Условия производства работ при капитальном ремонте пути

Условия производства ремонтных работ и характеристика пути.

При разработке организации и технологии ремонтно-путевых работ необходимо учитывать следующие условия:

♦ техн ические средства, имеющиеся в распоряжении испол­нителя работ;

♦ проектные решения и характеристику ремонтируемого уча­стка;

♦ возможности предоставления «окон» для производства работ, в том числе одновременного предоставления «окон» по соседнему пути на двухпутных и многопутных участках;

♦ продолжительность стабилизации пути после окончания
ремонта.

Обязательным условием при выполнении всех видов ремонта является уборка с обочин, откосов, водоотводов вырезанного в процессе работ грунта, засорителей и излишков балласта и старо­годных материалов.

Бесстыковой путь вместо инвентарных рельсов укладывают после усиленного капитального или капитального ремонтов не позднее, чем после пропуска 1 млн. т груза брутто, т.к. длительная эксплуатация инвентарных рельсов вызывает интенсивное расстройство основания в зоне стыков инвентарных рельсов на железобетонных шпалах.

До окончания первого периода стабилизации (пос­ле пропуска 350—500 тыс. т груза брутто) путь должен быть по­ставлен в плане и профиле в проектное положение, должны быть закончены работы по замене шпал, элементов скреплений, противоугонов, наплавке и выправке стыков передвижным прессом или специальной машиной.

После постановки пути в проектное положение и его стабили­зации обычно проводятся работы по шлифовке рельсов. При усиленном среднем, среднем и подъемочном ремонтах пути шли­фовке должна предшествовать выправка стыков, в том чис­ле и сварных, выполняемая с помощью передвижного пресса или специальной машиной. Выправка должна быть завершена до окон­чания первого периода стабилизации пути. Перед выправкой сты­ков необходимо выполнить работы по их наплавке.

При проектировании организации и технологии работ, связан­ных с глубокой очисткой щебня, необходимо учитывать происходящее при этом понижение отметок путевой решетки, за­висящее от глубины очистки, степени загрязнения балласта и объе­ма перерабатываемого щебня на 1 м пути. При средних условиях понижение отметок пути может составить: при глубине очистки 25—30 см — 3—6 см; 35—40 см — 8—12 см; 45—50 см — 14—16 см. Отводы продольного профиля при понижении отметок должны устраиваться в соответствии с требованиями Инструкции по обес­печению безопасности движения поездов при производстве путе­вых работ.

При выполнении подготовительных работ, связанных с вырезкой балласта на откосах призмы, ширина ее плеча долж­на быть не менее 20 см на участках звеньевого пути и 25 см — на участках бесстыкового, а уклон откоса не должен превышать 1:1. При этом скорость пропуска пассажирских поездов по такому пути должна быть не более 80 км/ч, а грузовых — 60 км/ч.

Перед выполнением путевых работ, нарушающих устойчи­вость пути (подъемка, вырезка балласта, выправка, рихтов­ка), на звеньевом пути должна быть предусмотрена регулировка зазоров, а на бесстыковом — разрядка температурных напряжений в рельсах в соответствии с требованиями Технических указа­ний по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.

При глубокой очистке балласта машинами с выгреб­ной цепью разрядку напряжений можно не производить, но для обеспечения устойчивости пути в процессе работы машины должно формироваться плечо призмы шириной не менее 25 см с засыпкой шпальных ящиков на 2/3 их высоты, а подъемка пути в процессе работы машины не должна превышать 5 см. В случае недостатка щебня он должен быть выгружен до работы машины в объеме, обеспечивающем формиров ание призмы с необходимым плечом и уклоном откосов.

До выполнения работ по очистке балласта во избежание отры­ва шпал их следует закрепить.

Перед выполнением выправочных работ со шпал должны быть удалены все регулировочные прокладки, а сами шпалы закреплены от сдвижки. При выправке машиной ВПО-3000 сле­дует установить дополнительные противоугоны, а при необхо­димости переставить действующие так, чтобы у каждой шпалы стоял противоугон со стороны, противоположной направлению движения машины.

Для ускорения стабилизации пути после глубокой очистки или замены балластного слоя работы обычно проводятся в два этапа.

На первом этапе после глубокой очистки выправочные машины и динамический стабилизатор пропускают без подъемки пути на отметках, которые заняла путевая решетка после очистки. На втором этапе те же машины пропускают с подъемкой пути на добавленный балласт. При замене балласта выправку пути ведут послойно с подъемкой его на слой толщиной не более 20 см. Для ускорения процесса стабилизации пути перед работой выправочного комплекса (ВПР, ДСП) пропускают машину ВПО-3000.

