Урок СБО в 6 классе «Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц».
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Урок дает представление о ремонте одежды, правилах пришивания пуговиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_melkiy_remont_odezhdy._prishivanie_pugovits.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
« Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц . ».
Конспект урока по СБО в 6 классе
Тема: Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц.
Цель : Систематизировать знания учащихся о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.
1 .Образовательная — способствовать формированию у учащихся знаний о видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать фурнитуру, ухаживать за одеждой.
2 .Коррекционно – развивающая — осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать практические умения пришивания пуговиц.
3. Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.
4. Здоровьесберегающая – осуществлять профилактику нарушения осанки.
Тип урока : комбинированный.
Методы и приемы обучения:
беседа, объяснение, демонстрация наглядностей и приемов выполнения работы, инструктаж по ТБ, инструктаж выполнения работы, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база кабинета СБО :
-инструменты, приспособления : иглы, ножницы, наперстки;
-учебники «Швейное дело», « Технология»,
-дополнительная литература: журналы «Все для женщины», «Бурда», «Школа и производство»;
– учебно – техническая документация:
-технологические карты: «Ремонт распоровшегося стачного шва», «Ремонт распоровшейся подшивки низа», «Ремонт отпоровшегося накладного шва»,
-инструкционные карты: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями», «Пришивание пуговицы с ушком», « Пришивание пуговицы на стойке»;
-образцы пуговиц, тканей;
-материалы для контроля знаний учащихся:
карточки-задания, кроссворд, тест, загадки.
понятия : ремонт, фурнитура.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-проверка явки учащихся,
-проверка готовности учащихся к уроку,
-настрой учащихся на работу.
2.Проверка выполнения учащимися домашнего задания .
3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Актуализация опорных знаний.
-Дорогие дети, какие вы сегодня нарядные.
-Скажите, для чего человеку нужна одежда?
-Какие виды одежды вы знаете?
-Какие изделия изображены на рисунках?
Чтобы выглядеть аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам.
-Какие могут быть повреждения в изделии при носке? Как их устранить?
Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы, крючки или кнопки, зашивать распоровшийся шов, штопать появившиеся маленькие дырочки.
Отгаданное в кроссворде ключевое слово –
ремонт.
Понятие слова – «Ремонт».
– Вы ремонтировали свою одежду?
-Какой ремонт вы выполняли?
Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся получить на уроке.
4.Целеполагание, планирование деятельности на уроке.
Учащиеся называют тему урока. Сообщение целей и задач урока.
5.Освоение нового материала.
5.1 .Виды ремонта одежды:
-ремонт распоровшегося шва,
– замена фурнитуры (Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. К фурнитуре относятся : пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки-молнии, пряжки, цепочки-вешалки).
Какой ремонт требуется этому изделию? (демонстрация рубашки без пуговицы)
Вот сегодня мы будем учиться правильно пришивать разные виды пуговиц.
5.2. Сведения о пуговицах .
История возникновения. (Сообщение).Презентация.
-Для чего служат пуговицы в одежде? (Для застегивания и отделки.)
-Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц).
-Из каких материалов изготавливают пуговицы?
-Какие бывают пуговицы по назначению? (Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские).
Пуговицы очень разнообразны по материалу, размеру, форме, цвету.
По способу крепления к одежде различаются пуговицы с глазками, т. е. с двумя или четырьмя отверстиями, и глухие, имеющие с затылочной стороны точеное или проволочное ушко.
Пуговицы подбирают к изделию в цвет или в тон основного материала или отделки, нитки для пришивания подбирают в тон пуговиц или ткани.
В зависимости от назначения пуговицы и толщины ткани их пришивают вплотную к ней или на стойке. Первым способом пользуются в изделиях из тонкой хб или шелковой ткани, а также при отделке (декоративные).
Стойка, применяемая во втором способе, нужна для того, чтобы пуговицу было легче застегивать и при этом не стягивалась бы ткань изделия. Для прочности можно пришивать пуговицу с прокладкой из ткани, которую подкладывают с изнаночной стороны основного материала, и с подпуговицей.
Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками в каждую пару отверстий, закрепив нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
Пришивают пуговицы нитками, сложенными вдвое.
6. Закрепление изученного материала.
Подобрать для данной ткани пуговицу.
8.1. Вводный инструктаж учителя :
-сообщение названия практической работы;
-разъяснение задач практической работы;
-ознакомление с объектом труда (образцом);
-ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления),
-ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по Инструкционным картам),
-предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы,
-инструктаж по технике безопасности.
8.2. Самостоятельная работа учащихся.
8.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
8.3.1 Формирование новых умений:
-проверка организованности начала работы учащихся;
-проверка организации рабочих мест учащихся ( рабочий стол, инструменты, приспособления);
-соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
8.3.2. Усвоение новых знаний:
-проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;
-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технической документацией.
8.3.3. Целевые обходы:
-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
-рациональное использование учебного времени учащимися.
8.4. Заключительный инструктаж учителя:
-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
(самооценка, взаимооценка, самопроверка по эталону.)
