Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320
В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.
Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
Издательство: ДОСААФ СССР
Год издания: 1981
Страниц: 336
Формат: PDF
Размер: 38,1 Mb
Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.
Автор: —
Издательство: УралАЗ
Год издания: 2003
Страниц: —
Формат: PDF
Размер: 10,2 Mb
Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.
Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.
Автор: —
Издательство: УралАЗ
Год издания: 2008
Страниц: —
Формат: PDF
Размер: 15,5 Mb
Источник
Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей
Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.
Эксплуатация и обслуживание
Техническое обслуживание бывает следующих видов:
ежедневное;
в начальный период использования;
первичное;
вторичное;
сезонное.
Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.
ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.
Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.
Как завести Урал
Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.
Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:
Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
Повернуть ключ зажигания.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт Урала-4320:
Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.
Как разбортировать колесо Урал-4320
Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:
Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
Открутить крепежные гайки и болты.
Демонтировать колесный механизм.
Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.
Как развести колодки
Для того чтобы развести колодки, нужно:
Установить транспорт на ручник.
Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
Демонтировать колесо.
Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
Извлечь тормозные колодки.
Как прокачать тормоза
Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:
Проверить уровень рабочей жидкости.
Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
Убрать защитный колпак.
Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.
Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:
износ фрикционных накладок;
заклинивание тормозов;
частое срабатывание регулятора уровня давления.
Как прокачать ГУР
Процедура прокачки гидроусилителя руля:
Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
Закрепить транспортное средство в этом положении.
Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
Еще раз долить жидкость.
Завести двигатель и провернуть руль до упора.
Заглушить мотор.
Опустить переднюю часть Урала.
Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
Отключить двигатель и произвести замеры.
Как снять двигатель
Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:
Слить охлаждающую жидкость из системы.
Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
Открутить крепежные болты.
Убрать защиту картера силового агрегата.
Снять приемную трубку.
Слить масляную жидкость из картера.
Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
Демонтировать колодку.
Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
Демонтировать отводящий шланг.
Разъединить жгут и форсунки.
Демонтировать мотор.
Как снять КПП
Процедура снятия КПП:
Установить транспортное средство на специальный подъемник.
Демонтировать аккумулятор.
Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
Снять поперечину переднего подвесного механизма.
Демонтировать приводы передних ведущих колес.
Слить жидкость из коробки передач.
Разъединить датчики скорости.
Убрать держатель моторного жгута.
Отвернуть крепежные болты.
Убрать с картера сцепного механизма стартер.
Установить опору под КПП.
Отсоединить от кронштейна коробку передач.
Как отрегулировать сцепление
Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.
Регулировка сцепления проводится следующим образом:
Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
Расконтриваем регулировочные винты.
При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
Проводим регулировку редуктора.
Контрим винты обратно.
Устанавливаем сцепной механизм.
Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.
Как подключить замок зажигание
Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.
Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.
При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.
Источник
«Урал-4320»: техническое обслуживание и устранение неполадок
Для поглощения и смягчения ударов и толчков, которые появляются при движении машины по неровной поверхности, служит подвеска.
Грузовые машины оснащаются зависимыми подвесками. В такой конструкции оба колеса одного моста упруго связаны с рамой. Если одно колесо наезжает на неровность, то его перемещение передается другому колесу относительно рамы.
На машинах различают переднюю и заднюю подвески. Первая связывает раму с передним мостом. Вторая – связывает с рамой задний и промежуточный мосты одновременно.
Конструкция передней подвески Урала-4320 зависимая. Она имеет телескопические амортизаторы. Рессорная. Пружина набрана из десяти листов. Пара верхних одинаковой длины, третий лист загнут на заднем конце. Основной буфер (резиновый) зафиксирован вместе с накладкой в середине рессоры. Стяжка соединяет между собой задние рессорные кронштейны.
