Управление капитального ремонта исполкома
Строительно-ремонтный отдел Ленгорисполкома, который руководил 20 ремонтно-строительными организациями города, образован согласно постановлению Совета Министров СССР от 4 марта 1950 г. Преобразован по постановлению Совета Министров СССР от 31 декабря 1952 г. в Управление капитального ремонта жилых домов при Ленгорисполкоме, в 1962 г. в Управление капитального ремонта Ленгорисполкома. Основные задачи: руководство и контроль за работой ремонтно-строительных трестов и контор, оказание им помощи в разрешении технических и хозяйственных вопросов.
В 1987 г. оно реорганизовано в Главное управление капитального ремонта и реконструкции жилых и общественных зданий исполкома Ленгорсовета (Главленинградремстрой), в 1990 г. в Территориальное строительное объединение «Ленстройреконструкция», с 27 июня 1994 г. в АООТ (ныне ОАО) «Стройреконструкция».
Документы с 1973 г. находятся на ведомственном хранении.
Приказы, распоряжения; протоколы технических совещаний. Годовые и финансовые планы; планы технологических мероприятий по капитальному ремонту. Отчеты о работе управления и подведомственных ремонтно-строительных организаций; сведения о применении новых материалов и конструкций в строительстве и о проведении комплексного капитального ремонта. Сметы; штатные расписания.
Справки, информации по итогам социалистического соревнования и по обмену опытом с Управлением капитального ремонта Москвы.
Протоколы заседаний, общих собраний, сметы, финансовые отчеты профкома (1951 — 1969 гг.).
РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕСТЫ РАЙОННЫХ СОВЕТОВ ЛЕНИНГРАДА (1931 — 1933 гг.)
Источник
Управление капитального ремонта исполкома
Ленинградский городской Совет народных депутатов
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
от 8 октября 1984 года N 688
Об утверждении Положения о
Главном управлении капитального строительства
______________________________________________________________
Утратило силу на основании распоряжения
Мэра Санкт-Петербурга от 12 сентября 1991 года N 390-р
______________________________________________________________
Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Главном управлении капитального строительного Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов согласно приложению.
Установить, что настоящее Положение является временным, действует до утверждения Положения о Главном управлении Советом министров РСФСР.
2. Признать утратившим силу Положение о Главном управлении капитального строительства, утвержденное решением Исполкома Ленсовета от 20 января 1975 года N 24.
Председатель Исполкома
В.Я.Ходырев
Приложение
к решению Исполкома
Ленсовета
от 08.10.84 N 688
Положение
О Главном управлении капитального строительства
1. Общие положения
1.1. Главное управление капитального строительства (ГлавУКС) образовано в соответствии с решением Исполкома Ленсовета от 1 апреля 1974 года N 223 и в своей деятельности подчиняется городскому Совету народных депутатов и его Исполнительному комитету.
ГлавУКС осуществляет функции единого заказчика по капитальному строительству жилых домов, объектов культурно-бытового назначения, коммунального хозяйства, общеузловых объектов промышленных зон, внеквартальных сетей водопровода, канализации, электроснабжения и теплоснабжения с сооружениями на них, предусмотренных планом экономического и социального развития Ленинграда.
ГлавУКС свои обязанности выполняет совместно с Плановой комиссией, Главным архитектурно-планировочным управлением и другими заинтересованными организациями Исполкома Ленсовета, а также генеральными подрядчиками, генеральными проектными организациями, Ленинградскими органами Стройбанка СССР и другими организациями, обеспечивающими финансирование и материально-техническое снабжение жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства.
Взаимоотношения между ГлавУКСом, ГлавАПУ, Главленинградстроем и Плановой комиссией регламентируются решениями Ленгорисполкома от 14 сентября 1973 года N 807, от 6 февраля 1978 года N 109 и от 28 апреля 1980 года N 295.
1.2. Основными задачами Главного управления капитального строительства является обеспечение совместно с организациями, перечисленными в подпункте 1.1 настоящего Положения:
1.2.1. Планомерной реализации утвержденного генерального плана Ленинграда, проектов детальной планировки городских районов и схем генеральных планов промышленных зон.
