- Управление знаниями. C чего начать
- Управление знаниями — Краткое руководство
- Управление знаниями — это непрерывный цикл
- Теория управления знаниями
- Что говорит когнитивная наука или наука о знаниях?
- Согласно процессу / технологии
- Почему управление знаниями
- Модели Км Цикл
- Модель управления знаниями Zack
- Получение данных или информации
- утонченность
- Хранение / Извлечение
- распределение
- презентация
- Модель Буковица и Уильямса
- МакЭлрой Модель
- Модель WIIG
- Интегрированный цикл
- Управление знаниями — Модели
- Модель фон Крог и Роос
- Нонака и Такеучи
- Choo Sense-Makeing модель KM
- Модель WIIG
- Boisot I-Space
- Сложные адаптивные системные модели
- Управление знаниями — Инструменты
- Приобретение знаний и применение
- Кодификация явных знаний
Управление знаниями. C чего начать
Сотрудники приходят и уходят, переключаются с проекта на проект, переходят из отдела в отдел. И каждый раз приходится затрачивать большое количество ресурсов на введение нового сотрудника в курс дел. В конце концов, человеческая память несовершенна и все имеет свойство забываться. Причем это может относиться как к пониманию бизнес-процессов, так и к техническим/технологическим вещам.
Избежать этого никак не получится, но можно уменьшить затраты на передачу знаний. Для этого служит дисциплина под названием Управление знаниями.
Управле́ние зна́ниями (англ. knowledge management) — это систематические процессы, благодаря которым распознаются, создаются, сохраняются, распределяются и применяются необходимые для успеха организации знания. С 1995 года, управление знаниями стало установившейся научной дисциплиной, с преподаванием университетских курсов и посвящёнными данной теме профессиональными и академическими изданиями.
Сегодня база знаний — один из самых важных активов современной организации. Знания — это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действиям понимание.
Для того, чтобы организовать и развивать Базу Знаний есть всего лишь одно условие: необходим “Человек, Которому Больше Всех Надо”. Т.е. у кого-то в компании должно хватить сил взять на себя ответственность продавить и начать такую инициативу, а затем постоянно контролировать и мониторить процесс наполнения.
Для тех, кто считает что у него есть силы начать организацию приведу несколько правил, следование которым значительно повысит успешность внедрения Базы Знаний.
1. Начинайте с малого
В некоторых компаниях сотрудники не обмениваются даже информацией, не говоря уже о знаниях. Для изменения ситуации к лучшему, сначала можно предоставить доступ к основной информации о работе и продукции других отделений, к их бизнес-планам, а также к формализованным знаниям (отчетам, показателям па перспективу, материалам семинаров).
Простые базы знаний могут использоваться для хранения данных об организации: документации, руководств, статей технического обеспечения. Главная цель создания таких баз — помочь менее опытным людям найти существующее описание способа решения какой-либо проблемы предметной области.
2. Не следует слишком увлекаться информационными технологиями.
На самом деле, главное в вашей работе — культура, методы управления и, что самое важное, люди. Тем не менее, доказавшие свою эффективность технологии нужно использовать. Однако требуется постоянный анализ их применения на основе полученной в порядке обратной связи информации от сотрудников. Это поможет усовершенствовать технологии в случае необходимости.
3. Избегайте излишней формализации
Очень важно чтобы накопление знаний не превращалось в чисто формальный, а фактически — бесполезный процесс, которым тяготятся сотрудники.
4. Будьте избирательны!
Не стоит пытаться выявить и систематизировать всю имеющуюся информацию. Если собранная вами информация окажется слишком подробной, то из нее будет крайне сложно выбрать что-то действительно ценное для сотрудников, и она превратится в огромный, неуправляемый бюрократический кошмар.
5. Регулярно оценивайте достижения.
Как далеко вы продвинулись? Не столкнулись ли вы с чем-то неожиданным? Что удалось, а что — нет? Как вы должны скорректировать свою стратегию с учетом знаний, полученных вами в процессе работы?
