- Тема урока: Ремонт одежды по распоровшемуся шву.
- Открытый урок по технологии «Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов» план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по трудовому обучению «Стачивание распоровшегося шва ручным стачным швом».
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по трудовому обучению «Стачивание распоровшегося шва ручным стачным швом».»
Тема урока: Ремонт одежды по распоровшемуся шву.
Предмет: Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала.
Тема урока: Ремонт одежды по распоровшемуся шву.
Цель урока: Научить обучающихся ремонтировать одежду по распоровшемуся шву.
Задачи: 1.Ознакомить обучающихся с видами ремонта одежды.
2 . Формировать у обучающихся навык ремонта одежды.
3. : Формировать навык работы по алгоритму.
4. Воспитывать культуру труда, аккуратность при выполнении различных заданий, бережливость.
Предполагаемый результат: Обучающиеся научатся ремонтировать одежду по распоровшемуся шву.
Прозвенел звонок веселый.
Все готовы? Всё готово?
(ручка, тетрадь, рабочая коробка)
Мы сейчас не отдыхаем.
Мы работать начинаем.
Сначала мы повторим то, что проходили на прошлых занятиях. У вас на столе карточка с надписями и карточки с фотографиями. Подберите для каждой надписи соответствующую фотографию. Закончили работу?
Теперь аккуратно передайте свою карточку соседу по парте для проверки. Есть замечания? Обьясни почему ты выбрал эту карточку?
Сейчас вместе проверим правильность выполнения. На экране правильный ответ. Сравните с ним свои карточки.
Катя! У тебя была карточка с другими надписями. Сравни свои ответы с ответом на экране. Ты правильно выполнила задание?
Возьмите клей и аккуратно вклейте карточки с фото на правильное место. Вложите карточку в свою тетрадь.
Используя разные швы мы можем изготовить много изделий из ткани и одежду.
А для чего нам нужна одежда?
— Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает, в ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.
В: Как ухаживать за своей одеждой?
Иногда с одеждой случаются маленькие неприятности:
Разорвалась ткань, оторвались пуговицы, распоролся шов .
Что нужно сделать если это произошло ?
Да, нужно отремонтировать эту вещь.
А как это сделать если вещь распоролась по шву?
Восстановить распоровшийся шов. И тема сегодняшнего урока:
«Ремонт одежды по распоровшемуся шву» (слайд)
Наша цель : Восстановить шов так, чтобы ремонт был незаметен.
Это сделать несложно если знать последовательность выполнения работы или алгоритм по которому нужно выполнять работу.
(Слайд на экране)
Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся нам для работы?
О каких правилах безопасной работы мы должны помнить выполняя нашу работу ?
Что мы должны сделать перед переходом к практической части урока?
Подготовить свое рабочее место.
Если хочешь стать маляром — делай так (красят кистью), Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
У каждого есть одежда которую нужно отремонтировать. Пользуясь планом и технологическими картами приступаем к выполнению задания: «Восстановить распоровшийся шов на одежде.»
Работа закончена. Давайте проверим правильность выполнения каждой операции .
Взаимопроверка по карточкам.
Возьмите карточки контроля В свободной строке напишите свою фамилию и имя.
в столбике самоконтроля отметьте напротив каждого пункта правильность выполнения
+ — если работа выполнена правильно
— если есть ошибки.
Сейчас передайте свое изделие вместе с карточкой соседу . эксперт тоже оценивает работу мастера в столбце «эксперт».
Сейчас мы поработали в должности швеи. Швея может не только ремонтировать , но и шить новую одежду. После окончания школы вы можете продолжить обучение в Ачинском торгово – экономическом техникуме по профессии – швея.
Откройте свои тетради. У вас на столе карточки с правилами ремонта одежды. аккуратно вклейте их в тетрадь.
Большой мастер потому и большой. что знает много мелких секретов. Сегодня вы узнали как можно долго сохранить свою одежду в хорошем состоянии. Конечно, не у всех получилось хорошо выполнить шов, но не стоит огорчаться. В швейном деле очень важно «набить руку». При повторении с каждым разом будет получаться все лучше и лучше.
Что нового сегодня вы узнали на уроке?
Давайте посмотрим вместе «Что получилось ? Над чем нужно поработать?
