Управление по ремонту лифтов

Структура службы эксплуатации лифтов — часть 2

Рассмотрим структуру отечественной лифтовой эксплуатационной организации. На данном историческом этапе она может быть представлена двумя схемами. Первая схема применима для крупных административных центров с населением в несколько миллионов жителей, застроенных преимущественно многоэтажными зданиями. В таких городах насчитывается несколько десятков и возможно больше ста тысяч лифтов. К ним, в первую очередь, относятся Москва и Санкт-Петербург. Для этой схемы характерно двухуровневое построение

Вторая схема, одноуровневая, применяется в основном в городах с количеством лифтов до 10 тысяч.

На сегодняшний день наиболее крупной эксплуатационной лифтовой организацией имеющей двухуровневую структуру организации, является МГПО Мос-лифт, обслуживающая более пятидесяти тысяч лифтов (рис. 14.1).

Для этой схемы характерно наличие значительного управленческого аппарата, состоящего из генерального директора и его заместителей, и функциональных отделов, возглавляемых специалистами высокой квалификации. Указанный аппарат управляет работой группы специализированных подразделений (СУ), зани-мающихся производственной деятельностью, большая часть которых нацелена на выполнение работы по техническому обслуживанию и ремонту. Помимо этого, одно из управлений занимается монтажом и заменой лифтов, одно управление специализируется на монтаже и ремонте диспетчерских систем, в числе производственных подразделений может быть ремонтный завод или мастерские, гараж с грузовым, легковым специализированным автотранспортом.

Читайте также:  Ремонт резинового уплотнителя двери холодильника

Рис.14.1.
где: СУ — специализированное управление, предназначенное для работы по техническому надзору, ремонту или монтажу лифтов

Следует отметить, что каждое производственное подразделение, входящее в рассматриваемую структуру также имеет самостоятельный управленческий аппарат, решающий задачи управления производственными участками, в том числе и самостоятельно, без предписаний сверху.

На рис. 14.2 приведена структура лифтовой эксплуатационной организации способной функционировать как в составе двухуровневой системы, так и самостоятельно.

В этой структуре за основу принято специализированное управление по техническому обслуживанию и ремонту в составе которого имеется административноуправленческий персонал (АУП), численность которого зависит от объема всех выполняемых работ. К АУП здесь относятся: начальник управления, главный инженер, заместитель начальника, штаты специализированных отделов. В основной производственный состав входят: линейный персонал обычно состоящий из прорабов, прорабов-контролеров, старших прорабов, мастеров; а также электромеханики, радисты, электроники и вспомогательные рабочие (грузчики, сторожа и прочие).

При расчете численности специалистов этой категории используются обычно рекомендованные нормативы, построенные в зависимости от количества обслуживаемых лифтов.

Рис.14.2. Примерная структурная схема одноуровневого производственного предприятия, специализирующегося на техническом надзоре за лифтами

Источник

ГЛАВА 14
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ

14.1. Общая характеристика и организация службы эксплуатации лифтов

Рассматривая общую характеристику организационных мероприятий по эксплуатации лифта, следует исходить из двух особенностей машины, существенным образом влияющих на требования обеспечения безопасных условий пользования лифтом.

Первая особенность связана с тем, что лифт представляет собой машину повышенной опасности из-за наличия свободного пространства большой высоты, используемого для движения кабины лифта, а в лифтах с электроприводом и из-за возможности воздействия электротока.

Вторая особенность заключается в том, что в отличие от других распространенных видов транспорта, где к управлению допускается строго ограниченное число специально обученных лиц, лифт управляется гражданами без ограничений по возрасту и состоянию здоровья, не обученных правилам пользования.

В связи с этим при организации эксплуатации лифтов следует руководствоваться двумя основными требованиями, содержащимися в ПУБЭЛ.

Одно из них относится к обеспечению постоянного наблюдения за работающим лифтом со стороны обученного персонала (текущий надзор). Второе касается организации технического надзора с целью обеспечения постоянной готовности его к выполнению своих функций на безопасном уровне.

Приобретая лифт или здание с расположенным в нем лифтом, Вы становитесь владельцем лифта и на Вас, согласно ПУБЭЛ, возлагается обязанность по обеспечению его содержания в исправном состоянии, а также обеспечение безопасной эксплуатации, для чего необходимо выполнить ряд требований, предусмотренных правилами.

Владелец лифта. Наиболее часто владельцем лифта являются организации, занимающиеся производственной, торговой, лечебной, учебной и другой деятельностью, либо муниципальные жилищные эксплуатационные организации, жилищные товарищества людей, проживающих в многоэтажных зданиях.