Амортизаторы (гидравлические телескопические двустороннего действия) предназначены для быстрого гашения вибрации или колебаний рамы. Амортизатор верхней проушиной крепится при помощи пальца и резиновых втулок к кронштейну рамы. Нижняя его проушина фиксируется к кронштейну балки моста.
Подвеска задняя зависимая, балансирная, рессорная. Основными частями ее являются пара перевернутых рессор, пара балансиров, одна ось общая, по паре кронштейнов осей и кронштейнов подвески задней, шесть штанг реактивных, четыре буфера резиновых.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля Урал
При ежедневном техническом обслуживании осуществляют общий контроль систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, проводят работы по заправке и поддержанию надлежащего технического состояния автомобиля. На автомобиле Урал-375К проверяют также работу колесных кранов.
При контрольном осмотре перед выездом на линию необходимо:
осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, проверить уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, заполнить водой бачок насоса омывателя ветрового стекла;
проверить работу генератора по показанию амперметра, действие приборов освещения и сигнализации, работу контрольных приборов и стеклоочистителя, состояние зеркал заднего вида;
убедиться в исправности стояночного и рабочих тормозов, а также рулевого управления;
проверить исправность замков дверей кабины и бортов платформы, надежность крепления надрамника и седельно-сцепного устройства, а также исправность тормозной системы полуприцепа.
При возвращении с линии необходимо:
заправить автомобиль топливом, провести уборку кабины и платформы, при необходимости вымыть автомобиль;
слить конденсат из воздушных баллонов, в зимнее время при безгаражном хранении слить воду из системы охлаждения и из пускового подогревателя и закрыть колесные краны (автомобили с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).
Урал432010, Урал432031 и их модификации. Руководство по эксплуатации
Эксплуатация любого автомобиля Урал 4320 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Урал 4320 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Урал 4320 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Урал 4320); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Урал 4320).
Любая из процедур ремонта Урал 4320 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) автомобиля Урал
При проведении ТО-1 необходимо выполнить все работы ежедневного технического обслуживания, смазать узлы согласно карте смазки и, кроме того, выполнить следующие работы. На двигателе проверить соединения и крепления трубопроводов системы выпуска газов и глушителя.
В течение первых 6000 км пробега автомобиля подтягивать болты крепления головок цилиндров при каждом ТО-1, в дальнейшем — через одно ТО-1. После затяжки всех болтов дополнительно затянуть болты. После каждой подтяжки болтов крепления головок цилиндров проверять и при необходимости регулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.
Через одно ТО-1 проверить и при необходимости подтянуть крепления двигателя, проверить натяжение приводных ремней при нажатии с усилием 3-4 кгс, слить отстой из фильтра-отстойника, очистить фильтр центробежной очистки (центрифугу) и воздушный фильтр.
В трансмиссии через одно ТО-1 проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали сцепления.
В ходовой части автомобиля через одно ТО-1 следует проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор, гайку болта ушка передних рессор, гайки пальцев реактивных штанг.
В системе рулевого управления проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
В системе тормозов автомобиля отрегулировать зазоры между колодками и барабанами и проверить крепление кронштейна компрессора.
В системе электрооборудования через одно ТО-1 промыть чистым бензином контакты прерывателя проверить плотность и уровень электролита, степень заряженности аккумуляторных батарей.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт Урала-4320:
Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) автомобиля Урал
При техническом обслуживании № 2 необходимо выполнить объем работ ТО-1, смазать узлы согласно карте смазки и дополнительно провести следующие операции. На двигателе проверить крепление вентилятора и радиатора, разобрать и промыть топливный фильтр тонкой очистки. Через одно ТО-2 снять головки цилиндров и очистить от нагара камеры сгорания, клапаны и поршни, очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.
В трансмиссии проверить люфт в шлицевых соединениях и крестовинах карданных валов и крепление их фланцев. При ослаблении болтов, крепящих опорные пластины подшипников крестовины, подтянуть их и законтрить загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта. При значительных радиальном и торцевом зазорах в подшипниках крестовины следует разобрать шарниры и в случае необходимости заменить подшипники и крестовины.
