Union швейная машинка ремонт
Переходная модель, от прямострочной машины класса 2 М, к Чайкам Подольского. Механического. Завода.
На фото 1, всё, что осталось, от паспорта машины. С трудом разобрал, что это экспериментальная модель.
Сначала знакомство с машиной, затем настройка.
Фото 1.
На фото 1-1, обратная сторона, лицевой страницы паспорта. Как на машине Чайка — 2, у этой машины, также, должны в комплект идти, сменные копирные диски. Или, как в паспорте написано — «Сменные кулачки».
Фото 1-1.
На фото 2, машина -Union 122 — 1 — 3 — 0
Фото 2.
На фото 3, машина вынута из тумбы.
- Маховое колесо. Как на машине класса 2 М.
- Шпулемоталка.
- Регулятор, длины стежка.
- Регулятор, ширины стежка.
- Ручка, смещения иглы в право и влево.
- Механизм крепления копирных дисков.
- Регулятор, высоты транспортёрной колодки, относительно верха игольной пластины.
Фото 3.
На фото 4, на соединении платформы и рукава. Получается, экспортный вариант.
Фото 4.
На фото 5, Вид на Фронтальную крышку.
- Нажимной винт.
- Верхний нитенаправитель.
- Винт крепления, фронтальной крышки, к корпусу машины.
- Нитепритягиватель.
- Рычаг или ручка, подъёма стержня лапки.
- Регулятор, натяжения, верхней нити.
- Регулятор, ширины стежка.
- Механизм копирных дисков.
- Нитенаправитель.
- Петли, которые крепят, машину к тумбе.
- Стержень — лапки.
- Стержень — игловодитель.
На фото 6, вид с переди, на фронтальную крышку:
- Фронтальная крышка.
- Регулятор, ширины стежка.
- Ручка, смещения иглы в право и влево.
- Второй винт, крепления, фронтальной крышки, к корпусу машины.
- Механизм, копирных дисков.
На фото 7, фронтальная крышка. Открутив два винта, снял фронтальную крышку. На ней: Регулятор, натяжения, верхней нити.
На фото 8, вертикальной красной линией, фронтальная часть, разделена на две части.
- Механизм, стержня — лапки и стержня — игловодителя.
- Механизм, блока зигзаг.
Вот перечень деталей входящий в раздел «А».
- Нажимной винт.
- Пружина.
- Кронштейн с винтиком, для регулировки стержня — лапки, по высоте.
- Рычаг или ручка, подъёма стержня лапки.
- Стержень — лапки.
- Стержень — игловодитель. Далее, буду называть, игловодитель.
- Рамка игловодителя.
- Кронштейн с винтиком. «хомут игловодителя» — для регулировки игловодителя по вертикали.
- Выточка в стержне лапки, чтоб можно было добраться, до винта, на хомуте игловодителя.
- ———-пропустил, при разметке.
- Нижняя втулка рамки.
Настройка:
Выставка стержня лапки, для всех классов машин.
Неисправности, встречающиеся при настройке машин, показаны на фото 9 и 10. И описан способ их устранения, в четыре этапа.
Не правильно выставлена лапка, по высоте:
На фото 9, лапка поднята в верх. Игловодитель, опускается вниз и упирается в лапку.
Вот перечень деталей фронтальной части:
- Нажимной винт.
- Корпус — гайка, (в него, в неё) вкручивается, нажимной винт.
- Пружина.
- Кронштейн с винтиком 5.
- Винтик — для регулировки стержня лапки, по высоте.
- Рычаг — подъёма стержня лапки.
- Стержень лапки.
- Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.
Для данной выставки, это не важно, где втулки.
- Лапка.
- Стержень игловодитель.
- Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
- Игольная пластина.
Устранение:
Первый Этап:
На фото 9,№ 4 — на кронштейне с выступом, который опирается на лапкодержатель № 6. Опускаем винтик № 5, на 1 — 2 полу оборота. При этом, стержень лапкодержателя, должен опустится в низ. Если этого не произошло:
- Надо, на стержень лапкодержателя в районе цифры № 7, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А (веретёнка).
- Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добиться, чтоб стержень лапки, опустился. Если не вращается то:
- Взять стержень, диаметром 5 — 6 мм, длинной не менее 50 мм.
- Опустить в отверстие, нажимного винта Фото 10 № 1).
- Слегка стукнуть, молоточком. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу. При условии, что винтик № 5, на кронштейне № 4, ослаблен.
Фото 9.
На фото 10, лапка опущена в низ. Но по высоте, не достаёт, до игольной пластины.
- Нажимной винт.
- Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
- Пружина.
- Кронштейн, с винтиком 5.
- Винтик — для регулировки стержня лапки, по высоте.
- Рычаг — подъёма, стержня лапки.
- Стержень лапки.
- Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.
Для данной темы, это не важно, где втулки.
- Лапка.
- Стержень — игловодитель.
- Кронштейн с винтиком, на стержне — игловодителя.
- Игольная пластина.
- Транспортёрная колодка.
Второй Этап Фото 10 и 11:
- Через нажимной винт № 1, (туда, куда вставляли стержень) капаем 1-2 капли масла — И 18 А или И 20 А (веретёнка)
- Опускаем в низ — Ручку подъёма № 6, стержня — лапкодержателя № 7.
- Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью. Фото 11.
- Проворачиваем лапку, относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы, (слева) до внутренней части лапки, расстояние было, в два — три раза больше, чем, между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал, ровно, относительно пазов — транспортёрной колодки.
— —
Фото 10.
Третий Этап.Фото 11.
Иногда бывает, на сильно грязной машине, что кронштейн № 4 зависает в воздухе, при опущенной лапке.
Устранение:
- Винтик № 5, ослаблен.
- Этим же штырём, по которому били, наставляем на верх кронштейна № 4. И слегка ударяем молоточком.
- От такого действия, кронштейн № 4, опустится на кронштейн № 6, очистив стержень лапки, от грязи.
- На это, зачищенное место, капнуть 1- 2 капли, масла.
- Приподымаем ручку подъёма, № 6, на 2 — 3 мм. При этом — кронштейн № 4, также подымется, на эту величину.
- Удерживая ручку подъёма, № 6, в таком положении, затягиваем винтик № 5, на кронштейне № 4.
Четвёртый этап, обычно единственный, на чистой машине:
На фото 11, положение лапки, относительно иглы. На машинах, только с прямой строчкой.
- Игловодитель.
- Иглодержатель.
- Лапка.
- Игла.
- Игольная пластина.
- Транспортёрная колодка.
Востановление работоспособности, нажимного винта.
Настройку делаем, по фото 10 и 11.
- Выворачиваем винт, нажима на пружину фото 10 №1, полностью.
- Пружину № 3, с шайбой, вытаскиваем вверх, растягиваем её на 1/3 её длины.
- Одеваем пружину назад, на стержень — лапки, одеваем шайбу и закручиваем винт № 1, полностью.
- Откручиваем винт, на половину резьбы. Возвращая этой операцией, пружине жёсткость.
- Стержень лапки, ручкой подъёма № 6, опускаем вниз. Подошва лапки, должна лечь, на поверхность игольной пластины. Для этого, провернув маховое колесо на себя, транспортерная колодка (верх зубьев) должна опустится, ниже игольной пластины.
- В таком положении, выкручиваем, винтик № 5, на кронштейне № 4.
- Проворачивая стержень лапки, вокруг оси, выставляем лапку, относительно иглы. 2/3 свободной части прорези лапки, должно быть, со стороны лыски иглы.
- Приподымаем, рычагом № 6, на 2-3 мм, кронштейн № 4. Закручиваем винтик № 5.
Под винтом, фото 10 № 1, на пружине, обычно находится шайба! Пружина хорошо работает и без неё.
Фото 11.
На фото 12, снята. Вот перечень основных, деталей, входящий в раздел, «В».
- Второй винт, крепления, фронтальной крышки, к корпусу машины.
- Шестерня — трещётки.
- Копирный диск. С обозначением на нём — зигзаг.
- Винт прижима копирного диска, на посадочное место.
