Ускорительный насос карбюратора ваз 2107 ремонт

Неисправность: не работает ускорительный насос карбюратора Озон

Ускорительный насос (УН) карбюратора Озон механический, диафрагменного типа с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.

Рассмотрим какие неисправности могут случиться с ускорительным насосом их признаки и причины. А так же попробуем самостоятельно диагностировать и устранить проблемы, приводящие к тому, что ускорительный насос не работает вовсе или работает недостаточно эффективно.

Признаки неисправности ускорительного насоса карбюратора Озон

— Провалы и рывки в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа (при старте с места и во время движения)

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

— Повышенный расход топлива

— Запах бензина под капотом и (или) в салоне автомобиля

Причины неисправности ускорительного насоса карбюратора Озон

Все неисправности в работе ускорительного насоса связаны либо с недостаточной подачи топлива в двигатель через УН (бедная топливная смесь), либо, наоборот, черезмерная подача топлива, вызывающая переобогащение топливной смеси.

— Повреждена диафрагма ускорительного насоса

Так как УН Озон диафрагменного типа (мембранный), то его основная рабочая деталь — это диафрагма, которая перемещается вперед-назад при каждом нажатии на педаль газа. Таких перемещений за все время эксплуатации автомобиля миллионы. В результате рано или поздно происходит ее разрыв и (или) растрескивание. Топливо перестает эффективно и в достаточном объеме выдавливаться в систему ускорительного насоса и впрыскиваться в цилиндры двигателя через распылитель.

Водитель при этом ощущает провал в работе двигателя после нажатия на педаль газа и отсутствие ожидаемого ускорения автомобиля. Бензин начинает просачиваться по крышке ускорительного насоса. Под капотом и в салоне появляется запах бензина, на карбюраторе видны потеки топлива (на ранних стадиях возникновения неисправности могут быть и не видны, так как бензин испаряется при нагреве двигателя). См. фото диафрагмы в начале статьи.

— Повреждена или «осела» возвратная пружина диафрагмы

Неисправность пружины чаще всего встречается на автомобилях с длительным сроком эксплуатации. «Осадка» или повреждение пружины приводит к снижению давления топлива в системе ускорительного насоса и соответственно к снижению эффективности его работы. См. фото в начале статьи.

— Засорены каналы и клапаны ускорительного насоса Озон, либо его распылитель

Ускорительный насос карбюратора Озон имеет канал забора топлива из поплавковой камеры, канал сброса лишнего топлива обратно в поплавковую камеру и распылитель в первую камеру. В каналах имеются перепускной жиклер и впускной (всасывающий) шариковый клапан. В распылителе установлен выпускной (нагнетательный) клапан, блокирующий возврат топлива обратно в поплавковую камеру.

Устройство распылителя ускорительного насоса карбюратора Озон

В случае засорения этих элементов (отложениями, нагаром из впускного коллектора и т.п.) количество топлива, необходимого для резкого ускорения проходящего через УН резко снижается, топливная смесь обедняется, наступает провал. Так же вносит свою лепту нарушение траектории падения и мощности струи из носика распылителя в случае его засорения.

— Неисправен привод ускорительного насоса карбюратора Солекс

Со временем нажимной кулачок УН стирается, так же может выйти из строя пружинный толкатель на диафрагме. В результате механических повреждений или какого-либо тюнинга деформируется нажимной рычаг насоса. В результате ускорительный насос карбюратора Озон не работает так как нарушается топливоподача.

— Засорен жиклер перепускного канала УН

В результате лишнее топливо не отбрасывается обратно в поплавковую камеру, а впрыскивается через распылитель в цилиндры двигателя. Тем самым топливная смесь переобогащается «заливая» свечи зажигания и вызывая перерасход бензина.

Аналогичная ситуация возникает после доработки (тюнинга) винта перепускного жиклера ускорительного насоса. Его специально надращивают чтобы перекрыть жиклер перепускного канала, тем самым увеличив объем впрыскиваемого топлива и соответственно приемистость двигателя автомобиля при старте и разгоне.

