Урок технология ремонта автомобилей

Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников
методическая разработка на тему

Методическая разработка открытого урока

с применением информационно-компьютерных технологий

по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

для профессии 23.02.03 «Автомеханик»

Тема: «Классификация и общее устройство автомобилей.»

Скачать:

Вложение Размер
plan_uroka.docx 2.03 МБ
ustroystvo_avtomobilya.pptx 2.58 МБ
Пример ИК-теста для опроса учащихся 179.88 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГРУЗОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И

Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач. Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом. Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами. Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения. Дифференциал — обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге. Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.

Механизмы управления Механизмы управления включают рулевое и тормозную систему.

ЛЕГКОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с по­мощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.

Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .

Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов си­стемы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сбо­рочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О.

Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление&raquo.

Источник

Открытый урок «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

К данному открытому уроку прилогается решение кейса с выводом новой темы. И презинтация.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»»

Тема: Выполнение ежедневного обслуживания ТО-1, ТО-2 и СО автомобиля.

ознакомление обучающихся с видами работ при выполнении ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2 и СО автомобиля;

рассмотрение основных видов технического и сезонного обслуживания;

закрепление знаний при выполнении ежегодного обслуживания.

развитие у обучающихся креативного мышления, познавательного интереса;

формирование коммуникативных способностей;

развитие самостоятельности в приобретении знаний, взаимопомощи, речи.

воспитание культуры общения, умения работать в группе, умения выслушать;

воспитание объективного отношения к результатам работы – критичности, способности адекватно оценивать ситуацию.

Тип урока: комбинированный урок – объяснение нового материала и закрепления полученных знаний.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Контингент обучаемых: обучающиеся 3 курса по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Методы обучения: словесный, проблемно-поисковый.

Межпредметная связь: Предмет «Устройство автомобиля».

Литература: Техническое обслуживание автомобилей. И.С Туревский.

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Актуализация знаний – 5 мин.

3. Мотивация учебной деятельности обучающихся – 15 мин.

4. Физминутка – 2 мин.

5. Объяснение нового материала – 15 мин.

6. Рефлексия- 2 мин.

7. Подведение итогов урока – 2 мин.

8. Домашнее задание – 1 мин.

1. Организационный момент. Проверка посещаемости и готовности к уроку обучающихся. Деление на группы. Раздача материалов.

2. Актуализация знаний. Обучающиеся отгадывают кроссворд по устройству автомобиля.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

— Решение кейса «Начинающий автолюбитель» ( Приложение 1) (от каждой группы защиту своего решения представляет один человек). Каждый из участников знакомится с раздаточным материалом и использует информационный материал (Приложение 2). Участники задают выступающему вопросы, на которые он должен ответить или вносят обоснованное возражение, представляют свой вариант решения и совместно оценивают, вырабатывают и выбирают оптимальное решение.

— Подведение обучающихся к теме занятия;

— Формирование целей и задач занятия.

5. Объяснение нового материала.

Техническое обслуживание автомобиля

Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей.

На занятии мы дадим ответы на основные вопросы о техническом обслуживании автомобиля, которые часто возникают у автолюбителя, а именно:

Зачем необходимо регулярно проходить ТО?

Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой: вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов.

С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:

ежедневное обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание — ТО-1;

второе техническое обслуживание — ТО-2;

сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.

Перед каждой поездкой рекомендуем проверить:

общее состояние автомобиля;

состояние номерных знаков;

ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:

выполнение крепежных работ;

Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Если Вы не являетесь жителем одного из северных регионов России, то сезонное обслуживание не доставит много хлопот. Тем не менее, для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо поменять на своем автомобиле резину

Как часто рекомендуется делать ТО?

Регламент ТО1 и ТО2 – это рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства. Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.

Периодичность тех или иных работ может определяться:

временным интервалом. Например: контроль текущего состояния ремня привода генератора проводится каждые 2 года (24 месяца);

временем и пробегом. Пример: замена масла и замена масляного фильтра проводятся каждый год (по истечении 12 месяцев), или по факту 15 000 км пробега.

