- Датчик уровня топлива Матиз
- О датчике
- Где находится датчик
- Почему не работает ДУТ
- Артикул
- Замена
- Необходимый инструмент:
- Пошаговый процесс замены
- Видео замены ДУТ
- Ремонт датчика уровня топлива Дэу Матиз
- Пошаговая инструкция, как заменить датчик уровня топлива Daewoo Matiz
- Как восстановить старый датчик уровня топлива
- Дополнительная информация
- Daewoo Matiz Вишневый, Бэст, 1 л › Logbook › Датчик уровня топлива заменён
Датчик уровня топлива Матиз
Дэу Матиз один из популярных автомобилей в СНГ. Большинство людей отдают свое предпочтению Матизу из-за его объема двигателя и расхода топлива. Кстати о топливе в данной статье речь пойдет о датчике уровня топлива на автомобиле Матиз. Данная деталь довольно часто выходит из строя, а поломка ДУТ может привести к осушению бака в самое неподходящее время.
О датчике
Основная и единственная задача данного датчика это указание количества оставшегося топлива в баке. Сам датчик не является сложным механизмом, в его устройстве лежит простеющие детали. Показания топлива изменятся при изменении сопротивления на плате. Подвижная часть датчика с повышением уровня топлива поднимается или наоборот при уменьшении топлива понижается, тем самым перемещая контактную часть датчика по шкале сопротивления замыкая контакты. Провода, подключенные к этим контактам связаны с приборной панелью на которой указывается количество топлива.
Где находится датчик
Датчик уровня топлива Матиз расположен в топливном баке на стакане бензонасоса. Чтобы добраться до датчика, необходимо полностью извлечь стакан бензонасоса из бака.
Почему не работает ДУТ
Чаще всего ДУТ на Матизе выходит из строя из-за перетирания контактной части. При такой поломке деталь редко ремонтируется и чаще всего заменяется на новую. Так же при замене бензонасоса или сеточки необходимо снимать этот датчик, что часто приводит к повреждению проводов или контактной части.
Артикул
Данная деталь не редкость и найти ее довольно просто в любом из магазинов автомобильных запчастей по артикулу: 96870485, 96408570, 96464638 следует отметить, что приобретать необходимо датчик точно такого же номера, как и был, установлен ранее. Это обуславливается тем, что на каждом из датчиков свое сопротивление и если установить датчик с другим номером есть вероятность, что показания будут неправильные.
Стоимость датчика зависит от региона и магазина. Чаще всего ДУТ на ДЭУ Матиз можно приобрести по цене от 350 до 500 рублей.
Замена
Для того чтобы провести замену датчика уровня топлива на Матизе необходимо полностью извлечь из бака стакан бензонасоса, а уже затем провести замену датчика. Для проведения такой работы нужно подготовить инструмент, который будет использован в процессе замены.
Необходимый инструмент:
- Отвертка;
- Трещотка с удлинителем и головкой на 7мм;
- Щетка;
Пошаговый процесс замены
Поднимаем заднее сидение и с помощью отвертки снимаем лючок закрывающий доступ к стакану бензонасоса.
Теперь необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого отключаем разъем бензонасоса и запускаем двигатель, оставляем двигатель запущенным до того момента пока он сам не остановится.
Далее снимаем минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Так как работы будут проводиться с бензином и электрическими деталями, опасность возникновения возгорания будет максимальная.
С помощью щетки убираем грязь снаружи топливного насоса, чтобы впоследствии она не попала внутрь бака. Снимаем штуцеры со стакана бензонасоса.
Откручиваем 6 крепежных болтов крепящих стакан к баку.
Аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь, вынимаем стакан из бака.
Отключаем разъем ДУТ и снимаем его с пластикового корпуса.
Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Видео замены ДУТ
Источник
Ремонт датчика уровня топлива Дэу Матиз
Сборочный узел бензонасоса, который используется автомобилем Daewoo Matiz, оценивается многими экспертами, как надежный и долговечный. В принципе, это же можно сказать и за многие другие запчасти Дэу Матиз. Если не учитывать необходимость регулярной замены сеточки топливного насоса, то бензонасос способен отрабатывать по 150 000 (км) пробега без каких-либо хлопот.