Что делать если не работает ускорительный насос карбюратора Озон?

В первую очередь проверяем насколько сильно бьет струя из носика УН нажав на рычаг его привода и заглянув в карбюратор сверху. Она должна быть продолжительной (2-3 сек) и непрерывной.

Во вторую проверяем целостность диафрагмы ускорительного насоса и подвижность толкателя на ней. Потеки бензина на корпусе УН свидетельствуют, что он проникает за диафрагму по причине ее повреждения. Чтобы убедиться в том повреждена диафрагма или нет ее придется снять с карбюратора.

Попутно проверяем целостность возвратной пружины.

Каналы карбюратора можно прочистить жидкостью для очистки карбюратора, залив ее на некоторое время под винт перепускного жиклера и в отверстия каналов под крышкой насоса.

Примечания и дополнения

Приведенная информация по признакам и причинам неисправности: не работает ускорительный насос действительна для карбюраторов Озон различных модификаций как первого поколения 2101, так и второго 2105, 2107.

Ускорительный насос карбюратора Озон может не работать так же по причине слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере.

Еще статьи по неисправностям карбюратора Озон

Неисправность: не работает ускорительный насос карбюратора Озон: 2 комментария

Большое спасибо за позитивный комментарий!

Я новый пользователь ИНТЕРНЕТА . Для меня Ваш сайт просто ЧУДО. Спасибо!

Источник

Самостоятельный ремонт карбюратора ВАЗ 2107

Карбюраторные двигатели более просты в обслуживании, чем инжекторные. Автомобили ВАЗ 2107 выпускались с 1982 по 2012 год. В зависимости от года выпуска, машины оснащались карбюраторами «Озон», «Солекс» или ДААЗ. Все эти модели надёжны, качественны и долговечны. Тем не менее и они требуют периодического обслуживания и ремонта.

Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор ВАЗ 2107 имеет довольно сложное устройство, поэтому точная диагностика его неисправностей по силам лишь опытным автовладельцам. Однако если внимательно прислушаться к своей машине, даже начинающий водитель сможет понять, что проблемы связаны именно с карбюратором. Внешние проявления этих проблем следующие:

  • автомобиль теряет динамику при разгоне;
  • при нажатии на педаль акселератора двигатель начинает работать с провалами;
  • наблюдаются рывки при движении на одной скорости;
  • машина без видимых причин начинается раскачиваться;
  • из глушителя появляются чёрные выхлопы.

Для карбюраторов всех моделей ВАЗ характерны следующие неисправности:

  • износ прокладок из резины и паронита;
  • окончание срока службы клапана;
  • деформация фланца;
  • трещины на мембранах;
  • западание или износ иголки клапана.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

С момента выпуска первого ВАЗ 2107 и до настоящего времени устройство карбюратора не менялось. До сих пор автомобили оснащаются двухкамерными карбюраторами — в корпусе двигателя есть две камеры, где происходит сгорание горючей смеси.

Карбюратор состоит из:

Внутри каждой из этих частей находятся более мелкие детали, которые и образуют непрерывность подачи топлива и его сгорания.

Верхняя крышка находится вверху карбюратора и защищает двигатель от попадания грязи и пыли с улицы. В корпусе (средней части карбюратора) расположены основные элементы устройства — две камеры внутреннего сгорания и диффузоры. И, наконец, в нижней части, часто называемой основанием карбюратора, находятся заслонки дросселя и поплавковая камера.