километрами пробега. Например: замена ремня привода ГРМ проводится каждые 100 тысяч километров пробега;

Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный талон ГТО (ТО) водителям не выдается и про него можно забыть. Диагностическую карту с собой возить не требуется.

Источник

Методическая разработка урока: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка урока

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и

Тема урока: «Сцепление».

Разработчик: преподаватель Реентович Г.В.

Санкт-Петербург 2019 г.

В основе данной методической разработки урок по МДК 01.02 по теме «Сцепления». При выборе темы учитывалась ее важность для профессионального становления обучающихся, актуальность темы, воспитательный аспект.

Изучаемая на уроке тема имеет важное значение.

Знать нужно не только как выглядит «сцепление», но и уметь обслуживать, ремонтировать и устранять неисправности. Тема включает большой по объему, принципиально важный материал для будущих специалистов, имеет большое практическое значение. Основной метод при объяснении новой темы лекция с обеспечением обратной связи с обучающимися. Это достигается при помощи постановки проблемных вопросов по ходу лекции, сравнительного анализа схем в учебнике и формулировки выводов, сделанных самими обучающимися. Обучающей целью урока является формирование знаний, способствующих освоению профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций. На уроке предлагается самостоятельная работа в микро группах по анализу и систематизации материала в опорные конспекты. Обучающиеся учатся формулировать вопросы и находить решение, используя материал учебника. Для лучшего усвоения информации используется видеофильм по теме, натуральные и плоскостные наглядные пособия. На уроке осуществляется сотрудничество преподавателя и обучающихся друг с другом. Помощниками выступают «консультанты» и «эксперты» из числа обучающихся. Отведено время для рефлексивной деятельности обучающихся: анализа результатов урока, личного участия в его работе. Методы, использованные на данном уроке, помогают достичь целей урока, добиться положительного результата.

Источник

ПЛАН УРОКА № 74 ТЕМА УРОКА: «Система ремонта автомобиля»

ТЕМА УРОКА: «Система ремонта автомобиля »

ЦЕЛИ УРОКА: ОБУЧАЮЩАЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Закрепить, углубить и расширить знания. Проверить знания.

Изучить: Систему ремонта автомобиля.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать внимание, усидчивость, сознательную дисциплину, культуру речи, способствовать воспитанию профессиональной направленности.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать память, техническую речь, умение свободно и правильно использовать усвоенную профессиональную терминологию. Поиск аналога изучаемого

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА ТИП УРОКА: урок изучения нового материала

МЕТОДЫ: Ведение эвристической беседы. Постановка основной проблемы. Словесный , наглядный /информационный, репродуктивный/. Обсуждение, дискуссия, упражнения различных видов и степени сложности по пройденному материалу

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ студентов: восприятие информации /слушание, наблюдение, запись конспекта/. Запоминание информации. Умение применять усвоенные знания путем речевого общения, проявление умение применять ранее полученные знания.

ТСО: Компьютер. Мультимедийный проектор МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

Производственное обучение. Вождение автомобиля. Ремонт автомобиля

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ(1 мин). Принять рапорт дежурного. Проверить наличие учебных принадлежностей. Объявить тему и цель урока.

3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И УМЕНИЙ.

Изложение нового материала. 1 7 мин

Система ремонта автомобиля и ее сущность.

Неисправности и отказы автомобиля.

Виды текущего и капитального ремонта автомобиля.

Методы ремонта автомобиля.

Порядок направления автомобиля в ремонт.

Закрепление и совершенствование приобретённых знаний. 10мин.

3.2. Закрепление и совершенствование приобретенных знаний. 8 мин. /в ходе изложения материала/

Что обеспечивается ремонтом. ?

Что осуществляется при ремонте?

Что обеспечивает планово-предупредительная система?

Назовите виды ремонта автомобиля.