При работе выправочных машин и машин для глубокой очис­тки на участках, где уложен слой из геотекстиля или пено­пласта, их рабочие органы должны проходить над поверхнос­тью этих материалов на расстоянии 8—10 см.

Выполнение этих условий является одной из основных пред­посылок качественного ремонта железнодорожного пути.

Технологические процессывключают: характеристику пути, ус­ловия производства работ, производственный состав подразделе­ний, описание организации работ, перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента, графики производства ра­бот и ведомость трудовых затрат.

Характеристика пути содержит: данные о числе путей на участке и роде тяги; процентное содержание прямых и кривых участков; характеристику верхнего строения пути до и по сле ремон­та.

Условия производства работ должны определять:

♦ объем основных работ, подлежащих выполнению на 1 км
ремонта;

♦ размер трудовых затрат на выполнение работ по лечению
земляного полотна и ремонт малых искусственных соору­жений;

♦ порядок и место сборки новых и разборки старых рельсо­вых звеньев;

♦ технические средства для очистки щебня и смены рельсошпальной решетки, а также мероприятия по обеспечению их нормальной работы (удаление препятствий, подготовка мест зарядки и разрядки, въезда на путь и съезда с него техники на колесном и гусеничном ходу, закрепление шпал и т.п.);

♦ порядок складирования, транспортировки и выгрузки на месте производства работ материалов верхнего строения пути, а также отсева и грунта, полученного в результате глубокой очистки балласта или его замены и работ по ремонту и уст­ройству водоотводных сооружений и земляного полотна;

♦ технические средства для выправки пути и объемы вып­равки в день производства основных работ и в период от­делки и стабилизации пути после ремонта;

♦ порядок транспортировки рельсовых плетей бесстыкового пути на перегон, а также замены инвентарных рельсов рель­совыми плетьми;

♦ порядок формирования рабочих поездов и их отправле­ния на перегон;

порядок выдачи и отмены предупреждений об ограниче­нии скоростей движения поездов после окончания основных работ в «окно» и в период стабилизации пути после ремонта.
3.Технология работ по Среднему ремонту пути.

Средний ремонт путипредназнач ен в основном для оздоров­ления балластной призмы за счет сплошной очистки щебеночно­го балласта на глубину от 25 до 40 см, зависящую от класса пути и вида балласта. Ремонт назначают в соответствии с критериями, приведенными в табл. 5.34 на участках, где не требуется изменять отметку пути или ее изменение не потребует срезки балластной призмы.

Средний ремонт с глубокой очисткой балластной призмы мо­жет назначаться на участках 1, 2-го класса, где до этого был вы­полнен капитальный ремонт пути с укладкой новых материалов без глубокой очистки щебня.

При среднем ремонте выполняют: оздоровление стыков с прав­кой искривленных концов рельсов и их наплавкой; замену негод­ных шпал и скреплений; добавление (при необходимости) в путь балласта; снятие пучинных карточек при деревянных шпалах и регулировочных прокладок при железобетонных; регулировку или разгонку стыковых зазоров; сплошную выправку пути с восста­новлением проектных отметок; смазку и закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов; выправку проектных очертаний круговых и переходных кривых; ремонт переездов; очистку кюве­та и других водоотводных сооружений; планировку обочин; шли­фовку рельсов и др.

Таблица 5.34. Критерии назначения работ по среднему ремон­ту пути (числитель — звеньевой путь с деревянными шпалами; знамена­тель — бесстыковой путь с железобетонными шпалами)

Класс, группа и категория пути Основные категории Дополнительные кате­гории
Засоренность щебня, % по массе Количество шпал с выплесками, %, свыше Доля негодных, %, свыше
шпал скреплений
1А1-1А3.2А4-2А5 20/20 4/3 8/2 20/8
1Б1, 1Б2, 2БЗ,2Б4 20/20 5/4 10/3 25/10
1В1,2В2, 2ВЗ 20/20 5/4 15/4 30/12
1Г1, 2Г2, 2Д1, ЗА6, ЗБ5, ЗБ6, ЗВ4. 3В6, ЗГЗ, ЗГ4 20/20 5/4 15/4 35/15
ЗД2, ЗД4, 4Г5, 4Г6, 4Д5, а также приемоотправочные пути 5/4 20/5 40/2
Пути 5-го класса Не лимитируется. Средний ремонт назначается по ус­мотрению начальника ПЧ

На стрелочных переводах, расположенных на путях, подлежа­щих среднему ремонту, также должны назначаться сплошная очи­стка щебеночного балласта и одиночная замена дефектных эле­ментов в объеме среднего ремонта пути.

