Управление качество ремонта машин

ЛЕКЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ РЕМОНТА МАШИН

1. ПОНЯТИЕ О КАЧЕСТВЕ РЕМОНТА МАШИН

Отремонтированная машина представляет собой продукцию ремонтного производства и дол­жна обладать определенным каче­ством.

Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих его пригодность удовлетворять опреде­ленные потребности в соответствии с ее назначением.

Свойство же про­дукции — объективная особенность продукции, которая может прояв­ляться при ее создании и эксплуа­тации.

Основу формирования высокого качества составляет совершенство производственного процесса ремон­та машин на РП. На ремонтных предприятиях в интересах непрерывного повыше­ния качества продукции применяют­ся системы бездефектного изготов­ления продукции и аттестации ка­чества продукции.

При системе бездефектного изго­товления продукции и сдачи ее с первого предъявления непрерывным совершенст­вованием форм и методов техниче­ского контроля продукции, органи­зации и технологии производства, воспитания и подготовки кадров, материального и морального поощ­рения за выпуск продукции высоко­го качества, персональной ответст­венности за некачественную продук­цию обеспечивается выпуск продук­ции заданного качества, при прием­ке которой отдел технического конт­роля (ОТК) или потребитель не об­наруживает ни одного дефекта.

Показатель, характеризующий одно из свойств, называется единичным показателем качества продукции. Примерами единичного показателя качества отремонтированной машины могут быть: средний ресурс машин, выпущенных за год; среднее квадратическое отклонение ресурса машин. В первом слу­чае характеризуется долговечность машин, во втором однород­ность машин по долговечно­сти.

Интегральный показатель качест­ва продукции — показатель качества продукции, являющийся отношени­ем суммарного полезного эффекта от эксплуатации к суммарным за­тратам на ее создание (ремонт) и эксплуатацию.

Наряду с отмеченными показа­телями качества продукции для ее оценки пользуются такими катего­риями, как: определяющий показа­тель качества продукции — показа­тель, по которому принимается реше­ние оценивать качество; базовое значение показателя качества про­дукции — значение показателя, при­нятое за основу при сравнительной оценке качества; уровень качества продукции — относительная характе­ристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответст­вующих показателей и др.

2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ МАШИН

Для повышения качества и на­дежности осуществляется широкий комплекс разнообразных меро­приятий, основными из которых яв­ляются:

— применение прогрессивных форм организации производства;

— внедрение высокопроизводитель­ного механизированного и автома­тизированного технологического обо­рудования;

— использование технологических процессов ремонта, основанных на последних достижениях науки и техники;

— совершенствование организации материально-технического обеспече­ния предприятий, цехов, участков и рабочих мест;

— применение технической докумен­тации на ремонт, отвечающей тре­бованиям действующих государст­венных стандартов;

— строгое соблюдение технологиче­ской и трудовой дисциплины, обес­печение точного выполнения произ­водственного процесса;

— систематическое повышение уров­ня технической подготовки кадров и совершенствование воспитательной работы среди рабочих и ИТР;

— применение передовых форм оп­латы труда, материального и мо­рального стимулирования исполни­телей;

— улучшение социально-бытовых ус­ловий труда и жизни работников, создание в рабочих коллективах предприятий здорового морального климата и творческой обстановки;

— совершенствование форм социа­листического соревнования отдель­ных исполнителей и коллективов ра­ботников;

Читайте также:  Невозможность ремонта автомобиля по гарантии

— систематическое совершенствова­ние рабочих мест на основе плано­мерного проведения аттестаций их;

— внедрение в производство принци­пов коллективного подряда, широ­кое использование укрупненных комплексных хозрасчетных бригад;

— совершенствование системы уп­равления качеством продукции в условиях ремонтного предпри­ятия.

3. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ РЕМОНТА МАШИН

Управление качеством продук­ции — действия, осуществляемые при производстве эксплуа­тации и ремонте продукции, в целях установ­ления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Управление качеством продукции осуществляется посредством системы управления, представляющей собой совокупность управляющих органов и объектов управления. Об­щее руководство по управлению ка­чеством продукции в условиях про­мышленного предприятия осущест­вляется его директором. Коорди­нация работ по управлению качест­вом продукции возлагается на одно из подразделений в соответствии с организационной структурой и штат­ным расписанием предприятия или на специальную нештатную комис­сию по качеству с привлечением об­щественных организаций.

Объектами управления системы управления качеством продукции являются комплексы взаимосвязан­ных организационных, технических, экономических и социальных меро­приятий по обеспечению целей уп­равления качеством продукции. Они охватывают коллективы людей, тех­нические устройства, материальные средства, нормативно-техническую и планирующую документацию, мас­сивы (потоки) информации.