Когда я рассказываю о своем опыте внедрения Базы Знаний, то мне всегда задают одни и те же вопросы, так что попробую на них ответить.
1. Какое ПО использовать для Базы знаний?
Какое вам удобно. Я использую Mediawiki.
2. Кто и в каких случаях вносит записи в Базу Знаний?
“Человек, Которому Больше Всех Надо”, начинает где-то вести заметки, рассказывает об этом коллегам, которые тоже начинают пользоваться и вносить правки. (В моем случае занесение новых статей в Базу Знаний вначале было обязательное условие для сотрудников моего отдела при изучении любого нового материала, где-то через полгода наполнение продолжилось уже без моего участия).
3. Какая используется структура статей (даже если особой структуры нет, то все равно есть некие сложившиеся правила)?
Не требуется никакой утвержденной структуры. Есть такое замечательное понятие — самоорганизация, “Человек, Которому Больше Всех Надо”, за всем приглядывает.
Более того, как только в дело вмешиваются Процедуры, Правила, Регламенты и прочее, народ к написанию сразу охладевает. Тем более структура wiki позволяет в любой момент все перетасовать.
4. Кто и как в дальнейшем пользуется этими записями.
Тестировщики, программисты, аналитики, менеджеры — когда что-то забывают или чего-то не знают.
Новые сотрудники — это значительно уменьшает время вхождения новичков в ход работы. Когда приходит новый сотрудник, то первым делом сажаю его читать определенный набор статей в Базе Знаний. И при этом он не отвлекает дорогостоящих специалистов от работы.
В этой статье я, исходя из собственного опыта, постарался привести рекомендации по организации Базы Знаний как инструмента по повышению эффективности работы как отдельных сотрудников, так и всей компании в целом.
В процессе подготовки статьи были использованы следующие источники:
Алёна C++. Система контроля версий, багтрак и wiki
Источник
Управление знаниями — Краткое руководство
Управление знаниями — это систематическое управление активами знаний организации для создания ценности и удовлетворения тактических и стратегических требований. Он состоит из инициатив, процессов, стратегий и систем, которые поддерживают и улучшают хранение, оценку, обмен, уточнение и создание знаний.
Каждое предприятие должно определять управление знаниями в соответствии со своими собственными бизнес-целями. Управление знаниями — это применение знаний в новых, ранее перегруженных или новых ситуациях.
Управление знаниями — это непрерывный цикл
Управление знаниями в настоящее время рассматривается как непрерывный цикл из трех процессов, а именно —
- Создание и совершенствование знаний
- Распространение и распространение знаний
- Добавление и применение знаний
Управление знаниями выражает осознанный, систематический и синхронизированный подход, чтобы обеспечить полное использование базы знаний компании, в сочетании с потенциалом индивидуальных навыков, компетенций, мыслей, инноваций и идей для создания более эффективной и действенной компании.
Проще говоря, управление знаниями включает в себя как хранение, так и сохранение перспективы знаний в отношении интеллектуальных активов.
Это преднамеренное и систематическое сотрудничество сотрудников, технологий, процессов, стиля и структуры организации с целью повышения ценности за счет повторного использования и инноваций.
Теория управления знаниями
Существуют три разные точки зрения на управление знаниями, что приводит к другой оценке и другому определению.
Управление знаниями — это бизнес-деятельность с двумя основными аспектами:
Выполнение компонента знаний о предпринимательской деятельности как явной заботы бизнеса в стратегии, политике и практике на всех уровнях организации.
Поддержание прямой связи между интеллектуальными активами организации как явными (записанными), так и неявными (личными ноу-хау) и положительными бизнес-результатами.
Выполнение компонента знаний о предпринимательской деятельности как явной заботы бизнеса в стратегии, политике и практике на всех уровнях организации.
Поддержание прямой связи между интеллектуальными активами организации как явными (записанными), так и неявными (личными ноу-хау) и положительными бизнес-результатами.
Что говорит когнитивная наука или наука о знаниях?
