Подъемочный ремонт
Подъемочный ремонт назначается при превышении допустимых норм содержания пути, изменению отклонений по уровню и в плане от эталонных норм и стандартов. Планирование ремонта жд путей осуществляется на основании планово проводимых осмотров состояния железнодорожных путей и придорожных покрытий. Критериями, определяющими условия назначения работ по подъемочному ремонту пути являются:
- Отклонения по уровню и в плане показаний путеизмерительного вагона
- Количество отступлений по перекосам и посадкам от нормативных показателей
- Количество дефектных шпал и скреплений
- Количество шпал с выплесками
Средний ремонт путей
В случае превышения показателей негодности и дефектности элементов ВСП- назначается средний ремонт пути.
Подъемочный ремонт жд путей проводят для замены негодных шпал, частичного восстановления дренирующих свойств балласта, восстановления равноупругости подшпального основания сплошной подъемкой и выправкой пути с подбивкой шпал. Данный вид ремонта осуществляется с целью более рационального и экономически выгодного использования ресурсов и средств и направлен на максимально эффективное и быстрое устранение дефектов, возникающих при эксплуатации железнодорожных путей и строений.
При подъемочном ремонте железнодорожного пути выполняются следующие виды работ:
- Регулировка стыковых зазоров, с приведением их к уровню эталонных показателей
- Замена дефектных и негодных элементов (рельсы, шпалы, крепления), ремонт поврежденных элементов ( в случае, если данный вид работ допускается установленными нормами эксплуатации)
- Правка сварных и рельсовых стыков, шлифовка рельсов
- Регулировка противоугонов, добивка костылей, сплошное закрепление закладных и клеммных болтов при скреплении КБ, удаление регулировочных прокладок
- Очистка водоотводов, сооружение дополнительных систем дренажа
- Модернизация и улучшение прилегающей территории.
- Локальная очистка или частичная замена загрязненного щебня в шпальных ящиках, за торцами шпал (при выплесках не менее 10 см ниже подошвы шпал)
- Сплошная выправка пути с подъемкой на 5-6 см, добавлением балласта и подбивкой шпал.
- Другие работы, согласно Технических условий и нормативных документов.
Источник
Подъемочный ремонт пути.Технология производства подъемочного ремонта пути с использованием машины ВПР-02
Предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания, путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также заменой негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.
Подъемочный ремонт пути выполняется на путях всех классов и назначается по основным и дополнительным критериям:
Основными критериями назначения подъемочного ремонта пути являются:количество отступлений по показаниям вагона путеизмерителя, которые колеблются в зависимости от группы (В, Г и Д) и класса (3 и 4) от 25 до 40 шт. на км. Основным критерием является загрязненность балласта в процентном отношении до 30%.
Дополнительными критериями — негодность Д шпал в процентном отношении до 50%, шпалы с выплесками — 2-10%, негодные скрепления — 15-30%.
При количестве негодных шпал более 50% вместо усиленного подъемочного назначается капитальный ремонт пути.
Состав основных работ:
1.Замена дефектных рельсов шпал и скреплений;
2.Разгонка и регулировка зазоров;
3.Удаление из под подошвы рельсов загрязнителей;
4.Снятие пучинных и регулировочных прокладок;
5.Сплошное закрепление закладных и клеммных болтов при скреплении КБ и ЖБР, монорегулятором при скреплении АРС, добивка костылей и противоугонов;
6.Правка рельсов и сварных стыков;
7.Сварка мест временного восстановления рельсовых плетей;
8.Локальная очистка щебеночного балласта в местах выплесков;
9.Сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см с подбивкой шпал и добавлением балласта.
Восстановление равноупругости подрельсового основания выполняется путем сплошной подъемки и подбивки шпал машинами ВПО, ВПР, Duomatik или электрошпалоподбойками.
Машины ВПО рекомендуется применять при следующих условиях:При больших объемах работ необходимо не менее 350-450 м куб. на км пути при норме 160;
Нельзя применять машину ВПО на станционных путях.
Для выполнения выправки пути в местах зарядки и разрядки ВПО-3000,а так же на подходах к стрелочным переходам,следом за ВПО работает машина ВПР с одновременной рихтовкой и уплотнением балласта.
Для ликвидации выплесков при выполнении подъемочного ремонта с очисткой балласта у торцов шпал применяются машину УМ, ЩОМ-6Р и другие.