Средний ремонт, как правило, вы­полняются силами дистанции пути, силами ПМС, может приме­няться и комбинированный вариант. Предпочтительнее, чтобы сред­ний ремонт производила ПМС. В этом случае технология работ будет не на много отличаться от капитального ремонта, что позво­ляет более качественно и быстро выполнять средний ремонт пути, тем более что в ПМС имеется полный набор необходимых машин тяжелого типа.

Основные работы производят в «окна» продолжительнос­тью, как правило, 3—4 ч на участках длиной 1200—1800 м.

При ремонте звеньевого пути с деревянными шпалами в подготовительный период выполняются следующие работы: ре­гулировка и разгонка стыковых зазоров; очистка щебня вруч­ную в местах препятствия для работы

машины ЩОМ; разбор­ка постоянн ого и укладка временного переездного настила; выгрузка скреплений, перестановка путевых знаков; замена скреплений, ремонт и частичная замена шпал.

Основные работы в «окно» при среднем ремонте звеньевого пути с использованием машин ЩОМ и ВПО-3000 представлены на рис. 9.6. После «окна» выполняют работы по добивке кос­тылей, установке полного количества противоугонов, частичной выправке пути ЭШП и рихтовке моторными рихтовщиками. К концу рабочего дня в день «окна» убирают и складируют заме­ненные материалы, досыпают щебень в шпальные ящики, про­изводят грубую оправку балластной призмы. Отделочные рабо­ты выполняют в течение трех-пяти дней; состав их такой же, как и при капитальном ремонте пути.

При среднем ремонте бесстыкового пути при необходимости в подготовительный период производят разрядку температур­ных напряжений в рельсовых плетях.

После приемки отремонтированных километров на всем протяжении выполняют шлифовку рельсов рельсошлифовальным поездом.

Как при капитальных, так и при средних ремонтах пути при наличии на дороге щебнеочистительных машин РМ-76, РМ-80, СЧУ-800, СЧ-600 целесообразно применять их вместо ЩОМ-4 и аналогичных ей, так как эти машины очищают бал­ластную призму ниже постели шпал до 60 см. При использова­нии названных машин сокращается время ремонта пути: бал­ласт в путь выгружают из хоппер-дозаторов один раз, а не три, как при работе с ЩОМ-4. Машины РМ-80, РМ-76 и СЧУ-800 позволяют также укладывать разделительный слой из нетканых и полимерных материалов. Машины РМ-76, РМ-80 очищают балласт не только в пути, но и на стрелочных переводах, мо­гут планировать основную площадку земляного полотна с же­лаемым поперечным уклоном.

4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ

Ремонт сооружений и устройств пути должен производиться при обеспечении безопасности движения.

Подготовленный к пропуску поездов путь должен отвечать следующим требованиям.

• Рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы
(бруса) не менее чем на два основных костыля. При скорости
пропуска поездов более 80 км/ч рельсы в кривых радиусом 1200 м
и менее должны быть зашиты на три основных костыля. Клеммные и закладные болты или шурупы должны быть поставлены на
место и закреплены. Допускается при скорости пропуска поездов
до 60 км/ч закреплять клеммные болты раздельного скрепления на
каждой третьей шпале, до 40 км/ч — на каждой четвертой шпале.

При раздельном скреплении типа КБ, КД или анкерном типа СБ-3 допускается:

• при скорости пропуска поездов не более 25 км/ч включи­тельно — закрепление клеммных и закладных болтов (при скреп­лении СБ-3 — клемм) на каждой пятой шпале и на предстыковых
шпалах;

• при скорости пропуска поездов более 25 и 40 км/ч вклю­чительно — закрепление клеммных и закладных болтов (при
скреплении СБ-3 — клемм) на каждой четвертой и на предсты­ковых шпалах;

• при скорости пропуска поездов более 40 и до 60 км/ч — закреп­ление клеммных и закладных болтов (при скреплении СБ-3 — клемм)
на каждой третьей шпале и предстыковых шпалах.

При бесподкладочных скреплениях типа ЖБ (ЖБР) или дру­гих клеммы должны быть закреплены на всех шпалах. Допускает­ся при скоростях пропуска поездов не более 60 км/ч включительно закрепление клемм на каждой четвертой шпале, на остальных шпалах кл еммы должны быть развернуты на 90 градусов.

При разрядке температурных напряжений допускается сплош­ное ослабление гаек клеммных болтов на 3—4 оборота при ско­рости пропуска поездов не более 25 км/ч. 430

• Скорость пропуска поездов по стыкам, в которых уста­новлены вкладыши, не должна превышать 25 км/ч при рельсах
Р50 и тяжелее и 15 км/ч при рельсах легче Р50.

• Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены
на свои места и подбиты. Для пропуска поезда со скоростью
до 60 км/ч допускается подбивка шпал только под рельсами.