- Фиксатор — положения, трещотки.
- Пружина возврата рамки, с игловодителем.
- Паз в который — может уходить, рамка, с игловодителем.
- Копир — считывающий, выступы и впадины, с копирного диска.
- Этим винтом, регулируется положение острия иглы, относительно задней, стенки отверстия, в игольной пластине.Фото 13.
Фото 12.
На фото 13, показано отверстие в игольной пластине.
Фото 13.
На фото 14,
- Винт, стопорящий, крышку доступа к винту
- Этим винтом, регулируется положение острия иглы, относительно передней, стенки отверстия, в игольной пластине.Фото 13 и 15.
- Паз, для обрыва нитей, по окончанию шитья.
Фото 14.
На фото 15, показано красной линией, ось доступа, к нижней втулке, рамке игловодителя. Для регулировки, положение острия иглы, относительно передней стенки отверстия, в игольной пластине.
Фото 15.
На фото 16, показана игольная пластина. Цифрами показаны:
- Левый укол иглы.
- Правый укол иглы.
Фото 16.
На фото 17, копирный диск с машины Подольск 142. Цифрами показаны положения иглы, при нахождении в копирном диске, кончика, копирного рычага:
- Выступ. Левый укол, при зигзаге.
- Впадина. Правый укол, при зигзаге. Копир, дошёл до середины впадины, а игла опустилась, в нижнюю точку, ноль.
- Копир, поднялся на первый выступ, а игла, переключилась, на левый укол.
- Копир, дошёл до второго выступа, а игла, оставаясь в левой точке, вышла из игольной пластины, в верхнюю точку ноль.
- Копир опустился, с выступа во впадину, игла, оставаясь в верхнем ноле, теперь переключилась на левый укол.
- Копир, дошёл до второго угла впадины, а игла, вышла из игольной пластины, на правом уколе, и встала в верхнюю точку, ноль.
Фото 17.
На фото 18, Показаны детали машины — Union 122 — 1 — 3 — 0:
- Копирный диск. Обратите внимание — те же выступы и впадины.
- Прижимная фигурная шайба.
- Прижимная гайка.
Фото 18.
На фото 19, показано посадочное место, копирного диска. Цифрами отмечены основные точки:
- Копир. Носик копира.
- Шпонка. На копире, есть паз, под шпонку.
- Посадочное место, копирного диска.
- Резьба, под прижимную гайку.
- Винт, стопорящий, посадочную ось.
За 44 года эксплуатации, со слов хозяйки машины, не одного сбоя, в этом узле, не было. Поэтому и разобрать, по деталям этот узел, не смог.
Фото 19.
На фото 20.
- Маховое колесо.
- Кожух, с установленной на нём, шпулемоталкой. Как у класса 2 М.
- Окно доступа, к механизму, длины стежка.
- Винт, крепления кривошипа, к главному валу.
- Крышка доступа к винту. Для регулировки, положение острия иглы, относительно передней, стенки отверстия, в игольной пластине.
- Регулятор, натяжения, верхней нити.
- Петля, крепления машины, к тумбе.
- Петля, крепления машины, к тумбе.
Фото 20.
На фото 21, показан винт фрикциона, он из черной, твёрдой, пластмассы.
Настроим машину, на намотку шпульки:
По оси шкива, ввёрнут винт, с большой головкой, Фото 21, называется — винтом Фрикциона. По ребру винта, накатка, чтоб пальцы руки, не скользили, во время откручивания — закручивания. На машине, Union 122 — 1 — 3 — 0, он пластмассовый. При закручивании винта, машина включается на рабочий ход. При выкручивании винта Фрикциона, машина отключает рабочий ход. Шкив свободно вращается. Нажав на ось шпуле моталки, мы запускаем её в рабочее положение.
Если этого, при ослаблении винта фрикциона, не происходит, мы, механики, разбираем этот узел.
Разборка:
- Надо выкрутить маленький винтик, на 4 – 5 полу оборотов. Фото 22.
- Теперь можно выкручивать, винт Фрикциона, полностью.