Назовите методы ремонта машин

3.3. Самостоятельная работа.10 мин

Записать. Методы ремонта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Объявить студентам оценки и дать им анализ.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ . 1 мин А.С. Кузнецов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Ремонт автомобилей и двигателей. В.И.Карогодин стр. 12-16

Система ремонта автомобилей

Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта.

Плановый характер системы, с одной стороны , предусматривает плановое проведение ТО, что обеспечивает предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобиля и регулярное получение информации о его техническом состоянии, с другой — предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте, что способствует повышению ритмичности работы ремонтных предприятий и улучшению условий их обеспечения материалами, запасными частями и другими видами ресурсов.

Предупредительный характер системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта составных частей и автомобиля в целом до наступления периода ускоренного изнашивания базовых и основных деталей. Дальнейшее использование базовых и основных деталей, достигших этой стадии изнашивания, сопряжено с опасностью аварий и неизбежно приводит к увеличению объемов, сложности и стоимости ремонта.

Система ремонта автомобилей представляет собой совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.

Средства ремонта включают производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по ремонту подвижного состава. Средства ремонта характеризуются производственной и организационной структурами. Производственная струк тура средств ремонта как системы авторемонтных предприятий (АРП) отражает их функции, размеры, специализацию и производственные связи с потребителями продукции и между собой. Производственная структура отдельно взятого предприятия отражает характер, функции, размеры и взаимосвязи производственноскладских подразделений. Организационная структура средств ремонта предусматривает взаимодействие предприятий и производственных подразделений в соответствии с закрепленными за ними функциями, способы оценки выполнения функций и права, обеспечивающие возможность их выполнения.

Нормативно-техническая документация содержит принципы, определения, методы и нормы, позволяющие наиболее эффективно решать задачи поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта.

Различают две основные разновидности стратегий ремонта: по наработке, когда объем разборки изделия и дефектации его составных частей назначается единым для парка однотипных изделий в зависимости от наработки с начала эксплуатации или после капитального (среднего) ремонта, а перечень операций восстановления определяется с учетом результатов дефектации составных частей изделия;

по техническому состоянию, когда перечень операций, в том числе разборки, определяется по результатам диагностирования изделия перед ремонтом (предремонтного диагностирования), а также по данным о надежности этого изделия и однотипных изделий.

Опыт ремонта автомобилей показывает, что замена их элементов по наработке не обеспечивает высокой надежности и минимальных затрат на поддержание работоспособности подвижного состава из-за большой вариации наработок элементов до отказа. Замена по наработке в зависимости от назначенной периодичности замены может привести либо к значительному недоиспользованию ресурса элемента, либо к его внезапному отказу. Избежать этого позволяет стратегия ремонта по техническому состоянию.

В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.

Текущий ремонт (ТР ) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния. Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2. Сокращение времени простоя автомобиля достигается применением агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. Оборотный фонд составных частей автомобиля может создаваться как непосредственно на АТП , так и в обменных пунктах, при региональных центральных мастерских и ремонтных заводах.

Средний ремонт (СР ) автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; проводится с периодичностью более одного года. При нем могут выполняться следующие ремонтные работы: замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта, устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраска кузова и другие работы, которые бы обеспечили восстановление исправного состояния автомобиля .

Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% до ремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения других нормируемых свойств. При КР заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые . Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту. Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама. К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине — корпус; в раме — продольные балки.

Централизованный КР полнокомплектных грузовых автомобилей недостаточно эффективен в связи с тем, что из-за малых производственных программ и универсального характера производства увеличиваются транспортные затраты на доставку ремонтного фонда и отремонтированной продукции, автомобили на длительное время отвлекаются из сферы эксплуатации. В связи с этим КР полнокомплектных автомобилей должен осуществляться главным образом для тех из них, которые работают в особо тяжелых дорожных условиях при интенсивной эксплуатации. В этом случае КР и СР автомобилей должен быть максимально приближен к АТП и производиться с использованием готовых агрегатах, узлов и деталей, поступающих в специализированную мастерскую в порядке кооперации с соответствующих ремонтных заводов.

