Урок по теме ремонт квартиры

Конспект урока по социализации «Косметический ремонт в доме. Расчет затрат» (9 класс)

областное государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Решемская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

155840 Ивановская область, Кинешемский район, с. Решма,

Тел, факс 8-(49331)98277 8-(49331)98296, 98277, 98271

в рамках реализации областной программы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Разработала и провела:

Маркелова Т.А., учитель I кв. категории

Февраль 2017 год

Тема: Косметический ремонт в доме. Расчет затрат

Формировать знания воспитанников о косметическом ремонте в доме, научить производить расчеты для рационального ремонта своего жилья.

Образовательные: формировать навыки и умения по расчету затрат на проведение косметического ремонта комнаты, закрепить понятие косметический ремонт жилого помещения.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление (анализ, синтез, сравнение, классификацию); память (долговременную); внимание (концентрацию и переключение); связную речь, воображение; навыки и умения действовать по инструкции, навыки самостоятельной работы; развивать способности к экономному ведению домашнего хозяйства.

Воспитательные: воспитывать стремление и желание заботься о своем доме.

Основные термины и понятия: косметический ремонт

Связь с другими предметами: СБО, математика

Оборудование и материалы : образцы отделочных материалов, компьютерная презентация, карточки задания для индивидуальной работы, таблица «Расчет затрат на косметический ремонт»

Тип занятия: комбинированное

Место проведения: классная комната

— Добрый день. Я рада приветствовать всех на нашем занятии. Дорогие ребята, сегодня у нас много гостей, но я надеюсь, что вас это не смутит, и вы порадуете не только меня, но и всех присутствующих, будете внимательными и активными, а я желаю вам успеха.

— Ребята, не за горами тот день, когда вы окончите школу, и начнёте самостоятельную жизнь, и у вас, конечно, будет свой дом, квартира или комната.

— Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите мечтать? Давайте немножко помечтаем. Подойдите ко мне, встаньте ближе друг к другу, улыбнитесь. Есть добрый совет: если будешь улыбаться, все мечты будут сбываться (слайд №1)

— Давайте помечтаем, о том, какой бы вы хотели построить дом?

Воспитанники читают отрывок стихотворения «Я хочу построить дом» Ю.Гребенева, который сопровождается показом иллюстраций (слайды №2- 9)

Я хочу построить дом, окружённый садом,
Чтоб уютно было в нём, чтобы лес был рядом,

Я хочу построить дом, чтоб его оконца
Открывались, как глаза, с первой каплей солнца,

Я хочу построить дом, чтобы из окошка
Спелых яблок аромат набирать в ладошки,

Я хочу построить дом, рядом пруд тенистый,
Чтоб купаться в нём любил месяц серебристый,

Я хочу построить дом там, где звёзды рядом,
Чтоб огромный мир обнять сердцем, мыслью, взглядом,

Я хочу построить дом, с пчёлками сдружиться
И тогда они медком смогут поделиться,
Приглашу пожить козу, курочек, лошадку
И, конечно, посажу овощную грядку.

Я хочу построить дом там, где счастлив буду,
Где любовью окружен, будет каждый всюду,
Я хочу построить дом… И его построю!
Все мечты свои о нём воплощу, раскрою.
— Ребята, мечта о доме у всех разная, надо только верить в свою мечту и она обязательно исполнится. А еще необходимо действовать: нужно многое узнать и многому научиться. Научиться заботиться о своём доме. Присаживайтесь на свои места, давайте продолжим наше занятие.

Введение в тему.

— На уроках социально-бытовой ориентировки и внеклассных часах мы с вами говорили о доме, о том, как сделать его чистым, красивым и уютным, как о нем заботиться.

— Чтобы проверить ваши знания предлагаю разгадать кроссворд .

(Индивидуальные карточки с заданием – Задание 1 ).

Мы с вами работали с кроссвордами и знаем, как их заполнять. В данном кроссворде вам предлагается отгадать 6 слов по горизонтали. Для успешного выполнения задания внизу кроссворда есть слова для справок, прочитайте их про себя, вспомните, что они означают.

1. Внутренняя обстановка комнаты или дома.

2. Напольный светильник на высокой подставке.

3. Предметы комнатной обстановки.

