- Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: «Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом». методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методическая разработкаоткрытого урока производственного обучения по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: «Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом».
методическая разработка по теме
Урок производственного обучения рассчитан на обучающегося со средним уровнем знаний.
Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования, построен на основе проблемного метода обучения.
Ставились учебно-познавательные задачи, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.
Для организации учебной деятельности были использованы такие формы как групповая, индивидуальная.
Состоялись дидактические отношения мастер- обучающийся, обучающийся-обучающийся, обучающийся — учебный материал, обучающийся –с/х техника.
На уроке производственного обучения я формировал у обучающихся такие компетенции:
· Целостно-смысловую (способность видеть и понимать окружающий мир);
· Учебно-познавательную (самостоятельная познавательная деятельность);
· Информационная (деятельность ученика с информацией);
· Коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими людьми).
Для более глубокого восприятия материала обучающимся, придачи наглядности и образности изучаемому вопросу, формированию умения работать с информацией был использован компьютер.
Функции мастера на данном уроке производственного обучения: консультант – организатор. При подведении итогов деятельности обучающихся оценивается результат работы на уроке производственного обучения.
Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по производственному обучению | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Михайловский профессионально-педагогический колледж»
городской округ г. Михайловка
технических и сельскохозяйственных дисциплин
« ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ И ВОЖДЕНИЕ ЕГО С ПРИЦЕПОМ»
методическая разработка инструкционно-технологической карты
для проведения лабораторно-практического занятия
Составитель: Редкозубов В.И.
мастер производственного обучения
городской округ г. Михайловка.
- Пояснительная записка
- Основная часть
- Заключение
- Литература
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения (длительность урока производственного обучения для начального профессионального образования – 360 минут (6 часов)) по теме «Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом».
Лабораторно-практические занятия по предметам «Техническое обслуживание и ремонт машин» проводятся в специально оборудованных лабораториях, где помимо комплектных тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и технологического оборудования, должны находиться и сборочные единицы в количестве, достаточном для организации трех одинаковых рабочих мест по каждому заданию.
Лабораторно-практические занятия по предмету «Техническое обслуживание и ремонт машин» проводятся в пункте технического обслуживания.
Заключительный инструктаж на лабораторно-практических занятиях и на производственном обучении целесообразно проводить в форме производственного совещания коллектива учебной группы, на котором подводятся итоги выполнения заданий. Оценивается работа каждого звена, выделяются лучшие, выдаются задания на подготовку учащихся к следующему занятию.
Программой предусмотрено пять этапов производственного обучения: в лабораториях, учебных мастерских, на учебном полигоне, в учебном хозяйстве и на производстве.
Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе и работа на них выполняется параллельно с лабораторно-практическими занятиями по предметам «Тракторы и автомобили» и «Сельскохозяйственные машины» в составе звеньев под руководством мастера производственного обучения.
Урок разработан с элементами педагогической технологии — формирования профессиональных и общих компетенций.
В разработке представлены:
- учебно-производственная работа по теме «Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом ».
- вопросы по проверке знаний обучающихся по теме.
- критерии оценок выполнения работы.
- инструкционная карта по выполнению операций по подготовке тракторов и прицепа к работе,
- материалы и оборудование,
- график чередования подзвеньев по рабочим местам,
- указания по технике безопасности,
- контрольные операции,
- список используемой литературы.
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при выполнении практических заданий.
Урок обеспечен в полном объеме слесарным инструментом, наглядными пособиями, учебно – методической литературой, подъёмными средствами, мед.аптечкой, подставками противооткатниками и ветошью.
В ходе урока у обучающихся формируются профессиональные компетенции:
• Проверять комплектность, техническое состояние колесного и гусеничного тракторов, прицепа 2ПТС — 4;
- Осуществлять подготовку, регулировки ходовой части тракторов и прицепов;
- Проводить техническое обслуживание колёсных и гусеничных тракторов, различных прицепов;
- Осуществлять контроль за правильностью эксплуатации машинно – тракторного агрегата.
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.
- Нести ответственность за результаты своей работы.
- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
- Соблюдать правила эксплуатации машинно – тракторного агрегата, правила дорожного движения и техники безопасности.
Источник
Методическая разработкаоткрытого урока производственного обучения по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Каратузский филиал КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Автор – разработчик :преподаватель спецдисциплин Подобедов Сергей Максимович
110800.02 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства
Комплектование машино — тракторных агрегатов
Тема урока производствен-
Урок по изучению трудовых приемов и операций.
УД Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Используемое оборудование и инструмент:
Гусеничный тракторы; прицепной или полунавесной и навесной плуги; заправочное оборудование; инструмент и приспособления для проведения ежесменного технического обслуживания тракторов и плугов; шнур длиной 5—6 м; подставки под колеса плуга при регулировке его на глубину вспашки, подкладки под полевую доску корпуса толщиной 10-15 мм; угольник для проверки положения предплужников и дисковых ножей; сумки тракториста с полным набором инструмента; топливо-смазочные материалы; учебные плакаты и технические условия на сборку и регулировку плугов; домкраты; прочные подставки под плуги, медицинские аптечки.
