Управляющая компания требует оплатить ремонт

Что должна ремонтировать управляющая компания

Если кратко, то управляющая компания должна ремонтировать все, что можно назвать общим имуществом: стояки, газовые трубы, окна в подъезде и ступени на крыльце. За ремонт общего имущества мы обязаны платить по закону — в квитанции эта строка называется «Содержание и текущий ремонт общего имущества», а деньги копятся на общем счете дома.

Управляющая компания может потратить эти деньги только на текущий ремонт, а не на капитальный — так что замену всех труб требовать у коммунальщиков бесполезно.

Главное — разобраться, что такое общее имущество, а что — собственность жильца. В официальных документах четко определено, что именно можно считать общедомовым имуществом, а значит — требовать от управляющей компании текущего ремонта этого имущества на законных основаниях. Законодательство определило и работы, которые должна выполнять управляющая компания, они закреплены в минимальном перечне.

Помещения общего пользования

Это все помещения, кроме квартир: лестница, колясочная, подвал, чердак и лифты. Если в вашем доме несколько квартир объединены в одну секцию, то ремонтировать этот общий коридор должна управляющая компания, а не жильцы, потому что коридор считается общедомовым имуществом.

Сложнее разобраться с общежитиями коридорного типа: там жильцам принадлежат только комнаты, а кухни, туалеты и коридоры — общие. Сейчас такие общежития тоже имеют статус многоквартирных домов, и управляющие компании часто отказываются ремонтировать общие помещения за свой счет. Это незаконно: коридоры, душевые, кухни и туалеты в таких домах — это места общего пользования, а значит, коммунальщики должны ремонтировать всё — даже потекший смеситель в туалете и гуляющий под ногами пол на кухне.

Читайте также:  Кто должен производить ремонт подъездов

Вода, тепло, газ

Управляющая компания отвечает за все трубы, которые входят в вашу квартиру. Но до первого вентиля — причем запорный кран тоже в зоне ответственности УК. Об этом говорит закон, закону вторит Верховный суд, но коммунальщики все равно отмахиваются: мол, всё, что до вентиля, — наше, а остальное ремонтируйте как-нибудь сами. Это неправильно: за вентиль тоже отвечает управляющая компания.

Но даже если вентиля нет, неправильно думать, что УК будет ремонтировать и газовую плиту, и кран в ванной, и радиатор. Насчет плит и смесителей закон говорит четко: за их состояние отвечают жильцы. С радиаторами долгое время все было не так просто, но в 2016 году Министерство строительства и ЖКХ разъяснило, что радиаторы внутри квартир все-таки не входят в состав общего имущества, независимо от того, есть вентиль или нет.

Проверить, общий радиатор или ваш собственный, очень просто: у общего радиатора может погреться любой сосед, у собственного — только вы.

Крыша и фасад

Коммунальщики должны ухаживать за кровлей и проверять, не появились ли в крыше пробоины. Если вы живете на верхнем этаже и на потолке вдруг растеклось мокрое пятно — смело вызывайте коммунальщиков. Сотрудники управляющей компании должны зафиксировать повреждения, залатать крышу и возместить вам затраты на ремонт потолка.

То же самое и с фасадом: мало того что УК должна следить за внешним видом стен — закрашивать надписи и вовремя штукатурить зияющие дыры, — она отвечает и за межпанельные швы. То есть если в комнате стало холодно, а на стенах от влажности выступила плесень, скорее всего, дело в межпанельных стыках, которые со временем потеряли герметичность.

В таком случае коммунальщики должны расшить стыки, заложить внутрь утеплитель и аккуратно заштукатурить — причем сделать это в рамках текущего ремонта. Если промерзает весь дом и нужно утеплять внешние стены, есть смысл собраться с соседями и написать общее заявление в УК. Однако, если на балансе дома не хватает денег на утепление, коммунальщики могут предложить оплатить работу в складчину.

Источник

Куда жаловаться, если УК требует за ремонт деньги?

Любовь, г. Москва

Здравствуйте. Меня интересует вопрос, за какой бесплатный ремонт в доме и квартире ответственна обслуживающая компания. И куда жаловаться, если УК требует за ремонт деньги?

Здравствуйте. Действительно, многие понятия не имеют, какие услуги входят в ежемесячную оплату. В первую очередь с полным перечнем услуг, которые обязана на безвозмездной основе предоставить УК, можно ознакомиться в договоре управления. В нем прописываются пункты об обязательных работах ЖКХ и ответственность УК в случае нарушения норм.

Гражданин, оплачивающий счета, может обратиться в компанию с заявкой на проведение ремонта в доме. Ремонту подлежит отопление, проходящее в подъездах и подвальных помещениях, водо и газоснабжение, освещение и канализации. Также УК обязан проводить ремонт в подъездах, подвальных помещениях, на чердаках и придомовой территории.

