Уплотнители резиновые для ремонта автомобилей

Разновидности и преимущества резиновых уплотнителей для дверей автомобиля

За салонный комфорт машины отвечают не только ароматизаторы, радиатор отопителя, воздушный фильтр. Уплотнительная резинка для дверей автомобиля – деталь, которая способна нарушить весь микроклимат внутреннего пространства при износе, неправильной установке, поэтому необходимо поддерживать уплотнитель в надлежащем состоянии.

Функции резинок уплотнения дверей

Автомобильный дверной уплотнитель – это непросто отрезок резинки, крепящийся по периметру конструкции. На этом невзрачном изделии лежит большая ответственность, так как оно:

  • не пропускает летом в салон горячий воздух, а зимой сохраняет тепло внутри;
  • не пропускает в авто влагу, пыль, песок;
  • защищает от сквозняков;
  • служит прокладкой между металлическими деталями;
  • защищает авто от попадания в салон постороннего шума;
  • работает амортизатором порогов, дверей, кромок;
  • защищает дверную конструкцию от примерзания в зимнее время;
  • обеспечивает тихое захлопывание дверцы;
  • блокирует скрипы при соприкосновении металла.

Роль качества изделий

Некоторые водители годами не меняют уплотнительные прокладки на дверях, потому что изделия качественные, имеют большой срок службы. Хозяева бюджетных категорий машин сталкиваются с износом резины чаще. Однако, в обоих случаях важно, насколько хорошо ухаживает хозяин за транспортным средством. При регулярной обработке уплотнителей срок службы деталей значительно увеличивается.

Уход за уплотнительными резинками на двери на авто должен осуществляться круглый год. Существует перечень советов, рассчитанных на круглогодичное обслуживание, а также список, созданный для каждого времени года отдельно. Перечислим автомобили, которые чаще остальных подвергаются износу уплотнительных прокладок:

  • Лады: Калина, Гранта, Приора;
  • Reno Duster;
  • Деу Ланос;
  • Чери Амулет;
  • ВАЗ 2109, 2110;
  • Газель;
  • Жигули.

Преимущества резиновых уплотнителей

У автомобильных уплотнительных прокладок множество плюсов, которые, на первый взгляд, незаметны. Они изолируют салон от внешних воздействий. Правильно установленная деталь создаст внутри автомобильного пространства комфортный микроклимат в любое время года.

Вот главные достоинства резинок:

  1. Препятствие для попадания в салон снега, грязи, дождевой воды, пыли.
  2. Обеспечение плотного прилегания дверей. Даже на большой скорости водитель, пассажиры не услышат свистящего ветра.
  3. При захлопывании дверцы резинки смягчают удары соприкасающихся металлических деталей, а, значит, оберегают крышу, кузов, пороги, проемы, стойки от трещин, царапин, раннего износа. Особенно это касается случаев, когда дверью хлопают очень сильно или она закрылась резким порывом ветра.
  4. Защищают от громких звуков с улицы.
  5. Сохраняют в салоне тепло, не выпуская его наружу в зимнее время, а летом, наоборот, сохраняют прохладу внутри.
  6. Во время интенсивных морозов уплотнители для дверей автомобиля предотвращают примерзание рамок дверей к проемам. Для дополнительного эффекта резинки рекомендуется смазывать специальными составами – это позволит без труда открыть капот, дверцу машины в любую стужу.
  7. При езде по бездорожью, любым неровностям дорожного полотна смягчают трение металлических элементов во время деформации кузовной части, находящихся на разных уровнях относительно оси.

Специалисты рекомендуют подбирать уплотнительную резинку под конкретную марку автомобиля. Однако в магазинах чаще попадается универсальный товар, подходящий одновременно под несколько марок. Вставки различаются по характеристикам, перечислим основные разновидности:

  • уплотнительные вставки для багажника имеют специальную скобу, которая отлично маскирует щель между обшивкой и кузовом;
  • модель для передних и задних дверей, оснащенная дополнительной кромкой из резины для блокировки щелей, стыков;
  • для дверных проемов – можно смело использовать для горизонтальных ребер двигательного отсека, так как она убирает стыки, щели между кузовом и капотом;
  • двухкамерного вида;
  • для неподвижных стекол на микроавтобусах;
  • под все европейские иномарки.