1.2.2. Комплексного осуществления застройки жилых районов и микрорайонов Ленинграда и улучшения за счет этого общественного и коммунального обслуживания населения.
1.2.3. Улучшения архитектурного облика Ленинграда и качества жилищно-гражданского строительства.
1.2.4. Внедрения методов организации комплексного поточного строительства объектов на основе непрерывного планирования.
1.2.5. Выполнения государственных планов капитального строительства по вводу в эксплуатацию объектов и основных фондов непроизводственного назначения, а также ритмичного ввода в эксплуатацию объектов.
1.2.6. Наиболее эффективного использования капитальных вложений, трудовых и материальных ресурсов, средств на проектно-изыскательские работы, направляемых на развитие Ленинграда, за счет внедрения методов организации комплексного поточного строительства объектов на основе непрерывного планирования, концентрации капитальных вложений, пусковых стройках и других эффективных методов и форм организации строительства.
1.2.7. Своевременной инженерной подготовки территорий застройки в полном объеме.
1.3. Главное управление капитального строительства руководствуется в своей деятельности Конституцией СССР и Конституцией РСФСР, Законом РСФСР «О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР, Законом РСФСР «О городском, районном в городе Совете народных депутатов», другими законами СССР и РСФСР, постановлениями Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, указами и постановлениями Президиума Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, нормативными актами министерств и ведомств СССР по вопросам капитального строительства, решениями Ленинградского городского Совета народных депутатов, решениями и распоряжениями Исполкома Ленсовета и настоящим Положением.
1.4. Главное управление капитального строительства имеет самостоятельный баланс и содержится за счет средств на содержание технического надзора заказчика за строительством, предусмотренных главой 8 сводных смет на строительство объектов, в пределах фонда заработной платы и предельных ассигнований на содержание управленческого аппарата, определяемых на планируемый год Исполкомом Ленсовета; является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР, наименованием городского Совета, Исполнительного комитета и своим наименованием.
1.5. Главное управление капитального строительства имеет расчетный счет, счета финансирования, аккумуляционные, ссудные счета в городских отделениях Стройбанка и Госбанка, и текущие счета по капитальному ремонту в городской конторе Госбанка.
Главное управление капитального строительства в соответствии с возложенными на него основными задачами:
2.1. Участвует в разработке совместно с Плановой комиссией и Главным архитектурно-планировочным управлением Исполкома Ленсовета проектов пятилетних и годовых планов проектно-изыскательских работ капитального строительства жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства в Ленинграде, включая объекты, сооружаемые в порядке долевого участия.
2.2. Участвует в разработке совместно с Главным архитектурно-планировочным управлением и Плановой комиссией Исполкома Ленсовета проектов пятилетних планов размещения строительства, подлежащего осуществлению в Ленинграде подрядным способом, включая строительство жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства, общеузловых объектов промышленных зон за счет капитальных вложений, передаваемых ГлавУКСу предприятиями и организациями . средств и ведомств в порядке долевого участия.
2.3. Осуществляет совместно с Главным архитектурно-планировочным управлением Исполкома Ленсовета контроль за соблюдением проектными и строительными организациями установленных по Ленинграду на соответствующий пятилетний период плановой структуры жилищного и культурно-бытового строительства и средних показателей сметной стоимости строительства жилых домов, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и других учреждений на соответствующие расчетные единицы измерения для планирования капитальных вложений на это строительство.
2.4. Участвует в разработке в установленном порядке структур жилищного и культурно-бытового строительства, перечней и титульных списков непроизводственных объектов, подлежащих строительству.
Составляет ежегодно совмещенные графики по инженерному обеспечению районов новой застройки одновременно с проектом плана на соответствующий год.
2.5. Оформляет в установленные сроки договоры и дополнительные соглашения на выполнение проектно-изыскательских работ и осуществление авторского надзора за строительством с генеральным проектировщиком (и другими проектными и изыскательскими организациями), согласовывает с ними календарные графики разработки и выдачи проектно-сметной документации, а также осуществляет контроль за их выполнением.
2.6. Участвует в работе Главного архитектурно-планировочного Управления Исполкома Ленсовета по подготовке архитектурно-планировочных зданий на проектирование, а также исходных данных, необходимых для проектирования объектов строительства и осуществляет передачу их в установленном порядке проектным организациям министерств и ведомств.
