- Должна ли УО ремонтировать проезды и тротуары во дворах домов
- УО несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в доме
- Проезды и тротуары на придомовой территории относятся к общему имуществу собственников в МКД
- УО отвечает за содержание и ремонт дорог и тротуаров на сформированном земельном участке под МКД
- Запомнить
- Как вызвать мастера через единый диспетчерский центр
- Ямочный ремонт улиц
- Где лучше заказывать ямочный ремонт дороги?
- Ремонт дорог
- Дорожно-ремонтные работы
- Обслуживание дорог
- Ямочный ремонт
- Капитальный ремонт дорог
- Услуга по ремонту улиц
- Постановление Правительства РФ от 26 октября 2020 г. № 1737 «Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (документ не вступил в силу)
- Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения
- Обзор документа
Должна ли УО ремонтировать проезды и тротуары во дворах домов
Мы часто пишем о судебных спорах, в которых управляющая организация пытается оспорить предписание органа ГЖН, выданное после проверки. Сегодня читайте о доводах судов, рассматривавших иск УО из Североморска, которая считала незаконным требование надзорного ведомства отремонтировать внутриквартальную дорогу возле МКД.
УО несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в доме
Судебное дело № А42-8289/2019 началось типично: жительница многоквартирного дома в Североморске пожаловалась в орган ГЖН на плохое состояние дороги во дворе и невыполнение УО своих обязательств по надлежащему содержанию общего имущества собственников.
Ведомство провело внеплановую проверку в отношении сразу 8 домов, которые находились в управлении компании, и вынесло предписание с требованием отремонтировать проезды и тротуары на придомовых территориях: восстановить повреждённые участки.
Управляющая организация не согласилась с таким предписанием и подала в суд иск о признании его недействительным. Компания указала, что у неё нет такой обязанности: в силу закона этим должен заниматься муниципалитет. Проезды и тротуары, которые орган ГЖН требует отремонтировать, не являются общедомовым имуществом, и их восстановление не предусмотрено договором управления. К тому же надзорное ведомство провело проверку и выявило нарушения без соблюдения национального стандарта и без замеров.
Проезды и тротуары на придомовой территории относятся к общему имуществу собственников в МКД
Суд первой инстанции рассмотрел дело, разобрав два основных вопроса:
- Должна ли УО в силу своих обязательств ремонтировать проезды и тротуары у домов, которыми она управляет.
Согласно пп. «е, ж» п. 2 ПП РФ № 491, в состав общего имущества собственников включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, вместе с элементами благоустройства и озеленения.
В утверждённом перечне автомобильных дорог общего пользования Североморска от 28.12.2015 № 1362 спорных дворовых проездов нет, следовательно, у муниципалитета нет обязанности по их содержанию.
В силу ч. ч. 2, 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ, земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении такого права на землю не требуется. При этом, как установил суд, участки под МКД сформированы и проезды с тротуарами находятся в их границах.
Следовательно, они относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД, а за их состояние отвечает управляющая организация. Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведён в приложении № 7 к Правилам № 170: в п. 17 говорится о надлежащем состоянии внешнего благоустройства путём проведения ремонта и восстановления разрушенных участков, в том числе тротуаров и проездов.
- Проведена ли проверка и фиксация нарушений в рамках законодательства.
Согласно п. п. 5.1.3, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие тротуаров, пешеходных дорожек не должны иметь отдельных разрушений площадью более 0,2 кв.м, а покрытие проезжей части – дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более.
Суд сделал заключение, что не всякое повреждение дороги и тротуара может быть признано недостатком в их состоянии и содержании. При этом в силу п. п. 9.1.1, 9.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 контроль характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц осуществляют приборами, включёнными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке.
Согласно представленным в деле документам, орган ГЖН при проведении проверки:
- не устанавливал отклонения покрытии дорог и тротуаров от нормативных требований;
- не использовал какие-либо измерительные приборы, имеющие поверку и сертификат;
- не проводил фотофиксацию, позволяющую наглядно оценить повреждения дорожного полотна;
- не описал повреждения.
Суд заключил, что представленные материалы проверки не являются достаточными и не позволяют суду сделать однозначный вывод о наличии в действиях УО факта ненадлежащего состояния элементов благоустройства придомовых территорий. Следовательно, у органа ГЖН нет фактических оснований для принятия предписания.
Документ был признан недействительным. Орган ГЖН подал жалобу в апелляционный суд, но тот не нашёл оснований для изменения решения первой инстанции.
УО отвечает за содержание и ремонт дорог и тротуаров на сформированном земельном участке под МКД
Надзорное ведомство направило жалобу в кассационный суд, указав, что значительность повреждений покрытия дороги свидетельствует о неисполнении УО своих обязанностей на протяжении длительного периода. Недостатки дорожного полотна возможно установить при визуальном осмотре, без проведения замеров специальными измерительными приборами.