Управление знаниями — это трансформация знаний в форме понимания, понимания и практического ноу-хау, которыми мы все обладаем в других проявлениях, таких как книги, технологии, практики и традиции в организациях всех видов и в обществе в целом.
Согласно процессу / технологии
Управление знаниями — это концепция, согласно которой информация превращается в действенное знание и легко предоставляется в удобной форме людям, которые могут использовать ее в соответствии со своими потребностями.
Почему управление знаниями
Применение управления знаниями (KM) лежат в следующих четырех ключевых областях
Глобализация бизнеса. Сегодня организации являются более универсальными, т. Е. Они работают на нескольких сайтах, многоязычных и многокультурных по своей природе.
Leaner Organisation — Организации переходят на бережливую стратегию, в которой они понимают ценность клиента и концентрируются на ключевых процессах, чтобы постоянно повышать его. Конечная цель состоит в том, чтобы обеспечить идеальную ценность для клиента с помощью идеального процесса создания ценности, в котором нет потерь.
Корпоративная амнезия — мы свободнее как рабочая сила, которая создает проблемы, касающиеся преемственности знаний для организации, и в местах с постоянными потребностями в обучении у работников умственного труда. Мы больше не рассчитываем провести всю нашу трудовую жизнь в одной организации.
Технологические достижения — мир все больше связан с появлением веб-сайтов, смартфонов и других новейших гаджетов. Достижения в области технологии не только помогли улучшить связь, но и изменили ожидания. Ожидается, что компании будут круглосуточно присутствовать в сети, предоставляя необходимую информацию в соответствии с потребностями клиентов.
Глобализация бизнеса. Сегодня организации являются более универсальными, т. Е. Они работают на нескольких сайтах, многоязычных и многокультурных по своей природе.
Leaner Organisation — Организации переходят на бережливую стратегию, в которой они понимают ценность клиента и концентрируются на ключевых процессах, чтобы постоянно повышать его. Конечная цель состоит в том, чтобы обеспечить идеальную ценность для клиента с помощью идеального процесса создания ценности, в котором нет потерь.
Корпоративная амнезия — мы свободнее как рабочая сила, которая создает проблемы, касающиеся преемственности знаний для организации, и в местах с постоянными потребностями в обучении у работников умственного труда. Мы больше не рассчитываем провести всю нашу трудовую жизнь в одной организации.
Технологические достижения — мир все больше связан с появлением веб-сайтов, смартфонов и других новейших гаджетов. Достижения в области технологии не только помогли улучшить связь, но и изменили ожидания. Ожидается, что компании будут круглосуточно присутствовать в сети, предоставляя необходимую информацию в соответствии с потребностями клиентов.
Управление знаниями служит одним из основных способов решения этой сложной, перегруженной информацией рабочей среды. Таким образом, управление знаниями, возможно, лучше всего кластеризовать как науку о сложности.
Модели Км Цикл
Цикл управления знаниями — это процесс преобразования информации в знания внутри организации. Он объясняет, как знания собираются, обрабатываются и распространяются в организации. В этой главе мы обсудим выдающиеся модели цикла управления знаниями.
На сегодняшний день четыре модели были отобраны на основе их способности удовлетворять растущие потребности. Четырьмя моделями являются Zack от Meyer and Zack (1996), Bukowitz and Williams (2000), McElroy (2003) и Wiig (1993) KM.
Zack | Буковиц и Уильямс | Уиг | МакЭлра |
---|---|---|---|
Получение | Получить | Создание | Учусь |
утонченность | использование | Sourcing | Проверка |
хранить | Учить | компиляция | Получение |
распределение | Делать вклад | преобразование | интеграция |
презентация | оценить | заявка | завершение |
Модель управления знаниями Zack
Модель Zack извлечена из работы по проектированию и разработке информационных продуктов. В подходе Мейера и Зака сеть между каждым этапом разработана логичной и стандартизированной.
В этом цикле основные этапы развития хранилища знаний анализируются и сопоставляются с этапами цикла УЗ.
Этапы: получение, уточнение, хранение / поиск, распространение и представление / использование. Этот цикл также известен как «нефтепереработка».
Получение данных или информации
Приобретение занимается вопросами происхождения сырья, такими как объем, ширина, глубина, достоверность, точность, своевременность, актуальность, стоимость, контроль и эксклюзивность.
Руководящим принципом является известная пословица «мусор входит, мусор вывозится». То есть требуются исходные данные самого высокого качества, в противном случае интеллектуальные продукты, производимые в нисходящем направлении, будут ниже.
утонченность
Уточнение может быть физическим (например, переход с одной среды на другую) или логическим (например, реструктуризация, перемаркировка, индексация и интеграция).
Уточнение также определяет очистку (например, дезинфекцию контента с целью обеспечения полной анонимности источников и вовлеченных ключевых игроков) или стандартизацию (например, соответствие шаблонам наилучшей практики или извлеченным урокам, используемым в данной конкретной организации).
Этот этап также повышает ценность путем создания более легко используемых объектов знаний и более гибкого хранения контента для будущего использования.
Хранение / Извлечение
Хранение или извлечение образуют мост между этапами добавления и уточнения вверх по течению, которые обеспечивают хранилище и последующие этапы создания продукта. Хранение может быть физическим (папки с файлами, печатная информация), а также цифровым (база данных, программное обеспечение для управления знаниями).
распределение
Распространение определяет способ доставки продукта конечному пользователю (например, факс, печать, электронная почта) и включает в себя не только средство доставки, но также его время, частоту, форму, язык и т. Д.
презентация
Контекст играет важную роль на этапе презентации или приложения. Производительность каждого из предыдущих шагов с добавленной стоимостью оценивается здесь — например, достаточно ли у пользователя контекста, чтобы иметь возможность использовать этот контент? Если нет, цикл KM не смог обеспечить ценность для человека и, в конечном итоге, для компании.
Хранилище и «нефтеперерабатывающий завод» в сочетании позволяют управлять ценными знаниями фирмы. В этом цикле также создается впечатление необходимости постоянно обновлять хранилище и нефтеперерабатывающий завод, чтобы избежать их ликвидации.
Модель Мейера и Зака является одной из наиболее полной картины ключевых элементов, задействованных в модели управления знаниями. Чтобы быть конкретным, понятие уточнения является критической стадией в цикле УЗ и часто игнорируется.
Модель Буковица и Уильямса
Буковиц и Уильямс описывают структуру процесса управления знаниями, которая описывает «как организации генерируют, поддерживают и расширяют стратегически правильный запас знаний для создания ценности».
В этой структуре знания включают хранилища знаний, отношения, информационные технологии, инфраструктуру связи, функциональные навыки, ноу-хау процессов, отзывчивость к окружающей среде, организационный интеллект и внешние источники.
Эти этапы направлены на более длительные процессы согласования интеллектуального капитала со стратегическими потребностями.
Get Stage — это первая стадия, она состоит из поиска информации, необходимой для принятия решений, решения проблем или инноваций.
Этап использования является следующим этапом, и он касается того, как комбинировать информацию новыми и интересными способами для стимулирования организационных инноваций. В центре внимания в первую очередь отдельные лица, а затем группы.
Этап обучения указывает на формальный процесс обучения на опыте как средство создания конкурентной выгоды. Обучение на предприятиях важно, потому что оно служит переходным этапом между применением идей и генерацией новых.
Стадия содействия в цикле управления знаниями направлена на то, чтобы поощрять сотрудников размещать полученные знания в общей базе знаний (например, в хранилище). Только таким образом можно сделать видимыми и доступными отдельные знания для всей организации, где и когда это уместно.
Get Stage — это первая стадия, она состоит из поиска информации, необходимой для принятия решений, решения проблем или инноваций.
Этап использования является следующим этапом, и он касается того, как комбинировать информацию новыми и интересными способами для стимулирования организационных инноваций. В центре внимания в первую очередь отдельные лица, а затем группы.