- Сняв кольцо, можно стянуть с вала маховое колесо или шкив.
- Посадочное место шкива, зачищаем от ржавчины, чтоб блестело, наждачной бумагой. А так же, внутри отверстия шкива. И всё смазываем маслом, И — 18 А или И — 20 А (веретённое).
Сборка:
- Одеваем, маховое колесо, на место. Оно должно, легко крутиться.
- На маховое колесо, накладываем шайбу с «ушками» и «усиками». Как на фото 22.
- Накручиваем винт Фрикциона.
- Затягиваем.
- Маленький винтик, на винту Фрикциона, закручиваем.
Проверка:
- Если маленькому винтику, ввернуться не куда, снова разбираем — выкручиваем винт Фрикциона.
- Переворачиваем кольцо на 180* — но усиками, всё равно вверх.
У этого кольца, есть только одно, правильное положение, когда при вкручивании, в винт фрикциона, маленький винтик, о кажется между наружными усиками, кольца, при этом, не мешая закручивать винт фрикциона сильнее – включая рабочий ход машины, и при откручивании, винта фрикциона, появлялся холостой ход. То есть шкив вращается, а игла на месте. Наружные ушки на кольце, являются ограничителями проворота винта Фрикциона. Рабочий ход включается, а холостой нет. Это усики износились.Чтобы продлить их срок службы, необходимо капнуть на них сверху по 1 капле металла. (На плавить аргоном). Если это не доступно, тогда хотя бы, олово, паяльником.
На фото 22, Винт фрикциона.
- Винт стопорящий, положение винта фрикциона. Винт — стопор.
- Винт фрикциона.
Фото 22.
На фото 23, показано правильное положение шайбы, установленной, на маховое колесо.
Фото 23.
Нафото 24, окно доступа, к механизму, длины стежка. Плохо видно.
- Колено.
- Тяга с хомутом.
- Тяга с вилкой.
- Главный вал.
- Эксцентриковая втулка, между зубьями вилки.
Фото 24.
На фото 25, Прямо строчная машина — Чепель 30, производство Венгрия. регулятор длины стежка машины Чепель 30. Все детали аналогичны машине Union 122 — 1 — 3 — 0
- 8. На тяге с вилкой, в сторону шкива, установлен, квадратный подвижный сухарь.
- 8-1. Внутри рукава, видно через заднее окошко, изготовлен при литье корпуса,кронштейн с отверстием. И фиксирующим винтиком.
- 1-2. Этот винтик, является регулятором тормоза, ручки длинны стежка.
- 1-3. На сухарь пункта 8, и в отверстие, кронштейна пункта 8-1, установлен кронштейн.Фото 25.
- 1-4. В торце этого кронштейна, 8-1, ввёрнута ручка, регулятора длины стежка.
Фото 25,
Настройка Эксцентриковой втулки. :
Случается, на всех швейных машинах, откручиваются из — за вибрации, винтики крепления Эксцентриковой втулки. Начинается такое:
- во время шитья, материал стягивает.
- То перестаёт продвигать. Игла топчется на месте.
- То длина стежка 4 мм, то 1 мм.
Проверка:
Вращая маховое колесо, опускаем стержень игловодителя в самую нижнюю точку. При этом, транспортёрная колодка , также должна опустится ниже игольной пластины, в самую нижнюю точку. (правильная работа). Если у вас не так, то эта настройка для вас.
Подготовка к настройке :
- Поднять лапку.
- Снять иглу.
- Вынуть материал.
- Вытащить верхнюю нить.
- Рычаг — регулятор — длины стежка, поставить в положение: максимально от себя.
- Проворачивая маховое колесо, рукой на себя, следим за действиями иглы и транспортёрной колодки.
- Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка , также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Если этого не произошло то:
Настройка :
- Сильнее ослабляем винтики, крепления, Эксцентриковой втулки.
- Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку.
- Придерживая маховое колесо от проворота! Проворачиваем Эксцентриковую втулку, в вилке, вокруг главного, коленчатого вала. Так, чтобы — верх зубьев, транспортёрной колодки, поднялся выше, игольной пластины, в самое своё верхнее положение. Когда ещё чуть-чуть и они начнут, опускаться.