График подъемочного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте,с использованием широкого комплекса машин на работах в «окно» (рисунок 8.10на стр238):
1-разборка по местам смены деталей ВСП;2-очистка пути от грязи машиной СМ-2;3-замена негодных деталей скреплений,сбор замененных с погрузкой в контейнеры;4-очистка щебня в местах выплесков;5-замена негодных ж.б. шпал;6-разборка постоянного ж.б настила и устройство временного деревянного;7-очистка кюветов стругом;8-подготовка места для зарядки машины ВПО-3000;9-разборка временного переездного настила и сборка постоянного;10-оформление закрытия перегона;11-снятие регулировочных прокладок;12-выгрузка щебня из Х-Д;13-выправка пути машиной ВПО-3000;14-подбивка шпал машиной ВПР;15-рихтовка пути по фиксированным точкам машиной Р-2000;16-отделка балластной призмы машиной СМ-2;17-планировка междупутийи окончательная отделка балластной призмы;18-планировка обочины зем.полотна и очистка кюветов;19-уборка сменных деталей ВСП;20-смазка и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ;21-рихтовка пути.
35.Технологический процесс производства подъемочного ремонта главного пути на щебеночном балласте. При подъемочном ремонте пути (П) последовательность технологических операций следующая: *разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта; *очистка рельсов и скреплений от грязи;*опробывание гаек клеммных, закладных и стыковых болтов со смазкой; *замена дефектных рельсов, скреплений и шпал; *выправка и шлифовка рельсовых и сварных стыков; *снятие пучинных карточек на дер шпалах и регулировочных прокладок при жб шпалах, локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта — частичная замена загрязненного балласта на чистый, удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов; *пополнение балластом до нормы, подъемка рельсо-шпальной решетки на 5 — 6 см, постановка шпал по эпюре, выправка пути со сплошной подбивкой шпал со стабилизацией и постановкой по проектным отметкам, регулировка стыковых зазоров, перешивка пути, сплошная добивка костылей; *очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор кс, отделка бал призмы, планировка междупутья и обочины, ремонт переезда; *проверка соответствия положения пути проектному; *шлифовка рельсов;*на производственной базе выгрузка, сортировка и складирование снятых материалов всп.
36.Технология выполнения подъемочного ремонта бесстыкового пути. График подъемочного ремонта бесстыкового пути на щебеночном балласте,с использованием широкого комплекса машин на работах в «окно» (рисунок 8.10на стр238):
1-разборка по местам смены деталей ВСП;2-очистка пути от грязи машиной СМ-2;3-замена негодных деталей скреплений,сбор замененных с погрузкой в контейнеры;4-очистка щебня в местах выплесков;5-замена негодных ж.б. шпал;6-разборка постоянного ж.б настила и устройство временного деревянного;7-очистка кюветов стругом;8-подготовка места для зарядки машины ВПО-3000;9-разборка временного переездного настила и сборка постоянного;10-оформление закрытия перегона;11-снятие регулировочных прокладок;12-выгрузка щебня из Х-Д;13-выправка пути машиной ВПО-3000;14-подбивка шпал машиной ВПР;15-рихтовка пути по фиксированным точкам машиной Р-2000;16-отделка балластной призмы машиной СМ-2;17-планировка междупутийи окончательная отделка балластной призмы;18-планировка обочины зем.полотна и очистка кюветов;19-уборка сменных деталей ВСП;20-смазка и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ;21-рихтовка пути.
Источник
Подъемочный ремонт пути
1.1. Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.
При подъемочном ремонте пути выполняются:
- сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, подбивкой шпал и добавлением балласта;
- локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта – частичная замена загрязненного балласта на чистый;
- замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;
- регулировка стыковых зазоров;
- удаление регулировочных прокладок и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, добивка костылей, регулировка противоугонов;
- очистка водоотводов;
- правка рельсовых и сварных стыков;
- шлифовка рельсов;
- другие работы в объемах, предусмотренных настоящими Техническими условиями.
1.3. Основным критерием назначения работ по подъемочному ремонту пути при их планировании является количество отступлений от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане по показаниям путеизмерительного вагона, а дополнительными — количество концов шпал с выплесками, дефектных шпал и скреплений (таблица 2.12). При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в таблице 2.12, должен проводится средний ремонт пути.
Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту пути
Класс пути | Основные критерии | Дополнительные критерии, от и до % | ||||
Количество отступлений 2 степени *, шт/км, более | Загрязненность щебня по массе, % | Негодных деревянных шпал | Шпал с выплесками | Негодных скреплений | ||
1 и 2 | Группа Б,В | 25 | менее 30 | 6-10 | 2-3 | 10 — 15 |
Группа Г,Д | 30 | |||||
3 | 35 | менее 30 | 10-15 | 4-7 | 15 -20 | |
4 | 40 | менее 30 | 15-20 | 5-10 | 20-30 | |
5 | По усмотрению начальника дистанции пути | |||||
* По показаниям вагона путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи |
1.4. На стрелочных переводах, расположенных на пути, подлежащем подъемочному ремонту, должны также назначаться работы либо в объеме подъемочного ремонта, либо в объеме планово — предупредительной выправки.
Источник информации:
ЦПТ-53 Технические условия по ремонту и планово-предупредительной выправке пути.
Скачать ЦПТ-53 >>>
Источник
Усиленный подъемочный ремонт пути.Критерии его назначения
Ежегодно полигон путей с ЖБ шпалами увеличивается почти на 3,5 тыс. км. До 2004 года ремонты пути по фактическому состоянию шпального хозяйства не были отражены в технических условиях на работы по ремонту планово-предупредительной выправке (ЦПТ-53). На ряде участков пути 3-4 классов, где количество деревянных шпал составляет 79%, ограничивалась скорость движения поездов не только из-за отсутствия кустовой гнилости, но и по причине количества негодных шпал на 1 км, где наличие негодных шпал составляет 50%.
Поэтому предложен в 2004 году усиленный подъемочный ремонт пути, который является промежуточным и предназначен для оздоровления шпального хозяйства. Работы выполняются с использованием машинных комплексов, включая машины по замене шпал.
Основными критериями назначения усиленного подъемочного ремонта пути являются количество отступлений по показаниям вагона путеизмерителя, которые колеблются в зависимости от группы (В, Г и Д) и класса (3 и 4) от 25 до 40 шт. на км. Основным критерием является загрязненность балласта в процентном отношении до 30%.
Дополнительными критериями — негодность Д шпал в процентном отношении до 50%, шпалы с выплесками — 2-10%, негодные скрепления — 15-30%.
При количестве негодных шпал более 50% вместо усиленного подъемочного назначается капитальный ремонт пути.
1.Замена негодных шпал, дефектных рельсов и скреплений;
2.Ремонт шпал, оставшихся в пути;
3.Регулировка и разгонка зазоров;
4.Удаление регулировочных прокладок, закрепление болтов промежуточных скреплений, добивка костылей и противоугонов;
5.Правка рельсовых и сварных стыков, их шлифовка и наплавка;
6.Локальная очистка или замена щебеночного балласта в местах выплесков на глубину не менее 10 см под подошвой шпалы, а также при необходимости очистка щебеночного балласта на глубину 25-30 см ниже подошвы шпал;
7.Выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное положение;
8.Сплошная выправка пути с подбивкой и стабилизацией, и подъемкой до 10 см с добавлением балласта;
9.Очистка и восстановление водоотводов, восстановление путевых и сигнальных знаков.
Усиленный подъемочный ремонт может выполняться двумя способами:
-С заменой негодных Д шпал ЖБ шпалами;
-С заменой негодных Д шпал Д шпалами с добавлением старогодных или старогодными.
Новые Д шпалы укладывают на путях не ниже 3 класса, а на путях 4 класса — только в том случае, если намечен переход на 3 класс в ближайшие пять лет.
Усиленный подъемочный, а также подъемочный ремонты пути сопровождаются планово-предупредительной выправкой СП по объемным ведомостям и калькуляциям, утвержденным Службой пути.
33.Подъемочный ремонт пути. Критерии его назначения. Выполнение подъемочного ремонта на главном пути с применением машины ВПО-3000. Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта. При подъемочном ремонте пути выполняются: *сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, подбивкой шпал и добавлением балласта; *локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта – частичная замена загрязненного балласта на чистый; *замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений; *регулировка стыковых зазоров; *удаление регулировочных прокладок и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, добивка костылей, регулировка противоугонов; *очистка водоотводов;*правка рельсовых и сварных стыков; *шлифовка рельсов; Основным критерием назначения работ по подъемочному ремонту пути при их планировании является количество отступлений от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане по показаниям путеизмерительного вагона, а дополнительными — количество концов шпал с выплесками, дефектных шпал и При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, должен проводится средний ремонт пути. На стрелочных переводах, расположенных на пути, подлежащем подъемочному ремонту, должны также назначаться работы либо в объеме подъемочного ремонта, либо в объеме планово — предупредительной выправки.
Источник