Кассационный суд, согласившись с выводами о том, что УО отвечает за содержание придомовой территории, в том числе за проезды и тротуары, занял иную позицию по вопросу доказанности нарушений в действиях компании. Согласно п. 9.4.2 ГОСТ Р 50597-2017, контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляют визуально.
Спорные проезды и тротуары не относятся к автомобильным дорогам общего пользования в понимании ГОСТ 32825-2014. Поэтому проведение замеров повреждённых участков специальными приборами не обязательно. Очевидность и значительность повреждений спорных участков описаны в акте проверки и зафиксированы в фототаблицах.
Размер повреждений покрытия влияет не на принятие решения о необходимости его восстановления, а на срок устранения таких повреждений. Таким образом, как отметил суд, предписание органа ГЖН выдано при наличии достаточных фактических и правовых оснований и является правомерным. Аналогичная позиция поддержана в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.05.2020 по делу № А42-8286/2019.
Суд кассационной инстанции отменил решения коллег и отказал УО в признании предписания недействительным.
Запомнить
Внутриквартальные проезды и тротуары, находящиеся на сформированной придомовой территории МКД, – зона ответственности управляющей домом организации, поскольку являются частью общего имущества собственников. Управляющим организациям и ТСЖ не всегда хватает средств на их содержание и ремонт, ведь в самом доме, особенно если это старый жилфонд, нужно решить немало проблем.
Однако УО и ТСЖ следует помнить, что неудовлетворительное состояние внутриквартального проезда или тротуара у МКД могут стать причиной жалобы жителей, а затем – привлечения к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и штрафам по ст. 14.1.3 КоАП РФ до 300 тыс. рублей.
Источник
Как вызвать мастера через единый диспетчерский центр
Заменить розетку, устранить протечку или подключить новую стиральную машину — решить любую коммунальную проблему жители Москвы могут, обратившись в единый диспетчерский центр (ЕДЦ). Оставить заявку и вызвать электрика, сантехника или другого специалиста можно при помощи мобильного приложения «Госуслуги Москвы», которое доступно в App Store и Google Play.
Также можно связаться с оператором ЕДЦ по телефону: +7 (495) 539-53-53.
«Главными преимуществами использования ЕДЦ для вызова мастера являются удобство, качество, контроль и гарантия выполняемых работ. Жителю не нужно искать, какая именно управляющая компания обслуживает его дом. ЕДЦ работает по принципу одного окна, самостоятельно устанавливая ответственных и направляя заявку по нужному адресу. К жителю придет квалифицированный сотрудник именно его управляющей компании, качественно сделает работу и оставит подтверждающие документы. В случае дальнейших проблем жителю будет куда обратиться для выполнения гарантийных обязательств», — рассказал Александр Антипов, начальник Управления отраслевых проектов Департамента информационных технологий города Москвы.
Пришедший по заявке мастер должен быть одет в форменную одежду с названием управляющей компании. При себе у него должно быть удостоверение сотрудника управляющей компании или подрядной организации с указанием фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации. Визит обычно начинается с осмотра неисправности и составления сметы.
Все работы на общедомовом имуществе выполняются без оплаты. Например, в случае течи стояка мастер обязан устранить ее бесплатно, а вот за ремонт батареи, которую жильцы установили самостоятельно, заплатит собственник по официальным расценкам управляющей компании.
О стоимости работ можно узнать заранее на сайте своей управляющей компании в разделе «Платные услуги». Кроме того, можно попросить мастера взять с собой сборник расценок.
Если услуга платная, то специалист должен выписать квитанцию, по которой можно произвести оплату в банке, в мастерском участке, диспетчерской или офисе управляющей компании. Некоторые компании выдают мастерам терминалы для оплаты картой, и тогда работу можно оплатить на месте. О такой возможности стоит уточнить перед вызовом специалиста.
После завершения ремонта мастер составит акт о выполнении работ с датой, перечнем предоставленных услуг и их стоимостью. В документе должны расписаться заказчик и сотрудник управляющей компании.
Эксперты советуют избегать вызова неофициальных мастеров по объявлению, а также проведения расчетов со специалистами из управляющей компании по заниженной стоимости и без оформления. Такая работа будет выполнена без гарантии, и, если вы, к примеру, затопите соседей после подобного ремонта, возмещать затраты придется вам. Чтобы обезопасить себя, требуйте акт о выполнении работ и квитанцию об оплате. Эти же документы понадобятся, если нужно будет доказать, что мастер выполнил работу некачественно. В этом случае необходимо обратиться в свою управляющую компанию — написать заявление, приложить фотографии работ до и после, а также все имеющиеся документы, подтверждающие выполнение работ.