Подтянуть крепления шаровых опор, коробки передач, коробки отбора мощности, крышек подшипников всех валов. Проверить затяжку болтов крепления картеров редукторов главной передачи к картерам мостов. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать подшипники шкворней переднего моста. Через два ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать осевой люфт ведущего и промежуточного валов раздаточной коробки и положение муфты переключения передач, отрегулировать редукторы ведущих мостов. В ходовой части проверить крепление кронштейнов реактивных штанг, подтянуть крепление седельно-сцепного устройства и гайки стремянок передних и задних рессор.
Через одно ТО-2 проверить состояние рамы: лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также болтовых и заклепочных соединений. Ослабленные или срезанные заклепки заменить болтами.
Затянуть гайку крепления балансира до отказа, а затем ослабить ее так, чтобы можно было повернуть балансир от руки. Затянуть стяжной болт гайки балансира.
В системе рулевого управления проверить крепление рулевого механизма, гидроусилителя, поворотных рычагов и рулевых тяг, подтянуть ослабленные резьбовые соединения.
Проверить величину свободного хода рулевого колеса и величину схождения передних колес. В системе тормозов через одно ТО-2 снять пневмоусилители, все детали промыть в керосине, детали главного цилиндра промыть в спирте. Манжеты с рисками и выхватами заменить.
При сборке покрыть детали пневмоусилителя слоем смазки ЦИАТИМ-201, детали главного цилиндра — касторовым маслом или тормозной жидкостью. С целью сохранения установочных размеров шток с поршнями разбирать только при необходимости замены манжетов.
Снять тормозной кран для разборки и проверки. Снять крышки цилиндров, вынуть поршни, очистить и смазать.
Осмотреть и очистить рабочие тормоза, для чего снять колодки, очистить оси и втулки колодок и смазать, разобрать рабочий цилиндр, внутреннюю поверхность и детали промыть в спирте. Перед сборкой поршни и зеркало цилиндров смазать смазкой ДТ-1 или касторовым маслом. При осмотре проверить надежность крепления тормозных щитов и рабочих цилиндров, затяжку гаек опорных пальцев и состояние тормозных колодок.
При замасливании тормозных накладок снять барабан и промыть их бензином.
Через два ТО-2 снять барабан стояночного тормоза, очистить оси и кулак, перед сборкой смазать.
Через три ТО-2 снять головку компрессора, очистить поршни, клапаны, седла, пружины и проверить герметичность клапанов. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам, а изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.
В системе электрооборудования проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости зачистить их Отрегулировать зазор между электродами свечей. При необходимости очистить корпус и юбочку от нагара. Провести первую проверку регулятора напряжения или реле-регулятора, в дальнейшем проводить ее через два ТО-2. Осмотреть ротор и крышку датчика-распределителя и в случае загрязнения протереть хлопчатобумажной тряпочкой, смоченной в бензине. Проверить установку фар и направление их светового потока. Через одно ТО-2 снять генератор с автомобиля, удалить пыль, проверить состояние щеточного узла, контактных колец, шарикоподшипников. Проверить распределитель и стартер. Данные для проверки указаны в технической характеристике. Проверить крепление кабины и платформы.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы автомобиля.
Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.
Работы, связанные с регулированием и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, гидравлических систем, должны выполнять квалифицированные специалисты.
Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное обслуживание (СО).
Периодичность технического обслуживания
Ежедневное обслуживание выполняется перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении.
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя).
Сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью и совмещается с очередным техническим обслуживанием.
Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля и климатических районов согласно ГОСТ 21624-81 и «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, Транспорт 1986 год. Для первой категории условий эксплуатации первое техническое обслуживание (ТО-1) выполяется через каждые 4000 км пробега (125 часов работы двигателя), второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16 000 км пробега (500 часов работы двигателя).
