ПРОИЗВОДСТВО РЕМОНТНЫХ РАБОТ И ИХ МЕХАНИЗАЦИЯ
Началом ремонта электрооборудования считается время отключения его от сети. Для руководства ремонтом назначается ответственное лицо, которое координирует работу всех ремонтных бригад, отвечает за качество ремонта, производственную дисциплину, сроки окончания работ. Оно обеспечивает также безопасные условия труда, ведет учет трудовых и материальных затрат.
Ремонт ведется согласно проекту организации работ.
При ремонте широко используются средства механизации. Их применение освобождает рабочих от тяжелого физического труда, сокращает время ремонта, снижает трудозатраты.
Большую роль играют ремонтно-производственные базы (РПБ). На электростанциях это центральные и цехо^ вые мастерские, оснащенные необходимым инструментом и приспособлениями, разводками сжатого воздуха, кисло-
рода и ацетилена, постоянной электрической сетью для сварочных работ и электропривода инструмента; в электрических сетях это РПБ с размещенными на них ремонтно-механизированными станциями (PMC-I, РМС-П, PMC-III).
Ремонтно-механизированная станция PMC-I предназначена для производства ремонтных работ на воздушных линиях 35 кВ и выше. Она укомплектована транспортными средствами (автомобили и тракторы повышенной проходимости), такелажными приспособлениями, специальными механизмами, инструментом, а также приспособлениями и устройствами, предназначенными для работ на линиях под напряжением. К специальным средствам механизации PMC-I относятся: линейные машины со съемными устройствами (буровая установка, крановое устройство, гидроподъемник), генератор для питания электрифицированного инструмента и др.
Такелажные приспособления, средства механизации и инструмент, которыми комплектуется PMC-I, достаточны для оснащения восьми—десяти ремонтных бригад. Для поддержания связи между ремонтными бригадами и РПБ машины PMC-I оснащаются радиостанциями. Предусмотрены специальные фургоны-общежития на прицепах для размещения персонала.
При централизованном ремонте понижающих подстанций 35 кВ и выше в электросетях применяются ремонтные механизированные станции типа РМС-П. Каждая такая станция может обслужить от 20 до 30 подстанций. Станция РМС-П комплектуется электромеханическими мастерскими, маслоочистительными установками, автокранами, автомобилями и автобусами для перевозки оборудования, материалов, персонала. В ее составе имеется электролаборатория.
Ремонтно-механизированные станции РМС-Ш применяются для капитального ремонта и эксплуатационного обслуживания городских и сельских распределительных электросетей 20 кВ и ниже.
В зависимости от организационной структуры ПЭС технологические комплекты средств механизации PMC-I, РМС-П, РМС-Ш закрепляются за производственными службами (при функциональной системе управления) или за входящими в состав предприятия районами электрических сетей (при территориальной и смешанной системе управления).
Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 1441 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Уровень механизации работ ремонта
Строительные и монтажные работы в гидротехническом строительстве выполняют преимущественно индустриальными методами и при высоком уровне механизации.
Механизация строительно-монтажных работ является важнейшим фактором повышения производительности труда, сокращения сроков, снижения стоимости и повышения дальнейшей индустриализации строительства. Оснащенность строительных и монтажных организаций средствами механизации является показателем механовооруженности и энерговооруженности.
Механовооруженность строительства определяется выраженным в процентах отношением балансовой стоимости используемых в строительстве машин, установок и механизмов к общему объему строительно-монтажных работ.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Механовооруженность рабочих определяется балансовой стоимостью используемых в строительстве машин, установок и механизмов, приходящихся на 1 рабочего, занятого в строительстве.
Энерговооруженность строительства определяется общей установленной мощностью двигателей, используемых в строительстве машин, установок и механизмов (в кет), приходящихся на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ.
Энерговооруженность рабочих определяется общей установленной мощностью двигателей используемых в строительстве машин, установок и механизмов (в кет), приходящейся на 1 рабочего, занятого в строительстве.
Механовооруженность может определяться с учетом транспортных средств и без их учета.
Важнейшим показателем технической вооруженности строительства является комплексная механизация. Комплексная механизация с автоматическим управлением (с созданием автоматических линий) является высшей и наиболее эффективной формой механизации строительного производства.
Уровень комплексной механизации отдельных видов строительных работ выражается в процентах как отношение объема работ, выполненных комплексно-механизированным способом, к общему объему выполненных работ этого вида.
При комплексной механизации обеспечиваются непрерывность технологического процесса и равномерность выпуска продукции, а также используется максимальная производительность правильно выбранной ведущей машины.
Для этого необходимо, чтобы производительность машин каждой последующей операции была на 10—15% выше производительности машин предыдущей операции, а мощность отдельной машины обеспечивала наиболее высокий темп работы машины, обслуживающей предшествующую операцию.
