- Урок из раздела «Ремонт одежды» 5 класс. план-конспект урока по технологии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ремонт одежды 5 класс план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-презентация «Ремонт одежды»
Урок из раздела «Ремонт одежды» 5 класс.
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной школы VIII вида, содержит описание комбинированного урока по теме «Определение места оторванной пуговицы», включает иллюстрационный материал по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_iz_razdela_remont_odezhdy_5_klass.doc | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме «Почему организмы совершают движения? «.Методическая разработка урока с поэтап.
Аннотация к уроку биологии в 8 классе по теме «Глаз как орган зрения и оптическая система»учителя биологии МБ ОУ Арзинской СОШБурденкова Александра Михайловича.Данный урок являетс.
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого.
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат.
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер — класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Источник
Ремонт одежды 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Разработка урока по технологии 5 класса на тему «Ремонт одежды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 5 классе на тему «Ремонт одежды» | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии для девочек 6 класса.
Тема: Ремонт одежды.
- ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и ее видами;
- научить выполнять ремонт одежды;
- воспитывать эстетический вкус, внимательность;
- прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости;
- развивать самостоятельные исполнительские умения, логическое мышление.
Оборудование: плакат с изображением видов фурнитуры; учебник, тетрадь; одежная фурнитура: пуговицы, кнопки, крючки, петли, застежки, цепочки — вешалки, лоскуты ткани.
I Организационный момент.
Девушка должна быть опрятна,
Одежда ее всегда аккуратна.
За одеждой своевременно нужно следить:
Заштопать, пуговицу пришить…
Ремонт и отделка швейных изделий
Требует овладения вами особых умений.
Будем учиться фурнитуру пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.
II Повторение пройденного материала.
1. Вопросы для повторения:
— Почему нужно правильно ухаживать за одеждой?
— Какую информацию содержит ярлык, вшитый в одежду?
2. Работа с карточками.
III Изучение нового материала.
Чтобы одежда была всегда в порядке и ее можно было сохранить в хорошем состоянии, надо бережно относиться к ней, своевременно уметь ее ремонтировать. Одежда никогда не будет аккуратной, если на ней не достает пуговиц и другой фурнитуры.
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.
К фурнитуре относятся: пуговицы (рис.84, а); кнопки (рис.84, б); крючки и петли ( рис.84,в ); застежки-молнии ( рис.84г); пряжки ( рис.84,д ); пуговицы-кнопки ( рис.84е); цепочки-вешалки ( рис.84,ж).
Служат они для застегивания, прикрепления, подвешивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.
Показать учащимся пуговицы, крючки, петли и кнопки.
Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые, для специальной одежды (рис.85). Пуговицы бывают с отверстиями и на стойке, подбирают их в цвет основного материала и отделки.
Изготовляют пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.п. Различают пуговицы по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями).
Пуговицу к мужской рубашке или блузе, легкому платью пришивают вплотную к ткани четырьмя – пятью стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке. Для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку из ткани или подпуговицу (рис.87, стр.135). Пришивают пуговицы нитками, сложенными вдвое. Нитки подбирают в тон ткани, если пуговица на стойке, или в тон пуговицы, если она с отверстиями.
Кнопки – застежки пружинного действия; бывают двух видов: пробивные (рис.84,е); пришивные (рис.84,б). Кнопка состоит из основания и накладки. Кнопки производят разного размера и формы. По цвету они должны как можно меньше выделяться на ткани .Изготавливают кнопки из пластмассы или металла. Пришивают их иглами №1 – 2, нитки в цвет ткани. Способы пришивания кнопок (рис. 88, 89, 90, 91, стр.136).
Пришивают их с внутренней стороны застежки к двойному слою ткани, делая по три-четыре стежка в каждое отверстие. Основание пришивают с изнаночной стороны верхнего края (стежки должны быть незаметными с лицевой стороны), а накладку- с лицевой стороны нижнего края застежки. Кнопка будет хорошо застегиваться, если нитки, которыми она пришита, не накладываются друг на друга.
