Управление светом бмв е90 ремонт

Управление светом бмв е90 ремонт

Функциональный центр в крыше

E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93

До появления функционального центра в крыше (FZD) укладка проводов в крыше была довольно трудоемкой.
Требовались отдельные провода для следующих систем:

— освещение салона (спереди и сзади);

— люк с подъемно-сдвижной крышкой;

— система охранной сигнализации;

— подсветка косметического зеркала;

— внутреннее зеркало с затемнением, соединенное с наружным зеркалом с затемнением;

— датчик интенсивности дождя/наружного освещения или датчик дождя, света и солнечного освещения;

Центр FZD может быть в вариантах: базовый и High.
Вариант High устанавливается с определенным дополнительным оборудованием: например, вместе с люком с подъемно-сдвижной крышкой или с SA 563 «Пакет осветительного оборудования».

Центр FZD оптимизирует укладку кабелей в крыше автомобилей серии следующим образом:

— Он является интерфейсом для подключения кабельной разводки в крыше.

— В зависимости от комплектации и экспортного исполнения функциональный центр в крыше может включать в себя следующие компоненты:

переключатель подъемно-сдвижной крышки люка;

клавиша экстренного вызова;

индикатор деактивизации НПБ переднего пассажира;

ультразвуковой датчик охраны салона (только на E70).

Такой комплект проводов и компонентов функционального центра в крыше обеспечивает его оптимизацию по сравнению с прежним конструктивным исполнением.


Краткое описание узла

Базовый вариант в базовой комплектации

В базовом варианте центр FZD не имеет собственного блока управления.
Центр FZD в базовом варианте состоит из следующих компонентов:

— светильник освещения передней части салона;

— светильник освещения задней части салона (кроме E93).

Оба этих светильника активизируются посредством модуля в пространстве для ног (FRM).

В варианте High центр FZD имеет отдельный блок управления: ЭБУ FZD (FZD: функциональный центр в крыше).

В варианте High функциональный центр в крыше в зависимости от комплектации и экспортного исполнения включает в себя следующие компоненты:

— светильник освещения передней части салона;

— передние лампы для чтения (для водителя и переднего пассажира);

— светильник освещения задней части салона;

— лампы для чтения в задней части салона с левой и с правой стороны;

— переключатель подъемно-сдвижной крышки люка;

— микрофон телефона и экстренного вызова;

— клавиша экстренного вызова;

— индикатор деактивизации НПБ переднего пассажира;

— ультразвуковой датчик охраны салона (только на E70).

> E81, E87, E90, E91, E92

Панель функционального центра в крыше поставляется в нескольких расцветках, подходящих к обшивке потолка. В соответствии с количеством вариантов комплектации автомобиля всего существуют 62 варианта центра FZD (E70: 68; E93: 4).

В варианте High на блок управления FZD поступают входные сигналы от следующих элементов:

3 выключателя освещения салона

Освещение салона и лампы для чтения включаются и выключатся с помощью 3 выключателей.

Когда контакт R включен, а переключатель света находится в положении «A» или «2», также включается подсветка приборов и органов управления.

Переключатель подъемно-сдвижной крышки люка

С помощью переключателя подъемно-сдвижная крышка люка может открываться, закрываться и приподниматься.

Датчики Холла в приводе подъемно-сдвижной крышки люка

Датчики Холла в приводе подъемно-сдвижной крышки люка посылают на блок управления FZD сигналы о положении крышки.

На E70, E91 имеются два привода с 2 датчиками Холла каждый:

От 2 датчиков Холла поступает информация о положении люка со стеклянной подъемно-сдвижной крышкой и люка со стеклянной подъемной крышкой (панорамной стеклянной крыши).

2 датчика Холла информируют о положении сдвижной панели и обтекателя.

> E91 с панорамной стеклянной крышей

Панорамная стеклянная крыша на E91 имеет отдельный блок управления: ЭБУ SHD (SHD: люк с подъемно-сдвижной крышкой). В этом случае датчики Холла посылают сигналы на ЭБУ SHD.

