Урок для мальчиков ремонт

ТРУДОВИКИ УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ , УРОКИ ТРУДА

—>

—>
—>

[05.05.2021] [Интересные статьи]
Актуальные способы использования QR-кодов на уроках технологии (трудового обучения). (0)
[18.04.2021] [По работе]
Гравировка на лазерном станке СО2. (0)
[07.04.2021] [По работе]
Первый запуск лазерного станка в мастерской. (0)
[08.03.2021] [По работе]
Лазерный станок Wattsan в школьную мастерскую. (0)

—>
—>

[21.03.2021] [Презентации]
Комплект презентаций — Современный электроинструмент. (0)
[12.03.2021] [Документы]
Правила внутреннего распорядка в школьной мастерской. (0)
[08.03.2021] [Книги]
Художественная обработка дерева. (0)
[27.02.2021] [Книги]
Технология столярных работ. (0)

—>

Каталог документов

Трудовое воспитание мальчиков-подростков (выступление).

«Трудовое воспитание мальчиков-подростков».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я с удовольствием ехал на эту конференцию, потому что её тема мне очень близка. И я рад тому, что могу высказать своё мнение по предложенной мне теме за 15 минут. Тема сложная, но интересная и актуальная.

Я работаю в школе более 28 лет учителем технического труда – трудовиком. Но не тем, что из популярных анекдотов про трудовика и физрука! Мне постоянно приходится бороться с этим устоявшимся отрицательным образом учителя, доказывая собственным примером, что это уже не так.

Я работаю только с мальчиками. В городских школах обучение технологии раздельно. У девочек – женщины, а у мальчиков мужчины. Девочки шьют и учатся готовить, а мальчики мастерят и изучают конструкционные материалы.

Я современный учитель технического труда (технологии), имеющий свой сайт, канал на YouTube , создающий разнообразный мультимедийный контент для школы и внедряющий интернет технологии на своих уроках. В 2017 году «дослужился» до высокого звания среди педагогов – учителя-методиста. Я считаю, что современный учитель обязан идти в ногу со временем, быть в одной эпохе со своими воспитанниками, иначе его авторитет будет окончательно утерян.

Читайте также:  Ремонт ванн с зеркала

Мальчики-подростки. Это современные дети, дети цифровой эпохи, дети интернета, центениалы. В этом поколении преобладают мальчики, а это всегда приводит к росту пассионарности, активности и развитию социума. Именно новое поколение меняет нашу деятельность, наши взгляды, наши устоявшиеся методики преподавания и воспитания. Они меняют всю нашу жизнь. И от того, как мы будет работать с ними дальше, зависит многое в их жизни, да и в нашей тоже.

Основы трудового воспитания мальчиков-подростков закладываются в семье с самого детства. Так было всегда. Копирование поведения родителей, свойственное каждому ребёнку, является очень важным мотивом, побуждающим детей к активной деятельности. И отсюда вытекает одна из основных проблем современности. Неполная семья. Увеличивается количество семей, где есть только один из родителей. В Беларуси каждая 4-я семья – это семья, где есть только мать. То есть, воспитанием ребёнка занимается мама или бабушка. И хорошо если они воспитывают дочь. Но в большинстве случаев, они воспитывают мальчиков. А это не правильно. Женщина не может воспитать полноценного уверенного в себе мужчину, с мужским поведением, убеждениями и сильным мужским характером.

Нет, безусловно, женщина старается в воспитании своего сына, но она не может привить ему основы мужского поведения, как бы она этого не хотела. Мальчик-подросток будет бессознательно копировать её повадки, её женские взгляды и убеждения. А в итоге, парень вырастет не совсем мужественным, слабым, с отсутствием мужских черт характера и преобладанием женских – «Маменькины сынки».

В своей работе я постоянно сталкиваюсь с таким типом не мужского поведения мальчиков и всячески стараюсь бороться с этим, влиять на это личным примером. Кстати, эта одна из причин необходимости такого учебного предмета в школе как технология. И вести этот предмет должен исключительно мужчина – сильный, мужественный, с характером, уверенный в себе и с высокой самооценкой. По моему мнению, хотя бы на уровне этого предмета, женщина должна работать с девочками, мужчина должен учить мальчиков. Хотя, в последнее время, я стал замечать, что всё чаще и чаще занятия по трудовому обучению у мальчиков ведут женщины! Именно, женщины-трудовики! Нет, я всё понимаю, но мне кажется, что это как-то печально. Мужчин в школах всё меньше и меньше. Это очень плохо. И это целая проблема, если не сказать катастрофа. Те специалисты, которые утверждают, что трудовое обучение в современной школе не нужный «второстепенный» предмет я считаю, сильно ошибаются!

