Урок темы ремонт одежды

Ремонт одежды. Конспект урока.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Уход за одеждой. Ремонт распоровшихся швов, пришивание фурнитуры (практическое занятие).

Скачать:

Вложение Размер
remont_odezhdy.doc 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ремонт одежды.Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами; Научить выполнять ремонт одежды.

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с.

Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н.

Урок технологии в 5 классе по теме «Ремонт одежды заплатой» является первым в разделе «Уход за одеждой. Ремонт одежды» и связан с темами «Ручные швы», «Терминология ручных работ».Цели урока: нау.

Урок профессионально-трудового обучения (6 класс,социально-бытовая ориентировка, швейное дело).

Конспект урока по технологии для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Источник

Конспект урока по теме «Ремонт одежды»
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_remonta_odezhdy.docx 221.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»

  1. Обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении тем: «Ремонт одежды», «Машинная работа».
  2. Закрепить умения, навыки, полученные при изучении данных тем и правильно находить их применение в быту.
  3. Воспитывать культуру труда и творческое отношение к труду.

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Швейные машины, утюг, инструменты и приспособления (иглы, ножницы и т. д.), образцы по ремонту одежды, ткань, рисунки.

Подготовить учащихся к работе на уроке и проверить наличие инструментов, приспособлений, инструкционных карт. Группу разделить на 3 бригады по 3 человека.

Сегодня на уроке мы закрепляем темы: «Ремонт одежды» и «Машинная работа».

Закрепить знания, умения и навыки, полученные при обучении данных тем (эти темы взаимосвязаны так как ремонт одежды будет выполняться машинным способом).

Урок будет построен следующим образом:

2 урок – практика

  1. Повторение пройденного материала

Вопросы для повторения:

  1. Что подразумевается под ремонтом одежды?
  2. Почему необходимо ухаживать за одеждой?
  3. Какую информацию содержит ярлык вшитый в одежду?
  4. Как сортируют одежду перед стиркой?
  5. Какие виды ремонта одежды вы знаете?

С каждым годом увеличивается выпуск красивой одежды и тканей из натуральных синтетических волокон. Чтобы продлить срок годности одежды мы должны правильно ухаживать за ней, соблюдая правила стирки, чистки, сушки, утюжки и т. д. Но, к сожалению, мы иногда сталкиваемся с такими ситуациями, как случайное повреждение одежды (разрыв, прожог и т. п.) или износ некоторых участков (низ брюк, низ рукавов, сгибы воротников, локти, коленки). Такая одежда теряет внешний вид и становится вовсе непригодной к дальнейшему использованию. Чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии и продлить срок её годности, и чтобы человек в этой одежде выглядел аккуратным и опрятным, следует вовремя провести ремонт одежды.

Существует много различных видов ремонта: мелкий ремонт (стачивание распоровшихся швов, обмётывание распустившихся петель, пришивание оторвавшихся пуговиц и т. д., выполнение заплат на месте повреждённого участка); крупный ремонт (реставрация, обновление одежды). Остановимся на одном из них – заплата .

Обычно обыкновенная заплата выглядит не очень эстетично (в большинстве случаев она применяется для ремонта постельного белья и домашней одежды). А для лёгкого платья и верхней одежды подходят такие виды ремонтов, как художественная штопка (ручная или машинная), декоративная заплата в виде аппликации, которая придаёт одежде обновлённость.

Аппликация – заплата может быть выполнена как ручным так и машинным способом. Второй способ (машинный) более практичен, надёжен и быстр в исполнении. Её форма, рисунок и цвет подбирается в зависимости от повреждения в соответствии с моделью и ткани одежды.

  1. Переход к практической работе и её выполнение

Прежде чем приступить к работе, вспоминаем правила ТБ при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Для проведения практической работы учащимся выдаются инструкционные карты на выполнение декоративной заплаты (Приложение № 2), а также рисунки модели одежды с указанием на нём места повреждения участка и вида повреждения и необходимые материалы для выполнения заплаты.

Так как работа включает в себя различные приёмы работ, согласно её выполнению, 1 – 2 учащихся освобождаются от практической работы. В это время они выполняют теоретические тесты (Приложение № 1). Зачитываем инструкционные карты и далее приступаем к выполнению работ. По окончании практической работы, учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль (см. Инструкционную карту).

А) Подведение итогов теоретических знаний (индивидуально):

Источник

Открытый урок на тему «ремонт одежды»

Закрепление знаний обучающихся о видах ремонта одежды

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему «ремонт одежды»»

ГОУ «Снежнянская специальная школа – интернат №42»

Открытый урок на тему:

Учитель швейного дела:

Тема. Ремонт одежды.

научить выполнять ремонт одежды;

способствовать расширению знаний учащихся о народных праздниках;

способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству;

воспитанию технологической грамотности.

1.Образовательные: расширить представление о заплатах, закрепить знания видов ремонта одежды, и их назначении и изготовления, заплатами.

2.Коррекционные: развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику, память, активизировать мыслительные процессы, эстетический вкус, интерес к трудовой деятельности, творчеству.