Если базовая часть не нуждается в ремонте в течение назначенного срока службы автомобиля (агрегата) до списания, то КР производить не следует, а ресурс обеспечивается путем замены комплектов неисправных агрегатов и узлов на исправные за счет оборотного фонда .

По характеру постановки на ремонт различают плановый и неплановый ремонты.

Плановый ремонт — ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Неплановый ремонт — ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов.

По регламентации выполнения предусматриваются ремонты: регламентированный и по техническому состоянию.

Регламентированный ремонт — плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы определяются техническим состоянием изделия.

По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезличенный методы ремонта.

Необезличенный метод — метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта. При этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе. Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.

Обезличенный метод — метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру. Снятые с автомобилей агрегаты и узлы при этом методе заменяются заранее отремонтированными или новыми, взятыми из оборотного фонда, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотного фонда. При обезличенном методе ремонта упрощается организация ремонтных работ и значительно сокращается длительность

Пребывания автомобилей и их составных частей в ремонт. Экономия времени достигается за счет того что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них агрегаты и узлы.

Агрегатный метод -обезличенный метод текущего ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированные. Замена агрегатов выполнятся после отказа изделия или по плану.

Порядок направления и приемки автомобилей и их составных частей в ремонт

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Направление автомобилей и их составных частей в КР производится на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) и с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР, норм пробега до капитального ремонта, суммарной стоимости

израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на текущие ремонты.

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании. Агрегат направляется в КР, если:

базовая и основные детали (табл. 2.1) требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется представителем ремонтного предприятия, который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.

Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

Двигатель с картером сцепления в сборе

Головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления

Крышка картера верхняя, удлинитель коробки передач, первичный, вторичный и промежуточный валы

Корпус двойного фрикциона, первичный, вторичный и промежуточный валы, турбинное и насосное колеса, реактор

Труба (трубы) карданного вала

Фланец-вилка, вилка скользящая

Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора

Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске

Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск

Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя

Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя

Кабина грузового и кузов легкового автомобилей

Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника

Поперечины, кронштейны рессор

Классификация видов ремонта двигателей внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания работает в различных дорожных и климатических условиях, поэтому его механизмы подвергаются значительным механическим, химическим и температурным воздействиям. Первоначальные свойства, качества и параметры машины в процессе эксплуатации изменяются: происходит изнашивание основных рабочих деталей двигателя.

Изнашивание — это процесс постепенного изменения размеров и состояния рабочих поверхностей детали. Результатом процесса изнашивания является износ, который обычно выражается в единицах длины (микрометрах и миллиметрах), но в отдельных случаях износ выражают в единицах массы (миллиграммах, граммах и т.д.).

Процесс изнашивания при эксплуатации можно разбить на три периода.

Первый период, связанный с приработкой сопряжений деталей, начинается при незначительном пробеге двигателя. Этот период характеризуется довольно быстрым нарастанием изнашивания, так как происходит сглаживание микрошероховатостей на рабочих поверхностях деталей.

Окончание приработки деталей заканчивается после обкатки нового двигателя и характеризуется стабилизацией изнашивания деталей, т.е. установлением зазора между ними. Этот зазор называется номинальным.

Второй период, или период естественного изнашивания , длительный по времени период нормальной эксплуатации двигателя, во время которого изнашивание деталей нарастает.

Темп нарастания изнашивания зависит от многих факторов. Каждое ухудшение условий эксплуатации увеличивает темп изнашивания, тогда как проведение регулировочных работ, улучшение условий эксплуатации (замена масла, меньшие нагрузки) снижает темп нарастания изнашивания в данный период. Но общая закономерность изнашивания не изменяется, оно будет нарастать, и износ достигнет таких величин, которые являются допустимыми. Дальнейшая работа сопряжений в двигателе проходит при увеличенных зазорах, росте динамических нагрузок, ухудшении смазывания и, как следствие, повышенной скорости изнашивания деталей.

Третий период работы сопряжения в двигателе называют периодом аварийного изнашивания. Работа сопряжений в течение этого периода может привести к отказу и требует тщательного наблюдения. Износ при этом не должен превышать предельной величины.