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Содержание работ
Технические требования
Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент
Осмотрите автомобиль и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устраните неисправности. Осмотрите двигатель, при необходимости очистите его от пыли и грязи. Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте.
Перед пуском двигателя:
— проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормы;
Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя
Емкость с маслом, маслораздаточная колонка, обтирочный материал
— проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долейте
Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Емкость с охлаждающей жидкостью, мерная линейка
Заполните бачок насоса омывателя ветрового окна
При отрицательных температурах воду из бачка следует слить
Емкость
Проверьте исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей
Неисправности не допускаются
Проверьте работу генератора по показанию указателя тока (см. раздел «Электрооборудование. Генератор»)
Указатель тока должен показывать зарядный ток
Указатель тока
Проверьте исправность: — сцепления;
Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выключение (не должно «вести»)
— рулевого управления;
Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплинтованы, люфтов в соединениях не должно быть, ослабление крепления вилок карданных валов не допускается
Внешним осмотром
— рабочей тормозной системы;
Проверьте исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис. 13), для чего нажмите кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы.
Манометр автомобиля, сигнализатор неисправности тормозов на панели приборов
При необходимости замените лампы сигнализаторов.
Гидравлическая и пневматическая системы
не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигнализатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае замените манжету. При этом также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра.
При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устраните неисправность в пневматической части привода
— стояночной тормозной системы
При полностью прижатых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора
Проверьте состояние буксирного прибора (при работе автомобиля с прицепом)
Гайка крюка буксирного прибора должна быть застопорена, защелка крюка зашплинтована
Внешним осмотром
Проверьте состояние шин и крепление колес
Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослабление затяжки гаек крепления колес не допускается
Внешним осмотром. При необходимости восстановите момент затяжки гаек крепления колеса
Осмотрите крепление седельного устройства и надрамника седельных тягачей
Ослабление крепления седельного устройства и надрамника не допускается
Обслуживание при возвращении из рейса
При необходимости вымойте автомобиль и произведите уборку кабины и платформы
Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный материал
Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправьте его топливом до полного объема
Топливозаправочная
Слейте конденсат из воздушных баллонов. В зимний период сливайте конденсат после каждого выезда из теплого гаража
Сливайте конденсат при наличии давления в воздушных баллонах
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя)
Двигатель
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Проверьте и при необходимости подтяните крепление силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов
Ослабление не допускается
Ключи 14х17, 17х19
Слейте отстой из топливного бака
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается
Ключи 14х17, 17х19, емкость, обтирочный материал
Слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается
То же
Трансмиссия
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления»)
Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 50-60 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля
Ключи 17х19, 14х17, плоскогубцы, линейка
Проверьте и при необходимости подтяните крепление карданных валов
Ослабление креплений не допускается
Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления:
— рычага, верхней и нижних крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор
Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная
Проверьте и при необходимости подтяните болты крепления:
— кронштейнов верхних реактивных штанг;
— « —
Ключ торцовый 24, вороток
— оси балансира в сборе к кронштейнам балансира;
— « —
Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
— передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона;
— « —
Ключ 22х24
— задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов
— « —
Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток
— седельного устройства (для седельных тягачей)
Ослабление крепления не допускается
Ключи 17х19, 22х24, ключ кольцевой 24х27
Проверьте и при необходимости подтяните крепление поперечины буксирного прибора (при работе с прицепом)
То же
Ключи 17х19, 22х24
Рулевое управление
Снимите и промойте фильтр насоса рулевого управления. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте
Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается. Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе при незавернутой пробке
Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал
Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления карданных вилок рулевого вала
— « —
Ключи 14х17, 17х19
Проветьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня насоса
См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма»
Ключ 10х12, линейка мерная
Рабочая тормозная система
Отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система»)
При регулировании тормозов не нарушайте заводскую установку опорных пальцев колодок. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля
Ключ 19х24, ключ кольцевой 22х24
Электрооборудование
Проверьте плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долейте дистиллированную воду, подзарядите батарею
См. раздел «Аккумуляторные батареи»
Ключи 11х13, 17х19, резервуар с дистиллиро — ванной водой, стеклянная трубка диаметром 3—5 мм, денсиметр
Проверьте и при необходимости отрегулируйте фары (см.раздел «Система освещения и сигнализации»)
Регулируйте фары на ненагруженом автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке
Проверьте крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме
То же
Ключи 17х19, 22х24
Проверьте и при необходимости подтяните крепление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя
— « —
Отвертка
Проверьте состояние резиновых чехлов на задних фонарях, боковых повторителях, выключателе аккумуляторных батарей, выключателях сигнала торможения, датчике уровня топлива, выключателе вспомогательного тормоза
— « —
Внешним осмотром
Специальное оборудование
Проверьте крепление картера коробки отбора мощности к картеру коробки передач
Ослабление не допус — кается
Ключ 14х17
Смазочные работы
Смените масло:
— в картере раздаточной коробки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
— в картере рулевого механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Заливайте масло до кромки заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 22х24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
— в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
То же
Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочый материал
Смазочные работы по силовому агрегату производите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
На новом автомобиле при первом ТО—1 промойте фильтр насоса усилительного механизма, подтяните гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем подтягивайте при появлении течи), смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления
Двигатель
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Проверьте и при необходимости подтяните крепление силового агрегата во всех точках
Ослабление крепления не допускается
Ключи 17х19, 19х22
Проверьте и при необходимости подтяните все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов
То же
Ключи 14х17, 17х19
Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода насоса рулевого управления
Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви
Ключ 10х12
Ходовая часть
Проверьте и при необходимости подтяните гайки:
— клиньев фиксации пальцев передних рессор;
Ослабление крепления не допускается
Ключ 17х19
— ушков передних рессор;*1
То же
Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, от — вертка, бородок, молоток
— стремянок передних рессор*1;
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой
Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
— стремянок задних рессор*1
То же
Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
Рулевое управление
Проверьте уровень масла в бачке насоса усилительного механизма, при необоходимости долейте
Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе при незавернутой пробке
Указатель уровня масла, обтирочный материал
Тормозные системы
Отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система»)
После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля
Ключ 19х22, ключ кольцевой 22х24
Электрооборудование
Очистите поверхность батареи от пыли и грязи,
Поверхность батарей должна быть чистой, отверстия
Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм
прочистите вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей
в пробках прочищены
Проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долейте дистиллированую воду
Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком
Ключи 11х13, 17х19, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм
Проверьте крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуляторных батарей
Крепление наконечников проводов должно быть надежным
Ключи 14х17, 17х19
Смазочные работы
Смажьте согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:
— пальцы передних рессор;
Закачивайте смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры
Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал
— втулки буксирного прибора (при работе с прицепом)
Закачивайте смазку до появления свежей смазки
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал
Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень смазки в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста
Уровень смазки должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
При каждом втором ТО-1
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗc-238М2