Источник
Ямочный ремонт улиц
Большой поток автомобилей современных городов создает значительную нагрузку на дорожное полотно. Грузовой транспорт, погодные условия и особенности нашего климата выводят дороги из строя. Но далеко не всегда присутствует необходимость комплексного ремонта. При появлении небольших локальных выбоин помогает ямочный ремонт дорог.
Такой тип ремонта проходит по всем современным стандартам с соблюдением технологического процесса. А его стоимость и сроки значительно ниже полного обновления полотна. Не стоит затягивать с обращением в специализированную фирму, если вы заметили слабые места в дорожном покрытии на подъезде к офису вашего предприятия. Своевременный ремонт позволит сэкономить большую сумму денег и не окажет влияния на цепи поставок, что особенно актуально для большинства типов бизнеса от ритейла до крупных заводов. Часто бывает намного выгоднее заказать проведение ремонтных работ в сторонней организации, чем дожидаться муниципального решения о необходимости реновации дорожного участка.
Где лучше заказывать ямочный ремонт дороги?
У большинства людей часто возникает вопрос, куда обращаться в случае необходимости проведения дорожных работ. Многие люди ждут, что проблема решится сама. Приедет дорожная служба и всё исправит. При этом ожидая работы, как у нас говорят, «на века». Однако, такие ожидания могут длиться слишком долго. Да и нет гарантии, что с первым снегом асфальт не начнёт вылетать из-под колёс, проезжающим мимо автомобилей, а все ремонтные работы придётся возобновлять.
Качественный ямочный ремонт дорог в Москве можно заказать у нас в офисе или по номеру телефона указанному в контактах. Наши специалисты дадут грамотные консультации и проведут все необходимые предварительные работы. Заказав ремонт дороги у нас Вы получите высокое качество, ответственное исполнение и сопровождение по проекту. Вы всегда можете посмотреть уже выполненные нами заказы на вкладке «Наши работы». Убедитесь в нашем профессионализме и делайте правильный выбор. Звоните и мы обязательно найдем решение для вашего конкретного случая, предложим оптимальный вариант, который устроит Вас по цене и качеству.
Ремонт дорог
Стоимость ремонта дорог Укладка асфальта – трудоемкий, длительный и довольно дорогостоящий процесс, поэтому важно выбрать надежного …
Дорожно-ремонтные работы
Строительство современных автомобильных дорог и ремонт старых дорог – это длительный, сложный и финансово затратный процесс. Когда …
Обслуживание дорог
Для того, чтобы дороги сохраняли свой первоначальный вид как можно дольше, их периодически необходимо восстанавливать, проводя работы …
Ямочный ремонт
При фрагментарном выкрашивании покрытия актуален ямочный ремонт дорог, цена его может быть разной и зависит от масштабов и количества …
Капитальный ремонт дорог
Как правило, ремонтные работы на дорожном покрытии в России планируются и выполняются чаще всего весной с наступлением устойчивой …
Источник
Услуга по ремонту улиц
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 26 октября 2020 г. № 1737 «Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (документ не вступил в силу)
В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 2020 г. N 1737
Правила
ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения
1. Настоящие Правила определяют порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее — автомобильные дороги), включающего в себя организацию и проведение работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее — работы по ремонту автомобильных дорог), а также порядок содержания автомобильных дорог, включающего в себя организацию и проведение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее — работы по содержанию автомобильных дорог).
2. Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (далее — учреждения).
3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:
а) оценка технического состояния автомобильных дорог;
б) разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее — проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее — сметные расчеты по ремонту);
в) проведение работ по ремонту автомобильных дорог;
г) приемка работ по ремонту автомобильных дорог.
4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:
а) разработка проектов содержания автомобильных дорог (далее — проекты по содержанию) или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее — сметные расчеты по содержанию), в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;
б) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;
в) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.
5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.
6. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.
7. В соответствии с программой дорожных работ учреждения осуществляют разработку сметных расчетов по ремонту (сметных расчетов по содержанию) и (или) проектов по ремонту (проектов по содержанию).
Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.
8. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.
9. При разработке сметных расчетов по содержанию должны учитываться следующие приоритеты:
а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;
б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.
10. Утвержденные учреждениями сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) являются основанием для формирования ежегодных программ (объемов) проведения работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог и могут быть использованы при формировании обоснований на заключение долгосрочных государственных контрактов или контрактов жизненного цикла. Указанные программы (объемы) дорожных работ утверждаются Федеральным дорожным агентством, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». В соответствии с такими программами (объемами) проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций.
11. При организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:
а) участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;
б) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;
в) организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.
12. При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:
а) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту «б» пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;
б) в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;
в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.
13. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог и (или) работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется учреждениями в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.
Обзор документа
Правительство РФ обновило правила выполнения работ по ремонту и содержанию автодорог федерального значения.
Для каждого вида упомянутых работ определены различные мероприятия. Уточнен порядок составления сметных расчетов.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Источник