Важно знать! Если вы считаете, что представители от УК обязаны отремонтировать все оборудование, расположенное в вашей квартире – это не так. Существует статья, прописанная в Жилищном кодексе (№ 36) и Постановление Правительства № 491, в которых четко указывается перечень услуг, попадающих под ответственность управляющей компании.

Какие неполадки в квартире бесплатно должна устранить УК

Если оборудование, находящееся в квартире является общедомовым, смело рассчитывайте на бесплатный ремонт. К такому имуществу относятся:

  • стояки отопления и их ответвления, до момента соединения с отводящими выпускными трубами;
  • стояки водоснабжения и их ответвления, до момента первого соединения с отводящим трубопроводом;
  • газопровод и его отводы до места перекрывания газа, находящегося возле плиты. Это может быть запорный механизм или отключающее устройство;
  • водоотводящие стояки и их ответвления, до соединения с отводящими выпускными трубами;
  • счетчики, установленные на вышеперечисленное имущество, находящиеся в определенном месте.

Ремонтировать за свой счет граждане обязаны домофон, счетчики на газ, воду и электричество, батареи ЦО, плиты, электроприборы и электропроводку, сантехнику.

Если УК отказывается делать ремонт или требует за это денежное вознаграждение, следует подать претензию в Государственную Жилищную Инспекцию и получить 50% от выписанного обслуживающей компании штрафа.

Источник

За что управляющая компания должна вам денег

4 реальные истории о произволе и правосудии

В идеальном мире жильцы вовремя оплачивают коммуналку, а управляющая компания без устали ремонтирует общедомовое имущество и не берет лишних денег.

Иногда идеальный мир ломается и жильцам приходится доказывать в суде, что управляющая компания слишком много на себя берет или ничего не делает, а деньги просит. Так поступили герои наших историй, которые устали терпеть халатность и беспредел.

Вот что они требовали и чего добились.

Не платить за дежурных

Ситуация. Женщина обнаружила в платежке новую услугу — «дежурный», то есть консьерж. Сначала платила каждый месяц почти 1500 Р , а потом надоело: никаких дежурных в своем подъезде она не видела и вообще эта услуга ей была не нужна. Тогда женщина потребовала убрать строчку из платежки, а уже выплаченные за три года деньги — 52 000 Р — вернуть.

Коммунальщики не согласились: дежурных утвердили на собрании жильцов, но не для каждого подъезда, а только для одного. Правда, женщина не жила в том подъезде.

Почему так. Жильцы обязаны оплачивать минимальный перечень услуг: например, проверку кровли или ремонт труб. Но дежурных в этом списке нет.

В платежку действительно можно включить дополнительные услуги, если так решили жильцы на общем собрании. Причем решение жильцов — это не просто устное согласие, а правильно оформленная бумага. В этом доме протокол оформили кое-как , поэтому суд не признал результат собрания.

Но даже если бы все оформили правильно, платить за дежурного в чужом подъезде женщина не обязана. Консьерж должен знать всех жильцов в лицо, но истицу не знает — она же мимо него каждый день не ходит. А значит, услугу женщина не получает и платить за нее не должна.

Когда можно не платить за консьержа. Если вам не нравится какая-то услуга, за которую управляющая компания просит деньги, это не всегда значит, что можно от нее отказаться.

Если все сделано по правилам — жильцы собрались, приняли решение, оформили протокол и сказали управляющей компании: «Хотим консьержа в подъезде, вот вам деньги, ищите работника!» — тогда платить придется.

Но иногда УК превышает свои полномочия и решает, что сама может вводить новые услуги и назначать тарифы. Если нет протокола общего собрания жильцов, то излишние услуги УК можно оспорить в суде.

Не платить соседям за потоп

Ситуация. Мужчина поменял дома батареи и уехал в командировку. В это время управляющая компания решила провести испытания перед отопительным сезоном. Новенькие батареи давления не выдержали — вода полилась наружу и затопила соседей, причем в двух квартирах сразу.

Соседи сообщили об этом мужчине. Тот позвонил в управляющую компанию и попросил остановить проверку системы отопления. Но коммунальщики вместо этого подкрутили напор до максимума. Соседей залило еще раз, причем капитально: ущерб по двум квартирам приблизился к миллиону рублей.

Мужчина эти деньги платить не захотел: его квартиру никто не осматривал, а значит, точно не известно, откуда вода. А даже если она из батареи, то виновата управляющая компания: во-первых, потому что проводила испытания со слишком большим напором, который повредил устройство, а во-вторых, потому что система отопления — это общедомовое имущество, а не личное.

Управляющая компания тоже платить не захотела: батареи в квартире — вообще-то личное имущество, а не общее. Собственник их сам поменял, сам пусть и отвечает. А давление в трубах они поднимали по нормам.

А вот управляющая компания повела себя странно: почему-то не остановила испытания, а увеличила напор воды после первого потопа. Еще похоже, что коммунальщики лукавят: говорят, что мужчина устранил течь после жалобы соседей, хотя его в это время не было в городе.

Надо разбираться. Если все-таки окажется, что мужчина не виноват, платить будет управляющая компания.