-разбор типичных ошибок учащихся;
-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
9.Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Выполнение творческой работы.
10.Уборка рабочих мест
11.Подведение итогов урока учителем.
-сообщение учителя о достижении целей урока;
-объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы с двумя отверстиями. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой.
4.Пропустить иглу во второе отверстие пуговицы, ввести в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону ткани.
5.Выполнить 4-5 стежков в отверстия пуговицы.
6.закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
7.выполнить работу по пунктам 1-6 для пуговицы с четырьмя отверстиями, при этом выполнять 2-4 стежка в каждую пару отверстий.
Пришивание пуговицы с ушком.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу через отверстие ушка пуговицы.
4.Ввести иглу в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону ткани.
5. Выполнить 4-5 стежков в отверстие ушка пуговицы.
6.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
Пришивание пуговицы на стойке.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3.Выполнить 2-4 стежка в отверстия пуговицы. При шитье пуговицу слегка оттягивать, чтобы она не прилегала к ткани.
4. Вывести иглу на лицевую сторону ткани, обвить нитки под пуговицей 4-5 витками для получения стойки.
5.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
1 – одежная фурнитура, вид застежки, инструмент для вязания;
2- деталь верхней одежды для ее подвешивания (хранения в подвешенном состоянии);
3- накладная деталь в фартуке ( одежде) для хранения вещей;
4- последовательный ряд стежков на ткани;
5- вид застёжек, предназначенных для быстрого соединения деталей одежды, змейка;
6- одежная фурнитура, вид застежки для застегивания женских и детских платьев, пальто, меховых шуб вырабатываются из стальной или латунной проволоки различной толщины.
Ответы: 1-крючок, 2-вешалка, 3-карман, 4-шов, 5-молния, 6- петля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это кружковое занятие в коррекционном классе и поэтому на первом плане коррекционно-развивающие цели1.Развитие познавательных интересов учащихся в плане трудовой деятельности и расширение их жизненног.
Цель: учить пришивать пуговицы, социализироваться; развивать социальную компетентность, мелкую моторику рук, мышление, эстетичес.
цель: учить ухаживать за своей одеждой, выполнять мелкий ремонт.
Интегрированный урок сбо и швейного дела в 6 классе.Подготовили и провели: учитель швейного дела Холодова Е.А.
Данный материал дает представление о ремонте одежды, пришивании пуговиц, способы пришивания.
Данный материал дает представленин о правилах пришивания пуговиц.
Данный материал дает представление о правилах ремонта одежды и пришивании пуговиц.
Источник
Урок на тему «Мелкий ремонт одежды» (6 класс)
Тема: «Мелкий ремонт одежды».
Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о мелком ремонте одежды.
Способствовать формированию представления о правилах мелкого ремонта одежды.
Способствовать расширению представления о правилах техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.
Учить пришивать пуговицы, крючки, кнопки; зашивать одежду по распоровшемуся шву.
Способствовать коррекции и развитию памяти через многократное повторение нового материала.
Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли.
Воспитывать бережное отношение к одежде, эстетический вкус, желание трудиться.
Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: пуговицы, кнопки, крючки, отрезы ткани, нитки, иглы, ножницы, наперстки, распарыватель, карточки-задания, рисунки, памятки.
словесный (рассказ, беседа)
наглядный (демонстрация рисунков, предметов швейного производства)
практический (работа по пришиванию фурнитуры, зашиванию распоровшегося шва)
Организация начала урока
Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь! Начинаем урок.
— Кто сегодня дежурный?
— Кто отсутствует на уроке?
— Как называется наш урок?
— Какой урок по счету?
— Какое сегодня число?
— Какой день недели?
Сообщение цели и задачи урока
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
Тема урока «Мелкий ремонт одежды». (Запись темы урока и даты в тетрадь).
— Сегодня на уроке мы познакомимся с основными правилами мелкого ремонта одежды. Я напомню вам основные требования техники безопасности при работе с ножницами, иглами. На практическом занятии мы будем учиться пришивать пуговицы, кнопки, крючки, зашивать распоровшийся шов.
Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
— Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за чистотой, но и уметь ее ремонтировать.
— Что такое ремонт? Доводилось ли вам ремонтировать свои вещи? Нравится ли вам это занятие? Нужно ли уметь каждому человеку ремонтировать вещи?
Да, действительно, ремонт – это восстановление поврежденного участка. И на практических занятиях со своими воспитателями вы нередко занимаетесь мелким ремонтом своей одежды. Давайте вспомним, какими предметами вы при этом пользуетесь? (Ответы обучающихся).
— Все названные вами предметы можно разделить на три большие группы: инструменты, приспособления и фурнитура. (В ходе объяснения материала учитель демонстрирует предметы, необходимые для ремонта одежды. Обучающиеся заполняют таблицу, рисуют предметы либо с натуры, либо с образца).
— Как вы думаете, какие предметы из перечисленных вами, относятся к инструментам? (Ножницы, игла, распарыватель). Для чего необходимы ножницы? Для чего нужны игла, распарыватель?
— Какие правила техники безопасности при работе с ножницами следует соблюдать?