Я вижу, какими приходят ко мне мальчики в пятом классе, и какими они уходят в девятом. Из робких, плаксивых девичеподобных сыночков они вырастают в сильных и умелых подростков, способных творить, мыслить, принимать решения и нести за них ответственность. Вот только бы родители не мешали нам учить их. Ладно, мамы приходят и жалуются на то, что ребёночек случайно ударил молотком по пальцу, что у сыночка руки после урока труда болят и мозоли от непривычной для него нагрузки, так ещё бывает и отцы прибегают выяснять отношения! Мол, что вы моего парня заставляете листья грабать, убирать за собой, ставите ему плохие отметки? Он же бедный расстроился и пожаловался, он у нас ранимый, и тяжелее компьютерной мышки в руках ничего не держал. Что происходит, скажите мне, уважаемые отцы? Где мужское воспитание? Где авторитет и отцовский личный пример? Где мужское слово: сказал – сделал? Где мужское «нельзя» и «надо»?

Поэтому, наличие в семье отца – это не всегда гарантия правильного мужского воспитания. Тот отец, который после работы пьёт, ругается со всеми подряд и ложится на диван смотреть сериал, не станет положительным примером для мальчика. А вот отец, который, например, собирает мебель, ремонтирует розетку в доме, или автомобиль и при этом привлекает в помощники своего сына, станет для подростка положительным примером и стимулом для дальнейшего подражания.

Чем раньше мальчик начнёт помогать кому-нибудь из взрослых мужчин, тем лучше. Даже если помощь его будет символической. Скажем, вовремя подать папе отвертку или пассатижи тоже очень важно. Это возвышает мальчишку в собственных глазах, позволяет ему почувствовать свою причастность к «настоящему мужскому делу». А когда сын немного подрастет, стоит разузнать, какие есть клубы, кружки и секции, где преподают мужчины. И пусть это будет не танцевальный кружок. Хотя, лично я против танцоров-мужчин ничего не имею, да и танцев тоже.

Иногда мужское воспитание слишком строгое или жёсткое. Но это именно то, что нужно мальчику, чтобы стать мужчиной. Мальчикам нужны мужчины. Настоящие. Сильные. Умные. Ответственные.

Технология в школе – это очень важный, нужный и обязательный предмет! Чтобы кто не говорил. Давайте рассмотрим, есть ли польза от уроков труда и трудового воспитания или же нет? Многие говорят, что этот предмет уже давно себя изжил. Кому теперь нужно забивать гвозди и пользоваться рубанком или молотком? Кому нужно создавать и творчески мыслить? Дома что-то починить, прибить полочку или самому подключить стиральную машинку. А зачем? Ведь можно вызвать специалиста и он, за деньги, всё сделает как нужно! Пусть эти часы отдадут под другие, более важные предметы. Так вот, те, кто так говорит, совсем упускают из виду очень важные вещи, которые происходят с ребёнком, когда он работает физически.

Уроки технологии, особенно для городских школьников, пожалуй, единственная возможность познакомиться с конструкцией различных приборов, машин и оборудования, поработать с ними. Ознакомиться и научиться приёмам работы ручным и механизированным инструментом. На практике, как говориться «заточить свои мужские руки и вставить их в плечи». Помимо этого, не все школьники обладают склонностью к теоретическому мышлению, многие относятся к практическому типу, и их самореализация во многом осуществляется именно на уроках технологии (технического труда). Отсутствие такой возможности для этой категории детей может привести к формированию заниженной самооценки и оценки со стороны сверстников, а так же к несостоятельности и к определённым сложностям в будущей жизни после школы.

Большая учебная нагрузка на школьников и соответственно увеличение времени, проводимого ими в статичном положении, современные гаджеты, социальные сети негативно отражаются на их здоровье, а на уроках технологии учащиеся имеют возможность чаще сменять динамические позы, сменять умственную деятельность физической работай.

Моторика рук создала человеческую цивилизацию. Именно освоение различных технологических приёмов и навыков ручного труда формирует творческое мышление ребёнка, воображение, развивает его мозг, включая навыки психологической и эмоциональной саморегуляции. По словам Татьяны Черниговской именно физический труд заставляет расти и развиваться нейронную сеть головного мозга, напрямую влияя на интеллект ребёнка.

Поэтому трудовая деятельность необходима для развития учащихся, независимо от того будет ли он в дальнейшем профессионально связан с этими знаниями, или же не будет. Практическая деятельность является необходимым звеном в протекании познавательных процессов и направлена на их всестороннее развитие, положительно влияя на психологическое здоровье ребёнка.

На занятиях создаётся широкое поле для творческой деятельности школьников, результаты которой воплощаются в вещественном виде. Никакой другой предмет в школе таких возможностей для развития мальчика-подростка не имеет.

Отсутствие трудового воспитания и предмета технология может привести к снижению уровня знания и владения учащимися инструментами и технологическим оборудованием, их мотивации к изучению техники и продолжению образования в технической области, а также отсутствие профориентации сделают ещё менее престижными для школьников профессии в сфере материального производства. А это, согласитесь, катастрофа для любого государства…

Таким образом, я прихожу к выводу, что без трудового воспитания в семье и школе невозможно целостное развитие мальчика-подростка и формирования у него полноценного представления об окружающем мире. И роль отца и учителей мужчин здесь глобальна. Как говорится: «Что посеем, то и пожнём». И уже пожинаем.