2.7. Организует и контролирует разработку проектно-сметной документации силами проектных институтов в соответствии с планом проектно-изыскательских работ.
2.8. Осуществляет проверку комплектности и качества, приемку полученной от проектной или изыскательской организации проектно-сметной и другой документации для строительства (с выделением в необходимых случаях этапов работ) согласование и выдачу ее в установленные сроки генеральному подрядчику (подрядчикам).
2.9. Согласовывает в установленные сроки с подрядными организациями товарно-строительную продукцию (ТСП) и объемы строительно-монтажных работ на планируемый период.
2.10. Разрабатывает и согласовывает с подрядными организациями адресные программы ввода и задела объектов строительства на основе непрерывного планирования.
В установленном порядке составляет, утверждает и передает соответствующим организациям титульные списки строек и внутрипостроечные титульные списки.
2.11. Оформляет в установленные сроки генеральные и годовые договоры подряда на капитальное строительство с генеральным подрядчиком (подрядчиками) или дополнительные соглашения к генеральным договорам, а также особые условия к этим договорам, и организует контроль за их исполнением.
2.12. Принимает функции заказчика от кооперативных организаций, заключает договоры с ними, а также дополнительные соглашения с особыми условиями на дальнейшее ведение строительства от их имени.
2.13. Обеспечивает генерального подрядчика (подрядчиков) в согласованные с ним сроки документами о разрешении соответствующих органов на отвод земельного участка под строительство, а также на производство работ, связанных с подготовкой строительства, определенного земельным законодательством и действующими Правилами о договорах подряда на капитальное строительство.
2.14. Обеспечивает своевременное освобождение отведенных под строительство площадок от расположенных на них и мешающих строительству зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и посадок, включая подготовку предложений по решению всех вопросов, связанных с работами и затратами по их сносу и переносу, определенными действующими Правилами.
2.15. В установленном порядке участвует в работе оценочных комиссий исполкомов районных Советов по определению убытков землепользователей, связанных с изъятием земельных участков для капитального строительства и подлежащих возмещению.
2.16. В установленном порядке и в сроки согласовывает:
проекты детальной планировки селитебных и нежилых зон;
схемы генеральных планов промышленных зон;
совмещенные графики проектирования объектов жилищного, культурно-бытового и коммунального назначения;
проекты решений Исполкома Ленсовета о разрешении проектно-изыскательских работ и об отводе земельных участков для строительства;
2.17. Обеспечивает строительство технологическим и инженерным оборудованием, изделиями и материалами, поставка которых в соответствии с действующими положениями входит в обязанности заказчика.
В этих условиях ГлавУКС осуществляет:
2.17.1. Составление и своевременное представление в установленном порядке заявок на эту продукцию, получение и распределение ее первоочередным обеспечением пусковых объектов.
2.17.2. Представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации.
2.17.3. Участие в защите обоснований при выделении фондов и при заключении снабженческо-сбытовыми организациями договоров на поставку оборудования, изделий и материалов, а также получение фондовых извещений и контроль за их реализацией.
2.17.4. Приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов. При этом используется возможность хранения оборудования и материалов на складах снабженческо-сбытовых организаций, а также организаций-хранителей, с обеспечением доставки их на приобъектные склады генеральных подрядчиков.
2.17.5. Предъявление рекламаций и претензий к заводам-поставщикам, снабженческо-сбытовым организациям в случае установления некомплектности и дефектов оборудования, ненадлежащего качества материалов, а также несвоевременной их поставки.
2.17.6. Увязку выделенных материальных ресурсов с ассигнованиями, предусмотренными сметами и титульными списками на их приобретение, предоставление соответствующим организациям выделенных фондов и средств на их оплату.
2.18. Обеспечивает через Главное управление снабжения Исполкома Ленсовета поставку всех видов стандартизированного оборудования, инвентаря и материалов, поставка которых возложена на заказчика в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 28 сентября 1970 года N 810 и решениями Исполкома Ленсовета.
Размещает заказы на изготовление нестандартизированного оборудования, предусмотренного в сметах на строительство.
2.19. Оформляет договоры на поставку оборудования, инвентаря и материалов, подлежащих поставке непосредственно на склады ГлавУКСа или по его отгрузочным разнарядкам.