Повторите дома правила ремонта и постарайтесь их запомнить. Проверьте дома свою одежду и отремонтируйте её если в этом есть необходимость. Посмотрите карточку контроля и дома выполните задания с которыми вы не справились или допустили ошибку.
Источник
Открытый урок по технологии «Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Разработка урока технологии на тему «Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов» в 7 классе. Инструкционная карта «Ремонт распоровшихся швов». Приложение1 «Присмотритесь к знакам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мельникова Ольга Николаевна
НОУ «Школа-интернат №2 среднего
(полного) общего образования» ОАО «РЖД»
Т ема урока : Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов. (2ч)
Цель урока: Закрепление и расширение знаний по уходу за одеждой;
актуализация соответствующих знаний и личного опыта
школьников; формирование умения публично выступать,
аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать
в обсуждении. Научить приемам ремонта распоровшихся
Воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, чистоплотности.
Оборудование: Швейные машины; таблицы; инструкционные карты; плакаты
«Символы по уходу за текстильными изделиями», «Ремонт
Образцы упаковок стиральных моющих средств, рекламные
проспекты, чистящие и моющие средства и приспособления.
Карточки-задания с вопросами для повторения; заготовки
для выполнения практической работы; ножницы, нитки,
иглы, утюг, гладильная доска.
I. Организационный момент. — 2 мин.
II. Изложение нового материала.
- Выступления учащихся с сообщениями по темам: — 20 мин.
«Как стирать бельё ?»; «Домашняя химчистка»;
«Влажно-тепловая обработка изделий».
- Закрепление нового материала. – 10 мин.
- Ремонт распоровшихся швов: стачного, вподгибку, — 15 мин.
накладного. Последовательность выполнения ремонта.
Контроль качества работы.
- Практическая работа. – 25 мин.
Ремонт распоровшихся швов.
- Подведение итогов. — 5 мин.
- Завершение работы. — 2 мин.
- Домашнее задание. — 1 мин.
Учащимся заранее сообщается тема урока и дается задание собрать информацию о том, как нужно стирать, чистить и гладить одежду.
Они готовят выступления на темы: «Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.
Нужную информацию учащиеся могут найти в книгах:
- Юдин А.М.; Сучков В.Н. «Химия в быту» — М 1976г.
- Мусская И.А. «Домоводство» — Ижевск 1991г.
- Могилевская С.А. «Девочки, книга для вас!» — М 1995г.
Тема нашего урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов.
Цель сегодняшнего урока: Закрепить и расширить знания по уходу за одеждой. И научиться ремонтировать распоровшиеся швы в изделиях.
— Обратите внимание на пословицу:
Береги честь смолоду, а платье – с нову.
Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает, в ней он учится , работает, занимается спортом, отдыхает.
Для того чтобы вещи, которые мы носим служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка помогут изделиям длительное время сохранять хороший внешний вид.
Каждое изделие имеет этикетку и ярлык, на которых дана информация по уходу за ними.
— Дома вы должны были подготовить сообщения по темам:
«Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.
— Первая группа выступает с сообщением «Как стирать белье?»;
— вторая группа с сообщением «Домашняя химчистка»;
— третья группа — «Влажно-тепловая обработка изделий».
Во время выступления уч-ся, тактично останавливаю, если сообщение не по теме, задаю наводящие вопросы. Уч-ся выслушивают подготовленные сообщения, дополняют их, рассказывают о том, как принято ухаживать за одеждой в их семьях.
— А теперь , задайте друг другу подготовленные вопросы.
— Для закрепления материала рассмотрим плакат «Символы по уходу за текстильными изделиями» и считаем полезную информацию с упаковок стиральных моющих средств.
ЗАДАНИЕ: ( Коллективное обсуждение) .
- (предлагаются упаковки). Расскажите, для каких вещей и как правильно пользоваться данным стиральным моющим средством.
- (предлагаются этикетки от вещей). Расшифруйте наборы символов с этикеток и ярлыков и поясните.
(- При выполнении задания пользуйтесь таблицами «Присмотритесь к знакам». Приложение 1.
— Какой вывод можно сделать из услышанного?