4.Материал в виде широких полос бумаги, пленки с рисунком для оклейки стен в помещении.

5.П роем в стене для естественного освещения.

6. Один из видов жилого помещения, состоящий из одной или нескольких комнат с отдельным наружным входом, составляющее отдельную часть дома.

— Давайте проверим, какие слова вы написали в кроссворде?

— Какое у вас получилось слово по вертикали? «Ремонт». Молодцы, значит, вы правильно разгадали кроссворд.

— Каждое жилище, дом это или квартира, со временем требует ухода, ремонта для поддержания его долговечности.

-О каком виде ремонта, мы говорили на прошлом занятии? (Косметический ремонт).

— Сегодня мы продолжаем работать по этой теме.

«Косметический ремонт в доме» (вывешиваю на доску)

— На прошлом занятии мы узнали:

Что такое косметический ремонт

Виды отделочных материалов

Этапы косметического ремонта (вывешиваю на доску)

— Но чтобы выполнить косметический ремонт в доме экономно, без лишних материальных затрат, нужно обязательно правильно провести расчет затрат.

— Итак, перед нами встала новая задача: научиться вести расчет затрат на косметический ремонт (вывешиваю на доску «Расчет затрат»)

Тема занятия: «Косметический ремонт в доме. Расчет затрат» 4

Повторение пройденного материала.

— Давайте вспомним, что такое косметический ремонт ? Предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание 2 (индивидуальная карточка): Даны описания ремонта. Вам необходимо внимательно прочитать и выделить только то, что относится к косметическому ремонту. Задание понятно, приступайте.

этот ремонт самый недорогой и быстрый; Вариант 1

обновление помещения ограничивается заменой отделочных покрытий пола, стен и потолка;

изменяется планировка помещения: сносятся и достраиваются стены, заменяются окна и двери, меняется отопление, электропроводка;

этот вид ремонта применяют для наведения красоты без перепланировки квартиры

этот ремонт самый недорогой и быстрый; Вариант 2

обновление покрытий пола, стен и потолка

изменяется планировка помещения: сносятся и достраиваются стены, расширяются дверные и оконные проемы; меняется электропроводка, отопление, водоснабжение;

— Итак, что же такое косметический ремонт? (один воспитанник читает вслух, что выделил, ведется обсуждение).

— Переходим к следующему пункту: виды отделочных материалов .

— Современная промышленность выпускает большое разнообразие отделочных материалов. Но часто в жизни встречается ситуация, когда необходимо сделать косметический ремонт, а денег на него катастрофически не хватает? Что делать? Необходимо использовать недорогие и простые отделочные материалы.

— В классе на выставке представлены отделочные материалы, назовите их? Обои, краска, линолеум, ламинат, керамическая плитка, потолочная плитка, пластиковая панель (Один воспитанник выходит и называет материалы, остальные контролируют)

— Мы с вами знаем, что каждое помещение в доме или квартире должно быть отделано, теми строительными материалами, которые отвечают его назначению.

Задание: Подобрать отделочные материалы для потолка, стен, пола. Отгадав загадку, узнаете помещение.

Здесь начало всех квартир, домофон здесь — командир.

Снизу — полочка для тапок, сверху — для зонтов и шляпок.

Читайте также:  Архитектурное бюро ремонт квартир

Шкаф для вешалок в углу, мягкий коврик на полу. (Прихожая)

— Итак, какой отделочный материал из предложенных на выставке, можно использовать для отделки потолка в прихожей? (краска для потолка, потолочная плитка). Для отделки стен – пластиковая панель, для пола – линолеум или керамическая плитка. Почему вы выбрали именно эти отделочные материалы? (Они хорошо моются, стойкие к истиранию).

— Теперь попробуйте выполнить задание самостоятельно, мальчики будут работать парами, девочки — втроем. Получите карточки с заданием, подумайте, посоветуйтесь, выберете того, кто будет отвечать. 5

Карточка 1. Задание: подобрать отделочный материал для ванной

Карточка 2. Задание: подобрать отделочный материал для кухни

Карточка 3. Задание: подобрать отделочный материал для гостиной

Проверка выполненного задания, обсуждение.

— Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.

