- Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) для разгона
- Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)
- Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)
- Карбюратор «Солекс» (вид сверху)
- Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс, причины
- Признаки не работающего ускорительного насоса Солекс
- Причины неисправности — «не работает ускорительный насос карбюратора Солекс»
- Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон. Ваз 2109 ускорительный насос карбюратора
- Работа карбюратора
- Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс
- Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073-1107010 Солекс, что это?
- Расположение ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
- Устройство ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
- Принцип действия ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
- Неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс
- Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073
- Параметры и тарировочные данные ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
- Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс
- Сравнительный тест-ремонт
- Проверка работоспособности насоса
- Из каких деталей состоит ускорительный насос
- Чистка распылителя и каналы насоса
- если неисправна диафрагма ускорительного насоса ваз 2108 — Автосайт
Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) для разгона
Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109, (в данном случае «Солекс») — дополнительная механическая топливоподающая система, которая обеспечивает принудительную подачу бензина во время открытия дроссельных заслонок. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 не зависит от расхода воздуха через диффузоры.
Для чего необходима вспомогательная топливоподающая система? Все дело в том, что в первую секунду, после резкого нажатия на педаль газа, к цилиндрам доходит лишь часть поданной карбюратором топливной смеси. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 обеспечивает необходимое количество горючей смеси в цилиндрах уже на первой секунде разгона.
Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)
- диафрагма ускорительного насоса;
- рычаг привода ускорительного насоса;
- кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
- всасывающий клапан ускорительного насоса;
- нагнетательный клапан ускорительного насоса;
- распылители ускорительного насоса;
- пружина хода всасывания;
- головка диафрагмы;
- демпфирующая пружина.
Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.
Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.
Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.
Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.
Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.
Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).
Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)
10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.
Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.
Карбюратор «Солекс» (вид сверху)
- отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
- отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.
Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.
В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора.
Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.
Источник
Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс, причины
Не работает ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс — неисправность возникающая на автомобилях в ходе длительной эксплуатации (на пробеге более 100.000 км), либо после проведения ремонта карбюратора.
Признаки не работающего ускорительного насоса Солекс
— Снижение приемистости двигателя автомобиля (слабый отклик при нажатии на газ при старте и ускорении)
— Потеки топлива на корпусе УН, запах бензина под капотом
Причины неисправности — «не работает ускорительный насос карбюратора Солекс»
— Прохудилась диафрагма в корпусе ускорительного насоса
При движении автомобиля диафрагма ускорительного насоса совершает тысячи перемещений после любого нажатия водителем на педаль газа. В результате, со временем, она изнашивается и приходит в негодность. Появляются трещины и разрывы.
В результате на корпусе УН появляются потеки топлива, так как бензин проникает за диафрагму, под капотом присутствует его устойчивый запах.
При этом снижается эффективность поступления бензина в распылитель УН, так как порванная диафрагма не может создать требуемое давление в системе ускорительного насоса. Возникают «провалы» в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа.
— Повреждена или «осела» возвратная пружина диафрагмы
Неисправность пружины чаще всего встречается на автомобилях с длительным сроком эксплуатации. «Осадка» или повреждение пружины приводит к снижению давления топлива в системе ускорительного насоса и соответственно к снижению эффективности его работы.
— Засорился распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс
В процессе длительной эксплуатации автомобиля, особенно при применении некачественного топлива, носики (носик на 21073 и аналогичных ему Солекс) распылителя ускорительного насоса, его корпус с нагнетательным клапаном, постепенно забиваются отложениями. Струи из отверстий становятся все слабее «стреляют» не под дроссельную заслонку, эффективность работы УН падает. Опять же возникает «провал» и снижение приемистости двигателя.
Засорение ускорительного насоса или его не точная «стрельба» — основные причины его неисправности
В ряде случаев сказывается работа карбюратора Солекс на изношенном двигателе. В такой ситуации распылитель забивается сажей, выбрасываемой из цилиндров двигателя в карбюратор.
— Изношено уплотнительное кольцо на корпусе распылителя УН
При износе резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя топливо начинает давить через его посадочное гнездо. Напор струй из носиков распылителя снижается, ускорительный насос не полностью выполняет свои функции.
— Засорились каналы и всасывающий клапан ускорительного насоса
Забитые илом и отложениями каналы ускорительного насоса, а также всасывающий клапан не позволяют топливу поступать в систему ускорительного насоса в требуемом объеме. Появляются признаки неисправности перечисленные выше.
Выходное отверстие топливного канала УН
— Неисправен привод ускорительного насоса карбюратора Солекс
Со временем нажимной кулачок УН стирается, так же выходит из строя пружинный толкатель на диафрагме. В результате механических повреждений или какого-либо тюнинга может быть деформирован нажимной рычаг насоса. Все это сказывается на работе ускорительного насоса в худшую сторону.