2.20. Осуществляет технический надзор за строительством объектов.
2.21. Назначает рабочую комиссию для приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченных строительством объектов.
2.22. Предъявляет государственной приемочной комиссии к приемке законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и представляет ей необходимую документацию по этим объектам, а также участвует в государственных приемочных комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с действующими Правилами производства и приемки работ.
2.23. Оформляет акты приемки и оплачивает счета проектных и подрядных организаций за выполненные работы, проектные и строительно-монтажные, в порядке, установленном действующими правилами финансирования строительства.
2.24. Обеспечивает своевременное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в соответствии с выделенными лимитами и объемами капитальных вложений, с передачей финансирующим учреждениям банка технической документации по формам, в порядке и сроки, установленные действующими положениями.
2.25. Обеспечивает выполнение заданий по мобилизации внутренних ресурсов в капитальном строительстве, соблюдение установленных нормативами запасов оборудования и других оборотных активов, своевременное погашение банковских ссуд, своевременность расчетов с подрядными организациями и поставщиками.
2.26. Представляет отчетность в соответствующие органы по соответствующим формам и в установленные сроки.
2.27. Осуществляет работу по научно-технической информации о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в области капитального строительства.
2.28. Выплачивает в установленном порядке вознаграждения изобретателям и рационализаторам и премии за содействие изобретательству и рационализации.
2.29. Разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию структуры управления, внедрению передовых методов и форм управления по дальнейшей специализации и кооперированию подразделений с учетом наиболее рациональных производственных связей, укрупнению этих подразделений и централизации отдельных функций.
2.30. Проводит работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, а также по повышению квалификации руководящих, инженерно-технических работников и служащих.
2.31. Организует и проводит работу совместно с профсоюзным комитетом по развитию социалистического соревнования в коллективе, по подведению итогов социалистического соревнования и поощрению его победителей.
2.32. Организует и проводит в подведомственных управлениях ревизию их финансово-хозяйственной деятельности.
2.33. Обеспечивает своевременное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан и контролирует эту работу в подразделениях ГлавУКСа.
Разрабатывает мероприятия по реализации наказов избирателей и организует их выполнение.
2.34. Разрабатывает в установленном порядке внутренние нормативные документы и осуществляет контроль за их соблюдением.
2.35. Обеспечивает соблюдение социалистической законности, а также разрабатывает и проводит мероприятия по усилению контроля за сохранностью социалистической собственности.
2.36. Выполняет другие функции, возложенные на организации заказчиков действующим законодательством Союза ССР, Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, Правилами финансирования строительства и другими нормативными актами.
Главному управлению капитального строительства предоставляются права:
3.1. Утверждать управлениям годовые и квартальные плановые задания по вводу объектов в эксплуатацию, освоению капитальных вложений и объему строительно-монтажных работ.
3.2. Распределять выделяемые бюджетные ассигнования и другие средства, находящиеся на аккумуляционных счетах Главного управления между управлениями.
3.3. Требовать представления отчетных сведений и других информационных и справочных материалов от своих подразделений.
3.4. Назначать проверки хода и качества строительно-монтажных работ на объектах, качества применяемых материалов, производить контрольные обмеры выполненных объемов работ, находящихся в незавершенном строительстве, с вызовом руководителей подрядных организаций, но не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчиков.
3.5. Назначать и проводить рабочие комиссии в установленном порядке.
3.6. Утверждать проектно-сметную документацию и титульные списки строек, а также акты ввода в эксплуатацию объектов в установленном порядке.
3.7. Требовать устранения нарушений в деятельности управлений и подрядных организаций, влекущих за собой ухудшение производства строительно-монтажных работ на объектах, и приостанавливать строительство в случаях грубого нарушения проекта и правил производства работ.
3.8. Привлекать, в случае необходимости, специализированные организации и высококвалифицированных специалистов для дачи заключения по техническим и экономическим вопросам.
3.9. Принимать участие в работе сессий городского и районных советов, заседаний их исполнительных комитетов, постоянных комиссий и депутатских групп, а также в совещаниях и семинарах, проводимых исполнительными комитетами.