Цена универсальных прокладок — от 150 до 500 руб. за шт. Все зависит от качества, модели товара. Однако, нередко даже высококачественная продукция не подходит по габаритам, мнется, образует заломы, прорехи. Выходом в такой ситуации будет покупка обычного технического или бытового уплотнителя – его легко найти в строительном, хозяйственном отделе магазина.

Размеры

Для определения размера уплотнительной резинки замерьте с помощью рулетки либо швейного сантиметра периметр двери, капота. Эти замеры запишите и возьмите с собой в магазин – так вы никогда не ошибетесь при выборе. Другой вариант – сразу после покупки примерить резинку к двери и определить, подходит ли она к вашему авто.

Читайте также:  Мелкий ремонт автомобиля включает

Также можно приобрести универсальные прокладки – они обычно выпускаются с небольшим запасом для применения на разных марках машин. Излишки после работы отрезают острым ножом. Как правило, на отделку всех дверей и капота автомобиля уходит порядка 5–6 м материала.

Какой материал уплотнения лучше

Основной материал для изготовления автомобильных уплотнителей – резина. Она выдерживает резкие перепады температур, долго служит при хорошем уходе. Однако, водители приноровились заменять резинки изделиями из другого сырья:

  1. Трубкой от строительного гидроуровня диаметром 8 мм и толщиной стенок 1,5 мм, выполненной из ПВХ. Материал недолговечен – лопается на сильном морозе.
  2. Шнуром из вспененного полиэтилена Вилатерм с круглым сечением. Отличается эластичностью, хорошей теплоизоляцией, простым монтажом, долгим сроком службы. Выдерживает температуру от -60° C до +80° C.
  3. Силиконовой трубкой диаметром 8 мм, однако, протащить ее по желобу двери нелегко из-за прилипания.
  4. Самоклеящегося уплотнителя из хозмагазина. Это универсальный продукт из пористого материала, имеет отличную клейкую основу, выдерживает перепады температур от -40° C до +65° C. Хороший выбор – уплотнитель Redmontix к профилю D, 9х8 мм.

Какие бывают цвета

Основной цвет автомобильных уплотнителей для дверей – черный. Он универсальный, поэтому подходит под любой цвет кузова. Для полной маскировки производители выпускают изделия в белом, красном, серебристом, золотом и прочих цветах. Прозрачные уплотнители также хорошо гармонируют с любой расцветкой кузова, сливаясь с ней в единое целое.

Чем крепят

Приклеить уплотнительную резинку на дверь машины можно несколькими способами:

  • двусторонним скотчем 3М;
  • клеем «Момент»;
  • силиконовым герметиком;
  • клеем для резиновых изделий;
  • клеевым пистолетом;
  • полиуретановым шовным герметиком;
  • эпоксидкой.

Все эти средства хороши и плохи по-своему, выбор остается за вами. Наилучший вариант – полиуретановый герметик: легко наносится и удаляется при необходимости, не вызывает коррозию. Силиконовый герметик отлично удерживает прокладку, однако со временем под ним появляется ржавчина. Неплохой вариант – двусторонний скотч, он не оставляет следов на лакокрасочном покрытии, легко монтируется и удаляется.

Существуют уплотнители, крепящиеся на специальные клипсы. Иногда идут в комплекте с новой резинкой. При выборе самоклеящейся уплотнительной резинки никакой дополнительный клей не нужен. Просто примерьте изделие к двери, точно определите необходимую длину и, аккуратно снимая защитную ленту с клейкой полоски, сантиметр за сантиметром наклейте прокладку по периметру.

Как правильно выбрать

Качественный уплотнитель для дверей для авто тот, что отвечает всем требования автовладельца и установленным стандартам качества. Как правило, к ним относятся резиновые прокладки. Этот материал выдерживает большие температурные скачки, прост в монтаже, не деформируется и долго служит. Основные критерии, достойные внимания при покупке – цвет и фактура уплотнительной резинки.