В условиях гидротехнического строительства различают основной комплект строительных машин, обслуживающий основной массив сооружений, и вспомогательный, обслуживающий прочие элементы и конструкции сооружений.
К наиболее существенным факторам, влияющим на выбор комплекта машин, относят интенсивность работ, определяемую директивными сроками строительства; топографию и геологию створа; тип и компоновку сооружений, а также климатические и экономические условия данного района.
Для анализа состояния комплексной механизации и планирования заданий по механизации (автоматизации) процессов производства строительных работ и использованию машин, а также для контроля выполнения этих заданий строительные организации учитывают:
а) объем выполненных работ в физических измерителях (по видам работ) с указанием способов выполнения и затрат труда;
б) наличие машин;
в) рабочее время, продолжительность и причины простоев;
г) фактическую эксплуатационную производительность (выработку) машин в физических измерителях.
Учет работ, выполняемых средствами механизации (автоматизации), и использование строительных машин производится всеми организациями) по единой утвержденной методике.
Для первичного учета показателей механизации работ и использования машин в строительстве внедряются автоматически действующие приборы. Обработка документов первичного учета на крупных строительствах выполняется на машиносчетных станциях.
Основным показателем экономической эффективности машины служит себестоимость единицы ее продукции.
Дополнительными показателями являются:
а) затраты рабочей силы на единицу продукции;
б) расход энергетических ресурсов (удельная энергоемкость);
в) расход металла на изготовление машины (удельная металлоемкость);
г) стоимость машины;
д) трудоемкость изготовления машины.
Надлежащая экономическая эффективность достигается лишь при условии, что машина удовлетворяет ряду требований, основными из которых являются:
1) простота кинематической схемы, обеспечивающая высокий к. п. д. машины;
2) удобство обслуживания;
3) целесообразное расположение узлов с точки зрения монтажа, ремонта и обслуживания;
4) технологичность конструкции, заключающаяся в простоте изготовления деталей, их унификации и простоте сборки машины;
5) уравновешенность и устойчивость;
6) прочность;
7) надежность в работе и долговечность;
8) высокая производительность;
9) безопасность работы.
Производительность строительной машины определяется выраженным в натуральных показателях (кубических метрах, квадратных метрах, тоннах и т. п.) количеством продукции, которое машина может произвести в единицу времени (в год, месяц, смену, час). Она зависит от постоянных и переменных факторов.
К постоянным факторам относятся параметры данной машины, определяемые ее конструкцией, рабочими размерами, скоростями рабочих движений, мощностью двигателя и т. п.
Переменными факторами являются: – свойства объекта переработки (категория грунта, степень пластичности бетонной смеси, род поднимаемого груза и т.п.); – увязка со смежными производственными процессами (загрузка и разгрузка машины) и уровень комплексности механизации; – технический уровень и квалификация обслуживающего персонала и условия организации труда; – режим использования рабочего времени машины — внутри смены и на протяжении года.
Полное рабочее время машины (продолжительность рабочей смены) делится на:
а) время работы и б) время простоев.
Время работы можно разделить на:
1) полезную работу;
2) неустранимую работу вхолостую (например, холостой пробег автомашин, опускание крюка подъемного крана без груза и т.п.);
3) неустранимые, перерывы (прицепка груза, смена режущих инструментов, приспособлений, смазка деталей машины и т. п.).
К простоям относятся перерывы в работе, вызванные неблагоприятными атмосферными условиями (метель, ливень, и т.п.), аварийными условиями (перерывы в подаче электроэнергии и т. п.), плохой организацией работ (перебои в снабжении машины материалами, горючим и т.п.).
Годовой режим работы машины характеризует распределение календарного времени года на дни (или смены), в течение которых машина находится в рабочем состоянии или в нерабочем (ремонты, переброски, цельносменные простои).
Производительность строительной машины определяется количеством продукции, выраженным в натуральных показателях (ж3, м2, т, л), которое машина производит в единицу времени (час, смену, месяц, год).
Производительность зависит от конструктивных параметров, принятых при проектировании машины (рабочие размеры, скорости рабочих движений, мощность двигателя и др.), факторов, связанных с ее технической эксплуатацией, к которым в основном относятся:
а) вид и характер материала, перерабатываемого машиной; (категория грунта, степень его пластичности, габариты груза и т. п.);
б) производственная обстановка, в которой работает машина (увязка со смежными процессами, комплектность парка машин и др.);
в) квалификация обслуживающего персонала;
г) режим использования рабочего времени, в течение которого могут иметь место различные перерывы в работе машины.