— Необходимая часть косметических работ – это планирование. Четкий план действий убережет вас от множества ошибок, сэкономит деньги и время. Давайте вспомним основные этапы косметического ремонта . Я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание 3 (индивидуальная карточка) «Этапы косметического ремонта»

В задании представлены этапы косметического ремонта, их всего пять. Необходимо восстановить правильную последовательность действий.

Этапы косметического ремонта

Подготовить помещение: по возможности вынести мебель, очистить поверхности от старой отделки, приступить к ремонтным работам.

Закупить все необходимые материалы.

Осмотреть помещение: что будем ремонтировать (потолок, стены, пол).

Выбрать материалы для покрытий и изучить процесс их установки (при самостоятельной работе).

Составить расчет затрат на косметический ремонт.

Проверка выполненного задания: воспитанники по очереди зачитывают «Этапы косметического ремонта», педагог выставляет последовательность этапов на доску.

Этапы косметического ремонта

Осмотреть помещение: что будем ремонтировать (потолок, стены, пол).

Выбрать материалы для покрытий и изучить процесс их установки (при самостоятельной работе)

Составить расчет затрат на косметический ремонт.

Закупить все необходимые материалы, приступить .

Подготовить помещение: по возможности вынести мебель, очистить поверхности от старой отделки, приступить к ремонтным работам.

Изучение нового материала.

— Давайте предположим, что настал тот день, когда в своей квартире или доме в одной из комнат, вы решили сделать косметический ремонт.

— Вот перед нами эта комната (слайд №10).

— На прошлом занятии осмотрев комнату, что мы решили ремонтировать? (Мы решили ремонтировать стены и потолок).

— Так же мы решили, что выполним простой, без больших затрат косметический ремонт, своими силами. Поэтому, какие отделочные материалы мы с вами выбрали?

Для стен: бумажные обои

Для потолка: потолочная плитка и плинтус

— Какие материалы для ремонта нам потребуются ещё? Обойный клей, клей для потолочной плитки.

— Подбирая клей для обоев необходимо учитывать тип обоев. Для ремонта мы выбрали бумажные обои, значит, и клей должен быть для бумажных обоев. Эта информация пишется на упаковке производителя (рассмотреть образец) Для потолочной плитки наиболее часто применяется клей «Титан» ( демонстрация образцов)

— Теперь нам необходимо составить расчет затрат на косметический ремонт.

— Для чего это необходимо сделать? (Ответы детей)

— Составить расчеты необходимо, во-первых, для того, что бы исключить риск, что вы купите слишком много материала, или (что ещё хуже) – слишком мало. Во-вторых, каждый, кто начинает ремонт, очень хочет знать, во сколько он выльется в денежном плане.

— При проведении косметического ремонта большую часть затрат составляют затраты на отделочные материалы. С чего же начинают расчет затрат?

1. Измерить высоту потолка, длину и ширину помещения, окон и дверей (вывешиваю на доску). По возможности составить чертеж комнаты (слайд №11)

— Какие размеры имеет наша комната? (у воспитанников индивидуальные карточки)

Комната имеет следующие размеры: длина – 5 м, ширина – 3 м, высота – 3 м, также нам известна длина и ширина окна и двери)

Вычислить площади поверхностей: потолок, стены, пол (вывешиваю на доску)

Так как мы ремонтируем потолок и стены, то площадь этих поверхностей мы и должны вычислить.

— На уроке математики вы выполнили необходимые расчеты. Давайте посмотрим, что у вас получилось? (слайд № 12)

— Почему необходимо знать площади ремонтируемых поверхностей? Потому что, количество отделочного материала рассчитывается по площади ремонтируемой поверхности.

3. По площади ремонтируемой поверхности рассчитать количество отделочного материала (вывешиваю на доску)

— На уроке математики вы вычислили количество отделочного материала. Какое количество обоев необходимо для ремонта комнаты? (9 рулонов)

— Я знаю, что исходя из площади стен, вы вычислили количество обоев – 8 рулонов. Почему вы решили, что нужно купить 9 рулонов? (Один рулон с запасом)

— Какое количество потолочной плитки необходимо для ремонта комнаты? (63 плитки)

— Исходя из площади потолка комнаты, необходимо 60 шт. потолочной плитки. Почему необходимо купить 63 шт.? (Потолочной плитки необходимо купить с запасом, потому что она хрупкая и может сломаться)

— Сколько необходимо потолочного плинтуса (1,5 м)? (11 шт.)