Структура детали должна быть однородной, без примесей и вкрапления посторонних частиц. Качественная резина почти не имеет запаха, а сырье с добавлением примесей всегда имеет резкое амбре. Следует помять уплотнитель в руках, хороший продукт будет легко гнуться, не вызовет сильного напряжения, не потрескается.

Советы на весь год

Существуют правила, следуя которым обходятся одним уплотнителем годы. Следует:

  • удалять абразивные частички;
  • держать резинки в чистоте;
  • с осторожностью применять химию для кузова;
  • вытирать уплотнители насухо, не оставлять их мокрыми;
  • после мойки не закрывать автомобиль наглухо, дать резинкам просохнуть;
  • перед нанесением на уплотнители нового средства внимательно изучать его состав;
  • удалять грязь сначала влажной ветошью, затем повторять сухой.

Бережно относиться к уплотнительным резинкам следует в зимнее время. Оставшаяся влага быстро замерзает, образуя разрушающие резину кристаллы. К тому же влага может привести к появлению коррозии на металлических каркасах, фиксаторах.

Сезонный уход за автомобильными уплотнителями

В разное время года уплотнители требуют определенного ухода:

  1. Летом полезно обрабатывать резинки составами, содержащими тальк. Это спасет их от прилипания к металлу, плавления и скрипа.
  2. В зимнее время необходим дополнительный уход: после мойки важно насухо вытирать уплотнители и обрабатывать средствами, предотвращающими примерзание. Если днем температура воздуха стоит плюсовая, а ночью опускается до минуса, то в дневное время не поленитесь открыть дверцы и протереть их сухой ветошью. Влага, оставшаяся с прошлого дня и замерзшая ночью, быстро приведет резинки в негодность после таких испытаний.
  3. Зимой рекомендуется использовать силиконовые составы. Они предотвратят примерзание прокладок к металлическим частям двери, спасут их от растрескивания и быстрого износа.
  4. В зимнее, ночное время не оставляйте авто так, чтобы кресло водителя находилось с подветренной или северной стороны. Это убережет от промерзания двери и позволит без труда попасть в салон. Находясь всю ночь на пронзительном ветре, резинки станут дубовыми либо дверцы вовсе примерзнут. В итоге прокладки быстро рвутся и полопаются.
  5. Не рекомендуется поливать горячей водой замерзшие замки зимой. Есть риск попасть на стекло, которое лопнет от кипятка, а лакокрасочное покрытие покроется пузырями от перепада температур. Металл под уплотнительной резинкой быстро разъест коррозия. Лучше всего воспользоваться спиртовым раствором или специальным составом из автомобильного магазина.
Читайте также:  Автомобиль для ремонта рвд

Разновидности силиконовой смазки для уплотнителей

Силиконовая смазка для уплотнительных резинок выпускается в виде паст, гелей, аэрозолей:

  1. Пасты наносят салфеткой на заранее очищенные от пыли, грязи уплотнители, но ими тяжело добраться до труднодоступных мест.
  2. Гели наносить проще из-за текучей структуры. Исключение составляют слишком жидкие составы, которые попадают на детали, не нуждающиеся в смазывании. Средняя цена – 130 руб. за баллончик.
  3. Аэрозоли – универсальный продукт, так как ими обрабатывают даже далеко расположенные элементы. Однако, распыляясь, состав попадает на соседние детали, оставляя на них жирный след, поэтому стоит выбирать баллончики с длинными носиками. Распылять средство необходимо равномерным слоем, не удаляя его. Если вы готовите авто к зиме, заодно можно пройтись пульверизатором по замкам и уплотнителям стекол.

При выборе смазывающих материалов не ленитесь читать состав и инструкцию.

Источник

Какой прок от уплотнительной резинки на двери автомобиля и как им пользоваться?

Удобства внутри вашего автомобиля складываются из большого количества показателей и малое повреждение значительно на это влияет. Резиновые детали в машине играют существенную роль. Уплотнительные резинки на двери авто оказывают комфортные условия внутри вашего «Железного друга», вне зависимости движется он или стоит. Такие элементы лучше удерживают тепло в салоне. Повышают шумоизоляцию, защищают салон от проникновения сквозняков и холодного воздуха.