Иногда, если ткань тонкая, а кнопки нужно расположить близко одна от другой, под них пришивают планку.
Крючки и петли используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготовляют их металлическими, различных форм и размеров (рис.92, стр.136, рис.93). Нитки выбирают в цвет ткани, №50 – 60. Способы пришивания крючков и петель (рис.94, стр.137, рис.93, 95, стр.137).
Застежку пришивают различными способами, в зависимости от вида ткани, модели изделия, места расположения застежки. Крючки пришивают в трех местах, а петли- в четырех, делая по три-четыре стежка.
Крючок должен находиться на изнаночной стороне верхней части застежки. Если застежка не имеет большой нагрузки, используют маленькие крючки, а петли выполняют из ниток.
Если фурнитура пришла в негодность, ее следует заменить. Во время работы нужно быть внимательной и осторожной, чтобы не сделать надрез на ткани. Для этого служат нож для прорезания петель или маленькие ножницы с острыми концами.
Ремонтируя одежду, помни и соблюдай правила безопасной работы с ножницами, иглами, булавками и утюгом.
IV Закрепление пройденного материала.
Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами, иглами, булавками и утюгом.
Практическая работа № 15 «Пришивание фурнитуры».
Изученный материал учащиеся закрепляют практической работой.
Пользуясь инструкцией в учебнике, учащиеся пришивают пуговицы различной формы, крючки, петли и кнопки с соблюдением технологии прикрепления, техники безопасности.
V Целевой обход учителя.
Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность приемов выполнения работы, соблюдение технологии прикрепления, техники безопасности.
Учитель анализирует типичные ошибки, оценивает работу каждого учащегося, показывает лучшие работы.
Домашнее задание. Придумать эскиз работы с пришиванием фурнитуры.
Источник
Урок-презентация «Ремонт одежды»
урока трудового обучения (профиль — швейное дело) Тема: Ремонт одежды Сформировать знания учащихся по теме «Ремонт одежды.» -назначение ремонта, — виды ремонта, — план работы. Сформировать у учащихся знания и умения правильного ухода за одеждой. Закрепить знания учащихся по теме «Пуговицы. Общие сведения.» Закрепить знания учащихся по теме «Пуговицы. Пришивание пуговиц.» Научить учащихся самостоятельно определять вид ремонта, составлять план работы. Научить учащихся выполнять ремонт одежды на примере «Пришивания пуговиц.» Развивать словесную речь, внимание, навыки контроля. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, культуру труда. Комплекты образцов для каждого учащегося, раздаточный дидактический материал, медиакомплект по теме урока, План урока, плакат «Виды ремонта», плакат «План работы», плакат «Виды одежды и белья», плакат «Пришивание оторванной пуговицы», словарные слова «Ремонт, заплата, штопка, бельё». Проверка готовности кабинета к уроку; Проверка готовности учащихся к уроку; Проверка готовности оборудования к уроку; — приветствие гостей (ребята встаньте у своих мест, поприветствуем гостей у нас на уроке.) — психологический настрой учащихся(начинаем урок, очень приятно вас видеть, здравствуйте садитесь.) 2. Вводная часть Мы сегодня с вами поговорим об «Одежде». ? – Какие виды одежды бывают. Ответ — Виды одежды и белья: столовое бельё (полотенца, салфетки, скатерти) нательное бельё (ночная сорочка, пижама, майка, трусы) постельное бельё (наволочка, пододеяльник, простынь) одежда (юбка, брюки, блузка, рубашка, платье, пальто) К сожалению, не существует вечной одежды. Срок носки одежды, долговечность вещей зависит от правильного ухода за ними, от аккуратности человека. Вовремя выполненная – чистка – стирка — влажно-тепловая обработка –помогут одежде длительное время сохранять хороший внешний вид. ? – Поэтому! Каким бы человек ни был аккуратным, что может случиться с его одеждой. 