Назначение и правила применения универсальных приспособлений при ремонте подвижного состава
Индукционный съемник малой шестерни с вала двигателяпредназначен для снятия малой шестерни c вала тягового двигателя в условиях ремонтного предприятия.
Конструктивное исполнение индукционного съёмника малой шестерни позволяет обеспечить гарантированный съём малых шестерён за счёт использования индуктора большой мощности для интенсивного нагрева снимаемой шестерни. При этом, за счёт снижения осевого усилия прилагаемого зубчатым фланцем к внутреннему торцу шестерни с 250 до 56 тн., полностью исключается образование скола зубьев и увеличивается срок службы съёмника.
Благодаря оригинальной конструкции локтевого механизма с гидрогасителем, может использоваться в составе технологических комплексов сборки-разборки КМБ
Индукционный съёмник малой шестерни состоит из подколонника трубчатого сечения, который устанавливается радом с позицией с позицией демонтажа малых шестерён. На подколонник жёстко закрепляется локтевой механизм, оснащённый гидравлическим гасителем отскока шестерни при съёме. Передний зубчатый фланец корпуса индуктора имеет отверстие по профилю повторяющее профиль снимаемой шестерни и две рукоятки для позиционирования и проворота корпуса индуктора относительно снимаемой шестерни. Усилие на гидроцилиндре создаётся за счёт ручного гидронасоса через рукав высокого давления. Давление в гидросистеме, а следовательно и усилие прилагаемое к шестерне контролируется по установленному манометру. Управление индуктором осуществляется от силового шкафа управления.
Тяговый электродвигатель с шестерней, подлежащей съёму устанавливается в ложемент на позиции для съёма шестерён. Индукционный съемник с использованием локтевого механизма вручную подводится к малой шестерне и надвигается на неё зубчатым фланцем до упора. Затем проворачивается на угол необходимый для того, чтобы зубья фланца упирались во внутренние торцы зубьев шестерни запрессованной на валу тягового электродвигателя. С помощью ручного насоса создаётся давление масла в гидроцилиндре. Создается усилие на съемнике (42,5 – 56 т), которое контролируется по показаниям манометра. Затем по команде оператора включается индуктор. Происходит интенсивный нагрев шестерни, по мере которого уменьшается натяг в посадке шестерни на валу тягового электродвигателя. В момент, когда усилие, удерживающее шестерню на валу тягового электродвигателя, обусловленное натягом, станет меньше усилия гидроцилиндра, происходит съем шестерни с вала тягового электродвигателя локомотива. Импульс (отскок), возникающий при съеме шестерни, гасится с помощью гидрогасителя.
Камера сушильная пластин дугогасительных камер.
Предназначена для сушки пластин дугогасительных камер после пропитки водоотталкивающими составами в условиях ремонтного депо.
Компактная сушильная камера расположена на опорах на высоте удобной для обслуживания. Пластины дугогасительных камер, подлежащие сушке, располагаются в выдвижной кассете. За счёт использования улучшенной теплоизоляции корпуса и компактных размеров позволяет существенно сократить расход электроэнергии на сушку электрических машин. Управление положением заслонки, определяющей режим циркуляции воздуха в сушильной камере, осуществляется с использованием пневмопривода. Управление режимом сушки и периодичностью открытия и закрытия заслонки выполнено на промышленном контроллере.
Камера сушильная изготовлена в виде металлической ёмкости прямоугольного сечения с утеплёнными панелями и дверью распашного типа, расположенную на опорах.
Циркуляция воздуха в камере производится центробежными вентиляторами. Управление потоками воздуха по схеме рециркуляции внутри камеры или забор воздуха из цехового пространства с выбросом испарений в вытяжную вентиляцию производится заслонкой с пневмоприводом. Загрузка и выгрузка пластин производится с использованием кассеты, закреплённой в направляющих на роликах внутри камеры.
Оператор открывает дверь сушильной камеры, усилием руки выдвигает кассету и производит загрузку пластин дугогасителей . По завершению загрузки задвигает кассету с пластинами в камеру и закрывает дверь. Затем с использованием клавиатуры промышленного контроллера устанавливает температуру, время сушки и периодичности открывания – закрывания заслонки, регулирующей потоки воздуха. После нажатия кнопки «Пуск», сушильная камера работает по заданному алгоритму до завершения цикла сушки и не требует дополнительного контроля. При этом на цифровом дисплее отражаются текущие показания температуры внутри камеры и время, оставшееся до окончания цикла сушки.
Установка механической зачистки гасителей колебаний.