3.Воспитательные: воспитание трудолюбия, ответственности, коммуникативной культуры.

Наглядные пособия: образцы накладной и подкладной заплаты, образцы заплат-аппликаций, схема «виды ремонта одежды», рисунки аппликации, электронная презентация.

Материалы, инструменты и оборудование: ткани для образца и для заплаты, нитки швейные, иглы для ручных швов, ножницы, игольница, наперсток, утюг, гладильная доска, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, учебник.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент.

-приветствие,
-проверка явки учащихся,
-проверка готовности учащихся к уроку.
2. Эмоциональный настрой на работу.

Если утро начинается с улыбки

Если с позитивом встал с утра

То прогноз на день – ваш день отличный.

Пусть сегодня будет лучше, чем вчера!

Учитель: Древние японские мастера говорили, что гончар учится у глины, кузнец — у металла, резчик — у дерева, портной – у ткани….

Главное, что должен уметь мастер — это создать красивую вещь. Всякая работа требует мастерства, грамотного, профессионального исполнения. Вещи, сделанные своими руками, доставляют особую радость. (слайд №1)

«Чем больше науки, тем быстрее руки». О чем говорит пословица? (Необходимо много учиться, чтобы стать настоящим мастером своего дела).

3.Актуализация ранее полученных знаний.

Учитель. Чтоб узнать тему урока нам необходимо разобрать проблемную ситуацию: на слайде четыре картинки.

Что, по вашему мнению, произошло?

(рассказ учеников о проблемной ситуации)

А у Вас такое случалось?

Как действовать в такой ситуации?

(дети предлагают варианты).

4. Изложение темы урока.

Учитель. И так тема нашего урока «Ремонт одежды».

— А какие виды одежды вы знаете?

Сегодня на уроке мы должны будем самостоятельно определять вид ремонта, работать по плану, выполнять один из видов ремонта одежды.

Давайте вспомним, что может продлить срок службы вещей?

Ученица: правильный уход за вещами; умение устранить мелкие недостатки; умение аккуратно и вовремя выполнить ремонт одежды.

Учитель. Как понять правильный уход за вещами?

Ученица: Вовремя выполненная — чистка , — стирка,
— влажно-тепловая обработка

Правильный уход за одеждой поможет одежде длительное время сохранять хороший внешний вид.

Учитель. Какие повреждения могут быть в одежде?

С какой целью выполняют ремонт одежды? ( чтоб изделие было пригодно для носки, с целью экономии бюджета семьи и чтоб она дольше служила).

Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был человек аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться.

16 февраля по русскому обычаю устраивали Починки — латание дыр в одежде. Починки значительно отличаются от остальных праздничных дней тем, что в этот день люди придаются не отдыху, а труду.

Характер данного праздника отражается в известной русской народной поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой». В этот день все трудились, не покладая рук. Каждый член семьи был занят своим делом: старики занимались ремонтом сбруи и другой конской упряжи. Женская половина в день Починок так же занималась делами, которые распределялись в соответствии с возрастом домочадцев. Так, старушки вытаскивали из сундуков платья, проветривали их, чистили, проверяли на наличие паразитов. Женщины и девушки занимались штопаньем белья, наложением на него нарядных заплаток. Девочки-подростки счищали с посуды накипь и сажу. По приданию, если в день «Починок» счастье увидит, что девушка недостаточно хорошо трудится, то оно может пройти мимо, и девушка не скоро выйдет замуж.

Учитель. Что нужно знать, чтоб отремонтировать одежду? (5 способов ремонта одежды)

Выполняют, когда изношенное место

— велико по размеру или

Заплаты могут быть –

2 способ — ШТОПКА
(РЕМОНТ В МЕСТЕ РАЗРЫВА ТКАНИ) Выполняют без наложения заплаты, если

в ткани образовался небольшой разрыв.

— строчкой на швейной машине.

3 способ – РЕМОНТ РАСПОРОВШЕГОСЯ ШВА
Выполняют — машинной строчкой; — ручными стежками;

4 способ – ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ –
— со сквозными отверстиям; — на стойке.

5 способ – ПРИШИВАНИЕ ВЕШАЛКИ.

Учитель. При выполнении любого ремонта одежды надо знать и придерживаться плана.

Повторение плана ремонта одежды.

Учитель. Сегодня на уроке мы вспомнили виды ремонта одежды. И я прочту вам отрывок из стихотворения, а вы внимательно слушайте и запомните, какой вид ремонта одежды необходим героине стихотворения Федоре.

Мне Федора надоела, в разгильдяйстве нет предела
Низ у юбки оторвался и оторванным остался
Ей не хочется зашить, взять её и починить.
Посмотрите вы на блузку, ведь она не стала узкой
Боковой шов разорвался, так дырою и остался.
У неё здесь был карман. Это вовсе не обман
Некому карман пришить. На машине настрочить.
В брюках дырки появились и заплаткой не закрылись.

Дырки будут здесь сверкать, будто нищему подстать.
Пуговиц через одну. Край булавкою застегнут.
Вот хозяюшка у нас разлентяйка высший класс.