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Выполните объем работы ТО-1 и работы, указанные ниже
Двигатель
Техническое обслуживание силового
агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Проверьте крепление радиатора
Ослабление креплений не допускается
Ключ 17х19, плоскогубцы
Проверьте крепление воздушного фильтра и шланговых соединений системы впуска воздуха
То же
Отвертка, ключ 10х12
Проверьте и при необходимости подтяните крепление глушителя приемных труб
— « —
Ключи 14х17, 17х19
Слейте отстой из топливного бака
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается
Ключи 14х17, 17х19, емкость, обтирочный материал
Трансмиссия
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления (см.раздел« Привод выключения сцепления»)
Свободный ход педали должен быть в пределах 5060 мм при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля
Ключи 14х17, 17х19, плоскогубцы, линейка
Проверьте и при необходимости подтяните крепление фланцев кар — данных валов и крепление промежуточной опоры к балке
Ослабление креплений не допускается
Ключи 14х17, 17х19, 19х22, ключ кольцевой 17х19
Проверьте зазоры в крестовинах карданных валов
При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления:
— рычага, верхней и нижних крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор
Ослабление крепления не допускается
Ключ кольцевой 24х27
Проверьте и при необходимости подтяните крепление главных передач ведущих мостов
Проверьте и при необходимости подтяните крепление болтов:
— оси балансира в сборе к кронштейнам балансира;
Ослабление крепления не допускается
Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
— кронштейнов балансира к поперечине рамы;
То же
Ключ 17х19
— кронштейнов верхних реактивных штанг;
— « —
Ключ торцовый на 24, вороток
— стяжки задних кронштейнов передних рессор;
— « —
Ключи 17х19, 22х24, молоток, зубило
— передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона;
— « —
Ключ 22х24
— задних кроштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов;
— « —
Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток
— седельного устройства к надрамнику и раме (для седельных тягачей)
— « —
Ключ кольцевой 24х27, ключи 17х19, 22х24
Проверьте состояние шин, колес и их креплениениям раздела «Электрооборудование» (работы проводите не реже одного раза в квартал)
См. раздел «Колеса и шины». Ослабление крепления не допускается
Ключи 11х13, 17х19, ключ торцовый 27х38 для гаек колес, домкрат гидравлический, лопатка монтажная с воротком диаметром 3-5 мм, обтирочный материал
Регулируйте фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке
Отвертка, экран со специальной разметкой
Проверьте крепление стартера к двигателю
Ослабление соединений не допускается
Ключ 22х24
Проверьте состояние изоляции электропроводов и их крепление
Повреждение изоляции и ослабление креплений проводов не допускается
Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента
Проверьте плотность приспособлений и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера
Ослабление соединений и загрязнение клемм не допускается
Ключи 10х12, 17х19
Кабина, платформа
Проверьте и при необходимости подтяните крепление кабины, платформы и оперения
Ослабление креплений не допускается
Ключи 10х12, 11х13, 17х19, 22х24
Специальное оборудование
Проверьте крепление коробки отбора мощности
Ослабление креплений не допускается
Ключ 14х17, обтирочный материал
Смазочные работы
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы:
— в картере раздаточной коробки;
Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается
Ключи 17х19, 22х24, 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
— впромежуточной опоре карданного вала;
То же
То же
— в главных передачах ведущих мостов;
— « —
Ключ 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
— в ступицах задней балансирной подвески;
— « —
Ключ 17х19, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
— в картере рулевого механизма
Смазочные работы по силовому агрегату
— « —
Ключ 17х19
проводите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-2Э6М2, ЯМЗ-238М2
Смажьте согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:
— верхние подшипники шкворней;
Заполните смазкой через масленки в объеме, указанном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал
— шлицевое соединение карданного вала рулевого управления;
Разберите и смажьте шлицевое соединение
Обтирочный материал
— подшипники водяного насоса;
Смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал
— шлицевые соединения карданных валов промежуточного и привода среднего моста;
То же
То же
— шарниры реактивных штанг;
Закачивайте смазку до выдавливания свежей смазки. При значительной деформации уплотнительного кольца появление свежей смазки не обязательно
—«—
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Проверьте и при необходимости отрегулируйте заднюю опору силового агрегата (см. раздел «Подвеска силового агрегата»)
Ослабление не допускается
Ключи 17х19, 19х22
Трансмиссия
Проверьте и при необходимости отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия. Раздаточная коробка»)
Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм.