• Мостовые брусья должны быть прикреплены к балкам
пролетных строений лапчатыми болтами, а безбалластные желе­зобетонные плиты — полным количеством шпилек.

• Разрешается при производстве работ пропуск поездов со
скоростью до 40 км/ч при снятых контррельсах и противоугон­ных уголках или брусьях.

• Балластная призма по ширине должна быть доведена до
установленных размеров, а шпальные ящики засыпаны баллас­том. Допускается оставлять не засыпанными не более двух под­
ряд шпальных ящиков при условии, что между такими ящика­
ми будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.

После окончания основных работ в «окно» и при скорости пропуска поездов до 60 км/ч допускается на железобетонных и деревянных шпалах оставлять шпальные ящики не заполненны­ми балластом внутри колеи при условии, что на бесстыковом пути ширина плеча балластной призмы обеспечивается не менее 25 см, а на звеньевом пути — не менее 10 см.

В период подготовительных работ балласт можно удалить из шпальных ящиков по концам шпал и за их торцами. При этом скорости пропуска поез-

дов не должны превышать 40 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее в прямых и кривых радиусом 1200 м и более, 25 км/ч во всех остальных случаях.

Отводы при подъемке пути должны быть плавными и не превышать 1 %о при скорости движения более 120 км/ч, 2 %о — от 80 до 100 км/ч, 3 %0 от 60 до 80 км/ч, 4 %0 — от 40 до 60 км/ч и 5 %о — до 40 км/ч.

При отводе возвышения на переходных кривых крутизна не
должна превышать (первое значение — рекомендуемое, второе —
допускаемое на отрезках длиной не менее 30 м), %о:

При скорости не более 140 км/ч 0,7— 0,9

То же 120 км/ч 0,8—1,0

Скорости пропуска поездов после работ, связанных с очисткой балластного слоя, подрезкой или подъемкой пути, устанавливаются в зависимости от состояния пути по табл.

Перекос мм, при расстоянии между вершинами пик до 20 м Разность в смежных стрелах, мм, изме- ренных от середин- ны хорды длиной 20 м Скорость пропуска поездов
по месту работ, км/ч
При создании слоя чистого балласта до 25 см, с примене- нием ВПО При создании слоя
Уровень, чистого балласта более 25 см,
мм с применением:
ВПО или ВПР ВПО или ВПР ВПО плюс ВПР плюс ДСП
До 20 До 20 До 35
До 30 21—25 36—50
До 40 26—30 51—65

Примечание.

ВПО — выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного дей­ствия; ВПР — выправочно-подбивочно-рихтовочная машина циклического действия; ДСП — динамический стабилизатор пути.

Подготовительные работы к «окну» следует организовать таким образом, чтобы состояние пути до «окна» обеспечивало безопасный пропуск поездов со скоростью не менее 25 км/ч.

Состояние пути после «окна» должно обеспечивать следую­щие скорости пропуска поездов.

• После замены путевой решетки, очистки или замены балла­
ста, подъемки пути машинами скорость первых одного-двух поез­дов по пути с рельсами Р50 и тяжелее — 25 км/ч, с рельсами лег­че Р50 — 15 км/ч, последующих с рельсами Р65 и тяжелее — не
менее 60 км/ч, с рельсами Р50 и легче — 50 км/ч; при отсутствии
машин по выправке пути первые один-два поезда должны пропус­кать со скоростью 15 км/ч, последующие в течение 3 ч — не ме­нее 25 км/ч, затем при рельсах Р65 и тяжелее — до 50 км/ч, при
рельсах Р50 и легче — 40 км/ч (инструкция № ЦП 4402).

После сплошной смены рельсов на костыльном скрепле­нии без замены подкладок и пропуска первых одного-двух по­ездов со скоростью 25 км/ч, последующие поезда в период отделочных работ должны пропускаться со скоростью 50 км/ч, а с за­меной подкладок — 25 км/ч.

• После сплошной смены стрелочного перевода, глухого пе­ресечения или переводных брусьев, постановки стрелочного пе­ревода на щебень и сплошной смены мостовых брусьев ско­рость первых поездов должна быть не менее 25 км/ч, последу­ющих — до 60 км/ч.

• После сварки рельсов машиной ПРСМ — 25 км/ч.

• После выполнения работ по выправке и рихтовке пути
при текущем содержании машинами ВПР-1200, ВПРС-500,
Р-2000 пропуск поездов осуществляется без снижения скорости,
а после работы ВПО-300, машины р ихтовочной системы Балашенко — не менее 40 км/ч для первых двух поездов.

Прежде чем пропустить по месту работ поезд, руководитель работ должен проверить его состояние, убедиться в исправнос­ти и только после этого дать указание снять сигналы.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Читайте также:  Ремонт обуви дубнинская 71
Оцените статью