Положение переключателя стеклоочистителя через ЭБУ FZD сообщается датчику интенсивности дождя/наружного освещения или датчику дождя, света и солнечного освещения. Датчик интенсивности дождя/наружного освещения или датчик дождя, света и солнечного освещения активизируется клавишей «Автоматический режим».

> Только на автомобилях с IHKA: встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования

Датчик запотевания измеряет влажность на лобовом стекле в салоне автомобиля. Датчик распознает запотевание лобового стекла, прежде чем это станет заметно глазу.

Датчик запотевания работает только при автоматической программе.

Напряжение питания на датчик подается через центр FZD.

Центр FZD обрабатывает данные с датчика запотевания.

Затем эти данные передаются блоку управления IHKA (по шине K-CAN).

По данным датчика блок управления IHKA запускает программу антизапотевания.

Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида

Когда на внутреннее зеркало с затемнением попадает яркий световой луч, зеркало посылает аналоговый сигнал блоку управления FZD. Блок управления FZD регулирует затемнение внутреннего зеркала. Электрохромное стекло зеркала затемняется.

Одновременно блок управления FZD преобразует аналоговый сигнал в сообщение для шины CAN. Это сообщение передается по шине K-CAN. И в результате затемняются также и электрохромные наружные зеркала (дополнительное оборудование). Таким образом, отраженный луч света не слепит пассажиров.

Ультразвуковой датчик охраны салона

Ультразвуковой датчик охраны салона входит в систему охранной сигнализации (DWA).

Ультразвуковой датчик регистрирует движения в салоне автомобиля с помощью ультразвука. Если сигнализация включена и в салоне замечено движение, подается сигнал тревоги.

Ультразвуковой датчик охраны салона встроен в FZD.

> E81, E87, E90, E92, а также E91 без панорамной стеклянной крыши

Ультразвуковой датчик охраны салона встроен в светильник освещения задней части салона.

> E91 с панорамной стеклянной крышей

Ультразвуковой датчик охраны салона установлен на FZD.

Рычаг селектора или рычаг переключения передач в центральной консоли

Когда включена задняя передача, электрохромные зеркала не затемняется.

Подача напряжения питания через электронно-управляемый токораспределитель

Электропитание на центр FZD подается через электронно-управляемый токораспределитель.

> E81, E87, E90, E91 E92

3 положительных провода идут от электронно- управляемого токораспределителя к центру FZD:

— Контакт 30g, кроме E91 с SA 402 «Панорамная стеклянная крыша»

2 положительных провода идут от электронно-управляемого токораспределителя к центру FZD:

3 положительных провода идут от электронно-управляемого токораспределителя и заднего токораспределителя к центру FZD:

— Контакт 15 от заднего токораспределителя

с SA 402 «Панорамная стеклянная крыша» от заднего токораспределителя,

без SA 402 «Панорамная стеклянная крыша» от электронно-управляемого токораспределителя,

— Контакт 30 от электронно-управляемого токораспределителя

Электронно-управляемый токораспределитель представляет собой корпус, в котором установлены токораспределитель и блок управления. Блок управления называется электронным блоком управления JBE.

ЭБУ JBE является интерфейсом передачи данных для следующих шин:

— K-CAN (Кузовная шина CAN)

— PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии)

Сигналы F-CAN (шины CAN ходовой части) проходят через электронно-управляемый токораспределитель транзитом, Т. е. сигналы, идущие по шине F-CAN, ЭБУ JBE не принимает и не обрабатывает. Провода F-CAN лишь проложены сквозь корпус электронно-управляемого токораспределителя.

Блок управления FZD имеет связь со следующими блоками управления (в зависимости от комплектации):

CAS: Система доступа в автомобиль

Блок управления CAS (система доступа в автомобиль) передает статус контакта R ВКЛ.

Блок управления CAS связывается с блоком FZD по шине K-CAN.