Установка предназначена для механической очистки гидравлических гасителей колебаний перед ремонтом в условиях ремонтных депо. Изготавливается индивидуально под соответствующие типы гасителей колебаний.
Конструктивное исполнение установки позволяет производить механическую очистку гидравлических гасителей колебаний в растянутом положении, что позволяет существенно повысить качество очистки.
Установка состоит из рамы, на которую смонтированы механизм фиксации и растяжения гидрогасителя с гидроприводом, электромеханический механизм привода вращения гидрогасителя и чистящих щёток, пульт управления и защитные кожуха.
Демонтированный с подвижного состава гидравлический гаситель колебаний устанавливается и фиксируется в механизме фиксации. По команде оператора с использованием гидроцилиндра производится растяжение гасителя колебаний. Вручную закрывается защитный кожух. Затем включается механизм вращения гасителя и чистящих щёток и производится очистка гидрогасителя. После завершения технологической операции зачистки, гидрогаситель вынимается из установки и передаётся в ремонт.
Мобильная установка для вывешивания колесной пары локомотива на ПТОЛ
Данная мобильная установка представляет собой собранный в одном узле гидравлический домкрат с гидростанцией, питающейся от электросети. Установка легко перемещается одним человеком и позволяет вывешивать колесные пары для выполнения различных операций при обслуживании и ремонте локомотивов. Установка удобна и легка в использовании.
— установка позволяет ускорить процесс обслуживания экипажной части локомотива по сравнению с ручными домкратами, например, переносной домкрат с ручным насосом, тремя рукавами высокого давления и краном. Пользоваться переносным ручным инструментом в виде россыпи, соединённой рукавами, неудобно, нетехнологично и непроизводительно;
— при необходимости работы в неудобных местах домкрат можно снять с тележки;
— применение установки позволяет повысить производительность и
безопасность труда, улучшить условия труда, повысить культуру производств;
Кантователь рамы тележки локомотива
Предназначен для поворота и фиксации рамы тележки в удобном положении для выполнения ремонтных работ.
Использование кантователя позволяет производить подъём и опускание рамы тележки локомотива на удобную высоту, поворачивать её на угол 360º с фиксацией в произвольном положении для производства осмотра и выполнения ремонтных работ. Конструктивное исполнение кантователя с одной подвижной стойкой позволяет использовать его для кантовки рам различных типов локомотивов. Система электронной синхронизации электрических приводов подъёма – опускания рамы исключает возможность перекосов.
Кантователь рамы тележки локомотива состоит из сварной рамы, на которой размещены две стойки подвижная и неподвижная. На неподвижной стойке установлена планшайба с электромеханическим приводом механизма вращения, электромеханическим тормозом и винтовым механизмом фиксации рамы тележки локомотива. Кроме того, имеется механизм подъёма – опуска планшайбы с электромеханическим приводом, синхронизированным с аналогичным приводом подвижной стойки. Подвижная стойка имеет планшайбу, свободно вращающуюся в подшипниках и механизм подъёма – опуска планшайбы с электромеханическим приводом. Относительно общей рамы подвижная стойка установлена в направляющих имеющих механизм продольного перемещения с электромеханическим приводом. На неподвижной стойке установлен пульт управления кантователем.
Рама тележки локомотива устанавливается на планшайбы кантователя и надёжно закрепляется винтовыми зажимами.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник
Ремонтные средства и организация ремонта тормозное оборудование подвижного состава
Ремонтируют тормозное оборудование подвижного состава на вагоноремонтных и локомотиворемонтных заводах, в вагонных, локомотивных и моторвагонных депо. Автотормозные отделения депо и заводов (АО), а также контрольные пункты автотормозов (АКХ1) оснащаются необходимым оборудованием и приспособлениями согласно технологическому процессу. Испытательные стенды обеспечиваются сжатым воздухом давлением не менее 0,7 МПа.
Для очистки и осушки воздуха при испытании тормозных приборов на испытательных стендах рекомендуется устанавливать фйльтры-влагоочистители ДВ41-16 московского производственного объединения «Пневмоаппарат».
АКЛ имеют два отделения: компрессорное с разводящим воздухопроводом и ремонтное. Непосредственно около здания АКП размещают главные воздушные резервуары 1 (рис. 252) объемом не менее 5 м3, предназначенные для поддержания постоянного давления в воздухопроводной станционной сети. От главных резервуаров прокладывают разводящий воздухопровод 2. Для осмотра и продувки воздухопровода через каждые 200-300 м устраивают смотровые колодцы 3 с водосборными бачками 4; труба 5 с разобщительным краном 6 служит для продувки. В «местах потребления воздуха устанавливают воздухоразборные колонки 7, к которым присоединяют шланг для подачи воздуха в магистраль состава. Глубина заложения разводящего воздухопровода и способ его утепления определяются местными условиями. Вместо крана 6 целесообразно установить устройство с централизованным дистанционным управлением или автоматической продувкой.