Само трудовое воспитание несёт в себе несколько очень важных функций:

1) Обучающая функция — овладение практическими умениями и навыками в сфере труда;

2) Развивающая функция — обеспечение интеллектуального, физического, эмоционально-волевого, социального развития;

3) Воспитательная функция — формирование изобретательности, коллективизма, коммуникабельности, дисциплинированности, инициативности и ответственности.

Обобщение: Нам необходимо помочь мальчикам-подросткам увидеть в труде источник развития своих способностей и нравственных качеств, источник успешности в современной жизни после школы. Мы, отцы и учителя мужчины должны работать в этом направлении в едином тандеме, решая все проблемы сообща, помогая друг другу в воспитании сильных и уверенных в себе мужчин. Мужчинами не рождаются – мужчинами становятся! Говорят, что девочка в любом случае станет женщиной – есть папа рядом или нет. Да, она может стать не очень гармоничной, не совсем нежной, но все же женщиной. Мальчик же без мужчины и мужского воспитания – практически обречен. Воспитывая в труде и для труда, семья и школа должны пробуждать у подростков дух коллективизма, лидерства, желание жить и работать, учиться творить, творчески мыслить, умело строить свою жизнь, ставить цели и никогда не сдаваться.

Источник

Ремонтные работы в быту

К бытовому ремонту относится — крепление полки, сборка мебели или починка отдельных ее элементов, врезка замка или починка дверной ручки. Что бы провести ремонт, необходим инструмент, который используется для столярных и слесарных работ.

Просмотр содержимого документа
«Ремонтные работы в быту»

Тема: Ремонтные работы в быту

К бытовому ремонту относится – крепление полки, сборка мебели или починка отдельных ее элементов, врезка замка или починка дверной ручки. Чтобы провести ремонт, необходим инструмент, который используется для столярных и слесарных работ.

Инструмент для строительных работ

1- шпатели, 2 — нож, 3 – ножницы по металлу, 4 – шуроповерт, 5 – уровень, 6 – карандаш, 7 – молоток, 8 – отвес, 9 – рулетка, 10 – дрель-перфоратор

Слесарный и столярный инструмент

1 — отвертка универсальная, 2 – пассатижи, 3 – щипцы, 4 – ножовка, 5 – струбцина,

6 – молоток, 7 – киянка, 8 – топор, 9 – гвоздодер, 10 – угольник, 11 – метр складной,

12 – стамески, 13 – шило, 14 – рубанок.

Если вам нужно прикрепить к стене полки, вам нужно учесть несколько основных моментов. В первую очередь, нужно знать к какой поверхности вы будете их крепить – бетонная стена, кирпичная стена, гипсокартонная стена или другой материал.

Узкие длинные шкафы и полки крепятся к поверхности шурупами. Для начала высверливаются отверстия, в них устанавливаются пустотные дюбеля и только потом ввинчиваются шурупы.

Если бетонные и кирпичные стены могут выдержать достаточно большую нагрузку, куда сложнее иметь дело с гипсокартонными конструкциями. Максимальная несущая нагрузка, которую может выдержать гипсокартонная стена с креплением груза в двух точках – 40-70 кг на 1 погонный метр.

Если речь идет об очень тяжелых элементах, для них необходимо установить монтажные стойки, прикрепленные к полу в полости перегородки. В этом случае нагрузка передается на пол, не воздействуя напрямую на конструкцию гипсокартонной стены.

Навешивая шкафы и полки, пользуйтесь уровнем, чтобы конструкция была закреплена ровно. Размечайте места сверления отверстий простым карандашом. Перепроверяйте правильность расположения меток, чтобы не делать лишних отверстия в стене.

Сверление отверстий в стене перфоратором

Крепление пластмассовых дюбелей в бетонной и гипсокартонной стене

Крепление полки скрытым креплением

Способы крепления полок и секций к стойкам в стеллажной мебели

Инструмент для малярных работ

Если предполагается иметь дело с лаками и красками, которые будут высыхать с высокой скоростью, к таким материалам относятся нитрокраски, или предстоит покраска с помощью краскопульта, вам нужно будет защитить глаза и органы дыхания от попадания в них краски. Кроме респиратора и очков, вам нужно будет воспользоваться и защитной одеждой. В процессе проведения ремонтных работ следует в обязательном порядке соблюдать правила противопожарной безопасности и проветривать помещение.

При работе электроинструментом категорически запрещается подключать к электросети приборы, у которых нарушена изоляция. Перед началом даже самого мелкого ремонта необходимо соблюсти основное правило электробезопасности — отключить напряжение в электросети выключив автоматические выключатели. Для изоляции проводов запрещается использовать любые подручные материалы, необходимо применять для этой цели только изоленту.

Перечислите инструмент необходимый для ремонтно-бытовых работ?

Для чего используется уровень для установки полки?

Какие инструменты для малярных работ вы знаете?

Источник

Оцените статью