Блок управления CAS посылает сообщение «Комфортное закрывание» или «Комфортное открывание» для люка с подъемно-сдвижной крышкой.

Блок управления CAS соединен посредством кузовной CAN-шины с блоком управления DWA (блок управления DWA: сирена с охранным датчиком крена и интегрированной программой сигнализации DWA)

CA: Комфортный доступ

Блок управления CA (комфортный доступ) посылает команду «Комфортное закрывание» или «Комфортное открывание» для люка с подъемно-сдвижной крышкой. Команда посылается, если наружная ручка двери удерживается нажатой более 2 секунд.

Блок управления CA связывается с блоком FZD по шине K-CAN.

DWA: Система охранной сигнализации

Блок управления DWA соединяется с шиной K-CAN через ЭБУ FZD.

По шине K-CAN блок управления DWA получает сообщения о состоянии дверей, капота и крышки багажника (например, открыто, закрыто).

Блок управления DWA обрабатывает сигналы ультразвукового датчика охраны салона.

Сигналы от ЭБУ DWA проходят через центр FZD транзитом, т. е., провода сигнализации лишь проложены через корпус центра FZD.

Сигналы от ЭБУ DWA по прямому проводу поступают на светодиод DWA. Блок управления DWA соединен через кузовную шину с сиреной с охранным датчиком крена.

ЭБУ DWA: сирена с охранным датчиком крена и интегрированной программой сигнализации DWA

Программа сигнализации DWA интегрирована в сирену с охранным датчиком крена

ЭБУ DWA: ЭБУ FZD с интегрированной программой сигнализации DWA

Светодиод DWA активизируется непосредственно центром FZD.

EGS: Электронный блок управления коробкой передач

Блок управления EGS посылает сообщение «Включена задняя передача» для внутреннего зеркала с затемнением (при АКПП).

Путь сигнала: EGS (электронная система управления коробкой передач) -> PT-CAN -> ЭБУ JBE -> K-CAN -> FZD (функциональный центр в крыше).

Когда включена задняя передача, электрохромные зеркала не затемняется.

FRM: Модуль в пространстве для ног

Модуль в пространстве для ног (FRM) управляет освещением салона и внешним освещением, но не лампами для чтения. Лампы для чтения управляются центром FZD.

Блок управления FRM связывается с блоком FZD по шине K-CAN.

IHKA: Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования

Блок управления IHKA получает сигнал датчика запотевания через блок управления FZD.

Блок управления IHKA связывается с блоком FZD по шине K-CAN.

KOMBI: комбинация приборов

Блок управления KOMBI посылает сообщения блоку управления FZD, например, о регулировке яркости подсветки комбинации приборов. Блок управления FZD регулирует яркость, например, светодиодов в переключателе подъемно-сдвижной крышки люка.

Блок управления KOMBI также получает сообщения от блока управления FZD: например, блок управления FZD посылает сообщение блоку управления KOMBI, когда срабатывает травмозащитная функция люка с подъемно-сдвижной крышкой. Блок управления KOMBI пересылает это сообщение как сообщение системы автоматической диагностики на бортовой компьютер.

Блок управления KOMBI связывается с блоком FZD по шине K-CAN.

RLS или RLSS: датчик интенсивности дождя/наружного освещения или датчик дождя, света и солнечного освещения

Датчик интенсивности дождя/наружного освещения или датчик дождя, света и солнечного освещения, как и датчик запотевания, встроен в ножку внутреннего зеркала заднего вида с затемнением.

Датчик RLS или RLSS определяет степень увлажнения лобового стекла снаружи и яркость наружного освещения. Солнечный датчик в датчике RLSS дополнительно регистрирует внешние источники света и тепла (например, солнечные лучи), влияющие на микроклимат в салоне автомобиля.

Сигналы датчика RLS или RLSS используются для управления функциями стеклоочистителя и для автоматического управления включением света фар. Сигналы солнечного датчика в датчике RLSS служат дополнительно для управления функцией кондиционера.