1. Инструкционные карты.
Цели урока производственного обучения
Содержание цели урока производственного обучения
Соответствие цели ОК и ПК ФГОС
Формирование профессиональных компетенций соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
Формирование умения управлять тракторами Выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур
Формирование общих компетенций:
Формирование умения организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения.
Формирование умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результат своей работы, соблюдение ТБ.
Формирование умения работы с информацией.
Формирование общих компетенций:
Формирование у обучающихся социальной значимости будущей профессии.
Сплочение коллектива через работу в звене
Технологическая карта урока производственного обучения
Наименование этапа урока
Содержание этапа урока
льзуемые методы, приемы
Деятельность мастера производственного обучения
2. Выявление отсутствующих на уроке.
3. Проверка внешнего вида: соответствие требованиям технике безопасности.
4. Сообщение требований урока.
5. Деление групп на звенья.
Предъявление единых требований
Слушают, докладывают о явке, готовятся к восприятию материала урока
1. Формирование понимания сущности и социальной значимости, интереса к своей будущей профессии, связь с жизнью
Рассказывает сущность и социальную значимость, будущей профессии, приводит примеры из жизни
Слушают, осмысливают значимость данного материала урока в формировании профессионального опыта
2. Сообщение темы и цели урока
Сообщает тему урока
Записывают в тетрадь, слушают: осмысливают цель
3. Актуализация знаний:
Проверка знаний по техническому обслуживанию тракторов и плугов, подготовке их к работе, комплектованию пахотных агрегатов
Задает вопросы по актуализации знаний, использует слайды
Отвечают на вопросы устно, письменно, проводят взаимопроверку
4. Изучение нового материала:
1. Ознакомление обучающихся с учебно-технической документацией.
2. Обеспечение безопасности при выполнении задания»
3. Выдача инструмента, учебно-технической документации и распределение учащихся по рабочим местам
Объясняет используя слайды презентации
5. Демонстрация правильности выполнения приемов :
-Ознакомление и инструкционными картами
1. Подготовка трактора к работе
2. Подготовка прицепного оборудования трактора и регулировка
Ознакомление с инструкционными картами
1. Подготовка трактора к работе
2. Подготовка прицепного оборудования трактора и регулировка
мают алгоритм работы, осмысливают способы действий задают вопросы на понимание.
Самостоятельная работа обучающихся по звенья:
1. Проведение ежесменного технического обслуживания гусеничных и колесных тракторов.
2. Проведение технического обслуживания прицепных полунавесных и навесных плугов.
3. Подготовка плугов к вспашке.
4. Комплектование пахотных агрегатов.
5. Проверка составленных агрегатов, работе.
6. Установка агрегатов на место стоянки.
7. Выполнение задания звеньями.
Координирует деятельность обучающихся, наблюдает
Выполнение заданий по звеньям:
1.Подготавливают трактор к работе и регулировка прицепного устройства трактора
2.Проведение ТО плуга.
Первый обход: Проверка организации рабочих мест, соблюдение т/б.
Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Ситуационно- деятельностный, наблюдение
Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся
Выполнение заданий по бригадам
Коллективное текущее инструктирование
Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля
Четвертый обход: Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе.
Ситуационно- деятельностный, наблюдение
Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся
Выполнение заданий по бригадам
Коллективное текущее инструктирование:
Пятый обход: Проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание
Ситуационно- деятельностный, наблюде-
Наблюдает, анализирует, корректирует работу обучающихся
Выполнение заданий по бригадам:
Выявление причин неисправности стартера и его устранение. Заполнение отчетных бланков
1. Подведение итогов урока. Анализ работы бригады, каждого обучающегося.
2. Сообщение оценки качества работы.
3. Разбор наиболее характерных недочетов в работе обучающихся.
4. Сообщение домашнего задания.
Подводит итог урока
Бригадиры подводят итог работы бригад
Автор – разработчик :преподаватель спецдисциплин Подобедов Сергей Максимович
Методическая разработка открытого урока по изучению трудовых приемов и операций, направленного на
формирование профессиональных компетенций соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
Формирование умения управлять тракторами Выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур;
формирование общих компетенций:
Формирование умения организовывать собственную деятельность,исходя из цели и способов ее достижения, определенных мастером производственного обучения.
Формирование умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результат своей работы, соблюдение ТБ.
Формирование умения работы с информацией;
формирование общих компетенций:
Формирование у обучающихся социальной значимости будущей профессии.
Сплочение коллектива через работу в звене
Номер материала: 277129
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников
Время чтения: 1 минута
В школах Москвы отменят бумажные медицинские карты
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки порекомендовало вузам провести выпускные онлайн
Время чтения: 1 минута
В Подмосковье планируют построить 20 новых школ к концу 2021 года
Время чтения: 1 минута
Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник