Конспект НОД «Ремонт книг»
светлана макаусова
Конспект НОД «Ремонт книг»
Непосредственная образовательная деятельность «Ремонт книг».
• Познавательная область – формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой.
• Художественно – эстетическая область – формировать представление о порядке в книжном уголке.
• Социально – коммуникативная – в процессе общения с педагогом планировать этапы выполнения работы.
Познавательная: учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам.
Развивающая: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге.
Материалы: детские потрепанные книги и журналы, клей, полоски бумаги, кисточки для клея, салфетки, ножницы, карандаш.
Методы работы: показ приемов, вопросы, сюрпризный момент, обращение к детям.
Предварительная работа: экскурсия детей в библиотеку, знакомство с тем, как хранятся книги, как долго «живут» книги, как за ними ухаживают и берегут их. Беседа «Любимая книга».
Ход занятия
— Ребята,сейчас я загадаю вам загадку:
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней.
— Правильно, это книга.
— Дети, а где мы с вами видели очень много книг?
— Ответы детей (в библиотеке)
— А какие книги? Про что?
— Ответы детей (книги толстые и тонкие, большие и маленькие, сказки, рассказы и т. д.)
— Дети, вы помните, библиотекарь рассказала нам, что книжки живут по 10-15 лет. А почему они так долго живут?
— Ответы детей (потому, что за ними ухаживают, их чистят и правильно с ними обращаются).
— А какие вы запомнили правила обращения с книгой?
— В книгах не рисовать!
— Книги не разбрасывать!
— Не вырывать страницы из книг!
— Книги не мочить!
— Не мять страницы и углы страниц в книгах!
— Дети, мы с вами друзья книг, но в нашем книжном уголке есть книги, которым нужна помощь. Вот сегодня мы на занятии будем ремонтировать эти книги.
Из-за двери слышится плач, вбегает растрепанная и изорванная «Книжка».
— Кто ты? Что случилось?
— Я книжка. Я жила у мальчика Пети, он меня не любил, бросал, где попало, проливал на меня чай, выдергивал из меня страницы, мне было так больно, что я убежала от него, чтобы вы мне помогли.
— Дети, поможем книжке? (ответы детей)
Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будите работать.
У вас на столе у всех есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку. Вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины. Для этого вы полоску кладете перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Хорошо подравняйте корешок книги и край полоски. Делаем отметку карандашом, затем отрезаем по линии отметки. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.
Дети приступают к работе.
— Дети, кто починил свою книгу, могут рассмотреть ее картинки и положить перед собой. Отремонтированные книги мы поставим в книжный уголок, а в свободное время почитаем. А еще покажем нашей «Книжке» как мы обращаемся с починенными книжечками.
— Молодцы, ребята. Я очень рада за вас потому, что вы свои книги любите, но мне пора уходить. А Пете я расскажу о таких замечательных ребятах (уходит).
— А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Назови русскую народную сказку»
Конспект хозяйственно-бытового труда. Коллективная трудовая деятельность в разновозрастной группе «Подклеивание книг» Конспект хозяйственно-бытового труда коллективная трудовая деятельность в разновозрастной группе. Подклеивание книг. Тема: «Книжная больница».
Конспект коммуникативной деятельности «Путешествие в мир книг» Тема «Путешествие в мир книг» (по произведениям К. И. Чуковского) Задачи: -познакомить с интересными факторами биографии К. И. Чуковского;.
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в мир детских книг» Цель: Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний. Программное содержание: Учить отвечать на вопросы по содержанию.
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг» Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в средней группе «Закладка для книг». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.
Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие в страну книг» Цели:Обобщить и систематизировать знания детей о книге, её значении в жизни человека; прививать детям любовь к устному народному творчеству;.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Королевство Книг» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструирования «По страничкам книг С. Михалкова» Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: Образовательные: • формировать интерес к книге, используя творчество.
Конспект занятия по рисованию «Путешествие в мир книг Е. М. Рачева» в старшей группе Цель. Создать условия для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачевым в художественно-эстетической деятельности.
НОД по ручному труду в старшей группе «Ремонт книг» Задачи: — расширить представления детей о книге; — развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;.
Презентация «Ремонт летней беседки совместными усилиями педагогов и родителей воспитанников» Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому.
Источник
—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>
Урок разработала и провела учитель коррекционной школы высшей категории Шакпакбаева Б.Ж.
КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей.
Класс: 8
Предмет: СБО
Раздел: «Жилище»
Тема урока: «Косметический ремонт».
Цель:
8.4.2.2. ориентироваться в содержании деятельности по подготовке к ремонту, в способах выполнения косметического ремонта квартиры, дома;
8.4.2.3. уметь ориентироваться в местах приобретения строительных материалов для косметического ремонта.
Образовательные:
• формировать правильное представление о видах ремонта и отделке помещений;
• познакомить с видами отделочных материалов и инструментов для их выполнения;
• соблюдать правила ТБ и гигиены при ремонтно-отделочных работах в помещении;
• подготовка к самостоятельной жизни.
Коррекционно-развивающие:
• развивать и корригировать наглядно образное мышление (анализ, синтез, сравнение, классификация);
• развивать зрительно-моторную координацию, слуховую память и зрительное восприятие;
• развивать воображение через умение действовать по инструкции, устную речь через вопросно-ответную форму беседы с учащимися.
Воспитательные:
• воспитывать стремление и умение заботиться о своём доме;
• вызывать желание создавать в доме уют;
• прививать чувство бережливости и аккуратности в ведении домашнего хозяйства.
Здоровьесберегающая: профилактика нарушений осанки.
Межпредметные связи: СБО и ПТО (штукатурно-малярное дело с элементами дизайна).
Тип урока: интегрированный.
Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, наглядно-демонстрационный показ.
Наглядность:
• карточки-задания по теме «Уборка помещений» (пазлы);
• образцы отделочных материалов: обои, линолиум, кафельная плитка, в/э краска, раствор извести, масляная краска, виды клея;
• строительные инструменты: валик, кисти, шпатель резиновый, шпатель зубчатый, резиновый молоток, ёмкость для краски;
• материалы: вододисперсионная краска, клей плиточный СЭТ-300, затирка для швов, кафель;
• спецодежда для учащихся: перчатки, нарукавники, головной убор, очки, фартуки или халаты.
I. Организационная часть.
Упражнение « Частичка тепла»
— Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
— Огромное солнце не делим на части,
И вечную землю нельзя поделить.
А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.
Организационные вопросы:
• Какое сегодня число?
• Какой день недели?
• Какой сейчас по счёту урок?
— Я надеюсь, что вы порадуете не только меня, но и всех присутствующих, будите внимательными и активными на уроке. Желаю успеха!
II. Повторение.
Вопросы для повторения:
• Какой раздел мы начали изучать? (жилище)
• Что такое жилище? (Жилище – это место проживания человека)
• Какую тему мы проходили на прошлом уроке? («Повседневная, еженедельная и сезонная уборка»)
• Как вы понимаете слово «уборка»? (уборка – это очистка дома от грязи и пыли)
Работа с пазлами:
• А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы на тему: «Уборка помещений». Собрав пазлы, вам надо будет определить по картинке вид уборки и дать ей краткую характеристику. (учащиеся собирают пазлы и определяют вид ремонта и дают его характеристику)
III. Основная часть.
— Ребята, не за горами тот день, когда вы окончите школу и начнёте самостоятельную жизнь. У вас, конечно, будет свой дом, квартира, комната. В конце прошлого урока я провела с вами мини-беседу, в процессе которой я выявила ваши предпочтения относительного вашего будущего жилища. На основе моих выводов я составила кроссворд, разгадав который у нас получится дом вашей мечты.
Вам необходимо будет разгадать загадки.
Загадки:
1. Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают!
Ответ: Огород
2. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Ответ: Лес.
3. Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Ответ: Машина
4. Фундамент вместо ног,
Тело из кирпича,
Голова с чердаком,
А зовётся это …
Ответ: Дом
5. В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его .
Ответ: Бассейн
6. Коль морозы отступили
Солнце дарит нам весну,
Значит скоро на полянах
Их в букеты соберу.
После длительной зимы
Ответ: Цветы
Учащиеся разгадывают кроссворд, по ходу разгадывания кроссворда на доске складывается коллаж «Дом моей мечты».
1. О Г О Р О Д
2. Л Е С
3. М А Ш И Н А
4. Д О М
5. Б А С С Е Й Н
6. Ц В Е Т Ы
— вот мы и разгадали кроссворд. Посмотрите на доску, какое у нас получилось слово по вертикали? (Ремонт)
— А что такое ремонт?
По словарю Ожегова:
Ремонт – это починка, устранение неисправностей.
Отделка помещения – это покраска, побелка, оклеивание стен обоями.
— Ремонт по степени сложности и объёму работ подразделяется на капитальный, текущий и косметический.
— Капительный ремонт – это замена коммуникаций: водопроводных и канализационных труб, замена старых окон и дверей, замена отопительной системы, утепление стен и балкона, перепланировка и т.д.
— Капитальный ремонт – это большая работа и требует много времени и денег.
— Текущий ремонт – это работы, выполняемые по предупреждению или восстановлению износа конструкций, отделки помещений.
— Косметический ремонт — это вид ремонта, который внешне обновляет помещение.
— Сегодня мы более подробно поговорим об этом виде ремонта. И тема нашего урока так и называется: «Косметический ремонт».
— Давайте откроем тетради, отступим четыре клеточки вниз от предыдущей темы, на пятой клеточке запишем число и тему урока.
— Дальше наш урок пойдёт в необычной форме – в форме интегрированного урока, который мы проведём совместно с учителем трудового обучения Саматом Балтабековичем.
— Посмотрите на парту, у вас лежат опорные карточки по новой теме, которые вам необходимо сейчас вклеить в тетрадь.
Дети работают в тетрадях и вклеивают опорную карточку в тетрадь:
— А как определить, нужен ли ремонт в квартире?
