Усилители эстония 010 ремонт

Тема: Проблема с Эстония ум 010 — горит индикатор защиты.

Опции темы

Проблема с Эстония ум 010 — горит индикатор защиты.

Добрый день.
Помогите пожалуйста решить проблему:
У усилителя «Эстония ум 010» после длительной работы с большой нагрузкой загорелся индикатор «защита». Отключение АС и источника от вх/вых не помогло. При визуальном осмотре внутренней платы никаких видимых проблем обнаружить не удалось. Сам усилитель, видимо в порядке, так как, если при подключенной АС змкнуль реле вручную, то всё играет, при этом индикатор «защита» не гаснет.
Первый замер контрольных точек показал:
(Все замеры производились при отключенной АС.)
Е16 +13,5
Е17 +13,8 (позже удалось подравнять R36-м)
Е18 -13,4
Е19 -13,4
Е20 -13,4
Е31 -0,5
Е34 +3
Почитав тему на этом форуме «эстония ум 010 горит защита», где у «Yurec pipec» похожая проблема, заменил микросхемы D1, D2, D3, а так же конденсаторы защиты C36, C37, C38.
После этого стало ещё хуже, замер контрольных точек показывает:
Е16 -6
Е17 -7
Е18 -7
Е19 +1
Е20 +1
Е31 -0,5
Е34 +25
Если замыкать реле вручную, то играет только в одном канале, в другом постоянный гул. Сильно греются резисторы R136 и R139, а так же ощутимо микросхема D1. Индикатор защиты хаотично мигает.

Схему изучал, но к сожалению понять почему она ведёт себя именно так, самостоятельно пока не получилось.

Читайте также:  Ремонт козлового крана ккс 10

Поскольку усилитель брался пару лет назад, с рук, «как есть» (тогда ещё живой), то никаких бумажных схем с ним не шло. Весь усилитель состоит из двух отдельных частей — предварительного усилителя и усилителя мощности (http://www.rlocman.ru/i/Image/2009/06/321.jpg). С предварительным всё в порядке — стоит, пылится.
А у усилителя мощности как раз и наблюдается описанная проблема. Сейчас он выглядит вот так:

Общая электронная схема (djvu): estoniaym-10.djvu
или она же в jpg-е:

Найти отдельно схемы БП и защиты к сожалению не удалось. Если попадётся обязательно выложу.
Задача не срочная, но хотелось бы его как-нибудь оживить.
Подскажите пожалуйста, что можно предпринять?
Готов предоставить любую дополнительную информацию, которая могла бы помочь.

Последний раз редактировалось Konkere; 09.01.2011 в 23:51 .

Re: Проблема с Эстония ум 010 — горит индикатор защиты.

Во-первых, не стоит ремонтировать технику, пока не понимаешь принцип её работы вплоть до принципиальной схемы. Ремонт состоит не в том, чтобы покрутить и настроить режимы в контрольных точках, а в том, чтобы понимая как работает схема, понять, почему она ведёт себя именно так. Найти проблему и устранить.
Ремонт «подскажите, что сделать если. » не эффективен. У Вас два варианта:

  1. Разобраться досканально в работе схемы «на бумаге», чтобы зная как она должна работать, искать причину неисправности. Большинство специалистов не телепаты, чтобы по лампочке сказать, что сделать. Бывают случаи типовые, но даже в них бывают нюансы. Вылечив одно, вы недоделаете другого. Ремонт должен быть комплексным и полным.
  2. Отдать усилитель в ремонт специалисту (за деньги). И специалист заработает, и усилитель жив останется. Принудительное замыкение реле есть метод тыка, когда вместо предохранителей отвёртку вставляют и ждут, что же сгорит.
Читайте также:  Ремонт суппорта портер 2

Источник

Эстония 010 — сломалась. Ну и как ее чинить.

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Тут какое дело. Сменил я себе систему. И была в новом комплекте Эстония 010. Та что вертушка.

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/estonija010ep.html

А она ж навороченная. Я ж сразу и не понял, что купил.

Мы ее даже не проверяли. Просто комплектом продавалась. Без не отдавали. Мне ж она и не нужна была. У меня Феникс 008.

Да и не фанат я винила. Мне ж катушки с кассетами.

А тут эта шутка. Ну я несколько дней ее и не включал. Игрался с колонками и усилителем.

Но все таки до нее руки тоже дошли. Включаю ее. А она как начнет вытворять всякое.

Оказывается эти кнопки на передней панели, тут половина это сколько треков нужно пропустить. Т.е. при нажатии на них она сама тонарм поднимает, передвигает и опускает.

Это же как на компакт диске. Вот только одна проблема. Она так умеет делать только вперед. И только на пропуск от текущей позиции.