— Так же нам необходимо знать количество клея для обоев и клея для потолочной плитки? Как это узнать? На упаковке клея для обоев указывается количество рулонов, которое можно им оклеить. Давайте найдем эту информацию (6-9 рулонов) Сколько необходимо упаковок клея для обоев? (1 шт.) На упаковке клея для потолочной плитки указана площадь оклеиваемой поверхности – 20 кв.м. Чему равна площадь потолка в нашей комнате? (15 кв. м) Сколько необходимо клея «Титан» для оклейки потолка в комнате? (1 шт.)

— Итак, мы высчитали количество необходимого отделочного материала. Давайте ещё раз повторим, что у нас получилось? (слайд №13)

— Для расчета затрат на косметический ремонт мы заполним таблицу. Посмотрите на нее внимательно, она состоит из нескольких граф (индивидуальные карточки) (слайд №14)

— Давайте впишем в таблицу наименование материалов, которые мы выбрали для косметического ремонта комнаты (слайд №15)

Источник

Технологии ремонта помещений
план-конспект урока по технологии (7 класс)

План-конспект урока технологии 7 класс (для неделимых классов).Технологии ремонта помещений. Понятия: ремонт помещений, виды ремонта. Технология оклейки помещений обоями; технология малярных работ.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_remonta_pomeshcheniy.docx 60 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии

Тема урока : «Технологии ремонта помещений»

Цель : ознакомить учащихся с понятием «ремонт», «содержание» зданий;

способствовать формированию знаний уч-ся о технологии ремонта помещений;

развивать познавательный интерес учащихся.

1) Личностные: содействовать воспитанию трудолюбия, воспитанию технологической грамотности, заинтересованности в конечном результате.

2) Предметные: познакомить учащихся с технологией выполнения ремонта помещений; материалами и инструментами для выполнения ремонтных работ; способами отделки помещений; профессиями в сфере строительства.

3) Метапредметные: способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса , для которого проектируется урок:

предметные результаты – владение информацией о способах отделки стен, пола, потолка (6 класс).

Основные методы обучения:

Материальное обеспечение урока: презентация, карточки-задания, образцы обоев, картинки т фото инструментов для малярных работ, карты самооценивания.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

— ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы.

— вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

— развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

-развивать способность смыслового восприятия новых понятий по теме урока;

-осуществлять анализ полученной информации.

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

I этап: Организационный момент.

Проверка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Инструктирование по имеющимся на рабочих местах материалам для работы.

II этап: Актуализация знаний: Создание проблемной ситуации.

На предыдущих уроках мы говорили о гигиене жилища. Какие виды уборки помещений можно выделить?

Предполагаемый ответ учащихся: Различают три вида уборки: ежедневную (или сухую), еженедельную (или влажную), сезонную (генеральную).

Однако со временем поверхности пола, стен, потолка могут приходить в негодности. Могут появиться потертые места, въевшиеся пятна, цвет обоев тускнеет, выгорает. И одной только уборки уже становится не достаточно для поддержания эстетики помещения. Как же приходиться поступать в этом случае?

Предполагаемый ответ учащихся: Нужно производить ремонт помещения.

III этап: Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Итак, можем ли мы сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Предполагаемый ответ учащихся: Ремонт помещений. «Технологии ремонта помещений»

Тогда как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

Предполагаемые ответы учащихся: виды ремонта, способы выполнения ремонтных работ, материалы и инструменты для выполнения ремонтных работ.

IV этап: Первичное усвоение новых знаний.

Беседа с учащимися. В ходе беседы учащиеся отвечают на поставленные вопросы, совместно с учителем формулируют основные понятия.

Что такое ремонт?

Ремонт помещений – это комплекс мероприятий, направленный на ликвидацию существующих недостатков в отделке, повышения уровня комфортности, обновления, приведения помещения в соответствии с требованиями безопасности, санитарно – гигиенических норм и т.д.

Какие виды ремонта вы знаете?

Согласно общепринятым нормам, различают несколько типов ремонтных работ в домах, зданиях и сооружениях.