Этап обучения указывает на формальный процесс обучения на опыте как средство создания конкурентной выгоды. Обучение на предприятиях важно, потому что оно служит переходным этапом между применением идей и генерацией новых.
Стадия содействия в цикле управления знаниями направлена на то, чтобы поощрять сотрудников размещать полученные знания в общей базе знаний (например, в хранилище). Только таким образом можно сделать видимыми и доступными отдельные знания для всей организации, где и когда это уместно.
МакЭлрой Модель
McElroy обрисовывает в общих чертах жизненный цикл знаний, который состоит из процессов производства знаний и интеграции знаний, с серией циклов обратной связи с организационной памятью, убеждениями и заявлениями и средой обработки бизнеса.
Формулировка претензии проблемы — это попытка изучить и сформулировать специфику обнаруженного пробела в знаниях.
Формулировка претензии на знания действует как ответ на утвержденные претензии проблемы посредством получения информации и индивидуального и группового обучения.
Новые заявки на знания проверяются и анализируются в процессе оценки заявок на знания.
Оценка заявок на знания приводит к сохранению заявок на знания, которые будут интегрированы как новые организационные знания или фальсифицированные / нерешенные заявки на знания.
Формулировка претензии проблемы — это попытка изучить и сформулировать специфику обнаруженного пробела в знаниях.
Формулировка претензии на знания действует как ответ на утвержденные претензии проблемы посредством получения информации и индивидуального и группового обучения.
Новые заявки на знания проверяются и анализируются в процессе оценки заявок на знания.
Оценка заявок на знания приводит к сохранению заявок на знания, которые будут интегрированы как новые организационные знания или фальсифицированные / нерешенные заявки на знания.
Опыт, полученный в результате применения знаний в организационной базе знаний, приводит к новым утверждениям и возникающим в результате убеждениям, заставляя цикл начинаться заново.
В производстве знаний основными процессами являются индивидуальное и групповое обучение. Формулировка претензий на знания, получение информации; систематизированная заявка на знания и оценка претензии на знания.
Эти процессы производства знаний могут быть кратко
Индивидуальное и групповое обучение знаменует собой первый шаг в организационном обучении.
Проверка требований к знаниям включает кодификацию на организационном уровне.
Формализованная процедура необходима для получения и кодификации индивидуальных и групповых инноваций.
Добавление информации — это процесс, при котором организация преднамеренно или по счастливой случайности приобретает требования к знаниям или информацию, произведенную другими лицами, обычно внешними по отношению к компании. Этот этап играет основную роль в формулировании новых требований к знаниям на организационном уровне.
Индивидуальное и групповое обучение знаменует собой первый шаг в организационном обучении.
Проверка требований к знаниям включает кодификацию на организационном уровне.
Формализованная процедура необходима для получения и кодификации индивидуальных и групповых инноваций.
Добавление информации — это процесс, при котором организация преднамеренно или по счастливой случайности приобретает требования к знаниям или информацию, произведенную другими лицами, обычно внешними по отношению к компании. Этот этап играет основную роль в формулировании новых требований к знаниям на организационном уровне.
Интеграция знаний — это процесс, с помощью которого организация объявляет новые требования к знаниям в своей операционной среде и удаляет старые. Он включает в себя передачу всех знаний, таких как обучение, обмен знаниями и другие социальные действия, которые либо связывают понимание ранее созданных организационных знаний с работниками знаний, либо приспосабливают новые знания.
Одним из преимуществ цикла McElroy является четкое описание того, как знания проверяются, и принимается сознательное решение относительно того, будет ли оно включено в организационную память. Авторизация знаний — это шаг, который четко отличает управление знаниями от управления документами. Цикл УЗ направлен на процессы определения содержания знаний, которое представляет ценность для организации и ее сотрудников
Модель WIIG
WIIG выделяет три условия, которые должны присутствовать для успешного ведения бизнеса организацией.
Это должны иметь бизнес (товары / услуги) и клиенты.
У него должны быть ресурсы (люди, бюджет и средства).
У него должна быть сила действовать.
Это должны иметь бизнес (товары / услуги) и клиенты.
