Урок-презентация «Ремонт одежды»
урока трудового обучения (профиль — швейное дело) Тема: Ремонт одежды Сформировать знания учащихся по теме «Ремонт одежды.» -назначение ремонта, — виды ремонта, — план работы. Сформировать у учащихся знания и умения правильного ухода за одеждой. Закрепить знания учащихся по теме «Пуговицы. Общие сведения.» Закрепить знания учащихся по теме «Пуговицы. Пришивание пуговиц.» Научить учащихся самостоятельно определять вид ремонта, составлять план работы. Научить учащихся выполнять ремонт одежды на примере «Пришивания пуговиц.» Развивать словесную речь, внимание, навыки контроля. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, культуру труда. Комплекты образцов для каждого учащегося, раздаточный дидактический материал, медиакомплект по теме урока, План урока, плакат «Виды ремонта», плакат «План работы», плакат «Виды одежды и белья», плакат «Пришивание оторванной пуговицы», словарные слова «Ремонт, заплата, штопка, бельё». Проверка готовности кабинета к уроку; Проверка готовности учащихся к уроку; Проверка готовности оборудования к уроку; — приветствие гостей (ребята встаньте у своих мест, поприветствуем гостей у нас на уроке.) — психологический настрой учащихся(начинаем урок, очень приятно вас видеть, здравствуйте садитесь.) 2. Вводная часть Мы сегодня с вами поговорим об «Одежде». ? – Какие виды одежды бывают. Ответ — Виды одежды и белья: столовое бельё (полотенца, салфетки, скатерти) нательное бельё (ночная сорочка, пижама, майка, трусы) постельное бельё (наволочка, пододеяльник, простынь) одежда (юбка, брюки, блузка, рубашка, платье, пальто) К сожалению, не существует вечной одежды. Срок носки одежды, долговечность вещей зависит от правильного ухода за ними, от аккуратности человека. Вовремя выполненная – чистка – стирка — влажно-тепловая обработка –помогут одежде длительное время сохранять хороший внешний вид. ? – Поэтому! Каким бы человек ни был аккуратным, что может случиться с его одеждой. 0твет — одежда может повредиться: — на локтях рукавов, — в области колен на брюках, — по низу юбок, платьев, — по краям карманов, — в области застёжки, — распороться по шву, — порваться или протереться. Подвергаясь воздействию — солнечных лучей, — пыли, — влаги, — моющих средств – одежда теряет свой внешний вид. ? – Что надо хорошо, правильно и аккуратно делать когда одежда повреждена. 0твет — ремонтировать одежду. 2.1. Основная часть 2.2. Сообщение темы урока, — Итак, тема урока — «Ремонт одежды. Пришивание оторванной пуговицы» — Сегодня на уроке мы должны научиться самостоятельно определять вид ремонта, работать по плану, выполнять один из видов ремонта одежды — «Пришивание пуговиц». Давайте запомним, что продлить срок службы вещей может: — правильный уход за ними, — умение устранить мелкие недостатки, — умение аккуратно и незаметно произвести ремонт. ? – А, ещё с какой целью выполняю ремонт одежды. 0твет — чтобы изделие было пригодно для носки. ? – что надо знать, чтоб отремонтировать одежду. 0твет — способы ремонта одежды. Есть – 5 способов.Попробуйте сами назвать их по фотографиям. 1 способ – РЕМОНТ ЗАПЛАТАМИ, АППЛИКАЦИЯМИ – позволяет выполнить ремонт, когда изношенное место велико по размеру или образовалась дырка. Заплаты могут быть – накладные и подкладные. 2 способ – ШТОПКА (ремонт в месте разрыва) – позволяет выполнить ремонт без наложения заплаты, если в ткани образовался небольшой разрыв. Выполняют — косыми стежками или специальной строчкой на швейной машине. 3 способ – РЕМОНТ РАСПОРОВШЕГОСЯ ШВА – это выполнение ремонта — машинной строчкой; — петельными стежками; — потайными стежками. 4 способ – ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ — со сквозными отверстиями (с 2-мя, с 4-мя отверстиями); — на стойке. 5 способ – ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИ При выполнении любого ремонта надо знать и придерживаться плана: Одежда и бельё должны быть: — выстираны, — отутюжены Вещи должны быть разложены по видам: — столовое бельё, — нательное, — постельное бельё, — одежда Осмотреть изделие – определить вид ремонта; Проверить качество работы; Сложить изделие аккуратно. 