Урок ремонт столярных изделий

Урок столярного дела: «Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов».
план-конспект урока (9 класс) по теме

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.

Развивать навыки работы ручным столярным инструментом.

Развивать моторику рук при работе с киянкой.

Воспитывать аккуратность, внимательность в работе.

Скачать:

Вложение Размер
tema_urok3.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов.

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.

Развивать навыки работы ручным столярным инструментом.

Развивать моторику рук при работе с киянкой.

Воспитывать аккуратность, внимательность в работе.

Заготовки деталей с дефектами, киянка, молоток,

Стамеска, коловорот, сверло.

I.Организация учащихся на урок.

Рапорт, приветствие, подготовка рабочего места.

II.Повторение ранее изученного.

Вначале четверти мы с вами сталкивались с изучением пороков древесины.

а) Расскажите, что называют пороками древесины?

Пороки — это недостатки и повреждения отдельных участков древесины.

б) Что называют дефектами?

Пороки, возникшие в результате заготовки, транспортировки, механической обработки называют дефектами.

Пороки можно разделить на группы.

в) Назовите группы.

Сучки, трещины, пороки формы ствола и строения древесины, повреждения насекомыми.

г) Какие пороки могут возникать в результате хранения древесины?

Трещины, повреждения насекомыми.

III.Сообщение новых знаний.

Наиболее часто встречающимися пороками являются трещины и сучки. Сучки образуются в древесине ствола в местах основания ветвей. По форме разреза на поверхности сучки различают: крупные, овальные, продолговатые.

По месту размещения — пластиевые, кромочные, ребровые.

Обратить внимание на форму заделки ребровых сучков. Почему основная масса ребровых сучков являются не сквозными.

Трещины делятся на метиковые, отлупные, трещины усушки.

Объясняем значение слов метиковые и отлупные.

Дефекты в деталях и пороки древесины во многих случаях устранимы.

А теперь, ребята, вствть,

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело!

IV.Закрепление новых знаний.

1.Определить на заготовках пороки и дефекты древесины.

2.Определите основные разновидности сучков на пиленых лесоматериалах.

Чаще всего приходится заделывать сучки и выбоины. На рисунке 119 показано как исправляют такие дефекты. На производстве сучки высверливают и помещают на их место круглую вставку. Но довольно часто такую операцию проводят вручную. Заделку в зависимости от размера и формы сучка, обводят остро заточенным карандашом. Затем по линиям разметки долбят отверстие, в которое на клею устанавливают заделку. После высыхания клея, заделку застрагивают. Направление волокон должны совпадать.

Составляем план работы.

а) определить форму заделки

б) разметить заделку

в) выпилить заделку

г) разметить отверстие под вставку

д) сделать отверстие под заделку

е) установить заделку на клею

ж) застрогать поверхность заделки

Учитель следит, чтобы правильно производилась разметка, соблюдались правила безопасной работы стамеской и киянкой.

Заделка должна прочно соединяться с древесиной изделия.

Задание. Заделать на обрезках сучки. Следить, чтобы учащиеся работали исправным инструментом, и контролировать качество выполняемой работы.

VII.Подведение итога урока.

Проверка учителем выполненной работы, указание на недочеты, выставление оценок.

VIII.Организация учащихся на перемену.

Уборка рабочих мест, подготовка к следующему уроку.

Источник

Ремонт столярного изделия
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Ремонт столярного изделия

Скачать:

Вложение Размер
remont_stolyarnogo_izdeliya.docx 9.25 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК 8 КЛАССА. 2 ЧЕТВЕРТЬ.

Тема: « Ремонт столярного изделия» Изделие: «Набор для крышки стола»

Тема урока: «Набор геометрического рисунка»

  1. Закрепление знаний по различным ценным породам древесины и их использования.
  2. Знакомство со способами работы со шпоном.
  3. Привить бережное отношение к ценным породам древесины.
  4. Развитие интереса к творческому подходу в работе.
  1. Образец набора.
  2. Образец вставки в набор.
  3. Подкладная доска.
  4. Косяк.
  5. Плакат раскроя шпона.
  6. Плакат разметки подкладной доски.
  7. Плакат правильного отрезания клина.
  8. Плакат клина.
  9. План набора вставки:
  • Разметка клина.
  • Подбор шпона.
  • Раскрой шпона.
  • Набор рисунка.
  1. Словарная работа:
  • Косяк.
  • Шпон.
  1. Подкладная доска.
  2. Линейка — брусок.
  3. Разметка рисунка.
  4. Косяк.
  5. Клей.
  6. Шпон.
  1. Организационный момент.
  2. Георетическая часть:
  1. Повторение пройденного материала.
  2. Инструктаж по технике безопасности при работе косяком.
  3. Объяснение нового материала, d) Составление плана работы.
  1. Практическая работа.
  2. Индивидуальная работа.
  3. Подведение итогов работ в групповой беседе.
  4. Уборка мастерской и выставление оценок в дневник.