— Чтобы одежда была в порядке ее нужно не только аккуратно носить, не
только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать: накладывать заплаты, пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.
Чаще всего распарываются стачные, накладные и швы вподгибку.
Следующий этап нашего урока:
Выполнение ремонта распоровшихся швов изделия.
— Так какие же швы чаще распарываются?
Осуществляя ремонт одежды, помни о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, утюгом и швейными машинами, строго соблюдай их.
Повторим правила техники безопасности ( фронтальный опрос ).
— Переходим к практической части урока.
У каждого из вас заготовки для выполнения работы.
Пользуясь планом и инструкционно-технологическими картами приступаем к выполнению задания:
( На доске плакат «Ремонт распоровшихся швов».
- Ремонт стачного шва.
- Удалить обрывки ниток и приутюжить шов.
- Сметать, а затем стачать место распоровшегося шва, заходя на старую строчку на 1,5 …2 см в обе стороны. Закрепить концы строчки.
- Удалить смёточные стежки и разутюжить шов.
- Ремонт подшивки низа.
- Удалить обрывки ниток и заметать подогнутый срез ткани, сохраняя
ширину прежнего шва.
- Подшить распоровшуюся часть шва потайными подшивочными
стежками, заходя на сохранившийся шов, на 1,5 …2 см в обе стороны.
- Ремонт накладного кармана.
- Конец нитки старого шва вывести на изнаночную сторону и закрепить.
- Наметать, а затем настрочить карман по следу старого шва, заходя на прежнюю строчку на 1,5 …2 см. Закрепить конец строчки.
Самоконтроль . Проверьте: совпадение нового шва со следом старого; качество ручной и машинной строчек; качество влажно-тепловой обработки.
Тем уч-ся которые справились с заданием, раньше других , предлагаю решить кроссворды.
В конце практической работы подвожу итоги урока:
— Я вижу, что практически все справились с работой.
Показываю наиболее удачные работы.
— Ребята, чему вы сегодня научились?
— Как полученные знания и умения могут быть вами использованы?
Источник
Конспект урока по трудовому обучению «Стачивание распоровшегося шва ручным стачным швом».
Данный урок позволяет познакомить учащихся с видами ремонта одежды, формировать навык ремонта одежды по распоровшемуся шву, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по трудовому обучению «Стачивание распоровшегося шва ручным стачным швом».»
Тема: «Стачивание распоровшегося шва ручным стачным швом»
Цель: Знакомство учащихся с видами ремонта одежды;
формирование навыка ремонта одежды по распоровшемуся шву;
воспитание аккуратности и опрятности во внешнем виде.
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Наличие швейных принадлежностей.
Ориентировка во времени.
— Кто может сказать, какое сегодня число, месяц, и день недели?
— Ребята, какое по календарю время года?
— Ребята. Наступила весна. Посмотрите в окно, как стало на улице?
2 . Актуализация знаний.
— Все вы переоделись в вещи более легкие, но все равно вам тепло и уютно. Выходите на улицу и видите, что идет школьник в куртке – нараспашку, ему очень холодно, а застегнуть куртку он не может, у него оторвалась пуговица, да еще и на брюках у него огромная дырка, даже коленки видно.
— Как можно назвать такого человека?
— Правильно.
— Глядя на такого человека можно сказать, что он неаккуратен в одежде. С ним не хочется разговаривать, стоять рядом.
Не забывайте, что по внешнему виду судят о культуре человека. Поэтому, прежде чем выйти на улицу, куда надо посмотреть?
— То есть, как ты выглядишь.
— А если вы обнаружили непорядок в вашей одежде?
— Верно.
Уже не первый раз мы говорим об опрятности одежды.
-Что значит быть опрятным? ( Чистая одежда, выглаженная, пришиты все пуговицы, нет дыр, на месте вешалка). — Объясните смысл поговорки: « По одежде встречают – по уму провожают»?
— И поэтому, сегодня на уроке труда мы с вами будем учиться ремонтировать одежду, в которой распоролся шов.
Тема нашего урока будет звучать так: «Ремонт одежды по распоровшемуся шву».
3. Вступительная беседа. Подведение к теме урока. Беседа о внешнем виде учащегося.
— Ребята, посмотрите, что за вещь у меня в руках?
