Урок швейное дело ремонт одежды по распоровшемуся шву

Открытый урок по технологии «Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Разработка урока технологии на тему «Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов» в 7 классе. Инструкционная карта «Ремонт распоровшихся швов». Приложение1 «Присмотритесь к знакам».

Скачать:

Вложение Размер
Открытый урок 49 КБ

Предварительный просмотр:

Мельникова Ольга Николаевна

НОУ «Школа-интернат №2 среднего

(полного) общего образования» ОАО «РЖД»

Т ема урока : Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов. (2ч)

Цель урока: Закрепление и расширение знаний по уходу за одеждой;

актуализация соответствующих знаний и личного опыта

школьников; формирование умения публично выступать,

аргументировано отстаивать свою точку зрения, участвовать

в обсуждении. Научить приемам ремонта распоровшихся

Воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, чистоплотности.

Оборудование: Швейные машины; таблицы; инструкционные карты; плакаты

«Символы по уходу за текстильными изделиями», «Ремонт

Образцы упаковок стиральных моющих средств, рекламные

проспекты, чистящие и моющие средства и приспособления.

Карточки-задания с вопросами для повторения; заготовки

для выполнения практической работы; ножницы, нитки,

иглы, утюг, гладильная доска.

I. Организационный момент. — 2 мин.

II. Изложение нового материала.

  1. Выступления учащихся с сообщениями по темам: — 20 мин.

«Как стирать бельё ?»; «Домашняя химчистка»;

«Влажно-тепловая обработка изделий».

  1. Закрепление нового материала. – 10 мин.
  2. Ремонт распоровшихся швов: стачного, вподгибку, — 15 мин.

накладного. Последовательность выполнения ремонта.

Контроль качества работы.

  1. Практическая работа. – 25 мин.

Ремонт распоровшихся швов.

  1. Подведение итогов. — 5 мин.
  2. Завершение работы. — 2 мин.
  3. Домашнее задание. — 1 мин.

Учащимся заранее сообщается тема урока и дается задание собрать информацию о том, как нужно стирать, чистить и гладить одежду.

Они готовят выступления на темы: «Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.

Нужную информацию учащиеся могут найти в книгах:

  1. Юдин А.М.; Сучков В.Н. «Химия в быту» — М 1976г.
  2. Мусская И.А. «Домоводство» — Ижевск 1991г.
  3. Могилевская С.А. «Девочки, книга для вас!» — М 1995г.

Тема нашего урока: Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов.

Цель сегодняшнего урока: Закрепить и расширить знания по уходу за одеждой. И научиться ремонтировать распоровшиеся швы в изделиях.

— Обратите внимание на пословицу:

Береги честь смолоду, а платье – с нову.

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает, в ней он учится , работает, занимается спортом, отдыхает.

Для того чтобы вещи, которые мы носим служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать. Вовремя выполненная чистка, стирка и влажно-тепловая обработка помогут изделиям длительное время сохранять хороший внешний вид.

Каждое изделие имеет этикетку и ярлык, на которых дана информация по уходу за ними.

— Дома вы должны были подготовить сообщения по темам:

«Как стирать белье?», «Домашняя химчистка», «Влажно-тепловая обработка изделий» и вопросы для обсуждения.

— Первая группа выступает с сообщением «Как стирать белье?»;

— вторая группа с сообщением «Домашняя химчистка»;

— третья группа — «Влажно-тепловая обработка изделий».

Во время выступления уч-ся, тактично останавливаю, если сообщение не по теме, задаю наводящие вопросы. Уч-ся выслушивают подготовленные сообщения, дополняют их, рассказывают о том, как принято ухаживать за одеждой в их семьях.

— А теперь , задайте друг другу подготовленные вопросы.

— Для закрепления материала рассмотрим плакат «Символы по уходу за текстильными изделиями» и считаем полезную информацию с упаковок стиральных моющих средств.

ЗАДАНИЕ: ( Коллективное обсуждение) .

  1. (предлагаются упаковки). Расскажите, для каких вещей и как правильно пользоваться данным стиральным моющим средством.
  2. (предлагаются этикетки от вещей). Расшифруйте наборы символов с этикеток и ярлыков и поясните.

(- При выполнении задания пользуйтесь таблицами «Присмотритесь к знакам». Приложение 1.

— Какой вывод можно сделать из услышанного?

— Чтобы одежда была в порядке ее нужно не только аккуратно носить, не

только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать: накладывать заплаты, пришивать оторвавшиеся пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.

Чаще всего распарываются стачные, накладные и швы вподгибку.