Неисправен привод ускорительного насоса Солекс
Что делать если возникла неисправность — «не работает ускорительный насос карбюратора Солекс»?
Необходимо проверить работу ускорительного насоса, визуально оценив мощность и продолжительность струй топлива исходящих из носиков распылителя, проверить его производительность, проверить привод и диафрагму с пружиной. Подробно процедура проверки УН, устранение неисправностей его элементов имеется в статье «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».
Примечания и дополнения
— К перечню неисправностей приводящих к отказу ускорительного насоса можно добавить — снижение эффективности его работы в результате слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Следует проверить и отрегулировать этот уровень.
— Перечисленные выше причины применимы к различным модификациям карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083, 21073, 21053, 21051 и пр.) так как конструкция их ускорительных насосов идентична. Различия могут быть только в количестве носиков распылителя.
Источник
Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон. Ваз 2109 ускорительный насос карбюратора
Работа карбюратора
Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.
Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.
Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:
- двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
- значительно увеличиваются затраты топлива;
- неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
- возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.
Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.
Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.
Как проверить эту деталь на исправность?
Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс
Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073-1107010 Солекс, что это?
Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073 – это встроенная в карбюратор механическая система (насос), предназначенная для кратковременного принудительного обогащения топливной смеси при резком нажатии на педаль газа (ускорении, разгоне).
Расположение ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Ускорительный насос встроен в корпус карбюратора. Далее показаны видимые элементы ускорительного насоса. См. фото в начале статье и ниже.
Устройство ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073 механический, диафрагменного типа, с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. Он состоит из корпуса диафрагменного механизма (внутри диафрагма, возвратная пружина и подпружиненный толкатель), привода (кулачок № 4 на оси дроссельной заслонки первой камеры и рычаг в крышке диафрагменного механизма), распылителя (с одним носиком, выведенным в полость первой камеры и шариковым выпускным клапаном), и каналов в поплавковую камеру (с впускным клапаном), и к распылителю.
Принцип действия ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
При нажатии на педаль «газа» бензин, находящийся в корпусе УН вытесняется оттуда диафрагмой и впрыскивается через распылитель, в первую камеру карбюратора обогащая топливную смесь. При отпускании педали газа топливо, наоборот, втягивается из поплавковой камеры в корпус ускорительного насоса под диафрагму. Циклы впрыск-втягивание повторяются постоянно при нажатии-отпускании педали газа.
Подробнее и нагляднее на схемах: «Принцип действия ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073».
Неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс
— Основная и наиболее распространенная – разрыв диафрагмы (вследствие износа или низкого качества изготовления). Ускорительный насос практически перестает работать (струя из носика слабая, кривая или отсутствует вовсе), на его корпусе появляются потеки бензина. Диафрагму можно заменить либо на снятом карбюраторе, либо, не снимая его с двигателя.
— Засорение распылителя ускорительного насоса
При наличии отложений в корпусе распылителя нарушается подвижность шарика его выпускного клапана и снижается проходимость носика. Потрясем снятый распылитель – должен быть стук шарика в корпусе. Если его нет, то засорен. Замачиваем распылитель в ацетоне на пару часов, продуваем сжатым воздухом, прочищаем тонкой медной проволокой. Если не помогло, заменяем новым.
— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя
При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. Эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.
К числу реже встречающихся неисправностей можно отнести поломку возвратной пружины диафрагмы, ее подпружиненного толкателя, засорение каналов УН и впускного клапана, износ кулачка привода. В любом случае эффективность работы УН снижается, либо он вообще отказывается работать (появляются «провалы» при резком нажатии на педаль газа, снижается приемистость двигателя).
Подробнее: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».
Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073
Рукой резко нажимаем на привод ускорительного насоса (либо на педаль газа в салоне) и визуально оцениваем состояние струи выходящей из носика распылителя УН. У исправного УН струя должна быть толстая, сильная, непрерывная, продолжительностью 2-3 секунды. Падает в зазор между открывшейся дроссельной заслонкой и стенкой первой камеры.
Можно оценить состояние ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс проведя проверку его производительности.
Подробнее: «Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон».
Параметры и тарировочные данные ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Подробнее: «Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 Солекс».