Капитальный ремонт дома подразумевает под собой комплекс работ следующего типа:

  • Проектирование интерьера и экстерьера помещения;
  • Проведение и/или ремонт инженерных коммуникаций; а также сантехники, дверей, окон, утепления стен, установление систем кондиционирования
  • Внутренние отделочные работы: выравнивание стен, пола и потолка, проведение отделочных работ, утепление и отделку балконов и лоджий
  • В отдельных случаях доставка и установка мебели.

Косметический ремонт квартиры подразумевает собой комплекс работ следующего типа:

  • Минимальное проектирование интерьера и экстерьера помещения: при необходимости, замена окон, дверей, розеток и выключателей
  • Ремонт уже существующих инженерных коммуникаций;
  • Внутренние отделочные работы: полное или частичное обновление отделки помещения

Процесс косметического ремонта жилого помещения являет собой упрощенную версию капитального ремонта и зачастую используется для обновления дизайна и/или устранения визуальных дефектов интерьера.

Как вы понимаете евроремонт квартиры?

Евроремонт предполагает осуществление работ на высоком уровне качества с применением современных и новейших материалов и технологий в отделке.

Каким может быть ремонт?

Ремонт помещений может быть плановым и внеплановым, когда ему предшествовала авария, повлёкшая за собой необходимость срочной замены элементов отделки, коммуникаций и т.д.

Можем ли мы произвести ремонт своими силами?

Можем произвести косметический ремонт: замена обоев, выполнение малярных работ.

Работа в группах. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: используя предложенную информацию (карточки-задания, образцы обоев, картинки и фото инструментов), познакомиться с материалами, инструментами, технологией выполнения ремонтных работ:

1 группа – технологией оклейки помещений обоями;

2 группа – технологией малярных работ.

технология оклейки помещений обоями

(изучить материал, рассмотреть предложенные образцы обоев, определить тип обоев)

технология малярных работ

(изучить материал, рассмотреть фото малярных инструментов, определить вид инструмента)

Оклейку стен и потолков обоями широко применяют в жилых помещениях. Обои представляют собой рулонный материал для оклейки стен, лицевая сторона которого может быть гладкой или рельефной. Ширина обоев бывает от 500 до 1200 мм, длина — от 7 до 30 м.

Негрунтованные обои имеют рисунок, нанесенный водной клеевой краской на белую или цветную бумагу. Грунтованные обои изготовляют из бумаги, покрытой краской — грунтом, на который нанесен рисунок. Тисненые обои получают путем тиснения (выдавливания рисунка) на плотной бумаге, пропитанной специальным составом. Рельефные обои имеют одноцветный или многоцветный фон, на который пастообразной краской нанесен рисунок. Влагостойкие (моющиеся) обои можно протирать влажной _тканью. У звукопоглощающих обоев ворс различных волокнистых материалов наклеен на бумажную основу.

Пленочные (поливинилхлоридные) обои — это двухслойный материал, на бумажную основу которого нанесена паста специального состава с гладкой или тисненой поверхностью. Основа таких обоев может быть также тканевой.

У самоклеящихся обоев на тыльную сторону нанесен клей, закрытый защитным бумажным слоем, который удаляют непосредственно перед наклейкой.

Линкруст — рулонный материал с рельефным рисунком, состоящий из плотной бумажной основы, на которую нанесена пластическая масса из синтетической смолы.

Промышленностью выпускаются специальные клеи для наклеивания обоев («Момент», КМЦ и др.). Для разных типов обоев существуют клеи различных модификаций.

Для обойных работ требуются самые простые инструменты: ножницы, шнур, отвес (отрезок шнура с небольшим грузом), кисть, шпатель, тряпки.

Перед оклейкой обоями стены необходимо подготовить: зачистить и зашпаклевать все дефекты, выровнять поверхность.

Используют множество вариантов оклейки стен обоями . При отделке в один колер (цвет) стены оклеивают обоями одинакового цвета, в два колера — обоями разного цвета. Филенка — это цветная полоска, подчеркивающая ровность карниза и разницу в цветах окраски. Бордюр — это полоска шириной 50. 150 мм, гармонирующая с цветом стен. Фриз — это полоса шириной 200. 500 мм, а гобелен— шириной 600. 1000 мм. Подборку цвета и рисунка бордюра, фриза, гобелена следует уделять особое внимание. Чтобы гобелен, фриз и бордюр выглядели более эффектно, под ними располагают филенку.