Рядовому владельцу ВАЗ 2107 нет необходимости запоминать точное устройство карбюратора. Достаточно лишь знать назначение и расположение основных его элементов:

  1. Поплавковая камера. Предназначена для аккумуляции бензина в количестве, необходимом для работы двигателя.
  2. Поплавок. Расположен в поплавковой камере для регулировки количества поступаемого топлива.
  3. Игольчатый клапанный механизм. Предназначен для начала поступления или прекращения подачи в камеру топлива по мере необходимости.
  4. Дроссельная и воздушная заслонки. Регулируют состав топливно-воздушной смеси.
  5. Каналы и жиклёры. Предназначены для подачи и регулировки состава поступающей в камеру внутреннего сгорания топливно-воздушной смечи.
  6. Распылитель. Создает топливно-воздушную смесь нужной концентрации.
  7. Диффузоры. Предназначены для нагнетания в карбюратор воздуха.
  8. Ускорительный насос. Оптимизирует работу всех систем карбюратора.

Кроме этого, карбюратор имеет ряд дополнительных функций:

  • поддерживает определённый уровень горючего;
  • облегчает запуск и прогрев двигателя в холодное время года;
  • обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107

Ремонт карбюратора считается довольно сложной процедурой. Любая операция требует внимательности и аккуратности. Более того, во избежание попадания в карбюратор загрязнений все работы должны проводить практически в стерильных условиях.

Для самостоятельного ремонта потребуется ремкомплект — подготовленный на заводе набор материалов и деталей, необходимых для проведения работ. Стандартный ремкомплект бывает двух видов:

  1. Полный. Включает в себя абсолютно все возможные элементы, которые могут потребоваться для замены вышедших из строя деталей. Его обычно приобретают при капитальном ремонте или других серьёзных неисправностях.
  2. Неполный. Позволяет провести только какую-либо одну ремонтную операцию (например, замену жиклёров).

Выгоднее покупать неполные ремонтные комплекты, так как можно подобрать только те наборы, которые действительно нужны.

При ремонте карбюратора ВАЗ 2107 потребуется стандартный набор инструментов и очиститель для карбюраторов, который можно приобрести в любом автомагазине.

Карбюраторы быстро загрязняются. За сравнительно короткое время жиклёры, каналы и другие мелкие элементы могут забиться пылью и примесями в топливе. Подвижные части устройства при агрессивной езде быстро изнашиваются. Это прежде всего касается уплотнительных прокладок.

Обычно процесс ремонта карбюратора состоит из разборки, промывки всех деталей, замены износившихся и повреждённых элементов и сборки.

Рекомендации перед ремонтом

Перед началом ремонтных работ следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. Работы следует проводить на холодном двигателе, чтобы исключить возможность ожога.
  2. Нужно убедиться, что в системе осталось мало топлива. В противном случае большую часть бензина нужно слить.
  3. Ремонт необходимо проводить на улице в сухую погоду или в хорошо проветриваемом помещении (пары бензина могут вызвать тошноту и головокружение).
  4. Следует заранее подготовить чистое место для разборки карбюратора и ёмкости для его промывки.

В зависимости от симптомов неисправности следует обратить внимание на отдельные детали и узлы карбюратора:

  1. Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, то, вероятнее всего, износилась иголка клапана экономайзера.
  2. Если при разборке в полости обнаружилась вода, то карбюратор потерял герметичность. Рекомендуется проверить все шланги и соединения.
  3. Появление пламени под капотом свидетельствует об утечке топлива. Потребуется тщательный осмотр всех элементов карбюратора и поиск зазоров или отверстий.
  4. Если при самостоятельной регулировке винтов качества и количества двигатель никак не реагирует на повороты винтов, следует их снять и проверить, не сорвана ли резьба.
  5. Если карбюратор начал «стрелять», необходимо проверить все провода и клеммы на предмет короткого замыкания.

Демонтаж карбюратора

Любой ремонт начинается со снятия карбюраторного механизма с автомобиля. Демонтаж устройства выполняется строго по схеме:

  1. Отсоединить питание от АКБ.
  2. Снять кожух воздушного фильтра (он препятствует доступу к карбюратору).
  3. Отсоединить от карбюратора все топливные и воздушные шланги подачи.
  4. Открутить болты крепления карбюратора к кузову. Если болты не выкручиваются, можно нанести на них водоотталкивающее средство WD-40.
  5. Разместить снятый карбюратор на ровной поверхности и очистить его от грязи и подтёков бензина.