Почему так. Вопрос с прорывом батареи всегда сложный. Иногда суд встает на сторону управляющей компании, а иногда — на сторону собственника. Все зависит от того, какую часть трубы прорвало: если этот кусок считается общим имуществом, то отвечает и платит управляющая компания.

Чтобы понять, кто отвечает за батарею в вашей квартире, посмотрите на вентиль. Если он есть — значит, радиатор ваш и вы отвечаете за его работу, а если вентиля нет — значит, это общее имущество. В ситуации мужчины новые батареи были как раз без вентилей, но ставил он их сам, без согласования с управляющей компанией.

Как быть. Если в вашей квартире прорвало батарею и соседи требуют компенсацию, не спешите платить: возможно, что ремонтировать квартиры другим жильцам должна УК.

В первую очередь составьте акт о заливе: для этого вызовите представителя управляющей компании, который осмотрит и вашу квартиру, и жилье пострадавших.

Найдите место протечки. Если этот участок относится к общему имуществу — например, течет из стояка, — платить должна управляющая компания.

Даже если вина ваша, вызовите экспертов, чтобы оценить ущерб. Возможно, соседи завышают реальные повреждения, чтобы сэкономить на плановом ремонте за ваш счет.

Вернуть деньги за отопление

Ситуация. Зимой в квартире мужчины стало слишком жарко: приходится постоянно открывать окна, чтобы нормально дышать. Мужчине не понравилось, что он платит за отопление, а по факту выпускает тепло на улицу, и он пожаловался в управляющую компанию.

Управляющая компания посоветовала мужчине поправить положение за свой счет, установив терморегуляторы. Этот вариант мужчину не устроил, и он отправился в суд.

Что сказал суд. Управляющая компания должна компенсировать жильцу плату за отопление — но не за весь период, а за месяцы после его жалобы. А еще заплатить неустойку за отказ решить дело миром и 2000 Р за моральный ущерб — всего 16 800 Р .

Почему так. Температура в квартире должна быть в пределах +18…+23 °C. В квартире у мужчины коммунальщики намерили +27 °C в комнате, а на кухне +29 °C. Значит, услугу оказывали некачественно — деньги надо вернуть.

Как быть. Если вы хотите вернуть деньги за пекло в квартире, действовать нужно так:

  1. Составьте акт проверки. Пригласите сотрудников управляющей компании: они измерят температуру и зафиксируют показатели в документе. Обязательно отметьте в акте, что у вас нет дополнительных приборов, которые влияют на температуру воздуха: например, теплых полов. В акте должно быть указано время проведения проверки, а также инструменты и методы, которыми пользовались коммунальщики. Можно составить акт и самостоятельно. Для этого необходимо, чтобы при проверке присутствовали как минимум два незаинтересованных свидетеля, например сосед и председатель ТСЖ.
  2. Обратитесь в управляющую компанию с просьбой снизить температуру. Если УК откажется — вы сможете потребовать неустойку и увеличить сумму возмещения на 50%.
  3. Обратитесь в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Если жилинспекция удостоверит, что услуга оказывается некачественно, а Роспотребнадзор назначит управляющей компании штраф, выиграть дело в суде будет значительно проще.
  4. Направьте иск в суд. Приложите все необходимые документы: акт проверки, отказ управляющей компании добровольно снизить температуру в квартире, документы, полученные от жилинспекции и Роспотребнадзора, квитанции об оплате отопления, которые вы хотите компенсировать.

Возместить ущерб за испорченную машину

Ситуация. Женщина припарковала автомобиль рядом с домом, а из подъездного окна на машину вывалилось стекло. Женщина потребовала от управляющей компании заплатить за ремонт автомобиля. Но коммунальщики не согласились: мало ли из-за чего вывалилось окно.

Тогда женщина пошла в суд.

Что сказал суд. Управляющая компания должна заплатить за ремонт машины, компенсацию за моральный ущерб, штраф и покрыть судебные расходы женщины.

Почему так. В минимальный перечень услуг, которые должна выполнять любая УК, входит проверка окон в подъезде. Если с ними что-то не так, управляющая компания должна обратить на это внимание и запланировать ремонт.

Если управляющая компания считает, что она не виновата в происшествии, — она и должна это доказать. Полиция не обнаружила, что стекло выломали хулиганы, а УК не смогла доказать, что вовремя проверяла состояние окон — значит, ей и придется платить.

Как быть. Если вы пострадали из-за того, что в доме что-то сломалось — вывалилось окно или протекла крыша, — в этом виноваты не ветер и дождь, а управляющая компания.

Вы вправе требовать от коммунальщиков компенсации ущерба. Для этого вам не нужно ничего доказывать: отношения жильцов и управляющей компании — это отношения потребителей и исполнителя, и в них действуют особые правила. Если управляющая компания не смогла выполнить свои обязательства, то должна или заплатить, или доказать отсутствие своей вины.

Источник

Оцените статью