Датчики RLS и RLSS являются блоками управления с самодиагностикой.

Датчик RLS или RLSS подключен через шину LIN к центру FZD (LIN: Local Interconnect Network, т. е. локальная шина передачи данных).

SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке

Блок управления SZL пересылает на блок управления FZD сообщения, например, от переключателя стеклоочистителя.

Блок управления SZL подключен к шине F-CAN (шина CAN ходовой части).

Данные пересылаются на K-CAN через несколько шин передачи данных и блоков управления.

Путь сигнала: SZL -> шина F-CAN -> электронно-управляемый токораспределитель (сигнал идет транзитом) -> шина F-CAN -> DSC (система динамического контроля стабильности) -> шина PT-CAN -> ЭБУ JBE -> шина K-CAN -> FZD -> датчик интенсивности дождя/наружного освещения или датчик дождя, света и солнечного освещения.

В варианте High функционального центра в крыше блоком управления FZD активизируются следующие компоненты:

Освещения передней части салона

Светильник освещения салона и левая и правая лампы для чтения.

Светильник освещения передней части салона

В светильнике используется ксеноновая лампа на 6 Вт.

Лампы для чтения (водителя и переднего пассажира)

Справа и слева находится по одной лампе для чтения. В лампах для чтения используются ксеноновые лампы на 6 Вт.

Подсветку обеспечивают 2 оранжевых светодиода.

Подсветка косметического зеркала

Подсветка косметического зеркала включается автоматически, когда открывается сдвижная панель зеркала (вне зависимости от того, включено освещение салона или нет).

Косметические зеркала имеются и на стороне водителя и на стороне переднего пассажира.

Освещение задней части салона

Освещение задней части салона активизируется блоком управления FZD следующим образом:

В базовом варианте освещение задней части салона включается вместе с освещением передней части. В этом случае нет отдельного переключателя для освещения задней части салона. Освещение задней части салона включается блоком управления FZD.

В варианте High сигналы переключателей освещения задней части салона посылаются на блок управления FZD.

Блок управления FZD включает соответствующие светильники.

Блок управления FZD включает подсветку, когда включается внешнее освещение.

> E81, E87, E90, E91, E92

В зависимости от комплектации существуют следующие варианты исполнения светильников освещения задней части салона:

Освещение задней части салона при базовом варианте

В базовом варианте имеется только светильник освещения задней части салона.

Освещение задней части салона при базовом варианте с накладкой для ультразвукового датчика охраны салона

В базовом варианте с ультразвуковой системой охраны салона ультразвуковой датчик расположен в светильнике освещения задней части салона.

Освещение задней части салона при варианте High

В варианте High кроме светильника освещения задней части салона имеются также левая и правая лампы для чтения.

Светильник освещения задней части салона при варианте High с накладкой для ультразвукового датчика охраны салона

В варианте High с ультразвуковой системой охраны салона в систему освещения задней части салона дополнительно к светильнику освещения салона и лампам для чтения интегрирован ультразвуковой датчик охраны салона.

> E70, а также E91 с панорамной стеклянной крышей

Ультразвуковой датчик охраны салона находится в FZD (E70) или на FZD (E91 с панорамной стеклянной крышей).

> E70, а также E91 с панорамной стеклянной крышей

На E70, E91 устанавливаются 2 светильника освещения задней части салона: на правой и левой задних стойках.

Привод подъемно-сдвижной крышки люка

Блок управления FZD управляет приводом подъемно-сдвижной крышки (в зависимости от положения переключателя или от статуса центрального замка).

ЭБУ FZD управляет 2 приводами. Один привод приводит в действие обе стеклянные крышки люка (панорамную стеклянную крышу), второй привод активизирует сдвижную панель и обтекатель.

На E91 с панорамной стеклянной крышей имеется отдельный блок управления SHD для 2 приводов.

Датчик интенсивности дождя/наружного освещения или датчик дождя, света и солнечного освещения

Блок управления FZD посылает датчику интенсивности дождя/наружного освещения или датчику дождя, света и солнечного освещения важные сообщения для режима очистки (по шине LIN, см. ниже в разделе «Функции системы»).

Датчик запотевания получает питание от центра FZD.

Внутреннее и наружные зеркала с затемнением

Блок управления FZD управляет затемнением электрохромных зеркал следующим образом:

Блок управления FZD преобразует аналоговый сигнал с внутреннего зеркала с затемнением в сообщение по шине CAN для внешних зеркал с затемнением.

ультразвуковой датчик охраны салона

> E70, E81, E87, E90, E91, E92

Ультразвуковой датчик охраны салона получает питание от центра FZD. Ультразвуковой датчик охраны салона находится в блоке управления DWA.

Блок управления DWA и ультразвуковой датчик охраны салона встроены в функциональный центр в крыше.

4 микроволновых датчика

4 микроволновых датчика посредством микроволн регистрируют перемещения в салоне автомобиля. Перемещение регистрируется в том случае, если изменяется отраженный сигнал (эхо-сигнал) микроволн.
Дальность действия или чувствительность микроволновых датчиков является предварительно заданным параметром (в зависимости от типа автомобиля и комплектации).

Микроволновые датчики соединены с блоком управления DWA через однопроводную шину (K-Bus). Блок управления DWA подсоединен к шине K-CAN.

Приемник FBD: Приемник дистанционного управления

Приемник FBD для системы замков с центральным управлением встроен во внутреннее зеркало (приемник FBD — это приемник сигналов дистанционного управления).

В серийной комплектации приемник FBD получает питание от электронно-управляемого токораспределителя.

В случае наличия ЭБУ FZD (в зависимости от варианта комплектации), подача питания от электронно-управляемого токораспределителя в приемник FBD осуществляется через ЭБУ FZD (прокладывается провод).

Приемник FBD устанавливается в антенном усилителе на потолке над задним стеклом. Напряжение питания подается от электронно-управляемого токораспределителя.

Приемник FBD устанавливается в антенном усилителе с разнесенной антенной на крышке багажника. Напряжение питания подается от заднего токораспределителя.

Светодиод DWA располагается на задней стороне внутреннего зеркала. Светодиод DWA мигает, когда сигнализация включена. Если сработал сигнал тревоги, то светодиод DWA загорается.

Светодиод DWA получает электропитание от центра FZD. Сигнал от ультразвукового датчика охраны салона к светодиоду DWA проходит через центр FZD транзитом (т. е. провод лишь проложен через центр FZD).

Центр FZD непосредственно управляет светодиодом DWA.

Напряжение питания подается на светодиод DWA от электронно-управляемого токораспределителя. Светодиод DWA активизируется блоком управления DWA (блок управления DWA: сирена с охранным датчиком крена и интегрированной программой сигнализации DWA).

Устройство открывания ворот гаража

3 кнопки устройства для открывания ворот гаража (также «встроенный универсальный пульт дистанционного управления») находятся на внутреннем зеркале.

Устройство открывания ворот гаража получает питание от центра FZD.

Функциональный центр в крыше в базовом варианте обеспечивает подачу питания на следующие светильники:

— светильник освещения передней части салона;

— светильник освещения задней части салона.

Лампа для чтения

Эти светильники активизируются посредством модуля в пространстве для ног (FRM).

В варианте High блок управления FZD управляет следующими функциями:

— лампы для чтения;

— освещение салона и подсветка:
только передача сигналов от кнопок к FRM и от FRM к осветительным приборам (см. ниже);

— люк с подъемно-сдвижной крышкой (кроме панорамной стеклянной крыши на Е91);

— ведущее устройство для датчика интенсивности дождя/наружного освещения или датчика дождя, света и солнечного освещения;

— Блок управления FZD является межсетевым преобразователем (т. е. интерфейсом передачи данных) для следующих компонентов и функций:

Межсетевой преобразователь между шинами LIN и K-CAN

Межсетевой преобразователь для датчика запотевания

Межсетевой преобразователь для системы автоматической диагностики

Межсетевой преобразователь для внутреннего и наружных зеркал с затемнением

Таким образом, центр FZD можно также рассматривать в следующих 3 качествах:

1. Центр FZD является местом установки других компонентов.

2. Центр FZD управляет некоторыми функциями.

3. Для некоторых других функций блок управления FZD служит межсетевым преобразователем .

Все эти функции будут подробно описаны далее.

1-й Центр FZD является только местом установки для следующих компонентов:

Индикатор деактивизации НПБ переднего пассажира

Наличие индикатора деактивизации НПБ переднего пассажира зависит от комплектации и экспортного исполнения.

Функциональный центр в крыше является местом установки индикатора деактивизации НПБ переднего пассажира.

> E81, E87, E90, E91, E92

Индикатор деактивизации НПБ переднего пассажира активизируется блоком управления MRS (MRS означает «Многокомпонентная удерживающая система безопасности»).

> E70, E93
На E70, E93 устанавливается система безопасности ACSM (ACSM означает «Advanced Crash Safety Module» или «блок управления ACSM»).
Индикатор деактивизации НПБ переднего пассажира активизируется блоком управления ACSM.

Клавиша экстренного вызова

Клавиша экстренного вызова встроена в центр FZD, но не подключена к блоку управления FZD. Клавиша экстренного вызова напрямую подключена к блоку управления телефоном.

Блоки управления телефоном, в зависимости от комплектации: TCU или ULF (TCU: Telematic Control Unit; ULF: универсальное зарядно-переговорное устройство).

Если имеется встроенный телефон, то в центр FZD встроены 2 микрофона. Оба микрофона подключены напрямую к соответствующему блоку управления.

Микрофон установлен на рулевой колонке.

Примечание: С 09/2006 на новых автомобилях различных серий устанавливается только 1 микрофон.

Место установки микрофона в центре FZD зависит от экспортного исполнения (автомобиль с левым или правым рулем). Это означает: На автомобилях с левым рулем микрофон устанавливается слева. На автомобилях с правым рулем микрофон устанавливается справа.

2 Блок управления FZD в центре FZD управляет следующими функциями:

Управление лампами для чтения

Блок управления FZD обрабатывает сигналы кнопок ламп для чтения и управляет лампами для чтения.

Управление освещением салона и подсветкой

В управлении освещением салона и подсветкой блок управления FZD берет на себя лишь передачу данных модулю в пространстве для ног. Управление освещением салона и подсветкой приборов осуществляется следующим образом:

— Когда нажимается клавиша освещения салона в центре FZD, блок управления FZD посылает соответствующее сообщение модулю в пространстве для ног (FRM).

— Модуль в пространстве для ног посылает блоку управления FZD команду «Включить» или «Выключить».

— Блок управления FZD передает команду «Включить» или «Выключить» светильнику освещения салона.

Для освещения салона существуют следующие регулировки:

— Период работы освещения после выключения двигателя: В соответствии с кодированием освещение салона включается на непродолжительное время после выключения контакта R. Сообщение приходит с модуля в пространстве для ног.

— Регулировка яркости: Освещение салона может быть приглушенным, а может быть включено на полную яркость. При нажатии клавиши освещения салона с модуля в пространстве для ног приходит сообщение. Блок управления FZD регулирует яркость освещения.

— Регулировка электропитания: чтобы компенсировать колебания напряжения бортовой сети, электропитание системы освещения салона регулируется блоком управления FZD с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией.

— Отключение потребителей: модуль в пространстве для ног отключает освещение салона, когда по шине K-CAN посылается сообщение «отключение потребителей». Это сообщение посылается, если степень заряда аккумуляторной батареи является недостаточной, чтобы обеспечивать возможность пуска от аккумуляторной батареи в течение максимально возможного времени, или через определенное время после выключения контакта R.