Видео: как быстро демонтировать карбюратор с машины

Порядок ремонта карбюратора ВАЗ 2107

Чтобы отремонтировать тот или иной узел карбюратора, потребуется разобрать всё устройство, тщательно промыть все детали, высушить, осмотреть их и принять решение о замене или регулировке. Сначала следует расположить снятый карбюратор на чистой ровной поверхности. Далее нужно выполнять действия в следующем порядке.

  1. Снять пружинку возврата.
  2. Крестообразной отвёрткой вывернуть винт крепления трёхплечего рычага.

На этом разборка карбюратора считается завершённой. Металлические детали промываются от нагара и грязи ацетоном или специальной жидкостью для очистки карбюраторов и сушатся струёй сжатого воздуха. Прокладки и другие резиновые элементы меняются на новые.

Все составные части потребуется проверить на целостность — не должно быть видимых следов износа или механических повреждений. Установка новых деталей производится в обратном разборке порядке. В любом случае замене подлежат:

  • диафрагмы насоса-ускорителя;
  • пружины возврата;
  • топливный клапанный механизм;
  • все резиновые уплотнители;
  • большинство паронитовых прокладок.

Видео: самостоятельный ремонт карбюратора

Электропневмоклапан

Клапан холостого хода (или экономайзер) предназначен для стабилизации работы двигателя на малых оборотах. Устойчивость холостого хода обеспечивается входящим в состав экономайзера электропневмоклапаном.

Сам электропневмоклапан работает через блок управления. В зависимости от количества оборотов двигателя блок подаёт сигнал к открытию или закрытию клапана. Клапан, в свою очередь, повышает или понижает давление топлива в системе, что и обеспечивает устойчивость холостого хода. Кроме этого, такая схемы работа позволяет существенно снизить расход топлива.

Проверка и замена электропневмоклапана

Для проверки электропневмоклапана потребуется простой шланг, подходящий по диаметру к штуцеру самого клапана. Для быстроты снятия шлангов рекомендуется использовать отвёртки. Для проверки клапана необходимо:

  1. Убедиться, что мотор остыл.
  2. Открыть капот машины.
  3. Очистить поверхность электропневмоклапана от пыли и грязи.
  4. Снять с клапана все подводящие магистрали.
  5. Подсоединить шланг к штуцеру в центре клапана.
  6. С помощью насоса создать в шланге разряжение воздуха (это можно сделать и без насоса, всасывая ртом воздух из шланга, но будьте осторожны).
  7. Включить зажигание и убедиться в том, что клапан работает с характерными щелчками при открытии и закрытии. В рабочем состоянии клапан не должен пропускать воздух. Если же он неисправен, то даже при выключенном зажигании через него начнёт сразу проходить воздух.

Видео: проверка электропневмоклапана

Обычно ремонт электропневмоклапана ВАЗ 2107 нецелесообразен. Потратив много времени на замену мелких деталей (в частности, иглы), автовладелец не сможет получить гарантию устойчивости холостого хода. Поэтому чаще всего неисправный клапан меняют на новый. Порядок замены довольно прост. Для этого нужно выполнить следующие действия.

  1. Снять с клапана все подводящие шланги.
  2. Отсоединить провод питания.
  3. Торцевым ключом на 8 отвернуть гайку крепления клапана к шпильке на кузове.
  4. Вытащить электропневмоклапан.
  5. Очистить посадочное место от грязи и пыли.
  6. Установить новый клапан.
  7. Подсоединить все шланги и провода.

Важно не перепутать места подключения магистралей: на центральный штуцер надевается шланг от коллектора на впуск, а на дополнительный — от экономайзера.

Таким образом, самостоятельный ремонт карбюратора ВАЗ 2107 обычно не представляет большой сложности. Однако при капитальном ремонте старого автомобиля целесообразнее обратиться к специалистам.

Источник

Читайте также:  Ремонт газовой колонки протекает
Оцените статью