Но со временем можно заметить рыхлость и не эластичность уплотнительных элементов. Причина кроется в неправильном и безынициативном уходе, плоды которого дадут о себе знать. Вне зависимости от времени года автовладелец должен содержать в чистоте дверной проём и уплотнитель.

Уплотнители резинки на двери автомобиля.

Пыль, песок, на этих частях автомобиля соприкасаясь с твёрдыми и жёсткими крупинками, заставляют резинки моментально истираться. В морозный период эти части автомобиля требуют большей заботы. При минусовых температурах жидкость скопившаяся в резинках, замерзает. И разрывает кромсая поверхность, жёсткими частицами смешавшись с грязью.

Также резина имеет свойства примерзать к автомобильному кузову и создавать неудобства водителю. Следовательно, увидев на уплотнительных резинках или поверхности дверного проёма любое загрязнение, поспешите его протереть сухой тряпкой. Такая процедура не займёт много времени и продлит срок службы резиновых элементов.

Наверняка обладатели железных лошадок не раз сталкивались с проблемой шума и воздуха, который исходит от дверного проема. Всему вина резиновые уплотнители на дверях автомобиля, вернее в их недостатке или порчи.

Назначение

  1. Блокирует попадание внутрь салона воды, грязи путем стекания по кузову машины.
  2. Препятствует проникновению сквозняков в салон путем плотного прижатия дверного проема с резиновым уплотнителем.
  3. Оказывает все сезонную защиту от горячего и холодного воздуха.

Улучшает уровень шумоизоляции салона от внешних шумов.

  • Способствует мягкому закрыванию дверей.
  • Повышает амортизацию дверей и проемов кузова при прохождении асфальтированных неровностей.
  • Основные нюансы сезонного ухода

    В зимний период после мойки автомобиля, при себе нужно иметь сухую тряпку, что бы ей воспользоваться. Необходимо протереть на сухо уплотнительные резинки и обработать их специальным составом. Это могут быть любые виды смазок, которые препятствуют промерзанию дверей. В данном случае автолюбители отдают предпочтение аэрозольным спреям и смазкам.

    Такие средства более бюджетные по стоимости. Имеют приличный объем и действуют после нанесения на уплотнителях дольше. Данными средствами стоит обработать авто заранее до наступления холодов. А именно поверхности, которые часто примерзают.Если у Вас нет возможности ставить авто в гараж. То позаботьтесь о правильном его расположении на стоянке в ночное время или на долгий период.

    Парковать «Железного Друга» не рекомендуют с водительской стороны, которую обдувает ветер. Иначе резиновые детали могут примерзнуть и возникнут сложности с открытием дверей.

    Поэтому надёжнее всего будет поставить авто, так чтобы водительская сторона была защищена от ветра. В летний сезон достаточно натереть резиновые детали, воском предварительно очистив их.

    Чем обрабатывать уплотнительные резинки на авто.

    Современный рынок пестрит выбором средств от разных производителей. Но не стоит приобретать самые дешевые. У них есть свойства быстро сохнуть и не давать нужного эффекта. Также разные виды смазок предлагают свой определённый температурный режим, запах и область применения.

    Читайте также:  Руководство по ремонту автомобилей рено меган

    Коротко расскажем вам о разновидностях продукта:

    • АЭРОЗОЛЬ — Имеет вид спрея и очень прост в эксплуатации. Наносить его желательно при обработке больших поверхностей с помощью трубки. Если же производитель не предусмотрел такую дополнительную деталь к спрею. То вещество наносится на тряпку и растирается по резиновым уплотнителям.

    Иначе нанося аэрозоль сразу на поверхность, вы оставите жирные пятна. Которые придётся удалять дополнительным средством.

    • Паста — Смазочный материал густой консистенции. Наносить его нужно при помощи салфетки. Применяется как для обработки домашнего оборудования, так и для резиновых деталей авто. Но таким материалом невозможно протереть труднодоступные места.
    • Гель — Имеет чуть жидкую консистенцию, а в остальном мало чем отличается от пасты.
    • Жидкость — Данное средство используют для сложных механизмов. Легко попадает в труднодоступные места и наносится с помощью салфетки.