2.3. Актуализация знаний 3. Выполнение практических заданий — работа в группах -Сейчас выполним вид ремонта – «Пришивание оторванной пуговицы» ? – Почему мы можем выполнить этот вид ремонта одежды. Ответ: потому что изучили тему: «Пуговицы.» Давайте повторим изученный материал: Д/З –дома в альбоме вы должны были прикрепить разные виды пуговиц и подписать их. ? – Для чего нужны пуговицы. Ответ: — 1- для застёгивания изделия, 2 — для украшения изделия. ? – Какие пуговицы бывают по форме. Ответ: 1- круглые, 2- квадратные, 3- треугольные, 4- овальные. (Покажите д/з и скажите какие пуговицы по форме вы нашли) ? – Пуговицы бывают из разных материалов. Какие. Ответ: 1- деревянные, 3- пластмассовые, 2- стеклянные, 4- металлические, 5- обтяжные из ткани и кожи. ? – Какие пуговицы бывают по назначению. Ответ: 1- плательные, 3- пальтовые, 5- костюмные, 2- брючные, 4- форменные, 6- детские. ? – Какие пуговицы бывают по количеству отверстий. Ответ: 1- со сквозными отверстиями (с 2-я, с 4-я отверстиями), 2- на стойке. ? – Какие инструменты нужны для пришивания пуговиц. Ответ: 1- игла, 3- ножницы, 2- напёрсток, 4- мел, мыло. ? – Какими нитками пришивают пуговицы. Ответ: 1- лавсановыми, 2- сложенными вдвое. Работаем в группах. 1 человек – выполняет работу, 2 человек – готовит ответ (по плану ответа) 1 группа — выполняет ремонт на блузке с застёжкой спереди; 2 группа — выполняет ремонт на блузке с застёжкой сзади; 3 группа — выполняет ремонт на форменных брюках; 4 группа — выполняет ремонт на форменном пиджаке; Давайте вспомним правильный план работы: Вид ремонта: «Пришивание оторванной пуговицы» Определить вид пуговицы; Отметить место пришивания пуговицы; Подготовить нитку для работы; Проверить качество работы; Сложить изделие аккуратно ? – Чтобы пуговицы были пришиты качественно и правильно — что надо проверить после выполнения работы. Ответ: качество работы: Пуговица должна быть подобрана правильно; Пуговица должна быть пришита прочно; Нитка должна быть правильно и прочно закреплена в начале и в конце работы; Стойка из ниток должна быть прочной, упругой; Ткань под пуговицей не должна быть стянута. План ответа учащегося: Мы выполняли ремонт: «Пришивание пуговицы……….» Мы выбрали пуговицу: «Цвет, форма……………» Мы определили место пришивания пуговицы по «…..…» Мы пришивали пуговицу «…………» (по таблице «Пришивание пуговиц») Наша пуговица пришита «………..» (по плакату «Проверка качества работы») На работу даётся 10 минут. Работаем внимательно, аккуратно. — Опираясь на знания и результаты работы закрепим новый материал. Задание 1. Рассмотрите изделие и его повреждение – назовите вид ремонта, который надо выполнить. 1 -наволочка – штопка, заплата; 2 -юбка детская – штопка, аппликация; 3 -платье детское – распоровшийся шов; 4 -форменный пиджак – пришивание вешалки; 5 -серый шарф – штопка, аппликация; 6 -белая детская блузка – пришивание пуговицы Задание 2. Выберите правильный ответ «ДА» или «НЕТ», на вопросы. 1. Чтобы одежда долго носилась и её внешний вид не менялся — надо о ней постоянно заботиться? (ДА — М) 2. Одежда может распороться по шву, порваться или протереться? (ДА — О) 3. Если во время не выполнять – чистку, стирку, утюжку – одежда сохранит хороший внешний вид? (НЕТ — Л) 4. План работы по пришиванию пуговицы написан правильно? (НЕТ — О) — Подготовить нитку для работы; — Отметить место пришивания пуговицы; — Проверить качество работы; — Определить вид пуговицы; 5. «Выполнение аппликации» — это вид ремонта? (ДА — О) 6. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговицы? (ДА — Ц) 7. После пришивания ткань под пуговицей должна быть стянута? (НЕТ — Ы) Итоговое слово – «Молодцы» -Давайте подведём итог нашей работы ? – почему надо следить за своей одеждой, почему надо учиться её ремонтировать. ? — Как вы думаете, мы научились определять вид ремонта и выполнять вид ремонта «Пришивание пуговиц» ? — Почему? 