Но все же в практике сертифицированных СТО попадаются случаи, когда бензонасос Daewoo Matiz дает сбой в работе. В частности начинает некорректно работать датчик уровня топлива (ДУТ) .
В большинстве случаев поломка ДУТ происходит по причине износа контактной дорожки, по которой перемещается бегунок, прикрепленный к штанге поплавка.
Износ датчика уровня топлива ведет к следующим неприятным моментам:
- Некорректно отображается уровень топлива
- Перестает загораться лампочка минимального уровня топлива
- Лампочка минимального уровня топлива загорается раньше времени
По официальным правилам ремонта изношенный ДУТ не подлежит восстановлению. Сломанный датчик нужно просто заменить на новый и все . Но сам по себе датчик уровня топлива Дэу Матиз не продается. По крайней мере в оригинальном исполнении. Оригинал можно приобрести только в сборе с бензонасосом. Цена нового топливного насоса на данный автомобиль достигает $ 80-100. Достаточно высокий ценник вынудил народных умельцев искать способы кустарного восстановления ДУТ. Один из таких методов существует. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает, как можно попробовать восстановить некорректно работающий ДУТ.
Пошаговая инструкция, как заменить датчик уровня топлива Daewoo Matiz
ДУТ находится на корпусе бензонасоса. Чтобы подобраться к датчику, необходимо полностью извлечь топливный насос из бензобака. Топливный насос Дэу Матиз можно извлечь только из салона. Отсек бензонасоса находится под задним сиденьем, ближе к правой стороне.
Перед непосредственным демонтажем бензонасоса необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно: открыть капот, снять крышку блока предохранителей и извлечь предохранитель под номером EF-3. Месторасположение предохранителя на фото ниже.
Далее следует завести двигатель и дождаться, когда автомобиль сам заглохнет. Не забудьте после этого отключить минусовую клемму от АКБ. Если давление в топливной системе не сбросить, то из шлангов, подключенных к бензонасосу, брызнет бензин, из-за чего можно залить топливом половину салона .
Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как безопасно, быстро и легко сбросить давление в топливной системе Daewoo Matiz.
- Демонтируем заднее сиденье. Его можно полностью вынести из салона или же просто наклонить в стороне передних кресел.
- Открываем заглушку, за которой спрятан отсек бензонасоса. Для извлечения заглушки необходимо поддеть ее плоской отверткой.
- Отключаем питание топливного насоса. Для этого необходимо извлечь проводную колодку. Чтобы выдернуть колодку, предварительно следует подвинуть фиксатор.
- Отсоединяем трубку подачи топлива. Это горизонтальный шланг с фиксаторами. Как понятно, чтобы извлечь трубку, предварительно необходимо выжать фиксаторы. Из шланга может протекать бензин, так что следует заранее подложить под трубку ветошь.
- Отсоединяем трубку регулятора давления топлива. Это шланг с вертикальным подсоединением. Как и в предыдущем случае, чтобы извлечь шланг, необходимо выжать боковые фиксаторы.
- Отсоединяем трубку топливного абсорбера. Это горизонтальный шланг с хомутом. Как правило, хомут является самозажимным. Чтобы ослабить хомут, необходимо сжать его усики плоскогубцами.
- Тщательно чистим пространство крышки бензонасоса от засоров. Лучше всего, конечно же, продуть пространство крышки сжатым воздухом.
- Откручиваем и снимаем стопорное кольцо бензонасоса. Кольцо зафиксировано болтиками (6 шт). Для откручивания болтиков мастеру потребуется накидной ключ на 7 (в некоторых случаях на 8). Обратите внимание, чаще всего положение стопорного кольца маркируется зеленой краской . Если маркировки нет или она затерлась, обязательно промаркируйте изначальное положение колечка. После сервисного обслуживания насос нужно поставить в точно таком же положении, в каком он стоял изначально.
- Извлекаем бензонасос в сборе. Из насоса может выходить топливо, поэтому устройство лучше сразу поместить в какую-нибудь емкость, по типу тазика.
- Отсоединяем провода управления и питания ДУТ, а также резистора минимального уровня топлива. Они находятся на общей проводной колодке.
- Отсоединяем датчик уровня топлива. Его нужно просто сдвинуть вниз по направляющим.