Примечания и дополнения
— Особенностью и отличительной чертой карбюратора 21073 Солекс от карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083 является распылитель повышенной производительности с одним носиком, направленным в первую камеру карбюратора. Это связано с тем, что для автомобиль «Нива», являющегося внедорожником, на двигателе которого он установлен, эксплуатируемого на небольших скоростях, в условиях плохой проходимости, необходимо повышенное обогащение топливной смеси именно при работе первой камеры карбюратора и активном дросселировании (режимы: разгон с места, пробуксовка, раскачка). Для движения на повышенных скоростях, когда в работу вступает вторая камера, этот автомобиль не предназначен. Значит и излишне обогащать смесь во второй камере не обязательно.
— Величина и продолжительность впрыска топлива через ускорительный насос зависит от профиля рабочей поверхности его кулачка. Для кулачка №4 УН Солекс 21073 это впрыск практически всего топлива с первых секунд работы насоса (обеспечение мощного подхвата с низов). Что достигается небольшим выступом на кулачке. При дожимании педали газа до упора впрыск небольшой.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс
— Система холостого хода карбюратора 21073 Солекс, схема
— Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21073
— Схема пускового устройства карбюратора 21073 Солекс
— Главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора 21073 Солекс, схема
— Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс
— Нива 21213, провал при нажатии на газ
Сравнительный тест-ремонт
— Ускорительный насос карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон
Проверка работоспособности насоса
Для проверки понадобится выполнить несколько предварительных действий:
- Подкачать топливо в карбюратор.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Снять крышку карбюратора, чтобы было видно работу механизмов внутри.
После этого проводим довольно простой тест:
- Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки. Одновременно с этим должен включиться механизм насоса. Внимательно смотрим на систему сверху.
- Из распылителя насоса должны появиться прямые струйки бензина, которые потом попадают во впускной колодец без проблем. Струйки должны быть беспрерывными, ровными и сильными в течение нескольких секунд.
Это нормальный вариант работы механизма. При неисправностях ускорительного насоса вы можете наблюдать следующие дефекты:
- Слабые косые струи топлива, которые даже не доходят до впускного колодца. Возможен засор каналов, тогда необходимо прочистить жиклеры.
- Если бензин идет в стенки смесительных камер, нужно проверить направление распылителей и откорректировать его. Тут помогут плоскогубцы, которыми придется слегка подогнуть распылители. Следует выполнять эту работу осторожно, иначе можно сломать детали.
Из каких деталей состоит ускорительный насос
Ускорительный насос служит для временного обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки, что ускоряет разгон автомобиля. Привод ускорительного насоса часто объединяют с экономайзером. Ускорительный насос состоит из колодца, поршня со штоком, обратного и нагнетательного клапанов, распылителя и привода. При резком открытии дроссельной заслонки под действием рычага, тяги и планки привода поршень в колодце быстро перемещается вниз, обратный клапан, в следствие возникающего давления бензина, закрывается, а нагнетательный — открывается, и порция топлива через распылитель впрыскивается в смесительную камеру, обогащая при этом горючую смесь. При плавном открытии дроссельной заслонки топливо из колодцачерез обратный клапан вытесняется в поплавковую камеру.
рис. Ускорительный насос
1 — нагнетательный клапан; 2 — распылитель ускорительного насоса; 3 — колодец; 4 — шток; 5 — планка; 6 — пружина штока; 7 — обратный клапан; 8 — тяга; 9 — рычаг; 10 — поршень; 11 — дроссельная заслонка;
Чистка распылителя и каналы насоса
Ускорительный насос ВАЗ состоит из нескольких частей, которые стоит проверить на повреждения или засоры. Если проблема в распылителе топлива (жиклере), то в основном можно ограничиться чисткой, но в крайних случаях понадобится его замена. Для проверки извлекаем распылитель с помощью шлицевой отвертки. Далее просто потрясите его. Если ударов внутри устройства не слышно, значит, произошел засор.
Носики детали можно прочистить сжатым воздухом, аэрозолем, медной тонкой проволочкой. Самый крайний случай — замочить распылитель в ацетоне на час, перед этим сняв резиновые колечки. После проведения чистки проверяем работоспособность системы. Если по-прежнему все плохо, покупаете новые распылители.
Насос карбюратора ВАЗ-2109 нередко забивается, поэтому стоит проверить его каналы на наличие грязи.
Проверить это просто:
- Снимаем распылители, наполняем поплавковые камеры топливом и поворачиваем дроссельную заслонку до срабатывания ускорительного насоса.
- Там, где раньше был распылитель, теперь должна быть струйка топлива.
- Как и в первом случае, она должна быть беспрерывной, сильной и прямой.
Если наблюдается слабая подача бензина, чистим каналы, а делается это так:
- В отверстие, где подсоединяется распылитель, заливаем немного ацетона. Затем деревянной палочкой или медной проволокой прочищаем канал.