1.За одеждой надо следить ежедневно и бережно относиться: — чистить, -утюжить, — стирать или отдавать в химчистку, — проветривать — правильно хранить: вешать на плечики или складывать на полку. 2.Любую одежду надо учиться ремонтировать: — учиться пришивать пуговицы, — учиться пришивать вешалку, — учиться ставить заплаты, — учиться выполнять штопку. 3.Выполнять ремонт своевременно; 4.Маленькое повреждение всегда легче исправить; 5.Любые вещи следует хранить в чистом виде: 6.Грязные вещи чаще поражаются молью; 7.Аккуратным людям вещи служат дольше! Урок на этом закончен. — Работать понравилось? — Что понравилось? — За Д/З-( оценки учащихся…..), за урок оценки(….) — На след. уроке мы будем выполнять другие виды ремонта, применяя знания сегодняшнего урока. — Спасибо за урок. Здесь будет файл: /data/edu/files/v1453930383.pptx (Презентация для урока «Ремонт одежды» 5 кл.) Источник Конспект урока по теме «Ремонт одежды» |
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_remonta_odezhdy.docx | 221.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»
- Обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении тем: «Ремонт одежды», «Машинная работа».
- Закрепить умения, навыки, полученные при изучении данных тем и правильно находить их применение в быту.
- Воспитывать культуру труда и творческое отношение к труду.
ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
Швейные машины, утюг, инструменты и приспособления (иглы, ножницы и т. д.), образцы по ремонту одежды, ткань, рисунки.
Подготовить учащихся к работе на уроке и проверить наличие инструментов, приспособлений, инструкционных карт. Группу разделить на 3 бригады по 3 человека.
Сегодня на уроке мы закрепляем темы: «Ремонт одежды» и «Машинная работа».
Закрепить знания, умения и навыки, полученные при обучении данных тем (эти темы взаимосвязаны так как ремонт одежды будет выполняться машинным способом).
Урок будет построен следующим образом:
2 урок – практика
- Повторение пройденного материала
Вопросы для повторения:
- Что подразумевается под ремонтом одежды?
- Почему необходимо ухаживать за одеждой?
- Какую информацию содержит ярлык вшитый в одежду?
- Как сортируют одежду перед стиркой?
- Какие виды ремонта одежды вы знаете?
С каждым годом увеличивается выпуск красивой одежды и тканей из натуральных синтетических волокон. Чтобы продлить срок годности одежды мы должны правильно ухаживать за ней, соблюдая правила стирки, чистки, сушки, утюжки и т. д. Но, к сожалению, мы иногда сталкиваемся с такими ситуациями, как случайное повреждение одежды (разрыв, прожог и т. п.) или износ некоторых участков (низ брюк, низ рукавов, сгибы воротников, локти, коленки). Такая одежда теряет внешний вид и становится вовсе непригодной к дальнейшему использованию. Чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии и продлить срок её годности, и чтобы человек в этой одежде выглядел аккуратным и опрятным, следует вовремя провести ремонт одежды.
Существует много различных видов ремонта: мелкий ремонт (стачивание распоровшихся швов, обмётывание распустившихся петель, пришивание оторвавшихся пуговиц и т. д., выполнение заплат на месте повреждённого участка); крупный ремонт (реставрация, обновление одежды). Остановимся на одном из них – заплата .
Обычно обыкновенная заплата выглядит не очень эстетично (в большинстве случаев она применяется для ремонта постельного белья и домашней одежды). А для лёгкого платья и верхней одежды подходят такие виды ремонтов, как художественная штопка (ручная или машинная), декоративная заплата в виде аппликации, которая придаёт одежде обновлённость.
Аппликация – заплата может быть выполнена как ручным так и машинным способом. Второй способ (машинный) более практичен, надёжен и быстр в исполнении. Её форма, рисунок и цвет подбирается в зависимости от повреждения в соответствии с моделью и ткани одежды.