Ходовая часть
Проверьте состояние рамы
Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть
Внешним осмотром, лампа переносная
При работе с прицепом проверьте и при необходимости устраните осевой люфт буксирного крюка (см. раздел «Ходовая часть. Рама»)
Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм
Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
Проверьте и при необходимости подтяните крепление буксирного прибора к поперечине
Ослабление креплений не допускается
Ключи 17х19, 22х24
Проверьте наличие осевого перемещения балансира, при необходимости отрегулируйте (см. раздел «Ходовая часть. Подвеска автомобиля»)
Осевое перемещение балансира не допускается
Ключи 10х12, 14х17, 17х19, бородок, молоток
Тормозная система
Проверьте работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)
Сигнализация должна быть исправна
Ключ кольцевой 17х19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов
Проверьте давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного
Давление воздуха на контрольных манометрах должно быть равно давлению в системе
Ключ 11х13, контрольные манометры
защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)
двухстрелочному манометру
Проверьте работу одинарного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)
Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2)
Ключ 17х19, контрольные манометры
Проверьте величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черная) (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)
Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление (0)
Контрольный манометр
Проверьте величину давления на соединительной питающей головке (красная) (см. раздел Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)
Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление в системе
То же
Проверьте свободный ход педали тормоза, при необходимости отрегу — лируйте (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)
Свободный ход педали тормоза должен быть 20-30 мм
Ключи 17х19, 22х24, отвертка, плоскогубцы
Проверьте работу РТС (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)
Давление на контрольных манометрах должно соответствовать значению по таблице РТС
Ключ 17х19, контрольный манометр
Смазочные работы
Смазочные работы по силовому агрегату проводите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
Смажьте валик разжимного кулака стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
При повороте регулировочного рычага стояночного тормоза колодки должны без заеданий
Масленка-капельница
раздвигаться и под действием пружин возвращаться в исходное положение
Снимите колодки рабочих тормозов, очистите и смажьте оси и втулки колодок (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси
Снимите ступицы колес, удалите старую смазку и заложите новую. Промойте, смажьте и при установке отрегулируйте подшипники ступиц (см. раздел «Ведущие мосты» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Нанесите смазку на ролики и сепаратор подшипников равномерно по всей наружной поверхности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой
Ключ торцовый 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, емкость для смазки, обтирочный материал, ключи 10х12, 17х19, съемник полуоси
Разберите и смажьте шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Нанесите смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следите, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой
Ключи 17х19, 22х24, емкость для смазки, обтирочный материал
Смажьте шарниры рулевых тяг и усилительного механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);
Закачивайте смазку до начала расширения защитной муфты наконечника. Шарниры должны быть герметичны
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал
Замените смазку:
— в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);
Заливайте смазку до кромки контрольнозаливного отверстия
Ключи 10х12, 17х19, 24х27, ключ торцовый 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, емкость для отработанного масла, обтирочный материал
— в колесных цилиндрах рабочего тормоза (снимите и разберите их)
Детали промывайте в спирте или тормозной жидкости
Емкость для мойки
Детали промойте и смажьте, поврежденные и износившиеся замените;
— в ступицах задней балансирной подвески (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);
Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия в колпаке. Подтекание масла через уплотнения колпака и пробку не допускается
Ключ для прокачки гидротормозов, ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
— в манжетах подкачки шин (см. раздел «Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей);
Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки
Ключи 17х19, 22х24, ключ для прокачки гидротормозов, съемник полуоси, обтирочный материал
При работе с прицепом проверьте состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку замените новыми
— в картере раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия. Раздаточная коробка» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
— в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
То же
Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М
Смажьте вал промежуточного кронштейна привода сцепления и тормозного крана
Смазывайте через масленку до появления свежей смазки
Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал
При каждом четвертом выполните следующие:
Тормозная система
Снимите и разберите
Детали пневмоусилителя
Ключи 10х12, 11х13
пневмоусилители с главными цилиндрами, детали промойте и перед сборкой смажьте. Манжеты с рисками и выхватами замените (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
лей промойте в керосине, детали главного цилиндра в спирте или тормозной жидкости