Ученица: (ответ) ремонт оторванного низа изделия, по распоровшемуся шву, ремонт оторванного кармана, наложение заплаты на порванное место, пришивание пуговиц.

Быстро все ребята встали
Руки дружно вверх подняли.
Громко хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз!
Столько раз, друзья, присели,
Сколько дней у нас в неделе! 7 раз
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз. 3 раза
Столько сделаем наклонов,
Сколько ёлочек зелёных. 4 раза
А притопнем столько раз,
Сколько девочек у нас; 4 раза
А прихлопнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас. 2 раза

Повторение правил безопасной работы с инструментами.

Игра « Вредные советы по ТБ»

1. Ножницы, иглы, булавки разбросай на своём рабочем месте, у тебя будет много — много друзей помощников.

2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.

3. Обсуди во время работы все свои проблемы.

4. Если ты захотел оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку того кто просит.

5. Чем больше предметов на твоем рабочем столе, тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.

По технологической карте выполнить ремонт изделия

. Целевые обходы:
-инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
-рациональное использование учебного времени учащимися.
Заключительный инструктаж учителя:
-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
(самооценка, взаимооценка, самопроверка по эталону.)
-разбор типичных ошибок учащихся;
-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

7. Подведение итогов урока учителем.
Рефлексия.
-сообщение учителя о достижении целей урока;
-объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
-выставление отметок в классный журнал

Источник

Конспект урока «Ремонт одежды»

Тема: «Ремонт одежды заплатами»

Познакомить с технологией ремонта одежды обычными и отделочными заплатами;

Повысить качество знаний, развивать воображения и творческие способности;

Воспитывать аккуратность, бережливость к одежде.

Оборудование урока: Ткань, ткань для заплаты, шаблон, игла ручная, ножницы, наперсток, нитки, утюг.

Формы накладных заплат;

Образцы накладных заплат:

Выписаны термины: штопка, заплата.

Постановка творческой задачи.

Изучение материала о театральных куклах.

Практическое выполнение работы.

Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.

I. Организация класса на работу:

— приветствие:
— проверка явки учащихся:
— заполнение учителем классного журнала:
— проверка готовности учащихся к уроку:
— настрой учащихся на работу:
— довести до учащихся план урока:

II. Повторение пройденного материала:

Как правильно пришить пуговицы на ножке?

Как правильно пришить пуговицы с дырочками?

А для чего нужна стойка?

III. Изучение нового материала.

Тема нашего урока: “Ремонт одежды заплатами”.

Во время сделанный ремонт одежды удлиняет срок ее носки, а человек в такой одежде всегда выглядит аккуратным и опрятным. Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии следует приучать себя к бережному отношению к вещам. Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы, зашивать распоровшийся шов или штопать маленькую дырочку, а в случае необходимости и накладывать заплату.

Одежда обычно подвержена механическому воздействию. Это бывает на локтях рукавов, в области колен брюк, низа изделия и т.д. В таких случаях необходимо заштопать или наложить заплату.

Штопать – это заделывать дыру в изделии, переплетая нити, не затягивая края в рубец.

Заплата – это кусок ткани, кожи, нашиваемый на дырявое место для починки.

Вставная заплата – вырезанный лоскут кладут на изнанку, приметывают, подгибают край на лицевую сторону и аккуратно пришивают;

Двухсторонняя заплата – накладывают лоскуты ткани на поврежденную поверхность с двух сторон;

Накладная заплата – приметывают на лицевую сторону, пришивают петельно-обметочным стежком.

Заплату можно обработать зигзагом на швейной машине, или закрепить с помощью утюга и полиэтилена, который кладут между заплатой и дырой.

Форма заплаты может быть — квадратная, прямоугольная, треугольная, круглая и т. д.

Какую ткань можно использовать для выполнения заплат? (х/б, шерсть, лен, замш, драп, кожу).

Какие простейшие ручные швы вы знаете? (сметочный или вперед иголку, петельный, косой).

Назовите, какие инструменты мы будем использовать при выполнении ручных работ? (игла, ножницы, нитки, наперсток, игольница).

При работе с перечисленными инструментами, мы должны соблюдать ТБ.

IV. Выполнение практической работы.

Выполнение накладной заплаты.

Сложить ткань по месту разрыва, изнаночной стороной во внутрь.

Сметать край разрыва.

Обработать края частыми косыми стежками.

Удалить сметочный стежок.

Раскроить заплату выбранной формы.

Наложить ее на лицевую сторону ткани, приметать.

Обшить заплату частыми петельными стежками.

Удалить сметочный стежок.

V. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Я думаю, что данный урок вам пригодится в жизни. Ведь с помощью полученных знаний, можно дать вторую жизнь стареньким вещам.

Домашнее задание: Выполнить заплату на своей одежде.

Список используемой литературы:

Бузов Б. А. Материаловедение швейного производства – М, 2004.

Першина Л. Ф., Петров С. В. Технология швейного производства – М, 2004.

Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор — составитель: Соловьянюк Р. Г.- Бирск, 2004.

Источник

Читайте также:  Учет по ремонту урал
Оцените статью