- Переход к практической работе и её выполнение
Прежде чем приступить к работе, вспоминаем правила ТБ при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Для проведения практической работы учащимся выдаются инструкционные карты на выполнение декоративной заплаты (Приложение № 2), а также рисунки модели одежды с указанием на нём места повреждения участка и вида повреждения и необходимые материалы для выполнения заплаты.
Так как работа включает в себя различные приёмы работ, согласно её выполнению, 1 – 2 учащихся освобождаются от практической работы. В это время они выполняют теоретические тесты (Приложение № 1). Зачитываем инструкционные карты и далее приступаем к выполнению работ. По окончании практической работы, учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль (см. Инструкционную карту).
А) Подведение итогов теоретических знаний (индивидуально):
Источник
Конспект урока трудового обучения «Швейное дело» в 8 классе на тему «Ремонт одежды»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«БЕТЛИЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
открытого урока трудового обучения «Швейное дело»
Воробьёва Светлана Леонидовна,
учитель трудового обучения
первой квалификационной категории
2013-2014 учебный год
Тема: « Ремонт одежды»
Наложение заплаты в виде аппликации.
расширить знания, умения и навыки учащихся в области ремонта одежды. Научить воспитанниц находить правильные решения в жизненной ситуации – «бросить вещь или дать ей новую жизнь?». Закрепить у учащихся знания в технологии выполнения мелкого ремонта наложение заплаты – аппликации. Отрабатывать технологию наложения заплаты – аппликации.
Развивать логическое мышление через умение правильно определить вид (степень изношенности изделия) ремонта; выбрать наиболее рациональный способ ремонта, форму аппликации. Развивать мелкую моторику рук через отработку навыка (приёма) прикрепления аппликации к ремонтируемой одежде.
Воспитывать нравственные качества личности, положительное отношение к труду, дисциплинированность, аккуратность, толерантность.
Урок комбинированного типа
образцы изделий с разной степенью изношенности,
учебник «Швейное дело» 8 класс,
индивидуальные схемы обработки,
карточки для повторения изученного материала,
загадки по технике безопасности,
организация начала урока
актуализация пройденного материала
изучение нового материала
закрепление (первичное) полученных знаний
подведение итогов урока
Взаимное приветствие . Добрый день всем. Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами отправляемся в путешествие в город «Ремонтоград». Путешествовать надо с хорошим настроением. Давайте глубоко вдохнём и выдохнем вчерашнюю обиду, беспокойство. Мы спокойны, добры, приветливы. Вдохнули в себя свежесть зимнего утра и радость предстоящего Нового года. Я вам улыбаюсь, в ответ вы мне и друг другу тоже улыбаетесь.
Начальная п. Бетлица
Конечная станция «Ремонтоград»
Перед тем как начать наше путешествие я вам сообщу о критериях оценки, то есть из чего складывается оценка отлично, хорошо и т.д. Зная эти критерии, вы можете, оценить свою работу на этом уроке.
Готовность к уроку
Аккуратность в выполнении заданий
Порядок на рабочем месте
В объективной оценке знаний вам будут помогать жетоны в виде ёлочных игрушек и снежинок.
Итак, начинаем наше путешествие Начальная станция «Бетлица» .
( слайд 3) Обычно в поездах разгадывают кроссворды, листают журналы, а мы с вами попробуем разгадать анаграммы. Кто знает, что означает слово анаграмма? Анаграмма – когда переставляют буквы и получают слова. Апалтза-папилциакя. (слайд 4) Это слово заплата-аппликация.
Заплата —Слово славянского происхождения, (слайд 5)
производное от «платити» — латать, чинить
Древнерусское значение платъ (кусок материи)
Заплатка — то же, что латка; кусочек материала, который нашивают на разрывы, прожоги в одежде и различных предметах
Аппликация ( лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) (слайд 6)
Аппликация — вырезание узоров, фигурок или целых картин из кусочков ткани, кожи, замши, наложение на материал-основу (фон).
Тема нашего урока сегодня. Наложение заплаты в виде аппликации.
СЛОВАРЬ: аппликация (слайд 7)
Запишите тему урока и слово аппликация в тетрадь.
* По результатам разгадывания анаграммы первые жетоны получают у нас пассажиры, следующие по маршруту Бетлица– «Ремонтоград». Отправляемся в путь.