Различают три понятия производительности машины:
1) теоретическая (конструктивная) — наибольшая производительность, определяемая конструктивными параметрами данной машины (скоростью рабочих движений, грузоподъемностью, мощностью привода и т. п.). Она является максимальной, устанавливается расчетом при совершенной организации работ, без учета простоев машины, проверяется при ее заводских испытаниях и заносится в технический паспорт;
2) техническая производительность — максимально1 возможная для данной машины производительность при совершенной организации работ без простов, но в реальных условиях эксплуатации. Она определяется расчетами, предусматривающими конкретную схему производственной обстановки, вид продукции и наиболее уплотненный режим работы машины;
3) эксплуатационная производительность, отличающаяся от технической тем, что она определяется с учетом коэффициента использования машины по времени. Последний учитывает неизбежные внутрисменные задержки, вызываемые передвижками, сменой транспортных средств, передачей смены, и организационные простои — ожидание транспорта, ремонт, регулировка и смазка механизмов, набор воды и топлива, ожидание взрыва и т. д.
В ряде случаев необходимо определить производительность всего парка машин данной группы (класса), например, всех башенных кранов или всех одноковшовых экскаваторов, находящихся в ведении строительной организации. Этой цели служат утвержденные нормы годовой выработки.
Для содержания парка строительных машин в работоспособном состоянии необходимо:
а) проводить планово-предупредительные ремонты машин;.
б) обучать рабочих, обслуживающих машины, и систематически проверять звание ими правил технической эксплуатации и техники безопасности.К. самостоятельному управлению машиной должны допускаться только лица, которые имеют удостоверение на право управления данной машиной и прошли медицинское освидетельствование и инструктаж по соблюдению правил техники безопасности;
в) обеспечивать учет работы машины, расхода запасных частей, эксплуатационных и ремонтных материалов;
г) иметь необходимый запас быстроизнашивающихся деталей и материалов;
д) обеспечить контроль за выполнением правил технической эксплуатации машин.
При проведении планово-предупредительных ремонтов строительных машин необходимо предусматривать:
а) выполнение всех видов технического обслуживания и текущих ремонтов;
б) выполнение средних и капитальных ремонтов в соответствии с фактическим состоянием машин;
в) контрольные технические осмотры парка строительных машин не менее двух раз в год;
г) внедрение прогрессивных методов ремонта (в том числе агрегатно-узлового ремонта).
Строительства должны располагать производственной базой, обеспечивающей выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, снабжению машин горючими, смазочными и другими эксплуатационными и ремонтными материалами, а также монтажу, демонтажу и хранению машин.
Производственная база должна включать ремонтные мастерские, профилакторий для технического обслуживания машин на пневмоколесном ходу, передвижные мастерские для выполнения текущих ремонтов и технического обслуживания машин на местах их работы, открытые и закрытые места стоянки машин, склад горючих и смазочных материалов, склад запасных частей и эксплуатационных материалов, специальные транспортные Средства для перевозки машин, горючих и смазочных материалов (автозаправщики, трайлеры, автотягачи и др.), а также транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры и др.) для линейного технического персонала, осуществляющего оперативный контроль за эксплуатацией машин и выполнением работ во техническому уходу и ремонту.
Перебазирование строительных машин должно производиться в строгом соответствии с инструкциями заводов-изготовителей по технической эксплуатации машин.
Тяжелые строительные машины на пневмоколесном ходу (краны, экскаваторы и др.) имеющие транспортные скорости менее 20 км/ч, должны перемещаться, как правило, на прицепе к тягачам, а машины на гусеничном ходу перевозиться на трайлерах.
Капитальные ремонты машин должны, как правило, производиться на ремонтных заводах или в мастерских производственных баз с использованием узлов и агрегатов, отремонтированных на ремонтных заводах.
Ремонтные заводы в зависимости от объема работ по ремонту могут быть специализированными или универсальными.
Выбор типа и мощности ремонтного завода должен производиться с учетом возможного роста объемов ремонтных работ, экономически целесообразных расстояний перевозки машин, специализации и максимально возможной кооперации производства.
Строительство ремонтных заводов и производственных баз должно осуществляться только по типовым проектам, утверждаемым в установленном порядке.
Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, определения потребности в рабочей силе, запчастях, агрегатах, узлах, оборудовании, материалах и денежных средствах управлениями механизации строительств разрабатываются годовые планы технического обслуживания и ремонта машин, месячные планы-графики и сводные годовые планы капитальных и средних ремонтов машин.
Планы ремонтов должны разрабатываться на основе нормативов и по формам, предусмотренным утвержденной инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин, установленных норм использования машин на планируемый период и данных о количестве фактически отработанных машиночасов с начала эксплуатации или последнего капитального ремонта машин.
Управления механизации строительств обязаны:
а) составлять акт на каждую поступающую в их ведение машину и присваивать ей инвентарный номер, который должен сохраняться на весь период эксплуатации машин;
б) вести систематический учет технических обслуживании и ремонтов;
в) своевременно заносить в технические паспорта машин данные о проведенных средних и капитальных ремонтах и отработанном времени с начала эксплуатации машины.
Машины, подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора или Государственной автомобильной инспекции, до пуска этих машин в эксплуатацию должны быть зарегистрированы.
Источник