— Правильно, нужно провести осмотр помещения.
— Давайте рассмотрим этапы проведения косметического ремонта на примере кабинета СБО:
1. Потолок (окрашивание и побелка).
2. Стены (трещины вокруг кафеля – выполнение затирки между кафельными плитками).
3. Дверь (окраска дверных откосов).
4. Окна (окраска оконных откосов).
5. Пол (замена кафельной плитки на месте сломанной, ремонт плинтуса из кафеля).
— Прежде чем перейти к следующему этапу нашего урока проведём небольшую физминутку (в процессе выполнения физминутки учащиеся подходят к демонстрационному столу).
Физминутка «Строим дом»:
Все учащиеся встают на середину кабинета.
— Строим мы красивый дом (учащиеся поднимают руки вверх и соединяют их между собой, образуя импровизированную крышу).
— Нам уютно будет в нём (учащиеся касаются ладошками друг друга).
— Дом растёт всё выше, выше (все руки поднимают вверх и встают на цыпочки).
— Есть карниз, труба и крыша (карниз – руки перед собой, согнутые в локтях; труба – одну руку поднять; крыша – обе руки над головой в виде крыши).
— Буду в нем окошки (руками изображают открывание окошек).
— А вокруг дорожки (кружатся на месте вокруг своей оси).
— Мы – соседи, мы – друзья (учащиеся берутся за руки).
— Жить без дружбы нам нельзя! (не размыкая рук, поднять их вверх)
— Современная промышленность выпускает большое разнообразие отделочных материалов для ремонта помещений (на демонстрационном столе представлена выставка материалов и инструментов, необходимых для выполнения косметического ремонта).
— Слово предоставляется Самату Балтабековичу.
— Все представленные материалы можно приобрести на рынке и в строительных магазинах.
— Ребята, здесь представлены материалы и инструменты для выполнения внутренних отделочных работ данного помещения (кабинета СБО):
1. Для отделки потолка:
материалы: побелка – известь, покраска – вододисперсионная краска;
инструменты: валик маховой, кисть макловица, кисть флейцевая, емкость для краски.
После показа материалов и инструментов для отделки потолка выполняется показ покраски в/э краской дверных откосов, с объяснением ТБ при выполнении данных работ.
2. Для отделки стен:
материалы: плиточный клей СЭТ-300, кафель, затирка для швов;
инструменты: зубчатый шпатель, шпатель резиновый, резиновый молоток.
После показа материалов и инструментов для отделки стен выполняется показ затирки видимых трещин на стыках кафельной плитки, с объяснением ТБ при выполнении данных работ.
3. Для отделки пола:
материалы: плиточный клей СЭТ-300, кафель, затирка для швов;
инструменты: зубчатый шпатель, шпатель резиновый, резиновый молоток.
После показа материалов и инструментов для отделки пола выполняется показ приклеивания керамического плинтуса, с объяснением ТБ при выполнении данных работ.
Практическая работа на рабочих местах по теме: «Ремонтные работы»:
1 ученик – окраска дверного откоса в/э краской, соблюдая ТБ.
2 ученик – затирка трещин на стыках кафельных плиток на стене, соблюдая ТБ.
3 ученик – приклеивание керамического плинтуса, соблюдая ТБ.
Работа выполняется под постоянным контролем учителя.
Уборка рабочих мест (убирают газеты, снимают спецодежду, перчатки).
Подведение итого практической работы учащихся:
• Сообщение о нарушениях при выполнении заданного вида ремонта, правил ТБ и технологической дисциплины.
• Анализ допущенных ошибок, краткая характеристика работ каждого учащегося и оценка качества выполненной работы.
— Любой ремонт должен быть качественно завершен. Завершение ремонта – это долгожданный момент. Выполнив все работы, можно с гордостью сказать: «Я сделал все сам», почувствовать себя уверенным человеком, так как после сделанного ремонта в какой-то степени меняешься сам.
IV. Закрепление.
Вопросы по новой теме:
1. Что называется косметическим ремонтом?
2. Назовите этапы косметического ремонта.
3. Чем отличается косметический ремонт от капитального?
V. Заключительный этап.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: выполнить осмотр кабинета 8 класса и определить этапы косметического ремонта данного помещения.
— Ребята, спасибо за проделанную работу в этом кабинте. Желаю вам построить дом своей мечты, ухаживать и заботиться о своём жилье, сделать его чистым, красивым и уютным.
Рефлексия «Острова».
— Обратите внимание на доску. Что вы здесь видите? (Дети отвечают: океан, острова, корабли)
— Представьте, что Корабль – это наша большая жизнь. Пусть каждый возьмёт свой Корабль и остановится на острове, который соответствует вашему настроению в конце урока. (учащиеся совместно с учителями делают свой выбор)
Предлагаемые острова: о. Скуки, о. Страха, о. Безделья, о. Мечты, о. Счастья, о. Невезения, о. Грусти, о. Радости, о. Тревоги, о. Удовольствия.
Источник