Теоретическая часть (вопросы учителя и предполагаемые ответы учащихся).

Повторение пройденного материала:

  1. Ребята давайте вспомним что вы делали на прошлом уроке?

. Мы делали набор для крышки стола.

  1. А, Для чего нам нужен этот набор?

. Для ремонта крышки стола.

  1. А теперь скажите мне, кокой набор лучше — гладкий или с вставкой по середине?

Демонстрируется образец набора вставки . Набор с вставкой лучше.

  1. Вот сегодня мы и займемся изготовлением вставки, чтобы ваш набор выглядел лучше.
  2. Скажите, из чего мы делали набор?

f) А чем отличается шпон друг от друга?

. Цветом, рисунком, породой.

  1. Сколько цветов шпона нам надо для набора вставки?

. Два цвета — светлый и темный.

  1. Какие породы светлого шпона вы знаете?

. Береза, бук, груша.

  1. Какие породы темного шпона вы знаете?

. Орех, красное дерево.

j) Для выполнения сегодняшнего задания вам необходимо подобрать шпон 2 цветов, но чтобы каждый шпон был одного рисунка и одной породы. Если решили набирать светлый цвет из груши, то набираете весь рисунок из груши, не заменяя другими светлыми породами. Так же и темные цвета, нельзя заменять в одном рисунке.

  1. Теперь давайте вспомним, какой инструмент применяется при работе со шпоном?

. Нож, косяк, ножницы.

  1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать?

. Не держи руку впереди режущего инструмента.

. Не передавай инструмент жалом вперед.

. Шпон раскраивается только пo деревянной линейке.

Объяснение нового материала.

  1. Ребята, вам уже приходилось работать со шпоном, а сейчас я вам покажу, как нам облегчить и ускорить нашу работу. Посмотрите внимательно на набор и скажите из каких геометрических частей состоит рисунок? (Плакат 6)
  1. Правильно. Если каждый клин вы будете размечать и вырезать, уйдет много времени. Чтобы избежать этого, мы.сделаем разметку на вашей подкладной доске. (Плакат 4). По этой разметке будем резать клинья (Плакат 3). Но очень важно, чтобы волокна проходили точно вдоль клина, а для этого после каждого отреза клина нужно переворачивать заготовку, тогда волокна будут проходить вдоль клина (Плакат 5).
  2. При наборе рисунка нужно соблюдать следующие правила:
  • Подгонка клина к месту. Если края у клина неровные, их подравнивают на шкурке. Если клин закрывает черту, его двигают от центра к краю. Если клин не доходит до черты, его двигают от края к центру.
  • Клин мажется клеем очень тонко.
  • При наклеивании клина нельзя закрывать черту рисунка.
  • Срезаем скос косяком.

Составление плана работы.

а) Сейчас составим план нашей работы. С чего вы начнете свою работу?

  1. Практическая работа.
  2. Индивидуальная работа: помощь при раскрое и наклеивании клиньев.
  3. подведение итогов работы в групповой беседе.
  4. Уборка мастерской, выставление оценок в дневники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав.

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины. Развива.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю29.01.05 ЗакройщикПМ 06 Ремонт и обновление материалов и швейных изделий.

Данный урок разработан для учащихся коррекционной школы на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2001 год.

Цели урока: 1) обучающаяОзнакомить ребят с операциями сборки изделий с помощью гвоздей, шурупов, клея. Правилами и приемами выполнения этих операций, с правилами безопасности труда. Формирование .

Тестирование по столярному делу, для учащихся 7-х классов коррекционной школы.

Определение понятия «ремонт»nВиды ремонта квартирnКосметический ремонтnКапитальный ремонтnРеконструированиеnАвторский ремонтnКонтрольные вопросы.

Источник

Конспект урока по столярному делу в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Ремонт столярных изделий. Замена деталей с отщепами, трещинами.