Подсветка, также как и стояночные огни, автоматически включается, когда включается контакт R.

Путь сигнала: CAS (система доступа в автомобиль) -> FRM (модуль в пространстве для ног) -> FZD (функциональный центр в крыше) -> светодиоды подсветки

Блок управления FZD только передает данные от блока управления FRM светодиодам подсветки.

Управление подъемно-сдвижной крышкой люка

> E70, E81, E87, E90, E92

Блок управления FZD управляет подъемно-сдвижной крышкой люка.

Блок управления FZD управляет крышкой люка следующим образом:

Блок управления FZD обрабатывает сигналы с переключателя.

Блок управления FZD активизирует привод подъемно-сдвижной крышки люка.

ЭБУ FZD управляет 2 приводами.

Блок управления FZD принимает сигналы с обоих датчиков Холла о положении люка.

Блок управления FZD дополнительно принимает сигналы обоих датчиков Холла, содержащие информацию о положении сдвижной панели и обтекателя.

Блок управления FZD выполняет команду комфортного закрывания люка (напр., от системы комфортного доступа CA).
Команды блока управления CA поступают в блок управления FZD по шине K-CAN.

На E91 с панорамной стеклянной крышей (SA 402) устанавливается отдельный блок управления SHD.
На этих автомобилях блок управления FZD обрабатывает сигналы от переключателя подъемно-сдвижной крышки люка.
Затем блок управления FZD преобразует команды «Открыть», «Закрыть» и т. д. в сообщения CAN и посылает их на блок управления SHD (по шине K-CAN).

Ведущее устройство для датчика интенсивности дождя/наружного освещения или датчика дождя, света и солнечного освещения

ЭБУ FZD обеспечивает соединение датчика интенсивности дождя/наружного освещения или датчика дождя, света и солнечного освещения с кузовной CAN-шиной.

Через него передаются следующие сообщения или команды:

Положение переключателя стеклоочистителя или клавиш для периодического режима работы в зависимости от сигналов датчика интенсивности дождя/наружного освещения или датчика дождя, света и солнечного освещения

Положение рифленого колесика настройки чувствительности датчика интенсивности дождя/наружного освещения или датчика дождя, света и солнечного освещения (выбор интервала для датчика интенсивности дождя при периодической работе стеклоочистителя)

Состояние стеклоочистителя: Сигнал от контакта возврата в исходное положение электродвигателя стеклоочистителя передается через ЭБУ FZD на датчик интенсивности дождя/наружного освещения или датчик дождя, света и солнечного освещения.

Команда «Включить ближний свет» от датчика интенсивности дождя/наружного освещения или датчика дождя, света и солнечного освещения в адрес модуля в пространстве для ног: Когда датчик интенсивности дождя/наружного освещения или датчик дождя, света и солнечного освещения распознает наступление темноты, включается ближний свет (если переключатель света находится в положении «A»; «A» относится к «автоматическому управлению светом фар»).

3. Блок управления FZD (вариант High) является интерфейсом передачи данных для следующих компонентов и функций:

Межсетевой преобразователь между шинами LIN и K-CAN

ЭБУ FZD является интерфейсом передачи данных между кузовной CAN-шиной и шиной LIN для датчика интенсивности дождя/наружного освещения или датчика дождя, света и солнечного освещения.

Межсетевой преобразователь для датчика запотевания

Блок управления FZD функционирует как интерфейс передачи данных для датчика запотевания следующим образом:

Блок управления FZD принимает сигналы от датчика запотевания через разъем во внутреннем зеркале.

Сигналы датчика запотевания имеют широтно-импульсную модуляцию. Сигналы оповещают об относительной влажности лобового стекла со стороны салона.

Блок управления FZD преобразует сигналы с датчика запотевания в цифровые сообщения для K-CAN.

Блок управления IHKA получает эти сообщения по шине K-CAN. Соответственно запускается программа антизапотевания.