Численные значения номинального зазора (износа) задаются конструкцией двигателя, а значения допустимого и предельного износа определяются теоретически из условий прочности деталей, условий смазывания и надежности сопряжений в двигателе.

Изнашивание деталей подразделяют на четыре вида :

■ механическое , при котором вследствие механического воздействия изменяются форма и размеры трущихся частей деталей без существенных физических и химических изменений (например, при работе поршня);

■ физико-механическое , при котором механическое изнашивание сопровождается существенными физическими изменениями (например, обломы и выкрашивание поверхностей деталей);

■ химико-механическое , при котором механическое изнашивание сопровождается существенными химическими изменениями, т.е. изменением структуры материала деталей (коррозия и др.);

■ комплексное, при котором механическое изнашивание сопровождается существенными химическими и физическими изменениями формы и материала деталей.

Для безаварийной работы двигателя необходимо систематически проверять его техническое состояние, используя методы и средства технического диагностирования.

Исправный двигатель должен удовлетворять следующим основным требованиям:

работать без стуков и перебоев, с минимальным содержанием токсичных веществ в отработавших газах, иметь легкий пуск, герметичные системы питания и охлаждения и др. Двигатель должен быть подвергнут ремонту при невыполнении этих и других требований, а также в случае отказа в работе его отдельных агрегатов. Во время эксплуатации ремонт двигателя подразделяют на текущий и капитальный.

Текущий ремонт представляет собой наименьший по объему вид работ, после выполнения которых восстанавливается работоспособность двигателя. Как правило, текущий ремонт производится без полной разборки двигателя и заключается в замене вышедших из строя деталей или механизмов (например, замена ремня привода жидкостного насоса, стартера, форсунки или свечи зажигания и др.).

При капитальном ремонте двигатель подвергается полной разборке, после чего осуществляется дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка двигателя и проверка на стенде. При капитальном ремонте подлежат замене следующие детали:

■ поршни, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца;

■ гильзы цилиндров (при невозможности их восстановления);

вкладыши коренных и шатунных подшипников; у плотните л ьные манжеты;

прецизионные детали топливной аппаратуры дизелей; уплотнительные прокладки.

Организация ремонтных работ

Общие сведения. При организации и проведении работ по ремонту двигателей необходимо соблюдать требования пожарной безопасности, безопасности труда и санитарные правила и нормы. Ремонт агрегатов и узлов должен выполняться в помещениях, специально оснащенных для этих работ соответствующим оборудованием и приспособлениями. При разборке агрегатов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, облегчающими труд работников и обеспечивающими безопасность проведения работ.

Подъемно-транспортные устройства, применяемые при проведении ремонтных работ, должны пройти контроль и быть аттестованы органами по надзору за требованиями безопасйости (Гостехнадзор России).

В случае необходимости работающие должны иметь индивидуальные средства защиты. В помещении должна быть аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

Стационарное оборудование, используемое при ремонте, должно быть установлено на фундамент и надежно прикреплено к нему болтами. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования должны быть надежно заземлены.

Соблюдение перечисленных требований позволит выполнить работы по ремонту агрегатов без травматизма.

Подготовка к работе . Для выполнения работ по текущему ремонту агрегатов и узлов в агрегатном, электротехническом цехах и цехе топливной аппаратуры привлекаются рабочие следующих профессий: слесарь по ремонту автомобилей (моторист), слесарь по ремонту топливной аппаратуры, слесарь по ремонту электрооборудования автомобилей.

Порядок проведения работ. Последовательность проведения работ по текущему ремонту двигателя, необходимое оборудование и инструмент, а также технические требования на выполнение работ, как правило, указаны в руководстве по ремонту завода — изготовителя двигателя. Для качественного выполнения ремонта двигателей необходимо использовать специализированный инструмент, разработанный заводом — изготовителем двигателя.

Источник

Читайте также:  Работа со страховыми компаниями ремонт авто
Оцените статью