Порядок оклеивания стен обоями следующий.

От одного угла комнаты отмеряют ширину обоев (например, 530 мм). На этом расстоянии отмечают с помощью отвеса вертикальную линию, по которой будет наклеено первое полотно обоев. Для этого шнур отвеса натирают мелом, туго натягивают (прижимая его руками к стене возле потолка и пола), немного отводят в сторону от стены и отпускают. Ударяясь о стену, он оставляет на ней след.

Полотна обоев укладывают стопкой на пол лицевой стороной вниз и промазывают клеем. Особенно тщательно следует намазывать кромки обоев.

Оклеивать стены обоями лучше всего вдвоем: один стоит на столе, стремянке или стуле, а второй — на полу. Промазанное клеем полотно выравнивают по вертикальной линии, прижимают к стене и при глаживают сухой тканью или шпателями по направлению сверху вниз, от середины к краю. При этом следят, чтобы на полотне не было складок, морщин, пузырей и плохо приклеенных кромок. За первым полотном наклеивают второе и т. д.

Наклеивать целое полотно в угол не следует, так как оно никогда плотно и прямо не приклеивается из-за того, чт: угол редко бывает строго вертикальным. Поэтому для угла стены последнее полотно должно быть такой ширины, чтобь: оно закрыло оставшуюся часть незаклеенной стены и перекрыло угол только на 15. 30 мм.

Первое полотно на второй стене также наклеивают по отмеченной с помощью отвеса вертикальной линии и так, чтобы оно было вплотную к углу.

Выключатели и розетки желательно снять, а после оклейки поставить их на место. Оклейку производят при выключенной квартирной электросети.

Практически все современные обои наклеивают встык. Однако если необходимо наклеить обои внахлест, то это делают по направлению к окну, чтобы не были видны стыки.

При оклейке стен обоями с бордюром или фризом отмечают горизонтальную линию, параллельную потолку. Для этого на необходимом расстоянии от потолка натягивают натертый мелом шнур, прижимая его по концам руками к стене. Немного отводя его от стены и ударяя им о стену (как и шнуром отвеса), получают ровную линию.

К малярным работам относится окрашивание различных поверхностей. Для выполнения этих работ применяют материалы: пигменты (сухие строительные краски), клеи, олифу и др.

Пигменты, или сухие строительные краски, бывают естественными и искусственными и представляют собой тонкие порошки различных цветов: белого, желтого, синего, красного и др.

Чтобы пигменты прочно прилипали к окрашиваемой поверхности, в них добавляют связующие материалы. В водные составы добавляют клей, а в масляные — олифу. Натуральную олифу изготовляют путем варки при температуре 275 °С льняного или конопляного масла с добавлением некоторых специальных веществ. Олифа может быть также синтетической.

Масляные краски готовят на заводах: олифу смешивают с сухими пигментами и перетирают смесь на особых краскотерках. Эти краски применяют для работ внутри и снаружи помещения, окрашивая ими металл, дерево, штукатурку. Срок высыхания масляных красок после окраски поверхности составляет 24 ч.

Эмали — это окрасочные составы, приготовленные путем растирания смеси из пигментов и лаков на краскотерках. При длительном хранении эмали могут загустеть. Разбавляют их различными растворителями. Время высыхания эмали, нанесенной на окрашиваемую поверхность. — от 1 до 14 ч

Лаки представляют собой растворы смол в различных растворителях, имеют разные названия и назначение, бывают светлые и цветные. Они высыхают за 24-48 ч.

Растворители применяют для растворения и разбавления до рабочей густоты различных сгущенных окрасочных составов, мытья инструментов и т. д.

Перед окраской поверхность рекомендуется огрунтоватъ — покрыть определенным составом — грунтовкой, хорошо прилипающей и оставляющей на ней тонкую пленку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав. Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают краску, поэтому на отдельных участках ее будет больше или меньше, и окраска станет неравномерной — пятнами или полосами. Под масляную краску грунтовкой является олифа.

Для малярных работ применяют различные инструменты: кисти. валики, шпатели, линейки.