У него должны быть ресурсы (люди, бюджет и средства).
У него должна быть сила действовать.
WIIG отмечает основную цель KM как попытку «сделать организацию разумно действующей, облегчая создание, накопление, развертывание и использование качественных знаний». Цикл KM WIIG показывает, как знания создаются и используются как отдельные лица или как организации.
На следующем рисунке показаны четыре основных этапа модели WIIG.
Создание знаний — из внешних и внутренних источников знаний
Хранение знаний — хранение информации в определенной форме
Объединение знаний — через интранет и порталы управления знаниями
Применение знаний — в контексте работы, встроенной в процесс
Создание знаний — из внешних и внутренних источников знаний
Хранение знаний — хранение информации в определенной форме
Объединение знаний — через интранет и порталы управления знаниями
Применение знаний — в контексте работы, встроенной в процесс
Интегрированный цикл
Ниже приведены три основных этапа интегрированных циклов стратегии управления знаниями при внедрении в любой организации:
- Знание и / или создание знаний
- Обмен знаниями и их распространение
- Приобретение знаний и применение
Захват знаний устанавливает идентификацию и частую кодификацию существующих (обычно ранее незамеченных) внутренних знаний и ноу-хау в организации и / или внешних знаний из окружающей среды.
Создание знаний — это продвижение новых знаний и ноу-хау инноваций, которые ранее не существовали в организации.
Как только становится ясно, что вновь идентифицированный контент имеет достаточную ценность, следующим шагом является контекстуализация этого контента. Это предполагает поддержание связи между знаниями и теми, кто осведомлен об этом контенте.
Контекстуализация также указывает на идентификацию ключевых элементов контента для лучшего соответствия различным пользователям. Наконец, контекстуализация становится успешной, когда новый контент прочно, точно, но без проблем, внедряется в бизнес-процессы предприятия.
Цикл управления знаниями затем перепроверяется, когда пользователи понимают и решают использовать контент.
Пользователи будут обновлять полезность, и они будут сигнализировать, когда она устареет или когда эти знания не применимы.
Управление знаниями — Модели
Все модели управления знаниями, описанные в этой главе, направлены на управление знаниями с универсальной и более широкой перспективы.
Модель фон Крог и Роос
Модель организационной эпистемологии фон Крога и Рооса (1995) является первой моделью, которая четко разграничивает индивидуальные знания и социальные знания.
Эта модель, анализирует следующие аспекты
- Почему и как знания попадают к работникам компании?
- Почему и как знания приходят в организацию
- Что знание означает для работников, а также организации
- Каковы барьеры управления организационными знаниями
В их организационной модели знания следует искать как в сознании людей, так и в связях между ними.
Эта модель исследует природу управления знаниями с точки зрения —
- Штатные сотрудники
- Связь и связь
- Организационная структура и макет
- Сеть между членами и
- Управление человеческими ресурсами
Вышеуказанные пять факторов создают проблемы, которые могут помешать стратегии управления знаниями.
Нонака и Такеучи
Модель КМ Нонака и Такеучи основана на универсальной модели создания знаний и управления совпадениями.
Существует четыре различных способа преобразования знаний в модели преобразования знаний Нонака и Такеучи —
- Социализация (молчаливое молчаливое), т.е. косвенный путь,
- Экстернализация (молчаливое на явное), т.е. косвенное на прямое,
- Комбинация (от явного к явному), т. Е. Прямой путь, и
- Интернализация (явная для молчаливого), т.е.
Социализация — это метод обмена неявными знаниями посредством наблюдения, подражания, практики и участия в официальных и неформальных сообществах и группах. Этому процессу в основном препятствует создание физического или виртуального пространства, где данное сообщество может взаимодействовать на социальном уровне.
Экстернализация — это техника выражения неявных знаний в явных понятиях. Поскольку молчаливое знание глубоко усвоено, этот процесс является ключом к обмену знаниями и их созданию.