— Могу я ее одеть?
— Почему?
— Что же мне делать?
— Конечно, потому что в такой одежде ходить нельзя, я буду неряшливо выглядеть.
Вы знаете, что все люди хотят быть хорошо и красиво одеты. Для любого человека важно быть аккуратным и чистоплотным.
Нельзя носить грязные, не глаженные вещи, а уж рваные тем более. Нельзя носить вещи с оторванной пуговицей.
Чтобы ваши вещи были всегда в порядке надо за ними ухаживать: чистить, отглаживать, и, конечно, ремонтировать. Надо своевременно заштопать маленькую дырочку, зашить разорвавшийся шов, пришить пуговицу.
— А что случиться, если сразу не зашить маленькую дырочку?
— И чтобы сделать ремонт надо знать основные способы ремонта одежды, и я вам о них расскажу.
Ребята, иногда одежда рвется. Из-за чего такое может происходить, кто скажет?
-Но чаще всего на одежде появляются распоровшиеся швы!
4. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Зашивание распоровшегося шва».
Активизация у учащихся знаний.
-Как вы думаете если распоролся шов, значит, порвалась ткань или порвались нитки соединяющие ткань?
— Ремонт можно выполнить как вручную, так и на швейной машине.
— Как называется шов, который мы используем?
— Какими нитками мы будем шить?
5. Изучение нового материала.
— Давайте теперь посмотрим, как можно отремонтировать одежду, если она распоролась по шву.
Какие инструменты вам понадобятся для ремонта одежды?
— Проверьте, все ли у вас есть для работы?
-Какие предметы нам пригодятся?
-Запомните главное правило – распоровшийся шов зашивают только по старым дырочкам!
— Немного разомнемся, выполним небольшую разминку:
1. Маршируем около стола, высоко поднимая колени.
2. Поднимите руки вперед, вверх, разведите руки в стороны
(упражнение повторяется 4-5 раз).
3. Поставьте руки на талию, и выполните повороты в каждую сторону по два раза
(упражнение повторяется 4-5 раз).
4. Поднимите руки вверх, потрясите кистями.
5. Наклонитесь вперед, опустите руки вниз, потрясите кистями.
— Садитесь
Работа с наглядностью:
— сначала надо убрать оставшиеся старые нитки, которые и порвались.
— ровно сложить края ткани или изделия.
— дальше от края разрыва делаем наметку. Зачем? Чтобы не ездила не сдвигалась ткань.
— зашиваем особенным швом по старым дырочкам.
— по окончании работы наметочную нить надо убрать
— разгладить изделие с лицевой стороны.
— Теперь, я объясню вам, как будем выполнять ремонт рубашки по распоровшемуся шву:
1. Определим место, где разорвался шов – место ремонта.
2. Удалим обрывки старых ниток, если они имеются.
3. Сколем место ремонта булавками, уравнивая края.
Прометаем.
— Каким стежком?
4. Удалим булавки.
— Куда нужно деть булавки?
5. Стачаем место ремонта на швейной машине по следу старой строчки, если она видна, или на расстоянии от края на котором уже имеется старая строчка.
— Кстати, все помнят, что означает слово «стачать»?
— Завяжем узелки в начале и в
конце строчки.
— Для чего надо завязать узелки?
6. Удалим сметочный шов.
— Кто знает, зачем?
7. Проутюжим шов.
— Мы с вами разобрали все этапы выполнения ремонта по распоровшемуся шву моей одежды. Я ее отремонтировала. А теперь рассмотрим вещи, лежащие у вас на партах.
Я вижу, что каждый из вас принес свою одежду, требующую ремонта.
— Посмотрите внимательно на нее, и найдите место, которое надо отремонтировать.
— Что случилось с вашей одеждой?
— Что надо с ней сделать, чтобы она была не рваной и выглядела красиво?
— Прежде чем каждый из вас приступит к ремонту своей одежды по месту распоровшегося шва, давайте еще раз повторим основные этапы ремонта, а помогут нам в этом пооперационные карты. Кто сможет рассказать, как выполняется ремонт одежды по распоровшемуся шву?
— Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, как надо обращаться с иглой, ножницами, швейной машиной, утюгом. Начнем с инструкции «Работа с иглой»:
1. Игла это – КАКОЙ предмет?