0твет — одежда может повредиться: — на локтях рукавов, — в области колен на брюках, — по низу юбок, платьев, — по краям карманов, — в области застёжки, — распороться по шву, — порваться или протереться. Подвергаясь воздействию — солнечных лучей, — пыли, — влаги, — моющих средств – одежда теряет свой внешний вид. ? – Что надо хорошо, правильно и аккуратно делать когда одежда повреждена. 0твет — ремонтировать одежду. 2.1. Основная часть 2.2. Сообщение темы урока, — Итак, тема урока — «Ремонт одежды. Пришивание оторванной пуговицы» — Сегодня на уроке мы должны научиться самостоятельно определять вид ремонта, работать по плану, выполнять один из видов ремонта одежды — «Пришивание пуговиц». Давайте запомним, что продлить срок службы вещей может: — правильный уход за ними, — умение устранить мелкие недостатки, — умение аккуратно и незаметно произвести ремонт. ? – А, ещё с какой целью выполняю ремонт одежды. 0твет — чтобы изделие было пригодно для носки. ? – что надо знать, чтоб отремонтировать одежду. 0твет — способы ремонта одежды. Есть – 5 способов.Попробуйте сами назвать их по фотографиям. 1 способ – РЕМОНТ ЗАПЛАТАМИ, АППЛИКАЦИЯМИ – позволяет выполнить ремонт, когда изношенное место велико по размеру или образовалась дырка. Заплаты могут быть – накладные и подкладные. 2 способ – ШТОПКА (ремонт в месте разрыва) – позволяет выполнить ремонт без наложения заплаты, если в ткани образовался небольшой разрыв. Выполняют — косыми стежками или специальной строчкой на швейной машине. 3 способ – РЕМОНТ РАСПОРОВШЕГОСЯ ШВА – это выполнение ремонта — машинной строчкой; — петельными стежками; — потайными стежками. 4 способ – ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ — со сквозными отверстиями (с 2-мя, с 4-мя отверстиями); — на стойке. 5 способ – ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИ При выполнении любого ремонта надо знать и придерживаться плана: Одежда и бельё должны быть: — выстираны, — отутюжены Вещи должны быть разложены по видам: — столовое бельё, — нательное, — постельное бельё, — одежда Осмотреть изделие – определить вид ремонта; Проверить качество работы; Сложить изделие аккуратно. 2.3. Актуализация знаний 3. Выполнение практических заданий — работа в группах -Сейчас выполним вид ремонта – «Пришивание оторванной пуговицы» ? – Почему мы можем выполнить этот вид ремонта одежды. Ответ: потому что изучили тему: «Пуговицы.» Давайте повторим изученный материал: Д/З –дома в альбоме вы должны были прикрепить разные виды пуговиц и подписать их. ? – Для чего нужны пуговицы. Ответ: — 1- для застёгивания изделия, 2 — для украшения изделия. ? – Какие пуговицы бывают по форме. Ответ: 1- круглые, 2- квадратные, 3- треугольные, 4- овальные. (Покажите д/з и скажите какие пуговицы по форме вы нашли) ? – Пуговицы бывают из разных материалов. Какие. Ответ: 1- деревянные, 3- пластмассовые, 2- стеклянные, 4- металлические, 5- обтяжные из ткани и кожи. ? – Какие пуговицы бывают по назначению. Ответ: 1- плательные, 3- пальтовые, 5- костюмные, 2- брючные, 4- форменные, 6- детские. ? – Какие пуговицы бывают по количеству отверстий. Ответ: 1- со сквозными отверстиями (с 2-я, с 4-я отверстиями), 2- на стойке. ? – Какие инструменты нужны для пришивания пуговиц. Ответ: 1- игла, 3- ножницы, 2- напёрсток, 4- мел, мыло. ? – Какими нитками пришивают пуговицы. Ответ: 1- лавсановыми, 2- сложенными вдвое. Работаем в группах. 