Внимание наш поезд прибыл на станцию «Важная». (слайд 8) Стоянка 5 минуты.
Иногда ткань одежды получает повреждение или изнашивается так, что ремонт необходимо выполнить наложением заплаты на место повреждения.
Если заплату необходимо наложить на платье, юбку. Тогда её надо ставить, чтобы не было видно никаких стежков с лицевой стороны. Вы уже такую заплату ставили и выполняли её стачным швом. Сейчас с помощью карточек проверим, что же помните, постарайтесь ответить на вопросы правильно.
Работа по карточкам. (слайд 9)
Карточка №1. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение, исключая лишние ответы.
Заплата на изделии получается не заметной потому что
Долевая нить на заплате и на ремонтируемой
дефект ткани по кромке.
На изнаночной стороне
На лицевой стороне
подобран лоскут ткани точно по рисунку.
Наложение заплаты можно выполнять
рисунок бледный, узелки, волоски.
Нитки для прикрепления заплаты потайными стежками
берут в цвет ткани.
ручным и машинным способом.
Карточка №1. Прочитай внимательно начало предложения и соедини стрелочкой его продолжение, исключая лишние ответы.
Заплата на изделии получается не заметной потому что
Долевая нить на заплате и ремонтируемой
дефект ткани по кромке.
На изнаночной стороне
На лицевой стороне
подобран лоскут ткани точно по рисунку.
Наложение заплаты можно выполнять
рисунок бледный, узелки, волоски.
Нитки для прикрепления заплаты потайными стежками
берут в цвет ткани.
ручным и машинным способом.
Проверка карточек, разбор ошибок (коллективно) по эталонам
* Подводим итоги, какие жетоны заработали на станции № 2. Кто правильно ответил на все вопросы, получает жетоны игрушка. Кто ошибался снежинку. Поезд отправляется.
Внимание наш поезд прибыл на станцию «Заплаточная». (слайд10) Стоянка 7 минут.
На этой станции нам с вами придется решить проблему экономического характера (показ изделий с повреждением). Экономить деньги на более важную покупку, о которой давно мечтаете или придется потратить на новые джинсы. Хотя старые джинсы еще хорошие, не большая совсем маленькая дырочка портит настроение и внешний вид. Как вы думаете в этой жизненной ситуации можно найти выход выгодный для вас?
Да я тоже так думаю, старые джинсы можно украсить аппликацией.
(слайд 11) Где же её взять? Можно купить в магазине, сейчас есть большой выбор. Термоаппликации, просто аппликации, светящиеся, вышивкой, стразами и т.д. показ аппликаций образцов. Можно сделать аппликацию самим, взять вырезать мотив с шерстяного платка, джинсы или другой ткани, кожи и т.д. У вас на партах лоскутки ткани подберите лоскутки для аппликации для этих джинсов.
Аппликации могут быть разной формы геометрической (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник).
Можно края аппликации обработать зигзагообразной строчкой, а потом вырезать и прикрепить заплату – аппликацию к джинсам или сначала вырезать аппликацию приметать к джинсам и проложить зигзагообразную строчку по краю аппликации. Есть выбор. Конечно заплата – аппликация должна быть большего размера, чем изношенное место, чтобы закрыть его.
Назовём 1 способ обработки: когда
края аппликации обрабатывают зигзагообразной строчкой
вырезают аппликацию по краю зигзагообразной строчки
готовую заплату – аппликацию наметывают на изношенное место
прикрепляют машинной строчкой
удаляют нитки сметывания
готовую работу приутюживают.
2 способ обработки: когда
выбранный мотив для заплаты – аппликации вырезают из ткани
заплату – аппликацию накладывают на участок (дыру) ремонтируемого изделия
наметывают по краю аппликации прямыми сметочными стежками 0,7 – 1см.
прокладывают зигзагообразную строчку по краю аппликации
удаляют нитки сметывания
готовую работу приутюживают.
Кто помнить, как же можно установить зигзагообразную строчку на швейной машине? Правильно надо установить на С и поставить нужный размер зигзага при этом установить регулятор длины стежка на 1 или меньше. Чтобы сэкономить время я приготовила эти способы обработки в печатном варианте, выберите способ обработки и вклейте в тетрадь.