- Вот в таком положении, зажать винтики крепления, наЭксцентриковой втулке.
- Практически это делается так:
- Один винтик, вывернуть полностью.
- Вместо этого винтика, ввернуть шпильку, или длиннее винт.
- И использовать этот винт, как рычаг, для проворота эксцентриковой втулки, вокруг оси, главного коленчатого вала.
- Как только выставили, полу открученный винтик, закрутить!
- Провернуть маховое колесо, и заменить, ввёрнутую нами шпильку, на винт!
Проверка:
Вращая маховое колесо, Подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка, также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Как только игловодитель начинает опускаться , так и транспортёрная колодка, также начинает опускаться.
На фото 26, показаны внутренности рукава.
- Главный вал. На него, одета втулка с прорезями для шайбы, с «ушками и усиками«.
- Тяга с хомутом. Нижнее соединение, с кронштейном.
- Через кронштейн, передаётся движение, на вал, на правом конце которого секторная шестерня.
- Рычаг длины стежка.
- Тяга с вилкой.
- Нижнее соединение, тяги с вилкой, с «валом»- кронштейном, передаюшем движение транспортёрной колодке на продвижение материала.
— —
Фото 26.
На фото 27, показаны детали с низу платформы. Вот их названия, и назначение:
- Прилив, в него вставлена, правая втулка.
- Втулка правая.
- Винт на кронштейне, соединённом с вилкой.
- Нижнее соединение, тяги с вилкой.
- Вал, передающий движение челноку.
- Эксцентриковая втулка, с двумя винтиками, через неё.
передаётся движение, на подъём и опускание, на транспортёрную колодку.
- Втулка левая.
- Винт крепления, левой втулки. Эта втулка, должна упираться, в секторную шестерню, иначе у этого вала, будет осевой люфт.
- Секторная шестерня.
- Корпус блока, или механизма, челнока.
- Винты крепления, хомута. Хомут удерживает положение корпуса челнока, на зазор, между лыской иглы и носиком челнока, в 0,1 мм.
- Конусная шестерня, на валу челнока. Это она, передаёт движение валу, на котором она установлена, толкателю челнока.
- Правый, конусный, упорный винт, упирается в торец, кронштейна, передающего движение транспортёрной колодке, на продвижение материала. Винт, законтрогаен гайкой. Чтобы конусный, упорный винт, самопроизвольно не раскрутился.
- Левый, конусный, упорный винт. Осевой люфт у этого кронштейна не должен быть более 0,1 мм. Иначе в машине, во время работы, слышен стук, а при меньшем зазоре, тяжёлый ход. Подёргав вал в право в лево, на глаз, движения не должно быть видно, а на ощущение, есть, это считается нормой.
- Кронштейн, передающий движение, транспортёрной колодке. И зажат с право и слева, упорными винтами: № 14 и № 15.
- Кронштейн, на котором и крепится транспортёрная колодка. У этого кронштейна, также как и № 16, в торцы, упёрты конусные винты, с контргайками. Люфт тот же 0,1 мм.
- Транспортёрная колодка. Это она продвигает материал.
- Регулятор высоты, транспортёрной колодки. На шитьё, разных по толщине, материалов. Внутреннее отверстие, этого регулятора, эксцентрик. Наружный диаметр ручки, при включение её, в положение штопка, упирается в корпус — платформу. От этого, копир № 7, приподымается над эксцентриком № 6 и происходит опускание, транспортёрной колодки, ниже игольной пластины. То есть, происходит выключение, транспортировки материала.
- Винт. Этим винтом № 19, и № 7, выставляются, относительно эксцентрика №6, и верха игольной пластины. В положении «Ш». Проверку делаем, во всех положениях регулятора высоты № 19.
- Возвратная пружина. Подтягивает транспортёрную колодку в верх. Без неё машина шьёт но сильно стучит.
Фото 27.
Выставка механизма челнока, и всего остального, описана подробно, в статье Чайка 3, начиная с фото № 41.
Источник