Владельцу лифта разрешается возложить приказом весь комплекс обязанностей по текущему и техническому надзорам на «лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифта», которое аттестуется комиссией с участием представителя технадзора. В этом случае «владелец лифта» самостоятельно решает обе задачи. Однако правила допускают передачу работ по техническому надзору или обслуживанию специализированной организации. В этом случае между «владельцем лифта» и специализированной организацией заключается соответствующий договор. При этом владелец передает большую и ответственную часть работы по содержанию лифта организации, обязующейся осуществлять квалифицированное техническое обслуживание и ремонт лифта, нести ответственность в том числе и юридическую за безопасный уровень его технического состояния.

Вариант организации работ по содержанию лифтов специализированными организациями получил преобладающее распространение т.к. он обеспечивает более высокий уровень технического состояния и чаще всего экономически целесообразен.

В процессе приемки лифта в эксплуатацию после монтажа, уполномоченный представитель владельца лифта, участвует в работе приемочной комиссии и подписании соответствующих документов.

В период эксплуатации лифтов на уполномоченного представителя владельца лифта, выполняющего работу по текущему надзору, исходя из условий безопасной работы лифтов и требований договора со специализированной организацией, налагается ряд обязанностей по:

— обеспечению эксплуатации лифта в соответствии с его назначением и грузоподъемностью, а также указанными в паспорте условиями его эксплуатации;

— обеспечению аттестации обслуживающего персонала (лифтеры, операторы) до начала их работы и проведению периодической проверки их знаний;

— обеспечению обслуживающего персонала, находящегося в штате владельца лифта, производственными инструкциями и контролю за их выполнением;

— выполнению в установленные сроки предписаний органов технадзора и представителя специализированной эксплуатационной организации;

— обеспечению выполнения условий договора между специализированной организацией и владельцем лифта;

— исключению допуска в машинное и блочное помещения посторонних лиц;

— проведению работы среди пользователей лифтов с целью обучения правилам безопасности и бережного отношения к лифту;

— прекращению работы лифта при наличии неисправностей, способных вызвать аварию или несчастный случай, а также при отсутствии аттестованного персонала.

Источник

Как и кем производится обслуживание лифтов

Обслуживание лифтов — система мер, которая направлена на обеспечение безопасной и бесперебойной работы подъемной конструкции и заключается в осмотре, диагностике и ремонте составляющих лифта.

Критерии определения состояния лифтовой конструкции

Главные критерии состояния конструкции при осмотре лифта следующие:

  • исправность таких элементов, как: лебедка, двери лифтов, система управления, освещение и сигнализация, связь с диспетчером;
  • ограждения шахт должны соответствовать требованиям ПУБЭЛ;
  • проверяются механизмы отпирания дверей шахт с помощью аварийного ключа.

Какой срок службы у лифта в жилых домах?

Максимальным сроком эксплуатации лифтовых конструкций считается срок, равный 25 годам. Определение возможного срока эксплуатации лифта складывается из следующих показателей:

  • требования, определяемые ГОСТом: лифтовая кабина может использоваться в течение 25 лет, детали механизма до 12 лет и 6 месяцев;
  • данные, предоставленные производителем;
  • имеющиеся поломки (после их устранения проводится повторное тестирование);
  • степень активности использования подъемника.

Чем выше уровень обслуживания лифтового оборудования, тем дольше может использоваться конструкция.

В чьей собственности обычно находится лифт?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, лифты и шахты являются общей собственностью владельцев квартир. С помощью управляющих организаций или жильцами самостоятельно заключаются договоры с организациями, которые занимаются обслуживанием лифтов. Продолжительность обслуживания компанией и стоимость услуг определяются договором.

Обслуживание и ремонт лифта

Обслуживание и ремонт лифта, с финансовой стороны, — это обязанность жильцов.

За чей счет осуществляется ремонт

Содержание, ремонтные работы и проверки конструкций подъемников оплачиваются жильцами. Жители квартир, расположенных на первом этаже, не освобождены от внесения платы, потому что являются их совладельцами.

Обязанности управляющей компании по обслуживанию лифта

Обслуживание подъемников включает в себя следующие работы:

  • круглосуточное обеспечение безопасной работы подъемника, соответствующей стандартам;
  • ликвидация неисправностей, которые могут препятствовать работе лифта;
  • плановые осмотры конструкций с целью обнаружить дефекты подъемника;
  • подготовка документов для вывода конструкции из эксплуатации;
  • экстренная ликвидация поломок.