1 человек – выполняет работу, 2 человек – готовит ответ (по плану ответа) 1 группа — выполняет ремонт на блузке с застёжкой спереди; 2 группа — выполняет ремонт на блузке с застёжкой сзади; 3 группа — выполняет ремонт на форменных брюках; 4 группа — выполняет ремонт на форменном пиджаке; Давайте вспомним правильный план работы: Вид ремонта: «Пришивание оторванной пуговицы» Определить вид пуговицы; Отметить место пришивания пуговицы; Подготовить нитку для работы; Проверить качество работы; Сложить изделие аккуратно ? – Чтобы пуговицы были пришиты качественно и правильно — что надо проверить после выполнения работы. Ответ: качество работы: Пуговица должна быть подобрана правильно; Пуговица должна быть пришита прочно; Нитка должна быть правильно и прочно закреплена в начале и в конце работы; Стойка из ниток должна быть прочной, упругой; Ткань под пуговицей не должна быть стянута. План ответа учащегося: Мы выполняли ремонт: «Пришивание пуговицы……….» Мы выбрали пуговицу: «Цвет, форма……………» Мы определили место пришивания пуговицы по «…..…» Мы пришивали пуговицу «…………» (по таблице «Пришивание пуговиц») Наша пуговица пришита «………..» (по плакату «Проверка качества работы») На работу даётся 10 минут. Работаем внимательно, аккуратно. — Опираясь на знания и результаты работы закрепим новый материал. Задание 1. Рассмотрите изделие и его повреждение – назовите вид ремонта, который надо выполнить. 1 -наволочка – штопка, заплата; 2 -юбка детская – штопка, аппликация; 3 -платье детское – распоровшийся шов; 4 -форменный пиджак – пришивание вешалки; 5 -серый шарф – штопка, аппликация; 6 -белая детская блузка – пришивание пуговицы Задание 2. Выберите правильный ответ «ДА» или «НЕТ», на вопросы. 1. Чтобы одежда долго носилась и её внешний вид не менялся — надо о ней постоянно заботиться? (ДА — М) 2. Одежда может распороться по шву, порваться или протереться? (ДА — О) 3. Если во время не выполнять – чистку, стирку, утюжку – одежда сохранит хороший внешний вид? (НЕТ — Л) 4. План работы по пришиванию пуговицы написан правильно? (НЕТ — О) — Подготовить нитку для работы; — Отметить место пришивания пуговицы; — Проверить качество работы; — Определить вид пуговицы; 5. «Выполнение аппликации» — это вид ремонта? (ДА — О) 6. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговицы? (ДА — Ц) 7. После пришивания ткань под пуговицей должна быть стянута? (НЕТ — Ы) Итоговое слово – «Молодцы» -Давайте подведём итог нашей работы ? – почему надо следить за своей одеждой, почему надо учиться её ремонтировать. ? — Как вы думаете, мы научились определять вид ремонта и выполнять вид ремонта «Пришивание пуговиц» ? — Почему? 1.За одеждой надо следить ежедневно и бережно относиться: — чистить, -утюжить, — стирать или отдавать в химчистку, — проветривать — правильно хранить: вешать на плечики или складывать на полку. 2.Любую одежду надо учиться ремонтировать: — учиться пришивать пуговицы, — учиться пришивать вешалку, — учиться ставить заплаты, — учиться выполнять штопку. 3.Выполнять ремонт своевременно; 4.Маленькое повреждение всегда легче исправить; 5.Любые вещи следует хранить в чистом виде: 6.Грязные вещи чаще поражаются молью; 7.Аккуратным людям вещи служат дольше! Урок на этом закончен. — Работать понравилось? — Что понравилось? — За Д/З-( оценки учащихся…..), за урок оценки(….) — На след. уроке мы будем выполнять другие виды ремонта, применяя знания сегодняшнего урока. — Спасибо за урок. Здесь будет файл: /data/edu/files/v1453930383.pptx (Презентация для урока «Ремонт одежды» 5 кл.) Источник |