План-конспект урока по столярному делу в 9 классе

Тема урока: Ремонт столярных изделий. Замена деталей с отщепами, трещинами. Цели урока: способствовать практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций; формировать технологические умения и навыки по выполнению шиповых соединений; развивать глазомер, точность выполнения трудовых приемов, мышление (умения анализировать и сравнивать); способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств; Оборудование и инструменты: ножовка столярная для поперечного пиления, рубанок, стамески, долото, киянка, рейсмус, линейка измерительная металлическая, штангенциркуль, карандаш, угольник столярный, кисть, брусок из древесины сосны: 15×110 1640 мм, 6 шт.; брусок из древесины сосны: 15×110 840 мм, 6 шт. Наглядность: учебные плакаты «Приемы продольного пиления шиповых соединений», «Обработка шипов и проушин в размер», образцы шиповых соединений: с одинарным шипом, с двойным шипом, с угловым ящичным соединением; инструкционная карта «Изготовления шипового соединения»; технологическая карта для практической работы «Изготовление ящика для раздачи инструментов»

Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Актуализация опорных знаний учащихся. В любом профессиональном труде самое важное – знания, а так же умение их применять на практике. Ребята, как вы понимаете значение этого высказывания? «Любые знания и умения будут бесполезны, если человек не может применить их на практике.) Тема урока: Ремонт столярных изделий. Замена деталей. Цель нашего урока: Научиться применять на практике знания, полученные на предыдущих уроках, выполнять шиповые соединения при ремонте изделий. Рассмотрите образцы изделий, выполненные специалистами, умеющими широко применять свои знания и умения в своей профессиональной деятельности. Проанализируйте данные объекты и ответьте на вопрос: — Что объединяет все эти предметы: табурет и стул, стол и верстак, оконная рама и дверной проем? ( все изделия изготовлены из древесины с применением шиповых соединений). Шиповые соединения получили широкое распространение в столярных изделиях. Рассмотрите изделия, окружающие нас в учебной мастерской: столы, стулья, табуреты, шкафы, полки, оконные рамы и т. п. — Какие соединения использовали мастера для их изготовления?(они изготовлены без применения гвоздей и шурупов, основным видом соединений служат шиповые соединения, а клей служит только для дополнительного упрочнения соединения.) -Какие вы знаете способы соединения деталей из древесины? — В каких случаях применяются соединения деталей из древесины на гвоздях и шурупах, клеевые соединения? — Приведите примеры применения этих соединений. — Сделайте сравнительный анализ соединений на гвоздях, шурупа, клеевых и шиповых соединений выделите их преимущества и недостатки. В результате учащиеся приходят к выводу, что качественное изготовление большинства столярных изделий невозможно без применения шиповых соединений, более прочных, чем соединения на гвоздях и шурупах. 3. Повторение знаний, необходимых для формирования умений Сегодня на уроке мы будем ремонтировать изделие с шиповыми соединениями. С целью предупреждения неточностей и ошибок при выполнении шипового соединения нам необходимо повторить технологию изготовления одинарного шипового соединения. — Из каких основных элементов состоит любое шиповое соединение? При ответе учащиеся используют образец одинарного шипового соединения. Разъединяя и вновь соединяя его детали, они показывают и называют элементы шипового соединения, дают им определения. — Какую форму могут иметь шипы? — Чем отличается гнездо от проушины? — Какие виды шиповых соединений используют чаще всего? — От чего зависит выбор числа шипов на заготовке? ( число шипов зависит от ширины соединяемых деталей.) -Расскажите о технологии изготовления шипового соединении.(Учащиеся рассказывают технологию изготовления шипового соединения, используя технологические карты.) Словарная работа: долбление, долото, запиливание проушин и шипов. Физкультминутка: Проведение упражнений направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины.

4. Практическая работа. Вводный инструктаж. Сегодня мы приступаем к ремонту рамки ящика для выдачи инструментов. При выполнении работы вы должны применить все свои знания и умения по технологии работы с древесиной. Ваша задача усложняется тем, что ящик сдержит многократное шиповое соединение, а на нем есть дефекты: отщепы и трещины. Объяснение и демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, знакомство учеников с рациональными способами выполнения технологических операций. Перед началом практической работы учащиеся вспоминают правила техники безопасности при работе с режущим инструментом: 1. Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке, работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом.

2. Не следует подрезать шипы и проушины стамеской и напильником, держа детали на коленях или в руке, а делать это нужно на верстаке в закрепленном положении.

3. Нельзя резать древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей деталь, нужно двигать стамеску лезвием от себя.

4. Следует ударять киянкой точно вдоль оси долота.

5.Переносить долото (стамеску) можно только лезвием вниз;

6.По окончании работы долото (стамеску) нужно класть лезвием от себя. Нужно проследить, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака.

Во время работы учитель делает целевые обходы, обращая внимание учащихся на правильность использования учащимися учебно-технической документации, инструктирует. Физкультминутка: Проведение упражнений направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. 5. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научилась? Где вам пригодится это?

Подведение итоги практической работы, анализ выполнения практического задания учащимися. Разбираются типичные ошибки и характерные недостатки, рассматриваются пути их предупреждения и устранения. Выставление оценок

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт оборудования что это по закону
Оцените статью