Межсетевой преобразователь для системы автоматической диагностики

Центр FZD передает сообщения системы автоматической диагностики, касающиеся люка с подъемно-сдвижной крышкой.

Потеря нормирования после механического воздействия: После механического воздействия на подъемно-сдвижную крышку люка с помощью аварийного привода следует заново ввести в память отмененные крайние положения (нормирование).

Межсетевой преобразователь для внутреннего и наружных зеркал с затемнением

Блок управления FZD является интерфейсом передачи данных между внутренним зеркалом с затемнением, шиной K-CAN и наружном зеркалом с затемнением.

Наружное зеркало управляется командами с внутреннего зеркала следующим образом:

С внутреннего зеркала посылается сигнал на блок управления FZD.

Блок управления FZD обрабатывает сигнал и перекодирует его в процентное отношение (на сколько процентов будут затемнены наружные зеркала).

Это процентное отношение посылается блоком управления FZD в виде сообщения по шине K-CAN на модуль в пространстве для ног (FRM).

Модуль в пространстве для ног (FRM) посылает команду «Затемнение наружных зеркал» на блок переключателей в двери водителя.

Блок переключателей в двери водителя пересылает команду на электронные блоки наружных зеркал. Электрохромные наружные зеркала соответствующим образом затемняется.

Когда включена задняя передача, электрохромные зеркала, в целях безопасности, не затемняется.

На автомобилях с МКПП контактный выключатель фонарей заднего хода посылает сигнал на модуль в пространстве для ног. От модуля в пространстве для ног это сообщение передается по шине K-CAN на блок управления FZD.

На автомобилях с АКПП блок управления FZD получает сообщение «Включена задняя передача» от блока управления EGS (по шине K-CAN).
(EGS: электронная система управления коробкой передач; SMG: секвентальная коробка передач)

Пока включена задняя передача, электрохромные зеркала не затемняются.

Блок управления FZD активен при следующих условиях:

— контакт R включен или

— контакт 15 включен и

— шина K-CAN активна.

Если ни одно из этих 3 условий не выполнено, то блок управления FZD переходит в режим ожидания.
Блок управления FZD выходит из режима ожидания также при нажатии клавиш освещения салона.

В этом разделе описываются:

— Включение и выключение освещения салона

— Регулировка чувствительности датчика наружного освещения в датчике интенсивности дождя/наружного освещения или в датчике дождя, света и солнечного освещения

Включение и выключение освещения салона

Для включения и выключения освещения используются 3 клавиши:

Клавиша освещения салона: клавиша освещения салона включает и выключает как освещение передней части салона, так и освещение задней части салона.

2 клавиши ламп для чтения (сторона водителя и сторона переднего пассажира):

Каждая клавиша включает и выключает соответствующую лампу для чтения.

Регулировка чувствительности датчика наружного освещения в датчике интенсивности дождя/наружного освещения или в датчике дождя, света и солнечного освещения

Датчик интенсивности дождя/наружного освещения состоит из датчика интенсивности дождя и датчика наружного освещения.

Датчик дождя, света и солнечного освещения состоит из датчика наружного освещения, датчика интенсивности дождя и солнечного датчика.

Датчик наружного освещения измеряет освещенность снаружи автомобиля. В соответствии с чувствительностью датчика наружного освещения ближний свет включится в сумерках или в темноте (если есть дополнительное оборудование «Автоматическое управление включением света фар»).

Чувствительность датчика наружного освещения можно настроить следующим образом:

На автомобилях без CID (Центральный информационный дисплей):

чувствительность датчика наружного освещения кодируется с помощью тестера BMW.

На автомобилях с CID (Центральный информационный дисплей):

чувствительность датчика наружного освещения можно настроить прямо в автомобиле с помощью контроллера (на центральном информационном дисплее).

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Экспортное исполнение для Японии

Центр FZD обеспечивает соединение с массой для внутреннего зеркала.

Источник

Читайте также:  Ремонт стойки стабилизатора своими руками форд фокус
Оцените статью