УНФ в планировании, учете, контроле и анализе деятельности, связанной с выполнением работ и оказанием услуг по ремонту.
Цены на типовое внедрение Вы можете увидеть, пройдя по данной ссылке
Ремонты в программе 1С УНФ различаются по наличию или отсутствию гарантии у номенклатуры, а именно:
Ремонт номенклатуры, находящейся на гарантии – гарантийный срок ремонта и гарантийный талон указываются в карточке номенклатуры;
Ремонт номенклатуры не имеющей гарантии;
Видео — сквозной пример бизнес-процесса «Осуществлять ремонт» в 1С:УНФ
Представленное выше видео мы специально сделали без слов. Во время просмотра, рекомендуем включить Вашу любимую музыку.
Какие виды ремонтов существуют в 1С:УНФ?
Имеются следующие виды ремонтов по гарантии и без:
- Ремонт с привлечением стороннего сервисного центра
- Ремонт в собственной мастерской
Какие варианты исполнения бизнес-процесса «Осуществлять ремонт»?
Когда лучше использовать документ «Заказ-наряд»?
Когда лучше использовать документ «Акт выполненных работ»?
Акт выполненных работ лучше всего использовать если:
- нет необходимости считать производственную себестоимость Ремонта
- нет необходимости считать себестоимость продаж по Ремонту
- необходимо и достаточно реализовать услуги по ремонту с фиксированной ценой
- запчасти на ремонт реализуются клиенту в виде ЗИП с типом номенклатуры «Услуга», а сами запчасти списываются как материальные затраты требованием-накладной на общехозяйственные расходы.
Когда лучше использовать документ «Расходная накладная»?
- Реализовать услуги по ремонту без расчета себестоимости продаж
- Реализовать запчасти, пошедшие на ремонт в виде товара с типом номенклатуры «Запас»
Источник
УНФ Гарантийный ремонт
Цитата |
---|
Александр написал: УНФ 1.6. Переходим на нее из УТ, вопрос такой: Как сделать в УНФ гарантийный ремонт, чтобы начислялась зарплата исполнителю (нашему механику), но не ставила долг клиенту? |
Для того чтобы начислялась зарплата исполнителю (механику), но не ставила долг клиенту нужно в заказ наряде созданным из документа «Прием и передача в ремонт» установить скидку в размере 100%
________________________________________
До 5 бесплатных консультаций по 1С ежемесячно пользователям сервиса e-office24.ru
Я опишу принцип работы с серийными номерами. Программа при присвоении товару серийного номера записывает его в справочнике серийных номеров и хранит даже после продажи.
Справочник можно найти либо через Все функции, либо по ссылке e1cib/list/Справочник.СерийныеНомера.
1. Создаем расходную накладную с серийным номером, сгенерируем серийный номер по кнопке Сгенерировать.
Товар оплатили и забрали. Через неделю принесли в
ремонт.
Серийный проданный номер можно посмотреть в журнале Серийные номера, поставив галочку Показать проданные
Если нажать в контекстном меню Изменить, можно увидеть день продажи по этому серийному номеру.
Для ремонта принесенного товара заводим документ Прием и передача в ремонт.
Программа покажет гарантийный срок в случае, если в карточке товара он установлен.
При завершении ремонта (26.02.2021) и закрытии документа Прием и передача в ремонт, мы можем в карточке номенклатуры по ссылке Серийные номера выбрав Изменить в контекстном меню увидеть все документы по данному серийному номеру.
Таким образом, чтобы видеть полную картину по проданным товарам:
1. В карточке номенклатуры ставим галочку, что есть гарантия и указываем срок, в той же карточке можем сгенерировать серийный номер в разделе Серийные номера.
2. Гарантийный ремонт делаем через документ Прием и передача в ремонт, а уже на его основе делаем Заказ-наряд и Акт.
Источник
Серийные номера и гарантийные сроки
В программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) начиная с версии 1.6.6 появился новый функционал — использование серийных номеров и гарантийных сроков.
Кому это будет может пригодиться? В первую очередь магазинам электроники и прочим торговым компаниям, учитывающим товары по серийным номерам.
Также это пригодится производственным компаниям, присваивающим готовым изделиям серийные номера или применяющим комплектующие с серийными номерами.
Учет серийного номера при продаже позволит отразить факт продажи конкретной единицы товара и распечатать гарантийный талон.
В карточке номенклатуры собираются гарантийный срок и дата реализации. На основе этой информации программа может проверить гарантийный период.
При поступлении возврата пользователь может оперативно получить дату продажи, выведя отчет по серийному номеру.
Чтобы начать использовать учет по серийным номерам и срокам гарантий, нужно в настройках программы установить флаг напротив одноименного пункта (Компания – Еще больше возможностей – Закупки – Серийные номера, гарантийные сроки).
В программе допускается как справочное заполнение серийных номеров, так и контроль их остатков.
При справочном заполнении номера можно указывать при необходимости. Серийные номера заполняются в документах реализации, когда товар передается покупателю, чтобы отразить начало гарантийного срока.
Важно! Серийные номера уникальны для каждой номенклатурной позиции.
Для каждой позиции номенклатуры можно отдельно настроить, будет ли вестись по данной позиции учет по серийным номерам.
Если для товара необходимо использовать серийные номера, в карточке номенклатуры нужно установить флаг Использовать серийные номера.
В случае необходимости контролировать гарантийный срок изделия, в карточке номенклатуры на вкладке Закупка и производство указываем следующие параметры:
Флаг Выписывать гарантийный талон ставим для того, чтобы при продаже по товару была возможность распечатать гарантийный талон.
Операции учета товаров с серийными номерами
При включенной опции использования серийных номеров, в табличной части Товары всех документов поступления (Приходная накладная, Ввод начальных остатков, Приходный ордер, Производство) появится колонка Серийные номера.
Если используется контроль остатков по номерам, колонка будет обязательной для заполнения. Для облегчения ввода серийных номеров пользователям используется форма подбора:
В данной форме можно:
— считать серийный номер сканером штрихкодов.
При регистрации серийных номеров с применением сканера в программу сразу будут занесен номер и штрихкод этого серийного номера.
— выбрать серийный номер из созданных ранее
— ввести вручную с клавиатуры. В случае если указан шаблон номера, неизменяемая часть будет заполнена автоматически.
— создать серийный номер
— создать необходимое количество серийных номеров. Доступны действия Сгенерировать номера в порядке очереди и Заполнить номерами из диапазона.
Длина серийного номера ограничена 25 знаками. Номер может быть сформирован по определенному шаблону или в свободной форме.
В случае использования контроля остатков, серийные номера обязательны к указанию во всех документах движения товаров.
Подбор серийных номеров в документах отгрузки и перемещения осуществляется по текущему наличию.
В документах при сканировании штрихкода, указываются все данные о сканируемом товаре, а также его серийный номер.
Штрихкод может быть создан как для номенклатурной позиции, так и для каждого серийного номера товара. Штрихкоды в 1С:УНФ должны быть уникальны.
Отчеты
Для контроля остатков и оборотов по серийным номерам используются новые отчеты:
- Остатки серийных номеров
- Движения серийных номеров
- Движения серийных номеров по складам
Данные отчеты можно найти в списке отчетов по тегу Серийные номера.
Источник