Управление качеством продукции осуществляется на всех стадиях производства, в процессе управле­ния предприятием на всех его уров­нях (предприятие, цех или участок, рабочее место).

Организационно-технической основой управления качеством продукции являются перспективный план и годовой план пред­приятия, стандарты всех категорий и технические условия.

Система управления качеством продукции охватывает все элементы структуры и все стороны жизнедея­тельности предприятия, т. е. носит комплексный характер, и поэтому называется комплексной системой управления качеством продукции (КСУКП).

Для условий ремонтного про­изводства разработана и осущест­вляется комплексная система управ­ления качеством продукции ре­монтного предприятия (КС УКП РП). Схема КС УКП РП показа­на на рис. 4.1.

Рис. 4.1. Схема комплексной системы управления качеством продукции ремонтного предприятия

Функционирование КС УКП РП направлено на:

— удовлетворение нужд потребите­лей в продукции ремонтного производства оптимального уровня качества (ресурс не менее 100% от ресурса новой машины);

— планируемое повышение показате­лей качества;

— постоянное повыше­ние надежности продукции; ‘

— заводскую аттестацию и повыше­ние удельного веса аттестованной продукции;

— постоянное совершенствование организации производства;

— разработку и внедрение прогрес­сивных типов технологического ос­нащения и передовой ресурсосберегающей технологии;

— систематический пересмотр, об­новление и совершенствование ме­тодической и нормативно-техничес­кой документации;

— планомерное повышение качества работы коллективов и отдельных ис­полнителей.

Для оценки качества продукции РП используются такие показате­ли, как:

— полнота выполнения требований технических условий на КР машин;

— удельный вес продукции с завод­ским аттестатом качества;

— средний ресурс отремонтирован­ного объекта.

В целях обеспечения постоянного и активного управления качеством на РП разрабатывается схема тех­нического контроля, в которой оп­ределяются детали, рабочие места, технологические операции, подле­жащие сплошному или выборочно­му контролю. Устанавливаются так­же периодичность, минимальное чис­ло проверок и проверяющие лица. Результаты проверок фиксиру­ются на рабочих местах ежеднев­но, на участке и в цехе — раз в де­каду.

Выработка управляющих реше­ний производится по оценке надеж­ности отремонтированных машин и агрегатов, информация о чем составляется по данным подкон­трольной эксплуатации изделий на предприятиях эксплуатирующих данную технику (опорных пунктах).

Читайте также:  Ремонт авто замена ремня грм

Источник

От чего зависит качество ремонта автомобиля?

Все автолюбители сталкиваются с проблемами ремонта. В недавней нашей статье мы рассказывали, как выбирать автосервис. Раскрывая эту тему шире, расскажем что в итоге влияет на главный результат автосервиса, а именно качество отремонтированного автомобиля.

После посещения автосервиса в идеальном случае не должно быть так называемых возвратов. К сожалению, по разным причинам они случаются и понятно, что есть прямая связь возвратов с качеством обслуживания и ремонта.

На качественный ремонт влияет большое количество факторов, рассмотрим наиболее важные и очевидные.

1. Оборудование станции технического обслуживания

Современный автосервис подразумевает широкий ассортимент разнообразных приспособлений, станков, подъемников и вспомогательного инструмента. К примеру, если в автосервисе установлен откалиброванный и современный балансировочный станок, то вероятность появления повторной жалобы о биении колес сводится к нулю. Старое, изношенное оборудование опасно для персонала автосервиса, и выполнить качественный ремонт автомобиля явно не получится. Если говорить про ремонт автомобилей бизнес и премиум класса, то риск поломок после такого ремонта высок и его последствия могут быть очень серьезными.

Кроме вышеперечисленных моментов наличие большого количества автосервисного оборудования позволяет оказывать большее количество услуг, и как итог быть более конкурентным на рынке услуг. Вывод простой: современное исправное оборудование позволяет решать самые сложные задачи и вносит вклад в обеспечение качественного ремонта.

2. Инструмент и программное обеспечение

Инструмент и его ассортимент — это основная база для выполнения ремонта. Недостаток инструмента сказывается на качестве и скорости и к тому же ограничивает объем и сложность выполняемого ремонта. Сейчас можно приобрести инструмент разных производителей от бюджетных до профессиональных с пожизненной гарантией. Часто из-за экономии или недостатка средств владельцы автосервисов покупают что-то подешевле. Дешевый инструмент не предназначен для профессионального использования, он просто не выдержит большой нагрузки и интенсивности использования.