Это как поиск паузы на кассетнике. Как у Шарп 777. Там тоже проматывать может на несколько треков. Но там-то и назад может.

А у меня Ботаник, мой приятель, самоделки делал, которые тоже на несклько пауз могут. Правда на катушечнике он так делал.

А тут какой-то странный функционал. Вроде бы удобно. А вроде бы.

В общем для красоты функционал. Я позже узнал, что это упрощенная версия другой вертушки. А у той другой все как положено. Но я вам про ту вертушку потом расскажу. Она у меня тоже была.

В общем пока я с этой игрался, вдруг смотрю, а у нее обороты упали. И звук превратился в резиновый. Вокалисты засыпающие, а саксофоны так вообще ощущение, что ща вырубит парня.

И регулятор оборотов до упора вывернут, а она все равно чудит.

Ну я ее выключил. Она постояла минут 5. Включаю все нормально. Но через 5-10 минут снова такое же сонливое.

Я снова выключил. Снова включил. И вот не надо было мне этого делать.

Там внутри что-то взорвалось с характерным звуком, а потом она начала гудеть. Причем и сама, и в колонках.

И все. Диск не крутится. Система смены треков не работает.

Так вышло, что я сначала пошел к другому приятелю, а не к Ботанику. Может он починит.

А он пришел. Посмотрел. Надымил паяльником и еще кое чем законным, чего упоминать нынче нельзя, потому, что дети днем читать могут.

Конденсатор-то он бабахнувший нашел. И заменил. И она даже гудеть перестала.

Но вот диск вращаться стал как-то неравномерно. С характерным плаванием скорости звука. А автоматика вообще вырубилась.

Он снова попробовал что-то посмотреть, да сказал, что к Ботанику идти надо. Ему эта схема вообще не понятна. Он с такими не знаком.

Ну делать нечего. Пришел некоторое время спустя Ботаник. Посмотрел. Покрутил. Потыкал приборами. И с хитрым таким видом говорит. «Домой нести ее надо».

А вы уже знаете, чем заканчивается его домашний тюнинг системы. Возвращает совсем другой аппарат, и денег за это не берет.

И тут я тоже понимаю, что вернут мне совсем другую вертушку. Но делать нечего. Я уже этот хитрый голос его знаю. Тут не переубедить. Попал так попал.

Ну отнесли ее к нему домой. Он там понаделал всякого.

Через 3 дня приходит и говорит поехали ко мне забирать будешь. А несли-то на руках. Она вполне себе легкая. Да и живет он от меня в паре домов. Метров 100 пешком.

А тут на машине надо. Ну думаю чего ж там понаделал, что она настолько в весе прибавила?

В общем забрали. Аппарат остался в том же корпусе. В том же дизайне. Ничего с виду не изменилось. Уже хорошо. А то Ботаник мой в дизайне плохо разбирается. Может дырок насверлить и доисторических тумблеров на клей понасажать. Да так, что клей торчать будет.

Но нет. Тут все хорошо.

А он значит ее поставил и бегом по делам. Говорит сам потыкаешься все поймешь. У тебя комп есть. Ты программы на Китайском на нем запускаешь, и делаешь вид, что у нее родной тебе интерфейс.

Это конечно правда. В те времена была сильная унификация интерфейсов, и мне однажды попалась прога на китайском. С иероглифами. Ну так я с ней поладил. Мне даже прикольно было по памяти нажимать нужные надписи.

Но там по правде сказать большая часть из них была на ожидаемых местах. Поэтому я их находил чисто визуально.

Ну и понятно, что при гостях я ее активно использовал. Было прикольно наблюдать как они таращатся.

Ну делать нечего. Он убежал. И я остался с потяжелевшим минимум на 5 кг аппаратом.

Ну я его включаю. И тут первый шок. У него стекло само поднимается.

Ну я кладу пластинку. Нажимаю на запуск. И тут стекло само опускается.

Я только руки убрать успел. После этого тонарм движется вперед до центра диска. И только потом возвращается на начало пластинки и начинает ее воспроизводить.

Но светодиоды над кнопками горят. Причем не все. А один так еще и мигает. Считаю их количество. И тут понимаю, что это количество треков на пластинке.

К этому моменту начинается второй трек, и мигать начинает светодиод его отображающий.

Ну тут я как породистая обезъяна класса «человек на стрессе», начинаю жать все кнопки подряд.

Оказывается она считывает все треки, подсчитывает их количество. И потом следит какой трек сейчас звучит. А кнопки теперь стали выбором конкретного трека.

Т.е. она движется в любую сторону. И вперед и назад.

В это время ко мне снова пришел Ботаник. Говорит «Поигрался? Понял как работает?»