Следующий этап нашего урока:

Выполнение ремонта распоровшихся швов изделия.

— Так какие же швы чаще распарываются?

Осуществляя ремонт одежды, помни о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, утюгом и швейными машинами, строго соблюдай их.

Повторим правила техники безопасности ( фронтальный опрос ).

— Переходим к практической части урока.

У каждого из вас заготовки для выполнения работы.

Пользуясь планом и инструкционно-технологическими картами приступаем к выполнению задания:

( На доске плакат «Ремонт распоровшихся швов».

  1. Ремонт стачного шва.
  1. Удалить обрывки ниток и приутюжить шов.
  2. Сметать, а затем стачать место распоровшегося шва, заходя на старую строчку на 1,5 …2 см в обе стороны. Закрепить концы строчки.
  3. Удалить смёточные стежки и разутюжить шов.
  1. Ремонт подшивки низа.
  1. Удалить обрывки ниток и заметать подогнутый срез ткани, сохраняя

ширину прежнего шва.

  1. Подшить распоровшуюся часть шва потайными подшивочными

стежками, заходя на сохранившийся шов, на 1,5 …2 см в обе стороны.

  1. Ремонт накладного кармана.
  1. Конец нитки старого шва вывести на изнаночную сторону и закрепить.
  2. Наметать, а затем настрочить карман по следу старого шва, заходя на прежнюю строчку на 1,5 …2 см. Закрепить конец строчки.

Самоконтроль . Проверьте: совпадение нового шва со следом старого; качество ручной и машинной строчек; качество влажно-тепловой обработки.

Тем уч-ся которые справились с заданием, раньше других , предлагаю решить кроссворды.

В конце практической работы подвожу итоги урока:

— Я вижу, что практически все справились с работой.

Показываю наиболее удачные работы.

— Ребята, чему вы сегодня научились?

— Как полученные знания и умения могут быть вами использованы?

Источник

Тема урока: Ремонт одежды в месте разрыва ткани. Цель урока: Познакомить учащихся с технологией выполнения ремонта одежды в месте разрыва ткани, создать условия: — для воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры труда; — коррекции реч

Тема урока: Ремонт одежды в месте разрыва ткани.

Цель урока: Познакомить учащихся с технологией выполнения ремонта одежды в месте разрыва ткани, создать условия:

— для воспитания самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры труда;

— коррекции речи и развития культуры общения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: образцы косых стежков, рабочие коробки, плакаты.

1.Проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний.

Работа с карточками.

— Выполнить ремонт (4).

— Приготовленные для ремонта вещи должны быть выстираны и отутюжены (1).

— Осмотреть изделие, определить вид ремонта (3).

— Отутюжить и сложить изделие (5).

— Всю одежду разложить по видам (2).

Объяснение нового материала.

Чаще всего в одежде распарываются швы, соединяющие детали одежды. Это случается при резких движениях, быстрой ходьбе, из-за износа ниток, которыми сшита одежда.

Сегодня мы познакомимся с технологией выполнения ремонта одежды по распоровшемуся шву.

Для его выполнения изделие выворачиваем наизнанку, удаляем нитки распоровшегося шва. Если разрыв шва достаточно большой, нужно провести тонкую линию по распоровшемуся шву. В готовом виде шов с лицевой стороны должен выглядеть как машинная строчки.

Любой ремонт следует выполнять так, чтобы он был, как можно менее заметен. Поэтому новый шов надо выполнять точно по месту распоровшегося и такими же по цвету и толщине нитками.

Практическая работа. «Ремонт одежды по распоровшемуся шву».

Текущий инструктаж по выполнению работы.

Правила техники безопасности при выполнении ремонта.

Организация выставки работ учащихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок.

Закрепление нового материала.

Вопросы к учащимся:

1.Почему одежда рвется по шву?

2.Какими стежками выполняется ремонт одежды по распоровшемуся шву?

3.Как подбирают нитки для ремонта?

3.Уборка рабочих мест.

Номер материала: ДВ-230185

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Роспотребнадзор призвал сокращать рабочий день при жаре

Время чтения: 1 минута

Познер предложил упразднить факультеты журналистики

Время чтения: 1 минута

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

Кравцов призвал учителей привиться от COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Пскове открылся инклюзивный парк для людей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки подготовило проект постановления об изменениях в обучении по направлениям подготовки в области искусства

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока для 5 класса по технологии (швейное дело) для образовательных учреждений VIII вида по теме: «Ремонт одежды по распоровшемуся шву»

Мусатова Наталья Сергеевна

ГОКУ СКШ №1 г. Усолье-Сибирское

План-конспект урока для 5 класса по технологии (швейное дело) для образовательных учреждений VIII вида

Тема: «Ремонт одежды по распоровшемуся шву»

Цель: познакомить учащихся с понятием ремонт одежды и его видами; научить выполнять ремонт одежды по распоровшемуся шву; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости; развивать самостоятельные исполнительские умения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: плакаты с изображением видов ремонтов, карточки; учебник, тетрадь рабочая; лоскуты и ткани, образцы одежды для ремонта.

Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Работа с карточками.

Подпишите названия ручных стежков. Покажите стрелкой, в каком направлении они выполняются.

Напиши цифрами правильный порядок этапов выполнения ремонта одежды.

____Выполнить ремонт (4)

____Приготовленные для ремонта вещи должны быть выстираны и отутюжены (1)

____Осмотреть изделие, определить вид ремонта (3)

____Отутюжить и сложить изделие (5)

____Всю одежду разложить по видам (2)

Подведение итогов работы по карточкам

Изучение нового материала

Учитель. В хорошем доме всё вовремя отремонтировано, покрашено, убрано. Среди прочего, не стоит выкидывать одежду с небольшими повреждениями.

Обнаружив изъян, надо не за новой покупкой отправляться, а подумать о ремонте. И не только из соображений экономии. Бывает трудно расстаться с полюбившейся вещью, в которой чувствуешь себя комфортно.

Ремонт одежды бывает мелкий (пришивание фурнитуры, штопка, наложение заплаты), средний (замена подкладки, мешковины кармана и др.), крупный (перекрой одежды).

А что чаще всего рвется и распарывается в одежде при носке? (Ответы детей)

— Чаще всего в одежде распарываются швы, соединяющие детали изделия. Это случается при резких движениях, быстрой ходьбе, из-за износа ниток, которыми сшита одежда. Так, например, очень часто распарываются швы проймы, соединяющие рукав и основную часть изделия – полочку, достаточно часто распарываются боковые швы юбок и брюк, отпарывается низ изделий. А с вами встречались подобные неприятности? (Ответы детей)

— Сегодня мы познакомимся с технологией выполнения ремонта одежды по распоровшемуся шву вы сможете произвести ремонт своей одежды самостоятельно. Такой ремонт выполнить несложно, если знать, как это делается.

Для его выполнения изделие выворачивают наизнанку, удаляют нитки распоровшегося шва. Если разрыв шва достаточно большой, нужно провести мелом или карандашом тонкую линию строго по линии распоровшегося шва. Затем уравнивая срезы соединить детали ручным стачным швом по намеченной линии. Иглу вводят в ткань сверху вниз и выводят на лицевую сторону. Следующий прокол делают в первый прокол и выводят на поверхность. Длина захвата ткани с нижней стороны должна быть в 2 раза больше, чем длина видимой части стежка. Выполняя каждый последующий стежок, иглу вводят в ткань в место выхода предыдущего стежка. Частота стежков – 3-5 на 10 мм строчки. В готовом виде шов с лицевой стороны должен выглядеть как ровная машинная строчка. Рассмотрите образцы ручного стачного шва на ткани.

Любой ремонт следует выполнять так, чтобы он был как можно менее заметен. Поэтому новый шов надо выполнять точно по месту распоровшегося и такими же по цвету и толщине нитками.

А теперь давайте немного отдохнём.

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носки, одновременно поднимая руки вверх, потянуться вверх, как бы доставая потолок. Вернуться в исходное положение.

Повторить 5-6 раз.

Практическая работа «Ремонт одежды по распоровшемуся шву»

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

(Работа с учебником Технологии (швейное дело) Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, стр. 57-58).

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

— После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (ответы детей)

— Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните, пожалуйста, подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

— Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

— Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.

— Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

Организация выставки работ учащихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

Закрепление нового материала

Вопросы для повторения:

Какой ремонт одежды бывает?

Почему одежда рвется по шву?

Какими стежками выполняется ремонт одежды по распоровшемуся шву?

Как подбирают нитки для ремонта?

Как поступить, если разрыв одежды по шву достаточно большой?

Как проверить качество выполненного ремонта?

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель. Хороший мастер потому и хороший, что знает множество маленьких секретов. На каждом уроке швейного дела пополняется ваша собственная копилка секретов. И сегодня вы узнали еще один секрет, который поможет вам выполнить ремонт своей одежды так, чтобы она ещё долго вам послужила.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: проверить свою одежду на наличие распоровшихся швов, если нужно, произвести ремонт.

Источник

Читайте также:  Должностная инструкция по ремонту обуви
Оцените статью