Управление участком по ремонту топливной аппаратуры

Схема управления участком по ремонту топливной аппаратуры.

ЦУП
Начальник комплекса РУ
Мастер участка
Участок по ремонту топливной аппаратуры


Приложение 12.

Схема технологического процесса в зоне ТО.

Приложение 13.

Кузовной участок

Схема технологического процесса на кузовном участке.

Контроль состояния деталей
Ремонт
Замена
Разборочно-сборочные работы
Замена отдельных деталей кузова
Подготовка к ремонтным работам
Жестяницким
Сборочным
Правочным
Пригонка
Монтаж
Контроль качества

Приложение 14

Продолжительность простоя подвижного состава(после 1972 года выпуска) в ТО и ремонте

Подвижной состав ТО и ТР на АТП, дней/1000 км КР на специализированном ремонтном предприятии, дней
Легковые автомобили 0,30-0,40
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,30-0,50
Автобусы большого класса 0,50-0,55
Грузовые автомобили грузоподъемность, т: От 0,3 до 5,0 От 5,0 и более 0,40-0,50 0,50-0,55
Прицепы и полуприцепы 0,10-0,15

Приложение 15

Рекомендуемый режим работы ТО и ТР подвижного состава

Наименование предприятия и виды работ Рекомендуемый режим работы производства ТО и ТР подвижного состава
Число дней работы в году, дн Число смен работы в сутки Продолжительность смены, ч Период выполнения (смены)
АТП и ПАТО
Уборочно-моечные работы ЕО II,III
I,II,II
I,II,III
Диагностирование общее и углубленное I
I,II
Первое ТО II
II,III
Второе ТО I
I,II
Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР I,II
7-8 I,II,III
I,II,II
Агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, радиоремонтные, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные жестяницкие, арматурные, деревообрабатывающие, обойные работы, ремонт приборов системы питания I
I,II
Таксометровые и аккумуляторные работы ТР I,II
I,II
Малярные работы ТР I
I,II

Приложение 16.

Суточный совмещенный график выпуска- возврата автомобилей в АТП
и работы зон ТО и ТР (один из возможных вариантов)

Источник

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание

Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Корректирование исходных нормативов
2.2.Расчет коэффициентов £т , £и и годового пробега
2.3.Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.4.Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики
2.5.Расчет годового объема работ
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП
3.2. Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в АТП
3.3.Технологически процесс объекта проектирования
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП
3.5. Подбор технологического оборудования
3.6.Расчет производственной площади
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1.Общая характеристика организации работы по охране труда
5.2.Основные производственные вредности
5.3.Оптимальные метеорологические условия
5.4.Расчет освещения
5.5.Расчет вентиляции
5.6.Производственный шум, ультразвук и вибрация
5.7.Требования к технологическим процессам и оборудованию
5.8.Электробезопасность
5.9.Пожарная безопасность
5.10.Охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из 1 файл

курсовой.docx

По рекомендации НИИАТ, техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом (с внедрением в технологический процесс конвейеров для передвижения автомобилей с поста на пост: для ЕО – непрерывного действия, для ТО – периодического), если сменная программа составляет не менее:

— для ЕО – 50 и более обслуживаний;

— для ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

— для ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

Метод специализированных постов находит все большее распространение на АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда исполнителей работ, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество ремонта и производительность труда.

Технологический процесс диагностики организуется только методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

Так как в данном АТП сменная программа составляет:

— для ЕО – 44 обслуживаний;

— для ТО-1 – 5 обслуживаний;

— для ТО-2 – 2 обслуживание,

то применим тупиковый метод производства.

3.3.Технологически процесс объекта проектирования

В цехе производится ремонт и регулировка карбюраторов и топливных насосов.

Карбюраторы и насосы, поступившие в ремонт, разбирают, детали промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и контролирует, согласно техническим условиям внешним осмотром и проведением необходимых замеров на приборах и приспособлениях.

На участке осуществляем следующие работы:

    • карбюраторы и ТНВД – регулирование на минимальных оборотах холостого хода;
    • карбюраторы, насосы, ТНВД, и форсунки – разборка, средний ремонт, сборка;
    • испытание на стендах и обкатка;

В отделении выполняют регулировку карбюраторов на топливную экономичность путем подбора жиклеров с последующей доводкой их размеров при дорожных испытаниях а/м, проверку топливных насосов, герметичность трубопроводов и соединений, производят ремонт топливных насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливо проводов высокого давления, фильтров. Также на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию новых и запасных узлов топливной аппаратуры.

Выполненные регулировки на экономичность учитываются в журнале. Приборы, которые нельзя отремонтировать на а/м, снимают и направляют в ремонт. Здесь их моют в ванне с керосином или ацетоном, разбирают, детали сортируют, неисправные заменяют новыми или отремонтированными. Собранные приборы проверяют на стендах и установках.