Я ему, что все круто. А он мне с хитрым видом. Это еще не все. Ты ведь любишь треки программировать. Так тут это все есть.

Показал как запрограммировать последовательность воспроизведения. Там программирование аж до 30 треков. Т.е. можно на повтор любимый трек поставить на несколько раз.

А потом после этого повтора она дальше пойдет.

Тут я его про вес спрашиваю? Уж неужели мотор другой поставил тот не починив?

Он говорит, что тот мотор починить раз плюнуть. Что там просто выход микросхемы сгорел, что одной из катушек управляет.

А вот вес за счет того, что ему пришлось процессор собирать?

Ну про процессор я уже где-то рассказывал. Я и сам в этом разбираюсь. Там ничего сложного. И на тот момент в процах я уже тоже разбирался.

Там вообще-то от силы 3-4 микросхемы нужно. Т.е. схема, что изначально внутри была на логике, она разведена по логической схеме, а не на ядре процессора.

Она такая крупнее, чем ядро процессора.

Поэтому по идее вертушка должна была стать еще легче после его дел. А она у него тяжелее.

Я смотрю и спрашиваю, а чего она у тебя тогда тяжелее-то? Уж не на транзисторах ли ты процессор распаял.

И тут он. УГУКНУЛ.

Он на кт315 проц спаял. За 3 дня. Да еще и ПЗУ на перемычках.

Я его «-А зачем ты это сделал?

-Ну надо было свои силы попробовать. На микросхемах-то каждый дурак может.»

Блин! Вот так они свои силы проверяют.

В общем когда в Москве был офис IBM в Москва-Сити, он туда каждый день ездил. Зачем и почему не знаю. Его до сих пор ограничивает договор секретности.

Я только знаю, что Хэд-Хантеры его с другой работы 4 месяца переманивали. Причем работала группа из 3х офигенных девченок и парня на приличной машине в дорогущем пиджаке.

И эта группа ему повышенную зарплату предлагала. И новую тачку бонусом сулили. И еще подъемных на строгий дресс код выдали столько, что я от зависти лопнул.

Он еще на работу не вышел, а ему 5 костюмов журнальных брендов оплатили.

А все за то, что он однажды собрал процессор на транзисторах. Так сказать фундаментально понимал все процессы происходящие в этой конструкции.

Вертушка проработала у меня год без поломок. Потом он у меня ее выкупил, сказав, что я теперь свидетель надежности примененной в ней схемотехники.

А использовал я ее на вечеринках постоянно. Это ведь такое шоу для гостей было. Когда она сама треки меняла. И стекло поднимала-опускала.

Там оказалось, что по окончании диска она сама требует замену.

При этом на стекле еще был оптический ИК датчик положенного на него конверта. С ним оно не поднималось.

Этот датчик работал через все стекло за счет эффекта полного внутреннего отражения. Как итог даже монетка положенная на него в любой части обнаруживалась.

А вот кольцо скатывалось. Его она не обнаруживала. Хотя перстни покрупнее определялись.

Но знали бы вы сколько экспериментаторов у меня в гостях побывали. На этом стекле столько украшений побывало.

Народ тогда пытливый был. Если видели чего необычное, с логикой в поведении, пытали со всех сторон. Хотя может это мое окружение такое было. А сейчас все старше стали. Наисследовались.

Надо кстати с ним поговорить на эту тему. Что нить для 30-летних сообразить. Вдруг тоже залипнут?

В общем вот такая сегодня история.

Спасибо, что вы со мной.

П.С. Завтра про радио расскажу! Оно тоже не работало. Его тоже Ботаник чинил. А у меня ж еще район с проблемным приемом. Там завод фонил. В общем завтра все расскажу.

Источник

Описание стереоусилителей Estonia УП-010 и УМ-010

Estonia УП-010 Estonia УМ-010 Эстония УП-010 Эстония УМ-010

В недалеком прошлом, а если быть точным в 2003 году, я пересел с колонок Radiotehnika S-30В на колонки Radiotehnika S-90, первоначально я гонял их усилителем от какого-то старого бобинного магнитофона (ни марку производителя ни модель я уже не помню), потом пересел на усилитель Radiotehnika У-101 но в скором времени и его мне стало мало. В 2004 году, после долгих поисков в интернете и по соответствующей литературе, я купил себе предварительный усилитель Radiotehnika уп-001. Потом начал поиски хорошего усилителя мощности. К сожалению у нас на Украине проблематично найти что-то стоящее, в основном предлагали усилители, которые даже и не стоило выполнять в поблочной конструкции, так как звучание их этого не заслуживало. И вот однажды мне повезло найти сразу двух претендентов, а именно: Estonia ум-010 (правда его приходилось брать вместе с предварительным усилителем Estonia уп-010) и Прибой 75-УМ-204с.
Ниже приведу фотографии сих чудес техники:

Первоначально я склонялся в сторону усилителя Прибой, по той причине, что там лампы. После изучения информации по ламповому звуку я отказался от этой затеи, в силу тех обстоятельств, что лампы служат не долго, тяжело подобрать лампы с одинаковым звучанием, необходимость акустики с высокой чувствительность, да и в большой степени звук зависит от качества исполнения выходных трансформаторов, а, глянув на их состояние я ужаснулся, так как намотка была просто отвратительной.