Подачу компрессоров и сечения разводящего воздухопровода подбирают в зависимости от расхода воздуха на опробование автотормозов в поездах и вспомогательные нужды при ремонте подвижного состава. На случай выхода из строя или ремонта основного компрессора предусматривается резервный.
Ремонтные отделения депо или завода должны иметь отдельные помещения для наружной очистки, промывки и разборки, а также помещение для ремонта и испытания тормозных приборов. Помещения для очистки и разборки оснащаются универсальной установкой для обмывки тормозных приборов, верстаками с пневматическими приспособ-
Рис 252 Главные резервуары и разводящий воздухопровод со смотровыми колодцами
и воздухоразборными колонками
лениями для разборки, ваннами, трубопроводами для продувки деталей сжатым воздухом и специальными устройствами для транспортировки разобранных приборов в ремонтное отделение.
Приборы очищают гидроструйной обмывкой водой с температурой 55*0 под давлением до 1,2 МПа. Особо грязные приборы очищают горячей (80° С) водой с 3-5%-ным раствором каустической соды и с последующей обмывкой чистой водой, подогретой до температуры 50 «С.
Ремонтное отделение в зависимости от технологического процесса снабжается приспособлениями для разборки, ремонта, притирки, сборки и испытания отдельных узлов (под-комплектов). Здесь же имеются набор специальных инструментов, контрольный инструмент и ванны для промывки мелких деталей перед сборкой. Притирочные и доводочные станки устанавливают согласно технологическому процессу.
При ремонте тормозного оборудования необходимо соблюдать правила техники безопасности, общие для всех работников железнодорожного транспорта и для работников данных специальностей (осмотрщиков вагонов, слесарей и др.), связанных с обслуживанием тормозов. Техника безопасности и охрана труда изучаются как отдельный предмет учебной программы. В учебнике по тормозам даются общие требования применительно к каждому тормозному прибору.
Все движущиеся и вообще опасные части станков и приспособлений необходимо оградить. Рабочее место должно быть подготовлено к безопасной работе. Пол у верстаков содержится ровным, сухим и незагро-можденным деталями. Инструмент и приспособления должны находиться в полной исправности и в порядке, удобном для пользования. Тиски не должны иметь холостого хода. При пользовании электроинструментами надо иметь резиновый коврик под ногами. Переносной лампой
пользоваться под напряжением не более 36 В. При обдувании деталей сжатым воздухом струю воздуха нельзя направлять на людей, пол и оборудование.
Детали следует продувать под местной вытяжной вентиляцией на специально выделенных местах (шкафах). Отключать воздух перегибанием шланга запрещается. При пользовании ручным электроинструментом (гайковертом, дрелью и т. д.) токоподводящие провода (кабель) должны быть защищены от случайных повреждений. Не допускается соприкосновение проводов с горячими, влажными и масляными поверхностями. Нельзя переносить электроинструмент, находящийся под напряжением. При искрении, вытекании масла, появлении дыма и стука электроинструмент надо выключить и работу с ним прекратить.
Типовой проект АКП (рис. 253), разработанный ПК.Б ЦВ МПС, рассчитан на ремонт 120-140 воздухораспределителей в сутки.
Учитывая специфические условия ремонта локомотивных компрессоров и насосов, для которых необходимы подъемно-транспортные средства, желательно для них выделить отдельное помещение. В ремонтных отделениях должны быть установлены токарный станок, станок для шлифовки колец, сверлильный станок, наждачное точило, приспособления для разборки и ремонта тормозных приборов, измерительный инструмент для проверки деталей, набор слесар-но-сборочного и специального инструмента и дефектоскопы для выявления возможных трещин в деталях компрессора и цапфах тормозных балок.
Каждый слесарь-автоматчик должен иметь набор инструмента в соответствии с выполняемым видом работ; чертежи, необходимые при ремонте; технические условия и технологические карты. Рабочее место оборудуется соответствующими приспособлениями и должно содержаться в порядке и чистоте. Чертежи
и технологические карты на ремонт и испытание деталей и подкомплек-тов тормозных приборов вывешиваются у рабочего места.