Цель топливного участка состоит в проведении качественного ремонта и точной регулировки топливной аппаратуры, а также в пополнении оборотного фонда запчастей с целью экономии средств и уменьшении времени простоя а/м на ТО и ТР.

Рис. 3.3 Схема технологического процесса цеха ремонта

3.4. Выбор режима работы производственных подразделений АТП

Работа производственных подразделений, занятых в АТП текущим ремонтом, должна быть согласованна с режимом работы автомобилей на линии.

– количество рабочих дней в году – Дрг=305 дней;

– сменность работы – Ссм= 3;

– время начала и конца работы: tвн=8 ч. 00 мин.;

– время выезда автомобилей на линию: tвн=8 ч. 00 мин;

– время заезда автомобилей с линии: tвк=16 ч. 00 мин

tи=8 ч. – средняя продолжительность работы автомобилей на линии.

Рабочие смены 3 смена 1 смена 2 смена
Зона ЕО ((((((((((((((((((((((( (((((((((((((((((((((((
Зона ТО-1 )))))))))))))))))))))))
Зона ТО-2 (((((((((((((((((((((((((
Зона Д-1 )))))))))))))))))))))))
Зона Д-2 (((((((((((((((((((((((((
Зона ТР ))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))))))
Склады ((((((((((((((((((((((((( (((((((((((((((((((((((
Ремонтные цеха )))))))))))))))))))))))))
Автомобили на линии (((((((((((((((((((((((((

Рис.3.4 Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП

3.5. Подбор технологического оборудования

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также на участках и цехах АТП.

К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на планировке. К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТР, не занимающие самостоятельной площади.

При выборе технологического оборудования необходимо учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки, рабочие столы принимаются исходя из числа работающих.

Перечень необходимого технологического оборудования и оснастки приведен в таблице 3.1 и 3.2.

Перечень технологического оборудования Таблица 3.1

Наименование Кол-во Габаритные размеры, м Площадь Примечание
1 Ларь для использованной ветоши 1 0,44X0,32 0,14
2 Ларь для чистой ветоши 1 0,44X0,32 0,14
3 Раковина (умывальник) 1 0,5X0,4 0,2
4 Шкаф сушильный для деталей 1 0,7X0,5 0,35 1,8кВт
5 Ванна для чистки и мойки деталей и сборочных единиц 1 0,9X0,8 0,72
6 Стеллаж секционный полочный для деталей 2 1,5X0,56 1,68
7 Стенд для проверки топливной аппаратуры 1 0,65X0,45 0,29 КИ-921М
8 Ларь для отходов 1 0,44X0,32 0,14
9 Верстак слесарный с тисами 1 1,6X0,8 1,28
10 Тумбочка инструментальная 2 0,8X0,6 0,96
11 Стенд для замера давления в системе 1 1,0X1,07 1,07 КИ-4801
12 Пожарный щит и ящик с песком 1 0,6X0,4 0,24
13 Стол монтажный металлический 1 1,5X0,8 1,2
14 Стенд для проверки плунжерных пар 1 0,6X0,75 0,45 КИ-16301А
15 Стенд для испытания форсунок 1 0,55Х0,41 0,22 КИ-3332А
16 Стенд для разборки и сборки ТНВД 1 0,55Х0,48 0,26 СО-1606А
17 Прибор для замера активного хода плунжера 1 0,55X0,45 0,25 КИ-3396
18 Прибор для проверки гидравлической плотности нагнетательных клапанов 1 0,55Х0,45 0,25 КИ-1086
19 Шкаф для приборов и инструментов 1 1,2Х 0,5 0,6
Итого 10,44

Перечень технологической оснастки Таблица 3.2

Наименование Модель или тип Количество
1 Приспособление для развальцовки концов топливопроводов низкого давления ПТ-265-10 1
2 При бор для проверки бензонасосов 527Б 1
3 Прибор для испытания и регулировки форсунок дизелей КИ-562 1
4 Комплект инструментов регулировщика-карбюраторщика 2445М 1
5 Комплект ремонтно- технологических приспособлений ПИМ-1878 1
6 Прибор для проверки бензонасосов и карбюраторов автомобилей 577Б 1
7 Инструмент для обслуживания топливных насосов высокого давления дизелей 630 1
8 Приспособление для разборки и сборки топливных насосов высокого давления 636 1

3.6.Расчет производственной площади

В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитываем по формуле:

где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м 2 ;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (для топливного цеха равен 4)

Источник

Читайте также:  Ремонт катушечных магнитофонов илеть
Оцените статью