- Еще один вариант — продуть воздухом.
Все топливные каналы, которые ведут к ускорительному насосу, нужно хорошо почистить. Также проблема может скрываться в диафрагме. Если она повреждена, то ее нужно заменить.
если неисправна диафрагма ускорительного насоса ваз 2108 — Автосайт
О возможных неисправностях системы питания, и карбюратора в частности, можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге. Существует несколько таких признаков:
ПРОВАЛ — при нажатии педали газа, автомобиль некоторое время(несколько
О возможных неисправностях системы питания, и карбюратора в частности, можно судить по характерным признакам поведения автомобиля на дороге
мотоколяска сзд купить Существует несколько таких признаков:
ПРОВАЛ — при нажатии педали газа, автомобиль некоторое время(несколько секунд) продолжает движение с той же скоростью, либо с замедлением и только потом начинает ускоряться. РЫВОК — аналогичен провалу, но он более кратковременный
ПОДЁРГИВАНИЕ — несколько рывков следующих друг за другом. РАСКАЧИВАНИЕ — несколько следующих друг за другом провалов. ВЯЛЫЙ РАЗГОН — автомобиль разгоняется недостаточно интенсивно.
Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по следующим признакам: невозможность пуска двигателя; затруднённый пуск холодного двигателя; затруднённый пуск горячего двигателя; неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода; повышенные или пониженные обороты холостого хода; повышенный расход топлива.
Как я уже говорил, не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя в целом. А в частности-износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспредиления, нарушение тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя приводят к потере мощности и повышенному расходу топлива.При изношенных деталях поршневой группы картерные газы и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент, оседают на жиклёрах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.Как выявить причины вызывающие эти симптомы (помимо неисправностей карбюратора) описано в статье «Поиск неисправностей систем двигателя своими силами». Что касается карбюратора — то чаще всего причиной всех подёргиваний, провалов, рывков и т.д. выступают неисправности ускорительного насоса или сильное обеднение смеси на всех режимах работы двигателя.
Неисправности связанные с ускорительным насосом :
прорыв диафрагмы ускорительного насоса и как следствие подтекание топлива с его крышки.(заменить диафрагму) забился распылитель ускорительного насоса, его работа проверяется нажатием на педаль газа (воизбежание травматизма эту процедуру лучше выполнять на неработающем двигателе) в момент нажатия на педаль газа из распылителя без задержки должна появиться ровная струйка топлива, причём без пузырьков воздуха в ней. Если же этого не случилось то вы имеете проблемму.Это может произойти по следующим причинам: отсутствие топлива в попловковой камере карбюратора (это другая история и её мы рассмотрим ниже) забился распылитель ускорительного насоса (чистится тонкой медной проволочкой и продувается воздухом) неисправен обратный клапан распылителя ускорительного насоса (под шарик клапана попал мусор-промыть и продуть)
Теперь разберёмся, что касается отсутствия топлива в поплавковой камере. Первым делом рекомендую проверить наличие топлива на входе в карбюратор
Если топливо подается — проверяем сетчатый фильтр и запорную иглу в карбюраторе, не подаётся идём по цепочке дальше — проверяем наличие топлива на выходе из бензонасоса…и т.д. Причиной может быть как отсутствие топлива в баке, так и далее по цепочке:
засорение сетчатого фильтра трубки топливозаборника в баке или фильтра тонкой очистки топлива. засорение, пережатие или не плотное соединение топливопровода от бака до бензонасоса. Пропускную способность этих элиментов проверяем продувкой их воздухом. Поступлению топлива к насосу может препятствовать неисправность системы вентиляции топливного бака. При отворачивании пробки у такого бака после продолжительной поездки может быть слышен характерный шипящий звук всасываемого воздуха.
Если при снятой крышке топливного бака двигатель работает устойчиво на всех режимах, а после установки её назад через некоторое время начинаются перебои, особенно при большой нагрузке, значит засорена или пережата трубка системы вентиляции бака «Жигулей», либо неисправен клапан вентиляции топливного бака у «Москвича» или «ИЖ». Пропускную способность трубки системы вентиляции топливного бака «Жигулей» проверяем продувкой её воздухом. Неисправную пробку заливной горловины «Москвича» или «ИЖ» заменяем.
Если топливо к всасывающему штуцеру насоса поступает, но отсутствует на выходе из насоса — неисправен насос или его привод. Как проверить — насос или привод, думаю всем понятно
Если ручным приводом насос качает, а при прокручивании стартером нет — причина очевидна — разбираемся с приводом.