Комбинация — это метод интеграции концепций в систему знаний. Некоторые примеры или случаи могут представлять собой обобщение в форме отчета об обзоре, анализа тенденций, краткого исполнительного резюме или новой базы данных для организации контента.
Интернализация — это техника воплощения явных знаний в неявные знания.
Choo Sense-Makeing модель KM
Модель ЧУ, основанная на осмыслении смысла (1998), фокусируется на
- Смысл решений
- Создание знаний
- Навыки принятия решений
Эти три тесно взаимосвязанных процесса играют важную роль в раскрытии видения знаний организации, его потенциала для создания знаний и его стремления довести создание знаний до максимальных последствий.
Создание смысла — его долгосрочная цель — гарантия того, что организации будут адаптироваться и продолжать процветать в динамичной и сложной среде посредством поиска и интерпретации подходящей информации, позволяющей ей понимать изменения, тенденции и сценарии о клиентах, поставщиках, конкурентах и другие субъекты внешней среды.
Создание знаний — это процесс, который позволяет компании создавать или приобретать, систематизировать и обрабатывать информацию, чтобы генерировать новые знания посредством организационного обучения. Полученные новые знания позволяют компании развивать новые способности и возможности, создавать новые продукты и новые услуги, улучшать существующие и перепроектировать свои организационные процессы.
Принятие решений — Компания должна выбрать лучший вариант из тех, которые правдоподобны и представлены, и следовать им в соответствии со стратегией организации. Процесс принятия решений в компаниях ограничен принципом ограниченной рациональности.
Эта модель фокусируется на том, как информационные элементы выбираются и используются в организационных действиях.
Модель WIIG
Модель Karl Wiig KM (1993) отмечает основной принцип, который гласит, что для того, чтобы знание было полезным и ценным, оно должно быть организовано и синхронизировано.
Некоторые важные размеры в модели WIIGS KM —
- завершенность
- Связность
- Конгруэнтность и
- Перспектива и цель
Полнота — описывает, сколько релевантных знаний доступно из данного источника. Источники варьируются от человеческого разума до базы знаний (например, тактика или явное знание).
Прежде всего, мы должны убедиться, что знание является полным, если есть вся информация, имеющаяся по этому предмету, но если никто не знает о его существовании, они не могут использовать это знание.
Связность. В нем рассказывается о хорошо понятных и четко определенных отношениях между различными объектами знаний. Большинство объектов знаний связаны друг с другом, чем больше база знаний, тем более согласованным является содержание и тем выше его ценность.
Конгруэнтность — база знаний, конгруэнтная, когда все факты, концепции, перспективы, ценности, суждения и реляционные связи и связи между объектами согласованы. Большая часть содержания знаний не соответствует таким идеалам.
Перспектива и цель — это техника, с помощью которой мы что-то знаем, но с определенной точки зрения для конкретной цели. Мы организуем большую часть наших знаний, применяя к двойственным измерениям перспективы и цели.
Эта модель пытается определить различные уровни интернационализации знаний и поэтому может рассматриваться как дальнейшее уточнение четвертого квадранта интернализации Нонака и Такеучи.
Boisot I-Space
Эта модель основана на ключевой концепции информации, которая хороша и отличается от физического актива.
Буазо отличает информацию от данных, подчеркивая, что информация — это то, что наблюдатель будет извлекать из данных в зависимости от своих ожиданий или предшествующих знаний.
Модель Буазо можно рассматривать как трехмерный куб со следующими размерами —
- От некодифицированного к кодифицированному
- От конкретного к абстрактному
- От не рассеянного до рассеянного
Он предлагает цикл социального обучения (SLC), в котором используется I-пространство для моделирования динамического потока знаний на протяжении шести этапов —
Сканирование — мудрость получается из общедоступных или распространенных данных.
Решение проблем — Проблемы решаются, предлагая структуру и согласованность этих идей по мере того, как знания становятся кодифицированными.
Абстракция — недавно кодифицированная мудрость обобщается на широкий спектр ситуаций, поскольку знание становится более абстрактным.