Пользоваться иглой надо КАК?
2. Иглу нужно хранить только в определенном месте, ГДЕ?
3. Можно брать иголку в рот, вкалывать ее в одежду?
4. Сломанную иглу надо отдать.
5. Можно кусать нитку зубами.
Инструкция «Работа с ножницами»:
1. Ножницы нужно хранить .
2. КАК держат ножницы?
Можно оставлять на столе ножницы открытыми?
3. КАК можно передавать ножницы товарищам?
«Работа с утюгом»:
1. Перед началом работы надо проверить шнур утюга, нет ли оголенных мест.
2. Перед включением и выключением утюга нужно браться только.
Какими можно работать руками?
3. Можно, чтобы шнур касался утюга?
Почему?
4. Если перегрелся утюг, что с ним надо сделать?
5. Утюг можно брать.
6. Куда можно ставить горячий утюг?
7. Что произойдет, если оставить утюг без присмотра?
8. Что нужно сделать по окончанию работы?
— Итак, последовательность выполнения работы вы знаете.
Технику безопасности вы повторили, надеюсь, ее никто не будет нарушать, и теперь нам осталось провести коррекционную гимнастику для рук, чтобы они были разогретыми, послушными и наш ремонт получился качественным, и за него нам не было бы стыдно.
Коррекционная гимнастика для рук.
— Прежде чем вы начнете работать, давайте, выполним несколько упражнений для рук.
— На улице какое время года?
— Наши руки и пальцы замерзли, давайте согреем их.
1. Выполним упражнение «Согрей замерзшие руки».
2. «Надень на пальцы перчатки».
3. «Кулачки — ладошки».
4. Снимаем перчатки.
5. Руки разогрели, они готовы к работе.
Гимнастика для глаз.
— Прежде чем приступить к ремонту нам необходимо вспомнить правила безопасности при работе с названными предметами.
— передавать ножницы кольцами вперед.
— иглу вести от себя вперед.
— длина нити должна быть обхвату локтя (Сколько это сантиметров если длина локтя 30 см?)
6 . Практическая работа.
-Распоролся маленький шов – надо ли доставать швейную машину? Не обязательно!
-Сегодня мы будем учиться зашивать разрыв машинным швом с помощью рук и необходимых предметов.
— Ребята, сегодня, мы говорили об аккуратности в одежде, и сейчас каждый из вас приступит к ремонту своей вещи, чтобы она выглядела красиво и не была рваной.
Давайте еще раз повторим тему занятия.
— Положите ремонтируемую вещь перед собой.
— С какой стороны вы будете проводить ремонт одежды: с
с лицевой или с изнаночной?
— Значит, что нужно сделать перед началом работы?
Приготовили рабочее место: иглу вдели нить, завязали узелок.
— Пожалуйста, приступайте к работе.
— Чтобы ткань не съехала, а нам было легче шить что мы должны сделать? (наметать).
— Какой нитью надо делать наметку одинарной или двойной? (одинарной потому что нитку будем убирать)
— Где делаем наметку – ближе к краю или дальше от края? (дальше от края)
Задание сделать наметку.
— Будем делать основной шов!
Демонстрация учителем приема выполнения шва.
7. Индивидуальная работа. (По технологическим картам.)
Зашивание распоровшегося шва.
Инструменты : иголка , нитки, ножницы, утюг
1. Убрать старую нить.
2. Сложить ровно края. Наметать.
3. Прошить по старому шву.
4. Убрать наметочную нить.
5. Прогладить шов.
По окончании работы убрать наметочную нить разгладить изделие с лицевой стороны.
Оформить работу в тетради.
8.Закрепление полученных на знаний.
— Чему мы сегодня научились ?
— Зачем делается наметка?
— Распоровшийся шов выполняют по старым дырочкам или по новым?
— С какой стороны зашивается распоровшийся шов с лицевой стороны или с изнаночной?
— Вспомните название темы занятия.
— Какая цель стояла перед вами?
— Чему новому вы научились?
— Какие ранние полученные знания были использованы?
— Наведите на своем рабочем месте порядок, уберите инструмент в коробки.
10.Подведение итогов.
Источник