Все эти пункты должны обеспечиваться в полной мере.

Куда жаловаться при некачественном ремонте?

При обнаружении каких-либо неисправностей или посторонних звуков следует обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Еще одним вариантом является письменное заявление жильцов, которое нужно передать в офис управляющей организации.

Если управляющая компания откладывает ремонт или игнорирует сообщения от жильцов, следует сообщить об этом в жилищную инспекцию и управу района. Жалобу можно отправить с помощью электронной приемной или передать начальнику окружной инспекции. После того как жалоба будет рассмотрена, управляющая компания будет обязана ликвидировать неполадки.

Следует знать, что управляющая организация несет ответственность за все услуги по обслуживанию подъемников, в т. ч. и за надлежащий внешний вид кабины.

Жилищная инспекция контролирует содержание общего домового имущества, включая соблюдение обязательных требований к содержанию лифтов в многоквартирных домах. Проверке подлежат, в частности, работа диспетчерской службы и договоры с организациями, которые обеспечивают техническое обслуживание лифтовых конструкций.

Как заменить лифт в доме?

Чтобы решение о замене было принято, нужно согласие не менее 2/3 владельцев квартир.

Лифт может быть заменен несколькими способами:

  1. Самостоятельно: финансовые затраты при самостоятельной замене подъемника оплачиваются собственниками квартир. Чтобы сократить расходы, можно прибегнуть к услугам монтажной компании, которая предоставит рассрочку до полугода. Поиском организации, занимающейся обслуживанием лифтов, занимается управляющая организация дома.
  2. Участвовать в федеральной программе по капитальному ремонту: программа предлагает распределение затрат между владельцами квартир и государством. Для включения дома в программу нужно собрать документы и предоставить их комиссии. При рассмотрении обращения комиссией учитывается степень изношенности конструкции, срок эксплуатации, состояние всей постройки и сумма, которую жильцы способны внести при замене.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при замене лифта:

  1. Запросить заключение у управляющей компании. Заключение управляющей компании выдается после осмотра подъемной конструкции, должна быть подтверждена опасность его дальнейшей эксплуатации.
  2. Собрать собственников жилья. Жильцам следует принять решение о замене подъемной конструкции ранее предусмотренных сроков. Решение оформляется документально в форме протокола.
  3. Обратиться в мэрию города. После получения согласия жильцов дома, следует представить документы (заключение управляющей компании и протокол решения собрания собственников) в органы местного самоуправления для переноса замены на более ранний срок.
  4. Сбор средств. Заменить конструкцию ранее установленного срока возможно тогда, когда дом имеет необходимую накопленную сумму. Накопления собираются взносами на капитальный ремонт.

В чем разница между заменой и модернизацией?

Модернизация — замена старых узлов и деталей на новые с целью обеспечить безопасность конструкции и продлить срок его эксплуатации.

Модернизация делится на несколько видов:

  • комплексная модернизация (замене подлежат все элементы, кроме металлических конструкций);
  • частичная модернизация (заменяются отдельные узлы по рекомендации специалиста).

В замену включается как последовательная замена всех элементов, так и наладка и проверка технического состояния. Приемку работы осуществляют представители управляющей организации. Замена подъемника производится в течение одного месяца.

Необходимые документы

Чтобы начать процесс по замене конструкции, нужен следующий пакет документов:

  • документ, содержащий информацию об управлении многоквартирным домом;
  • технический паспорт дома;
  • информация по количеству и площади нежилых помещений;
  • акт осмотра подъемника с описанием его технического состояния;
  • заключение уполномоченного органа, которое подтверждает необходимость замены;
  • проект замены и смета.

Оплата за лифт в многоквартирном доме

Данная сумма зависит от нескольких факторов.

Как устанавливаются тарифы на содержание лифта?

Владельцы квартир должны составить список услуг на общем собрании, согласовать условия оказания и выполнения этих услуг и размеры оплаты по содержанию и ремонту общего имущества.

На сумму по оплате влияет и способ управления многоквартирным домом, который выбрали собственники.

При выборе управляющей компании жильцы самостоятельно выбирают сумму оплаты, исходя из предложений организации.

При выборе формы ТСЖ сумма оплаты определяется органами управления товарищества или кооператива, опираясь на смету доходов и расходов.

Входит ли оплата за лифт в содержание жилья?

Оплата за подъемник входит в содержание жилья, сумма оплаты для каждого владельца зависит от площади его квартиры.

Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.

Источник

Оцените статью