Говоря русским языком S-90 Прибой просто не в состоянии нормально расшевелить.

По этой причине мной был куплен комплект Estonia. Приступим к детальному рассмотрению сего комплекта.

Предварительный Усилитель Estonia УП-010

Когда принес я домой аппарат, мне захотелось его послушать, чтоб определиться какой лучше Estonia УП-010 или Radiotehnika УП-001. С эстетической стороны душа больше склонялась к эстонцу, так как ширина усилителя Radiotehnika и Estonia отличается, да и комплекс смотрелся бы более симпатично. После подключения сразу было видно что усилитель находится в плачевном состоянии, в высокочастотной части спектра было слышно монотонное посвистывание – а это свидетельствует о том что скорее всего посохли электролиты и появились высокочастотные наводки. Подав сигнал на вход и подключив усилитель Radiotehnika У-101 на выход (до этого я включал предварительный усилитель Radiotehnika У-001 через Radiotehnika У-101, поэтому для чистоты эксперимента повторил эту схему) я был глубоко разочарован. Звук был неприятный, немного суховат и резковат а звук от Radiotehnika У-001 был просто кристально чистым, мягким, нежным и прозрачным. Понятное дело что усилитель был в плачевном состоянии, по этой причине судить о качестве рано, тогда я решил взглянуть на его схему (до этого я ей не интересовался так как предварительный у меня уже был, а вот усилителя мощности у меня не было и именно схемы усилителей мощности я подыскивал для себя). Взглянув на схему, стало все ясно, создатели активно применяли микросхемы в звуковом тракте, при чем не самого лучшего качества. В общем при ремонте усилителя можно было добиться культурного звука от него, но особого качества ожидать не стоило, по этой причине он был успешно перепродан. Если кого-то заинтересует то схема показана ниже.

Усилитель мощности Estonia УМ-010

После чего пришло время послушать и усилитель мощности. Подключив его к акустике и предварительному усилителю Radiotehnika У-001 началось прослушивание.

Звук усилитель давал отменный, звучание было просто сказочное. Очень понравилась детализация во всем звуковом диапазоне. Понравилось то, что звучание было мягкое и ненавязчивое, была просто чудесно проработана середина в звуковом диапазоне, верха тоже были на высоте, тарелки звучали отчетливо и чисто (сразу оговорюсь что сравнение шло со старым усилителем Radiotehnika У-001, т.е. в любом случае есть усилитель и лучше, во вторых звук понятие относительное и очень сильно зависит от ушек слушателя, а специфической аппаратуры для снятия характеристик у меня нет).
Бас, специально выделил отдельным звеном, так как эта часть заслуживает подробного рассмотрения. Бас усилитель давал потрясающий так как конструкторы позаботились об том, чтоб у усилителя были соответствующие энергетические резервы для обеспечения мощного звука. Начнем с того что на борту мы имеем мощный транс мощностью около 450 ват что более чем достаточно для такого усилителя, также применены емкости по 15000мкф в канал, также следует отметить что емкости стоят хорошие, и скорее всего они еще переживут сам усилитель (немного удивило так как у нас в стране придумывают гении, а собирают, как всегда, алкоголики (имелся в виду Советский Союз)). В общем усилитель очень удачный, бесспорно бытуют мнения что его надобно тока на свалку относить, но лично я с этим не согласен, да и в конце концов его можно всегда улучшить и доработать, слава богу поле для действий довольно обширно, можно начать например с установки хороших конденсаторов, или например перебрать все транзисторы и поставить более лучшие (не обязательно импорт, мы тоже кое-что умели). Радует также тот факт что в звуковом тракте напрочь отсутствуют микросхемы (они немного огрубляют звук, а микросхемы тех времен просто напросто уродуют звук). Для тех, кого заинтересовала схема, привожу ее ниже:

В заключение хочется отметить что на нашей родине тоже умели делать хорошую аудиопродукцию, правда делали зачастую непонятно чем (точно не руками) но тем не менее при правильной регулировке и соответствующей доводке наша техника легко затыкает за пояс навороченный импорт, в котором львиная доля стоимости аппарата берется за фирму.

Источник

Оцените статью