В автоматном цехе локомотивного депо должен находиться стенд (А1173 или А1260) для испытания тормозного оборудования, стенд (А1234) для испытания блоков питания и управления электропневматического тормоза, переносный прибор (А635) для проверки ЭПТ локомотивов, инструмент и приспособления в соответствии с Инструкцией № ЦТ/3549.
Испытательные стенды, на которых производится приемка тормозных приборов после ремонта, подвергают осмотру и ремонту через каждые 3 мес, а периодическую проверку манометра без снятия пломбы с постановкой трафарета на наружной поверхности стекла осуществляют через 6 мес. Проверку и пломбирование манометров производит государственный поверитель один раз в год. У каждого испытательного стенда должны быть вывешены его схема, технические условия на приборы и инструкция по испытанию. Порядок осмотра, испытания и нормы плотности стендов такие же, как и для соответствующего тормозного оборудования при деповском ремонте
Рис. 253 Типовой проект
1 — отделение наружной очистки, /1 — отделение ремонта авторегуляторов, //1 отделение ремонта тормозных цилиндров, IV-отделение разборки приборов V -отделение ремонта воздухораспределителей и авторежимов VI — отделение испытания тормозных приборов, VII-кладовая готовых приборов, VIII — комната отдыха. IX — комната мастера. А» -женский гардероб, XI- мужской гардероб, XII- механическое отделение со станками по технологии ремонта. XIII — арматурное отделение. XIV — насосное отделение для моечной установки, 1 — подъемник с монорельсом, 2-врашаюший стелтаж, 3 — стенд для разборки соединительных рукавов, 4-моечная установка, 5 — стеллаж накопитель для авторегуляторов и ванна для их обмывки. 6-верстак с приспособлением для разборки и сборки авторегуляторов, 7- стенд для испытания авторегуляторов 8 — стенд для ремонта и проверки поршней
вагона. Дата, результаты осмотра и ремонта стендов указываются в книге формы ВУ-47.
На некоторых АКП применяют групповые испытательные стенды, на которых одновременно принимают от двух до пяти отремонтированных воздухораспределителей.
Для испытания воздухораспределителей № 270-002, 270-005 и 483 рекомендуется стенд на два комплекта воздухораспределителей. Стенд смонтирован без тормозных цилиндров, которые заменены резервуарами объемом по 10-12 л, и без пробковых разобщительных кранов, замененных электропневматическими вентилями ВВ-2 или ВВ-32 Крепление магистральных и главных частей к привалочным кронштейнам осуществляется пневматическими прижимами, управляемыми ножными педальными клапанами. Испытательные операции осуществляются краном машиниста № 326 и электромагнитными вентилями. Вместо крана машиниста может быть использован электровоздухораспределитель № 305 с кнопочным управлением и присоединением к камере резервуара объемом 6-8 л. В основу организации ремонта тормозных приборов положен технологический процесс поточно-операционного метода планировки АКП-
тормозных цилиндров (> монорельс 10 — сті і ілжи накопители возтухораспрстетнтетей и авторежимов, /1 — верстак дл>, разборки воздухораспределителей и авюрежимов 12- ленточный конвейер. 13 14 -стенды верстаки тля ремонта главной и магистральной частей ночд\ чораспределитедей, 1 5 — верстак для оемонта авторежимов 16 верстак для ремонта возтухораспреіелитсіей Ль [35 /7- стенд хтя испытания воздухораспредетптиієн № 270-002 270-005 1 н 483 000 18 — \\риспособ пенис для испытания анторежимов, 19 — стенд їли испытания возд>хораспре іетитс лей № 115, 20 — стол нытачи готовой продукции, 21 стенд тля ж иытапия рукавов 22- стенд дія комп тектьания соединительных рчкавов. 23 — стені тля испытания концевых кранов. 24 верстак -,тя ремонта конпевмч кранов
25-стент дтя разборки рукавов
Повышение качества ремонта тормозных приборов в АКП и цехах заводов при обеспечении высокой производительности достигается благодаря следующим организационно-техническим мероприятиям: использованию передовых методов труда; замене неисправных узлов и деталей на новые или заранее отремонтированные; автоматизации и комплексной механизации трудоемких процессов; соблюдению действующих правил и технических указаний, а также правил техники безопасности и промышленной санитарии; оснащению рабочих мест специальными приспособлениями, слесарным и измерительным инструментом; последовательности выполнения отдельных операций; контролю качества по операциям. Все это дает возможность увеличить срок службы тормозных приборов между ремонтами
Источник