- Ставим на место старого ДУТ новый датчик.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Как восстановить старый датчик уровня топлива
Если нового датчика банально нет под рукой, то можно попробовать восстановить работоспособность старого ДУТ. Суть и смысл ремонта датчика уровня топлива Daewoo Matiz заключается в том, чтобы восстановить способность бегунка передавать данные посредством контактной дорожки.
Наилучшим выходом в данной ситуации является смещение платы с контактной дорожкой относительно бегунка. В этом случае контактный узел бегунка начнет перемещаться по новому участку контактной дорожки, который еще не изношен.
- Извлекаем бегунок.
- Извлекаем плату с контактными дорожками.
- Для смещения платы нужно просто ее подпилить, у основания, буквально на 1 (мм). Обратите внимание, на датчика уровня топлива установлена плата на основе керамики . Несмотря на хрупкость керамика обладает солидным уровнем прочности. Автору видеоролика пришлось подпиливать основание платы электрической турбинкой.
- Устанавливаем подпиленную плату на место.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Дополнительная информация
Некоторые специалисты практикуют установку на Дэу Матиз датчика уровня топлива от ЗАЗ Ланос, его можно купить отдельно от топливного насоса. За новый ДУТ от ZAZ Lanos в автомагазине запчастей просят примерно $ 10.
Разумеется, ланосовский датчик придется доработать, так как в нем 2 провода, а на Матизе используется 3-проводная система.
Можно воспользоваться случаем и попутно с ДУТ обслужить еще и фильтр топливного насоса. Речь идет о сеточке, которая выполняет роль фильтра грубой очистки. Специалисты рекомендуют проводить замену сеточки бензонасоса каждые 30 000 – 50 000 (км) пробега. Чтобы добраться до фильтра насоса, необходимо всего лишь снять защитный корпус. Для этого нужно отщелкнуть 3 фиксатора крышки бензонасоса.
Источник
Daewoo Matiz Вишневый, Бэст, 1 л › Logbook › Датчик уровня топлива заменён
Давненько привирал датчик уровня топлива, особенно при полбаке или ниже. Давно исследовал эту тему, есть много вариантов Матизов, и много вариантов датчиков, даже оригинальных. Какие-то работают, какие-то нет. В моем случае — Евро-3 да ещё литр, подходящих датчиков можно просто уже не найти. Благо нашёл запись в БЖ с заменой именно такого же датчика — ДУТ матиз 1.0 Best ЕВРО 3 (датчик уровня топлива), за что автору поклон земной, расписано всё подробно.
Заказал, Kuzparts не подкачали, привезли как всегда в срок и дешевле всех.
Как потеплело решился менять, ибо чек не выключался уже последний месяц.
С утра залез под диван Матиза, стянул разъём с насоса, стартанул движок — он даже не чихнул. Видимо бензин за ночь весь стёк в бак. Стянул шланги, они почти сухие, вытащил насос сразу в пластиковое ведро, чтоб не маяться со сливом топлива. Глянул сетку грубой очистки — уже коричневая, при случае стоит заменить. Снимал ДУТ вертя насос над ведром, это всё сильно упрощает, и в машине вонять не будет. Стаскивать ДУТ и крепление датчика аварийного остатка нужно просто с большим усилием по направляющим вниз, просто подскажу, а то сам долго понять не мог как они там держатся.
Сразу видно, что штанги с поплавками отличаются. Форма разная и толщина проволоки штанги у Матиза больше на полмиллиметра.
Подходящего сверла у меня не нашлось, ехать в магазин не на чем, семья ждёт когда едем на дачу. Пришлось зафиксировать штангу и прокалив паяльником расширить отверстие под штангу в корпусе нового ДУТ, чтобы штанга не сидела слишком плотно. В новый бегунок штанга вошла нагорячую внатяг, при этом в корпусе она вращалась свободно.
Отпаял косу с проводами от старого датчика, белый третий провод просто отрезал от платы и подвернул. Отпаял провода с нового ДУТ и припаял его к старой косе в том же положении проводов.
Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и…
Стрелка уровня топлива пошла! Пошла. Идёт… Эй. куда?! Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу.
Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет.
Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля. Хорошо хоть меняется легко.
Добавил 2016.03.26
Как уже читали предупреждали, датчик привирает. Когда показвает половину то на деле в баке осталось 8-10л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.
Добавил 2016.05.03
Дальше стало хуже. Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек.
В общем замена неудачная, надо пробовать что-то другое.
Источник