Сканеры и программное обеспечение современной СТО — это неотъемлемая часть диагностического участка. Сейчас даже самые простые автомобили оснащены электронными модулями и компонентами. Трудно представить как можно сейчас обойтись без программного обеспечения и специальных сканеров. Без них диагностика практически невозможна. Чем совершеннее диагностическое оборудование, тем точнее и быстрее диагностика. Как результат клиент получает качественную услугу и за приемлемые деньги.

3. Обученный персонал

Обученный и квалифицированный персонал — это самый важный элемент автосервиса. Без персонала инструмент и оборудование пустое и мертвое железо. Руками, опытом, грамотным подходом решается проблема качественного ремонта автомобиля. Инвестиции в обучение и подбор кадров одна из самых главных задач владельцев автобизнеса. Подобрать профессионалов, создать сплоченную команду не легкая задача, но всегда к этому необходимо стремится. Только так можно уверенно чувствовать себя в высококонкурентной среде автобизнеса и предложить автолюбителям лучший сервис.

Опытный автомеханик обладает помимо опыта такими навыками как организованность, пунктуальность, аккуратность, внимательность, смекалка. Иногда при решении сложных задач приходится проявлять сноровку и мыслить творчески. Таким образом без опытных автомехаников невозможен успешный автосервис.

Читайте также:  Прошу вас произвести ремонт автомобиля

4. Запасные части и вспомогательные материалы

Технологический уровень изготовления запасных частей растет за счет использования современных технологий, применения высокоточных станков с числовым программным управлением, компьютерного моделирования и расчетов при изготовлении запасных частей.

Запасные части к автомобилю делятся на две основные категории: оригинальные и неоригинальные. Оригинальные запчасти гарантируют надлежащее качество и обычно имеют гарантийную поддержку. Неоригинальные запчасти — это аналоги оригинальных запчастей и их производят огромное число заводов. Цены и качество «гуляют» в широких диапазонах. Стоит отметить, что некоторые неоригинальные запасные части не уступают в качестве их оригиналу и даже дороже по цене.

Очевидно, что гарантировать качество ремонта можно только в случае применения проверенных и надежных запасных частей. Автомобильные запасные части — еще одно звено цепи качества ремонта. Руководители отдела запасных частей должны уделить особое внимание какие зачасти наиболее сочетают в себе формулу цена/качество.

5. Система контроля и организация процесса ремонта

Очевидная истина — все могут ошибиться. Если процесс ремонта отправить на самотек, то количество рекламаций будет расти как снежный ком и клиенты будут уходить к конкурентам. Отлаженная система контроля минимизирует количество ошибок и позволяет выявить слабые места процесса ремонта автомобиля. Все этапы должны быть контролируемыми и сами методы контроля ремонта обязательно должны совершенствоваться. Невозможно получить качественный ремонт автомобиля без контрольных проверок всех этапов. Все процессы от приемки автомобиля до выдачи проходят проверку. Это могут быть специальные контрольные карты или варианты чек-листов. Отсюда следует вывод: чем совершеннее система контроля, тем выше качество ремонта автомобиля. Как следствие выше репутация и доверие клиентов.

6. Культура производства

Понятие «культура производства» — это объемное и общее понятие, которое включает все выше перечисленные факторы. Что относится к культуре производства: исполнительская и технологическая дисциплина, оснащенность производства, чистота и порядок на рабочих местах, квалификация и инициативность сотрудников, понятные и четкие правила работы в организации, стремление к развитию предприятия, а в нашем случае автосервиса.

Культура производства можно сказать «склеивает» все процессы и в итоге приводит автосервис к развитию и успеху. Ведь приятно, когда вас встречает мастер-приемщик, четко соблюдает регламент, доходчиво объясняет и аргументирует все что касается ремонта, опрятно выглядит и активно проявляет интерес к проблеме клиента. Это только маленький пример как должен работать сотрудник и какой квалификацией обладать.

К культуре производства можно отнести и внедрение в некоторых техцентрах и автосервисах элементов бережливого производства. Например, за основу иногда берется японская практика кайдзен. Кайзден — это система непрерывного совершенствования процессов производства, управления и в целом всеми аспектами автосервиса или любого другого предприятия.

В заключении сделаем вывод, что качество ремонта это большая и многоступенчатая задача которая требует пристального внимания владельцев автобизнеса. Ничто не должно упускаться из виду, каждая проблема в ремонте — это повод для пристального рассмотрения причины ее появления, устранения и предотвращения в будущем.

Источник

Оцените статью