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
При работе следи за пальцами левой руки.
Не режь ножницами на ходу.
Не отвлекай товарища во время работы.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
(Вклеивание памятки безопасной работы с ножницами в тетрадь).
— Какие правила безопасной работы с иглами вы знаете?
Иголки свои собери.
И маленький домик для них смастери.
Ты знаешь: у иголок имеются ушки,
А что они любят?
Конечно же, любят подушки.
Иголкам подушку скорей подари,
На ней все иголки свои собери.
Поверь, они счастливы будут безумно,
А мы-то с тобой поступили так умно!
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке…
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Ты не бери иголку в рот!
Иголка острая – не плод!
Ты лучше с нею не шути,
А то окажется она внутри.
Не втыкай иглу в одежду.
Во время работы с иглой пользуйся наперстком.
До и после работы проверяй количество игл.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Не отвлекай других.
(Вклеивание памятки безопасной работы с иглами в тетрадь).
— Как вы думаете, что относят к приспособлениям? (Наперсток, игольница). Для чего они необходимы?
— А что, по-вашему мнению, относят к фурнитуре?
Фурнитура – это предметы швейного производства, необходимые для застегивания, подвешивания и отделки изделий. (Запись в тетрадь).
Что нужно для ремонта одежды
Резать ткань, нить.
Бережет палец от укола иглы.
Для хранения игл.
Пришиваются к одежде в качестве застежек.
Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. Они бывают разных
размеров, цветов, форм. Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями. (Демонстрация разных пуговиц).
Старайтесь не терять оторванные пуговицы, иначе вам придется заменить все пуговицы новыми.
Способы пришивания пуговиц
а) полоска б) Крестик в) Стрелка
г) Квадрат
(Зарисовка в тетрадь)
План пришивания пуговицы
Найди место, где была пуговица.
Удали обрывки старой нити.
Подбери по цвету нитки.
Вставь нитку в иголку, сделай узелок.
Пришивать оторванную пуговицу нужно тем способом, которым пришиты все остальные пуговицы на изделии.
Закрепи нитку, обрежь.
(Запись в тетрадь).
(Зарисовка в тетрадь)
Крючки с петлями всегда используют там, где требуется скрепить застежку прочно, но не заметно с лицевой стороны изделия.
Крючки пришиваются в трех местах — за каждое ушко и у изгиба — 3-4 прикрепляющими стежками и 3-4 закрепляющими; петли — в трех местах: за каждое ушко и перед ушками 3-4 прикрепляющими стежками и 3-4 закрепляющими. Крючки и петли на изделии чаще всего закрываются тканью, на поверхности остается только носик крючка и дужка петли. Для большей прочности к изнанке в местах расположения крючков и петель подшивается подкладка из хлопчатобумажной ткани.
Кнопки состоят из двух металлических частей: головки и накладки с пружиной (Демонстрация частей кнопок).
Пришиваются 4-5 стежками в каждое отверстие. В изделиях из тонких тканей под кнопки на изнанку подкладываются кусочки хлопчатобумажной ткани
Ремонт распоровшегося шва
Чтобы выполнить ремонт распоровшегося шва машинной строчкой, необходимо изделие вывернуть на изнанку, очистить от ниток, детали на поврежденном участке соединить стежками вручную и проложить машинную строчку, в конце и в начале строчки сделать закрепки. Наметку, сделанную вручную, удалить. Если распоровшийся шов мал или же нет машинки, то его можно прошить петлеобразным стежком. Для образования стежка иглу ввести в ткань сверху вниз и вывести на поверхность так же, как при выполнении прямого стежка. Затем иглу вновь ввести в первую точку прокола и вывести на поверхность с длиной шага на нижней детали в 2 раза больше, чем на верхней. В результате выполнения стежков образуется непрерывная строчка, напоминающая машинную.
(Демонстрация выполнения шва)
Практическая работа «Пришивание пуговиц, петель, крючков, вешалок»
Цель: учить обучающихся пришивать пуговицы, крючки, кнопки, зашивать одежду по распоровшемуся шву.
Совместное составление поэтапного плана путем выстраивания логических схем «Сначала…, затем…, после этого…».
Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами, иглами с соответствующими записями в журнале.
Подготовка рабочих мест.
Выполнение обучающимися практической работы. (В ходе выполнения практической работы учитель контролирует выполнение последовательности пришивания фурнитуры, соблюдение правил техники безопасности, трудовой дисциплины, демонстрирует правильные приемы работы).
Проверка результатов практической работы.
Уборка рабочих мест.
Подведение итогов практической работы.
Закрепление изученного материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Задание: Рассмотри способы пришивания пуговиц и расставь стрелки в нужном направлении.
Задание: Внимательно рассмотри все изображения, отметь синим цветом инструменты, красным – приспособления, зеленым – фурнитуру для ремонта одежды.
Подведение итогов урока
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
— Чем мы сегодня занимались на уроке?
— Что понравилось вам сегодня на уроке? Что не понравилось? Что наиболее сложным для вас оказалось?
— Какую дополнительную информацию по данной теме вам хотелось бы узнать?
Источник