    Средства для ухода за резиной.

    Владельцем автомобилей на сегодняшний день представлен большой выбор средства, для смазки резиновых уплотнителей. Рассмотрим более популярные.

    Спреи

    WD-40 – Самая популярная смазка. Имеет форму спрея. Главный компонент состава – Уайт Спирит, который за счёт масла в составе образует защитную пленку. Предотвращая попадания влаги, тем самым продлевает «жизнь» деталям. Данная смазка является универсальным средством, растворяя и удаляя клейкие вещества с поверхности. Нейтрализует скрип и смазывает движущиеся части механизмов.

    LIQUI MOLY SILICON SPRAY- Спрей с высокими проникающими способностями. Обладает температурным диапазоном: — 40° до + 200°. Содержит минимальное количество силиконов. Не имеет запаха. Смазывает резиновые и пластиковые детали. Защищает их от ультрафиолета и высыхания. Из минусов только высокая цена.

    Смазки

    SILICOT REZIN – Смазка, содержащая в 5 раза больше силикона , нежели обычный аэрозоль. Поэтому экономичней в использовании. Защищает уплотнитель капота, багажника, двери авто от промерзания. Используется с дозатором в виде губки на конце. Не имеет цвета и запаха. Влагоустойчива. Имеет температурный диапазон: — 50° до + 50 °.

    Линейка средств NANOPROTECH- Уникальные смазки нового поколения, которые вытесняют влагу на 100%. Имеют свойства проникать в самые труднодоступные места. Защищают от коррозии. После обработки возвращают эластичность материалам. Данные средства можно использовать в самых холодных уголках земли при температурном диапазоне: — 80° до +140 °. Смазки используются в бытовых и промышленных условиях.

    Силиконовая смазка

    HI- GEAR SILICONE SPRAY (HG 5501) – Силиконовая термостойкая смазка, обладающая 100% водоотталкивающими свойствами. Подходит для пластика, металла и резины. Долговременно защищает поверхность от коррозии и влаги. Отлично справляется с промерзанием, скрипом деталей. И имеет высокий температурный диапазон: -40° до 232°. Не смывается водой.

    Бесцветная силиконовая смазка LIQUI MOLY SILICON- FELT – Выпускается в пластиковой тубе с губкой на конце и имеет густую желеобразную консистенцию . Обладает водоотталкивающими свойствами. Защищает резинки от ультрафиолета и высыхания. Ухаживает за деталями из пластика и металла. Обладает температурным диапазоном: — 40° до + 200°. Помогает деталям дольше оставаться эластичными. Обладает высокими свойствами прилипания к материалам.

    Чем приклеить уплотнительную резинку на двери автомобиля

    Разные средства имеют быть на этот счет у водителей. Двухсторонний скотч подойдет на этот счет, за пять минут условно и вы довольны результатом. Следующий силиконовый герметик сохнет долго, не оставляет пятен если кузов темного цвета. Достаточно хорошо держит всем известный клей момент. Рекомендуем взять «88» клей очень крепкий и он предназначен для резиновых изделий. В любом случаи нужна быть аккуратным в использования этих методов. Чтоб не повредить уплотнитель и краску на машине.

    Как приклеить уплотнитель на дверь автомобиля

    Рынок уплотнительных резинок богат выбором и не требует больших усилий, чтобы их самостоятельно приклеить. И так, очищаем поверхность от грязи, пыли и влаги. Обезжириванием спиртом или растворителем резинку и участок двери, на который приклеим уплотнитель. На клеящие поверхности наносим «88» клей . И стыкуем уплотнитель и проем двери с прижатием 5 — 10 минут.

    А далее, снова наслаждаемся теплом, тишиной в любимой машине и проделанной работой.

    Невзирая на модель, год и марку вашего автомобиля за ним нужно своевременно ухаживать. Уплотнительная резина будет служить вам долгие годы, обеспечивая герметизацию. При деформации уплотнительных резинок вы можете увидеть рваные места и трещины на них. В таком случае их нужно срочно заменить. Так как они больше не выполняют своё назначение.

    Источник

    Оцените статью