Хочу напомнить, что для работы ручного привода должно ощущаться сопротивление пружины штока и диафрагмы на рычаге ручной подкачки.
Что касается обеднения смеси, так это может быть вызвано следующими причинами:
При исправном топливном насосе и отсутствии топлива в поплавковой камере карбюратора проверяем пропускную способность шланга подвода топлива к карбюратору, сетчатый фильтр карбюратора и в последнюю очередь — исправность иглы топливного клапана. Заклинивание иглы в закрытом положении маловероятно и возможно только при отсутствии оттяжной скобы, соединяющей иглу клапана с поплавком, или сильном износе иглы. Промываем засорённый сетчатый фильтр ацетоном или растворителем, предворительно вынув его из корпуса карбюратора, продуваем фильтр сжатым воздухом и устанавливаем на место.
Неисправный топливный клапан заменяем в сборе. Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании её оси, рычага или тяги привода, при неисправности пускового устройства или неправильной его регулировке. К обеднению смеси, как при пуске двигателя, так и во время его работы приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос воздуха во впускной коллектор, в местах соединения карбюратора с коллектором, коллектора с головкой блока, а также через шланг ваккумного усилителя тормазов, как было описано в статье «Поиск неисправностей систем двигателя своими силами» При отрицательной температуре окружающего воздуха возможно замерзание воды в каналах карбюратора, топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров.
В результате наблюдается падение мощности двигателя, либо его остановка.
Следующая часто встречающаяся неисправность:
Отсутствие или неустойчивые обороты холостого хода.
При исправной работе всех остальных систем карбюратора независимо от модификации, возможны из-за засорения жиклёров и каналов холостого хода, неплотно закрученного электромагнитного клапана, поврежденных резиновых уплотнительных колец винтов качества и количества. При наличии системы ЭПХХ, кроме перечисленных выше, вероятны такие неисправности, как неполное закручувание держателя топливного жиклёра, неисправность блока управления, электромагнитного клапана или других элементов ЭПХХ, повреждение диафрагмы экономайзера. Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал или остановка двигателя при плавном начале движения автомобиля.
Засоренные каналы промываются и продуваются после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.
Повышенные или пониженные обороты, неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода:
может быть вызвана всё теми же причинами — неправильные регулировки Х.Х., уровня топлива, либо подсосом постороннего воздуха, а так же износом или неправилбной регулировкой заслонок первой и второй камер карбюратора.
Затрудненый пуск или невозможность холодного пуска двигателя:
Возможны при неправильной регулировке пускового устройства,либо изношенности диафрагмы пускового устройства.
Затруднённый пуск прогретого двигателя:
Чаще всего связан с переобагащением смеси, повышенным уровнем топлива. Причина — нарушение регулировки поплавкового механизма, либо негерметичность топливного клапана.
Повышенный расход топлива:
Устранение этой неисправности наиболее сложно — слишком много вероятных причин. Расскажу лишь о некоторых из них, чтобы стало понятно, что любое отклонение от нормальной работы двигателя, также как и ходовой части автомобиля, напрямую влияет на расход топлива
Повышенное сопротивление движению автомобиля, давление в шинах, подклинивание тормазных колодок, нарушение развала-схождения колёс… Не последнюю роль играет стиль вождения В моей практике был случай — ВАЗ 2109 — расход топлива у отца 10л/100км, у сына 8л/100км выводы делайте сами, стиль езды отца в разрез с общепринятыми мерками, был куда менее продуманным, чем у сына.
Как выяснилось из дальнейшей беседы — сын чаще пользовался «накатом», а отец не отслеживал ситуацию на дороге, и его стиль езды сводился к разгону и тормажению.
Но что касается трёх китов, на которых базируется хороший расход топлива, могу заявить со всей ответственностью:
Точная регулировка ГРМ Затем регулировка системы зажигания И в завершении регулировка карбюратора
И не забывайте об общем техсостоянии автомобиля, даже давление в колёсах, равно как и неисправности ходовой части повлёкшие за собой ухудшение наката и дополнительные обвесы и украшения изменяющие аэродинамику вашего авто — всё влияет на расход топлива не в лучшую сторону. Если у Вас возникают дополнительные вопросы, их всегда можно задать в коментариях, для этого нужно всего лишь зарегистрироваться. Это займёт лишь пару минут.
Если информация была для Вас полезной, буду благодарен за ретвит (кнопочка в верхнем правом углу статьи) и слева в заголовке тоже интересная кнопочка, спасибо.
Мой блог находят по следующим фразам
карбюратор как отрегулировать зажигание карбюратор ваз 2107 настройка карбюратора дааз 2107
Похожие статьи:
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Источник