Кисти изготовляют из щетины и конского волоса. Маховые кисти имеют длину пучка волос до 180 мм и ручку-палку длиной до 2 м. Побелочные

кисти (рис. а) имеют ширину до 200 мм, толщину 45. 65 мм и длину волоса 100 мм. Макловицы (рис. б) — это плоские кисти шириной 25 …100 мм, изготовленные из высококачественной щетины или из барсучьего волоса. Их применяют для сглаживания свеженанесенной краски.

Филеночные кисти (рис. д) предназначены для проведения узких горизонтальных полос (филенок) или для окраски труднодоступных мест. Ручники флейц (рис., в, г) — это

универсальные кисти, чаще всего применяемые при окраске поверхностей масляными красками и эмалями.

Торцовки (рис. е) служат для специальной обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесенной кистью.

Для окрашивания больших плоскостей (потолков, стен) применяют валики (рис. 103). Валиками можно нанести более ровный, чем кистью, слой краски, а также выполнить малярные работы с большей производительностью. Изготовляют валик из меха или поролона.

Окрашивание поверхностей начинают с выбора варианта внутренней отделки помещения, аналогично вариантам оклейки стен обоями: в один или два колера, с бордюром, фризом или гобеленом и т. д.

Перед окраской все поверхности нужно отремонтировать, просушить и огрунтовать.

Качество окрашиваемой поверхности во многом зависит от силы нажима на кисть. Если нажимать на кисть недостаточно сильно, то краска ложится узкими штрихами или полосами. При слишком сильном нажиме на кисть с нее стекает краска.

Каждый последующий слой краски надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.

Направление штрихов при окраске играет существенную роль. Если стену окрашивают два раза, то первые штрихи ведут параллельно полу, а при окрашивании вторым слоем — вертикально от потолка к полу. При окрашивании потолка штрихи последнего слоя проводят параллельно световым лучам, падающим из окна.

Стык двух красок разного цвета не всегда бывает ровным, поэтому место стыка закрашивают ровной полоской краски другого цвета — филенкой. Филенку проводят (отводят) по линейке или трафарету. Чтобы придать окрашенным масляными красками поверхностям еще больший блеск и продлить срок службы краски, их покрывают лаком.

По окончании малярных работ кисти и валики отжимают и промывают в растворителе. Допускается непродолжительное время хранить кисть или валик опущенными в емкость с краской.

V этап: Первичное закрепление.

Обмен информацией между группами учащихся: рассказ учащихся, ответы на поставленные вопросы, сопровождается демонстрацией презентации.

Вопросы для учащихся 1 группы:

1. Какие виды обоев вы знаете?

2. Чем отличается отделка помещения в один колер от отделки в два колера?

3. Что такое филенка?

4. Чем отличается бордюр от фриза, от гобелена?

5. Как подготовить стены к оклейке обоями?

6. Назовите последовательность оклейки стен обоями.

Вопросы для учащихся 2 группы:

1. Какие работы называют малярными?

2. Какие меры безопасности следует соблюдать при выполнении малярных работ?

3. Что такое олифа? Где ее используют?

4. Чем отличается эмаль от лака?

5. Для какой цели перед окраской выполняют огрунтовку поверхности?

6. Какие инструменты применяют для малярных работ?

Подчеркнуть индивидуальность оформления помещения помогут различные рисунки и изображения на стенах. Для нанесения на стены разнообразных рисунков применяют трафареты. Трафареты изготовляют из плотной бумаги. На нее наносят рисунок и вырезают его острым ножом. Чтобы узоры не вываливались, между ними оставляют соединяющие мостики (полоски бумаги). Для каждого цвета делают свой трафарет.

Рисунки по трафарету выполняют вдвоем. Один работающий прижимает трафарет к поверхности, а другой смачивает ручник в краске, чтобы он был полусухим, и наносит им по трафарету несильные торцующие удары, заполняя пространство рисунка в трафарете краской. После набивки на поверхности остается точная копия рисунка трафарета.

При отделке многоцветными рисунками каждый цвет набивают отдельной кистью и только после того, как высохнет ранее набитый рисунок.

VI этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Изготовьте трафарет в виде бордюра для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены. Проверьте правильность изготовления трафарета нанесением с его помощью рисунка на лист рабочей тетради.

VII этап: Рефлексия (подведение итогов)

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Источник

Читайте также:  Ремонт квартиры пластиковыми панелями
Оцените статью