Оба способа можно использовать для мелкого ремонта, но обязательно соблюдать технологию наложения заплаты – аппликации. Если использовать 1 способ обработки при прикреплении аппликации потайными стежками реже, чем предусмотрено по технологии, то это грозит тем, что заплата долго не прослужит. Если, пользуясь 2 способом обработки наметать большими стежками (аппликация будет слабо прикреплена) и при выполнении зигзагообразной строчки, всё исказиться.
* Подводим итоги, какие жетоны заработали на станции « Заплаточная» . Кто активно участвовал в обсуждении и правильно ответил на все вопросы, получает ёлочный шар. Поезд отправляется.
Внимание на первый путь станции № 4 «Физкультурная» прибыл поезд Бетлица – «Ремонтоград» всех пассажиров и попутчиков просим принять участие физкультразминке. (слайды 12)
И.П. – сидя на стуле, 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
И.П. – сидя руки на поясе, 1 – поворот вправо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. повторить 6-8 раз. Темп медленный.
И.П. – сидя, руки на поясе, 1 – левую руку махом занести на правое плечо, голову повернуть налево, 2 – и.п., 3-4 – тоже правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Физкультразминка для глаз. (Слайд 13- 20)
Внимание наш поезд прибыл на станцию № 5 «Безопасная». (Слайд 21) Поезд стоит 3 минут все пассажиры рассказывают технику безопасности и получают за ответы жетоны.
Вопрос. Какие правила надо соблюдать при работе с инструментами и приспособлениями? Ответ:
игла – острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно.
Хранить иглы в определённом месте.
Не допускать потери иглы.
Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.
Сломанную иглу убрать в специальный место (ящичек, коробочку).
При шитье применять наперсток.
Нельзя откусывать нитку зубами.
Если сломалась игла в швейной машине, как её заменить?
Снять сломанную иглу, убрать в специальное место.
Новую машинную иглу вставить в иглодержатель длинным желобком в сторону нитенаправителя и закрутить винт иглодержателя.
Заправить верхнюю нить проверить машинную строчку.
3. Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно.
Хранить ножницы в определённом месте.
Запрещается держать острыми концами вверх.
Передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.
Не оставлять ножницы раскрытыми.
Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины
4. Правила безопасной работы электрическим утюгом
Перед началом работы проверить исправность шнура.
Работать стоя на резиновом коврике.
Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку.
Следить за правильной установкой указателя терморегулятора (в соответствии с видом ткани).
После окончания работы утюг поставить на подставку и выключить.
Почему надо хорошо знать правила безопасной работы на уроках швейного дела?
Надо хорошо знать правила безопасной работы на уроках швейного дела, чтобы сохранить своё здоровье, избежать травм.
* Подводим итоги и получаем жетоны. Поезд Бетлица – «Ремонтоград» продолжает движение.
Внимание поезд прибыл на станцию № 6 – «Технологическая». ( слайд 22) Стоянка 5минут.
Тест на тему «Наложение заплаты-аппликации».
1. На хороших джинсах маленькая дырочка, что делать
а). бросить, б). наложить заплату – аппликацию, в). купить новые джинсы.
2. Размер заплаты-аппликации для ремонта должен быть
а). размер аппликации больше дырочки,
б). размер аппликации наравне с краями дырочки,
в). размер аппликации меньше дырочки.
3. Накладывая заплату-аппликацию, получишь для домашнего бюджета
а). убыток, б). выгоду, в) экономию.
4. Заплата-аппликация аккуратней будет выглядеть, если она прикреплена к изделию
а). машинной зигзагообразной строчкой, после наметывания заплаты,
б). машинной зигзагообразной строчкой, без наметывания заплаты.
5. Нитки для прикрепления потайными стежками заплаты-аппликации лучше взять
а). контрастного цвета по отношению к аппликации,
б). одинакового цвета с аппликацией,
в). не имеет значения цвет ниток.
6. Для прикрепления к изделию заплату – аппликацию
а). накладывают на лицевую сторону,
б). на изнаночную сторону изделия,
в). не имеет значения с какой стороны накладывать заплату – аппликацию.
7. По технологии длина стежка наметывания к изделию заплаты – аппликации соответствует
а). 1,5-2см., б). 0,3-0,5см., в). 0,7-1см.