3.10. Представительствовать от имени Исполкома Ленсовета по всем вопросам, входящим в компетенцию ГлавУКСа, в вышестоящих организациях.
3.11. Выделять на самостоятельные балансы Управление оборудования и Управление капитального строительства.
4. Организация работы
4.1. Главное управление капитального строительства возглавляется начальником, который утверждается в должности и освобождается от должности Ленинградским городским Советом народных депутатов. В период между сессиями назначение и освобождение от обязанностей начальника Главного управления производится Исполкомом Ленсовета с последующим утверждением на очередной сессии Совета.
Заместители начальника Главного управления и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должностей Исполкомом Ленсовета по представлению начальника Главного управления.
4.2. Начальник Главного управления капитального строительства:
осуществляет руководство работой Главного управления на основе единоначалия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность, а также за выполнение плана, соблюдение финансовой, договорной и государственной дисциплины;
издает приказы на основании и во исполнение решений городского Совета народных депутатов, решений и распоряжений Исполкома Ленсовета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и государственного управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, штатные расписания Управление капитального строительства и сметы на их содержание;
определяет компетенцию своих заместителей;
устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций работникам Главного управления;
представляет в Исполком Ленсовета предложения о создании, реорганизации и ликвидации подразделений ГлавУКСа;
назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде работников Главного управления, за исключением лиц, указанных в подпункте 4.1 настоящего Положения;
применяет к работникам меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на них;
действует без доверенности от имени Главного управления и представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами Главного управления, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия;
открывает и закрывает в банковских учреждениях расчетные и другие счета, осуществляет по ним операции, подписывает денежные документы;
организует работу по представлению на рассмотрение городского Совета и его Исполнительного комитета проектов решений и распоряжений по вопросам, относящимся к деятельности Главного управления, осуществлению контроля за исполнением решений городского Совета и его исполнительного комитета, а также вышестоящих государственных органов и наказов избирателей, относящихся к деятельности Главного управления, направлению в установленные сроки ответов на запросы депутатов;
рассматривает рекомендации постоянных комиссий городского Совета и сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах;
принимает участие или направляет представителей Главного управления для участия с правом совещательного голоса на заседании постоянных комиссий;
ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, охрану социалистической собственности, сохранность государственной тайны;
проводит мероприятия по повышению квалификации работников;
проводит инструктажи и семинары с работниками Главного управления.
4.3. В Главном управлении капитального строительства образуется коллегия. Состав коллегии утверждается Исполкомом Ленсовета по представлению начальника Главного управления.
Ответственный секретарь коллегии назначается приказом начальника Управления. Коллегия осуществляет свою деятельность на основании регламента, утвержденного начальником Главного управления.
4.4. В Главном управлении образуется технический Совет для решения технических вопросов строительства, рассмотрения проектов сложных объектов и новых районов застройки, положение и состав которого утверждаются начальником Главного управления.
4.5. Главное управление созывает совещания актива с участием общественных организаций для определения мероприятий по выполнению решений Партии и Правительства, для обсуждения вопросов, связанных с улучшением работы ГлавУКСа.
4.6. Принадлежащие ГлавУКСу права и обязанности, связанные с его производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляются начальником Главного управления и по установленному распределению обязанностей его заместителями.
4.7. В состав Главного управления капитального строительства входят:
Управление подготовки производства
Управление оборудования и комплектации
Управления капитального строительства N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Управления капитального строительства N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и УОиК являются юридическими лицами с самостоятельным балансом.
4.8. Штаты Главного управления утверждаются Исполкомом Ленсовета.
4.9. Работа Главного управления ведется по годовым и квартальным планам, утверждаемым начальником Управления.
4.10. Главное управление отчитывается о своей работе перед Ленинградским городским Советом и его Исполкомом.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Об утверждении Положения о Главном управлении капитального строительства
Вид документа:
Решение Исполкома Ленсовета от 08.10.1984 N 688
Принявший орган:
Исполком Ленсовета
Тип документа:
Нормативный правовой акт
Дата начала действия: 08.10.1984
Опубликован: Документ опубликован не был
Информацию о значении атрибутов документа см. «Юридическая справка»
О порядке вступления в силу документа см. раздел «Вступление в силу»
Источник