Диффузия — новая мудрость делится с целевой группой населения в кодифицированной и абстрактной форме по мере распространения знаний.
Поглощение — недавно кодифицированные идеи применяются к различным ситуациям, генерирующим новый учебный опыт по мере того, как знания усваиваются и производят усвоенное поведение и поэтому становятся не кодифицированными или молчаливыми.
Влияние — абстрактное знание закрепляется в конкретных практиках, например, в артефактах, правилах или моделях поведения, когда знание становится конкретным.
Сканирование — мудрость получается из общедоступных или распространенных данных.
Решение проблем — Проблемы решаются, предлагая структуру и согласованность этих идей по мере того, как знания становятся кодифицированными.
Абстракция — недавно кодифицированная мудрость обобщается на широкий спектр ситуаций, поскольку знание становится более абстрактным.
Диффузия — новая мудрость делится с целевой группой населения в кодифицированной и абстрактной форме по мере распространения знаний.
Поглощение — недавно кодифицированные идеи применяются к различным ситуациям, генерирующим новый учебный опыт по мере того, как знания усваиваются и производят усвоенное поведение и поэтому становятся не кодифицированными или молчаливыми.
Влияние — абстрактное знание закрепляется в конкретных практиках, например, в артефактах, правилах или моделях поведения, когда знание становится конкретным.
Модель Буазо рассматривает компании как живые организмы. Их процесс роста и развития активов знаний внутри компаний постоянно меняется.
Это означает, что компании должны принять динамическую стратегию управления знаниями, которая учитывает динамический характер организационного цикла обучения.
Сложные адаптивные системные модели
Согласно теории ICAS (Интеллектуальные комплексные адаптивные системы), организация рассматривается как адаптивная, комплексная система.
Сложные адаптивные системы включают в себя множество независимых агентов, которые взаимодействуют друг с другом локально, и их совместное поведение вызывает сложные адаптивные явления.
Эти модели содержат ряд функций, обеспечивающих жизнеспособность любой живой системы в целом и организаций в частности.
Системы ICAS основаны на принципах кибернетики, которые используют механизмы связи и контроля, чтобы понять, описать и предсказать, что должна делать жизнеспособная организация.
Адаптивные системы включают множество независимых агентов, которые взаимодействуют. Их поведение делает возможным появление некоторых сложных обстоятельств адаптации. Общая модель сложного поведения является результатом всех взаимодействий. Внутри адаптивной модели интеллектуальные элементы состоят из людей, которые самоорганизуются, но могут оставаться частью общей иерархии организаций.
Задача состоит в том, чтобы использовать преимущество, предлагаемое силой людей, когда они сотрудничают, сохраняя глобальное чувство единства. Организации решают проблемы, создавая опции, используя ресурсы, как внутренние, так и внешние, которые могут повысить ценность по сравнению с первоначальным вводом.
Управление знаниями — Инструменты
Приобретение знаний и применение
Получение знаний — это процесс, используемый для описания правил и идеологий, необходимых для системы, основанной на знаниях. Это процесс извлечения знаний из экспертов и структурирование этих знаний в удобочитаемой форме.
Некоторые методы, используемые в процессе извлечения информации, включают интервью, наблюдения, анализ протокола и мозговой штурм.
Он в идеале руководствуется стратегиями — например, организация решает, какие знания необходимы, что у них есть, а затем восполняет этот пробел путем разработки новых знаний или их приобретения. Приобретение знаний имеет несколько приложений, которые мы будем обсуждать в этой главе.
Кодификация явных знаний
Преобразование невысказанного знания в категориальную форму путем кодификации и приобретения этого неявного знания как явного мета-знания (знания о знаниях).
Это в основном каталог, который знает, что и как с ними связаться. Целью кодификации является облегчение организации, размещения, обмена, хранения и использования знаний.
Общим материалом, включая кодифицированные знания, являются руководства, электронные таблицы, системы и процедуры поддержки принятия решений.
Во всяком случае, процесс кодификации, как правило, является дорогостоящим, и его трудно кодировать для всеобщего понимания.
Источник