8. Во время выполнения ручных работ ножницы должны находиться:
а). справа с сомкнутыми концами или слева, если швея левша;
б). лежат на изделии или ткани с открытыми концами;
в). не имеет значения, где находятся.
9. Ручные иглы и булавки во время работы находятся:
а). на столе; б). в игольнице; в). во рту.
10. Загорелся провод у электрического утюга, надо:
а). отключить утюг от электросети и сообщить учителю;
б). кричать «Пожар!»; в). залить водой пламя.
Меняемся тестами с соседом и проверяем правильность выполнения. Считаем количество правильных ответов. + 5,6 = 3, + 7-9 = 4, + 10 = 5 ставим оценку.
Ключ к тесту: 1 – б, 2 – а, 3 – б.в, 4 – а, 5 – б, 6 – а, 7 – в, 8 – а, 9 – б, 10 – а.
Объяснение последовательности работы с одновременным разбором технологической карты «Наложение заплаты-аппликации».
Впиши пропущенные буквы. Получи план работы. (слайд 23)
1. Выбр_ть спос _ б обр _ ботки з_платы – аппликации.
2. По шабл _ ну выкр _ ить заплату – ап _ ликацию большего размера на 3-4см., чем место ремонта.
3. Загот _ вку (аппликацию) нал _ жить на лиц _ вую сторону изд _ лия, закрыв место р _ монта.
4. Прик _ лоть булавками. Нам _ тать.
5. Пр _ крепить заплату к ткани с лицевой стороны зигзаг _ образной строчкой .
6. Уд _ лить нитки стр _ чек временного назначения.
7. Приут _ жить готовый обр _ зец.
Подробный план работы. (слайд 24)
1. Выбр а ть спос о б обр а ботки з а платы – аппликации.
2. По шабл о ну выкр о ить заплату – ап п ликацию большего размера на 3-4см., чем место ремонта.
3. Загот о вку (аппликацию) нал о жить на лиц е вую сторону изд е лия, закрыв место р е монта.
4. Прик о лоть булавками. Нам е тать.
5. Пр и крепить заплату к ткани с лицевой стороны зигзаг о образной строчкой .
6. Уд а лить нитки стр о чек временного назначения.
7. Приут ю жить готовый обр а зец.
Есть вопросы? Если все хорошо поняли технологическую последовательность, можно будет приступать к изготовлению образца.
* Но сначала подводим итоги и получаем жетоны.
Поезд отправляется со станции « Технологическая».
7. Конечная станция «Ремонтоград» ( слайд 26)
НАШ ПОЕЗД ПРИБЫЛ НА КОНЕЧНУЮ СТАНЦИЮ В « Ремонтоград» ЗА ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ПАССАЖИРЫ УЗНАЛИ, ЧТО ТАКОЕ АНАГРАММЫ, КАК ПРАВИЛЬНО ПРИШИТЬ ЗАПЛАТУ-АППЛИКАЦИЮ, ВСПОМНИЛИ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ.
Теперь проверим свои знания на практике.
Практическая часть урока
Практическая работа: использование зигзагообразной строчки или потайными стежками, если выбран 1 способ для наложения аппликации.
Если выбран 2 способ для наложения аппликации зигзагообразной строчкой
1. группа – самостоятельно по технологической карте.
2. группа – самостоятельно по технологической карте, текущий инструктаж учителя.
3. группа – самостоятельно по технологической карте, образцу, текущий инструктаж учителя.
Дополнительный показ учителя.
Проверка качества работы: ( слайд27) учащиеся проверяют (сравнивают) свои работы с образцом.
Заплата имеет красивый контур, не стягивает ткань;
Зигзагообразная строчка точно идёт по краю аппликации.
Образец хорошо отутюжен.
* Учащиеся анализируют свою работу по параметрам качества и критериям выставляют себе оценку.
* Но сначала подводим итоги и получаем жетоны.
Учитель, проверяет качество выполненных работ, учитывая оценку, которую поставил себе ученик и количество жетонов, выставляет оценку за урок.
Девочки чем запомнился вам этот урок?
Какие трудности встретились на вашем пути?
Сможете ли после нашего урока поставить заплату – аппликацию на одежду, если вам потребуется?
Какое ваше самочувствие, настроение во время путешествия было? Вам понравился урок? (Слайд 29)
Источник